Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110 — Как отремонтировать ВАЗ

Замена кулисы на ваз 2110 своими руками в гараже

Рычаг переключения передач задает скорость движения автомобиля. Остановки на светофорах, перед пешеходными переходами, попадание в транспортные заторы приводит к быстрому износу составных частей устройства. Статья подскажет автолюбителям как самостоятельного определить, устранить неисправности механизма кулисы ваз 2110.

Во время движения водитель замечает посторонние шумы с правой стороны от сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, сложность правильного переключения скоростей. Вызывает подозрение коробка переключения передач (КПП). При детальном рассмотрении виной нестабильной работы авто оказывается привод управления. Первым делом необходимо успокоиться, изучить инструкцию по эксплуатации, произвести внешний осмотр, составить список работ, деталей, инструментов, необходимых для ремонта, наладки.

Типичные неисправности

  1. При включении заднего хода рычаг не удерживается в установленном положении, самопроизвольно соскакивает вправо. Другие переключения происходят в штатном режиме. Возможная причина – стерся, лопнул пластмассовый фиксатор (накладка рычага переключения передач). Если после обследования привода состояние остальных составляющих будет удовлетворительное, следует приобрести ремонтный комплект, выполнить замену детали.
  2. Проблемы с включением (выключением) первой, пятой передач, заднего хода. Вторая, третья, четвертая скорости включаются. Необходимо отрегулировать, заменить кулису.
  3. Двигатель запущен. Сильная вибрация узла переключения, рукоятка болтается во все стороны. Привод требует замены. Вероятные поломки:
  • истек срок службы сферической шайбы шаровой опоры (пластиковая вставка),
  • избыточные степени свободы шарнира КПП (кардана),
  • треснула обойма опоры шаровой рычага КПП (подушка),
  • погнуты тяги.
  1. Пятна масла под автомобилем, на защитном пыльнике кардана. Вышел из строя сальник штока выбора передач.

При появлении перечисленных симптомов необходимо провести самостоятельный техосмотр привода. Подготовить набор гаечных ключей, молоток, монтировку, отвертки, зубило, плоскогубцы. Организовать освещение рабочего места.

Поставить машину над смотровой ямой (эстакадой; приподнять переднюю часть домкратом, подставить страховочные опоры). Подложить снаружи под колеса колодки. Отключить минусовую клемму аккумулятора. Проверка начинается в салоне.

Обеспечить доступ к напольному тоннелю.

Пассажирское кресло для удобства работы, исключения повреждений, загрязнений обшивки демонтировать:

  1. с передней стороны убрать торсионы монтировкой, открутить гайки, снять крепления трубчатого упора;
  2. сзади вывернуть болты полозьев, подать, назад опрокинуть сиденье;
  3. выкрутить передние крепежи направляющих, вынести кресло.

Разобрать напольный тоннель:

  • вывинтить самонарезающие шурупы правого, левого облицовочных щитков;
  • отсоединить рукоятку с кожухом;
  • удалить четыре шурупа верхней крышки, пластмассовую заглушку, приподнять, потянуть слегка назад, положить набок;
  • отключить провода, подписать, закрепить маркировочные бирки, убрать короб;
  • вывернуть гайку, убрать металлический воздуховод;
  • раскрутить четыре удерживающие гайки, снять низ тоннельной конструкции.

Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.

  • Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
  • Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
  • Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
  • Затянуть хомут.
  • Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
  • Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.

Состав ремонтного комплекта (названия по каталогу).

  • Накладка ВАЗ-2110 рычага переключения передач.
  • Стопорное кольцо обоймы.
  • Пружина рычага.

Ось ВАЗ-2110 рычага переключения передач в сборе:

  • втулка дистанционная,
  • гайка шестигранная низкая,
  • шайба пружинная,
  • две втулки,
  • сферическая шайба.

