Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

Как выставить зажигание на мтз 82

25.09.2018

Установка угла впрыска топлива

Порядок установки угла впрыска топлива насосом

а)установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

б)отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм);

в)проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

г)удалите часть топлива из стеклянной трубки и встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

д)выверните установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

Порядок регулировки угла впрыска топлива топливным насосом

а)снимите крышку люка с крышки распределения, отогните замковые шайбы, выверните два болта и снимите планку;

б)совместите установочный болт с отверстием в маховике;

в)при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса и шлицевый фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

г)в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал двигателя до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку выше описанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива;

д) установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт.

Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса.

При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой. Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода. Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Регулировка зажигания на мтз 80-82 инструкция

1. снимешь форсу с ДВС.

вставляешь в гнездо электрод без обмазки.

3. вращаешь к.в. пока электрод не поднимется вверх.

4. снимаешь клапан. крышку и убеждаешься,что клапана имеют зазор на первом цилиндре.

5. отводишь к.в. назад -примерно на 15-20гр,имитируя опережение.

6.снимаешь крышку лючка переднюю для установки опережения.

7. отпускаешь все крепёжные болты или гайки—если евро привод.

8. снимаешь трубку с первого штуцера насоса. 9. фиксируешь «газульку» насоса в положении макс. подачи—запуска.

10 начинаешь плавное вращение насоса до начала движения уровня топлива.

11 закручиваешь фиксирующие болты или гайки -европривода насоса.

12. запускаешь ДВС. По началу детонации краткой и приёмистости в наборе оборотов либо немного прибавляешь опережение,либо чуть позднишь.

Зажигание на современной технике белорусского производства практически не поддается регулировке.

Но иногда механизаторы приходится заменять магнето.

После ремонта необходимо выполнить установку зажигания на МТЗ 80 или 82.

О том, как это правильно сделать, расскажут специалисты ООО «БелМАЗдизель».

Регулировка зажигания МТЗ 80, 82

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Читайте также:  Замена антифриза на Киа Спектра своими руками

Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ 80 или 82.

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

  • Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
  • Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
  • Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
  • Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп.

Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

Если ее нет – выполните заново разборку детали.

Еще статьи по теме:

Купить гидрораспределитель МТЗ от компании БелМАЗдизель в Ростове на Дону

Подкачивающий насос мтз – установка и устройство

Правильная установка и регулировка зажигания на МТЗ-80 и МТЗ-82

На тракторах минского завода (МТЗ) зажигание первоначально настраивают непосредственно в производственных цехах. При дальнейшей эксплуатации трактора оно практически не регулируется. Но трактор — это техника, которая работает в сложных погодных условиях, подвергается сильным нагрузкам. Поэтому, может появиться необходимость вмешательства моториста. Пример — поломка магнето. В этом случае знания и навыки выставления зажигания могут помочь. Существует лишь один способ установления зажигания.

Устройство и принцип действия магнето

На моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 обычно ставят механизм м124 — б1. Называется он магнето и вращается вправо. На нём установлен угол опережения зажигания, равен он двадцати семи градусам. В его вращении задействована жёсткая полумуфта. Она получает импульс от шестерни пускателя «ПД- 10». В конструкцию магнето входит три основных узла:

  • механизм прерывателя,
  • трансформатор,
  • роторная часть.

Генерирующим элементом является ротор. Он вырабатывает ток переменной величины и адресует его в надёжный и крепкий трансформатор. А он увеличивает значение тока до большой мощности — от 9 до 14,95 киловатт. А потом этот ток подаётся в прерыватель. Рассмотрим более детально описание этого процесса. Роторное вращение производит типичное переменное напряжение. Передаётся оно магнитным потоком на трансформатор. Вторичной обмоткой он вырабатывает напряжение большой величины, который поступает на прерыватель. В момент, когда значение напряжения достигает максимума — прерыватель с первой намотки его «удаляет». Магнитный поток уменьшается, и в электродах всех свечей зажигания получается заряд электричества. Она рождает искры, поджигающие поступающее топливо.

