Выбираем масло синтетика или полусинтетика PriceMedia

Какое масло лучше заливать на зиму топ 10 лучших марок

Все автовладельцы знают, что, при подготовке авто к зиме, одним из первых пунктов значится замена моторного масла. А вот, какое оно должно быть? И, как выбрать лучшее масло для зимы, знают не все. На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

  1. Виды масел
  2. Вязкость масла
  3. Индекс вязкости
  4. Классификация масел
  5. Классификация SAE
  6. Классификация API
  7. Классификация ACEA
  8. Выбор моторного масла
  9. Топ лучших масел на зиму 2019

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное – сделано из натуральных составляющих, а именно – из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика – в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика – было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Если смазывающая пленка на деталях будет слишком густой – это затруднит их движение и приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой – масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое, чтобы обеспечить легкий старт холодного агрегата, и достаточно густое – для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости “разжижения” вещества, т.е.:

  • высокий индекс – масло медленно разжижается;
  • низкий индекс – быстро разжижается.

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Классификация масел

Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.

Классификация SAE

Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка по SAE (например, масло 5w30) Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какое масло залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с его маркировкой.

  • Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
  • Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
  • Всесезонноемасло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:

“20W40” – от -10С до +45С;

“15W40” – от -15С до +45С;

“10W40” – от -20С до +35С;

“10W30” – от -20С до +30С;

“5W40” – от -25С до +35С;

“5W30” – от -25С до +20С;

“0W40” – от -30С до +35С;

“0W30” – от -30С до +20С.

Классификация API

Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:

  • “C” – масло для дизельного двигателя;
  • “S” – для бензинового;
  • “SC” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
  • “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.
Читайте также:  Плавный пуск электродвигателя своими руками

Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:

  • “A” – для бензиновых моторов;
  • “B” – для дизельных;
  • “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
  • “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.

После буквы идет цифра – чем она выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.

Выбор моторного масла

Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:

  • модель и марка вашего авто;
  • тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
  • рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
  • текущий пробег – с увеличение пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости, например синтетика рекомендуется только для новых моторов, а после 70 тыс. км лучше уже переходить на полусинтетические виды;
  • условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
  • стиль вашего вождения – степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);

С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если вы затрудняетесь с выбором, то всегда есть возможность подобрать лучшее масло на зиму при помощи любого из многочисленных онлайн сервисов.

Топ лучших масел на зиму 2019

Так какое масло лучше лить зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2018 – 2019 года.

  1. SHELL Helix – идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil – отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей, рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс – высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей, подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта) и импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo – идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC – отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA – для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul – синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium – доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой, но качественный продукт.
  9. TNK – всесезонное современное минеральное масло с улучшенными характеристиками по доступной цене, для отечественных авто и иномарок.
  10. XADO – хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.

Смотрите видео “лучшее моторное масло для зимы”.

Какое моторное масло выбрать: синтетическое или полусинтетическое?

Моторное масло — одна из важнейших жидкостей для автомобиля. Оно способно защитить двигатель от быстрого износа, предотвратить оседание гари на внутренних стенках силового агрегата, нейтрализовать вредную для металла кислую среду и многое другое. Со временем большинство автовладельцев сталкивается с вопросом: какое масло лучше — синтетика или полусинтетика? Для того чтобы не ошибиться с покупкой смазки, нужно учитывать ряд немаловажных факторов:

  • Рекомендации производителя двигателя, изложенные в сервисной книжке;
  • Срок эксплуатации транспортного средства (пробег и возраст);
  • Климатические условия;
  • Стиль вождения.

Кратко о синтетике

Данный продукт получаются путём переработки нефтяных продуктов — нефти или газа. Вещество разрабатывается таким образом, чтобы оно могло выдерживать большие нагрузки — устойчивость к перепадам температур и влиянию химических веществ (некоторые продукты эффективны и в минус 40). Главная особенность такой смазки заключается в том, что она сохраняет свою вязкость в любых условиях. Это позволяет двигателю работать в нормальном режиме, как зимой, так и летом при любой скорости.

