Трактор МТЗ-82 описание, расход топлива и технические характеристики, конструкция трактора, отзывы в

Трактор МТЗ 82 — устройство и технические характеристики

Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.

Читайте также:  Самодельная двухцилиндровая паровая машина

Видео — тюнинг тракторов МТЗ

Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус

МТЗ 82 серии 800

Выбрать модель и купить трактор МТЗ 82 .1 самый известный из популярной серии 80 л.с. Минского Тракторного Завода. Это одна из самых надёжных машин для сельского хозяйства и коммунальных служб. Предлагаем выгодные условия на поставку спецтехники Беларусь.

Уточнить цены на трактор можно по телефону:

Проверить наличие и цены на трактора можно по телефону:

Узнайте стоимость трактора и доставки по телефону:

Купить трактор

Минский тракторный завод предлагает неприхотливый, мощный, экономичный и простой в плане обслуживания трактор МТЗ Беларус 82. Модель стала популярной благодаря доступной цене, надежности даже при значительных нагрузках и высокопроизводительной гидравлической системой. Неудивительно, что в географию поставок входит Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Краснодар и другие города России. Трактор МТЗ хорошо себя зарекомендовал в деле подготовки посевных площадей – боронование, культивирование и пахота. Если необходимо внести удобрения, то и здесь модель МТЗ 82 не знает себе равных.

Найдется применения для него во время погрузочных и разгрузочных работ, уборки и перевозке грузов. Трактор модели МТЗ 82 оснащают дополнительным оборудованием с учетом специфики выполняемой работы:

  • навесной и прицепной плуг;
  • культиваторы;
  • бороны;
  • рыхлители;
  • косилки;
  • вилы;
  • силоса;
  • прицепы различных модификаций;
  • погрузчики.

МТЗ 82 – универсальная модель, которую нужно купить, как малым, так и крупным сельскохозяйственным производителям. Это выгодно с экономической и практической точки зрения. Покупка большой спецтехники не оправдана, потому что использовать ее будут от случая к случаю. Если говорить о тракторе «Беларус», то его без проблем оснащают любым дополнительным оборудованием. Благодаря этому, МТЗ 82 заменяет сразу несколько агрегатов:

  • фронтальный погрузчик;
  • погрузчик-экскаватор для проведения земляных работ;
  • монтажный подъемник;
  • грейферный погрузчик;
  • крюк для проведения погрузочно-разгрузочных работ штучных грузов.

Еще один плюс агрегата – экономичный уровень потребления масла. Здесь важно помнить о необходимости заливать только рекомендованное производителем масло, которое продается в торговой сети и у официальных дилеров. Второй практической совет – водитель регулярно следит за его уровнем. Замену производят столь часто, как это указано в инструкции по эксплуатации. В противном случае, нельзя быть уверенным в сохранении эксплуатационных характеристик агрегата. Рекомендованный объем масла в системе – 12 кубических дециметров или 11,2 кг.

Рекомендованный интервал его замены – спустя каждые 250 часов работы. Указанное значение не стоит воспринимать в качестве истины в последней инстанции. Водитель должен регулярно следить за показателями датчика давления. Если назрела необходимость провести замену раньше указанного срока, то это нужно делать без промедлений. При соблюдении указанной рекомендации двигатель запускается без проблем при помощи электрического стартера. Единственный недостаток – при сильном морозе агрегат может не сразу включиться. Избавить от подобной проблемы сможет предпусковой обогреватель. Подключить его можно через блок ДВС.

Купить трактор МТЗ 82 нужно только после изучения его эксплуатационных характеристик:

  • полноприводная модель;
  • грузоподъемность: 3,3 т;
  • двигатель: 4-цеиндровый дизель марки Д243;
  • двигатель МТЗ 82 оборудован жидкостным охлаждением;
  • трактор этой модели оснащены системой непосредственного впрыска топлива;
  • мощность: 81 л. с.;
  • объем двигателя: 4,75 л;
  • расход топлива: 230 г/(кВт х ч);
  • габариты МТЗ 82: 1,98х4,12х2,80 м.
Читайте также:  Устраняем проблемы с декоративной крышкой мотора Весты

В продаже представлена базовая модель МТЗ 82 и ее модификации. Каждая из них предназначена для выполнения конкретного вида работ:

  • МТЗ 82.2 Л – такой трактор не заменим во время проведения лесохозяйственных работ;
  • МТЗ 82 К – модель подходит для работ на крутых склонах;
  • МТЗ 82 Р – такие тракторы хорошо себя зарекомендовали при обработке полей с посадками риса ;
  • МТЗ 82 МК – трактор применяют во время проведения обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры.

