Устранение плавающих оборотов двигателя Lada Largus

Пропуски зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Причины пропусков зажигания

Если в среднем на каждые сто рабочих циклов в цилиндре происходит 3–4% случаев невоспламенения смеси, то система управления двигателем ВАЗ 2114 начинает фиксировать пропуски зажигания. Поводов для появления этой ситуации может быть несколько и они не зависят от типа двигателя — будь то 1,5 л или 1,6 л.

Причины, почему возникают перебои в работе системы зажигания на моторе ВАЗ 2114 кроются в различных дефектах узлов цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения и системы зажигания.

Эти неполадки могут возникнуть в силу естественного износа компонентов или повреждения в результате неаккуратного выполнения обслуживающих работ:

  1. Неверное функционирование датчика неровной дороги, который устанавливается на ВАЗ 2114, соответствующих нормам Евро 3 и выше. Из-за этого при движении по неровностям могут быть ошибочные сигналы о пропусках зажигания, которые исчезают после выезда на хорошую дорогу.
  2. Плохое смесеобразование и появление инея на элементах системы зажигания. Пропуски могут наблюдаться при запуске двигателя в условиях низких температур. На исправном моторе такие инциденты пропадают через несколько секунд и не являются сигналом о неполадке.
  3. Прогорающая прокладка между головкой и блоком. В этом случае перебои в зажигании возникают по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на силовой агрегат, т. е. при разгоне. При этом на режиме холостого хода мотор работает абсолютно нормально.
  4. Износ колец и зеркал цилиндров. Пропуски появляются на холодном двигателе и исчезают по мере прогрева агрегата.
  5. Старые или поврежденные свечи. Со временем зазор между электродами свечи увеличивается или покрывается слоем нагара. В связи с этим в системе зажигания не хватает напряжения для стабильного пробоя воздушного промежутка и воспламенения.
  6. Неисправные высоковольтные провода или контакты на них. Со временем изоляция на проводах стареет или может быть повреждена при выполнении различных работ по обслуживанию двигателя. При таких дефектах кабели не способны обеспечить стабильную подачу высокого напряжения на свечи. Сами контакты на проводах могут покрыться продуктами коррозии или замаслиться.
  7. Ошибочная работа модуля зажигания, который установлен на моторах с инжектором для подачи искры на свечи.
  8. Использование низкокачественного бензина, из-за которого образуется нагар на свечах и забиваются распылители на форсунках впрыска.
  9. Снижение давления компрессии, вызванное износом колец на поршнях или неплотным прилеганием клапанов к седлам. В свою очередь негерметичность клапанов может быть вызвана образованием нагара на сопрягаемых поверхностях и неверной регулировкой механизма привода.
  10. Подсасывание двигателем лишнего воздуха через неплотности в системе подачи рабочей смеси.


Падение компрессии


Нагар на свечи


Прогоревшая прокладка

На видео от канала KV Avtoservis представлена диагностика и устранение причины ошибки пропуска зажигания.

Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114

Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.
Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.

Читайте также:  Пневмоходы из мотоблока своими руками на шинах низкого давления видео

Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.

Диагностика

Первым сигналом о проблемах в работе двигателя является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Если на машине установлен штатный бортовой компьютер, то на нем можно прочитать ошибки системы зажигания. Но он не способен показывать работу устройства в реальном времени, поэтому более точным способом определения кода неисправности является диагностический прибор, который подключается к специальному разъему.

Независимо от типа оборудования для проверки, есть несколько основных кодов ошибок, возникающих при пропусках зажигания ВАЗ 2114:

  • P0300 — общая проблема в системе, наличие многочисленных пропусков по всем цилиндрам;
  • P0301 — неисправность в работе свечи первого цилиндра (цилиндры считаются от шкива привода агрегата);
  • P0302 — неполадки в функционировании второго цилиндра;
  • P0303 — проблема в третьем цилиндре;
  • P0304 — неисправность четвертого цилиндра.


Ошибка 0302


Ошибка 0304

Из-за чего могут быть пропуски зажигания на ВАЗ 2114 и что с этим делать

Пропуски зажигания на ВАЗ 2114 сигнализируют о серьезных проблемах в работе двигателя автомобиля. Для того чтобы найти и устранить причины неисправности необходимо провести диагностику работы транспортного средства.

Причины пропусков зажигания

Как устранить проблему?

К чему могут привести множественные пропуски зажигания?

Отчего могут плавать обороты на 8 клапанной ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 2011 года 8 клапанная. Перестала ехать вообще! На первой еле-еле трогаюсь, обороты плавают. Иногда на холостых 2000 об/мин сама набирает и держит. Глушу и завожу снова — все хорошо, потом опять. В чем может быть дело?

