Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла своими руками

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла своими руками

Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.

Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

  1. Слишком медленное отпотевание стекла.
  2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
  3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

  • визуально;
  • с помощью электроизмерительных приборов.

Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

Определение места обрыва токопроводящей ленты

Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

Выполняется диагностика в такой последовательности:

  1. Включить обогреватель заднего стекла.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
  4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.

Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

  1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
  2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
  3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

Токопроводящий клей: как выбрать?

Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • AVS A78358S;
  • Контактол;
  • ASTPOhim;
  • Permatex 21351.

Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

Чиним контакт обогрева заднего стекла!

Чиним контакт обогрева заднего стекла!

Читайте также:  Штирлиц — постгарантийное обслуживание БМВ и МИНИ

Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!

Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.

клей Перматекс

В инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.

Была изготовлена пластина из латуни

В итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!

Ребята, может кто сталкивался с такой проблемой? Клея осталось на один раз, но уже склоняюсь к варианту припаять! Правда переживаю как бы не треснуло стекло. И если паять то в какой точке надо припаять контакт, имеет ли это вообще значение? Буду рад помощи!

Заранее спасибо!

Обновление от 17 октября 2012 г. :

Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем «папу», с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!

год назад Метки: самостоятельный ремонт 2418 просмотров

http://www. tucson-club. ru/forum/showthread. php? t=170&page=14

тоже оторвал клемму от стекла, когда ремонтировал задний дворник.
Купил эпоксидный клей «Момент», добавил в него медную стружку, перемешал и заклеил. Причём, стружку делал и крупную и мелкую.
Работает больше года.

я паял в машине жены. история такова:
ламель контакта была на месте, но электрического контакта не было. место было закрыто стойкой, а стекло вклеено. договорился со стекольщиками, что они мне вырежут стекло, я у них припаяю и они обратно вклеят. возился долго, перепробовал кучу способов: с канифолью, с кислотой, грел феном — нифига не получалось. забрал стекло и уехал в гараж. там провозился часа 2, пока не научился.
распушеный луженый провод кладется на место пайки, капается кислота из баночки «кислота паяльная» (подозреваю, что это хлористый цинк, но баночка старая, взял на полке), и один раз тыкается 60-ваттным паяльником с нужным кол-вом припоя на жале. припой был ПОС-61, у меня другого и не было. припаял и клемму, и еще 2 провода про запас. но, повторяю, надо было научиться: сколько капать, сколько припоя и как тыкать. стекло мне на следующий день вклеили.
удачи!

В общем припаял я фишку к полоске.
Кто будет паять:
Зачистил место пайки мелкой наждачной бумагой. Протер обезжиривателем. Нанес на место флюс для алюминия (паяльной кислой не успел воспользоваться). Оторванную клемму не трогал, взял провод медный и залудил его. С обратной стороны стекло прогревал феном. Далее на место пайки на стекло нужно капнуть (просто капнуть без растираний) как можно больше припоя (пользовался ПОС-61) и охлаждаем. Пятно припоя должно быть как можно больше по площади. Я капал два раза. Потом на эти две капли припаял медный провод. А медный провод в клемму обогревателя. В идеале надо капать так, чтобы одним разом капля и на стекло попала и на провод. Потом сверху нужно все полить клеем (я взял эпоксидку) или лаком, т. к. припаянный провод можно оторвать от напыления на стекле. На заводской клемме тоже сверху полито каким-то клеем или лаком. И провод желательно закрепить так, чтобы он не болтался.

Ехал сегодня с работы, проверил нагрев. Все работает, стекло прогревается нормально, место где паял греется также как и со стороны заводской клеммы (т. е. нет такого, что место пайки греется очень сильно). Всем удачи!
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. afd168b5e7.jpg
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. da491be15e. jpg

Анологично некоторым, при ремонте заднего дворника, оторвал клему обогревателя. Поездил по мастерским, почти все сразу отказываются паять. Одного пайщика-мастера, который согласился попробывать, все-таки нашел. Но вот результатов нет — не держиться припой на этом напылении. Перечитал все, что нашел в интернете — итого:
1. припой Asahi 60/40
2. флюс – хлористый цинк. Припой низкооловянистый типа ПОС-18, ПОСС-4-6 Если кто в курсе, прошу отписаться, чем лучше паять.
В чудо клеях сомневаюсь.
Хотел поискать отдельную сетку-обогреватель стекла, но ничего не нашел.
Есть только под зону парковки двоников.
Ну или сделаю как советует sotyi.

http://www. autolada. ru/viewtopic. php? t=205326

Собрался на днях тонировать машину и заметил что одна нитка обогрева заднего стекла (третья снизу) не работает. Решился сделать, основательно подготовился к этому вопросу
Для начала, немного инфы которую я нарыл в инете:
Надо найти место обрыва:
1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

