Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 2

Лучший гонщик Формулы-1 в истории

Добавил avtorin в 22.04.2016

Британские ученые, со своей вечной жаждой к истинам решили выяснить, кто же все-таки является лучшим из лучших в Формуле -1 за всю историю гонок. Прогнозисты любители не попали в цель. Это был не Шумахер и не Сена.

Университет Шеффилда занимался комплексным исследованием вопроса, кто был лучшем в истории существования чемпионата мира Формулы-1. Как известно, статистически самым успешным считают Михаэля Шумахера побеждавшего 91 раз в Гран при, и имеющего 7 титулов. Но как доказали ученые, значительную часть успеха Шумахера, можно присвоить влиянию техники, а за исключением этого фактора, лучшем все же будет Хуан-Мануэль Фанхио.

Аргентинец выступал на чемпионатах в начале 50-х за разные команды, и считался практически непобедимым на протяжении нескольких лет. Второе и третье место в этом рейтинге заслужили Ален Прост и Джим Кларк. Шумахер же в этом списке занимает 8 позицию, но исключительно из-за его неудачного возврата в 2010 году. Если закрыть глаза на этот промах, он занимал бы третью позицию.

Лучший гонщик был определен методом математических вычислений, которые учитывали различные трасы, погоду и даже успешность команды до прихода в нее того или иного пилота.

Так же, в процессе анализа было доказано, что эффективность машины в шесть раз больше влияет на исход чем талант самого пилота. К тому же, с каждым годом этот фактор перетягивает на себя все больше значимости.

В любом случае, представляем вам 20 лучших гонщиков Формулы-1 с 1950 по 2014 годы.

  • Хуан-Мануэль Фанхио
  • Ален Прост
  • Джим Кларк
  • Айртон Сенна
  • Фернандо Алонсо
  • Нельсон Пике
  • Джеки Стюарт
  • Михаэль Шумахер
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Себастьян Феттель
  • Кристиан Фиттипальди
  • Льюис Хэмилтон
  • Нико Росберг
  • Грэм Хилл
  • Дэн Герни
  • Джоди Шектер
  • Дженсон Баттон
  • Марк Зурер
  • Дэймон Хилл
  • Луи Розье

    10 лучших гонщиков Формулы-1 за всю историю

    Ежегодно мы становимся свидетелями прихода в формулу-1 новичков и почти про каждого из них говорят, что он очень талантлив и может повторить рекорды лучших пилотов современности. В большей степени — это всего лишь небольшой аванс, ведь не каждый новичок становится чемпионом мира, а тем более топовым пилотом. Вот сейчас мы и познакомимся с теми, которые в разное время несли гордое звание если не чемпиона мира, то уж точно его считали едва ли не самым лучшим гонщиком своего времени. Итак, топ-10 лучших гонщиков Формулы-1 за всю историю.

    Альберто Аскари

    Альберто Аскари окрестили легендой 50-х не с проста. Его соперники никак не желали, чтобы он выходил вперёд, ибо тогда, обогнать его становилось практически невозможным. Это был настолько расчётливый гонщик, что мог высчитывать траекторию поворота до миллиметра и проходить его практически без потери времени. Несмотря на то, что перед нами легенда 50-х, некоторые его рекорды до сих пор остаются непокоренными. Несмотря на то, что Аскари был лишь два раза чемпионом, его именем назван автомобиль и участки трассы в Аргентине и Италии, что еще раз доказывает его значение для мира автомобильных гонок.

    • Чемпионские титулы: 2;
    • Подиум: 17;
    • Победы: 13;
    • Поул: 14.

    Грэм Хилл

    В отношении Грэма Хилла я хочу сразу упомянуть тот факт, что это первый британский гонщик, который выигрывал чемпионство на британском автомобиле. Хилл также, как и Аскари, дважды становился чемпионом мира. В актив Хилла стоит отнести и то, что он стал тем пилотом, который сумел выиграть престижные гонки на болидах с открытыми колёсами. А это: Формула-1, Инди-500 и 24-часа Ле-Мана. Да и вообще, многие болельщики автоспорта, и в частности, Формулы-1, считают именно Грэма Хилла лучшим британским пилотом всех времен.

    • Чемпионские титулы: 2;
    • Победы: 14;
    • Подиум: 36;
    • Поул: 13.