Порядок замены

  1. Снять стопорное кольцо оси.
  2. Вытащить ось.
  3. Открутить шесть болтов, поднять прижимную пластину, выковырять стопорное кольцо подушки.
  4. Достать рычаг из обоймы, снять старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
  5. Из одной части. Подогреть, слегка размягчить новую деталь промышленным феном (подержать в кипятке), вставить, мягко вдавливая, шар переключателя.
  6. Составная – полусфера, разрезанная вдоль оси втулка. Нагревание не требуется.
  7. Перед сборкой пластмассовые изделия тщательно смазываются.
  8. Открутить три болта, заменить накладку заднего хода.
  9. Собрать в обратном порядке.
Читайте также:  Геометрия кузова автомобиля Технический Центр ВОЛИН

Работа выполняется под авто (частично в салоне).

  1. Торцевым ключом с головкой откручиваем гайки металлического буфера. Планка надета на шпильки, прижимает обойму снизу к кузову.
  2. Два болта закрепляют обойму на реактивной тяге. Разобрать, придерживая гайку накидным ключом сверху. Отвести в сторону.
  3. Потянуть подушку из пыльника вниз вместе с рычагом. Удалить остроконечным инструментом стопорное кольцо. При работе вдвоем, помощник может поддеть стопор со стороны салона.
  4. Собрать, смазать, установить обратно, зажать крепежные метизы.

  1. Ослабить хомут тяги привода.
  2. Стянуть чехол с шарнира. Если планируется замена пыльника, разрезать вдоль, сэкономить время.
  3. Выкрутить стопорный винт.
  4. Помощник, находясь за рулем, выжав педаль сцепления, выполняет переключения передач. При этом привод подает тягу в сторону коробки, обратно. Мастер, прижимая кардан к КПП, отсоединяет приводную сборку.
  5. Извлечь шарнир.
  6. Убрать чехол.
  7. Вынуть сальник, аккуратно, не заминая манжеты, вставить новый уплотнитель.
  8. Натянуть пыльник.
  9. Установить, зафиксировать шарнир. Важный момент. Проворачивая в пределах нескольких градусов вокруг оси переходник, попасть стопорным винтом в отверстие на валу.
  10. Заправить чехол.
  11. Соединить тягу с карданом.
  12. Отрегулировать переключение передач.

На автолюбительских форумах распространяется информация о доработках привода КПП (установка коротко ходового варианта), использовании узлов от Лады Калина. Каждый владелец железного коня вправе принимать решение самостоятельно — менять, не менять. Основное – обеспечить бесперебойную, безаварийную, комфортную эксплуатацию транспортного средства.

Лада Калина

Шумоизоляция в районе ручки кпп ваз 2110

  • By admin on 17.08.2020

Устройство рычага переключения передач в МКПП на ВАЗ 2110 довольно примитивно как, впрочем, и все к чему прикасались руки инженеров АвтоВАЗа. Ну да ладно, не об этом сейчас. Точкой опоры такого рычага является шарнир, который установлен в специальное гнездо. Устройство такого соединения очень напоминает всем известную шаровую опору, впрочем, отсюда и ее название: «обойма шаровой опоры». В народе эту деталь привыкли называть «бабочкой» из-за ее формы. Довольно часто из-за особенности конструкции происходит износ обоймы шарнира, в результате чего во время переключения передач возникают трудности, заедания, а также дребезг ручки КПП. Точность переключения передач, а также удобство эксплуатации рычага переключения снижается.

Решение данного вопроса предусматривает ремонт обоймы или полная ее замена. Процесс не сложный и поэтому нет необходимости обращаться на СТО, все под силу выполнить своими руками.

Замена обоймы шаровой опоры КПП ВАЗ 2110

Для работы необходимо иметь новую обойму, набор ключей несколько отверток, густая смазка а также порядка получаса времени.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Закручиваем ранее открученные болты в той же последовательности, что и при демонтаже.

На этом процесс замены обоймы шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Собираем инструмент и проверяем результат проделанной работы. Спасибо за внимание до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Если данная статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ссылкой на нее со своими друзьями, при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Будем вам очень признательны за ваш вклад в развитие нашего ресурса.

Содержание статьи:

1. Устранение дребезга рычага КПП 2110

Продолжаем борьбу за тишину в машине.

Я пытался победить причину вибраций, а не следствие в виде дребезга рычага. Я менял опоры двигателя, установил дополнительную опору КПП, менял обойму шаровой опоры КПП. В плане дребезга, всё это не принесло каких-либо значительных результатов, он лишь немного затих.

