Токийское метро Краткие новости о Японии

Метро; лучший общественный транспорт Токио

Самым удобным общественным транспортом Токио является метро. Разберем все вопросы про проезд в метро Токио — где найти интерактивную карту, какие есть линии, сколько стоит проезд, стоит ли покупать проездной, во сколько открывается, когда час пик … и, конечно, как пользоваться метро в Токио.

Итак, мы продолжаем планировать самостоятельное путешествие в Японию. Мы знаем, цену билетов на самолёт в Японию, стоимость проживания и питания. Уже готовы ехать в Японию без визы. Построили интересный маршрут за небольшие деньги на поездах-пулях-синкансэнах. Сегодня займемся логистикой поездок в метро в Токио. Разберемся, что это за «зверь» и как его «выдрессировать».

Как организовано метро Токио

Если посмотреть на карту метро Токио, то немного рябит в глазах от многообразие цветовой палитры. Каждый цвет обозначает свою линию. Часть этих линий принадлежит компании Tokyo Metro, другая — Toei.

Цвет линии и номер станции — главный ориентир для туристов, чтобы найти свою дорогу.

Схему Japan Railways линии Yamanote, по которой можно перемещаться с помощью проездного JR Pass, мы уже давали.

Не забывайте, что проездные на метро Tokyo Subway не действительны в транспорте JR.

Станции трёх компаний отлично покрывают территорию мегаполиса. А по расписанию можно сверять часы.

Упрощенная схема Toei Metro:

Подробные маршруты поездов метро смотрим на официальных сайтах перевозчиков Tokyo Metro и Toei Line.
.

Как пользоваться метро в Токио

Прокладываем маршрут перед выходом из дома с помощью hyperdia. Заходим в метро, ориентируясь на букву «М». Ищем платформу по цвету линии.

Указатели на желтом фоне — путь на выход, на синем — к поезду.

Про покупку билетов смотрите ниже. Предоплаченную карту или проездной прикладываем к сканеру IC на турникете.

Билеты опускаем в турникет при входе и на выходе. При выходе билет остается в машине.

На станциях со сменой линий проходим через оранжевые турникеты.

Если Вы пропустили свою остановку, то на выходе из метро можно доплатить разницу в цене билета в желтых автоматах.

.

Часы работы метро в Токио

Чтобы узнать, во сколько отходит Ваша первая или последняя электричка, достаточно на сайте Tokyo Metro ввести станции назначения и отправления и нажать на нужную кнопку:


.

Сколько стоит метро в Токио (типы и цены билетов). Как купить билеты на метро с максимальной скидкой

Перешли к важному вопросу «Как можно сэкономить на транспорте в Токио?».

Можно не обременять себя лишними вопросами и покупать билеты непосредственно перед текущей поездкой в метро. Тогда Вы просто не получите никаких скидок. Смотрите по схеме сколько стоит проезд до нужной Вам станции и покупайте в автомате билет необходимого номинала. При покупке включайте режим английского языка. Или вводите название начального и конечного пункта назначения и оформляйте покупку. Если нет необходимых монет, то получите сдачу.

Тарифы на метро в Токио:

Дети (6-11 лет) платят за проезд на транспорте Японии в два раза меньше, чем взрослые.

Чтобы не тратить время каждый раз на покупку билета, существуют пополняемые карты с предоплаченным балансом, который можно вернуть перед возвращением домой или оставить для следующей поездки в Японию (действительна 10 лет). Это IC card PASMO и Suica. Здесь предоставляется небольшая скидка.

Для путешествующих большой компанией могут быть интересны купонные книжечки билетов — Coupon Tickets. Это дает скидку порядка десяти процентов.

На наш взгляд самый выгодный вариант (особенно при условии, что жить Вы будете в районе Уэно) — Keisei Skyliner & Tokyo Subway Ticket на 72 часа. Посчитаем, какие плюшки получаем?

Цена проезда из аэропорта Нарита в центр Токио на экспрессе Keisei Skyliner — всего 2200 ¥ и время хорошо экономит. Проездные есть шести типов:

Проездной на три дня (метро плюс Скайлайн в одну сторону) стоит 3500 ¥. Значит расходы на метро заложены в сумме 1300 ¥. А теперь переходим на сайт hyperdia и считаем во сколько обходится передвижение на метро для нашего списка развлечений в Токио. Наш маршрут окупается на 100%! А Ваш? Если не знаете, как считать, смотрите ниже.

