Устройство бетонного покрытия — советы специалистов

Почему дорога подъездная из бетона лучший вариант

Вы хотите улучшить свой дом и сделать его привлекательным и стильным? Почему бы не подумать о ремонте вашей подъездной дорожки или строительстве новой, красивой и долговечной дорожки ?

Многие из нас хотят улучшить свой дом и сделать его более привлекательным, прочным и надежным. Помимо кухни и гаража, которые мы обычно ремонтируем, наша подъездная дорога входит в число о нашего дома или собственности, которые мы хотим модернизировать или улучшить. Мы хотим иметь лучшую дорогу к нашему дому. Но тогда, вы знаете, какая дорога лучше для вашего дома ?

Много типов подъездных дорог которые мы можем выбрать . Они обычно зависят от используемых строительных материалов для установки подъездной дороги: асфальт , бетон, булыжник, кирпичный бой, щебень , вторичный щебень.

Четыре разных вида подъездных дорог.

Популярный тип подъездных путей являются:

1. Подъездные дороги асфальта.

Асфальт это самый дешевый строительный материал для подъездных путей. Первоначальная стоимость асфальтовых дорог меньше по сравнению с другими типами покрытий, но тогда асфальтовая дорога требует частого обслуживания. Это связано с тем, что асфальт должен обновляться каждый год или два. Типичная асфальтовая дорога серого цвета и выглядит простой.

2. Подъездные пути кирпича или булыжника

Кирпичные или булыжные дороги считаются дорогими и высокого класса. Кирпичное покрытие может выдерживать в течение многих лет, но тогда она имеет тенденцию казаться неравномерной через время, поэтому также требуется регулярного или ежегодного технического обслуживания.

3. Подъездная дорога бетона или цемента

Цементная дорога является самым популярным типом дороги, который вы можете найти в современных домах. Бетонная подъездная дорога уже может рассматриваться как часть ландшафта за пределами дома, потому что бетон может сделать дом привлекательным и элегантным.

Подъездные дороги из цемента лучше чем из кирпича и не требуют регулярного ремонта, по отношению с другими покрытиями.

Типы бетонных проездов следующие:

  • Тощий бетон- это основной и самый дешевый вид бетонной подъездной дороги. Он прост в цвете и лучше всего подходит тем, у кого ограниченный бюджет, но жаждет прочной дорожки.
  • Попробуйте агрегатный бетон – материал который можно сравнить с гранитом, который нужно отполировать для красивого внешнего вида. В случае, когда выбрали агрегатный бетон для достижения пигмента добавляем строительными материалами, что добавит нового цвета, текстуры в конструкцию бетона.
  • Обработав агрегатный бетон покрыв зону подъездной дороги, нужно быть аккуратным вовремя мытья что бы не вымыло компосит .
  • Декоративный или проштемпелеванный бетон – это тот же цемент только дороже, но это того стоит. Декоративный или штампованный бетон это современный домашний ремонт. Владельцы дома могут выбрать цвет или текстуру для их конкретной подъездной дороги.

В декоративный или проштемпелеванный бетон, цемент заливают в форму и создают рисунок прежде чем он высыхает. Иногда, пигмент добавляется в штампованный бетон, стиль будет уже другой.

4. Мощение подъездных путей

В некоторых дорогах используются различные материалы или сочетание из 2 или 3. Можно смешать камень и кирпич. Они могут сделать подъездные пути более привлекательными. Но, к сожалению, этот тип подъездной дороги требует больше времени и несколько сложен в установке. Проезды мощения дорого и требует постоянного ремонта.

