Транспорт будущего; беспилотный трамвай; РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

Superbus общественный транспорт будущего

На первый взгляд, Superbus больше напоминает футуристическую модель лимузина, нежели городской автобус. На самом же деле он был разработан именно для использования в качестве общественного транспорта: суперавтобус успешно прошёл испытательные драйв-тесты по использованию на городских дорогах и, по словам разработчиков, в ближайшем будущем поступит в производство.

Дизайн

15-метровая машина рассчитана на 23 пассажиров, которые смогут производить высадку и посадку в салон через 16 дверей (по 8 с каждой стороны). Автобус работает от четырёх электрических двигателей. Такие параметры, как обтекаемая форма и облегчённая конструкция корпуса, призваны снизить потребление энергии, особенно в те моменты, когда автобус достигает своей максимальной скорости — порядка 250 км/ч. Для езды по городу на обыкновенных дорогах дорожный просвет автобуса составляет 40см, на случай взаимодействия с неровной поверхностью или лежачими полицейскими, и, несомненно, оптимальная скорость для городского транспорта не должна превышать определенный лимит, однако, в будущем планируется строительство специальной дороги «Supertrack», которая будет проходить рядом с основными магистралями и тогда дорожный просвет можно будет снизить до 7 см. Передвижение по дороге Supertrack сделает возможной работу автобуса на автопилоте, а также позволит избежать трудностей в холодное время года: тепло, накопленное за лето, будет использовано для предупреждения обледенение дороги зимой. Для снижения веса машины, при изготовлении конструкции использовалось эпоксидные композиты и углеродное волокно. Некоторые элементы автобуса выполнены с применением IXIS — композитного многослойного материала, состоящего из пенопласта и термопластичного стекловолокна. Этот материал незаменим для обеспечения безопасности пассажиров при столкновении, кроме того он экологичен т.к. подлежит переработке. Для остекления салона был выбран лёгкий и прочный поликарбонат Lexan. Что касается колёс чудо-автобуса, то именно для этой модели компания Vredestein разработала специальные шины, которые играют немалую роль в экономии энергии.

Безопасность

Для повышения уровня безопасности, автобус оснащён системой оповещения о приближающихся препятствиях, спутниковый детектор предупреждает водителя об опасности на дороге за несколько сотен метров. Также автобус имеет около 750 бортовых датчиков, позволяющих распознать, как все ли пассажиры правильно пристегнули ремни, все ли двери закрыты и т.д.

Интерьер

Интерьер автобуса продуман до мелочей. Пассажирам гарантируется удобство и максимальный комфорт во время поездки. Салон разделён на две основные части: пассажирский отсек и кабина водителя. Пассажирский отсек, в свою очередь, состоит из 3-х секций: пассажиры первой секции сидят лицом по направлению к движению и перед каждым из них находится персональный стол, наушники и мультимедийный экран. Пассажиры двух других секций сидят лицом друг к другу, посредине расположен большой складной стол, на котором, также стоят экраны.

Общественный транспорт «по требованию»

В отличие от проезда на обычном общественном транспорте, использование суперавтобуса не подразумевает традиционного ожидания на остановке. В настоящий момент специалистами ведётся работа по разработке специальной системы запросов на использование автобуса, которая будет заключаться в следующем: запросы будут поступать от пассажиров через Интернет и посредством смс-сообщений, после чего будут автоматически переработаны системой. Это позволит уменьшить количество остановок и выбрать наиболее короткий путь следования. Авторы проекта утверждают, что тарифы на пользование услугами автобуса Superbus будут сопоставимы с сегодняшними ценами на проезд в общественном транспорте.

Читайте также:  Газодизель на пропане Газ в моторы

Городской транспорт будущего

Транспорт будущего — беспилотный трамвай

В ближайшее время в России на маршрут сможет выйти российский беспилотный трамвай. По словам гендиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода Романа Новикова, работы по созданию состава выполнены примерно на 50%. Умная система беспилотных трамваев будет оснащена датчиками безопасности — компьютер сможет распознавать конфликтные ситуации и передавать информацию в полицию. Подобные системы уже не первый год показывают свою эффективность в США, Бельгии и ряде других стран. О том, как меняется жизнь людей с появлением технологий рассказал Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

«Совокупность технологий и организационных практик приводит к тому, что привычки людей в их ежедневных передвижениях кардинально меняются. Исторически это связано с промышленной революцией, когда появились железные дороги и первый общественный транспорт. Десятки тысяч человек могли единовременно приезжать на промышленные предприятия и тем самым сформировался тот самый ежедневный цикл «час пик» — утренний и вечерний. Далее последовала революция, созданная Генри Фордом и его концепцией, что каждый рабочий должен иметь возможность приобрести автомобиль и передвигаться на нем. И, действительно, он этого добился. Появились новые типы городов – пригород американской мечты, появились новые привычки – поездки в супермаркет и поездки за город. И сегодня мы живем в удивительное время перемен и появление беспилотного транспорта точно так же в течение 10-15 лет поменяет привычки людей и внешний облик города. Это смена будет не менее радикальной, чем до этого».