Трактора МТЗ 82 продаются с механической ступенчатой трансмиссией. Всего агрегат оснащен 18 передними передачами и 4 задними. Трактор развивается скорость переднего хода до 34 км/ч и заднего – до 20 км/ч. Приобрести трактор МТЗ 82 актуального года выпуска в Москве можно у официального дилера. Детали уточняйте у менеджера.

Чем выделяется экскаватор-погрузчик МТЗ-82 среди других подобных моделей?

Экскаваторы-погрузчики бренда МТЗ выпускает белорусский машиностроительный завод. Экскаватора МТЗ-82 технические характеристики и цена — востребованные сведения, которые стоит рассмотреть подробнее. Предшественниками этого агрегата были обычные тракторы, широко используемые на селе. Их нередко именовали по национальному признаку — «трактор Беларус». Они стали основой нового типа спецтехники, отвечающей всем современным технологическим требованиям. Одновременно в машинах сохранилась их прославленная надежность, экономичность при эксплуатации, повышенная износоустойчивость.

Рассматривая критерии функциональности и универсальности установок белорусского производителя, стоит подчеркнуть, что они всегда заметно выделялись среди конкурентов. Любая из моделей, выпускавшихся и до сих пор продолжающая сходить с конвейера машиностроительного завода, позволяет навешивать на себя различные варианты навесного оборудования. За такую способность машины МТЗ стали настолько популярными, что их эксплуатируют во всех государствах постсоветского пространства и поныне.

Применение экскаватора

Агрегат, выполненный на шасси МТЗ-82, используется для:

  1. Погрузочно-разгрузочных действий на селе, в производственных условиях и при строительстве (традиционное применение — перемещение сыпучих объектов).
  2. Экскаваторных срезов почвы (глины, суглинок, чернозема и солончака, иных незамерзших типов грунта).
  3. Выполнения действий, присущих бульдозерам.

Хотя области использования техники МТЗ-82 разнообразны, она подходит далеко не всегда.

Общие характеристики

Ценят экскаваторы бренда МТЗ за проверенную надежность, невероятную выносливость. Они являются мощной техникой, способной обеспечить требуемую производительность и многолетнюю эксплуатацию.

Ломается оборудование редко, хотя даже при необходимости выполнить ремонт, не понадобиться искать дополнительную информацию, как заменить сцепление, гидрораспределитель либо иные узлы, поскольку найти и купить любые комплектующие несложно, их цена существенно ниже зарубежных запчастей.

Установка безукоризненно трудится при разных погодных условиях, он не требует особого ухода. Минские труженики позаботились, чтобы их детище работало в исключительных условиях. Экскаватор способен чистить территорию вплотную около стен сооружения, копать траншейный ров в труднодоступных местах. Эту ценную функцию обеспечивает регулировка системы колесных поворотов и смещенная относительно продольной оси задняя навеска.

На машине установлена гидромеханическая система управления, позволяющая изменять положение навесных приспособлений в пространстве джойстиками. Стрела практически у каждого экскаватора телескопическая, что добавляет установке привлекательность, поскольку увеличивается значительно радиус охвата.

Агрегат имеет гидравлические точки опор — они выдвижные. Это дает шанс работать машине на уклонах и неровностях, сохраняя свою устойчивость. Механизм легко срезает тяжелую почву, перемещает иные грузы. В качестве дополнительной опоры способен стать расположенный спереди ковш, присутствует возможность навесить на установку съемный балласт.

Технические нюансы

Параметр Значение
Вес с оборудованием, т 6,9
Габариты, м 7,8*2,4*3,8
Допустимый уклон при эксплуатации,º 13
Клиренс, мм 190
Давление масла в гидравлике, МПа 16
Паспортная грузоподъемность, т 1
Вместимость переднего ковша, куб. м 0,8
Допустимый подъем ковша на высоту, м 2,6
Режущая часть навесного приспособления, м 2,3
Вместимость задней лопаты, куб. м 0,28
Глубина допускаемого копания, м 4,1
Радиус обработки при копании, м 5,2
Высота предельной выгрузки, м 3,5
Режущая ширина ковша, м 0,58
Читайте также:  Как определить что стучит в двигателе автомобиля, причины стука на холодную или холостых, при повыше 1

Следует подчеркнуть, что из-за стандартных конструктивных особенностей, этот экскаватор не способен конкурировать с гусеничными моделями по своим характеристикам, хотя он мобильнее и управлять им проще. Однако некоторые модификации машин, такие, как ЭО-2621 либо 2626, отличаются смещенной осью приспособления для копания, поэтому они способны работать на ограниченной территории, непосредственно около стен.