Читайте также:  Плюсы и минусы пневмоподвески

3-й способ:
— омметр, в режиме кило, а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):
— из pеактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
— из инстpумента — отpезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
— на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины — должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
— пpиготовление электpолита — не путать с электpолитом аккамулятора — тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью — не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа — это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
— собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить — ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс» аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т. к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
— кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
— включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
— все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
— хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2. 3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Для реализации этой идеи использовал 2ой метод — электролитическое покрытие.
Вот здесь был разрыв:

он был виден невооруженным глазом но на всякий случай я прозвонил это место тестером.
Затем изготовил приспособление с помощью которого будут наносится ионы меди:

делается оно очень просто. взял 3 медных жилы от медного провода 2,5мм сечения, спаял их вместе, надел на них термоусадочную трубку, зачистил медь, намотал тряпку шириной где то 3 см, закрепил все это стяжками. с другой стороны припаял втычной контакт чтоб можно было подключать это устройство вместо обогрева.
Далее резвел медный купорос, благо были старые запасы и шприцом взял немного кислоты с аккума. (Медный купорос можно купить в магазине где продают удобрения).Получилась вот такая жидкость:

Далее все по инструкции. опустил электрод в стакан, отключил плюсовой провод от обогрева стекла, подключил к нему самодельный электрод, включил зажигание и кнопку обогрева — таким образом «+» появился на электроде. На полосках обогрева знак «-«.Просто поводил по тому месту где был разрыв и увидел как образовывается налет из меди. Отмечу что такой способ наиболее эффективен для мелких царапин. Я для надежности еще и пропаял это место, благо после такой процедуры омеднения паяется все на ура!
В итоге все получилось и все работает!
Фух! Как много букв написал!

Читайте также:  Вскрыть входную дверь – алгоритм действий при устранении проблемы своими руками для разных типов зам

Обогрев заднего стекла: Ремонт своими руками

Неработоспособный обогрев заднего стекла не кажется такой уж сильной проблемой, пока вы сами с таким не сталкиваетесь. Раньше обогрев ставили только на автомобили бизнес-класса, но сегодня, когда буквально каждый владелец авто является параллельно и счастливым обладателем системы нагрева заднего стекла, отказ системы или некорректная работа серьезно раздражают. Более того, речь не только о холодных месяцах, ведь поломка обогрева мешает и езде летом. Сегодня мы расскажем, каким образом самостоятельно произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками, как вообще работает эта система и что сделать, чтобы предотвратить неисправности.

Как работает обогрев заднего стекла

На самом деле система обогрева стекла – достаточно простой механизм, принцип работу которого может понять каждый. Так, основное назначение – обогревать именно заднее стекло автомобиля, с учетом того, что есть некоторые модели обогревателей, которые способны взаимодействовать и с лобовыми, и с боковыми стеклами. По сути, многие модели автомобилей могут быть оснащены, в виде дополнительной опции, контролем температуры буквально всех стекол и мест, где расположены дворники.

Нагрев стекла работает таким образом, чтобы на стекле, вне зависимости от времени года, не появлялись следы запотевания или обморожения. Все мы прекрасно знаем, что при нулевой температуре вода начинает замерзать. Если оставить хоть ненадолго на морозе мокрое стекло, то оно быстро покроется тонкой коркой льда. Система нагрева заднего стекла обеспечивает создание на поверхности таких условий, которые всячески препятствуют образованию обледенения в зимнее время. Достигается такой результат с помощью обычных полосок, проводящих ток с небольшим напряжением. Они подсоединяются к бортовым системам вашего транспортного средства. Когда обогрев включен, по полоскам начинает идти ток, поверхность стекла нагревается и, тем самым, предотвращается опасность появления льда.

Реже, но, все же, такие электронные устройства применяются и для переднего стекла автомобиля. Принцип работы ничем не отличается, но толщина полосок значительно меньше, чем на задних стеклах.

Проверяем, нужен ли ремонт обогреву стекла

Бесспорно, самым первым «звоночком» для владельца автомобиля с подобной системой, должна стать ситуация, при которой на поверхности начинает образовываться ледяная корка или остаются запотевшие участки. Если вы уже включили систему, но в некоторых местах все равно образуется лед, то нити накаливания не работают, либо все, либо лишь некоторые. Тогда вам нужно подумать о том, чтобы сделать ремонт обогрева заднего стекла или же полностью заменить всю систему, в зависимости от количества неисправностей в ней. При этом, если говорить о самых распространенных и типичных причинах неработоспособности устройства, то можно выделить несколько:

  • клеммы, которые отвечают за подвод напряжения к нагревательным элементам, потеряли контакт (отошел, сломался и т.д.);
  • реле включения и выключения системы вышло из строя (самая частая причина неисправной работы системы);
  • один из предохранителей сгорел.