    Ники Лауда

    Ники Лауда имел вместо мозгов в голове компьютер. Именно так его характеризовали журналисты и его коллеги. Он умел с необычайной чёткостью просчитывать траекторию прохождения поворотов. А вот стать победителем Гран-при любой ценой, такого у него не было. Честность со всеми, кто его окружал, опыт, полученный в гонках, да и все его спортивные достижения сделали Лауду чуть ли не идолом своего времени. О нем и сейчас не раз вспоминают, сравнивая некоторых пилотов современности.

    • Чемпионские титулы: 3;
    • Победы: 25;
    • Подиум: 54;
    • Поул: 24;
    • Быстрый круг: 24.

    Найджел Менселл

    Найджел Менселл по праву считается чуть ли не лучшим британским пилотом за все время (опять же, помним о Грэме Хилле). Те же, кто не согласен с этим мнением, считают его одним из лучших. Британский лев, такое прозвище дали этому пилоту болельщики и журналисты, получил звание «Спортивная личность года» от канала BBC. Уже это стоит уважения, ибо такое звание получали лишь два спортсмена. Также в его актив можно отнести и вхождение в международный зал славы автоспорта. Что касается чемпионских титулов, то здесь у Менселла всего одна победа в чемпионате. В его оправдание стоит сказать, что на тот момент в пелотоне была отчаянная конкуренция и выиграть чемпионат было очень трудно.

    • Чемпионские титулы: 1;
    • Подиум: 59;
    • Победы: 31;
    • Поул: 32;
    • Быстрый круг: 30.
    Читайте также:  Легенды лихих 90-х Пять самых роскошных и ценных Mercedes-Benz W140

    Джеймс Кларк

    К сожалению, Кларк не показал всего того, чего мог бы достичь. Всему виной трагическая гибель на трассе Хоккенхайм, что в Германии. Дважды чемпион мира и восьмикратный обладатель большого шлема. Кларка уважали лучшие представители автомобильного спорта, в том числе Фанхио со Стюартом. По сегодняшний день мы можем вспоминать великого гонщика, ведь на трассе в Хоккенхайме установлен памятный крест. Еще один талантливейший гонщик, который так и не смог раскрыть весь свой потенциал.

    • Чемпионские титулы: 2;
    • Победы: 25;
    • Поул: 33;
    • Быстрый круг: 28;
    • Подиум: 32.

    Айртон Сенна

    Ну кто же не знает самого знаменитого бразильского гонщика? К сожалению, и он не смог закончить свою карьеру и уйти на пенсию в здравии. В его судьбу вмешалась трасса в Сан-Марино. Его главным достоинством было умение идеально контролировать машину на мокрой и скользкой трассе. Именно поэтому ему дали прозвище — «Человек дождя». Он как никто ждал, чтобы во время гонки начался дождь. Как ни странно, но большую симпатию к нему испытывали не только фанаты, но и журналисты. А вот с пилотами, то есть — соперниками, он не церемонился. Иногда доходило до рукоприкладства. Но такая черта характера не помешала ему спасти жизнь своему сопернику — Эрику Кома. Пока все пилоты проезжали мимо, Сенна остановился, рискуя собственной жизнью и заглушил двигатель болида Кома, чтобы тот не загорелся. После смерти выяснилось, что Сенна завещал весь свой капитал отдать на борьбу с бедностью в Бразилии. Айртон был человеком не только на трассе, но и в жизни.

    • Чемпионские титулы: 3;
    • Подиум: 80;
    • Победы: 41;
    • Поул: 65;
    • Быстрый круг: 19.

    Ален Прост

    А вот и один из лучших в истории автоспорта Франции. Начинал, как и многие с картинга, где быстро добился успеха во множестве классов. Уже в «Королевских гонках», Прост становился четырежды чемпионом мира, столько же вице-чемпионом. На данный момент он входит в тройку лидеров среди гонщиков по абсолютным показателям в истории.

    • Чемпионские титулы: 4;
    • Подиум: 106;
    • Победы: 51;
    • Поул: 33;
    • Быстрый круг: 41.

    Хуан-Мануэль Фанхио

    Хуан-Мануэль Фанхио родился в Аргентине и становился пятикратным чемпионом мира. Рекорд «Маэстро» был переплюнут другим величайшим пилотом Формулы-1 — Михаэлем Шумахером, когда немец завоевал шестой титул чемпиона мира. Но в свое время Фанхио не было равных.

