Угар или расход масла в двигателе причины и решения

Угар моторных масел

Есть техническая задача в которой нужно разобраться? Задайте свой вопрос эксперту. заполните форму и получите ответ в течении 24 часов.

Важно знать:

Эволюция двигателя внутреннего сгорания последние 150 лет его истории представляет собой процесс неуклонного повышения производительности и эффективности этой машины по преобразованию скрытой химической энергии топлива в механическую работу.

С момента появления первого четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания, построенного инженером-изобретателем Николаусом Августом Отто в 1876 году, конструкция и рабочие характеристики ДВС изменились до неузнаваемости. Несмотря на более ранние попытки построить работоспособный ДВС, годом рождения четырёхтактного двигателя специалисты всё-таки считают именно 1876, ведь с этого момента начинается эпоха научного подхода в конструировании двигателей внутреннего сгорания. Именем инженера Отто назван термодинамический цикл, лежащий в основе рабочего процесса бензинового ДВС, который так и называется «цикл Отто». Все моторостроители мира используют только этот термин, понимая друг друга с полуслова.

Николаус Август Отто

Двигатель Отто постройки 1876 года

Параллельно с совершенствованием термодинамических характеристик ДВС совершенствовались его механизмы, системы, конструкционные материалы и конечно эксплуатационные жидкости. О последних поговорим более подробно, ведь без повышения эффективности такой важнейшей «детали» двигателя внутреннего сгорания, как моторное масло, никакое повышение производительности было бы невозможно. Моторное масло – больше чем смазочный материал. Оно является рабочей жидкостью, которая кроме смазочной функции выполняет роль уплотняющей, гидравлической и охлаждающей среды. Наконец, моторное масло обеспечивает чистоту деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов ДВС. Поэтому без преувеличения можно утверждать, что масляная система – кровеносная система двигателя внутреннего сгорания.

Этим эссе мы начинаем цикл научно-популярных обзоров российского рынка смазочно-эксплуатационных материалов транспортного и промышленного применения.

Итак, моторные масла

Рост теплонапряженности двигателя внутреннего сгорания в ходе его эволюции связан с повышением термического КПД, отражающего собственно эффективность ДВС. Вопрос поддержания работоспособности механизмов двигателя по мере роста тепловых и механических нагрузок вызвал поэтапное ужесточение требований к моторному маслу. Если первые ДВС смазывались касторовым маслом и очищенной нефтью, а позднее – простейшими продуктами её дистилляции, то современное моторное масло представляет собой высокотехнологичный продукт, каждый из ингредиентов которого обязан новейшим научным достижениям. Современное моторное масло уже сложно называть просто маслом, ведь оно превратилось в специальную рабочую жидкость по обеспечению «жизнедеятельности» двигателя внутреннего сгорания.

Несмотря на изобилие рынка моторных масел, выбор профессиональных продуктов, способных повысить технико-экономическую эффективность мобильной техники, не так велик. Отсутствие экспертных знаний у потребителя зачастую подменяется верой в рекламу, а громкие имена мировых нефтяных гигантов затмевают реальные достоинства их продукции. Лучший способ разобраться в ассортименте смазочной продукции – стать экспертом самому. Этому и посвящается настоящий публицистический цикл.

Начнем по порядку и рассмотрим такой болезненный вопрос, как угар моторного масла. Проблема повышенного расхода масла связана не только с дополнительными затратами на эксплуатацию техники, но и чревата риском повреждения и преждевременного выхода из строя двигателя. Стабильность уровня масла в картере ДВС – залог его надежной и длительной эксплуатации.

От чего зависит расход моторного масла? Для ответа на вопрос вспомним из чего он складывается. Складывается расход масла из потерь на его испарение при высоких температурах и убыли вследствие сгорания в цилиндрах двигателя. Соответственно, испарение зависит от химического (фракционного) состава базового масла, из которого производится моторное масло, а угар – от вязкостных его характеристик и состояния цилиндро-поршневой группы двигателя.

Составляющая 1: испаряемость моторного масла, тест NOACK

Склонность к испарению моторного масла регламентируется стандартами API (американский институт нефти), АСЕА (ассоциация европейских автомобилестроителей) и ОЕМ (оригинальные производители оборудования) с помощью специального теста Селби-Ноака (Selby-Noack). Стандартизирован тест Селби-Ноака в методе ASTM D5800 и заключается в имитации высокотемпературной испаряемости масла в двигателе путём выдерживания пробы масла в специальном приборе при температуре 250°С в течение 1 часа. Испаряемость выражается в процентах. Чем меньше процент испарения в тесте, тем более стабильно масло к угару. Зная показатель NOACK можно предсказать интенсивность угара масла в вашем двигателе. Наиболее «либеральные» — на уровне около 15% — требования к испаряемости демонстрирует стандарт API. Более жесткие – около 13% – требования предъявляют производители двигателей (ОЕМ).