Как купить проездной Keisei Skyliner & Tokyo Subway Ticket? Оформляйте на сайте, распечатывайте электронный билет и обменивайте его в билетной кассе Skyliner в аэропорту. Сделать все это можно за месяц до поездки. Или покупайте по прилету в Токио.

Читайте также:  Кадансовый квартсекстаккорд (К64) solfamusictheory

Есть аналогичные проездные на 24, 48 и 72 часа, но без использования экспресса — Tokyo Subway Ticket (стоит 800 ¥ / 1200 ¥, 1500 ¥). Если Вам не хватит на время путешествия проездного JR Pass на неделю и Keisei Skyliner & Tokyo Subway Ticket на три дня, то, возможно, что будет выгодно купить еще такой. Все зависит от продолжительности Вашей поездки и списка мест, обязательных к посещению.

Проездные Tokyo Subway могут приобрести только туристы.


.

Что нужно знать о метро в Токио. Правила поведения

Основные правила не отличаются от привычных — ждем состав у белой линии, сначала пассажиры выходят — пропускаем, затем заходим сами … Но есть «изюминки», о которых нужно знать.

1. Вагоны WOMEN ONLY CARS предназначены с начала рабочего дня метро до 9.30 утра только для женщин, детей, инвалидов и сопровождающих. Сделано это, чтобы они не пострадали в час пик от давки.

2. Priority seats — места для пассажиров с детьми и инвалидов.

3. Лучше не пользоваться в метро телефоном. Если Вы находитесь в час пик возле мест Priority seats, то Вас могут попросить его отключить.
.

Час пик в метро в Токио

Как и в любом мегаполисе, в Токио есть время, когда желательно не планировать переезды на общественном транспорте.

Утро — 7.30-9.30. Вечер — 17.00-20.00.

Самые перегруженные в это время участки метро из Kinshicho в Ryogoku, из Kawasaki в Shinagawa, из Nakano в Shinjuku, из Kiba в Monsen Nakacho.

Самое «забавное» в час пик — наблюдать за работой толкальщиков — работников-трамбовщиков, которые в прямом смысле впихивают пассажиров в вагоны.
.

Пара советов про общественный транспорт для путешествующих по Токио самостоятельно

Если Вы решили сэкономить и купили проездной Tokyo Subway, то и маршруты по городу нужно прокладывать на транспорте, покрываемом этим проездным (Tokyo Metro и Toei Line).

1. Используйте Гугл карты для просмотра улиц Токио.

Пример. Мы подготовились к прогулке по городу с конечной точкой в районе рынка Цукидзи. От него планируем возвращаться домой на метро с помощью проездного. Живем вблизи станции линии Н. Ищем на карте ближайшие значки метро. Наводим мышку на каждый, чтобы прочитать название станции. Нам повезло — станция нашей ветки Tsukiji Station находится на расстоянии 400 метров от рынка. Если нет станции нужной линии, то придется искать маршруты с пересадкой.

2. Используйте Hyperdia для поиска маршрутов в метро.

Мы знаем названия станций в начальном и конечном пунктах. Осталось их написать в соответствующие поля на сайте Хипердия и убедиться, что движемся в правильном направлении! За одно узнаем, сколько стоит метро в Токио.

Видим, что цена билета 170 ¥, в пути 13 минут. Линия Tokyo Metro.

Мы выбрали для проживания в Токио район Асакуса и считаем, что это правильное решение. А Вам какой район Токио больше всего нравится для проживания?

Честь, вежливость и суицид: 10 фактов о токийском метро, которые вас удивят

Поездки на метро давно стали частью ежедневной рутины жителей больших городов. Казалось бы, чем может удивить россиянина метро в других странах? В случае токийского метро — многим. Time Out выбрал десять самых необычных фактов об устройстве современного японского метрополитена.

Сумасшедшие часы пик

Токийское метро известно своим колоссальным пассажирооборотом в часы пик. Станция Синдзюку, попала в книгу рекордов Гиннесса как самая загруженная в мире. В интернете можно найти множество фото и видеороликов, в которых чинные японские офисные работники, усталые студенты и школьники упаковываются в переполненные вагоны, как сардины в банку. Иногда в этом им помогают работники станций, запихивающие пассажиров туда, где, казалось бы, яблоку негде упасть.

Самое мудрое решение для туриста — не пользоваться общественным транспортом в часы пик. В остальное время токийское метро покажется более цивилизованным, чем русское — в ожидании поезда все пассажиры выстраиваются в очередь на отведенных местах, а составы пунктуально приходят по расписанию.