    • Чемпионские титулы: 5;
    • Подиум: 35;
    • Победы: 24;
    • Поул: 29;
    • Быстрый круг: 23;
    • Большой шлем: 9.

    Льюис Хэмилтон

    Хэмилтон, я не побоюсь этого слова, вероятно, лучший современный пилот за последние несколько лет, а то и десятков лет. Конечно, не последнюю роль в его победах играет сам болид, но и в самых сложных ситуациях Льюис проявляет себя хладнокровным тактиком и расчётливым стратегом. Все это не могло не принести ему множество чемпионств и теперь он на ряду с такими пилотами, как Михаэль Шумахер, Ники Лауда или Айртон Сенна, может довольствоваться статусом «Элитный пилот». Именно с Айртоном сравнивают его стиль вождения. На данный момент Льюис продолжает соперничать с другими пилотами, пытаясь побить «несгораемые» до нашего времени рекорды Формулы-1. Стоит упомянуть и тот факт, что несмотря на то, что Льюис «наелся» гонками и уже пора бы дать место молодым, он продолжает гонять на своем уровне и вряд ли в ближайшее время подумает над окончанием карьеры.

    • Чемпионские титулы: 6;
    • Подиум: 151;
    • Победы: 84;
    • Поул: 87;
    • Быстрый круг: 46.

    Михаэль Шумахер

    И кто же не знает Михаэля Шумахера? А его фамилия уже стала нарицательным. Шумахер молниеносно ворвался в Формулу-1, не дав опомниться её старожилам. А начиналось все стандартно — с картинга в 5 лет. Лишь дебютировав на Гран-при Бельгии в 1991 году, уже в следующем сезоне немец становится бронзовым призёром. И это при том, что его оппонентами в большинстве были пилоты, о которых мы вели разговор выше. Уже через три сезона он становится чемпионом. Шумахер является семикратным чемпионом мира, что для многих просто недостижимая мечта. Более того, ему принадлежит большинство рекордов, которые могут не пасть в ближайшее время. К сожалению, сейчас дела у Михаэля идёт не лучшим образом после падения на горнолыжной трассе. Более того, о его здоровье в СМИ просачивается весьма скудная и противоречивая информация. Давайте пожелаем выздоровления Михаэлю.

    • Чемпионские титулы: 7;
    • Подиум: 155;
    • Победы: 91;
    • Поул: 68;
    • Быстрый круг: 77;
    • Большой шлем: 5.

    Топ-10 лучших гонщиков «Формулы-1»

    Каждый мальчишка мечтает стать гонщиком и побеждать в самых престижных гоночных соревнованиях мира. Но стать гонщиком получается только у единиц из миллионов желающих. Оставить же свой след в истории удается только избранным. Кто же они, эти бессмертные чемпионы «Королевских гонок»? Кем восхищаются десятки тысяч поклонников гоночных соревнований со всего мира? Мировая элита «Формулы-1» на все времена и топ-10 лучших гонщиков по версии печатно-электронного издания «АВТОгид».

    Михаэль Шумахер

    Читайте также:  Шкода Фабия (Fabia) техобслуживание Шкода Фабия ТО

    Михаэль Шумахер (Германия)

    Самый титулованный гонщик истории «Формулы-1», Красный Барон родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов, проведенных за рулем болидов «Формулы-1», он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер — символ гонок «Формулы-1» на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов, перечислить которые не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

    Вот только самые яркие его достижения: семикратный чемпион «Формулы-1», пять раз подряд удерживал корону чемпиона (это 1813 дней), рекордсмен по победам на Гран-при (на его счету 91 триумф), рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру (1566 зачетных баллов), 155 раз финишировал в призовой тройке, и еще более двадцати других рекордов. Выступал за три команды: «Бенеттон», «Феррари» и «Мерседес». Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего за время карьеры принял участие в 308 гонках.

