Устройство блокировки МТЗ 80, 50, 82, как переделать, задняя, схема, принцип работы, механическая

Гидравлическая система автоматической блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Рис. Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Рис. Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать
10 км/час.

Читайте также:  Почему Нексия стала плохо разгоняться

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.

Блокирующее устройство запуска дизеля

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:
на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

Читайте также:  Что такое лизинг автомобиля простыми словами в 2020 году (машины)

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Блокировка дифференциала МТЗ 80 и 82

Звучит банально, но трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют рулевое управление, а мост сзади — дифференциал. Он позволяет колёсам крутиться с разной скоростью на поворотах. А его блокировка не даёт колёсам буксовать на бездорожье. Эти два устройства работают в связке.

Управление

Усилие тракториста передаётся с руля к дозирующему насосу рулевого управления. Колонка руля имеет трубу, сваренную с вилкой. Она скреплена с кронштейном шарниром винтиками. Сам руль стоит на шлицах пустотелого вала. В пустоте — винт, соединённый с маховиком.

Схема механизма предусматривает две положения для настройки руля. Имеется регулирование положения руля в осевом направлении и регулирование угла наклона горизонтально в четырёх возможных позициях. Перемещаться вдоль оси валу не позволяют гаечки. Их затяжка должна быть такой, чтобы вал не имел люфта, но вращение было бы свободным.

В устройство колонки руля ещё входят вспомогательный вал, гаечки и крепёж, винтик маховичка, штифт, пружинка, фиксатор с тягой, втулки, кардан с шарниром и амортизатор.

Привод блокировки дифференциала трактора МТЗ

Привод блокировки дифференциала управляется гидравликой. Он принадлежит системе рулевого управления и имеет узлы:

Разделитель. Стоит сверху кронштейна ниже приборного щита. Управляется рукоятью в салоне.
Блокирующий клапан. Находится в крышке выполняющего устройства гидроуправления руля.
ГПМ — гидравлическая поджимная муфта. Она блокирует дифференциал.
Разделитель блокировки соединён с помощью трубок с нагнетающей трассой помпы. (Помпа рулевого гидроуправления). А ещё с бачком тракторной гидросистемы и поджимной муфтой, блокирующей дифференциал. Корпус разделителя снабжён золотничком. Его прижимает пружинка к рычажку. К корпусу крепится крышка с размещённым редукторным клапаном. Пружинка поджимает шарик — такой вид имеет предохраняющий клапан.

Читайте также:  Плазмотрон своими руками схемы, чертежи, характеристики назначение и комплектующие детали на ручной

Рычажный торец имеет фиксирующие выступы. Удержание может быть в среднем или в другом повёрнутом расположении. Редукторный клапан контролирует давление в системе до 0,985 ± 0,188 мегапаскалей. При расположении рукояти посередине правления и взаимосвязанного с ней рычажка золотничок старается занять расположение, при котором полость не соединяется с канальцами редукторного клапана, а сообщается с общим сливным каналом. Описанное местоположение рукояти правления соответствует расположению включённой блокировки.

Если переместить рукоять управления назад, рычажок попадёт в положение, которое фиксирует шарик золотничка. В этот момент он находится напротив самого крайнего месторасположения рычажка. При этом золотничок переместится на пару миллиметров выше. При этом полость совмещена проводящими канальцами с редукторным клапаном и каналом блокировочного клапана. Она уже не имеет связи с каналом слива. Это расположение рукояти соответствует расположению «Автоблокировка дифференциала».

В этом месторасположении дифференциал становится заблокированным, или наоборот. Всё зависит от геометрии разворота передних колёс. Это происходит под действием блокирующего клапана, размещённого в крышке рулевого правления. Когда поворачивает сошка на 11 градусов от обычного месторасположения, клапан остаётся вверху. Канал, ведущий от разделителя, не соединён с каналом слива.

Поджимная муфта блокировки оказывается под масляным давлением. Смазка поступает из редукторного клапана, после чего дифференциал блокируется. Если сошка поворачивает больше, чем 10 градусов от местоположения посредине, скользящий клапан по поверхности штока уходит вниз. При этом происходит соединение каналов с полостью механизма поворота. А она является сливной и соединена с ёмкостью гидросистемы.

В этом случае давление в пространстве муфты уменьшается до 0,048 МПа. Масло подаётся от редукторного клапана через отверстие радиусом 0,5 мм. Если поставить рукоять управления вперёд (по оси трактора), золотник переместится вниз от положения посредине. Произойдёт связь полости с питающими канальцами от редукторного клапана. Одновременно произойдёт разъединение этой полости от магистрали слива и канала блокировочного клапана.

Это расположение рукояти подходит позиции «Блокировка с принуждением». В этот момент дифференциал задних колёс становится заблокированным вне зависимости от положения рулевой сошки. Данное положение рукояти не закрепляется, после отпускания рукоять приходит при помощи пружины в среднее расположение. Это расположение соответствует позиции «Дифференциальная блокировка отключена».

Ссылка на основную публикацию
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Почему жрёт ремень грм ВАЗ-2114 с левой стороны фото и видео Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня...
Установка мебельного замка в дверь шкафа
Фото с шумом Все мы знаем что чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума и зерна на фотографии. Но...
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
Как выставить зажигание на мтз 82 25.09.2018 Установка угла впрыска топлива Порядок установки угла впрыска топлива насосом а)установите рычаг управления...
Установка фаркопа на уаз хантер
Фаркоп на буханку своими руками Хитрости Жизни Фаркоп. «Что же это такое?» — спросите вы в недоумении (если вы –...
Adblock detector