Очерёдность выполнения работы

Со свечей снимают проводки и выкручивают их. В пустое отверстие необходимо ввести стерженёк из металла. Он должен быть стерильным и немножко меньшего радиуса, чем радиус свечных отверстий. Проворачиваем основной вал двигателя по ходу стрелки часов. Это необходимо делать до момента, пока поршень не окажется в верхней мёртвой точке. Потом начинаем проворачивать основной вал двигателя против хода стрелки часов. Надо опустить таким образом, чтобы поршень оказался на 5-6 миллиметров ниже верхней мёртвой точки. Затем снять с магнето крышку прерывателя. Разворачиваем маховик и устанавливаем его ближе к кулачковому пространству контактов. Необходимо задвинуть в пазы шестерни привода выступы полумуфты магнето, которая находится в данном положении. После затянуть болтиками для фиксации самого магнето. Поставив в первичное положение крышку механизма м124 — б1, к свечам двигателя можно подсоединять провода.

Профилактические работы

Для надёжной, бесперебойной работы трактора «БЕЛАРУС» с двигателем Д — 240, необходимо осматривать магнето и прочие элементы системы зажигания. Магнето иногда подвергают небольшому ТО. После каждых 960 часов наработки мотора следует осматривать контакты механизма прерывания у магнето, величину зазоров между ними. За это время обычно возникает накипь, нагар, появляется налёт грязи. Требуется быстро зачистить контакты, даже если трактор находился на простое. Для зачистки существует специфический напильник, который не оставляет абразивной стружки и пыли из металлических частиц.

Спустя каждые 1439 часов эксплуатации двигателя, надо контролировать состояние смазки кулачков. Это удобно сделать при помощи сигаретной бумаги. Если смазки мало — надо капнуть несколько капелек турбинного масла. Величину зазоров на контактах проверяют приспособленным щупом. Для удобства его размещают на противоположной стороне напильника, которым обрабатывают контакты. Эту операцию стоит выполнять при вращательном движении вала пускового устройства ПД — 10. Таким способом достигают максимального развода контактов. На моделях тракторов МТЗ — 82 и МТЗ — 80 для регулировки зазора в магнето, винт крепления контактной стойки ослабляют и проворачивают стойку отверстий, которая вставляется в паз эксцентрика.

Даже если техника не работает — каждые два года необходимо подвергать смазке подшипники ротора магнето. Для этого механизм демонтируют, разбирают, удаляют остатки устаревшей смазки. Потом протирают и моют. Для промывки, в крайнем случае, можно использовать бензин. Смазку ротора магнето надо особой смазкой — УН (ОСТ 38, 156-74). А проверочные работы выполняют исключительно на специальном стенде. Но есть мастера, изобретающие свои методы. Главный показатель качества работ и последующего тестирования — устройство обязано производить искру, без которой двигатель будет молчать!

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как выставить правильно зажигание на мтз 80 видео

Установка угла впрыска топлива

Порядок установки угла впрыска топлива насосом

а) установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

б) отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм);

в) проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

г) удалите часть топлива из стеклянной трубки и встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

д) выверните установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

Порядок регулировки угла впрыска топлива топливным насосом

а) снимите крышку люка с крышки распределения, отогните замковые шайбы, выверните два болта и снимите планку;

б) совместите установочный болт с отверстием в маховике;

в) при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса и шлицевый фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

г) в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал двигателя до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку выше описанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива;

д) установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт. Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса.

При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой. Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода. Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Как правильно установить и отрегулировать зажигание на МТЗ-80 и МТЗ-82

Зажигание на тракторе является весьма важным, ведь благодаря ему механизмы приводятся в действие. Непосредственно изначально зажигание настраивается в цехах.

В свою очередь трактору приходится работать и в тяжелых условиях, в то числе непростых погодных, что подвергает устройство большой нагрузке. В итоге могут возникать поломки, в том числе поломки магнето. В таком ситуации пригодятся определенные знания и навыки.

Если рассматривать трактор МТЗ-80 и МТЗ-82, то на этих распространенных моделях трактора ставится механизм м124-61. Он носит название магнето и вращается вправо. На данном устройстве находится угол опережения зажигания, который равняется двадцати семи градусам. При вращении механизма задействована жесткая полумуфта. Ей поставляет импульс шестерня пускателя «ПД-10».

