Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла виды и инструкции

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла виды и инструкции

Система обогрева заднего стекла состоит из металлических нитей небольшого диаметра. Потому они часто рвутся и ломаются. Устранить такое повреждение удастся своими силами, не обращаясь к профессиональным мастерам. Для ликвидации поломки важно правильно подобрать средство. Использование специального токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла позволяет добиться прекрасных результатов.

Что представляет собой система обогрева заднего стекла

Заднее стекло автомобиля нагревается благодаря специальным нитям. Этот процесс происходит под воздействием постоянного тока, который через них проходит. Нити сделаны из токопроводящего вещества, которое обладает небольшим сопротивлением.

Общий ток обогревателя заднего стекла находится на уровне 10 Ампер. В системе используется около 10 нитей. Это означает, что через каждый элемент протекает ток примерно в 1 Ампер. В соответствии с законом Ома, можно посчитать, что сопротивление нити – примерно 12 Ом. При производстве задних стекол в заводских условиях нити обогревателя наносят разными способами. Это можно делать такими методами:

  • вакуумное напыление – считается наиболее надежным способом;
  • электрохимический;
  • наклеивание.

Нити могут включать самые разные элементы и сплавы. К ним относят хром, никель, вольфрам. Также нити могут содержать смолы, графит, медь. В зависимости от разновидности таких нитей следует выбирать соответствующий метод ремонта.

Так, пайку запрещено применять для нитей, которые были получены методом вакуумного напыления углеродным веществом. В такой ситуации допустимо применять исключительно токопроводящий клей.

Признаки неисправности

Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.

Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой. Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки.

Медленное отпотевание стекла

О появлении дефекта в структуре нитей свидетельствует замедленное отпотевание стекла.

Горизонтальные полосы на стекле

При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.

Отсутствует обогрев

При появлении дефекта может полностью исчезать обогрев заднего стекла.

Выявление места повреждения

Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.

Визуально

Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.

Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.

Вначале рекомендуется просто включить обогрев. В области отсутствия нагрева можно увидеть характерную полоску.

Вольтметр

Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.

Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.

Омметр

Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.

Читайте также:  GSM глушилка, глушилка телефонов своими руками Лучшие самоделки Best DIY

Как определить места обрыва токопроводящей ленты

Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Включить обогрев.
  2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
  3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
  4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.

Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

Если требуется найти область поражения проводника на снятом с авто стекле или при отсутствии подключенного аккумулятора, диагностику выполняют посредством омметра.

Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины. При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства.

Как отремонтировать при помощи клея

Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.

Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:

  1. Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
  2. Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
  3. Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.

Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.

Выбор подходящего состава для восстановления нитей

Чтобы добиться успехов в выборе клея, стоит обратить внимание на свойства каждого из составов. Сегодня в продаже можно найти несколько популярных вариантов.

AVS A78358S

Это токопроводящий клей, который часто применяется для устранения поломок нитей обогрева заднего стекла. Емкость объемом 2 миллилитра обойдется примерно в 200 рублей.

Контактол

Это вещество отличается высокой токопроводимостью.

ASTPOhim

Это токопроводящее вещество предназначено для устранения поломок нитей. Его допустимо применять при размере повреждений не больше 2 сантиметров.

Permatex 21351

Это токопроводящее средство подходит для ремонта нитей. Его можно приобрести за 400 рублей.

Как изготовить своими руками

Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.

Цапонлак и графитовая пудра

Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.

Дополнительные советы и рекомендации

Сегодня известно много действенных составов, с помощью которых можно ремонтировать нити обогрева. В качестве основы допустимо воспользоваться клеем БФ-2 или БФ-6. Также разрешается использовать другие вещества, которые быстро сохнут. Нередко для этой цели применяют краску, эмаль, полимерную смолу. Чтобы сделать из перечисленных материалов токопроводящую пасту, в нее стоит добавить мелкую стружку. Получить это вещество удастся из мелкого напильника. Также можно взять латунь, алюминий или медь.

После соединения ингредиентов их рекомендуется нанести на подготовленную поверхность. Для этого стоит воспользоваться самодельным трафаретом. Его легко можно сделать при помощи изоленты. Также для этой цели допустимо применять строительный скотч. По эффективности самодельный клей не уступает готовым составам. Также допустимо проводить пайку области повреждения нити или отсоединения клеммы. Эту процедуру нельзя проводить, если дистанция между фрагментами нити превышает 2 миллиметра. Вначале применяют электрохимический способ.

При устранении поломок контактов пайка считается более результативным и надежным способом. Ее выполняют стандартным методом, который подразумевает применение флюса и припоя. Флюс стоит применять типа ФЦА. Он должен быть сделан на основе хлористого цинка. В качестве припоя применяют ПОС-18 или похожий.

Читайте также:  Бура для ковки металла и флюс для кузнечной сварки, чем можно заменить и как сделать

Действенным методом ремонта считается нанесение электролитического покрытия. Для этой процедуры потребуется жидкость на основе медного купороса. К 100 миллилитрам воды рекомендуется добавить 2 небольшие ложки медного купороса. Также в состав допустимо ввести аккумуляторный электролит – всего несколько капель.

