Тюнинг выхлопной системы и увеличение мощности

Инструкция Как сделать прямоток своими руками, плюсы и минусы

Многие модификации в автомобиле выполняются, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга. Оно позволяет водителю не только заявить о себе окружающим, но и улучшить мощностные характеристики автомобиля. Речь идет об установке прямоточного глушителя, который принято называть прямотоком. В рамках данной статьи мы посмотрим, как установить прямоток на автомобиль, а также, какие это несет плюсы и минусы.

Как сделать прямоток своими руками

Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.

Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.

Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).

Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:

  1. Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
  2. После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;

Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.

  1. Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
  2. На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.

Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко. Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.

Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль

Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.

Плюсы прямотока:

  • Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
  • Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.

Минусы прямотока:

  • Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
  • Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
  • Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;

Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.

Тюнинг выхлопной системы.

Тюнинг выхлопной системы должен быть профессиональным

Выхлопная система – это часто неправильно понимаемая часть двигателя. Это намного больше, чем просто удалить отработанные газы! Иногда это выглядит очень классно и потрясающе звучит. Ну вы понимаете о чём я.
При создании выхлопной системы не только для автомобиля, но и любого другого транспортного средства существует ряд требований к конструкции. Современные двигатели внутреннего сгорания стремятся к повышению производительности, уменьшению вредных выбросов и снижению шума.

Шум контролируется проектированием перегородок и резонаторов, которые способны компенсировать определенные шумовые частоты. Шум от каждой вспышки в цилиндре можно контролировать и настраивать, отражать и гасить потоки друг об друга, пропускать через прокладку (термостойкую вату), которая может поглощать некоторые шумы, а также заставлять резонировать, чтобы обеспечить необходимый звук.

Класс экологичности – это количество содержания вредных веществ в выхлопе – контролируется катализаторами (Catalytic Converters), которые способны индуцировать химическую реакцию в горячих газах для уменьшения загрязняющих веществ, таких как объединение монооксида углерода (CO) со «свободным» атомом кислорода для получения обычного CO2. Также могут быть уменьшены оксиды азота (называемые группой NOx) и углеводороды. Катализаторы должны быть горячими, чтобы могла происходить химическая реакция. Поэтому нужно было придумать как быстро разогреть катализатор, возникали различные методы быстрого нагрева каталитических нейтрализаторов.

В некоторых ранних выхлопных системах встраивались электрические нагреватели, ускоряя разогрев катализатора автомобиля до рабочей температуры. В современных выхлопных конструкциях ставят преобразователи (иногда механики катализаторы называют “катки”, если услышите – будете знать о чём речь) как можно ближе к головке цилиндров. Поэтому трубы выпускного коллектора выполнены так, чтобы выхлопные газы с минимальными тепловыми потерями передавались в матрицу катализатора.

Воздушные насосы управления выбросами также используются в условиях холодного запуска. П ри низких температурах двигателя р асход топлива идет больше, поэтому к нему нагнетается дополнительный воздух в выхлопную систему, чтобы способствовать его сгоранию на матрице катализатора и быстрее нагревая, а также сжигая неиспользуемые углеводороды. Например, насос (Exhaust emission control With air pump) установлен в Volvo V70 оригинальный артикул 9179271. Купить новый насос можно по цене от 17000 до 30000 рублей. Кто желает купить насос артикул 9179271- обращайтесь – найдем самый выгодный вариант.

Насос дополнительного воздуха Volvo V70. Артикул 9179271

В дизельных двигателях также использует катализаторы, а часто сажевые фильтры (Diesel Particulate Filters), называемые DPF, FAP. Существуют и другие аббревиатуры производителей, но смысл их тот же. Сажевые фильтры захватывают сажу и золу из потока выхлопных газов и накапливают её в тонкой губчатой ​​матрице. Когда условия правильные, ECU (электронный блок управления) дизельного двигателя активирует методы увеличения температуры выхлопных газов, чтобы сжечь собранную сажу. Делается это не часто, но если фазы регенерации не активируются самостоятельно или при подключении компьютерной диагностики, то фильтр может засориться без шансов на ремонт и придется поменять сажевый фильтр.

Тюнинг выхлопной системы. Настройка музыки выхлопа.

Вспомните как выглядит саксофон. А ведь выхлопная труба по принципу действия такой же музыкальный инструмент.

Красивый звук выхлопа это тоже искусство.

Как самостоятельно сделать тюнинг (tuning) выхлопной системы, наверное, многие задумывались, а кто-то уже тюнинговал или просто переделывал выхлопную своими руками. Как бы просто это не показалось на первый взгляд, но правильно настроенная выхлопная система автомобиля требует сложных расчётов, правильно подобранных материалов и деталей.

тюнинг выхлопной системы

Это вам не гофру глушителя поменять и не катализатор вырезать.

Прежде чем приступать к переделке выхлопа на своей Subaru, BMW, Audi или Lada Priora, нужно понимать, как в конечном итоге будет работать вся выхлопная система после тюнинга. Для чего вы хотите сделать тюнинг выхлопной системы? Основная цель тюнинга – это настройка выхлопа для увеличения мощности двигателя.

Первое и самое главное – отсутствие обратного давления выхлопных газов (противодавление). Давление газов в обратную сторону только понижает производительность мотора. Существуют теории, основанные на отмеченных эффектах, что противодавление в выхлопной системе важно, но это не так.