Конструкция магнето состоит из трех узлов:

Ротор является генерирующим элементом. Он производит ток переменной вeличины и направляет его в надежный и крепкий трансформатор. В свою очередь он увеличивает значение тока до еще большей мощности — от 9 до 14,95 кВт. Далее ток адресуется в прерыватель. Это действие является определенным процессом, рассмотрим его. При роторном вращении происходит типичное переменное напряжение. Оно передается магнитным потоком на трансформатор. Вторичной обмоткой магнитный поток вырабатывает напряжение большей величины. В тот момент, когда величина значения напряжения дoстигает максимума, прерыватель с первой намотки его «удаляет». В итоге магнитный поток уменьшается, а в электродах всех свечей зажигания вырабатывается электричество. Возникают искры, которые поджигают поступающее топливо.

Для ремонта необходимо выполнять следующие действия. Со свечей нужно снять проводки и выкрутить их. Далее в пустое отверстие вводится стерженек из металла. Стержень должен быть стерильный, его радиус должен быть меньше, чем радиус свечных отверстий. Основной вал двигателя проворачиваем по направлению стрелки часов. Это действия нужно дeлать до тех пор, пока поршень не будет в верхней мертвой точке. Затем проворачиваем оснoвной вал двигателя против часовой стрелки. Это действие нужно делать таким образом, чтобы положение поршня было на 5-6 миллиметров ниже вeрхней мертвой точки. Далее снимается с магнето крышка прерывателя. Маховик нужно развернуть и установить поближе к кулачковому пространству контактов. Задвигаем в пазы шестерни привoда выступы полумуфты магнето. Обязательно затяните болтиками для фиксирования самого магнето. В итоге поставьте в исходное положение крышку механизма м124-61, а к самим свечам двигателя уже можно будет обратно присоединять провода.

Для того, чтобы элемент магнето работал исправно, необходимо его осматривать, а также изучать элементы системы зажигания. После каждых 960 часов наработки мотора нужно смотреть контакты механизма прерывaния у магнето, также размер зазоров между ними. За время работы чаще всего создается нагар, накипь, налет грязи. В итоге нужно обязательно произвести зачистку контактов, даже в том случае, если «Беларус» находится на простое. Для этой операции существует специальный напильник. Он не оставляет абразивной стружки, а также пыли из металличeских частиц.

Спустя почти полторы тысячи часов эксплуатации двигателя, нужно проверять состояние смазки кулачков. Если смазки мало – нужно добавить несколько капелек турбинного масла. В случае, если техника стоит в простое, каждые два года обязательно стоит смазывать подшипники рoтора магнето. Для этого необходимо снять механизм, разобрать его, убрать остатки устаревшей смазки. Далее устройство нужно протереть и помыть в бензине.

Правильная установка и регулировка зажигания на МТЗ-80 и МТЗ-82

На тракторах минского завода (МТЗ) зажигание первоначально настраивают непосредственно в производственных цехах. При дальнейшей эксплуатации трактора оно практически не регулируется. Но трактор — это техника, которая работает в сложных погодных условиях, подвергается сильным нагрузкам. Поэтому, может появиться необходимость вмешательства моториста. Пример — поломка магнето. В этом случае знания и навыки выставления зажигания могут помочь. Существует лишь один способ установления зажигания.

Устройство и принцип действия магнето

На моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 обычно ставят механизм м124 — б1. Называется он магнето и вращается вправо. На нём установлен угол опережения зажигания, равен он двадцати семи градусам. В его вращении задействована жёсткая полумуфта. Она получает импульс от шестерни пускателя «ПД- 10». В конструкцию магнето входит три основных узла:

  • механизм прерывателя,
  • трансформатор,
  • роторная часть.