Еще отличие новых модификаций МТЗ-82 заключается в возможности по-иному блокировать на заднем мосту дифференциал. Изначально эта функция обеспечивалась только посредством нажатия педали, сейчас же давление передается гидравликой. Тормоза машины установлены на конечных передачах КПП, они блокируют ведущие шестерни.

Все колесные пары рассматриваемой модели — ведущие. Передняя ось — направляющая. Габариты колес следующие: передние — 11,2–20, а сзади — 15,5–38. Шасси выполнено в виде половины рамы, установлена она спереди на независимой подвеске, снабженной рессорами.

Приведем паспортные показатели некоторых эксплуатационных характеристик модели:

Скорость подачи насосом масла в систему рулевого управления 21 л/мин
Скорость подачи насосом масла в систему гидравлики 45 л/мин
Номинальное давление масла 16 МПа
Напряжение в цепях электрооборудования 12 В

Модель снабжена раздельно-агрегатной гидравликой. Ее конструкция имеет силовой регулятор и увеличитель веса навесного приспособления.

Преимущества

Несомненным преимуществом агрегата МТЗ-82 стало пресловутое соотношение стоимости и качества исполнения механизма. Техника конкретно спроектирована для эксплуатации в странах СНГ, поэтому учитывает все особенности такой работы. Установка спокойно выдерживает перепады температур в пределах 20° мороза и 40° жары, не теряя паспортных показателей производительности.

Сельскохозяйственным, а также строительным организациям экскаватор-погрузчик, выпущенный на платформе МТЗ-82, станет помощником для решения производственных задач. Стоимость запчастей для техники невысокая, гидравлические масла и горючее механизм потребляет умеренно. Расход топлива существенно снижается, если хорошо раскатить машину, хотя и остается приличным при выполнении экскаваторных действий.

Заявленный производителем термин эксплуатации машин — до 15 лет. Одновременно машиностроительное предприятие обещает окупаемость техники всего за год. При усредненных технических параметрах МТЗ-82 подходит для работы в умеренно агрессивных средах.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации МТЗ-80-82.

Модификации

Разработаны модификации экскаваторов, объединенных одной платформой — МТЗ-82. Они отличаются дизайном, передаточными числами, агротехническим клиренсом.

Помимо этого, на основе прославленного трактора с заводского конвейера сходят уборочно-погрузочные агрегаты. Актуальная линейка производителя финиширует современной моделью, названной BELARUS 82.1. Она укомплектована мощным двигателем на 81 л. с.

Стоимость

Немаловажную роль в росте популярности техники играет невысокая ее цена при гарантированной надежности, простоте ремонтных процедур.

Этот экскаватор безотказно действует в условиях температурных перепадов. Его стоимость варьируется в зависимости от года выпуска и комплектации в пределах 200 тыс. – 1,1 млн. рублей.

Видео: МТЗ-82 – экскаватор-погрузчик.

Заключение

Основное предназначение спецтехники — землеройные действия и выполнение функций погрузчика.

Учитывая отменную универсальность установки, экскаватор часто используют коммунальные службы, если требуется срочно выкопать траншею под прокладку либо замену инженерных сетей, при рытье фундаментов. Также агрегат востребован для уборки урожая сельскохозяйственными фирмами.

Ссылка на основную публикацию
Тормозные колодки чем на самом деле отличаются японские детали — Авто
Из чего делают тормозные диски и колодки Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает...
Топливная система мтз 80 схема, функции узлов, обслуживание
Двигатель Д 240 характеристики, неисправности и тюнинг Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск...
Топливная система Нива Шевроле; Niva Chevrolet (ВАЗ, Шеви); Про авто и мото
Про регулятор давления топлива в Ниве Шевроле В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и...
Тормозные колодки, передние Fiat Albea Всё про FIAT Albea
Противоскрипные пластины тормозных колодок значение, материал, как сделать своими руками Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на...
Adblock detector