Ну что же, будем лечить не причину, а следствие вибрации.
Вариантов решения проблемы было три:

1. Покупка рем. комплекта кулисы.

2. Запил на пару миллиметров цилиндрика.

3. Установка пластиковых шайбочек.

Первый вариант мне показался не состоятельным. Хотелось решить проблему раз и навсегда, да и втулки, визуально были в хорошем состоянии.

Читайте также:  Китайские автомобили все марки, цены, и их особенность

Я решил использовать второй и третий вариант одновременно.

Запилил на наждаке, цилиндр на 2мм.

Затем выровнял напильником.

Вырезал из крышки от 3л банки, шайбы.

Наконец — то успех! В салоне тишина. Естественно вибрация на ручке никуда не делась, но трещать она перестала полностью. Рычаг стал ходить немного туже, но дискомфорта это не вызывает, скорее наоборот.
Раньше после 3000 оборотов звука двигателя было почти не слышно из-за ужасного дребезга рычага. Теперь звук двигателя отчетливо слышен, и он просто отличный. Особую прелесть звучанию придает фильтр нулевого сопротивления. Раньше этого реально не было слышно.

Очередным пунктом в плане по устранению зуда рычага КПП будет замена обоймы шаровой опоры рычага КПП, а по-простому — «бабочки».

Приобрел такую штуку, стоимость 320р, изготовитель Балаково.

Для замены «бабочки» нужна яма, т.к. для того чтобы её снять, нужно открутить 4 болта снизу. Сделать это немного проблематично, мешает выпускная система.

Затем следует снять рычаг КПП. Для этого откручиваем одну гайку и один винт.

Для того, чтобы открутить винт следует просунуть отвёртку в стык тоннеля.

Некоторые предпочитают просверлить в тоннеле отверстие или снять верхнюю часть полностью. Я не вижу в этом смысла, т.к. тоннель достаточно гибкий, после отвертки следов практически не осталось.

Старая «бабочка» была в отвратительном состоянии. Просто развалилась в руках.

При сборке рычага, все подвижные части следует обильно смазать. Я использовал силиконовую смазку с фторопластом.

Результатом я не доволен, замена «бабочки» практически ничего не дала. Незначительно снизились вибрации, и немного изменился тембр дребезга. Следующим этапом будет запил цилиндрика и подкладывание пластиковой шайбочки.

Облегченный маховик сцепления для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Приобрел сцепление LUK. Искал долго по городу, кое как нашел. Искал именно его. Отзывы хорошее, решил послушать

Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь.

Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки безлюфтовой кулисы ручки КПП от Калины, т.к. в отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то и все вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон.

Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.

Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП (менять снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого.

Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону:

Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП
Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.

  • Пластиковая крышка от стеклянной банки (либо мягкий пластик)
  • Инструмент (ключ на 13 и 10, ножницы, отвертка, напильник)

    Порядок действий:
    Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх. Снимать ручку КПП не нужно.
    Затем откручиваем гайку на 13 (при сборе нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП)
    Затем крестовой насадкой выкручиваем винт. Либо просовываем длинную отвертку через боковую часть тоннеля.
    Далее откручиваем еще две гайки на 10.

    Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом.

    С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем. Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

    Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный.

    Богдан – десятка из Украины! Узнай какие характеристики у Богдана в сравнении с Ладой. Факты об этом..motorpage.ru

    Заключение
    Конечно, правильнее бороться с причинами проблемы, чем с ее последствиями. Поэтому установка пружин и шайб лишь маскирует негативный эффект дребезга.
    Попробуйте разобраться с причинами сильной вибрации на ручку КПП, например, поменять ремкомплект и обойму рычага КПП или доработать шарнир реактивной тяги. Также, причина может быть в старых подушках двигателя или КПП.

    Читайте также:  Не греет печка ВАЗ 2107 ремонт своими руками

    Дребезг рычага КПП на скорости исчез, остался только при холостых подгазовках, но это уже не беспокоит.

    Как делается замена шаровой опоры ВАЗ-2110

    Самый простой вариант диагностики обоймы шаровой опоры – это посещение сервисного центра. Однако можно провести эту процедуру и своими руками.

