Уровень топлива в баке своими руками

Датчик уровня жидкости своими руками, виды, установка

Для контроля работы механизмов и систем автомобиля требуются специальные устройства. Одним из основных подобных приборов является датчик уровня жидкости.

  1. Разновидности
  2. Принцип действия и измерения
  3. Диагностика и ремонт
  4. Как сделать датчик самому

Разновидности

Герконовый датчик уровня охлаждающей жидкости – это устройство, которое необходимо для измерения охлаждающей жидкости в расширительном бачке или другой емкости (ПМП-066, ДРУ-1ПМ и прочие). Принципиально контактный датчик представляет собой геркон с сопротивлением до 3300 Ом. Конструкция прибора представляет собой корпус, пластмассовый поплавок и магнитное кольцо. Его еще называют датчик-реле уровня жидкости (RSF).

Фото — поплавковый датчик ДРУ

Также устройство имеет два контакта, которые в зависимости от уровня жидкости замыкаются и размыкаются. Контакты подключены к монитору, выведенному на приборную панель. При нарушении работу системы, сразу же подается сигнал на этот дисплей. В зависимости от типа Вашего автомобиля, это может быть механический циферблат (ВАЗ-2101, МАЗ) или электронный монитор (Форд Фокус, Kia, Opel Passat, Audi, Mercedes, БМВ, Мазда, Вольво).

Фото — датчик уровня жидкости для авто

Помимо этого, бывает еще и бесконтактный оптический датчик, это устройство не используется для измерения уровня тормозной жидкости. В основном его применяют для определения уровня жидкости в емкости на производстве, скажем, кислоты, нефти и т. д. Он устанавливается на боковую часть резервуара и определяет уровень при помощи лазера или ультразвукового сигнала. Лазерные приборы можно видеть на водонапорной станции, нефтяных предприятиях, химических заводах и т. д.

Фото — принцип работы датчиков-реле

В быту часто используются электродные датчики уровня жидкости в котле ДУЖЭ, ДУЖ, ДУ-200. Они необходимы для контроля работы котельного оборудования и его настройки. В промышленности необходимы различные индуктивные датчики, которые измеряют уровень электропроводящих жидкостей. Схема их подключения выглядит следующим образом:

Фото — схема подключения индуктивного датчика

Любые датчики омывателя, топлива, охлаждающей жидкости делятся на пороговые и линейные:

  1. Охлаждающий сигнализатор в автомобиле – это зачастую дискретный магнитный двухпозиционный датчик типа KSL-35 или LFL (BMW, Ford, Rio, Опель Астра и Пассат, Приора, Ауди, Киа, Мерседес);
  2. Ультразвуковой датчик уровня предельного давления жидкости в резервуаре – это в большинстве случаев, линейный измеритель (сигнализатор аварийного уровня Siemens и т. д.).

Менее распространены вибрационный и гидростатический датчики. Они в основном нужны для измерения уровня давления жидкости.

Принцип действия и измерения

В основном в автомобиле используются поплавковые датчики уровня жидкости. В момент, когда охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, магнитное кольцо воздействует на геркон (это магнитный переключатель, оснащенный контактами). В этот момент контакты датчика размыкаются, сопротивление находится в пределах 3300 Ом. Когда уровень омывающей жидкости падает, то поплавок вместе с магнитом опускается до уровня геркона, и тот замыкается контакты датчика. В этот момент раздается сигнал на приборной панели, контакты которой замыкаются на массе.

Фото — показания датчика

При этом кондуктометрические датчики и прочие измерительные устройства охлаждающей жидкости опрашиваются блоком управления каждую секунду. В случае неисправности измерителя или во время недостаточного сопротивления, для определения уровня не хватает данных.

Фото — датчик уровня топлива

Диагностика и ремонт

Проверить работоспособность датчика довольно просто. В большинстве случаев, система при его неисправности сразу же оповещает при помощи светового сигнала на приборной панели. Типичные признаки неисправности датчика температуры и уровня охлаждающей жидкости:

  1. Атипичное положение механического указателя или определенные коды при автоматическом контроле автомобиля;
  2. Перебои в работы двигателе на холостом ходу;
  3. Невозможность завести мотор;
  4. При работе горит радиатор;
  5. Громкие, необычные звуки двигателя при работе.
Читайте также:  Правила ношения травматического оружия, хранение и транспортировка

Емкостные датчики уровня жидкости расположены перед выходом на баке с топливом, иногда он стоит на его входе. Если вовремя не заметить неполадок в его работе, то машина начнет потреблять больше топлива, перегреваться, перестанет работать.