Устройство автомобиля ВАЗ 2113 с 8-клапанным двигателем предельно простое. Как правило, все аналогичные проблемы связаны с ошибками в работе электронного инжектора. Чтобы не бить по случайным мишеням, не стоит проходить мимо сервиса с нормальной диагностикой. Если у вас машина с приборной панелью VDO, обратите внимание на то, что у нее есть режим самодиагностики. Подробнее информацию о том, как им пользоваться, можно найти на нашем сайте.

Если режима самодиагностики нет, можно приобрести простейший сканер за 1000 рублей, который поможет вам сэкономить немало денег. Заметим также, что отсутствие индикации Check Engine на приборной панели не говорит об отсутствии проблемы в компьютере.

Когда купите сканер или заедете на диагностику, первым делом нужно сбросить обнаруженные ошибки. Скорее всего, это поможет, и машина поедет. А в дальнейшем возможны два варианта.

  1. Первый (удачный). Проблема не возвращается, с машиной все в порядке. Так часто бывает — издержки прошивки ЭБУ “Январь”.
  2. Второй (неудачный). Через некоторое время проблема появляется снова. Вот тут возможны варианты, которые зависят от многих факторов: прежде всего, кода ошибки и особенностей самого автомобиля.

Лямбда-зонд

Ваши симптомы с большой долей вероятности указывают на неисправность лямбда-зонда (датчика кислорода), который расположен на выпускном коллекторе. В вашем автомобиле он выполняет только корректирующую функцию, не участвуя в запуске двигателя.

Но это “корректирование” в случае неисправности как раз способно вызывать такие симптомы: тупление при езде, нестабильный холостой ход и периодические проблемы с возрастанием оборотов.

Выход достаточно простой — просто сбросить фишку с датчика. Компьютер автоматически перейдет в режим “без корректирования”. Если поведение машины нормализуется, проблема в датчике. Можно заменить его или ездить без коррекции. Кстати, по наблюдениям вазоводов, без лямбды на 8-клапанном двигателе уменьшается расход. Решать вам.

Читайте также:  Расшифровка популярных кодов ошибок авто Renault описание и фото

Регулятор холостого хода

С не меньшей вероятностью возможна другая неисправность — РХХ. Как раз в его пользу говорит отсутствие реакции компьютера. Работа этого узла фактически ведется “по старинке”, без участия компьютера. Это небольшой электрический моторчик вроде моторчика для детских машинок с заслонкой, который автоматически перекрывает подачу топлива в систему холостого хода в мощностном режиме.

Его неисправности обычно связаны с тем, что моторчик перестает работать или засоряется заслонка, в результате чего канал холостого хода не перекрывается. Таким образом, машина как бы одновременно работает в двух режимах, каждый из которых мешает другому.

Порядок проверки РХХ также есть в соответствующем материале на нашем сайте, можно обратиться к нему. Как выход: заменить РХХ или просто почистить карбклинером.

Еще один вероятный признак — ДПДЗ. Особенно это вероятно, если на вашем автомобиле установлен так называемый “электронный газ”. Эта технология используется на машинах с 2010 года. Когда газ полностью контролируется компьютером, влияние ДПДЗ на работу машины возрастает.

Неисправный ДПДЗ может неправильно регулировать подачу топливной смеси, из-за чего смесь переобедняется или, наоборот, переобогащается. Ни тот, ни другой вариант не способствуют стабильной работе мотора.

Эту неисправность мы считаем менее вероятной, поскольку почти всегда она связана с появлением сигнализации Check Engine. А поскольку вы ее не указываете в списке симптомов, возможно, ее и нет. Поэтому к проверке на этот случай рекомендуем перейти после того, как отброшены первые два варианта.

О порядке проверки ДПДЗ информацию также можно найти у нас.

Почему на ВАЗ-2114 плавают обороты на холодном двигателе

Определить сразу конкретную причину, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты на холостом ходу, бывает не так просто. Эксплуатация такого автомобиля не только неудобна (приходится постоянно следить за числом оборотов и держать ногу на педали газа, не давая машине заглохнуть), но и чревата последствиями, например, гидроудар двигателя. Если запустить эту проблему, можно получить серьёзную неисправность мотора, ремонт которого выльется в кругленькую сумму.

Экспериментальное видео с плавающими оборотами

Перечень основных причин

Причины почему плавают обороты холостого хода

Неправильная работа силового агрегата может быть вызвана неисправностью некоторых элементов:

  • Выход из строя датчиков:
  1. РХХ;
  2. ДМРВ;
  3. ДПКВ;
  4. Лямбда зонд;
  5. ДСА.
  • Неисправен электромагнитный клапан ХХ;
  • Засорён воздушный фильтр;
  • Сильный нагар на свечах;
  • Повреждены или окислены высоковольтные провода;
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Неправильное положение дроссельной заслонки.

Самостоятельное устранение неполадок

Многие неисправности из вышеназванного перечня можно устранить самостоятельно, за несколько минут. Гораздо больше времени потребуется на выявление.

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.

Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.