Специфика строительства автомобильных дорог из бетона

Главный материал, применяемый для обустройства дорог – асфальт. Спустя несколько лет такое покрытие нуждается в ремонте, потом его эксплуатационные свойства ежегодно восстанавливаются. Бетонное покрытие гораздо лучше асфальтового, однако применяется оно ограниченно. Этому есть свои причины, связанные с недостаточным финансирование, низким производительным уровнем, особенностями климатических условий, недостаточным количеством цемента нужных марок, рельефными участками местности. Эта технология в России особой популярностью пока не пользуется, так как дороги из асфальта обходятся значительно дешевле. Однако отметим, что постепенно стоимость данных видов полотна медленно уравнивается. Начинает вестись строительство бетонных дорог, мостов, взлетно-посадочных полос на аэродромах.

Читайте также:  Какие правила проезда перекрестков со светофором в 2020 году

Преимущества бетонных дорог

Такие покрытия обладают определенными достоинствами:

  • дорога из бетона отличается хорошей прочностью, в ремонтных работах не нуждается. Покрытие способно эксплуатироваться не менее четырех десятков лет, а для асфальта этот срок ограничен десятилетием с ежегодными ремонтами;
  • автомобильная техника расходует меньшее количество горючего. Связано это с тем, что во время движения большегрузного автомобиля дорожный бетон не подвергается деформированию, от чего транспортному средству необходимо для перемещения на пятую часть топлива меньше;
  • покрытие отличается устойчивостью к резким изменениям климатических условий. На него не оказывают влияния проливные дожди либо резкие перепады температурного режима;
  • происходит сохранение чистоты воздуха, ведь автомобилям необходимо меньшее количество горючего, выхлопные газы которого загрязняют окружающую среду;
  • природные ресурсы расходуются экономно. Для изготовления бетона необходим известняк, а для получения асфальта используется нефть.

Технология строительства

Устройство бетонных дорог включает в себя определенные этапы:

  1. Готовится грунтовое основание. Его укатывают для достижения нужной плотности, при необходимости – увлажняют либо просушивают.
  2. Организуется отведение воды, чтобы продлить эксплуатационный период полотна и придать езде безопасность.
  3. Устраивается подстилающий слой. Он представляет собой песчаную прослойку, толщина которой составляет до двух до четырех десятков сантиметров.
  4. Выполняется сборка опалубочной конструкции. Элементы ее изготавливаются из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки.

Если вода просачивается в грунт, дорожное покрытие постепенно разрушается.

Технология строительства сложная, и каждый этап будет рассматриваться подробно.

Структура бетонной дороги

Полотно включает в себя определенные слои:

  • подстилающий – для его устройства используют щебенку, которая дренирует грунтовую воду, и песок, с чьей помощью компенсируются возникающие нагрузки;
  • укрепляющий – представлен низкосортным бетоном, связывающим подсыпной слой;
  • дорожное полотно – бетонная поверхность.

Конструкция бетонной дороги под тяжелые автомобили выполняется из напряженного и ненапряженного железобетона, арматурная каркасная основа в которых не дает возможности камню растрескиваться от тяжести грузовых машин.

В частных видах строительных работ или при обустройстве бетонного покрытия дорог на перенасыщенных влагой грунтах на песчаную подушку выкладывается гидроизоляционный материал, предотвращающий сильное намокание дорожного полотна, последующую за этим коррозию камней и арматуры. В качестве гидроизолирующего материала применяют обычный рубероид.

Выполнение работ

Более подробно разберемся, что собой представляет тот или иной строительный этап бетонирования автодорог.

Подготовка

Сложность представляют земляные работы, да и стоят они достаточно дорого. Их началу предшествует составление подробного проектного решения, выводы которого основаны на геологических исследованиях местности. Если есть такая возможность, то бетонирование дорог выполняют горизонтально, снимая небольшие холмы или закладывая в углубления уплотненную породу.

Если ведется строительство крупной автомобильной магистрали, то слой плодородной земли снимается в полном объеме, а для устройства бетонной дороги во дворе достаточно будет удалить от пятнадцати до двадцати сантиметров почвы.

Подготовленная основа уплотняется катками и вибрационными механизмами, отличающимися большим весом.

