Торпеда автомобиля обновляем своими руками Ремонт автомобилей своими руками и не только

Чем покрасить торпеду автомобиля покраска своими руками

Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.

Варианты восстановления торпеды

Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:

  • покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
  • покраска матовой эмалью;
  • покрасить резиносодержащим составом;
  • оклеивание виниловой пленкой;
  • отделка кожей или ее заменителем.

Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:

  • средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
  • моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
  • инструменты для демонтажа панели;
  • наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
  • специальная грунтовка для пластиковых деталей;
  • краска желаемого цвета;
  • лак;
  • абразивная полироль для работы со слоем лака.

Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.

Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

Читайте также:  Какую клемму аккумулятора снимать первой пошаговая инструкция того, как правильно подключать и отклю

Подготовка поверхности под покраску

Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.

После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.

Грунтование

Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.

Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

Нанесение краски

Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.

Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.

Лакирование

Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Приборная панель всегда располагается в зоне видимости водителя и пассажиров. Поэтому эта часть салона должна иметь презентабельный внешний вид. Устранить дефекты можно несколькими методами, наиболее простым среди которых считается покраска торпеды. Более сложные способы на практике применяются реже.

Варианты восстановления торпеды

К самым доступным способам устранения дефектов можно отнести:

  • нанесение акриловой краски и лака;
  • использование матовой эмали;
  • нанесение состава, содержащего резину;
  • оклеивание виниловым материалом;
  • отделка кожей или кожзаменителем.

При покраске торпеды автомобиля предпочтение отдают матовым составам. Глянцевая краска блестит на солнце, отвлекая водителя от управления машиной.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работ нужно подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться для ремонта торпеды.

К ним относятся:

  • обезжиривающий состав, используемый для подготовки поверхности к окрашиванию;
  • моющее средство для удаления загрязнений;
  • набор отверток с разными насадками;
  • несколько типов наждачной бумаги;
  • красящий состав;
  • грунтовка для пластиковых поверхностей;
  • лак;
  • абразивная паста для шлифовки лакового покрытия.

Подготовить нужно и помещение, в котором будет проводиться ремонт приборной панели. Бокс должен быть освобожден от мусора и грязи.

Нужно поддерживать равномерную температуру, указанную в инструкции по применению лакокрасочного изделия. Для получения хорошего освещения устанавливают дополнительные светильники. Это позволит вовремя обнаружить и устранить мелкие дефекты.

Читайте также:  Устраняем проблемы с декоративной крышкой мотора Весты

Демонтаж торпеды

Демонтаж торпеды осуществляют, выполняя такие действия:

  1. Определяют места расположения саморезов и других крепежных изделий. Если болт или фиксатор не удалить, можно повредить пластик и сделать панель непригодной к повторной установке.
  2. Демонтируют рулевое колесо и все элементы управления. После этого отсоединяют подключаемые к приборной панели кабели. Пластиковую накладку снимают и убирают в сторону. Удаляемые во время демонтажа заглушки и крепежные изделия соответствующим образом маркируют. После снятия всех крепежных элементов торпеду вынимают из салона через пассажирскую дверь.

Процесс демонтажа начинающим мастерам рекомендуется фотографировать. Это поможет без труда собрать панель после окрашивания. Особо внимательно относятся к фирменным фиксаторам. При повреждении или утере детали придется заказывать.

Подготовка поверхности под покраску

Процесс подготовки торпеды включает следующие этапы:

  1. Очищение панели. С помощью моющего средства поверхность очищают от пыли и других загрязнений. Панель тщательно просушивают.
  2. Устранение дефектов. На приборной панели часто появляются мелкие царапины, проступающие даже после покраски. Удаляют дефекты мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. В последнем случае проявляют осторожность, ведь при выставлении высоких оборотов панель расплавляется.
  3. Обезжиривание. После шлифовки поверхность обдувают и протирают специальным составом. Нужно использовать средства, не повреждающие пластик, например спирт или мыльную пену.

Грунтование торпеды

Нанесение лакокрасочного покрытия начинают с грунтования. Это улучшает сцепление краски и выравнивает поверхность. Для обработки торпеды используют составы, поставляемые в баллончиках. Стандартного флакона достаточно для нанесения 2-3 слоев грунтовки. Средство наносят, учитывая представленные в инструкции рекомендации.

Распыляют состав с расстояния 20-25 см. Новый слой грунтовки наносят только после просыхания предыдущего. После завершения работ поверхность осматривают на наличие подтеков. Дефекты удаляют салфеткой.

Нанесение краски

Для восстановления панели приборов приобретают краску в баллончиках. Для обработки всей поверхности достаточно 2 флаконов среднего объема.

Краску наносят в 2-4 слоя. Первый раз краску распыляют с большого расстояния, формируя тонкое покрытие. Это позволяет обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифовки и грунтования.

Проблемные участки зачищают наждачной бумагой. Второй и последующие слои наносятся с расстояния 20-25 см. Краска должно ровно ложиться на поверхность, не растекаясь. Панель оставляют на несколько часов до схватывания состава.

Финишная лакировка

При необходимости получения матового покрытия этот этап пропускают. В остальных случаях поверхность панели салона авто покрывают лаком той же марки, что и красящий состав. Лакировку выполняют в 2 этапа. Сначала формируют тонкий слой. Завершающее покрытие должно быть более толстым. Обработанную панель осматривают под ярким освещением, выявляя пятна и подтеки.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Как отполировать пластик салона от царапин своими руками?

