Установка термостата от 2123 (Шевроле-Нивы) на Классику ВАЗ 2107 2105 SPB Чип-тюнинг

Как проверить термостат ваз 2107

Одним из ключевым элементов системы охлаждения автомобиля, в том числе и седьмой серии жигулей, является термостат — прибор, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в данной системе двигателя. Если автовладелец по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости видит, что двигатель перегревается, а зимой в салоне автомобиля холодно, искать решение этой проблемы надо в термостате, в связи с чем, следует знать, как проверить термостат ваз 2107. Сделать это достаточно легко и просто.

1. Для того, чтобы проверить термостат данного автомобиля следует знать, что он представляет собой цилиндрическую емкость с тремя выходами для патрубков, где входной патрубок от двигателя располагается в верхней части термостата, выходной – сверху и чуть сбоку, а входной от радиатора – в нижней части. Внутри устройства имеется клапан, который находится в закрытом положении при запуске двигателя, а по достижению двигателем температуры в восемьдесят градусов, он открывается и пропускает внутрь двигателя охлаждающую жидкость, которая в свою очередь охлаждает мотор автомобиля.

2. Как правило, неисправность термостата заключается в том, что заклинивает шток клапана устройства, вследствие чего охлаждающая жидкость движется по малому или только по большому кругу. Это проверить можно простым тестом, не извлекая термостат из подкапотного пространства автомобиля. Для этого следует прогреть двигатель ваз 2107 до рабочей температуре, когда стрелка датчика установится в вертикальном положении, после чего рукой следует потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть немного теплым и нагреваться постепенно. Если это не происходит, то вся охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Если же нижний и верхний патрубки на ощупь одинаковы по температуре, то клапан заклинивает в открытом положении.

3. Чтобы убедиться точно, что термостат не исправен, его следует снять. Всю работу следует выполнять только при холодном двигателе, чтобы не обжечься. Изначально надо слить всю жидкость, а потом извлечь термостат. Далее необходимо удалить всю грязь и накипь с него, после чего поместить его в глубокую емкость с водой. Затем следует нагревать емкость на огне и замерять температуру воды термометром. Когда вода нагреется до восьмидесяти трех градусов, клапан термостата должен открыться. При остывании воды ниже восьмидесяти градусов, клапан обязан закрыться. Если это не происходит, термостат неисправен и подлежит замене.

Как работает термостат на ваз 2107

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

Замена

В случае неполадок необходимо поменять термостат на новый. Сделать это не составит особого труда, если следовать советам, указанным ниже. Все работы нужно производить аккуратно и не спеша, так как любая оплошность может привести к плохим последствиям.

Вначале нужно снять устройство. Для этого поставьте машину над смотровой ямой, после чего полностью слейте всю охлаждающую жидкость. Теперь при помощи круглогубцев и отвертки ослабьте хомут, который крепит радиатор к шлангу, и отсоедините патрубок термостата. Если осуществить именно так снятие не получается, можете вынуть термостат вместе со шлангами, отсоединив только все от радиатора.

Читайте также:  Как на Шевроле Лачетти поменять прокладку клапанной крышки

Теперь необходимо взять крестовую отвертку. С помощью этого инструмента постарайтесь ослабить те хомуты, которые крепят шланги к цилиндровым блокам и патрубкам устройства. Если все получилось, теперь вы без проблем сможете снять термостат, и вам будет намного легче освободить все его патрубки от накрученных на них шлангов. В результате у вас перед глазами будет лежать просто набор отдельных запчастей.

Теперь желательно дополнительно проверить все. Для этого необходимо устройство просто опустить в сосуд с холодной водой. Возьмите градусник, опустите в посудину и медленно производите нагревание воды. В нормальном варианте клапаны должны начать открываться в интервале от 80,6 до 81,5°С. Если в интервал не вписываетесь, нужно заменить термостат на новый.

Чтобы быстро установить новый термостат в автомобиль, наденьте на патрубки сначала все шланги и закрепите их тут же червячными хомутами. К нижнему патрубку подсоедините шланг от радиатора, зафиксировав его. Потом можете смело залить охлаждающую жидкость и посмотреть, не течет ли она, когда автомобиль находится в рабочем состоянии. В случае подтекания нужно просто сильнее зафиксировать все хомуты. Замена окончена!

Какой лучше поставить

Последние годы производители деталей для ВАЗ стремительно множатся. И далеко не все из них радуют качественными изделиями, большинство продают ширпотреб, который и месяца не проработает.

Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.

Судя по отзывам владельцев ВАЗ, заводское устройство работает максимум 3-4 года, и клинить начинают на большом круге, что не так уж фатально, но и нехорошо для машины.

Польские изделия WEEN рекомендуют практически все, кто имел с ними дело. В любую пору года держат температуру антифриза, но период эксплуатации у них 2 года от производителя, однако они порой не выдерживают больше 1,5 при интенсивной эксплуатации авто.

ПРАМО ТермоСтАТО из России обладает плохой репутацией потому, что плохо регулируется термоэлемент, который открывается не полностью или запоздало, на каждой остановке включая вентилятор. Часто клинит на малом круге, что чревато для мотора.

BAUTLER из Китая – не тот вариант, когда запчасти из Страны восходящего солнца лучше отечественных. Выше 85º С температура мотора не поднимается. Подойдет в случае, если снимать к зиме, а пользоваться только летом.

ПРАМО с польским термоэлементом, сделанный в России, – отличный в эксплуатации и с легкой регуляцией. Вентиль не включается даже в пробках, но после продолжительной езды в течение дня может напомнить о себе. Быстро прогревает движок и долго работает в любой сезон.