Автоматический прибор для определения испаряемости масел по методу Селби-Ноака (ASTMD5800)

В любом случае требования стандартов представляют собой минимальный уровень показателей, ниже которого снижаться нельзя. Передовые производители смазочно-эксплуатационных материалов выдвигают к собственной продукции более высокие требования, задавая тон и формируя основу для новых стандартов. Как это ни удивительно, но наиболее высокие характеристики демонстрируют отнюдь не всегда именитые бренды. Судить о качестве следует не по рекламной назойливости производителя, а по техническим характеристикам продукта, ведь смазочный материал — это эксплуатационное средство и характеризуется он не абстрактным понятием «качество», а эксплуатационными характеристиками.

Качество смазочного материала это эксплуатационные характеристики, выраженные в виде физических величин посредством числовых показателей, которые могут быть измерены по принятым стандартным методикам с помощью стандартизованных приборов.

Из вышесказанного следует, что бытовые трактовки понятия «качество» или оценка с точки зрения престижа, к смазочным материалам не применимы, ведь это не наручные часы и не норковая шуба. Смазочный материал — это средство по обеспечению работоспособности и экономической эффективности машины.

Составляющая 2: склонность моторного масла к угару, типы модификаторов вязкости

Существенной составляющей в общем расходе масла выступает его угар. Угаром называют убыль масла в картере двигателя вследствие его просачивания через зазоры в цилиндро-поршневых сопряжениях в камеры сгорания. В основном это явление характерно для изношенных двигателей. Однако в последнее время повышенным угаром масла страдают двигатели некоторых весьма передовых автопроизводителей, являя собой пример обратной стороны прогресса. В погоне за повышением механического КПД и экологических показателей двигателя автопроизводители применяют облегчённые поршневые группы с ослабленным прижатием поршневых колец к поверхности цилиндра и облегченными маслосъёмными кольцами. Сложно комментировать, насколько велико влияние этого технического решения на экологические показатели, но «прожорливость» к маслу и сниженный ресурс этих двигателей представляет собой известную проблему для автовладельцев.

Однако вернёмся к моторным маслам, опустив детали, связанные с конструктивными особенностями и состоянием двигателей.

Современные моторные масла характеризуются прежде всего всесезонностью, которая обеспечивается высоким индексом вязкости на уровне не менее 150-160 относительных единиц. Полностью синтетические масла с естественно высоким индексом вязкости к угару практически не склонны. Ему обычно подвержены минеральные и полусинтетические моторные масла, загущенные специальными полимерами – модификаторами вязкости. Для понимания явления рассмотрим принцип действия модификатора вязкости.

Улучшение вязкостно-температурных свойств смазочного материала за счёт загущения маловязкого базового масла специальным модификатором вязкости напоминает процесс приготовления …киселя. Да-да, загущающий полимер работает подобно крахмалу. Представляя собой высокомолекулярное вещество с высокой степенью полимеризации, молекула модификатора при нагревании разворачивается, формируя в среде масла разветвлённую пространственную структуру. Образование такой разветвлённой структуры напоминает набухание крахмала в горячем компоте. «Набухающий» по мере повышения температуры масла загущающий полимер компенсирует разжижение базового масла. Загущенное таким образом масло при обычных температурах сохраняет вязкость исходного низкотемпературного масла, в то время как при высоких температурах поддерживается заданная рабочая вязкость. Модификатор вязкости создаёт эффект автоматического поддержания стабильной вязкости в широком диапазоне температур.

Однако с загущенными маслами не всё так просто. Некоторые «бюджетные» типы модификаторов вязкости склонны разрушению. Молекулы загустителя при высоких температурах и интенсивном механическом воздействии рвутся, превращаясь в исходные структурные звенья, не способные образовывать пространственную структуру. В результате вязкость масла падает до своего изначального значения с полной потерей рабочих вязкостно-температурных характеристик.

Типы модификаторов вязкости. Разрушение молекулы модификатора

При утрате рабочих вязкостных характеристик падает несущая способность моторного масла, снижается давление в системе смазки и увеличивается угар масла. Вследствие этих явлений резко возрастает износ двигателя и создается опасность аварийного выхода его из строя. Сигналом потери вязкостных свойств моторного масла служит «подмигивание» лампы аварийного снижения давления в системе смазки двигателя при малых частотах вращения.

Внимание! Если при работе двигателя на холостом ходу и неустойчивых переходных режимах периодически вспыхивает лампа аварийного снижения давления в системе смазки, необходимо не только срочно сменить моторное масло, но и сменить производителя масла!

Данное явление характерно для так называемых «бюджетных» масел. Связано оно с использованием в их производстве таких же «бюджетных» присадочных композиций, включая модификаторы вязкости. Экономия за счёт использования «дешевых» масел оборачивается затратами на более частую замену масла и сокращение ресурса двигателя. Физико-химические явления, объясняющие потерю вязкостно-температурных характеристик моторного масла мы раскроем в отдельном эссе, так как в рамках одной статьи, увы, обо всём не расскажешь.

В качестве иллюстрации рассмотрим сравнительную таблицу показателей наиболее широко применяемых в России моторных масел и попробуем сделать выводы о том, насколько они адаптированы к местным условиям. Для корректности сравнения целенаправленно были использованы не данные, заявленные производителем моторного масла, а результаты испытаний контрольных проб в независимой лаборатории международного исследовательского центра горюче-смазочных материалов (г. Москва).