В условиях часто меняющихся температурных показателей как нельзя лучше подойдут синтетические моторные масла. Помимо этого данный продукт обладает износостойкостью, а также набором присадок, нейтрализующих кислотность. Синтетика и, конечно же, полусинтетика отличаются между собой по показателям текучести, это свойство больше выражено у первых категорий смазки. Это позволяет автомаслу проникать в самые труднодоступные места силового агрегата. Единственный недостаток, который отпугивает большинство автовладельцев от синтетических смазок — цена.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Читайте также:  Как проверить крышку расширительного бачка признаки неисправности, принцип работы, функции

Кратко о полусинтетике

Данный продукт получают смешением двух типов масел — синтетического и минерального. Процентное соотношение никак не регламентируется, поэтому чаще всего производитель сам устанавливает его. В большинстве подобных смазок доля минералки составляет 70%, а синтетики — 30%. Показатели могут различаться на 10-20%. Полусинтетику лучше не использовать при низких температурах зимой, так как уже при -15 некоторые из данных смазок начинает густеть. Помимо этого в таком продукте низкое количество щелочных присадок — автомасло просто не сможет нейтрализовать всю кислотность. Наиболее популярным полусинтетическим маслом считается 10w 40.

Вопрос стоимости

Несмотря на преимущества в характеристиках, синтетика, как и полусинтетика, используется разным количеством автовладельцев, так как цена на продукты совершенно разная. Так, за один литр синтетических моторных масел придётся выложить аж 400 рублей. При этом полусинтетика обойдётся всего лишь 200.

Большинство автомобилистов считают, что лучше немного сэкономить и лить в двигатель то, что подешевле. Например, стоимость смазочной жидкости 10w 40 одного производителя, но разных классов может значительно разниться.

Синтетика и так же полусинтетика, разница между ними

Бесперебойная работа автомобиля для большого количества автовладельцев является очень важным фактором. При разработке смазочной жидкости большое внимание уделяется её эксплуатационным свойствам, поэтому оно обладает высокой устойчивостью к перепадам температур и воздействие кислотных продуктов, а также способностью сохранять свои рабочие характеристики даже при работе двигателя на высокой скорости.

Для стареньких отечественных автомобилей или подержанных машин зарубежного производства вопроса «Какое автомасло лучше использовать?» не существует — идеально подойдёт полусинтетика. Дорогой аналог будет незаменим при низких температурах эксплуатации автомобиля. Многие автолюбители предпочитают лить в двигатель автомасло 10w 40.

Классификация моторных масел

Смазочную жидкость можно быстро подобрать, зная основные системы маркировки данных продуктов.

Классификация SAE

В этой системе основным признаком считается показатель вязкости масла. На этом основании выделяют три категории смазок:

  • Зимние;
  • Летние;
  • Всесезонные.

Первые обладают низким уровнем вязкости, что положительно влияет на работу двигателя при низких температурах. Обозначаться такой продукт может так: SAE 10w. У летних масел вязкость намного выше; на упаковке данный продукт обозначается так: SAE 40. Всесезонные моторные масла — это вещества, сочетающие в себе свойства и зимних, и летних смазок; они идеально подойдёт для местности с не очень суровой зимой и умеренным летом; обозначаются так: SAE 10w 40. Данная классификация является общепризнанной и работает с 60-х годов прошлого века.

Классификация API


Главным признаком для построения этой системы была взята область применения смазочного материала. Эта классификация включает в себя три категории: S — для бензиновых двигателей; C — для дизельных двигателей; EC — экономичная смазка, сокращающая расход топлива.

К первой букве, означающей тип двигателя, каждый новый вид получает дополнительную букву латинского алфавита, которые берутся последовательно, например: SM, CD и т.д.

Некоторые моторные масла могут успешно работать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, но стоит учитывать уровень вязкости, перед тем, как лить какое бы то ни было масло.

В соответствие с классификациями можно определить какое из масел подходит тому или иному автомобилю.

Какое автомасло можно смешивать?