Генерирующим элементом является ротор. Он вырабатывает ток переменной величины и адресует его в надёжный и крепкий трансформатор. А он увеличивает значение тока до большой мощности — от 9 до 14,95 киловатт. А потом этот ток подаётся в прерыватель. Рассмотрим более детально описание этого процесса. Роторное вращение производит типичное переменное напряжение. Передаётся оно магнитным потоком на трансформатор. Вторичной обмоткой он вырабатывает напряжение большой величины, который поступает на прерыватель. В момент, когда значение напряжения достигает максимума — прерыватель с первой намотки его «удаляет». Магнитный поток уменьшается, и в электродах всех свечей зажигания получается заряд электричества. Она рождает искры, поджигающие поступающее топливо.

Со свечей снимают проводки и выкручивают их. В пустое отверстие необходимо ввести стерженёк из металла. Он должен быть стерильным и немножко меньшего радиуса, чем радиус свечных отверстий. Проворачиваем основной вал двигателя по ходу стрелки часов. Это необходимо делать до момента, пока поршень не окажется в верхней мёртвой точке. Потом начинаем проворачивать основной вал двигателя против хода стрелки часов. Надо опустить таким образом, чтобы поршень оказался на 5-6 миллиметров ниже верхней мёртвой точки. Затем снять с магнето крышку прерывателя. Разворачиваем маховик и устанавливаем его ближе к кулачковому пространству контактов. Необходимо задвинуть в пазы шестерни привода выступы полумуфты магнето, которая находится в данном положении. После затянуть болтиками для фиксации самого магнето. Поставив в первичное положение крышку механизма м124 — б1, к свечам двигателя можно подсоединять провода.

Профилактические работы

Для надёжной, бесперебойной работы трактора «БЕЛАРУС» с двигателем Д — 240, необходимо осматривать магнето и прочие элементы системы зажигания. Магнето иногда подвергают небольшому ТО. После каждых 960 часов наработки мотора следует осматривать контакты механизма прерывания у магнето, величину зазоров между ними. За это время обычно возникает накипь, нагар, появляется налёт грязи. Требуется быстро зачистить контакты, даже если трактор находился на простое. Для зачистки существует специфический напильник, который не оставляет абразивной стружки и пыли из металлических частиц.

Спустя каждые 1439 часов эксплуатации двигателя, надо контролировать состояние смазки кулачков. Это удобно сделать при помощи сигаретной бумаги. Если смазки мало — надо капнуть несколько капелек турбинного масла. Величину зазоров на контактах проверяют приспособленным щупом. Для удобства его размещают на противоположной стороне напильника, которым обрабатывают контакты. Эту операцию стоит выполнять при вращательном движении вала пускового устройства ПД — 10. Таким способом достигают максимального развода контактов. На моделях тракторов МТЗ — 82 и МТЗ — 80 для регулировки зазора в магнето, винт крепления контактной стойки ослабляют и проворачивают стойку отверстий, которая вставляется в паз эксцентрика.

Даже если техника не работает — каждые два года необходимо подвергать смазке подшипники ротора магнето. Для этого механизм демонтируют, разбирают, удаляют остатки устаревшей смазки. Потом протирают и моют. Для промывки, в крайнем случае, можно использовать бензин. Смазку ротора магнето надо особой смазкой — УН (ОСТ 38, 156-74). А проверочные работы выполняют исключительно на специальном стенде. Но есть мастера, изобретающие свои методы. Главный показатель качества работ и последующего тестирования — устройство обязано производить искру, без которой двигатель будет молчать!

Ссылка на основную публикацию
Установка мебельного замка в дверь шкафа
Фото с шумом Все мы знаем что чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума и зерна на фотографии. Но...
Усилитель переднего бампера и заднего – устройство и назначение Видео; АвтоНоватор
Элементы и части кузова автомобиля названия и их устройство Кузов авто Автомобильный двигатель, его виды Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление...
Усилитель радиосигнала для автомагнитолы для автомобильной антенны, FM сигнала радио для магнитолы в
Антенный усилитель FM диапазона Микросхема - радиолюбительские схемы Предлагаю схему антенного усилителя для FM радиоприемников. Как известно, за городом прием...
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
Как выставить зажигание на мтз 82 25.09.2018 Установка угла впрыска топлива Порядок установки угла впрыска топлива насосом а)установите рычаг управления...
Adblock detector