Диагностика ДПКВ

Расположение датчика поворота коленчатого вала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между мотором и системой впрыска приведёт к тому, что автомобиль не заведётся. Точно определить состояние датчика можно только воспользовавшись мультиметром.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Выставить на датчике положение с максимальным значением 200мВ ;
  • Подключить мультиметр и замкнуть сердечник отвёрткой;

Проверка ДПКВ мультиметром

Видео о проверке датчика поворота коленчатого вала

Диагностика лямбда зонда

Расположение датчика кислорода (лямбда зонд)

Датчик считывает количество кислорода в отработанных газах и подаёт на ЭБУ сигнал об увеличении или снижении подачи воздуха в камеру сгорания. Диагностика выполняется мультиметром на прогретом двигателе. Порядок действий такой:

  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
  • При перегазовке двигателя, показания мультиметра должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

При проверке лямбда зонда показания напряжения должны находится в пределах 0,2 — 0,9В

Видео о проверке лямбда зонда

Диагностика датчика скорости

Датчик скорости автомобиля находится в коробке передач. Его диагностика осуществляется путём визуального осмотра проводов и контактов. При обнаружении окиси, её нужно тщательно очистить.

Замена воздушного фильтра и свеч накаливания

Воздушный фильтр для ВАЗ-2114

Наличие на корпусе и внутри воздушного фильтра большого количества пыли требует его незамедлительной замены.

Так как его пропускаемая способность снижена, двигателю не хватает воздуха в камерах сгорания. Ввиду этого топливо сгорает не полностью, а оставшееся выбрасывается и догорает в выхлопной трубе, которая от этого может прогореть.

Сильный нагар на свечах зажигания или любые механические повреждения корпуса требуют их замены.

Масляный нагар на свечах

Важно! Если машина эксплуатировалась с данной неисправностью, свечи рекомендуется заменить, так как, из-за большого расхода топлива, они будут залиты.

Проверка проводов

Проводить диагностику высоковольтных проводов проще всего в тёмное время суток, для этого достаточно просто открыть капот. При «пробитом» проводе будет видна искра, бьющая в сторону.

Визуальный осмотр высоковольтных проводов

Ещё одна причина, таящаяся в этом месте – плохой контакт, появление окиси. Для этого нужно визуально оценить наконечники проводов (белый, синий или зелёный налёт) необходимо тщательно зачистить, промыть вэдэшкой (WD-40), просушить и установить на место.

Полезно! Не стоит забывать о термине «усталость металла». Под ним подразумевается ухудшение токопроводимости от того, что контакты находятся в режиме постоянного напряжения. Поэтому периодически следует проводить замену высоковольтных проводов на новые (конкретный срок их эксплуатации зависит от производителя и указывается на упаковке).

Проверка впускного коллектора

Чаще всего подсос воздуха происходит через соединение впускного коллектора с блоком цилиндров . Происходит это из-за износа прокладки. Выявить это несложно. Для этого потребуется обычный очиститель карбюратора. При заведённом моторе необходимо брызгать баллончиком на все соединения и места, вызывающие у вас подозрения (не исключены и микротрещины в самом корпусе коллектора).

Проверяем впускной коллектор

Если двигатель работает без изменений, значит причина неисправности не здесь. При увеличении оборотов и дёргании мотора следует заменить коллектор или прокладку впускного коллектора.

Полезно! Паять и клеить впускной коллектор не стоит. Долго заплатка не удержится и через некоторое время проблема возникнет снова.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка нуждается в регулярной очистке от нагара

Из-за сильного скопления нагара, дроссельная заслонка может принять неправильное положение. Для устранения этого потребуется снять дроссельный узел и прочистить его с помощью вэдэшки или очистителя карбюратора, после чего установить на место.

Полезно! Промывать узел следует тщательно, можно на некоторое время замочить его в бензине.

Плавающие обороты — стандартная болезнь инжекторных двигателей. Дело в том, что ЭБУ при неправильном сигнале, полученном от нерабочего датчика, ошибочно открывает электромагнитный клапан подачи воздуха. ДПДЗ подаёт сигнал, что так не может быть, а мотор уже вышел из режима прогревания. Именно в этот момент холостой ход ВАЗ-2114 и начинает плавать. Поэтому, если на вашем автомобиле появилась такая неполадка, не стоит расстраиваться. При своевременном обнаружении и устранении причины в этом нет ничего страшного.

Ссылка на основную публикацию
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Почему жрёт ремень грм ВАЗ-2114 с левой стороны фото и видео Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня...
Установка мебельного замка в дверь шкафа
Фото с шумом Все мы знаем что чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума и зерна на фотографии. Но...
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
Как выставить зажигание на мтз 82 25.09.2018 Установка угла впрыска топлива Порядок установки угла впрыска топлива насосом а)установите рычаг управления...
Установка фаркопа на уаз хантер
Фаркоп на буханку своими руками Хитрости Жизни Фаркоп. «Что же это такое?» — спросите вы в недоумении (если вы –...
Adblock detector