Мифы и факты о моторных маслах

Вне зависимости от производителя лить в двигатель синтетику и полусинтетику не рекомендуется. Это может привести к полному выходу из строя силового агрегата. Если нужно перейти с одной категории масел на другую, лучше промыть двигатель, а потом уже лить то автомасло, какое бы ни было выбрано.

В ситуациях, когда закончилась та смазка, которая всегда использовалась, а возможности приобрести в данный момент нет, лучше лить полусинтетику — она не повредит двигатель.

Какое из масел предпочесть?

Всё-таки самым популярным считается смазочная жидкость 10w 40, как синтетика, так и полусинтетика — их и стоит лить в двигатель, если все характеристики подходят.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Какие масла лучше – синтетические или полусинтетические

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-04-04

В связи с появлением на рынке большого количества моторных масел, автолюбители не могут понять, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика. Чтобы в этом разобраться, нужно внимательно изучить свойства данных продуктов, и дать однозначный ответ, какое масло лучше.

  • Характеристики полусинтетического масла
  • Характеристики синтетического масла
  • Можно ли смешивать моторные масла

Характеристики полусинтетического масла

Первая автомобильная смазка , которая появилась на рынке, было минеральное масло. Оно производилось с помощью перегона нефти, а в его состав входили натуральные минералы. Данный продукт отличался тем, что его нужно было часто менять, он окислялся, пригорал.

Современные производители учли эти факторы, и на рынке появилась полусинтетика. По сути, это смесь различных химических присадок, которые добавляются в минеральный состав, для улучшения его эксплуатационных качеств. Несмотря на это, данная смазка имеет свои недостатки:

  • большая окисляемость , вызвано это тем, что в полусинтетику добавляется порядка 60-70% натуральных элементов (например, парафины), которые под воздействием больших нагрузок, и повышенной температуры мотора, начинают окисляться, что приводит к уменьшению вязкости, появлению осадка;
  • угарность , ни для кого не является секретом, что в изношенных двигателях, работающих продолжительное время, в поршневой системе вырабатываются люфты, через которые жидкость попадает в камеру сгорания, образуя золу и сажу, при этом количество моторной смазки резко уменьшается (многим водителям известна такая фраза – мотор ест масло);
  • большая текучесть , полусинтетика обладает более низкими показателями вязкости, что приводит к большой текучести, если лить такое масло зимой, то при — 10 градусах оно начнет резко густеть, а при более низких температурах вообще замерзнет.
Читайте также:  Мицубиси паджеро спорт тест драйв видео 2014 года

Единственным плюсом ее является низкая стоимость.

Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к однозначному выводу, что данный продукт лучше заливать в моторы новых автомобилей , которые имеют маленький пробег. При этом менять такую смазку, рекомендовано через каждые 10 тысяч пробега.

Важно знать, что такое масло вообще не рекомендуется лить в двигатель старого автомобиля, который имеет большой пробег.

Характеристики синтетического масла

Синтетическое масло появилось почти одновременно с полусинетикой и выгодно отличается от нее физическими и техническими показателями.

Оно делается на основе сложных химических процессов, а в его состав входят элементы, производимые на основе сложных молекулярных реакций (например, денатуратные спирты). Естественно, что такое масло лучше адаптировано к современным двигателям, и его лучше заливать в моторы больших объемов, и те двигателя, которые вынуждены работать в трудных температурных режимах.

Рассмотрим достоинства такого масла.

  1. Большая вязкость . Они имеют хороший коэффициент вязкости, поэтому производители выпускают такие разновидности, как зимние и всесезонные масла. Об этом расскажет маркировка моторных масел имеющих синтетическую основу. Например, если на банке указано 5 W 40, это говорит о том, что смазка не загустеет при температуре -35 градусов.
  2. Низкая окисляемость . В отличие от полусинтетического продукта, эта смазка полностью создана из специальных химических присадок, и не содержит в своем составе минеральные вещества, которые и приводят к окислительным процессам.
  3. Повышенная стойкость к воздействию различных температур (низкая угарность и зольность). Выше уже было сказано, что синтетика имеет отличную вязкость, что не дает ей замерзать при сильно низких температурах. Но при движении автомобиля, в самом моторе возникают температуры, которые превышают +150-200 градусов, а в камере сгорания топлива они еще выше. Если синтетика залита в старый двигатель с люфтами, она однозначно будет попадать в камеры сгорания, но благодаря своему химическому составу, процент ее угарности низок, поэтому большого расхода смазки, при езде не будет.