Данный этап считается ответственным моментом, так как от прочности основы зависит показатель жесткости и целостность дорожного покрытия, даже когда динамические нагрузки довольно интенсивны.

Во время выполнения земляных работ продумывается устройство дренажной системы, чтобы была возможность отвода грунтовой и дождевой влаги. С этой целью основу выводят в плоскости, уклонный угол которой составляет от двух до четырех градусов. По бокам дороги устанавливают желоба из бетона или устраивают откосы естественного типа, по склонам которых вода будет попадать в приемные колодцы либо уходить в грунт.

Подстилочный слой

Устраивается песчаная подушка, толщина которой равна двадцати – сорока сантиметрам. Этот элемент можно не делать, но он отлично защищает от поступающей из земли влаги, улучшает процесс дренажа. Подстилочная прослойка необходима, чтобы предотвращать размытия и вспучивания во время морозов, что приводит к образованию впадин и трещин в монолитном бетоне.

Больше всего проблем появляется на глиняных, торфяных и иных участках местности, способных удерживать в себе воду. В большинстве случаев такие слои частично удаляют, дно засыпают крупными камнями и гравием. Укатанный слой по высоте достигает тридцати сантиметров. От подобной подготовки будут зависеть расходы и время, необходимое для строительства.

Минимальное значение толщины основы зависит от вида грунта и климатических условий. Определяют ее по специальной таблице. Если слой выкладывается из различных материалов, то между ними расстилается геотекстиль.

Выравнивают слои в соответствии с запроектированными уклонами. Каменные засыпки укрепляются вяжущими материалами – цементом, гранулированным шлаком от металлургического производства, в который добавлена негашеная известь, золой теплоэлектростанций, молотым шлаком.

Читайте также:  Сигнализация Старлайн не заводится машина с брелка и ключа, проблема А9

Опалубка

Для изготовления этой конструкции применяют доски, высота которых соответствует уровню заливки бетона для дороги. Как правило, равна она десяти – пятнадцати сантиметрам. Определяясь с ее размерами, необходимо учесть, что по краям бетона устраиваются ребра, улучшающие прочность. Толщина досок не должна быть менее 5-ти см. Каждый элемент конструкции должен покрываться специальным составом, который облегчит отсоединение от застывшего бетона.

К деревянным опалубочным щитам предъявляются требования по уровню прочности от распора их свежей бетонной массой и усилий, которые возникнут в результате трамбовки.

Если применяется тяжелая техника для строительства дорог из бетона, которой уплотняется бетон, то следует устанавливать опалубку, изготовленную из стального материала. Прослужит она значительно дольше. В основе каждого элемента заложена подошва, улучшающая устойчивость.

Опалубочные секции выставляются в одну линию, прочно фиксируются. Это особенно важно, если вибрирование бетонной массы выполняется тяжелыми механизмами. В местах, где уровень основания снижается, под опалубку льется тощий бетон, чтобы улучшить устойчивость.

Армирование

Если технологический процесс устройства бетонной дороги предполагает такой вид работ, то арматура должна представлять собой металлическую сетку, площадь ячеек в которой достигает 150 мм. кв. Такой выбор материала даст возможность избегать расширений и появления трещин в бетонной толще.

Укладка арматурной сетки выполняется в процессе заливки бетонной смеси на высоте в три – четыре сантиметра от нижнего уровня. Перед этим залитый бетон разравнивается, устилается каркасная сетка, при необходимости – фиксируется. Теперь можно продолжать работу.

Заливка

Подстилочная прослойка укрывается материалом, устойчивым к промоканию, гидроизоляцией, либо просто увлажняется. Дорожный бетон, соответствующий ГОСТу, выкладывается по толщине единым разом. Когда применяется армирование, то процесс выполняется этапами.