Присадки, мг/кг (ppm)

В порядке убывания степени адаптированости к российским условиям эксплуатации разместим комментарии об испытанных моторных маслах:

  1. KatanaMakuriE7 10W-40
Читайте также:  Ширина киа рио с зеркалами

Очень высокий запас щелочного числа 15,52 мг КОН/г наилучшим образом соответствует эксплуатации двигателя на российских дизельных топливах с содержанием серы до 0,03%,
Динамическая вязкость в тестах CCS и MRV отражает хорошие пусковые свойства при низких температурах.
Тест на испаряемость Noack 8,37%, наименьший среди исследованных масел, отражает минимальную склонность к угару.
Температура застывания минус 40°С, хотя и с не большим отрывом на фоне прочих образцов, наилучшая.
Содержание магния и кальция свидетельствует об использовании весьма современных кальциевых щелочных присадок, гарантирующих максимальный ресурс масла.
Присутствие бора свидетельствует о применении в композиции присадок передового модификатора трения.

  1. Shell Rimula R5 М 10W-40

Очень высокий запас щелочного числа 15,52 мг КОН/г соответствует эксплуатации двигателя на российских дизельных топливах с содержанием серы до 0,03%,
Динамическая вязкость в тесте CCS отражает хорошие пусковые свойства при низких температурах.
Температура застывания минус 42 – на фоне конкурентов минимальная.

  1. Total Rubia Polytrafic 10W-40

Запас щелочного числа 9,76 мг КОН/г соответствует европейскому стандарту сернистости дизельных топлив на уровне до 0,001%. При эксплуатации двигателя на российских дизельных топливах ресурс моторного масла будет ограничен.
Температура застывания минус 39°С среди испытанных образцов – одна из лучших.
Содержание кальция и незначительного количества магния свидетельствует об использовании весьма современных и эффективных щелочных присадок.
Присутствие бора и молибдена свидетельствует о применении в композиции присадок самых передовых модификаторов трения.

  1. Shell Rimula R5 E 10W-40

Запас щелочного числа 10,01 мг КОН/г соответствует европейскому стандарту сернистости дизельных топлив на уровне до 0,001%,
Тест испаряемости Noack 10,00% отражает достаточно низкую склонность к угару.
Температура застывания минус 39 – на фоне конкурентов довольно низкая.
Содержание магния и кальция свидетельствует об использовании ультрасовременных кальциевых щелочных присадок.
Присутствие бора свидетельствует о применении в композиции присадок передового модификатора трения.

  1. Gazpromneft Diesel Premium 10W-40

Запас щелочного числа 10,73 мг КОН/г соответствует европейскому стандарту сернистости дизельных топлив на уровне до 0,001%. При эксплуатации двигателя на российских дизельных топливах ресурс моторного масла будет ограничен.
Температура застывания минус 36°С – приемлемая для данного класса масел.
Содержание кальция и незначительного количества магния свидетельствует об использовании весьма современных и эффективных щелочных присадок.

  1. Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Запас щелочного числа 9,89 мг КОН/г соответствует европейскому стандарту сернистости дизельных топлив на уровне до 0,001%. При эксплуатации двигателя на российских дизельных топливах ресурс моторного масла будет ограничен.
Температура застывания минус 39°С характеризует хорошие низкотемпературные свойства масла.
Содержание кальция и магния свидетельствует об использовании устаревших щелочных присадок.

  1. Лукойл Авангард Ультра 10W-40

Запас щелочного числа 11,00 мг КОН/г соответствует европейскому стандарту сернистости дизельных топлив на уровне до 0,001%. При эксплуатации двигателя на российских дизельных топливах ресурс моторного масла будет ограничен.
Динамическая вязкость в тестах CCS и MRV отражает хорошие пусковые свойства при низких температурах.
Тест на испаряемость Noack 10,27%, отражает среднюю склонность к угару.
Температура застывания минус 35°С – «худшая» среди испытанных образцов.
Содержание магния и кальция свидетельствует об использовании устаревших кальциево-магниевых щелочных присадок.
Присутствие молибдена свидетельствует о применении в композиции присадок передового модификатора трения.

  1. ТНК Revolux D3 10W-40

Запас щелочного числа 9,91 мг КОН/г соответствует европейскому стандарту сернистости дизельных топлив на уровне до 0,001%. При эксплуатации двигателя на российских дизельных топливах ресурс моторного масла будет ограничен.
Динамическая вязкость в тестах CCS и MRV отражает приемлемые пусковые свойства при низких температурах.
Тест на испаряемость Noack 14,64%, наибольший среди исследованных масел, отражает высокую склонность к угару. Это худший показатель в данном исследовании.
Температура застывания минус 37°С – средняя среди образцов.

Настоящая статья не преследовала цель сделать рекламу определённому продукту или производителю. Смысл сказанного заключается в том, чтобы читатель стал максимально независимым экспертом и научился делать самостоятельный выбор моторного масла по техническим характеристикам, но не по рекламе.

В таблице ключевых технических характеристик моторного масла для дизельных двигателей приведено несколько показателей, которые мы ещё не рассматривали. Об этих показателях читайте в наших следующих статьях.

