Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля — принцип работы, виды, как использовать

Толщиномер что это и как работает Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают

Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Виды толщиномеров

Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

Читайте также:  Рестайлинг Мерседес S-Class 2017

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

Толщиномер: описание приспособления, правила и порядок использования

В строительной сфере, автомобильной отрасли, бытовой жизни возникает потребность измерить толщину поверхности, материала. В этом деле поможет толщиномер. Прибор современного поколения позволит осуществлять измерения неразрушающим способом, не изменяя целостности деталей и материалов. Устройство простое в применении, не нужно быть мастером, чтобы освоить принцип работы инструмента. Необходимо разобраться как пользоваться толщиномером.

Что такое толщиномер

Толщиномер характеризует собой инструмент, помогающий измерить толщину материала или слоя. Он позволяет установить высоту ржавчины, шпатлёвки, грунта или красящего состава. Измерения проводятся без нарушения структуры и состава материала.
Измерительный инструмент применяется в различных сферах строительства и промышленности.
Прежде всего, он применяется в машиностроении, чтобы контролировать толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузовную часть транспорта. Также прибор используется в сервисных центрах. Он необходим для осуществления предпродажного анализа авто, чтобы установить скрытые дефекты и выявить поломки.
Например, если транспорт побывал в аварии, образованные трещины заделали шпатлёвкой и закрасили, то увидеть недостатки можно с помощью инструмента толщиномера. Инструмент покажет, что на конкретном участке толщина слоя на кузове превышает положенный показатель. Он не только даст понять, что именно в этом месте образован дефект, но и установит глубину трещины.
Прибор позволит бороться с нечестными продавцами, которые часто реализуют помятую машину, замаскировав дефекты.
Оборудование применяют автомаляры, оценщики, страховые агенты. В строительной области толщиномеры помогают проверить слой изоляционных материалов, наносящихся на коммуникации.

Принципы работы

Количество лакокрасочного состава, который производитель наносит на поверхность автомобиля, обычно не превышает показателя 140 мкм. Часто детали после рихтовки обрабатывают шпатлёвкой, потом наносят грунтовку. Эти манипуляции создают дополнительную толщину, которую выявит инструмент.
Транспортное средство, которое не перекрашивали целиком, имеет разную толщину краски на капоте и дверцах. Иногда показатели рихтованной детали могут склоняться в меньшую сторону, тогда будет трудно понять, какую именно часть меняли.
Разница в 100 микрон становится доказательством того, что нанесён неоригинальный слой ЛКП. Расхождение от 200 мкн и выше указывает на использование шпатлёвки.
Ручной прибор обладает эргономичным дизайном. Он оборудован выносными деталями для осуществления вычисления дисплея, на который выносится результат.
Инструмент состоит из электронного блока, к которому через провода подсоединяют сменные преобразователи ультразвукового или электрического типа. Чтобы измерить размер, применяют совмещённые и раздельно-совмещённые преобразователи.
Инструмент подносят к изучаемому материалу и включают его. Принцип работы толщиномера состоит в определении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через кузов или другую деталь от одной поверхности до другой. Показанные результаты идут в показатели толщины. Перед использованием инструмента поверхность нужно очистить от грязи, пыли. При появлении ржавчины, её соскоблят.
Инструмент применяют только для металлического основания. Изучаемая поверхность должна быть гладкой.

Калибровка толщиномера

Калибровка понадобится в ряде случаев:

  • устройство прежде не эксплуатировали;
  • поменялся образец;
  • произошло повреждение инструмента.

Потребность в настройках напрямую объясняется предназначением инструмента. По толщине краски можно узнать «судьбу» кузова. Транспорт окрашивают не только по эстетическим соображениям, но и при наличии царапин, после ДТП. Ввиду этого нужно провести измерение, чтобы распознать новый автомобиль от повреждённого. Предварительная калибровка понадобится при любом использовании устройства.
Автолюбители и мастера интересуются, как откалибровать толщиномер. Настраивать оборудование нельзя голыми руками, только с использованием образца. Производители часто изготавливают вместе с устройством специальные пластинки, являющиеся эталоном измерительных работ.
Чистая металлическая поверхность показывает результат равный нулю. Изделие должно выдать значение, приближенное к 0 ввиду отсутствия покрытия. Если на кузов поместить пластинку известной толщины, то устройство покажет эту величину. В противном случае, он считается настроенным ошибочно и неправильно. Процесс калибровки происходит в несколько стадий:
На чистой поверхности размещают пластинки. Настройки толщиномера обнуляют до заводских. Обычно нажимают на цифру «0». На основании интерфейса осуществляют настраивание шкал, используя в качестве образца пластину.
Таким образом, калибровка обозначает сравнение толщины образца и тех показателей, которые показывает оборудование. Должно показываться равное значение, тогда настройка правильная.