Фото — датчик аварийного уровня тормозной жидкости

Проверить датчик можно еще при помощи омметра, цена такой диагностики даже на профессиональном СТО до 300 рублей. Его провода присоединяют к контактам измерителя, после заводят двигатель. Следите за тем, чтобы в пределах измерения не было движущихся частей авто. Если сопротивление имеет нестандартную величину, то необходим ремонт или замена датчиков.

Чтобы починить датчик уровня жидкости, нужно его снять:

  1. Отключите провод от аккумулятора;
  2. Пробка из датчика в бачке откручивается против часовой стрелки;
  3. После его нужно аккуратно вынуть из отверстия;
  4. Протрите место снятия и сигнализатор для дальнейшей работы.

Ремонт датчиков уровня жидкости у многих машин (ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110, МАЗ, и прочих) не всегда требует полной замены. Часто проблема заключается в расширении пластмассовых частей, из которых состоит корпус сигнализатора. Во время их нагрева на пластмассе образуются микротрещины, которые пропускают топливо и, соответственно, поплавок датчика всегда опущен. Чтобы это исправить, Вам нужно снять датчик, разобрать его. После места соединения смазать герметиком и прижать для лучшего укрепления. При желании немного обжечь участок вокруг паяльником и ставить на место.

Если проблема заключается в том, что геркон стал пропускать топливо — нужно заменить его. Для этого Вы можете купить специальную деталь для датчика уровня жидкости (продается в ОВЕН-Авто или прочих магазинах) либо поменять эту пластину на пластмассовую. С таким аналоговым устройством работа автомобиля станет более тихой и надежной.

Фото — разные датчики жидкости

Видео: устройство датчиков

Как сделать датчик самому

Сделать простой датчик уровня жидкости своими руками довольно просто, при этом установка может производиться практически в любой емкости. Конечно, самодельный прибор будет несколько уступать фирменным в точности, но зато он обойдется Вам в копейки.

  1. Вам понадобятся выпрямительные диоды. Берете ненужные детали и очень осторожно спиливаете с них верхнюю колбу, получается трубчатое соединение;
  2. Далее, нужно тонким сверлом 1,5 мм проделать отверстие в корпусе трубчатого вывода;
  3. Взять проволоку и продеть её в трубочку из фторопласта, толщина которой соответствует диаметру отверстия, в нашем случае – это 1,5 мм;
  4. Один вывод провода нужно запаять, а второй заклеить клеем, чтобы образовалась петля как на фото; Фото — как сделать датчик своими руками
  5. При необходимости можно увеличить размер внутреннего проводника.

После датчики такого типа соединяются со схемой и подключаются к индикатору. Для этого можно использовать стрелочный циферблат или специальный монитор. Такой прибор подойдет для контроля уровня воды насоса или бачка. Можно в емкости установить два и более устройства.

Датчик объема топлива
для сложного бака

Решаемые задачи

Предотвращение хищения
топлива из бака

Контроль заправок и сливов топлива из бака

Контроль расхода
топлива по баку

Точный и надежный датчик для автотракторной техники

Топливный бак автобуса, трактора, комбайна, погрузчика и другой спецтехники имеет сложную форму — «карманы», выступы, ступеньки. Сложная форма бака не позволяет легко установить рычажный датчик, используемый в серийном производстве автотракторной техники. Стандартные поплавковые топливомеры требуется модифицировать по длине и ходу рычага для минимизации «слепых» зон – трудоемкий долгий и затратный процесс, который окупается только при больших объемах производства.

Емкостной датчик уровня топлива DUT-E — выгодная альтернатива рычажному топливному датчику. DUT-E не имеет движущихся частей и подходит для баков любой формы, что особенно удобно при мелкосерийном производстве автобусов и автотракторной техники. Точность датчика уровня DUT-E выше, чем у рычажного (поплавкового) датчика — погрешность измерения DUT-E менее 1%. DUT-E может иметь стандартный CAN j1939-интерфейс, серийный либо аналоговый/частотных выход, и может управлять указателем остатка топлива на приборной панели.

Точный датчик уровня топлива своими руками

Быстрый и точный емкостной датчик ремонт своими руками. датчик уровня топлива на Автор: Greenbleen. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию. ни у кого датчик уровня топлива не врет? а то между горением лампочки и отщелкиванием. Датчик уровня топлива в одном наиболее точный ответ о поломках Своими руками. СодержаниеДатчик давления топлива ВАЗ основные функцииНаиболее частые неисправности.