Бетон для дороги, марка которого отвечает всем требованиям, наносят быстро, так как он не отличается продолжительной жизнеспособностью. Добавлять воду в массу не рекомендуется, потому что ухудшатся механические свойства покрытия. Так как строительные объемы большие, к месту выполнения работ поставляют приготовленный в заводских условиях дорожный цемент. Смесь выгружают по одному кубометру и разравнивают, чтобы придать всему слою одинаковую плотность.

Оптимальный вариант укладки бетонного полотна – двумя или тремя слоями.

Уплотняется бетонная смесь специальными механизмами, представленными деревянными или металлическими брусами, на которые воздействую укрепленные на них пневмомолоты. Такое приспособление опускается в смесь, начинает перемещаться в ней. Обработав один участок, брус перемещают далее.

Если применяется армирование, то вибрационное устройство должно располагаться в пяти – семи сантиметрах выше верхнего края каркаса.

В специальной машине кроме вибрационного устройства имеется еще и разравнивающее приспособление, расположенное впереди.

Бетонный состав должен быть пластичным и достаточно подвижным, но не очень жидким, чтобы не мог оплывать, перетекая через опалубочные щиты. Все это негативно скажется на прочности покрытия.

Нарезка швов

Обязательное условие – устройство деформационных швов. Такой вид работы возможен при достижении бетоном определенного уровня прочности, составляющего 50 – 60 процентов. В таком виде полотно способно выдержать вес не только рабочего, но и специального инструмента для нарезки швов.

Таким образом компенсируется температурное расширение, которому в различной степени подвержен бетон. Сегменты дороги при сезонных изменениях не образуют трещин.

Распиловка выполняется расшивкой – специальным инструментом. Расстояния между швами определяются проектными расчетами. Как правило, для этого толщину монолитного покрытия умножают на тридцать.

Чтобы в такие швы не попадала влага, их заполняют мастикой.

Материалы для устройства полотна из бетона

М400 – универсальный бетонный состав. Прочность его позволяет выдержать нагрузки от различного колесного автотранспорта. Основу составляет портландцемент, обладающий устойчивостью к воздействию влаги. Добавляют в раствор и пластификаторы, чтобы улучшить показатели гидрофобности и прочности.

Бетонная смесь состоит из:

  • цемента – 1 часть;
  • щебенки – 5 частей;
  • песка – 2 части.

Составы бетона и его характеристики указываются в строительном проекте.

Устройство покрытия из плит

Бетонные плиты для дороги изготавливаются следующим образом:

  1. Готовятся формы нужного размера, или выставляются опалубочные щиты.
  2. При необходимости готовится арматурный каркас, чтобы улучшить прочность плит.
  3. Заливка выполняется готовой бетонной смесью, желательно сразу выполнять трамбовку, чтобы удалить пузыри воздуха.
  4. Через некоторое время, когда бетон застынет, можно снять опалубку и дать плитам время для набора нужной прочности.
Читайте также:  Летающий автомобиль можно купить уже сегодня

С помощью такого материала можно сделать бетонную дорогу своими руками. При соблюдении всех условий она отлично послужит вам долгое время.

Заключение

Бетонное покрытие дороги прочное, но нуждается в определенном уходе. Образовавшиеся трещины необходимо сразу заделывать, чтобы они не увеличивались в размерах. Для этого используют специальные шпатлевочные составы или бетонный раствор. Если образовался разлом, следует снять весь участок бетонного полотна.

В Украине появилась первая бетонная дорога

В Украине впервые в истории построили бетонную автодорогу. Находится она в Полтавской области, а именно в Кобеляцком районе.

“Пока что разрешили движение по 1,7 км по правому проезду автодороги Н-31 Днепр-Решитиловка, – отметила после на своей странице в Facebook Служба автомобильных дорог Полтавской области.

