Тонировка авто своими руками ТонПрофи

Тонировка стекол автомобиля напылением — технология; АвтоНоватор

Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением

Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили тонировку автомобиля своими руками. То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.

В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» — это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.

Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, — светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.

В автостроении метод тонировки стекол автомобиля напылением не получил широкого применения. Причина проста. Оконные стекла не испытывают тех интенсивных механических воздействий, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому-то не прижилась тонировка стекол автомобиля напылением.

Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.

Недостатки тонировки напылением

  • Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
  • В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
  • В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
  • В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.

Но, в любом случае, решение о тонировке стекол автомобиля напылением или каким-либо другим методом вы будете принимать самостоятельно. И исходить при этом из своих соображений. Делайте правильный выбор, обладая информацией.

Тонировка автостекол

Тонирование автомобилей – один из тех бизнесов, которые можно организовать с минимальными вложениями денег и времени.

Что необходимо для организации бизнеса:

Читайте также:  Магнитолы Pioneer как выключить, почему возникают щелчки, хрипят динамики, не работает сабвуфер

1. Помещение
2. Оборудование и инструменты
3. Минимальный ассортимент тонировочной пленки

Рассмотрим поподробнее каждый пункт и посчитаем вложения.

В помещении, в котором вы планируете заняться тонировкой, должно быть тепло и чисто. Пыльные или вблизи пыльных производств помещения не подойдут – пыль будет постоянно залетать под пленку и качество тонирования будет ужасным. Конечно, должно быть электричество и желательно вода.

Места должно хватать минимум под один автомобиль, на будущее, конечно, желательно два. Также заранее запланируйте места под стенд для нарезки пленки, стойку или стол для хранения инструментов и пленки.

Также хорошо, чтобы помещение было вблизи оживленной трассы, автосалонов, автотехцентров, гаражных кооперативов и т.п. Тогда будет проще рекламировать свои услуги.

Помещением может служить как гараж, так и специализированный бокс. Посмотрите объявления об аренде (продаже) таких помещений, сейчас сдается много гаражей. Бокс, как правило, найти сложнее.

Будем считать, что на первое время вы снимаете гараж для экономии.

Ориентировочная стоимость аренды: 1000-10000 руб.

Оборудование и инструменты

Вам нужно будет оборудовать помещение стендом для нарезки пленки. Например, такой:

Как вы видите, ничего сложного в конструкции нет – похоже на обычное окно и изготовить такой своими руками не составит труда. Ширина такого стенда должна быть равна ширине рулона тонировочной пленки – 1.52 м. Сверху стенда предусмотрите место для шеста, на который вы навесите рулон с пленкой, так будет проще резать. Сзади стенда, за стеклом расположите люминесцентные лампы, для подсвечивания пленки при нарезке.

На стекло стенда, кстати, очень удобно наклеить образцы пленок, с которыми вы работаете.

Вероятно, все необходимые материалы для изготовления стенда у вас уже имеются.

Ориентировочная стоимость стенда: 0-1000 руб.

Обзор инструментов можно прочесть в бесплатном отчете на моем сайте, теперь по ценам:

— Чизлер – 5шт*40р
— Выгонка TURBO – 1шт*300р
— Нож OLFA – 1шт*250р
— Сменные ножи для OLFA – 1уп*800р
— Сквидж – 2шт*60р
— Угловая выгонка – 1шт*150р
— Сламмер – 1шт*400р
— Металлический держатель с выгонками – 1шт*550р
— Держатель для лезвий – 1шт*300р
— Сменные лезвия – 1уп*1000р
— Распылитель – 1шт*1000р
— Шампунь – 1шт*100р
— Фен – 1шт*2000р

Ориентировочная стоимость полного набора инструментов: 7200 руб.

Минимальный ассортимент тонировочной пленки

Если у вас есть средства, чтобы закупить несколько рулонов пленки (например, стоимость одного рулона пленки LLumar

13000 руб.), то можете читать сразу следующий пункт ��

Здесь мы рассмотрим вариант, где найти пленку погонажом. У большинства дистрибьюторов тонировочных пленок в России есть обширная сеть региональных дилеров, у которых вы можете приобрести пленку как рулонами, так и, как правило, погонными метрами. Такими дилерами, как правило, являются автосервисы, закупающие пленку в больших объемах. У них-то у вас и есть возможность поначалу приобрести пленку в небольших количествах. Ориентировочно, стоимость 1 п.м. пленки будет составлять 500 руб. (Llumar).

Вы можете взять по 2-2,5 п.м. (в среднем, столько нужно для тонирования одного автомобиля без переднего салона) трех самых распространенных наименований: 15-ку, 5-ку и 35-ую (% пропускания видимого света), чтобы для клиента, в первое время был хотя бы минимальный ассортимент.