Помимо этого, потребуется подготовить провод из меди, сечение которого составляет от 6 квадратных миллиметров. Из провода делают прототип медной кисти. Затем зачищенный проводник, завернутый в ветошь и нить, следует подключить к источнику питания. Это делают обратным концом провода. При этом минус АКБ соединяют с кузовом. Кисточку следует смочить в электролитном растворе и тщательно поводить ею в области разрыва нити. Понемногу область обработки покроется медными частицами. Это происходит вследствие процесса электролиза.

Стоит учитывать, что прочности такого покрытия мало для большого тока. Потому этот участок необходимо дополнительно пропаять посредством медного провода. Важно понимать, что этот метод не применяют для восстановления больших разрывов.

Для ремонта можно применять стальную стружку и клей. Для этого необходимо зачистить поверхность. Затем поместить магнит за стеклом. Он поможет сформировать гору из опилок. На нее стоит нанести клей БФ-2. После подсыхания используют закрепляющий слой клея. Использование клеевых составов для устранения поломок заднего стекла помогает добиться отличного эффекта. При этом важно правильно подобрать вещество и соблюдать технологию его нанесения.

Зачем нужна и как работает греющая пленка на стекло

Очень многим досаждает постоянно скапливающийся на конах конденсат. Это в обычных условиях, а если у вас в доме обустроен зимний сад или возле окон стоит много растений, проблема усиливается. Решением всех этих и некоторых других проблем может стать греющая плёнка, наклеенная на стекло – полностью прозрачная, она не затруднит прохождение сквозь окно света, но, сделает его «теплым». Что это такое и как используется, узнаем далее.

Зачем она нужна и как работает

В технологии нет ничего принципиально нового – подобным образом обогреваются стекла автомобилей. Здесь точно так же используется электричество для нагрева и подключаются такие пленки к источнику электроэнергии. Однако, сам вид пленки отличается – в ней нет тонких токопроводящих нитей и нагрев осуществляется по всей площади материала. Именно сам материал является источником тепла. Это расширяет сферу применения подобных элементов и позволяет использовать их на оконных стеклах.

По внешнему виду это будет обычное стекло в стеклопакете, отличающееся лишь тем, что окно необходимо будет подключить к электричеству. Форма может быть разной – от треугольника до круга и естественно, стандартные окна будут иметь обычные габариты. Помимо того, что греющая пленка, приклеенная на стекло препятствует образованию конденсата, она выполнят и укрепляющую функцию – даже если разбить такой необычный стеклопакет, осколки не рассыплются по полу, а останутся на своих местах и их будет легко убрать.

Есть еще одна разновидность подобных материалов, не относящаяся непосредственно к «греющим». Это похожие изделия, способные удерживать тепло в помещении или способствовать сохранению в нем комфортной температуры. Их не нужно никуда подключать, а наклеить полотно на любое стекло можно самостоятельно. При этом, нет разницы, на стеклопакет вы все будете клеить или на самое обычное окно с рамами. При проведении экспериментов доказано, что в комнатах становится значительно теплее даже без увеличения мощности общего обогрева. Летом же наоборот, в комнатах будет более прохладно, так как с улицы в них не будет проникать жара. Однако, это все же простые полимерные изделия, а не «греющие» и рассматривать подробно их не будем.

Достоинства

Стеклопакеты со встроенными нагревательными элементами будут стоить ощутимо дороже обычных. Стоит ли переплачивать за них? Ответ кроется в списке достоинств, которые вы получите установив такое окно с греющимися стеклами:

  • Окна перестанут «плакать» — образование конденсата на теплой поверхности не происходит и вам не придется постоянно убирать воду с подоконника.
  • Обслуживания нагревающиеся элементы не потребуют – они изготавливаются на производстве таким образом, чтобы исключить подобную необходимость.
  • Стеклопакеты с пленками значительно прочнее стандартных и более безопасны, если стекло разбить.
  • Помимо того, что окно будет нагретым и на нем не будет скапливаться вода, такие конструкции могут выступать в роли дополнительного источника тепла. При небольших похолоданиях, когда основное отопление еще не включено, они вполне способны поддерживать комфортную температуру в комнатах. Естественно надеяться, что пленка сможет полностью обогревать помещение не стоит – ее мощность на это не рассчитана.
  • Несмотря на свою основную функцию – служить источником тепла, пленки такого типа еще и препятствуют прохождению в дом жары. Летом они станут дополнительным барьером для слишком нагретого воздуха с улицы и в доме сохранится прохлада. Причём, это работает, даже без использования электроэнергии – свойства самого материала именно такие. Зимой, будучи отключенной от электричества, материал все равно будет сохранять тепло в комнате, но, греть ее он уже не будет и через некоторое время конденсат вполне может появиться.
  • Можно использовать подобные окна в качестве одного из датчиков при установке охранных систем – повреждение пленки легок регистрируется управляющим блоком.
Читайте также:  Mitsubishi Lancer IX Замена предохранителя в прикуривателе

Список достоинств, которыми обладает греющая пленка, наклеенная на стекло, довольно велик. Однако, решать, стоит ли ее использовать, будет каждый для себя сам. Основным препятствием для широкого применения этих высокотехнологичных решений становится неприемлемо большая для многих цена материала и предлагаемых изделий, в которых он используется. Поэтому, нагревающиеся пленки еще не стали очень популярными.