    Диагностика

    Чтобы провести диагностику самостоятельно, сначала необходимо приподнять колесо в воздух с помощью домкрата. Затем следует заменить домкрат более прочной опорой, чтобы во время диагностики автомобиль не упал.

    Возьмитесь руками за колесо в верхней и нижней частях. Сверху толкайте его вперед, а снизу тяните в сторону от машины. Повторяйте эти движения резко. Если присутствует неисправность, то вы услышите характерный стук.

    Кроме этого, заметить проблему можно во время эксплуатации транспорта. Вас должны насторожить следующие признаки неисправности шаровой опоры:

    • неравномерный износ шин;
    • машина движется неровно даже по хорошей дороге;
    • при попадании колеса в небольшое углубление на дороге слышится глухой стук.

    Все это говорит о наличии неисправности, которую понадобится устранить, чтобы о безопасить себя, своих пассажиров, а также проезжающих мимо водителей от аварийных ситуаций на дороге.

    Что необходимо подготовить:

    • средство для удаления ржавого налета;
    • молоток;
    • съемник;
    • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
    • монтировка;
    • щетка по металлу;
    • литол.

    Когда все необходимые инструменты готовы, можно приступать к работе.

    В первую очередь необходимо обнажить шаровую опору, а для этого нужно снять колесо:

    • приподнимите машину с помощью домкрата в области снимаемого колеса;
    • снимите колесо привычным способом.

    Как правило, опоры покрыты ржавчиной, что затрудняет их снятие. Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь щеткой по металлу и средством для удаления ржавчины. Средство нужно распылить на палец, а щеткой зачистить область около опоры. Затем производится ее снятие:

    • открутите гайку пальца с помощью головки на 19;
    • извлеките палец с помощью съемника.

    Обратите внимание, что извлечь палец можно и без съемника. Для этого понадобится монтировка и молоток. Монтировка помещается в пространство между поворотным кулаком и рычагом, а молотком необходимо ударять по рычагу до извлечения пальца. Это довольно грубый метод, но весьма эффективный.

    После снятия пальца можно открутить крепления шаровой опоры с помощью головки на 17, после чего изношенная деталь удаляется.

    Этап 2. Подготовка

    Этот этап можно пропустить, однако его выполнение позволит провести качественную установку новой детали и продлит срок ее службы.

    При подготовке шаровой опоры к установке проводится ее смазка. Обработке подвергается корпус новой детали, а также все крепления. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смазывать палец, так как это помешает вкручиванию закрепляющей гайки.

    Этап 3. Установка

    При снятии старой шаровой опоры проводилась зачистка механизма от ржавчины. Если следы ржавчины остались в «гнезде», то их также необходимо удалить с помощью специального средства. После этого выпо лняется процесс, обратный снятию:

    • сначала новая шаровая опора устанавливается на место и прикручивается болтами с использованием головки на 17;
    • далее устанавливается палец шаровой опоры. Для этого необходимо немного отогнуть рычаг подвески и поместись палец в необходимый разъем. Этот этап можно выполнять с помощью монтировки;
    • когда палец установлен, необходимо закрепить прикрепляющую гайку.

    Обратите внимание! Если вы по ошибке все-таки смазали палец, то гайка будет прокручиваться. Однако этот эффект можно нейтрализовать с помощью той же самой монтировки. Для этого с помощью монтировки создается давление в направлении, обратном кручению гайки.

    Когда закрепляющая гайка установлена, колесо можно вернуть на место, а машину снять с домкрата.

    Как видите, замена шаровой опор – это несложная процедура, которую реально провести своими руками в личном гараже при наличии необходимых инструментов

  • Ссылка на основную публикацию
    Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
    Почему жрёт ремень грм ВАЗ-2114 с левой стороны фото и видео Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня...
    Установка мебельного замка в дверь шкафа
    Фото с шумом Все мы знаем что чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума и зерна на фотографии. Но...
    Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
    Как выставить зажигание на мтз 82 25.09.2018 Установка угла впрыска топлива Порядок установки угла впрыска топлива насосом а)установите рычаг управления...
    Установка фаркопа на уаз хантер
    Фаркоп на буханку своими руками Хитрости Жизни Фаркоп. «Что же это такое?» — спросите вы в недоумении (если вы –...
    Adblock detector