    Ален Прост

    Ален Прост (Франция)

    Великолепный гоночный Профессор — француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955 года. Принял участие в тринадцати сезонах самых быстрых гонок мира. Он является четырехкратным триумфатором «Формулы-1» и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в соревнованиях «Формулы-1» Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок, завершенных в призах, 798,5 очка, заработанных за карьеру. Последний раз он сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончания карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду «Формулы-1», до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

    Айртон Сенна

    Айртон Сенна (Бразилия)

    Волшебник появился на свет 21 марта 1960 года и трагически погиб в рассвете лет и спортивной карьеры, в мае 1994 года, за штурвалом своего болида на гонке в Имоле. Ему было только 34 года. Принял участие в 11 сезонах формульных соревнований. Трижды выигрывал корону чемпиона мира. Выиграл 41 гонку, в которой принимал участие, 80 раз завершал гоночный этап в тройке лучших, заработал за карьеру 614 очков. Выступал за «Толеман», «Лотус», «Макларен» и «Уильямс». Последней гоночной трассой его жизни стало Гран-при Сан-Марино. Всего он принял участие в 162 стартах. Заслуженно признан лучшим пилотом в истории соревнований. А еще он участвовал вместе с компанией «Хонда» в создании японского «Ферарри» — легендарного спорткара Honda NSX.

    Хуан Мануэль Фанхио

    Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)

    Одним из первых великих гонщиков в истории «Формулы-1» является Маэстро — Хуан Мануэль Фанхио. Родился он 24 июня 1911 года, прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в своей жизни 17 июля 1995 года. Великий Старик Фанхио принял участие в восьми формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. В процентном отношении эти показатели вряд ли будут когда-нибудь побиты. Пятикратный чемпион «Формулы-1» дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Он установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает, если бы не возраст Хуана и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории «Формулы-1». Он принял участие в 51 гонке, 24 из которых выиграл, в десяти занял второе место и однажды финишировал третьим. Защищал честь команд «Альфа Ромео», «Мазерати», «Мерседес» и «Феррари». За свою карьеру гонщика заработал 277,64 очка.

    Джим Кларк

    Джим Кларк (Шотландия)

    Джеймс Джим Кларк-младший — шотландский фермер, автогонщик, двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» (сезоны 1963 и 1965 годов), победитель «Инди 500» (1965), победитель кузовных British Tour Car Championship 1964 (на Lotus Cortina). Летучий Шотландец, как называли его современники, Джим родился 4 марта 1936 года и совсем рано ушел из жизни. Это случилось 7 апреля 1968 года. Летучий Шотландец стал легендой еще при жизни. Он был потрясающе талантлив и безумно любил скорость. Его смерть весной 1968-го потрясла поклонников и участников «Формулы-1». Многим казалось, что такой гонщик просто не может погибнуть. 72 Гран-при, 25 побед и 33 поул-позиции — таков послужной список Джима Кларка — гонщика от Бога. За свою карьеру шотландец дважды надевал чемпионскую корону. Большего достичь он просто не успел. Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт признает Кларка лучшим гонщиком из всех, с кем ему довелось состязаться. Некоторые рекорды Джима Кларка не побиты никем до сих пор.

    Ники Лауда

    Ники Лауда (Австрия)

    Ники Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в богатой семье. Рано увлекшись автогонками, он дебютировал в европейской серии «Мини», затем стал выступать в «Формуле-B», затем в сериях «Порше» и «Шеврон». Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. В 1974 году партнер Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешел в «Феррари» и положительно высказался о Ники перед ее владельцем Энцо Феррари. «Феррари» подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.

    Читайте также:  Точность обработки деталей

    Жизнь австрийского Вундеркинда, как и карьера, состояла из постоянных взлетов и падений. Ники уходил и возвращался. Его любили и ненавидели. Но его природный талант, замешенный на австрийской рассудительности, сделал Лауду величайшим гонщиком конца 70-х годов. Ники был очень быстр на трассе, но никогда не терял головы. За свою 13-летнюю карьеру он провел 170 гонок, одержал 25 побед и трижды становился чемпионом мира.

    Грэм Хилл

    Грэм Хилл (Англия)

    Грэм Хилл родился 15 февраля 1939 года в одном из центральных районов Лондона. Детство его проходило в бедности. Раннее увлечение мотоциклами привело к травме — перелому бедра, и его левая нога стала чуть короче правой. В 16 лет Грэм пошел зарабатывать деньги. Окончив технический колледж, он поступил на работу автомехаником в известную фирму «Смит и сын». И дела его пошли в гору. Талант и чутье классного автомеханика заметили в нем уже тогда.