Тонировка заднего стекла с обогревом

  • Причины поломки подогрева стекол
  • Особенности установки

Качественный обзор является главным фактором, обеспечивающим безопасную езду авто. Особенно это актуально в холодное время года, когда от значительных температурных перепадов стекла начинают запотевать. Это ухудшает видимость сквозь них. Актуальным является вопрос прозрачности окон автомобиля в ночное время суток, когда видимость и так заметно снижена. На сегодняшний день самый действенный способ борьбы с запотеванием окон – подогрев стекла. Используется нагревание, как правило, для лобового и заднего окна.

Процесс поддержания определенного температурного режима происходит при помощи токопроводящих тончайших нитей, через которые проходит электроэнергия, преобразующаяся в тепло. Это способствует испарению накопленной влаги и обеспечению прозрачности окон.

Большое количество водителей не интересуется работой обогревателя для окон, пока не заметит, что на стеклах начали регулярно задерживаться капельки влаги. Это вызвано отказом работы системы — как полной, так и частичной.

Причины поломки подогрева стекол

Одной из самых распространенных причин поломки системы обогревания стекол является установка тонировки. Существует 2 ситуации, при которых могут выйти из строя нити проведения тока:

  • если наклеить или разгладить тонировку неаккуратно. Вы рискуете повредить один или несколько токопроводящих элементов;
  • если снимать пленку и соскабливать клей острыми предметами. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе повредите еще и стекло.

Определить, что нить обогрева оборвалась, достаточно просто – посмотрите, в каких именно местах с окон не исчезает запотелость при нагревании.

Для быстрого нахождения достаточно знать строение системы подогрева, и где находятся обогревающие нити.

Многие автолюбители не знают, как быть, если они хотят установить тонировочную пленку на окно с обогревом. Теоретически сделать это можно даже самостоятельно, однако существует ряд особенностей.

Особенности установки

Тонирование заднего стекла — это, пожалуй, самая сложна процедура нанесения затемнения, так как само окно большое по площади, выпуклое и имеет систему обогрева. Если пленка имеет некачественную формовку, повредить нити обогрева довольно просто. Например, вам требуется удалить с окна старую пленку. После ее снятия на поверхности будут остатки клея и различные загрязнения. Чтобы их отмыть, вам ни в коем случае нельзя использовать абразивы, но можно:

  • взять стеклоочистительную жидкость и пройтись тряпкой по всей поверхности стекла. Важно, что обрабатывать поверхность нужно между нитями;
  • для очистки самих нитей воспользуйтесь растворителем;
  • альтернативный метод очистки — специальные жидкости для удаления пленки. Однако они подходят обычно для пленки конкретных производителей.

Снимать остатки клея нужно при помощи двусторонней губки с мягкой и жесткой сторонами. Менять их нужно в зависимости от степени загрязненности. После удаления остатков клея вам следует протереть поверхность тонировочным раствором и нанести новую пленку. Далее процедура аналогична обычному нанесению пленки.

Еще одной особенностью при установке тонировочной пленки на окно с обогревом является то, что на старых авто (выпущенных ранее 2003 года) нити подогрева часто окислены и со временем приобретают налет. Чтобы его удалить, можете воспользоваться лезвием, которым предельно аккуратно горизонтальными (и ни в коем случае не вертикальными, дабы не вывести из строя нити) движениями счистите загрязнение.

Если на вашей машине слишком выпуклое заднее окно, главным вашим заданием при установке пленки будет минимизация площади материала, который вы будете формовать. Накладывайте его на окно, а потом аккуратно режьте по линии нити накаливания. Отдельные полоски можете формовать отдельно, стыкуя по нити.

Таким образом, само по себе тонирование не вредит обогревательной системе окон. Однако проводить работы по поклейке пленки нужно очень аккуратно. И при установке, и при снятии материала вы можете вывести из строя обогревающие нити, спровоцировав постоянное запотевание окон, а так же .

Ссылка на основную публикацию
Тойота Хайлюкс, технические характеристики и размеры
Новый Тойота Хайлюкс 2018-2019 фотографии, характеристики, цены и комплектация Toyota Hilux 8 (реста Восьмое поколение японского пикапа дебютировало весной 2015...
Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше
Что лучше «Титан» или «Раптор» АвтоЖидкость Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на...
ТО Ниссан Х Трейл основные моменты и этапы
Регламент ТО Ниссан X Трейл т31 Известно, что любой автомобиль является источником повышенной опасности. Регулярное прохождение технического осмотра – не...
Тойота Хайс технические характеристики, двигатель дизель и бензин, цена, устройство, отзывы, видео
Лучшие АКПП и двигатели для Toyota HiAce, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС Toyota HiAce – это японский автомобиль коммерческого класса от...
Adblock detector