Согласно недавнему исследованию PwC, беспилотный транспорт появится в крупнейших городах мира к 2040 году. Причем, сначала это будет транспорт, который все же предполагает в определенных случаях вмешательство человека в процесс вождения. А затем, считают аналитики, произойдет переход автомобилей и другого дорожного транспорта к абсолютно автономному существованию. Переход общественного транспорта на беспилотную технологию будет характерен болезненными изменениями, несмотря на громкие заявления о повышении безопасности и оптимизации. Эти изменения включат в себя снижение занятости на рынке перевозок, потенциальный отказ от приобретения и вождения личного автомобиля, за чем последуют экономические трудности для автоконцернов. В идеальном транспортном мире будущего понятие транспорта сильно изменится. Челноки будущего — автобусы, троллейбусы и трамваи не будут иметь руля и прочих органов управления, у них не будет капота и бампера, не будет ремней безопасности, ДТП в обычном понимании тоже исчезнет, а все ускорения и торможения будут просчитываться заранее.

One thought on “ Транспорт будущего — беспилотный трамвай ”

на тему «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ» Статья посвящена обзору инновационных систем общественного транспорта в контексте их взаимодействия со структурой городской среды. Рассматриваются основные пространственные и технические особенности инновационных транспортных систем, включая их инфраструктуру. Вводится классификация инновационных систем общественного транспорта, включающая основные отличительные критерии и требования, предъявляемые к ним. Приводятся приблизительные временные интервалы до реализации конкретной транспортной системы будущего в условиях градостроительной ситуации России.1

Читайте также:  Проверка аккумулятора мультиметром, нагрузочной вилкой, ареометром

Общественный транспорт будущего

Современная жизнь немыслима без транспорта. Именно он является одной из важнейших составляющих, необходимых для нормального функционирования и развития любой экономики. Если сравнивать народное хозяйство, например, страны, с человеческим организмом, то транспорт в этом организме будет играть роль кровеносной системы.

В нашей статье речь пойдёт об общественном транспорте, а именно о том, каким он, возможно, станет в будущем. Общественный транспорт на протяжении уже примерно полутора веков является и в обозримой перспективе будет являться непременным атрибутом города. В первую очередь следует сказать, что создан он был для массового перемещения людей с приемлемыми показателями скорости, уровня комфорта и с минимальными затратами ресурсов (материальных, территориальных, трудовых).

20-е годы XX века (Советская Россия)

Перечислим основные общемировые тренды в развитии общественного транспорта и рассмотрим, к каким изменениям они могут привести. Одно из основных направлений, развиваемое в первую очередь в крупных городах, – это обеспечение преимущества перед индивидуальным транспортом. Цель – сделать так, чтобы на общественном транспорте было добраться быстрее, удобнее и дешевле, чем на личном автомобиле, и тем самым увеличить его долю в пассажирских перевозках и снизить автомобилепользование.

Городское пространство очень ограничено, поэтому важно рационально его использовать. Развитая система общественного транспорта позволяет значительно снизить число автомобильных заторов, а также сэкономить площади, необходимые для размещения автомобильной инфраструктуры (парковок, развязок и т.д.).

Площадь Шарля де Голля (Франция, Париж)

Преимущество общественного транспорта реализуется различной степенью его обособления от общего транспортного потока. На наиболее пассажиронапряжённых направлениях используется полное обособление и от остального транспорта, и от пешеходов. Как правило, это системы рельсового транспорта, обладающие очень большой провозной способностью: железная дорога и метрополитен. Сооружение таких систем внеуличного транспорта стоит очень дорого, занимает многие годы и оправданно, как правило, только в крупнейших городах с населением свыше 2 миллионов человек, где в пределах отдельных транспортных коридоров могут возникать столь значительные пассажиропотоки. В быстрорастущих городах потребность в новых линиях такого транспорта будет сохраняться.

В настоящее время в некоторых зарубежных городах начата эксплуатация линий метрополитена с автоматическим (без участия машиниста) ведением поездов. В перспективе такая автоматизация будет применяться более широко.

Участок открытого метрополитена (Чунцин, Китай)

Значительно чаще используется частичное обособление общественного транспорта в пределах городских улиц. Реализуется оно в основном путём организации выделенных полос. На магистральных направлениях целесообразно строительство линий лёгкого рельсового транспорта (трамвая). Он обладает значительной провозной способностью и надёжностью: линию можно физически обособить от движения по ней остального транспорта, например, устройством открытой рельсошпальной решётки. В отличие от внеуличных видов транспорта, трамвай может двигаться и по обособленной линии, и по совмещённому полотну в общем потоке, что делает его намного более гибким в плане строительства.