Салон автомобиля подвержен механическим повреждениям не менее, чем кузов. Одно неловкое движение – и на пластике появляется царапина. Как устранить этот досадный дефект своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса? Наиболее распространенным и эффективным способом является восстановление пластика салона реставраторами и гелиевыми пластификаторами и последующая полировка пластика. Эффективность процедуры зависит от глубины царапины, вида пластмассы и типа поверхности. Рассмотрим тонкости и нюансы реставрации салона авто подробнее.

Читайте также:  Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Способы устранения повреждений пластиковых частей салона

Устранить царапины на пластике можно следующими способами.

Восстановление с помощью реставраторов пластика

Прокладка зеленого цвета под утюжком — слепок с рисунком с неповрежденного участка пластика.

Универсальное средство, используемое для обновления и восстановления не только пластика, но и виниловой обивки салона своими руками. Принцип его действия заключается в следующем. После нанесения на поврежденный участок пластика реставратор проникает вглубь царапины и заполняет весь ее объем, вытесняя оттуда грязь. Когда средство высыхает, поверхность подвергают полировке специальными салфетками.

Обработка гелем-пластификатором

Гель служит для имитации фактуры поверхности на реставрируемом участке. Для этого его наносят на неповрежденную поверхность пластиковой детали салона. После застывания на нем отпечатывается рисунок фактуры. Данный гелиевый слепок затем накладывают на восстанавливаемый участок и прижимают к нему. Реставратор высыхает, а рисунок «отпечатывается» на поверхности.

Полировка с предварительным нагревом феном

Удаление царапин с пластика феном

Способ удобен для восстановления «торпедо» салона, поскольку его сложно демонтировать своими руками. Суть заключается в том, чтобы прогреть промышленным феном поврежденный участок. Под воздействием высокой температуры поверхность пластика (а вместе с ней и царапины) оплавляется и выравнивается. Противопоказаниями к этому методу полировки является наличие:

  • лакокрасочного покрытия пластиковой детали;
  • царапины большого размера.

Кроме того, действовать нужно очень осторожно, повышая температуру воздуха постепенно, чтобы пластмасса не «поплыла». Применение фена не дает 100%-ного результата восстановления и требует последующего втирания в обрабатываемое место полироли с помощью безворсовой ветоши.

Удаление царапин с пластика при помощи фена — эффективный способ. Однако, в местах нагрева появится глянцевый блеск!

Обработка полиролью

После восстановления царапины одним из перечисленных выше способов следует заключительный этап — полировка пластика специальными полиролями, с целью создания глянцевой и гладкой поверхности. Для перламутрового, светлого и серебристого пластика выпускаются отдельные виды полиролей. Входящие в них красящие пигменты дополнительно маскирует дефекты.

Технологическая последовательность самостоятельного устранения царапин пластика салона

Перед началом восстановительных работ следует подготовить необходимые материалы и инструменты.

Применяемые материалы

Для того, чтобы ликвидировать царапины и выполнить полировку авто салона своими руками, вам понадобятся такие инструменты:

  • реставрирующий состав для заполнения царапины;
  • полироль (антиголограммная для пластика темных оттенков);
  • гель-пластификатор для наполнения царапин;

Полироль для пластика

Полирование и реставрация пластика салона машины своими руками осуществляется в следующем порядке.

  1. Очистить пластиковые детали салона авто от загрязнений.
  2. Заклеить малярным скотчем смежные с обрабатываемой детали салона, попадающие в зону полировки.
  3. Нанести на область царапины реставратор, соответствующий типу пластмассы. Подождать, пока он впитается.
  4. Осторожно заполировать поверхность мелкозернистой шкуркой, удалив излишки реставрирующего состава.
  5. Сделать слепок фактуры неповрежденного участка, используя гель-пластификатор.
  6. Перенести рисунок поверхности на реставрируемую область. Слегка прижать слепок к царапине, чтобы рисунок отпечатался на ней.
  7. Распределить по пластику полироль, сбрызнуть его небольшим количеством воды.
  8. Отполировать машинкой на малых оборотах, втирая полироль во всю поверхность детали.
  9. Отполировать салон антиголограммной полиролью (если пластик темного цвета)
  10. Помыть поверхность восстановленного участка салона.

При правильном выборе материалов реставрация и полировка салона автомобиля своими руками может быть успешно выполнена даже новичком. Если при этом воспользоваться подручными средствами, такими, как гель-пластификатор и фен, то хороший результат в виде обновленного авто обеспечен.

Ссылка на основную публикацию
Тормозные колодки чем на самом деле отличаются японские детали — Авто
Из чего делают тормозные диски и колодки Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает...
Топливная система мтз 80 схема, функции узлов, обслуживание
Двигатель Д 240 характеристики, неисправности и тюнинг Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск...
Топливная система Нива Шевроле; Niva Chevrolet (ВАЗ, Шеви); Про авто и мото
Про регулятор давления топлива в Ниве Шевроле В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и...
Тормозные колодки, передние Fiat Albea Всё про FIAT Albea
Противоскрипные пластины тормозных колодок значение, материал, как сделать своими руками Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на...
Adblock detector