Ориентировочная стоимость минимального ассортимента пленки (3 вида): 3000-4000 руб.

Согласно трем предыдущим пунктам на аренду помещения, инструмент и материалы вам понадобится: 11000 – 22000 руб. Причина такого разброса в стоимости арендной платы за помещение, которое вы найдете. Конечно, маловероятно, что вы найдете хороший гараж за 1000 рублей, но бывает всякое… Конечно, мы не подсчитали еще и рекламных расходов и расходов на регистрацию ИП, если у вас его нет. Тут каждый решает сам. Регистрация ИП, если пользоваться услугами юридических контор, составит 1000-2000 руб. За эти деньги они вам подготовят все необходимые справки и документы, которые вам останется отнести в налоговую. По рекламным расходам, это на один раз – вывеску, штендер (например, поставить у оживленной трассы), визитки. Цены на изготовление всего этого можно узнать в одной из рекламных компаний вашего города.

Читайте также:  Экодуки мосты, сохраняющие жизнь животным

В среднем, за услугу тонирования берут 100-150% от стоимости пленки. На один автомобиль уходит 2-2,5 п.м. пленки. Т.е. ваша прибыль с каждого авто, в среднем составит 1000-1500 руб.

Чтобы окупить первоначальные вложения в инструмент, оборудование гаража и затраты на первоначальную закупку материала, вам нужно будет оклеить всего 6-7 машин.

Чтобы окупать аренду ежемесячно оклеивать 1-5 машин.

Оклеивать 2-3 машины в день – вполне реально.

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Тонировка стекол автомобиля – это простейший стайлинг, который имеет ряд полезных функция. Поэтому тонированные стекла не только красивое дополнение, но и апгрейд с практическим значением. Качественная тонированная пленка является защитой от механических повреждений. Мелкий гравий, ветки деревьев, токсические химикаты на дорогах и дожди в мегаполисах — это все то, что оставляет повреждения на кузове и стеклах машины. Многослойная пленка стойкая к повреждениям и после своего износа легко демонтируется, оставляя стеклам первоначальный вид. Немало важный вопрос влияния солнечных лучей. Ультрафиолет приводит к выгоранию краски кузова и салона. И если для кузова необходимы специализированные средства и укрытия, то салон всегда защитит тонировка. Именно теплоотражающие свойства пенки позволяют сохранять внешний вид салона летом и полезное тепло зимой.

Практическая польза от тонировки:

  • салон защищен от посторонних глаз;
  • уменьшается количество бликов от фар в ночное время;
  • мелкие механические повреждения остаються на пленке и не доходят до стекла, оставляя его в сохранности;
  • при разбивании стекла не рассыпаются на мелкие осколки;
  • вредоносный для салона ультрафиолет не проходит сквозь тонировку;
  • нагрев салона снижается в половину, что позволяет избежать деформации пластика в салоне;
  • в зимний период сохраняется тепло;
  • разнообразие пленок позволяет сделать стильный тюнинг для автомобиля с минимальными затратами.

Тонировка стекол автомобиля своими руками позволяет снизить затраты на стайлинг до 70%. Ознакомиться с технологией можно с помощью видео и подробной инструкции.

Какую выбрать пленку?

Прежде чем приступить к процессу оклейки необходимо определится с пленкой для тюнинга. Пленка может быть: цветная, перфорированная, разной плотности и разной затененности. Самое главное отличие пленок, которое определяет ценовую категорию – это качество. Дешевый материал является однослойным и окрашенным. Более дорогой материал многослойный и цвет обеспечивает напыление металла на пленку. Соответственно, крашенная тонкая пленка прослужит максимум один сезон зима-лето или облезет при первом механическом повреждении. Поэтому не стоит и вовсе останавливать свой выбор на таком покрытии, поскольку оно бесполезно.

оклейка демонтированного стекла

Пленка с напылением может быть: однотонной, темной, цветной или перфорированной. Привычные темные пленки могут иметь зеркальный эффект и несколько степеней светопропускаемости. Для тонировки боковых стекол допускается использования пленок максимальной плотности и затемнения. Для лобового стекла необходимо выбирать пленки светопропускаемости более высокого уровня. Поскольку темная пленка может снижать видимость на дороге в темное время суток. Тонировка в цвет авто так же может быть разной плотности и должна соответствовать допустимым нормам. Выбор пленки с рисунком более разнообразный. Принт на стекле в отдельных случаях производиться отдельной наклейкой и вскрывается защитным слоем. Как правило, такая наклейка встречается на боковых стеклах или на верхней части лобового и заднего стекла. Принт на все стекло может ограничивать обзор.