Что надо проверять у машины

У транспорта на кузове можно проверить как минимум 5 мест. На нем измеряют крышу, капот, дверцы, крылья. Любая часть проверяется пятью приложениями инструмента – по сторонам и в середине. Необходимо обследовать стойки, являющиеся элементом кузова от нижней границы стекла до крыши.
Несложно понять, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий. Инструмент ставят на поверхность перпендикулярно. Если установить под углом, то показатели покажут завышенные числа. Иногда ремонт проводят не на всём кузове, а на некоторой его части. Место перехода – выштамповка или то место, на котором кузов имеет рельефную поверхность. Если хозяин измеряет кузов с рельефом, то нужно исследовать детали выше и ниже выпуклостей. В противном случае существует вероятность ткнуть изделие в тот участок крыла, который не повредился при аварии. К тому же ниже на крыле может находиться жирный слой шпатлёвки.
Оборудование применяют не только для осмотра наружных деталей. Для исключения ремонтных работ после дорожно-транспортного происшествия анализируют кузов изнутри. Устанавливают лакокрасочные покрытия каркаса. Нужно распахнуть дверцу и проверить стойку. Потом поднимают капот и анализируют чашки, полку крыла. Цифры на экране инструмента не должны показывать 100 мкм.

Читайте также:  Реле давления воздуха для компрессора

Алюминиевые детали

Прежде чем зафиксировать толщину покрытия, нужно выяснить, имеются ли у модели алюминиевые детали. К примеру, в Audi, Range Rover, BMW, из алюминия изготовлены дверцы, передние крылья. Для измерения покрытий на элементах понадобится толщиномер, который используется по металлу. Это модель Etari ET 555. При покупке инструмента нужно иметь в виду данный нюанс.
Никакой конкретной настройки не понадобится. Переход между черным и цветным металлом обычно осуществляется автоматически. На дисплее инструмента обозначается вид материала – сталь или алюминий. Фабричные показатели для алюминиевых изделий отличаются от стальных в сторону уменьшения на 1,5-2 раза.
Если на автомобиле должна находиться часть из алюминия, но инструмент обнаруживает её как стальную, – это значит, что изделие заменили на ненастоящее, неоригинальное. Это является свидетельством того, что машина побывала в происшествии.

Пластиковые детали

Устройство не функционирует на пластиковых изделиях. У современных машин из пластика производятся бамперы, ручки на дверцах, оболочки наружных зеркал и некоторые другие запчасти.
Рекомендуется ознакомиться с особенностями определённого автомобиля до его проверки толщиномером. Лучше посмотреть несколько видеороликов на YouTube канале.
Если толщиномер испытывать на загрязнённой машине, то прибор может повредиться, сломаться. Также он будет показывать некорректные значения. Применение инструмента по кузову испортит устройство, краску авто. Перед измерением авто нужно промыть и очистить. Это исключит повреждение измерительного прибора, его некорректную работу, а также позволит отыскать дефекты.

Заключение

Стало известно, как проверить авто толщиномером. Сделать это просто, предварительно проведя калибровку с помощью специальной пластины. Инструмент позволяет измерить толщину разных материалов, покрытий, красок. Сюда относится определение нанесения шпатлёвки, грунтовки. При этом целостность поверхности не нарушается. Если машина побывала в аварии, то повреждённый участок ремонтируют, наносят шпатлёвку и красят заново, тогда толщина слоя увеличивается. Об этом информирует прибор.

Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

Особенности грунтования по старой краске

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Толщиномер. Виды и применение. Как выбрать и работа. Особенности

Толщиномер – это точный прибор, который позволяет измерить толщину материала или покрывающего его слоя. С его помощью можно определить высоту наслоения ржавчины, шпаклевки, грунтовки или лакокрасочных материалов. Проведение измерений осуществляется без нарушения целостности материала.