Оплата за расстояние

В отличие от русского метро, в Японии платят не за вход, а за расстояние, которое ты проехал. Цены не дешевые: начинаются от 170-310 йен (100-200 рублей) и выше — в зависимости от того, сколько пассажир накатался. Расходы на транспорт могут сильно ударить по бюджету, да и посчитать, на какую сумму требуется билет, бывает сложно. Простой выход — приобрести карточку «Суика» — аналог российских «Тройки» и «Подорожника». Если не хватает на проезд, всегда можно внести деньги в автомате внутри станции, и не нужно беспокоиться, как бы не потерять билет до конца поездки. А еще с помощью «Суика» можно платить в автоматах с напитками и круглосуточных магазинах комбини.

Женские вагоны

В часы пик начинают работать не только профессиональные заталкиватели пассажиров в поезд, но и особые женские вагоны. Двери этих вагонов и места на платформе, напротив которых они останавливаются, помечены специальными знаками. Женские вагоны были введены как мера борьбы с домогательствами в общественном транспорте, представлявшими серьезную проблему в Японии. В часы пик женские вагоны пускают не только женщин, но также детей и инвалидов. В остальное время они работают как самые обычные вагоны метро.

Запутанное метро

Метро в Токио не только дорогое, но и запутанное — рядом с ним меркнет даже лондонский гигант. В токийском метро действуют два оператора линий метрополитена — Tokyo Metro и Toei, но есть и линии, принадлежащие частным операторам, например, линия Keio, и система наземных железных дорог JR. Все вместе они образуют огромную сеть общественного транспорта, в которой легко потеряться — не спасает даже то, что все названия и указатели на станциях дублируются на английском языке. Иногда лучше попросить помощи у станционных работников — конечно, если среди них найдется хоть один англоговорящий.

Читайте также:  Teste Lifan X80 parece uma pechincha, mas não é Quatro Rodas

Спящие люди

Настоящий японец может заснуть где и когда угодно, вагон метро — не исключение. Обычно скромные и обеспокоенные комфортом окружающих, спящие японцы без зазрения совести заваливаются на своих соседей, сладко посапывая. Заснувшего соседа можно разбудить, и тогда он извинится, сядет прямо, но уже через две минуты его голова снова окажется на вашем плече.

Этим дело не ограничивается — японцы умеют спать стоя, держась за поручни, и делают это так же сладко, как в собственной постели. Особенно часто это происходит в первых поездах в субботу и воскресенье. Но стоит объявить нужную станцию, как японец моментально проснется и резво выскочит из поезда навстречу своим делам.

Тихие вагоны

В России невозможно и двух станций проехать без галдящих над ухом студентов, зарабатывающих на хлеб музыкантов и назойливых продавцов жизненно необходимых обложек на паспорт и блютуз-гарнитур. В японском метро все по-другому: здесь шуметь не принято. Совершать телефонные звонки в общественном транспорте — грубое нарушение этикета. В вагонах висят объявления, напоминающие перевести мобильные телефоны в беззвучный режим, чтобы не беспокоить других пассажиров, а все разговоры ведутся шепотом или на пониженных тонах.

Не уступайте места беременным женщинам, пожилым людям и пассажирам с детьми

Если в России не уступить место старшему ужасно невежливо, то в Японии все с точностью до наоборот. Японцы не уступают места пожилым людям и беременным женщинам — это может быть расценено как грубость, отношение свысока, как к слабому. Даже если попытаться уступить место японской бабушке, совсем не факт, что она согласится. Единственный способ остаться верным своим принципам — сделать вид, что ты выходишь, и перейти в другой вагон, оставив место свободным.

Самоубийцы

Японские поезда опаздывают редко — в основном из-за погодных условий, например, неожиданного снегопада, которые в Токио редкость. Однако есть и другая причина — самоубийцы. В Японии броситься под поезд — популярный способ среди тех, кто хочет свести счеты с жизнью. С этим борются крупными штрафами, которые ложатся на неудавшихся самоубийц. Или, если попытка увенчалась успехом, на их семьи, но даже это не всегда удерживает людей от прыжка под поезд. Самоубийства — известная национальная проблема Японии, здесь отмечают один из самых высоких уровней суицидов в странах первого мира.

Прокаженные иностранцы

Для Японии нет ничего необычного в сцене: иностранец садится в метро, а японцы по бокам от него торопливо подскакивают и перебираются на место подальше. Со стороны может показаться, что иностранцев здесь считают прокаженными, но как правило, причина кроется в другом. Жители Японии, особенно старшего поколения, редко владеют иностранными языками. Не следует обижаться на пугливых японцев: скорее всего, они просто боятся, что им зададут вопрос на английском языке, а они не поймут, не смогут ответить и опозорятся.