Чаще всего к неполадкам приводит разрыв нитей накаливания – это самая крупная проблема, требующая вмешательства специалистов. В остальном, если просто обогрев недостаточен или прерывается, чтобы все вернуть в норму, вам будет достаточно тщательно осмотреть видимые элементы системы и найти, где отходят контакты или какой из элементов повредился. Если обогрев не работает вообще, то проблема может быть из-за микроразрывов, которые обнаружить самостоятельно у вас вряд ли получится. Важно понимать, что практически все подобные системы сегодня используют параллельное включение всех нитей, а это значит, что, даже вооружившись тестером, вы не добьетесь каких-либо результатов в обнаружении точного места неисправностей. Также придется ехать к специалисту, чтобы тот смог найти место разрыва или трещины, после чего исправить проблему и разобраться, почему точно не работает обогрев заднего стекла. Более того, даже профессионалы изначально просматривают каждую нить с помощью лупы, чтобы наверняка выяснить, какая из них неисправна.

Что делать, если не работает обогрев стекла

Если проблема кроется в разрыве или повреждении одной из нитей, то вы вполне можете самостоятельно исправить ситуацию и полностью починить автомобильный обогреватель для стекла. Самый простой вариант – полная замена стекла, которое перестало обогреваться, но это дорого, да и есть методы значительно проще.

Перед тем, как заняться ремонтом, вы должны будете полностью подготовить к работе участок стекла, на котором обнаружилась проблема. Для начала возьмите спирт и небольшой скребок. Скребком вам предстоит очистить нить от лака, а спиртом просто ее обезжирить. После того, как нить готова, можно приступать непосредственно к ремонту. Это можно сделать сразу несколькими простыми способами.

Способ первый – латаем «дыры» токопроводящей пастой. Такая паста продается в любом автомобильном магазине. Наносить ее нужно на поверхность, которая уже успела остыть после последнего использования системы обогрева. Естественно, воздержитесь от включения обогрева во время ремонта. Неисправный участок нити изолируется от остальной проводимой части системы с помощью двух обычных кусков изоленты. После этого достаточно просто нанести пасту на поврежденный участок. Через сутки можно проверить, удался ли ремонт.

Способ второй – использование опилок из металла. Если нет пасты, то металлические опилки могут вам помочь. Их нужно немного. Из дополнительного «оборудования», придется запастись магнитом и прозрачным клеем. Магнит закрепляется прямо над разрывом нити накаливания. На поврежденный участок аккуратно наносятся опилки, которые выровняются благодаря магниту. Далее останется просто покрыть все их небольшим тонким слоем прозрачного клея. Проверка работоспособности возможна уже через два часа после ремонта.

Третий способ – краска и стружка цветного металла. Требуется смешать краску со стружкой. После этого, с помощью простого скотча нужно сделать что-то похожее на трафарет участка с прорывом нити. Далее включайте системы и наносите полученную смесь из краски и стружки на нужное место. Сначала нить может немного зашипеть. Все это застынет примерно через полчаса, после чего можно смело пользоваться уже рабочей системой с исправными нитями обогрева.

Есть еще несколько способов справиться с разрывом нити обогрева заднего стекла, но они значительно менее эффективны, чем те, что мы описали выше. К тому же, три наших способа вполне доступны для каждого автомобилиста.

Единственная проблема, что вышеописанные методы ремонта обогрева вы вряд ли сможете применить для переднего смотрового окна водителя, так как на нем обычно используются более тонкие и незаметные токопроводящие полосы. Отремонтировать их самостоятельно, добившись хорошего результата, практически невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Тойота Хайлюкс, технические характеристики и размеры
Новый Тойота Хайлюкс 2018-2019 фотографии, характеристики, цены и комплектация Toyota Hilux 8 (реста Восьмое поколение японского пикапа дебютировало весной 2015...
Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше
Что лучше «Титан» или «Раптор» АвтоЖидкость Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на...
ТО Ниссан Х Трейл основные моменты и этапы
Регламент ТО Ниссан X Трейл т31 Известно, что любой автомобиль является источником повышенной опасности. Регулярное прохождение технического осмотра – не...
Тойота Хайс технические характеристики, двигатель дизель и бензин, цена, устройство, отзывы, видео
Лучшие АКПП и двигатели для Toyota HiAce, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС Toyota HiAce – это японский автомобиль коммерческого класса от...
Adblock detector