Рейтинг моторных масел 2019 года: тесты новинок

Моторное масло применяется для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Современные моторные масла состоят из основных масел и присадок, которые улучшают их свойства. Базовые масла – дистиллятные и остаточные компоненты разной вязкости, их смеси, углеводородные компоненты из гидрокрекинга, синтетические продукты. Многие всесезонные масла получают за счет загущения маловязкой основы макрополимерных присадков.

Сегменты российского авторынка масел:

  • первый – внутреннее производство (крупные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть», DelfinGroup, а также «Башнефть»);
  • второй – мировое производство.

Бренды — лидеры рынка

По результатам многих опросов, водители предпочитают заливать свои автомобили масло марки Mobil. Вторую позицию занимает бренд Castrol, а третью – Shell. В пятерку также вошли Liqui Moly, Motul.

Новые бренды в сегменте

Моторное масло способно длительно и надежно выполнять свои функции. При этом обеспечивается заданный ресурс двигателя, если соблюдается точное воздействие свойств масла на мотор и другие детали. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Требования, которым должны соответствовать современные моторные масла:

  • высокие моющие и прочие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя за счёт предотвращения осаждения на них загрязнений, находящихся в составе масла;
  • высокая термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивая срок замены жидкости и деталей;
  • противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки;
  • отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей мотора, как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
  • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые требования. Жидкости, загущённые макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции. Для энергосберегающих составов важна антифрикционность, благоприятные реологические свойства. Для двухтактных бензиновых двигателей применяются специально предназначенные для них масла.

При выборе рассматриваемого ресурса учитываются следующие свойства:

  1. Вязкость— одно из важнейших свойств масла, определяющее его применимость в двигателях. Различают динамическую, кинематическую и техническую вязкость. Динамическая вязкость обусловлена внутренним трением между движущимися слоями масла и измеряется в пуазах (П). Кинематическая вязкость — определяется отношением динамической вязкости к плотности при той же температуре и измеряется в сантистоксах (сСт). Техническая (условная вязкость) определяется как отношение времени истечения из вискозиметра 200 мл масла, взятого в секундах, ко времени истечения из того же вискозиметра при тех же условиях 200 мл воды. На современном авторынке оценка этого свойства производится с помощью индекса вязкости.
  2. Коксуемость— определяет склонность масла к образованию нагаров и смол. Низкую коксуемость имеют хорошо очищенные масла. В ходе эксплуатации автомобиля коксуемость масла, залитого в его двигатель, повышается из-за процессов окисления и смолообразования. Склонность масла к образованию нагара характеризует его коксовое число. Его определяют по результатам испарения 10 г масла в безвоздушной среде. Для маловязких масел коксуемость равняется 0,15 %, для масел с большой вязкостью — до 0,7 %.
  3. Зольность— характеризует наличие в масле оставшихся после его очистки или содержащихся в составе присадок минеральных веществ, которые при сгорании масла образуют золу. Масло с высокой зольностью имеет чрезмерную склонность к нагарообразованию. Высокую зольность имеют плохо очищенные масла, жидкости с устаревшими пакетами присадок. Зольность моторного масла выше 1 % считается высокой.
  4. Содержание механических примесей, увеличивающих износ двигателя и способных засорять масляные каналы и фильтры. Наличие в масле механических примесей — следствие низкой культуры производства и хранения нефтяного продуктв. В ходе эксплуатации автомобиля оно повышается из-за накопления продуктов износа.
  5. Содержание воды. Н2О считается вредной примесью, способствующей образованию эмульсии, что ухудшает смазывание двигателя из-за забивания каналов, а также способствует шламообразованию.
  6. Щелочное число— характеризует содержание в масле водорастворимых кислот и щелочей, что определяет его корродирующее действие на металлы и моющую способность. Выражается через количество гидроксида калия (KOH) на грамм масла (мгКОН/г). В ходе эксплуатации автомобиля содержание кислот в масле повышается, а его щелочное число падает, что связано с повышением его коррозионной активности и ухудшением моющих свойств.
  7. Моющие свойства масла— его способность препятствовать появлению тёмных лаковых отложений на юбке и боковой поверхности поршня. Определяются качеством очистки базового масла, его щелочным числом, а также содержанием и уровнем качества моющих, диспергирующих и иных присадок, удерживающих загрязнения в составе масла и препятствующих их осаждению на поверхности деталей.
  8. Температура вспышки— характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, что определяет его склонность к сгоранию и нагарообразованию при соприкосновении с раскалёнными деталями моторами. У хороших составов присутствует высокая температура вспышки. Но в ходе эксплуатации она падает из-за разжижения масла.
  9. Температура застывания— определяет момент потери маслом подвижности. Запуск силового агрегата возможен лишь при температуре большей температуры застывания масла.
  10. Цвет масла и его прозрачность— характеризуют качество масла. В настоящее время данный признак не является определяющим при определении качества моторного масла, поскольку современные масла могут иметь широкий спектр цветов, в зависимости от типа базового масла и состава пакета присадок. В ходе эксплуатации масла оно темнеет, что является следствием окисления базового масла и накопления в нём загрязнений.