Читайте также:  Ножницы по металлу - классификация инструмента под задачи

Скачать схему, прошивки и примеры печатных плат емкостного датчика уровня топлива. В некоторых случаях затруднительно оценить уровень топлива в баке из-за его расположения или недостаточной прозрачности. Для таких случаев и существуют датчики уровня топлива. На сегодняшний день наиболее распространены поплавковые датчики. Принцип работы таких датчиков достаточно прост. Поплавковый механизм в зависимости от уровня топлива в баке изменяет положение подвижного контакта потенциометра.

Показание напряжения на потенциометре измеряются и преобразуются в человекочитаемый вид. Однако не всегда имеется возможность установить поплавковый датчик из-за его габаритов.

Кроме того, в аппаратах, где крен является нормальным состоянием, например, сверхлегкие летательные аппараты, возможен перекос и подклинивание поплавкового механизма.

Кроме того, положение бака в наземном и полетном положении может отличаться, что может внести изменения в работу поплавкового механизма.

Однако существуют и другие способы измерения уровня топлива. Я говорю о емкостном датчике топлива. Он особо актуален, если существует необходимость избавится от подвижных частей.

Этот способ основан на измерении электрической емкости датчика, которая, в свою очередь, зависит от уровня топлива.

Спирт этиловый ректификованный можно ли пить

Датчик, с помощью которого измеряется уровень топлива, называют емкостным датчиком уровня топлива. Конструкция датчика достаточно проста и представляет собой не что иное, как конденсатор. Он состоит из двух обкладок, между которыми существует зазор, который может заполнять топливо. Исполнение датчика может быть в виде двух металлических пластин или вставленных одна в другую трубок. При этом поверхности двух электродов обкладок конденсатора не должны иметь электрического контакта, а промежуток между обкладками должен свободно заполняться топливом при погружении датчика и так же свободно освобождаться при уменьшении уровня топлива.

Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора датчика , его емкость изменяется. Этот способ подходит только для жидкостей, не проводящих электрический ток.

Бензин и другие виды жидкого топлива электрический ток не проводят. Измеряя электрическую емкость датчика можно оценить уровень топлива в баке.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые недостатки такого способа измерения. Дело в том, что диэлектрические свойства топлива могут изменяться при изменении химического состава топлива. Не смотря на это, такой способ позволяет устанавливать датчик в баке под углом, или даже монтировать в крышку заливной горловины бака. Датчик не имеет подвижных частей, что в некоторых случаях крайне необходимо. Насколько безопасно помещать электрическую схему в бак? Многих беспокоит этот вопрос.

Okay google как скачать игры

А вдруг искра? Наша схема датчика питается напряжением 5В, а датчик заряжается через резистор в несколько мегаом.

Замена датчика бензина ваз 2114

В этих условиях образование искры невозможно. Напряжение в 5В ничтожно мало для возникновения искры пробоя. Низкие напряжения и токи не могут вызвать искру и возгорание топлива.

Немного о конструктивных особенностях. Для уменьшения паразитных емкостей измерительная схема должна находиться в непосредственной близости от датчика.

Не допускается подключение датчика к измерительной схеме с помощью проводов более 20 мм. Другими словами измерительная схема должна быть на датчике, датчик в баке, в то время, как дисплей должен находиться возле человека на некотором расстоянии от бака.

Емкостной сенсорный датчик, электрическая схема, печатная плата

Поэтому, конструктивно схема измерения уровня топлива разделена на два модуля — модуль емкостного датчика топлива и модуль отображения. Это позволило решить вопрос с передачей данных на несколько метров, и дает возможность конструктивно изменять модуль отображения. Чем выше уровень топлива, тем выше емкость датчика, тем больше времени потребуется для заряда датчика конденсатора. Работает схема следующим образом. Используется встроенный в микроконтроллер ATMega8A аналоговый компаратор.

В момент, когда датчик зарядится до этого напряжения, сработает компаратор. Датчик разряжается через резистор R2. После чего выход PD6 переключается и работает как вход компаратора, запускается таймер, а датчик начинает заряжаться через резистор R1.

Читайте также:  Чем отличается масло 10W-40 от 5W-40 основные отличия

При достижении напряжения установленного на входе PD7 , срабатывает компаратор, таймер останавливается. Показания таймера используются для вычислений. Для обеспечения стабильности микроконтроллер должен тактироваться кварцем. Чем больше частота, на которой работает контроллер, тем выше точность измерения. Измерения выполняются постоянно, усредняются и один раз в секунду отправляются по последовательному порту UART на скорости в виде числового значения. В качестве датчика я использовал две полоски из фольгированного текстолита толщиной 1.