Единственным недостатком такого продукта является его высокая цена. Связано это с тем, что процесс производства такой смазки состоит в использовании новейших технологий, и длительных химических реакций.

Исходя из данных технических характеристик, можно с уверенностью сказать, что такое масло идеально подойдет для старых двигателей отечественных автомобилей, а также тех агрегатов, которые подвергаются большим нагрузкам (температурным и силовым). Также это смазка спортивных автомобилей.

Поэтому говоря о том, лучше синтетическое или полусинтетическое масло, можно с уверенностью сообщить автолюбителям, что синтетика имеет больше положительных характеристик, поэтому лучше.

Важно знать, что для АКПП также производится синтетика и полусинтетика. От того какое масло выбрано, будет зависеть периодичность замены масла в АКПП.

Можно ли смешивать моторные масла

Разобравшись в том, какими свойствами обладают те или иные продукты, нужно ответить еще на один важный вопрос, что будет, если произойдет замена масла с синтетики на полусинтетику.

Выше мы уже определились, какое моторное масло лучше, и какие элементы в него входят.

Теперь можно рассмотреть ситуацию, когда водитель переходит с полусинтетики на синтетику. Сразу нужно сказать, что без промывки мотора, вся полусинтетика не будет удалена с двигателя, поэтому произойдет смешивание двух продуктов.

С одной стороны это может привести к непредвиденным реакциям в середине мотора, и он потеряет свою мощность, его детали будут подвергаться коррозии. И все это будет вызываться наличием некоторого количества натуральных минералов вступивших в реакцию с химическими присадками.

Поэтому профессионалы рекомендуют делать такой переход только после профессиональной чистки мотора в условиях СТО, или с помощью специальной жидкости, которую можно приобрести в магазине.

Такой переход допускается в тех ситуациях, когда в пути следования водитель обнаруживает что смазки в его двигателе мало, и ее нужно срочно долить, а нужного масла в наличии нет. В таком случае можно смешать, но только чтобы доехать до ближайшего СТО, или к себе в гараж, для полной очистки мотора, и заправки новой смазки.

Важно понимать, что если не промыть двигатель сразу после смешивания масел, то со временем на свечах и поршнях появится большой нагар, который трудно будет удалить даже при профессиональной чистке мотора в условиях СТО.

Исходя из технических характеристик синтетического и полусинтетического масла, можно прийти к выводу, что первый вид имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, и идеально подойдет любому мотору. Полусинтетику лучше использовать в новых двигателях.

Ссылка на основную публикацию
Вскрытие сейфов в ссиональное вскрытие сейфов без повреждений
Как вскрыть старый сейф Сейф представляет собой хранилище, отличающееся прочностью стенок и долговечностью. Подобные конструкции изготавливаются из качественного металла, который...
Все о сидячих местах в поездах РЖД схема расположения в вагонах
Как выбрать место в поезде плацкарт, купе, сидячие места SOVETGURU Многие люди предпочитают путешествовать на поезде. Сочетание сравнительно недорогих цен...
Все об автомобилях Все что нужно знать начинающему автолюбителю обзоры, обслуживание, тюнинг, ремон
10 советов начинающему водителю - Автошкола Авто-Дор в Харькове Записаться на автокурсы в Харькове "Авто-Дор", курсы обучения вождению авто Закончить...
Вскрыть входную дверь – алгоритм действий при устранении проблемы своими руками для разных типов зам
Как открыть замок без ключа входной двери инструкция Каждый сталкивался с потерей ключей от квартиры или дома. Проблема возникает в...
Adblock detector