С учетом вышерассмотренных признаков автолюбители определяют для себя, какие масла хорошие, а какие приводят к быстрому износу мотора. Для обслуживания спорт каров специалисты советуют использовать масла Racing:

  • HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 0W-40;
  • HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 5W-40;
  • HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 10W-40.
Читайте также:  Вылет диска что это такое и на что влияет

Хорошо зарекомендовавший себя в течение многих лет продукт HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 10W-60. Эта жидкость используется для обслуживания многих автомобилей, которые участвуют в гонках. Все моторные масла ROWE HIGHTEC RACING за счет применения специальной техники и современных присадок рассчитаны на гонки продолжительностью до 24 часов. Можно заливать масло и в спорткар, который используется ежедневно по городу.

Производитель выделяют следующие плюсы своего продукта:

  • уникальная ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИ-ЭФИРОВ гарантирует максимальную стабильность работы и защиту двигателя при длительной эксплуатации транспортного средства;
  • специальное гоночное моторное масло для 4-тактных двигателей;
  • отлично подходит для атмосферных двигателей с высокими оборотами, а также для турбинных и компрессорных двигателей с турбонаддувом;
  • подходит для моторов с (непосредственным) впрыском топлива и карбюраторных двигателей;
  • препятствует образованию отложений в турбонагнетателях и прочих компонентах, подвергающихся высокой термической нагрузке;
  • обеспечивает стабильное давление масла и оптимальное отведение тепла в течение всего интервала замены;
  • великолепная защита компонентов от износа;
  • самая современная технология применения присадок для обеспечения уникальной чистоты двигателя;
  • чрезвычайно устойчивая масляная пленка даже в самых сложных условиях гонок.

Наиболее популярные масла на рынке в 2019 году

Популярность масла на авторынке в 2019 году, как и в текущем году, будет зависеть от условий применения самого автомобиля. Масла с высокотемпературной вязкостью 5W40 – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера подойдет вариант 0W40. Этот состав облегчит запуск мотора зимой.

Масло 5W30 – универсальный состав, который можно заливать в иномарку бюджетного типа и моторы автомобилей премиум-класса. Масло 0W20 – маловязкие моторные жидкости, применяемые во многих современных двигателей. Но заливать более вязкие масла в них не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.

Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».

10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей. Это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ. Дизельные силовые агрегаты с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла и низкую зольность. Последний параметр является критическим, поэтому в такие моторы допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию.

Рейтинг масел 2019 года: топ 5

В рейтинг лучших масел 2019 года вошли следующие составы:

ZIC XQ LS 5W-30 4 л

Для новейших двигателей с/без турбонаддува рекомендовано масло ZIC XQ LS 5W-30 4 л. В составе уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора существенно продлен, а топливо расходуется экономнее. Подходит для всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит для моторов с турбонаддувом.
  • Надежная работа мотора.
  • Возможность использовать круглый год.

Минусы:

  • В бензобак нужно заливать только качественный бензин.

General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы силового агрегата быстро смазываются, снижается расход топлива. При низких температурах мотор будет заводиться с первого раза. Еще один плюс вещества – появления прочной масляной пленки, которая защищает быстро изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Тихий моторный отсек.
  • Авто заводится на морозе.
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Частая замена масла.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Подходит для дизельных моторов без фильтров. Хорошо защищает и очищает мотор. На его поверхности больше не останется вредных отложений. Существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л отличается пониженным содержанием серы и фосфора, низкой сульфатной зольностью. За счет этих свойств выхлопные газы быстро и качественно очищаются, а топливо экономится. Масло заливают в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и применяется на протяжении всего года. Состав увеличивает срок эксплуатации мотора, улучшая его функционирование, очищая выхлопные трубы.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Низкий расход топлива, хорошая вязкость – плюсы рассматриваемого вещества. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложная каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Экономный расход топлива.

Минусы:

  • Сложность в наличии на авторынках.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

Лучшие автомобильные моторные масла с вязкостью 5W-40 в 2020 году

Современный автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент моторных масел различных категорий, свойств и производителей. Каждое масло подходит для двигателя с определёнными характеристиками и параметрами. Также выбор во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортного средство.

Масло Magnum Super

Но практика показывает, что в России самыми востребованными являются всесезонные моторные смазки, обладающие вязкостью 5W-40. При этом нельзя однозначно сказать, какое именно моторное масло лучше при вязкости 5W-40, поскольку одним больше подходит синтетика, другим полусинтетика или даже гидрокрекинговое масло. Все составы разрабатывают под определённые требования и даже под конкретные марки и модели автомобилей.

Это не мешает специалистам проводить сравнительный анализ, а обычным потребителям оставлять собственное мнение относительно того или иного продукта для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Следует познакомиться с актуальным рейтингом среди лучших моторных масел 2020 года вязкостью 5W-40 категории синтетики и полусинтетики. Хотя при учёте возможностей и предлагаемых характеристик, основу рейтинга составляют именно синтетические продукты.

Что нужно знать про 5W-40

Прежде чем изучить рейтинг лучших составов, следует коротко рассказать про само моторное масло с параметрами вязкости 5W-40. Потребителю важно знать, что означают эти цифры, и при каких условиях актуально использовать подобные жидкости.

