Установка музыки и настройка автозвука в установочном центре Чистый Звук в Ярославле

Настройка автозвука в машине Студия автозвука; Эргономика

Правильная настройка — значительная экономия времени и средств

Можно длительное время заниматься заменой аудиокомпонентов в попытке достичь эталонного звучания, но без должной настройки Вы никогда не сможете услышать максимум возможностей Вашей аудиосистемы. Возможно, Вам и не нужны эти апгрейды. Достаточно было один раз качественно настроить аудиосистему.

Почему ушами полноценно не настроить?

Конечно на слух настроить можно. Именно так и делаются настройки в студиях автозвука после 99% инсталляций. Но говорить о том, что звучание и возможности аудиосистемы раскрыты полностью – не приходится.

Чтобы реализовать полноценную настройку аудиосистемы автомобиля требуется полноценный рабочий день, во время которого производятся замеры и анализ полученных данных с последующей корректировкой настроек процессора.

Как настраиваем мы?

Для настройки аудиосистем в автостудии «Эргономика» используется измерительная станция референсного уровня:

  • -Высокоточный всенаправленный измерительный конденсаторный микрофон с фантомным питанием;
  • -Внешняя студийная звуковая карта с микрофонными балансными входами;
  • -Лицензионное программное обеспечение, откалиброванное для работы с используемым микрофоном.

Частотный диапазон

Однозначно, на слух Вы сможете относительно правильно выставить срезы АЧХ для каждого динамика. В этом Вам могут помочь примитивные программы с спектроанализатором, используя “белый шум” или “синус”.

Это единственное, что Вы своими силами сможете настроить более или менее полноценно.

Временные задержки

Выставление параметров временной задержки на слух, позволяет лишь приблизительно сфокусировать образы прослушивания музыкальных композиций. Основная роль выставления параметров задержки заключается в согласовании динамиков по времени начала звука. Используемое нами оборудование позволяет измерить импульсные характеристики динамиков с точностью до десятых долей миллисекунды! Согласованные динамики звучат унисонно и создают единую композиционную картину.

Анализ резонансов

Во время прослушивания аудиокомпозиций часто возникают посторонние резонансы в салоне автомобиля, вызванные особенностями расположения динамиков и наличием большого числа отражающих поверхностей. Умение правильно анализировать полученную во время измерений информацию покажет причину возникновения резонанса и позволит найти оптимальное решение для её устранения.

Беспроцессорными системами в автозвуке являются те, в составе которых отсутствует внешний или встроенный в головное устройство звуковой аудиопроцессор (DSP). Для проведения настройки, в первую очередь, проводится диагностика, в которую включены:

  1. Проверка правильности коммутации компонентов.
  2. Проверка соблюдения полярности подключения динамиков.
  3. Проверка уровней чувствительности на усилителях мощности (фронт, тыл, сабвуфер).
  4. Измерение АЧХ каждого компонента (вч, сч, сч/нч, сабвуфера), с учетом их размещения, направленности и точки прослушивания.

На основании проведенной диагностики и проводится процедура настройки. В нее входит тестирование акустической системы, выставление уровней чувствительности на усилителях мощности, настройка кроссоверной части, определение и настройка оптимального разделения частот для компонентов системы, выставление подтонального фильтра (сабсоника), эквализация системы (при возможности осуществлять регулировки).

Благодаря мощному измерительному комплексу, применяемому в студии “Эргономика”, настройка акустической системы производится максимально точно и сопровождается постоянным контролем результатов измерения.

Продолжительность настройки составляет 8 часов.

Наиболее сложная и при этом самая гибкая методика настройки звука.

Благодаря современным автозвуковым DSP-аудиопроцессорам в системе настраиваются не только основные фильтры, фазировка компонентов (фаза/противофаза) и чувствительность усилителей, но и имеется возможность корректировки временных задержек каждого компонента и поканальной эквализации системы.

Именно применение высокоточного измерительного комплекса позволяет свести аудиосистему в единое целое, компенсировать неоптимальное расположение динамиков, придать системе особую сбалансированность, настроить звуковую сцену, с правильным расставлением образов, и сделать звучание композиций максимально комфортным и индивидуальным, учитывая жанровые предпочтения каждого.

Для правильного сведения компонентов и их настройки проводятся множественные замеры не только амплитудно-частотных (АЧХ) и фазово-частотных (ФЧХ) характеристик системы, но и импульсных характеристик (Impulse response) каждого динамика.Особо часто за настройкой DSP-процессоров в студию “Эргономика” обращаются перед сезоном российских и международных соревнований по автозвуку.

Именно в студии “Эргономика” готовятся автомобили – призеры этапов автомобильных соревнований.

Продолжительность настройки составляет 8 часов.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
Читайте также:  Аутло» мы посмотрели самый квирный фильм в истории российского кино; Открытые 18

Настройка аудиосистемы с помощью Audison Bit Tune

Начнем издалека. Вот, вы купили новый автомобиль. Конечно, в нем уже есть хорошая магнитола и много динамиков и, возможно, даже сабвуфер и усилитель. И вы думаете что наконец вам не придется думать ни о каких дополнительных покупках в свое новое авто. Но вы садитесь в машину, включаете аудио, слушаете, думаете, что наверное, запись плохая, источник не тот. Вы слушаете диск, флешку, с телефона через AUX и ваша музыка вас мягко говоря не радует. Совсем.

