ТОП-5 причин, почему ест резину

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто. Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель. Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Читайте также:  Рекламные слоганы автомобильных компаний Субару, Тойота, БМВ и другие

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Читайте также:  Расчет скорости воздуха в воздуховоде формулы, таблица и калькулятор расхода

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Износ резины

Зима медленно, но верно подходит к концу. Скоро нужно будет переобуваться обратно на летние шины. Но пока она не переобута, ей нужно провести, технический осмотр, проверить — износ. Ведь он поможет вам выявить скрытые дефекты вашего автомобиля, а также подсказать правильность эксплуатации…

Сегодня я хочу вас научить, как выявлять скрытые дефекты при помощи износа шин. Многие из нас, особенно те, кто начинал свою водительскую деятельность с наших ВАЗ 2101 – 2106, помнят износ с внутренний стороны. Иногда такой, что внутренняя часть колеса полностью оказывалась «лысая». При этом на такой шине, раньше продолжали ездить. Я и сам, когда только начинал свою водительскую деятельность, было это 15 лет назад, также убивал резину, было это на первом моем автомобиле ВАЗ 2101. Тогда я не знал, почему это происходит. А зря, эти знания помогли бы мне спасти покрышку. Если у вас есть износ и вы не знаете, откуда он берется тогда следующая информация для вас.

Читайте также:  Психологический портрет личности готовый образец написания

Все дело в сход — развале автомобиля. Если эти настройки нарушены, то износ вам обеспечен. Для начала, не вникая в суть вопроса, скажу, сбить эти настройки (сход — развала) очень просто. НА большой скорости влетели в большую яму, так что диск погнулся, все этого достаточно, чтобы сбить эти настройки. А соответственно может появиться и износ. Поэтому после сильного удара в подвеску, нужно заехать на СТО и проверить настройки сход — развала. Это мой вам совет, иначе потом дороже выйдет, когда резина «накроется». А резина сейчас стоит ой как не дешево.

Теперь, что такое сход – развал?

Это регулировка передних колес, относительно осей кузова (подробнее читайте здесь). Развал — отвечает за наклон по вертикали, а схождение отвечает за поворот — внутрь или наружу. Наглядно можно посмотреть на картинках.

Если настройки автомобиля сбиты, то может присутствовать износ корда покрышки. Причем он разный, при разных отклонениях. Нужно отметить что при сильно сбитых настройках, корд может быть сточен буквально за несколько сотен километров.

Износ внутренней стороны говорит о том что, колесо излишне наклонено внутрь, то есть имеет отрицательный развал. Встречается это довольно часто. А вот износ внешней кромки, говорит об излишнем положительном развале. Как я писал выше — даже новая покрышка на таком автомобиле может прийти в негодность уже через 300 – 500 км. Смотрится спереди машины.

Аналогичная ситуация и со схождением колес. Если наклон внутрь кузова излишний, то будет изнашиваться внешний край. А вот если наклон излишен наружу кузова, то пойдет по внутренней стороне колеса. Смотрится как бы сверху машины.

Первый «звоночек» сбитых настроек, будет неправильная траектория движения автомобиля. На заводе настройки делают так, что руль параллелен линии кузова. То есть стоит прямо горизонтально. Если при прямом горизонтальном расположении руля ваш автомобиль — двигается влево или вправо, а прямо — при не параллельном руле, то у вас сбиты настройки сход – развала и их нужно срочно, регулировать. Вот рисунок.

Конечно, стоит отметить, что автомобиль вправо или влево может тянуть из-за неправильного давления в колесах. То есть колеса не правильно накачаны, например одно переднее колесо имеет давление 2 атмосферы, а другое 1,5 атмосферы, такой автомобиль также будет тянуть в сторону. Поэтому для того чтобы правильно эксплуатировать колеса, следите за давлением в них. Но не стоит их перекачивать или не докачивать, иначе износ резины также будет присутствовать. Вот рисунок.

Вам стоит давать такое давление в колесо, которое указал производитель на кузове или в инструкции автомобиля. Не больше, не меньше. Тогда ваши колеса будут «ходить» дольше.

Еще одна причина – неправильная настройка механизмов подвески и торможения. Износ в виде «лысых» пятен, может образовываться из-за биения заднего тормозного диска, большой износ задних тормозных колодок, либо самой поверхности тормозного барабана. А также из-за биения переднего колеса, изношены или не исправны элементы подвески — шаровые опоры, рулевые тяги, рулевой механизм, амортизаторы автомобиля. Вот рисунок.

Также может присутствовать из-за естественных факторов. Допустим у вас все в порядке со сход – развалом, в резине у вас нормальное давление, но пробег составляет уже 100 и более тысяч на одних и тех же колесах. Ваша резина попросту стерлась из-за срока эксплуатации. Нужно помнить, что минимальный, допустимый протектор колеса это 1,6 мм, так нам говорит ПДД. Если у вас меньше, то нужно менять резину. Замерить легко, возьмите монету, опустите ее в протектор, запомните, а лучше сфотографируйте глубину (например, на телефон), а затем отложите эту глубину по линейке. Вот мои фото с зимней резиной (у зимней резины протектор намного глубже, чем у летней, нужно для проходимости именно по снегу. У меня 9 мм, это очень хороший показатель).

У зимней резины, если она у вас шипованная, при большом износе будут выпадать шипы, поэтому двигаться на такой резине будет не комфортно, станет хуже сцепление с дорогой.

Следите за вашими покрышками — как летними, так и зимними. Нужно помнить, что от этого показателя — прямо пропорционально зависит ваша безопасность. Ведь чем меньше глубина протектора, тем хуже имеет сцепление резина, как летняя, так и зимняя.

На этом буду заканчивать статью, думаю она полезная для вас. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

(25 голосов, средний: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ТОП-10 самых ненадежных автомобилей
Какие автомобили ломаются чаще всего Рейтинг ломающихся автомобилей Любой автомобиль, каким бы дорогим он не был, со временем нуждается в...
Тонировка авто своими руками ТонПрофи
Тонировка стекол автомобиля напылением - технология; АвтоНоватор Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это:...
Тонировка зимой в 2020 году — можно ли, штрафуют ли, как клеить, сколько сохнет, на улице, пузыри, о
Замер тонировки по ГОСТу правила измерения В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в...
ТОП-10 самых странных профессий, о которых вы точно не знали
11 профессий для самых небрезгливых - MixStuff Источник перевод для mixstuff – Olga_Vesna Некоторые пункты шокируют. Но ведь кто-то же...
Adblock detector