Ездим с комфортом

Япония заботится о комфорте своих граждан и гостей. В метро это выражается в незаменимых мелочах: например, во всех вагонах есть полки для багажа, куда можно положить тяжелые вещи. В летнюю жару здесь работают кондиционеры, а зимой включается подогрев сидений. И на каждой станции есть бесплатные туалеты в хорошем состоянии: мужские, женские и для инвалидов, а также автоматы с напитками, в которых продаются даже супы и горячие чай, кофе и какао в зимнее время года.

Как пользоваться метро Токио с картой и стоимость проезда в нем

Метро Токио популярно как у туристов, так и у жителей города. Карта должна быть у каждого, приезжающего сюда – только так можно узнать, сколько станций придется преодолеть до определенной точки, и какая стоимость проезда в городе.

Путешествуя за границу, каждый турист старается заранее разобраться в массе волнующих вопросов. Для кого-то импровизация во время путешествия – привычное дело, а кто-то планирует каждый свой шаг заранее. В любом случае карта метро Токио необходима каждому туристу – только так вы сможете путешествовать без проблем, за короткие сроки преодолевая расстояние между интересными объектами.

Здесь все сделано для человека – максимальный комфорт, повышенная безопасность и даже удивительная вежливость каждого работника метрополитена. Здесь вы не встретите грубости, а если заблудитесь – вам с удовольствием объяснят маршрут.

Метро

Токийское метро состоит из девяти полноценных линий, каждая из которых имеет особенное цветовое обозначение. Это сделано для легкого ориентирования в пространстве и максимально комфортного передвижения между станциями. Большинство станций являются стыковыми – здесь можно произвести пересадку на другую ветку или выбрать другой вид транспорта в зависимости от цели путешествия и его конечной точки.

Max Talbot-Minkin / flickr.com

Обратите внимание! Ориентироваться в метро в Токио проще всего по цвету веток – это первое, что рекомендуется запомнить при использовании данного вида транспорта. Все остальные моменты поездки понимаются интуитивно.

На каждой из станций метрополитена столицы Японии есть специализированные уголки, в которых содержится масса полезной для туриста информации.

В дневное время здесь можно встретить сотрудников, прекрасно говорящих на английском языке – они помогут с приобретением проездного билета, объяснят, как добраться до определенной точки и дадут ответы на интересующие вопросы абсолютно бесплатно. Узнать их можно по характерной форме – она выделяется даже на самых загруженных станциях.

Даже если такого сотрудника не оказалось на месте, в метро Токио вы вряд ли заблудитесь. Доброжелательные граждане укажут направление, даже если вы не знаете языка – достаточно назвать необходимую станцию, и местный житель объяснит, как попасть к пункту назначения.

Читайте также:  Джон Джонс тянет 500 фунтов, хочет драться с «Рамблом», но ставит на Кормье

Распознать метро в здание метрополитена довольно просто – здесь вы найдете привычную букву «М» и указатель, по которому легко ориентироваться. Главное, что стоит помнить, спускаясь в подземку – это то, что для быстрого и удобного путешествия нужно знать цвет необходимой линии метро, название станции назначения и ее номер.

Обратите внимание! Каждая станция токийского метро пронумерована, что является приятным бонусом к быстрой поездке даже для путешественника без опыта и знания языка.

Каждая станция выделена цветом, соответствующим ветке, потому найти нужную точку довольно просто. В метро Токио схема расположена повсеместно, станции пронумерованы, а названия указаны на каждой ветке полностью.

Платформа

Найти платформу в метро города Токио также не составит никаких проблем. Здесь точно так, как и на карте, присутствует цветовое обозначение. Для того чтобы попасть на нужную ветку, просто следуйте указателям соответствующего цвета, и вы точно не промахнетесь.

Antonio Tajuelo / flickr.com

Стоимость

Определить цену, в которую обойдется поездка, можно, используя специализированный аппарат по продаже билетов. Возле каждого из таких устройств расположена схема на английском языке, которая поможет правильно проложить маршрут и оплатить поездку. Для удобства можно использовать и мобильное приложение, воспользоваться которым можно в любое время.

При покупке билета автомат предложит пользователю несколько возможных вариантов цены, выбрать из которых придется с расчетом маршрута – так вы точно доберетесь до нужного места без особых проблем и не потратите дополнительных денег.