Вы начинаете искать решение. Едете в один инсталляционный центр в другой, к одному именитому установщику и к другому. Все обещают вам сделать качественную аудиосистему. Кто-то предлагает одни бренды, кто-то другие. Но все на словах и на пальцах. Вы читаете разные статьи и обзоры в интернете, слушаете истории друзей, но все, что вам остается — это поверить на слово одному из тех мастеров, кто вам приглянулся и которому вы поверили. Собираетесь потратить свой бюджет и ожидаете результата. Хорошего результата.

И вот ваша машина готова. Вы садитесь в нее, включаете свою любимую музыку и все, что вы испытываете в этот момент — легкое разочарование. Потому что играет система совсем не так, как вы ожидали. Не так, как вам обещали.

В этот момент последнее, что вам остается — настроить аудиосистему в своем авто. Потому что компоненты ведь куплены хорошие — есть процессор, хороший усилитель, хорошие динамики и сабвуфер. Почему тогда не звучит?

Ответов может быть несколько. Это и то, что динамики установлены в штатных местах (как правило, не самых лучших с точки зрения звука). И то, что часто подключение было проведено неправильно (например, не соблюдена полярность). Но самое главное, о чем забывают и чем пренебрегают многие инсталяторы — это настройка аудиосистемы. Без качественной кропотливой настройки, особенно, когда в аудиосистеме главную роль играет процессор, на хороший звук можно только надеяться.

Мы давно специализируемся на оборудовании Audison. Именно поэтому в 2012 году был куплен профессиональный комплекс для настройки аудиосистем с процессорами Audison/Hertz — Audison Bit Tune.

audison bit tune

Как устроен Audison Bit Tune мы уже писали ранее в своем обзоре. Сегодня расскажем о самом процессе.

К нам на настройку приехал автомобиль Mazda 6 2017 года. В штатных местах на фронте установлена двухкомпонентная акустика Focal Integration ISS 200. Двадцатисантиметровые мидбасы и алюминиевые твитера в этом комплекте безусловно должны были дать значительный эффект после штатных динамиков. Сабвуфер в багажнике установлен корпусной активный — Focal BOMBA BP20. Этими компонентами управляет усилитель с процессором Audison Prima AP 4.9.

Для начала мы хорошенько прогнали аудиосистему на разных треках, чтобы понять и услышать все слабые места. Затем подключили Audison Bit Tune к процессору и проверили полярность подключения динамиков и сабвуфера. Прибор показал, что один из твитеров подключен в противофазе. Пришлось разобрать часть приборной панели , чтобы проверить физическое подключение и исправить ошибку. И действительно, правый твитер был подключен неправильно. Исправили.

Focal Integration ISS 200

Кстати, в Mazda 6 в приборной панели под стеклом, где стоят твитера, можно добавить и серединку — место для этого предусмотрено с завода. В итоге можно аудиосистему нарастить до уровня трехкомпонентной. При грамотном подходе звучание можно еще улучшить.

После проверки полярности подключения динамиков, проверяем эквализацию заводской магнитолы. В данном случае деэквализация сигнала с заводской магнитолы не проводилась.

Дальше был установлен HSM на подголовник. Машина была оставлена один на один с Audison Bit Tune, который произвел настройку аудиосистемы. В процессе настраиваются временные задержки, уровни динамиков. Временные задержки позволяют правильно настроить звуковую сцену в автомобиле. Еще раз прогнав все треки, прослушанные ранее, вручную мы внесли несколько корректив.

Результат. Отличный результат. Звук в машине преобразился. Появились сочные мидбасы, характерная холодность и излишняя звонкость звучания присущая всем алюминиевым твитерам Фокал мы сгладили. Слабым звеном остался сабвуфер. Его явно мало для этой машины и этой аудиосистемы. Он запаздывает, он не собран, нет явного толчка, когда это ждешь, особенно на роке. Но в целом, мы довольны результатом.

Читайте также:  Масло Shell Helix HX7 5W40 Технические характеристики и отзывы

Не пренебрегайте настройкой аудиосистем в своих машинах!

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

Читайте также:  Лизинг для юридического лица и ИП плюсы и минусы

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Ссылка на основную публикацию
Установка мебельного замка в дверь шкафа
Фото с шумом Все мы знаем что чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума и зерна на фотографии. Но...
Усилитель переднего бампера и заднего – устройство и назначение Видео; АвтоНоватор
Элементы и части кузова автомобиля названия и их устройство Кузов авто Автомобильный двигатель, его виды Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление...
Усилитель радиосигнала для автомагнитолы для автомобильной антенны, FM сигнала радио для магнитолы в
Антенный усилитель FM диапазона Микросхема - радиолюбительские схемы Предлагаю схему антенного усилителя для FM радиоприемников. Как известно, за городом прием...
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
Как выставить зажигание на мтз 82 25.09.2018 Установка угла впрыска топлива Порядок установки угла впрыска топлива насосом а)установите рычаг управления...
Adblock detector