Утеплитель для двигателя автомобиля, аккумулятора, радиатора

Как утеплить машину в морозы

Когда наступают морозы, бывает сложно завести автомобиль. Чтобы облегчить себе жизнь, и не мучиться по утрам с запуском ледяного двигателя, стоит задуматься о его утеплении.
Итак, для чего стоит утеплить двигатель автомобиля зимой и стоит ли это делать?

Этот вопрос вызывает много споров между автовладельцами.

Зачем утеплять двигатель машины зимой

Процедура утепления подкапотного пространства родилась примерно в 70-е года прошлого столетия. В то время силовые агрегаты не были разумными, и система охлаждения была основана на воде. На данный момент ситуация кардинально изменилась, автомобили, оснащенные электроникой, думают о своей безопасности самостоятельно. Системы охлаждения основаны на незамерзающих жидкостях, агрегаты оснащены предпусковыми системами подогрева. Однако не у всех под капотом есть современные технологии и не все живут в условиях умеренной зимы. В этих случаях нужно утеплять моторный отсек.
Рассмотрим, как правильно утеплить машину в сильные морозы.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Дизельный двигатель является более “холодным” чем бензиновый и поэтому в зимнее время требует к себе больше внимания.
Основной проблемой зимой у дизеля является замерзание топлива. Поэтому первое, что нужно сделать – утеплить топливный трубопровод. Для этого понадобится вспененный полиэтилен, степлер и силикон. Из полиэтилена вырезается полоса, которой обматывают топливную трубку, и закрепляют степлером. По краям утеплитель фиксируется силиконом.
Следующим этапом является утепление радиатора. Сделать это можно при помощи все того же вспененного полиэтилена. Он вырезается по размеру радиатора, и в два слоя укладывается между решеткой радиатора и радиатором.

Для улучшения эффекта утепления, рекомендуется укрыть двигатель авто одеялом. Ранее автолюбители придумывали для этих целей разные утеплители, но такая необходимость отпала. На рынке авто аксессуаров, можно без труда найти авто одеяло, которое разработано специально для этих целей и является наиболее безопасным решением.

Утепление бензинового двигателя

Утепление бензинового двигателя практически не отличается от дизельного. Единственное, что не обязательно утеплять – топливный трубопровод.

Утепление картера

Как и бензиновый, так и дизельный двигатели, нуждаются в утеплении картера. Это позволит как можно дольше сохранять тепло масла, тем самым обеспечивая его правильную текучесть. Процедура не сложная, но требует наличия смотровой ямы или подъемника. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если таковая имеется. Далее вырезается утеплитель по размерам картера и приклеивается к нему. Для этого можно использовать такие материалы как:

  • пенофол;
  • ситизол;
  • изотон;
  • изофлекс.

Внимание! Чем плотнее вы укроете поддон, тем лучше будет эффект.

Также можно утеплить и защиту двигателя, если морозы в вашей местности опускаются ниже -20 градусов.

Зачем нужно утеплять автомобильный аккумулятор

Все процедуры утепления призваны сохранить тепло и физико-химические свойства технических жидкостей автомобиля. Стороной морозы не обошли и электролит аккумулятора. При воздействии холода, плотность электролита падает, что приводит к быстрому разряду АКБ и уменьшению его ёмкости. Для того чтобы не услышать печальное нытье стартера, стоит утеплить аккумулятор.

Способы утепления АКБ

Утепление аккумулятора делают при помощи специальных кейсов, которые оберегают батарею от холода.

Как можно утеплить аккумулятор своего авто, если же не хочется переплачивать за кейс? Что-то подобное можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдут следующие материалы:

  • пенопласт;
  • фольгоизол;
  • войлок.

Независимо от выбранного материала, порядок действий один и тот же. Необходимо плотно оклеить АКБ со всех сторон, главное, чтобы не было щелей на стыках материала.

Другие способы утепления авто

Помимо утепления моторного отсека, не лишним будет утеплить и салон автомобиля. Ведь в сильные морозы, в салоне авто становится невыносимо холодно и приходится долго ждать, пока салон прогреется. Для экономии времени и топлива, можно произвести теплоизоляцию салона. Шумо-вибро изоляция, достаточно хорошо справляется с данной проблемой, и хорошо «зашумленный» автомобиль становится более утепленным.

Таким образом, теплоизоляция моторного отсека процедура несложная, и при наличии базовых навыков, можно без труда защитить двигатель от холода.

Читайте также:  Не качает бензонасос чери амулет; Все о Лада Гранта

Теплоизоляция автомобиля своими руками

Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Устройства для прогрева двигателя

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Автономный предпусковой обогреватель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Читайте также:  Ст3Кп2 расшифровка – Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества ВСт2кп - характеристи

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

  1. Пенополиуретан;
  2. Пенофол.

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

  • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

  • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

  • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Вывод

Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.

Автошуба: чем накрыть двигатель автомобиля зимой и особенности утепления

Для чего нужна теплоизоляция подкапотного пространства?

  • Густое масло, которое не выполняет свои функции, из-за чего ускоряется износ узлов силового агрегата.
  • Снижение качества горючей смеси.
  • Затрудненный запуск ДВС и интенсивный разряд аккумулятора.
  • Увеличение топливных расходов по причине «холодной» работы мотора.
  • Дискомфортная эксплуатация авто и временные потери.

Определенная часть автовладельцев ограничиваются вопросом, чем закрыть радиатор , но такой подход возможен только при небольших морозах. Уже при -20°C даже закрытый радиатор не поможет быстро прогреть силовой агрегат, а тем более, сохранить тепло в подкапотном пространстве после непродолжительной стоянки.