Вязкость является одним из ключевых параметров, по которому выбирают моторное масло. Значение SAE говорит о том, при каких температурных режимах смазочный материал способен работать и сохранять свои свойства лубриканта внутренних поверхностей двигателя.

Специальные летние составы характеризуются тем, что они быстро густеют при снижении температуры. Их можно использовать лишь в летний период и в регионах с жарким климатом. В умеренном климате, что наиболее актуально для России, применяются всесезонные смазки. А вот в районах с крайне низкими температурами в двигатель заливают строго зимние виды масел.

Чтобы понять, при какой температуре может работать та или иная смазка, от её показателя SAE нужно отнять 30-35 от первой цифры, а также отнять 5 от второго значения. Тем самым вы узнаете максимальную и минимальную температуру работы масла. В случае с 5W-40 масло может работать при температуре от -25 до +35 градусов Цельсия. Но не думайте, что когда термометр будет показывать -30 градусов, масло моментально замёрзнет. Выход за рамки рекомендуемых значений лишь провоцирует определённое снижение работоспособности жидкости.

Вязкость задаётся путём использования специальных присадок и добавок. Их перечень и пропорции каждый производитель выбирает самостоятельно. У всех разные технологии и оборудования, что и создаёт разницу между маслами с одинаковой вязкостью.

При этом все масла, имеющие SAE 5W-40, обладают некоторыми общими чертами. А именно:

  • помогают обеспечить лёгкий запуск мотора при низкой температуре;
  • увеличивают моторесурс;
  • эффективно обволакивают детали двигателя;
  • образуют на поверхностях прочную защитную плёнку;
  • являются устойчивыми к окислительным процессам;
  • защищают от коррозии;
  • обладают моющими свойствами;
  • устойчивы к испарению.

В плане химической стабильности, эффективности и долговечности объективный перевес на стороне синтетических масел. Полусинтетика уступает, но может рекомендоваться самим автопроизводителем. Минеральные масла используются всё реже, но в определённых условиях без них не обойтись.

Esso Ultron Turbo Diesel

Актуальные рейтинги моторных масел

Теперь стоит изучить актуальный рейтинг среди лучших синтетических моторных масел с вязкостью 5W-40. При этом в списках будут попадаться изредка полусинтетические смеси. Они также заслуживают внимания за счёт своих свойств, возможностей и эксплуатационных характеристик.

Чтобы определить лучшие моторные масла, которые имеют показатель SAE 5W-40, будет предложено сразу 2 рейтинга. Для одного применялась независимая экспертиза и предъявлялись определённые требования к кандидатам. Второй рейтинг сугубо народный, основанный на отзывах и комментариях потребителей.

Народный рейтинг

Для начала рассмотрим топ-10 среди лучших моторных масел с вязкостью 5W-40, которые завоевали наибольшую популярность и доверие со стороны обычных потребителей.

Рейтинг основан на комментариях и отзывах, которые автомобилисты оставляли на тематических форумах и проходили специальные социологические опросы.