Как проверить

Проверка без снятия термостата

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Читайте также:  Прочь, сомнения ремонт и обслуживание Hyundai Solaris - – автомобильный журнал

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Неисправности

Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.

Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.

Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин

Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.

Термостат не закрывается полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.

Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Способ устранения: замените термостат.

Термостат ВАЗ

В системе охлаждения любого автомобиля присутствует достаточно маленькое, но очень важное устройство – термостат ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109. В этой статье речь пойдет о том, как устроен термостат, принципе его работы, способе проверки и о том, как производится его замена на переднем и заднем приводе.

Устройство и принцип работы термостата

Термостат имеет вид трубчатого клапана, который позволяет поддерживать постоянную температуру двигателя в процессе его работы, а также быстрее прогревать его до номинальной температуры.

Независимо от двигателя (ВАЗ 2109 или ВАЗ 2107), термостат имеет разное расположение, но одинаковую конструкцию и принцип действия. Он состоит из трех выходных трубок, соединенных в одной точке, которая образована специальным клапаном. Две близкорасположенные верхние трубки соединяют малый круг системы охлаждения, а последняя, в комбинации с первой – большой круг.

При запуске холодного двигателя, клапан находится в закрытом положении и блокирует прохождение охлаждающей жидкости по большому кругу (трубки радиатора автомобиля). Двигатель, который не охлаждается за счет трубок радиатора, начинает прогреваться до номинальной температуры. Как только температура двигателя достигнет отметки, примерно, в 90-100 градусов, клапан открывается и пропускает охлаждающую жидкость на большой круг (в радиатор). Таким образом, достигается быстрый прогрев двигатель и защита его от дальнейшего перегрева.

Читайте также:  Дисконтная карта «Татнефть» Моя бонусная карта

Как проверить термостат?

Поводом для проверки термостата может стать то, что двигатель стал перегреваться. Чаще всего, проблема заключается в том, что клапан термостата не открывается при достижении определенной температуры и охлаждающая жидкость перестает попадать в радиатор. Чтобы убедиться в этом, можно пощупать патрубки, идущие от радиатора. Если они холодные – можно с уверенностью заявлять о том, что термостат нуждается в замене.

Другой способ проверки термостата уместен в том случае, если нет времени или возможности установить его на автомобиль. Для этого его помещают в кастрюлю с водой таким образом, чтобы было видно положение клапана. Воду в кастрюле разогревают. Если в процессе нагрева воды клапан открылся, значит, термостат полностью исправен, и его можно устанавливать на автомобиль.

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109

Прежде чем приступать к замене термостата, можно немного сэкономить. Летом, когда температура воздуха не имеет пагубного влияние на двигатель автомобиля, можно немного «модернизировать» поврежденный термостат и избавить двигатель от перегрева. Если клапан не открывается, внутренности термостата полностью вытаскивают, и он становится самым обычным переходником для патрубков. Данный вариант отлично подойдет для тех, у кого пока нет возможности установить новую деталь. Единственный минус данного способа – долгий прогрев двигателя, особенно, если вы опаздываете на работу. Зимой, конечно, это будет особенно актуально.

Теперь о замене. Процедура замены для переднеприводного автомобиля и заднеприводного автомобиля выполняется практически одинаково – сливается охлаждающая жидкость, откручиваются хомуты и старый термостат демонтируется. На его место устанавливается новая деталь. Теперь рассмотрим на видео этот процесс подробно для каждого из автомобилей.

ВАЗ 2107

Если радиатор старого образца, то поставьте под него любую тару, достаточно большого объёма, отсоедините два провода от датчика температуры, расположенного на сливной пробке и выкрутите пробку. В радиаторе нового образца датчик расположен в другом месте, поэтому достаточно будет выкрутить специальный краник на радиаторе. Дождитесь, пока охлаждающая жидкость выльется из радиатора, и переставьте тару под двигатель. На самом моторе выкрутите сливной болт и подождите, пока жидкость сольется из двигателя. После этого, выкрутите хомуты крепления термостата и вытащите патрубки. Новый термостат в местах соединения смазывается автомобильным герметиком и монтируется на место старого. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Запомните один момент – на «Жигулях» первым делом тосол заливается в радиатор, а затем в расширительный бачок. Это поможет избежать лишних воздушных пробок.

ВАЗ 2109

Все нижеперечисленные действия одинаковы для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Как и на «семерке», ставим тару под радиатор и откручиваем краник на нем. Расположение краника может меняться в зависимости от фирмы радиатора. Как только жидкость сольется, переставляем тару под двигатель и начинаем сливать тосол из двигателя. Затем, точно также, откручиваем хомуты крепления патрубков к термостату и снимаем последний. Не забудьте, также, нанести герметик на места соединения и после сборки – залить охлаждающую жидкость. На этот раз, жидкость заливается только в расширительный бачок.

На этом все. Это все, что нужно знать о термостате. Почаще наблюдайте за температурой ОЖ и своевременно меняйте неисправный узел.

Ссылка на основную публикацию
Установка мебельного замка в дверь шкафа
Фото с шумом Все мы знаем что чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума и зерна на фотографии. Но...
Усилитель переднего бампера и заднего – устройство и назначение Видео; АвтоНоватор
Элементы и части кузова автомобиля названия и их устройство Кузов авто Автомобильный двигатель, его виды Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление...
Усилитель радиосигнала для автомагнитолы для автомобильной антенны, FM сигнала радио для магнитолы в
Антенный усилитель FM диапазона Микросхема - радиолюбительские схемы Предлагаю схему антенного усилителя для FM радиоприемников. Как известно, за городом прием...
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
Как выставить зажигание на мтз 82 25.09.2018 Установка угла впрыска топлива Порядок установки угла впрыска топлива насосом а)установите рычаг управления...
Adblock detector