Читайте также:  Почему водители трамваев и троллейбусов женщины 1

Еще один аргумент, стимулирующий мысль о том, чем накрыть двигатель автомобиля зимой – это ледяная корка, которая образовывается на капоте. Со временем слой лакокрасочного покрытия будет деформироваться, и терять свой прежний вид. После 2-3 холодных сезонов автовладельца ожидает процедура по восстановлению ЛКП.

Перепады температур негативно сказываются на работоспособности аккумуляторной батареи, что особенно проявляется при запуске ДВС. Уровень испаряемости топлива в моменты холодного пуска чрезвычайно низок, а этот фактор напрямую влияет на качество горючей смеси.

Как и чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму: методика и технологии

  • Утеплить двигатель сверху при помощи фольгированного пенофола толщиной минимум 5 мм или войлока.
  • Поставить машину на смотровую яму и теплоизолировать топливопровод пенофолом. Для этого нужно нарезать полосы из теплоизоляции соответствующей ширины, чтобы обмотать трубки, идущие от топливного бака. Торцы на концах получившегося кожуха следует обработать для предотвращения попадания холодного воздуха герметиком.
  • Теплоизолировать радиатор, как минимум, при помощи картонки. Другой вариант подразумевает использование того же пенофола или промышленных образцов для защиты радиатора от переохлаждения.

Еще одно решение по поводу вопроса, чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму, подразумевает изготовление самодельного аналога «автоодеяла». Для этого нужна минеральная вата и стеклоткань, подобная теплоизоляция практически исключает возгорание от контакта с узлами горячего мотора.

При температурах ниже -30°C будет актуальным теплоизолировать нижнюю часть дизеля, топливную рампу и термостат. Не помешает и проточный подогреватель дизтоплива, который опытные автолюбители могут сделать самостоятельно.

Каким образом и чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой без помощи автосервиса

Эстеты, разумеется, предпочтут или заказать специальный чехол в пошивочной мастерской по проверенным лекалам, или купить готовое изделие промышленного производства. Обычно их делают из искусственной кожи и утеплителя. Конструкция большинства образцов включает клапаны, которые можно открыть при повышении температуры, что не даст перегреться мотору.

Если в заводском варианте модели авто не предусмотрена теплоизоляция капота, то этим придется заняться отдельно. Самостоятельно организовать такое утепление можно при помощи войлока, фольгированного полипропилена или минваты. Решив вопрос, чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой, дополнительно рекомендуется защитить его нижнюю часть. Технология теплоизоляции нижней области ДВС выглядит следующим образом:

  • Демонтировать защиту картера и очистить ее поверхность от грязи и масляных пятен.
  • Вырезать утеплитель из теплофола по размеру защиты и зафиксировать его клеем или двухсторонним скотчем. Размеры утеплителя должны быть на 10-20 мм больше, чем защитная пластина, чтобы закрыть места крепления.
  • Обезжирить поддон картера, вырезать по выкройке утеплитель из пенофола, и приклеить его к картеру.
  • Обклеить боковые плоскости моторного отсека теплофолом.

На некоторых авто с высоким клиренсом утеплитель можно закрепить на защиту при помощи газелевских клипс. Для этого вдоль бампера сверлятся 4 отверстия соответствующего диаметра, после чего через них фиксируют утепитель. Далее он крепится клипсами через дренажные отверстия к рычагам подвески и лонжеронов.

Промышленные образцы автоодеял для силового агрегата

Современная промышленность живо реагирует на любые потребности населения, в том числе и автолюбителей. Потребителю дается возможность выбрать уникальные утеплители, которые мало того, что полностью огнестойки, так еще и выдерживают температуру до 1 200°C. Сам материал экологичен и недорог. Если кто не имеет желания возиться с самодельным теплоизолятором, то этот вариант для него.

Автоодеяло от ООО Автотепло

Уникальное автоодеяло для двигателя, которое разработали отечественные инженеры. В его составе присутствуют:

  1. Стекловолокно.
  2. Кремнеземная ткань.
  3. Муллитокремнеземная вата.

Такой состав не только способен сохранить тепло, но и шумоизолировать моторный отсек. Таким образом, вопрос, чем утеплить двигатель своего авто на зиму, может быть абсолютно снят с повестки за 1 650 рублей. Это стоимость одеяла шириной 1 600 мм и длиной 830 мм, с вырезом для замка. В ассортименте производителя есть другие размеры.

Производитель предостерегает от покупки подделок, которые встречаются в автомагазинах.

Утеплитель Автогрелка из Новосибирска

Огнестойкий теплоизолятор, выдерживающий температуру до 800°C. Одеяло способно сохранять тепло при шестичасовом простое, устойчиво к щелочам и кислотам. Однако стирка материала запрещена. Стоимость изделия находится в пределах 1 200-1 300 рублей.

В итоге

Рассмотреть полностью все варианты утепления моторного отсека довольно проблематично. Но выше мы рассмотрели проверенные и действенные методы сохранения тепла под капотом. Современная промышленность предлагает технологичные варианты решения вопроса при помощи специальных автоодеял. В то же время, нельзя забывать, что методика утепления ДВС зависит от климата, в котором эксплуатируется машина.

Ссылка на основную публикацию
Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469
Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469 Автомобиль УАЗ 469 используется как на территории Российской Федерации, так и за рубежом....
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Почему жрёт ремень грм ВАЗ-2114 с левой стороны фото и видео Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня...
Установка фаркопа на уаз хантер
Фаркоп на буханку своими руками Хитрости Жизни Фаркоп. «Что же это такое?» — спросите вы в недоумении (если вы –...
Устройство печкиотопителя Приоры; «»
Замена радиатора отопителя Лада Калина без снятия панели (без разбора) Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с...
Adblock detector