  • Magnum Super. Открывает рейтинг моторных масел категории вязкости 5W-40 продукт российских специалистов из компании ТНК. Это полусинтетический состав, обладающим сбалансированным сочетанием необходимых компонентов и присадок. Хорошо защищает двигатель от загрязнений, обеспечивает лёгкий пуск зимой. Сочетается практически со всеми видами двигателей. Согласно отзывам, иногда при использовании этого масла в двигателе появляется чёрный нагар.
  • Лукойл Люкс SN CF. По мнению некоторых пользователей, это лучшие российские синтетические масла с вязкостью 5W-40, которые могут применяться для бензиновых и дизельных двигателей. Помимо легковых машин, его заливают в небольшие грузовики и микроавтобусы. Надёжно защищает ДВС даже при условии интенсивной эксплуатации. Относится к категории премиум масел, но продаётся по привлекательной цене. Единственная претензия лишь к низкому качеству самих канистр. Пластик откровенно дешёвый.
  • F Synth от G-Energy. Высококачественное моторное масло от ведущего производителя, которое ориентировано на использование в составе двигателей легковых машин, грузовичков и микроавтобусов. Активно заливается в дизель и бензиновый мотор, заслуженно попадает в рейтинг как отменное моторное масло с вязкостью 5W-40. На практике состав доказал свою способность продлевать моторесурс и уменьшать интервал между заменами смазки.
  • Evolution 900 NF. Если вы не знаете, какое масло лучше всего выбрать для автомобиля французского автоконцерна Renault, то этот состав с SAE 5W-40 идеально подойдёт. Хотя продукт компании Elf может применяться и на других марках авто. Относится к синтетическим лубрикантам, ориентирован состав на легковые машины. Подходит для дизельных и бензиновых авто. Но не рекомендуется заливать в дизели с сажевым фильтром.
  • Total Qartz 9000. Ещё один синтетический состав отличного качества. Многие владельцы турбированных автомобилей считают, что это самое лучшее моторное масло с вязкостью 5W-40. Хороший вариант для тех, кто не знает, какое масло стоит залить в турбомотор, двигатели с прямым впрыском топлива или же с общей топливной рампой. Вязкость на высочайшем уровне, очень устойчива к температурным изменениям, отлично защищает от износа и увеличивает интервал между заменами. Ориентировано масло на легковые машины.
  • Super 3000 X1. Разработка компании Mobil. Позиционируется как универсальное синтетическое масло, продлевающее срок службы силового агрегата и делающее его более надёжным. Подходит для заливки в бензиновые и дизельные двигатели. Состав может выдержать широкий диапазон температур. Актуально заливать, если машина эксплуатируется в сложных условиях. Главная проблема этого масла в том, что на рынке продаётся огромное число подделок. Это обусловлено популярностью состава.
  • Helix Ultra. Одно из лучших синтетических масел не только по мнению потребителей, но и по результатам экспертиз и независимых тестов. Автором разработка является компания Shell. Ориентирован лубрикант на дизельные и бензиновые моторы. Единственное масло, которое получило официальное одобрение от компании Ferrari, что говорит о высоком статусе и превосходном качестве смазывающей жидкости. Но и ценник довольно высокий. Плюс мошенники любят подделывать это масла.
  • Edge фирмы Castrol. Открывает тройку лидеров по мнению потребителей именно это моторное синтетическое масло. При заливке в мотор образуется прочная защитная плёнка, что обусловлено вхождением в состав титановых соединений. Имеет благоприятное воздействие на двигатель, восстанавливает его эксплуатационные характеристики, активно противостоит отложениям.
  • Molygen New Generation. Немного не хватило для первого места моторному маслу от компании Liqui Moly. Идеально подходит для всесезонного использования на легковых автомобилях. Защитные свойства масла отличаются повышенной устойчивостью. Качественно противостоит отложениям, увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Сам производитель заявляет, что состав способствует экономии топлива на 4%. Проблема лишь в довольно высокой стоимости.
  • 8100 X-Clean. Лидером народного рейтинга в этом году стал продукт компании Motul. Это синтетическое масло предназначено для новых легковых автомобилей с современными дизельными и бензиновыми ДВС. Превосходно очищает двигатель и защищает от образования отложений. Застывание может произойти лишь при падении температуры до отметки -39 градусов Цельсия. Единственный замеченный потребителями недостаток заключается в том, что на некоторых турбомоторах повышается расход масла.
Читайте также:  Выбираем лучший кроссовер от Рено практичный Дастер, стильный Каптюр или новая Аркана

Каждый сам для себя решает, какое именно моторное масло заливать в дизель или бензиновый силовой агрегат. Вязкость 5W-40 отлично подходит для большинства дизельных и бензиновых ДВС, которые эксплуатируются и официально продаются в России. Рейтинг не является единственным инструментом для подбора состава.

Если вы не доверяете народному рейтингу, тогда стоит ознакомиться с фаворитами по результатам экспертной оценки.

Экспертный рейтинг моторных масел

Выбирая лучшее моторное масло, обладающее вязкостью 5W-40, экспертная оценка основывалась на нескольких ключевых требованиях и параметрах. При этом в итоговый список попала только чистая синтетика, но и полусинтетика. Это доказывает, что уровень качества и эффективности полусинтетических составов значительно вырос, но всё равно до синтетики не дотягивает. При этом в отдельных ситуациях в автомобильный мотор предпочтительнее заливать именно полусинтетический лубрикант.

Что же касается параметров, по которым происходил отбор в экспертный рейтинг, то они следующие.

  1. Соответствие заявленной вязкости. Есть производители, которые маркируют свои масла 5W-40, но при этом не придерживаются стандартов SAE, не соответствуют указанным параметрам. Потому одним из ключевых требований выступает обязательное совпадение реальных возможностей с указанными на упаковке значениями.
  2. Расход смазки на угар. Чем качественнее лубрикант, тем меньше он расходуется на угар. Когда масло имеет большие потери, автомобилисту приходится регулярно его доливать. При определённых условиях смазка оказывается внутри камеры сгорания и сжигается вместе с топливом. Это нормальный и во многом естественный процесс в работе двигателя. Самые лучшие масла обладают минимальным расходом на угар.
  3. Устойчивость к окислительным процессам. Такая характеристика задаётся за счёт применения специальных присадок. Показатели термоокислительной стабильности можно проверить лишь путём использования специальных испарителей.
  4. Щелочные показатели. Этот параметр позволяет понять, насколько долго моторное масло сможет сохранять свою работоспособность. Чем выше щелочное число, тем лучше масло защищено от окисления. На щёлочность влияют моющие и диспергирующие присадки.
  5. Экологичность. Основной задачей производителей масел в плане их соответствия экологическим требованиям является снижение количества серы и фосфора, а также уменьшение объёма зольных присадок с одновременной защитой от потерь моющих свойств.
  6. Реальная защита от износа. Независимые тесты и специальные исследования позволили понять, насколько те или иные масла в условиях реальной эксплуатации могут защитить силовой агрегат от износа.

Как показал народный рейтинг, полусинтетика может демонстрировать великолепные эксплуатационные характеристики и рассматриваться как лучшее моторное масло с вязкостью 5W-40. Но полусинтетические лубриканты в рамках этого экспертного анализа не использовались.