Щойно відкрили рух по одній з ділянок збудованої цементобетонної дороги в Кобеляцькому районі! Поки що дозволили рух по 1.7 км по правому проїзду автодороги Н-31 #Дніпро_Решетилівка. Першим проїхав чорний Мерседес! Як думаєте, це добрий знак ? ))

Данную новость также на своей страничке в соцсети отметил министр инфраструктуры Владимир Омелян. “Первый участок бетонной дороги в Украине открыт для движения транспорта! Построен по самым современным технологиям, гарантия – 28 лет! Впервые в Украине! Такого до нас не делал никто. Работаем дальше”, – отметил чиновник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Как открыть бизнес грузовых перевозок?
  • SKODA за безопасное движение
  • Газовые форсунки RAIL IG1 Apache HD – универсальность и надежность

Добавить комментарий

12 комментариев

она через год развалится, её опять закатают асфальтом и будет так каждый год делатся и никто её по гарантии не будет ремонтировать

Живу в Германии, езжу из Мюнхена в аэропорт часто по подобной бетонке (ездил на разных машинах по этой дороге). Могу сказать по собственному опыту, что если подвеска твоего авто не супер мягкая, то удовольствие от езды по такой дороге очень сомнительное. Уже со скорости 100-110 может появляться постоянная рябь/вибрация всего кузова, машина как будто вся входит в резонанс и ее неприятно мелко трясет. Не спасает и увеличение скорости ни до 150-160, ни даже до 200 (как понимаете, тут это законно). Конечно, для Украины это может быть лучше, чем постоянные ямы «классических» дорог. Но тем не менее, решение далеко не идеальное ��

не смешите!
спросите у любого студента закончившего автодорожный техникум/институт.
Бетонные дороги строили еще давно и до нас в Украине после 1945 года.
Кто не верит, обратитесь в автодорожный институт в г.Киеве.
И перед тем как писать новость, про впервые в Украине, журнал автоцентр потрудился бы узнать и разобратся в сути вопроса.
Журнал Автоцентр, при всем уважении к главреду Матяш и сотрудникам издания, вы становитесь хуже.

А как же «Варшавка» (трасса Киев — Ковель ) . По житомирской области она бетонка, сделана немцами в 2008 году. А до этого там была совковая плитная бетонка.

Какие немцы. её строило Строительное управление №813 (в простонародье Крымчане, так как изначально СУ базировались в Симферополе).
СУ строило бетонные взлётные полосы и дороги.
Организовал эту контору ещё Берия в 1941 году.

Да, всю основную работу по подготовке делали Крымчане. Но заливку с помощью специальной машины шириной в 2 полосы с обочинами делали специалисты из Германии. Сам видел ��

А новость следует считать неактуальной. Автоцентру стоило бы наводить справки перед печатью, аудитория не маленькая , и не «хавает» все подряд.

Да и 16 км. Бориспольской трассы — это тоже полноценная бетонка под асфальтом.
Построена в 1972 году.

Бетонні дороги Німеччини побудовані в 30-х роках мин століття — АВТОБАНИ — експлуатують до сьогодні

На сколько я помню,но в Украине есть уже, лет 40 как минимум, бетонная дорога от Обуховской трассы до Украинки.

С 1975 в том же Обухове есть также бетонная дорога на село Ленды. фото по ссылке https://velo.obukhiv.org/

І від обухівського мікрорайону Польок до с. Нещерів. Ту колоритну ділянку велосипедисти знають як «Париж-Рубе». ��

Ссылка на основную публикацию
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Почему жрёт ремень грм ВАЗ-2114 с левой стороны фото и видео Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня...
Установка мебельного замка в дверь шкафа
Фото с шумом Все мы знаем что чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума и зерна на фотографии. Но...
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
Как выставить зажигание на мтз 82 25.09.2018 Установка угла впрыска топлива Порядок установки угла впрыска топлива насосом а)установите рычаг управления...
Установка фаркопа на уаз хантер
Фаркоп на буханку своими руками Хитрости Жизни Фаркоп. «Что же это такое?» — спросите вы в недоумении (если вы –...
Adblock detector