    Дебют Хилла в чемпионате мира состоялся 18 мая 1958 года в Монте-Карло. Стартовав с пятнадцатой (из шестнадцати) позиции, он продержался только до семидесятого круга — подвела коробка передач. В 1961 году с совершенно новым автомобилем Lotus Р61 Хилл, имея на счету всего семь очков (в 32 гонках), стал чемпионом мира, выиграв Гран-при Южной Африки, Голландии, Германии и Италии. Впервые в «Формуле-1» первенствовал англичанин из английской команды на автомобиле, сконструированном и построенном в Великобритании.

    Он не был так талантлив, как Кларк или Сенна, не был столь академичен, как Лауда или Прост, но Грэм обладал потрясающей работоспособностью и волей. За 18 лет Грэм выиграл 2 чемпионских титула и одержал 14 побед в Гран-при, 5 из них — в Монако.

    До сих пор Хилл остается единственным в мире пилотом, которому удалось выиграть 3 самые престижные гонки планеты: Гран-при Монако, Indy-500 и «24 часа Ле Мана». 29 ноября 1975 года шестиместный самолет «Пайпер Ацтек» вылетел из Марселя в Лондон, но разбился из-за густого тумана в столице Англии. Вел самолет Грэм Хилл — он торопился на традиционный слет механиков «Формулы-1», ежегодно проводившийся в конце сезона.

    Джеки Стюарт

    Джеки Стюарт (Шотландия)

    Джеки родился в деревушке Дамбек 11 июня 1939 года в одном из нескольких каменных домов графства Дамбертоншир. Половина любителей автогонок считают Стюарта одним из величайших пилотов в истории. Умный, быстрый, осторожный, с великолепной реакцией и чувством машины. Открытый и приятный в общении человек, преданный супруг, заботливый отец — вот каков трехкратный чемпион мира, победитель 27 Гран-при «Формулы-1».

    Джеки дебютировал в «Формуле-1» в 1965 году с командой BRM и занял 3-е место в чемпионате, однако команда угасала, и шансов на титул чемпиона почти не оставалось. В 1968 году Джеки перешел в команду «Матра» и в 1969 году стал чемпионом мира в первый раз. В 1970 году он выступал на шасси «Марч». В 1971 году Джеки выступал за команду «Тиррелл» и, выиграв 6 гонок, стал чемпионом мира во второй раз. В 1972 году он проиграл титул Эмерсону Фиттипальди, однако в 1973 году вернул титул себе. После гибели его друга и напарника Франсуа Севера на Гран-при США, заканчивавшего сезон 1973 года, он ушел из «Формулы-1» в ранге трехкратного чемпиона.

    Джеки довольно рано ушел из гонок. Ему было лишь 34 года, когда он выиграл свой третий титул и «повесил шлем на гвоздь». Карьера Стюарта была одной из самых ярких в истории Больших Призов. Шотландец провел в «Формуле-1» всего 99 гонок и одержал 27 побед. Его рекорд продержался почти 15 лет, лишь в 1987 году Прост сумел улучшить это достижение. До сих пор только четыре пилота: Прост, Сенна, Мэнселл и Шумахер — смогли превзойти Стюарта по числу выигранных Гран-при.

    Себастьян Феттель

    Себастьян Феттель (Германия)

    Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырехкратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона «Формулы-1», он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при и всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды «Феррари».

    Льюис Хэмилтон

    Льюис Хэмилтон (Великобритания)

    Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон «Формулы-1» на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 Гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду «Мерседес». Его показатели, как и Феттеля, будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.

  • Ссылка на основную публикацию
    Тонировка авто своими руками ТонПрофи
    Тонировка стекол автомобиля напылением - технология; АвтоНоватор Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это:...
    Тойота Хайлюкс, технические характеристики и размеры
    Новый Тойота Хайлюкс 2018-2019 фотографии, характеристики, цены и комплектация Toyota Hilux 8 (реста Восьмое поколение японского пикапа дебютировало весной 2015...
    Тойота Хайс технические характеристики, двигатель дизель и бензин, цена, устройство, отзывы, видео
    Лучшие АКПП и двигатели для Toyota HiAce, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС Toyota HiAce – это японский автомобиль коммерческого класса от...
    Тонировка зимой в 2020 году — можно ли, штрафуют ли, как клеить, сколько сохнет, на улице, пузыри, о
    Замер тонировки по ГОСТу правила измерения В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в...
    Adblock detector