Поэтому актуальный рейтинг состоит сугубо из синтетических моторных смазочных жидкостей, которых связывает идентичная вязкость 5W-40 по SAE.

В итоге эксперты выделили следующий топ-10 лидеров:

  • ZIC X9. Продукт в виде синтетического моторного масла от ведущего южнокорейского производителя. В рамках тестирования состав продемонстрировал отличные показатели по расходу на угар, стабильную вязкость и способность восстанавливать мощность силового агрегата. Плюс наблюдалось небольшое снижение расхода горючего. Но чтобы добиться таких свойств, мотор должен работать на высококачественном топливе.
  • Shell Helix Ultra. Масло показало превосходную термоокислительную устойчивость. В рамках теста было обнаружено, что вязкость несколько меняется при эксплуатации, но не выходит за рамки допустимой нормы. Продукт от Shell способен поднять, а точнее вернуть мощность двигателя, снизить расход топлива. При этом на угар лубрикант расходуется незначительно, в обработке обнаружено минимальное количество отложений.
  • ТНК Magnum Ultratec. Отечественная разработка, которая также заслужила места в итоговом рейтинге, что обусловлено хорошими результатами проведённых тестов. Расход на угар незначительный, в отработанной смазки количество железа минимальное. При этом, в отличие от многих конкурентов, ТНК предлагается по куда более привлекательной цене, демонстрируя аналогичные показатели по эффективности и работоспособности.
  • Mobil Super 3000 X1. Моторное масло на синтетической основе продемонстрировало образцовые моющие свойства, а также высокий уровень защиты от образования нагара. В рамках испытаний вязкость практически не менялась. Проблем с расходом на угар не возникло, количество железа в отработанном масле на среднем уровне. Именно последняя особенность не позволила включить этот состав в лидирующую тройку. Но заслуженное 4 место масло всё же занимает.
  • Mutul H-Tech Prime. Отличное синтетическое масло со стабильными показателями по всем критериям. Здесь средний расход на угар, небольшое количество отложений в отработке, которое не превышает допустимые значения. Состав хорошо защищает двигатель от износа, обладает противозадирными свойствами.
  • Total Quartz Energy 9000. Буквально сразу с начала тестирования смазка начала менять свою вязкость. При этом даже при серьёзной нагрузке она не вышла за пределы нормальных значений. По содержанию железа это один из лучших образцов, который принял участие в тесте, и лидер в рейтинге. Но вот с расходом на угар возникли проблемы. Значение средние, в то время как у конкурентов оно несколько меньше. Противоизносные свойства проявляют себя неплохо, но есть куда стремиться.
  • Esso Ultron Turbo Diesel. Автомобильная моторная смазка, предназначенная для турбированных дизельных двигателей. При этом в отработке отмечается достаточно большое количество железа. Противоизносные характеристики на уровне конкурентов, хотя по стабильности параметров вязкости несколько уступает. Такое масло придётся менять чаще, чтобы сохранить его работоспособность. Максимальный пробег без замены смазки, согласно рекомендациям специалистов, составит 10 тысяч километров.

Не стоит ориентироваться сугубо на рейтинги, выбирая себе подходящее моторное масло. Подбор смазывающей жидкости для двигателя на самом деле можно существенно упростить. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Каждый автопроизводитель, разрабатывая новый двигатель, проводит множество тестов и испытаний, подбирая оптимальное масло, с которым мотор сможет работать максимально эффективно, долго и надёжно. Именно такие масла всегда указываются в списке рекомендуемых.

Если машина старая, либо официально рекомендуемое масло чрезмерно дорогое, если сложно найти на отечественном рынке, всегда есть право воспользоваться аналогами. Тогда в учёт берутся технические и эксплуатационные характеристики того моторного масла, которое рекомендуется для вашего двигателя. Ищите среди заменителей аналогичные параметры, и это позволит без ущерба для мотора продолжить эксплуатацию с уже новым, пусть и не оригинальным, моторным лубрикантом.

Также огромную роль в эффективной, длительной и надёжной работе двигателя играет правильно проведённый процесс замены. Менять масло рекомендуется полностью, если наблюдаются серьёзные признаки его износа, а также симптомы образования большого количества осадка в моторе. Периодически допускается аппаратная или экспресс-замена масла. Но её следует чередовать с процедурой полного слива всей отработки и чистки поддона картера двигателя. Это позволит сохранить ваш мотор и максимально продлить срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
Тюнинг Митсубиси АСХ своими руками салона, кузова
Тюнинг Митсубиси АСХ – замена шумоизоляции, использование пленок видео TuningKod Митсубиси АСХ является популярным пятиместным компактным кроссовером, выпускаемым с 2010...
Турбонаддув принцип работы дизельного и бензиного агрегата
Турбированный двигатель - устройство и принцип работы Турбированный мотор – это силовой агрегат, в котором подача воздуха в цилиндры осуществляется...
Турник своими руками чертежи и размеры, как сделать на даче, видео
Турник своими руками схема, расчеты, инструкция Для поддержания мышц спины и рук в хорошей физической форме не обязательно посещать тренажерный...
Тюнинг Нива 21214 своими руками салона, чип тюнинг двигателя
Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала Доработка нивы В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по...
Adblock detector