Читайте также:  Штрафы ГИБДД в Чебоксарах по номеру машины в 2020 году - и фамилии, с фото, бесплатно на сайте, где

Наиболее дорогостоящая и разнообразная является перфорированная пленка для тонировки. Разница в структуре материала. Перфорированная тонировка состоит из мелких отверстий, которые не влияют на внешний вид, но увеличивают обзор и возможности рисунка. Принт наноситься непосредственно на пленку, которая может иметь фон разных цветов. Подобный материал часто применяется в рекламе для нанесения логотипа. На частных авто технология позволяет создать цельный уникальный рисунок.

Инструменты для тонировки

Перечень инструментов довольно прост и многие можно заменить подручными средствами.

инструменты для онировки

  1. Нож для раскройки пленки. Нож может быть как строительным двусторонним, так и канцелярским хорошо заточенным. Для плотной пленки необходим нож с максимально жестким лезвием.
  2. Резиновый шкребок. данный инструмент отличается разной степени жесткости рабочего контура. Жесткость шкребка определятся цветом инструмента.
  3. Обезжирватель, обязателен для предварительной обработки стекла. Только полная очистка позволит пленке лечь ровно без разводов и пузырей.
  4. Чистая тряпка без ворса, для полировки стекла. Лучше всего подойдет тряпка из микрофибры, поскольку она способна собрать все мельчайшие соринки.
  5. Распылитель, наиболее удобен для нанесения мыльного раствора.
  6. Строительный фен. Данный предмет не обязательный и позволяет лишь ускорить некоторые этап тонировки

Видео наглядно демонстрирует назначение инструментов и нюансы их использования. Теоретически можно обойтись ножом, водой и тряпкой, но для качественного результата необходимо следовать технологии.

Все инструменты должны находиться под рукой, поскольку если процесс начался, то оклейка должна производиться оперативно. Иначе пленка будет испорчена.

Поэтапная оклейка

Тонировка стекол своими руками начинается с подготовки места оклейки и раскройки пленки. Для раскроя пленки боковые стекла можно демонтировать, тогда замер размера будет более точным. Профессионалы предпочитают не разбирать дверь и снимают лишь уплотнительную резинку или разбираю верхнюю часть обшивки. В таких условиях важно, чтобы мыльный раствор и другие химические средства не попадали вовнутрь двери. Раскрой можно проводить, используя готовые лекала или снимая замеры со стекла. Далее поверхность полностью очищается и обезжиривается. Важно, чтобы стекло было идеально чистым. Небольшая соринка или пятно приведут к тому, что пленка попузырится и выгнать этот воздух будет невозможным.

На видео представлена подробная, наглядная инструкция по самостоятельной оклейке автомобиля

На втором этапе оклеивания, когда выкройка и поверхность готовы, на стекло наносится мыльный раствор. Он необходим, чтобы тонировка приклеилась. С момента намыливания необходимо работать максимально быстро. Если мыло начнет высыхать на стекле, то под пленкой образуются разводы. На видео видно, что все находиться под рукой.

тонировка с рисунком

Когда пленка наклеена, начинается выгонка воздуха и жидкости. Для выгонки подбирается шпатель в соответствии с жесткостью пленки. Слишком мягкий инструмент не сможет качественно разгладить поверхность, а слишком жесткий может повредить тонировку. Растягивание пленки происходит до тех пор пока не останется пузырьков. При этом пленка должна заходить за границы уплотнителя.

Сушка осуществляется в течение 2-3 дней. С помощью фена можно ускорить процесс. Но на видео мы видим, что фен лишь дополнение. Без него машина будет просто дольше сохнуть. Поэтому если даже вы не имеете набора профессионального тонировщика, не стоит отказываться от идеи произвести стайлинг самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Тойота Хайлюкс, технические характеристики и размеры
Новый Тойота Хайлюкс 2018-2019 фотографии, характеристики, цены и комплектация Toyota Hilux 8 (реста Восьмое поколение японского пикапа дебютировало весной 2015...
Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше
Что лучше «Титан» или «Раптор» АвтоЖидкость Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на...
ТО Ниссан Х Трейл основные моменты и этапы
Регламент ТО Ниссан X Трейл т31 Известно, что любой автомобиль является источником повышенной опасности. Регулярное прохождение технического осмотра – не...
Тойота Хайс технические характеристики, двигатель дизель и бензин, цена, устройство, отзывы, видео
Лучшие АКПП и двигатели для Toyota HiAce, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС Toyota HiAce – это японский автомобиль коммерческого класса от...
Adblock detector