Где используется толщиномер

Толщиномеры являются востребованным оборудованием в различных отраслях промышленности и строительства. В первую очередь они используются в машиностроении для контроля толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Кроме этого, их применяют в сервисных центрах при проведении предпродажной диагностики автомобилей для выявления скрытых дефектов кузова.

К примеру, если машина была участником ДТП, после чего имеющиеся в ней вмятины обработали шпаклевкой и закрасили, это можно выявить с помощью толщиномера. Прибор покажет, что в определенном месте толщина покрывающего кузов слоя больше, чем на остальных участках. Можно будет не только понять, что на данном участке проводились кузовные работы, но и определить какой глубины скрытая вмятина. Это позволяет бороться с недобросовестными продавцами, стремящимися выдать проблемный автомобиль за машину в безупречном техническом состоянии. Данное оборудование используют в своей профессиональной деятельности автомаляры, эксперты оценщики, страховые агенты и полировщики.

Толщиномеры нашли применение в строительстве. С их помощью осуществляется проверка слоя изоляционных материалов и других покрытий, которые наносятся на коммуникации. Данное оборудование используют проверяющие инспекторы при обследовании объектов перед их сертификацией.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является весьма востребованным оборудованием, поэтому неудивительно, что существует довольно много разновидностей этого инструмента.

В зависимости от применяемой технологии для обеспечения работы и точного измерения данное оборудование разделяется на следующие виды:
  • Механические.
  • Электромагнитные.
  • Ультразвуковые.
  • Магнитные.
  • Вихретоковые.
Механические

Механические устройства называют толщиномерами мокрого слоя. Обычно они представляют шестигранную пластину из пластмассы, алюминия или стали. На краях пластинки вырезана гребенка с нанесенной разметкой. Данный инструмент является самым простым из всей линейки толщиномеров и стоит копейки. Он предназначен для контроля толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия сразу после его нанесения пока тот не застыл. Контроль параметров слоя необходим для предотвращения перерасхода покрывающих материалов, а также предотвращает продолжительную сушку, поскольку чем толще слой, тем дольше он высыхает.

Чтобы воспользоваться таким толщиномером необходимо сразу после нанесения слоев прижать торец гребенки к окрашенной поверхности. Подождав несколько секунд, гребенка извлекается. На ее зубьях отпечатывается краска. По той линии, куда она доходит, и определяется высота слоя. После этого гребенка протирается растворителем, чтобы очистить налипшую краску. Данный инструмент является самым дешевым, поэтому неудивительно, что у него есть недостатки. После касания к окрашенной поверхности на той остается след от сдавливания. В связи с этим таким толщиномером можно воспользоваться только если окрашивается не слишком ответственная поверхность. К примеру, если тестировать таким способом автомобиль, то не приходится рассчитывать на то, что он будет идеально глянцевым или матовым по всему периметру.

Читайте также:  Lexus LX 470 Есть миллион! Группа Компаний «БИЗНЕС КАР»
Электромагнитные приборы

Электромагнитные толщиномеры используют два физических явления – магнитная индукция и эффект Холла. Эти приборы позволяют измерять плотность магнитного поля. Данный инструмент относится к более высокой ценовой категории. Он позволяет снимать данные без механического повреждения слоя. Это оборудование применяется для измерения толщины покрытия на металлических поверхностях. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой. Данное оборудование позволяет снимать данные с погрешностью до 3%.

Ультразвуковые устройства

Ультразвуковой толщиномер является одним из самых совершенных. Он осуществляет диагностику поверхности с помощью ультразвуковых волн. Такие устройства не только позволят определить какая общая толщина покрытия, но и снять точные данные по каждому нанесенному слою, если они сделаны из разных материалов. К примеру, с помощью такого инструмента можно определить толщину лака, краски и грунтовки. Если под ними есть шпаклевка, то можно измерить и ее параметры. Подобные инструменты обладают высокой точностью, поэтому используются для контроля качества на производстве. Ультразвуковые устройства работают практически с любыми материалами, в том числе стеклом и керамикой.

Данное оборудование широко используется, но существуют материалы, для которых оно малопригодно. В первую очередь это бетон, древесина и пенопласт. Прибор снимает данные без разрушения поверхности. Принцип его работы заключается в отправке звуковых импульсов на измеряемую поверхность. Волны отражаются от материала, что воспринимается чувствительным датчиком. От отраженных импульсов осуществляется расчет толщины материала или покрывающего слоя. Данный инструмент работает очень быстро. Чтобы получить данные по определенной точке на поверхности проверяемого изделия нужно всего 1-2 секунды.