В последние 20 – 30 лет системы лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ) открылись или были модернизированы и значительно расширены более чем в ста городах по всему миру. Эта же тенденция продолжится в ближайшем будущем. Предполагаем, что в неё будет вовлечена и наша страна, благодаря чему общественный транспорт совершит качественный скачок в своём развитии.

Читайте также:  Как завести бензопилу без стартера, зимой, правильно, холодную, инструкция, видео

Трамвай на фоне гужевой повозки (Прага, Чехия)

На менее загруженных направлениях справится и безрельсовый транспорт – автобус или троллейбус. Выделенные полосы пока есть не везде, где это необходимо, но их появление – вопрос ближайшего будущего. Кстати, организовать выделенную полосу для безрельсового общественного транспорта так, чтобы не допустить выезд на неё нарушителей, технически намного сложнее, чем для трамвая. В деле борьбы с нарушением ПДД в этой части, несомненно, помогают камеры видеофиксации и специальная дорожная разметка. Но разметка не всегда хорошо видна из-за погодных условий и имеет свойство довольно быстро изнашиваться. Чтобы выделенные полосы стали более заметны, можно устраивать их покрытия с использованием цветного асфальта. Такие примеры существуют и сейчас (в частности, в ряде европейских городов и в Северной Америке), а в будущем подобная практика вполне может стать повсеместной и даже обязательной. При высокой интенсивности движения общественного транспорта покрытие выделенной полосы подвергается повышенному износу и колееобразованию. Этому препятствует использование в составе асфальтобетонных смесей высококачественных материалов, а также различных добавок (например, адгезионная добавка увеличивает сцепление битума с поверхностью минеральных материалов, т.е. песка и щебня¸ что обеспечивает большую прочность и износостойкость уложенного покрытия).

Выделенные полосы для пешеходов (штат Нью-Йорк, США)

Также значительное внимание уделяется повышению экологических характеристик общественного транспорта. Дело не только в ужесточении требований к двигателям автобусов по показателям выхлопов. Гораздо лучше, когда выхлопа нет вовсе, то есть двигатель электрический. Поэтому электротранспорт (как традиционных, так и новых видов) в будущем также займёт своё достойное место. Уже начаты разработки и использование электробусов. Сейчас о повсеместном внедрении таких машин говорить пока рано из-за ряда технических проблем и сложностей, но в обозримой перспективе электробус может стать таким же распространённым, как обычный автобус в наши дни. Сейчас, чтобы электробус мог работать в течение всего дня, необходимы аккумуляторы большой ёмкости, а значит, и большой массы. Кроме того, в течение дня требуется подзарядка аккумуляторов, а на это уходит дополнительное время.

Электробус (Мюнхен, Германия)

Не полностью решены проблемы с утилизацией отработавших аккумуляторов. Также для нашей страны остро стоит вопрос работы такого транспорта зимой: заряда аккумуляторов обычно хватает только на тягу, а необходимы ещё значительные затраты энергии на отопление салона. Перечисленные проблемы могут быть решены (и постепенно решаются) разработкой новых аккумуляторов с лучшими техническими характеристиками, а также использование электробусов с динамической подзарядкой от контактной сети троллейбуса в процессе движения. Скорее всего, в будущем грань между автобусом и троллейбусом станет весьма условной, а может быть, и вовсе сотрётся: на улице с высокой интенсивностью движения монтируется или сохраняется с предыдущих времён контактная сеть, и весь общественный транспорт подключается к ней, а по участкам с малой интенсивностью передвигается, используя аккумуляторы.

В этой статье мы попытались заглянуть только в ближайшее будущее и коснулись только наиболее распространённых видов городского общественного транспорта. В дальнейшем, конечно, возможно появление принципиально новых видов транспорта, в т.ч. и общественного.

Ссылка на основную публикацию
Тормозные колодки чем на самом деле отличаются японские детали — Авто
Из чего делают тормозные диски и колодки Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает...
Топливная система мтз 80 схема, функции узлов, обслуживание
Двигатель Д 240 характеристики, неисправности и тюнинг Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск...
Топливная система Нива Шевроле; Niva Chevrolet (ВАЗ, Шеви); Про авто и мото
Про регулятор давления топлива в Ниве Шевроле В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и...
Тормозные колодки, передние Fiat Albea Всё про FIAT Albea
Противоскрипные пластины тормозных колодок значение, материал, как сделать своими руками Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на...
Adblock detector