Полоски склеены между собой фольга к фольге через небольшие непроводящие прокладки. Расстояние между пластинами 1. Их можно делать практически любой длины. При необходимости можно обрезать.

Быстрый и точный емкостной датчик приближения

Отображением полученных от модуля емкостного датчика данных занимается модуль отображения. Этот модуль можно спроектировать в соответствии с Вашими требованиями. Данные можно выводить на светодиодную линейку, на дисплей, как в нашем случае, на стрелочный индикатор или любое другое устройство отображения. Модуль отображения работает следующим образом. Но для того, чтобы выполнить корректный пересчет, модулю отображения потребуется знать как минимум два значения датчика — числовое показание датчика при пустом баке и числовое показание датчика при полном баке.

Для этого, после установки датчика выполняется процедура калибровки прибора. Модуль отображения запоминает показания при пустом и полном баке, сохраняет в своей энергонезависимой памяти и в соответствии с этими данными выполняет пересчет. Поскольку от модуля не требуется особого быстродействия, его микроконтроллер ATMega8A работает на частоте 2Мгц от встроенного RC-генератора. Убедитесь, что бак пуст и нажмите кнопку. Залейте полный бак топлива и нажмите кнопку. Это наиболее простой вариант модуля отображения.

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

В перспективе можно создать модуль с возможностью тарирования. Такой подход позволит не только отображать уровень топлива, но и рассчитывать оставшееся количество топлива в литрах. А также, при необходимости, вести ориентировочный расчет времени работы двигателя на текущем остатке топлива. Фьюзы Fuses для модуля датчика:. А можно ли получить исходник для модуля датчика по возможности на Си и в качестве бонуса доработать схему для получения на выходе с датчика сопротивление Ом.

Я так понимаю, Вы хотите заменить автомобильный датчик, оставив индикатор прежним. Это можно сделать.

Резистивный выход — не проблема. Для этого надо найти цифровой потенциометр на номинальное сопротивление ОМ.

Я пока таких не встречал, но можно поискать. По цене он стоит не дорого, как вся схема датчика. Подключить его к микроконтроллеру, дописать софт для управления цифровым потенциометром не проблема. Закончив превращение цифрового датчика в аналоговый, с количеством шагов всего 64 или это как повезет, смотри доку по цифровым потенциометрам , придется подумать, как добавить в датчик функцию калибровки.

В исходном приборе этим занимается модуль отображения. Теперь же датчику придется калиброваться самому. Это тоже не сложная доработка — добавить всего-то одну кнопку.

Обманка лямбда-зонда своими руками: чертеж

Правда, как мы узнаем, что он в режиме калибровки? Добавим и светодиод. Если на борту только 12В, в схему добавим преобразователь напряжения. И это все ради того, чтобы заменить обычный потенциометр? Я пока не уловил смысл этой задумки? Но за деньги заказчика готов воплотить в жизнь любой каприз. Александр, в своем ответе я всего лишь обосновал нецелесообразность переделки цифрового датчика в цифровой датчик с аналоговым выходом.

Эта затея не только идет в разрез самой идеи этого устройства, но ведет к ухудшению характеристик и увеличению стоимости датчика. Однако я не имею права, да и желания отговаривать кого-либо от реализации их личных замыслов. Свой я реализовал и делюсь с Вами.

Устройство пары: указатель панели и датчик уровня топлива в баке

В то же время, я не готов тратить свое личное время на переделку своего прибора в технической целесообразности, которой я сомневаюсь. Интересное решение. Хочу попробовать доработать ваш прибор, стоит в машине GPS трекер с частотным входом.

Если есть возможность получить исходники, буду только рад. Заранее благодарю. Спасибо автору за статью.

Ссылка на основную публикацию
Ультра; Авторизованный сервисный центр по ремонту и обслуживанию StarLine
Старлайн-Екатеринбург — автосигнализации с автозапуском в Екатеринбурге! Купить сигнализацию Старлай Для любого ответственного водителя на первом месте стоит безопасность его...
Угар или расход масла в двигателе причины и решения
Угар моторных масел Есть техническая задача в которой нужно разобраться? Задайте свой вопрос эксперту. заполните форму и получите ответ в...
Углы установки передних колес Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения — Адская тачка на прокачку
Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками; Помощь автолюбителю; Автозапчасти для ином Как Сделать Развал На Ниве Своими Руками При помощи...
Ультрабюджетный межблочник аудиофильного класса
Межблочный кабель своими руками Читайте далее Снятие и замена шруса Лада Приора Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство...
Adblock detector