Магнитные приборы

Магнитный толщиномер имеет в своем корпусе постоянный магнит. Данное устройство позволяет проводить тестирование различных материалов, но при этом они должны быть нанесены на металлическую поверхность, которая взаимодействует с магнитом. Их можно использовать для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях, металлической сетке и прочих изделиях из черного металла. Оценка толщины слоя определяется по тому, насколько сильно уменьшается магнитное поле по причине отдаления созданного изоляционным слоем. Специальная откалиброванная шкала выводит данные в метрической системе на механический или электронный дисплей.

Вихретоковые устройства

Вихретоковый толщиномер применяется для измерения толщины слоя на токопроводящих поверхностях. Зонд устройства генерирует переменное магнитное поле, которое при контакте с металлической поверхности создают вихревые токи. Они приводят к образованию собственного электромагнитного поля, показатели которого зависят от толщины изоляционного слоя поверхности измерения. Чувствительный элемент устройства снимают данные показатели и переводит их в метрическую систему, показывая толщину покрываемого слоя.

Данное устройство показывает очень точный результат при работе с медью или алюминием. Для черных металлов погрешность увеличивается. Достоинство данного оборудования над магнитными устройствами заключается в том, что оно может измерять толщину на тех металлах, которые не берутся магнитом.

Критерии выбора толщиномера

Выбирая толщиномер, следует серьезно подойти к изучению его технических характеристик. Почти каждая разновидность данного оборудования показывает себя хорошо с определенными материалами и непригодна для других. В связи с этим в первую очередь нужно ориентироваться по той работе, которая будет осуществляться в дальнейшем. В том случае, если нужно универсальное устройство, дающее точные данные и без механического повреждения объекта измерения, стоит отдать предпочтение ультразвуковым толщиномерам. Если прибор необходим для диагностики лакокрасочного покрытия автомобилей, то можно обойтись любой разновидностью, кроме механических гребенок.

Подбирая различные модели инструментов, стоит обращать внимание в первую очередь на уровень погрешности. К примеру, в ультразвуковых приборов высокого качества погрешность составляет 1%, в остальных хорошо выполненных приборах работающих по другому типу, неточность может составлять до 3%. У самого дешевого ассортимента оборудования, данный показатель может быть существенно выше. Если требуется проведение экспертной оценки, то естественно применяемые толщиномеры должны быть очень точными и относиться к классу профессионального оборудования.

Также немаловажными критериями выбора являются внешние параметры, такие как форма и вес. Компактные приборы гораздо удобней, чем громоздкие. Современные толщиномеры даже в компактном исполнении зачастую отличаются высокой точностью измерений, поэтому нельзя полагать, что чем крупнее устройство, тем оно лучше. Также оборудование отличается между собой по степени влагозащиты и температурному диапазону работы. Одни могут использоваться только в сухую погоду при температуре от -20 до +50 градусов, в то время как другие удастся применить даже в проливной дождь.

Немаловажным аргументом в пользу определенных моделей является их ударопрочность. Одни устройства при падении сразу же выходят со строя, в то время как другие способны выдержать серьезную встряску и удар от падения с высоты 2 м. Более совершенные толщиномеры позволяют сохранять данные в своей памяти. Это очень удобно, поскольку измерения можно будет выписать в дальнейшем, если это потребуется. Толщиномеры с памятью используют эксперты оценщики.

Ссылка на основную публикацию
Тойота Хайлюкс, технические характеристики и размеры
Новый Тойота Хайлюкс 2018-2019 фотографии, характеристики, цены и комплектация Toyota Hilux 8 (реста Восьмое поколение японского пикапа дебютировало весной 2015...
Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше
Что лучше «Титан» или «Раптор» АвтоЖидкость Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на...
ТО Ниссан Х Трейл основные моменты и этапы
Регламент ТО Ниссан X Трейл т31 Известно, что любой автомобиль является источником повышенной опасности. Регулярное прохождение технического осмотра – не...
Тойота Хайс технические характеристики, двигатель дизель и бензин, цена, устройство, отзывы, видео
Лучшие АКПП и двигатели для Toyota HiAce, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС Toyota HiAce – это японский автомобиль коммерческого класса от...
Adblock detector