Покупка билета

Для того чтобы легко справиться с покупкой проездного билета в токийском метро, рекомендуется следовать простой инструкции:

  • Для начала выберите язык, на котором вы будете получать информацию от аппарата. Для этого в правом верхнем углу монитора нажмите соответствующую кнопку.
  • Нажмите на значок «ticket» и ждите изменения окна.
  • Выберите стоимость билета, которая подходит именно вашему маршруту.
  • Вставьте купюру или монеты в специальное отверстие. Современные аппараты в метро Токио выдают сдачу, так что не бойтесь потерять деньги.
  • Получайте билет и пользуйтесь метро с удовольствием.

Luca Mascaro / flickr.com

Обратите внимание! Если схема метро Токио вызвала у вас определенные трудности, аппарат может помочь посчитать стоимость поездки. Достаточно нажать на соответствующий пункт меню и выбрать необходимый вам маршрут.

Турникет

Попасть в метрополитен и оказаться в поезде на пути к заветной цели можно, только если вы правильно преодолеете турникет. В токийском метро проездной документ вставляется в отверстие по зеленой стрелке, после чего створки закрываются. Пройдя турникет, ни в коем случае не оставляйте свой билет в отверстии – этот документ необходим не только при входе, но и на выходе из метро.

Предоплаченные карты прикладываются к специальному сканеру на турникете, после чего раздается характерный звук и створки открываются. Такой способ гораздо привычнее большинству туристов, однако, местные жители предпочитают пользоваться предыдущим методом попадания к поездам.

Посадка в поезд

В метро Токио на русском языке вы вряд ли найдете хотя бы одну надпись, потому ориентироваться придется только по местному или английскому языку. Определить платформу, которая нужна именно вам, довольно просто, если вы знаете цвет необходимой ветки. Все указатели окрашены в разные цвета, потому потеряться здесь не получится даже при большом желании.

Luca Mascaro / flickr.com

На этих же указателях указывается название ключевых станций, которые расположены на соответствующей ветке, но небольшие станции могут быть не указаны, имейте это в виду. Правила поездки в токийском метро мало чем отличаются от метрополитена других городов и стран – края платформы отделяет белая линия, специальные отметки показывают, где именно откроются двери вагона.

Во время поездки каждому путешественнику придется придерживаться определенных правил, которые важно знать заранее:

  1. В метро столицы Японии существуют вагоны, которые предназначены исключительно для женщин или школьников. В определенное время суток вагоны становятся общими, но многие люди по привычке стараются выбрать другой вагон.
  2. В каждом вагоне обозначены места для инвалидов и пассажиров с детьми. Распознать их можно по соответствующим символам.
  3. Использование мобильных телефонов в метро Токио не рекомендуется, в некоторое время суток телефоны даже просят выключить.

Выход из метро

Знаки, указывающие направление к выходу, в Японии располагаются на желтом фоне. Стрелочки укажут направление, и вы с легкостью найдете дорогу. Здесь же указан номер выхода, который значительно сэкономит время на передвижения.

Билет, как и при первом проходе через турникет, вставляется в специальное отверстие. При этом использованный проездной не возвращается владельцу. Тем, кто приобрел многоразовый проездной, достаточно приложить его к сканеру.

Видео: как работает японское метро?

Особенности

Если вы случайно пропустили свою остановку или не успели вовремя сориентироваться, вам придется потратить дополнительные деньги на проездной. Автоматы желтого цвета расположены недалеко от выхода. Только доплатив за дополнительную поездку, вы сможете покинуть здание метрополитена или отправиться по следующему маршруту с соответствующей оплатой.

Стоимость билета в токийском метро при этом составляет от 1,75 до 3,05 доллара и меняется в зависимости от расстояния, которое вы планируете преодолеть. Обязательно учитывайте это при покупке проездного документа, и тогда проблем с передвижением в столице Японии у вас не возникнет.

Ссылка на основную публикацию
Тойота Хайлюкс, технические характеристики и размеры
Новый Тойота Хайлюкс 2018-2019 фотографии, характеристики, цены и комплектация Toyota Hilux 8 (реста Восьмое поколение японского пикапа дебютировало весной 2015...
Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше
Что лучше «Титан» или «Раптор» АвтоЖидкость Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на...
ТО Ниссан Х Трейл основные моменты и этапы
Регламент ТО Ниссан X Трейл т31 Известно, что любой автомобиль является источником повышенной опасности. Регулярное прохождение технического осмотра – не...
Тойота Хайс технические характеристики, двигатель дизель и бензин, цена, устройство, отзывы, видео
Лучшие АКПП и двигатели для Toyota HiAce, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС Toyota HiAce – это японский автомобиль коммерческого класса от...
Adblock detector