Для развития мощности, необходимо максимизировать эффективность двигателя. Это достигается увеличением количества протекающего воздуха и топлива. Если выхлопные газы выходят легче, без сопротивления, то возрастает поток топливовоздушной смеси в двигатель, а мощность мотора таким образом увеличивается. Любое обратное давление снижает показатель наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. Становится понятным, почему и какой выхлоп самый мощный – самые мощные выхлопные системы полностью открыты начиная от выпускных клапанов, но это конечно не лучший дизайн. И представляете, как дико ревёт такой мотор?! Как выхлоп влияет на мощность, в общих чертах мы разобрались.

Недостающее звено – настройка выхлопных газов. Это, вероятно, самое близкое по смыслу название для тюнинга выхлопа, поскольку работа ведется с тонами и частотами, как в музыке.

Итак, что происходит? После каждого воспламенения в цилиндре происходит выброс выхлопного газа. Каждый импульс представляет собой зону высокого давления, окружённую зоной низкого давления. На графике это выглядит как волна, где пик представляет область высокого давления, и прогиб, который ниже средней линии – это область низкого давления. Выхлопные трубы можно сравнить с трубами органа (музыкального инструмента). Для каждого диаметра и длины существует резонансная частота, так же, как и трубы органа разных размеров и диаметров имеют звучание разных высоты и тембра.

Тюнинг выхлопной системы использует этот резонанс для выпуска отработанных газов.

Точно настроенный выхлоп не только уменьшает противодавление (обратное давление) до минимальных уровней, но может фактически вытягивать газы из цилиндров!

При правильном проектировании выхлоп должен быть настроен на резонанс. При этом колебания давления в выхлопе рассчитываются так, чтобы волна низкого давления находилась на выпускном клапане в момент его открытия, вытягивая газы из цилиндра. Такой тюнинг выхлопа невозможно настроить простой переделкой выхлопной системы по принципу – «на глаз». Необходимо проводить аэродинамическое моделирование динамики потоков выхлопных газов, большинство действительно эффективных выхлопных систем именно так и настраиваются.

Выпускной коллектор является основным компонентом, отвечающим за настройку выхлопа. Длина и диаметр каждой трубы могут быть подготовлены для создания резонансного эффекта в определенном диапазоне оборотов. Стоит отметить, что, если диаметр или длина труб коллектора не изменяется, то резонансный диапазон оборотов двигателя фиксирован. Когда двигатель работает в определенном диапазоне оборотов, на который настроен выхлоп – тюнинг включается в игру. Эффект тюнингованного выхлопа повысит крутящий момент мотора в этом диапазоне частоты оборотов, но при этом может также снизить мощность на других оборотах. Когда тюнингованная выхлопная система изменяется путем добавления различных задних глушителей, резонаторов или труб большего диаметра, настройка может быть нарушена. Аналогичным образом изменится звук, если отрезать последний метр от какой-либо трубы из регистра церковного органа и заменить его более крупной трубой.

Если посмотреть, то поражает какие бывают формы и виды выпускных коллекторов, но каждый сделан с целью получить определённый желаемый эффект.

Часто эти изменения нарушают резонанс и настройку выхлопной системы, что приводит к снижению выходной мощности. Без понимания резонансного эффекта, часто делают неверный вывод о тюнинге выхлопной системы. Поэтому для настройки выхлопа недостаточно сделать своими руками прямоточный выхлоп, который кроме душераздирающего рёва не добавит ни одной лошадиной силы к мощности мотора.

Профессиональный тюнинг выхлопной системы – это сложный процесс. С массой компромиссов и вариантов настройки, потому что идеального варианта не существует. Прежде чем переделывать выхлопную систему нужно иметь чётко поставленную задачу – зачем нужен тюнинг выхлопной системы. Если для красивого вида и звука, то это больше дизайнерский подход. Если готовить машину к соревнованиям, то опять нужно понимать – это для стрит рейсинга, или для гонок по трассе, или для соревнований в ралли – в этих случаях нужен грамотный технический подход к тюнингу.

Если вы рассматриваете покупку готовой нестандартной выхлопной системы, вы должны обращать внимание на технические детали применительно к мотору вашего автомобиля. Например, модернизированные первичные трубы выпускного коллектора равной длины или перекрещенные секции X коллекторов V-образного двигателя. Трубы большего диаметра могут изменять звук, но при этом прибавка в мощности маловероятна. Аналогично, выпускные коллекторы из нержавеющей стали, которые повторяют конструкцию оригинала, не будут обеспечивать никаких улучшений, поскольку они не будут принципиально изменять настройку выхлопа. Для настоящего и профессионального тюнинга выхлопной системы имеет значение только расчет потока и резонанса давлений в конструкции.

Система выхлопа мотоцикла

Отходящие через выхлопной клапан газы надо отвести от двигателя и выпустить в атмосферу с наименьшей затратой энергии на их выталкивание и с наименьшим шумом.

Эта задача выполняется посредством длинных выхлопных труб и глушителей, проходя по которым газы постепенно охлаждаются, расширяются и, следовательно, вытекают наружу со сравнительно небольшой скоростью .

Для успешного разрешения этой задачи выхлопная система должна, во-первых, обладать достаточным объемом и, во-вторых, оказывать возможно малое сопротивление движению газов, которые поступают в нее через клапанную щель с громадной начальной скоростью.

В первый момент открытия выхлопного клапана, когда давление в цилиндре в 4—5 раз превышает атмосферное, эта скорость может достигать 500 м/сек и больше.

В дальнейшем, когда давление в цилиндре и в выхлопной трубе выравнивается, скорость истечения уменьшается, но все же имеет значение порядка 150—200 м/сек.

Понятно, что понизить эту скорость до выхода газов в атмосферу можно только давая газам возможность расширяться сразу же после прохождения клапанной щели, внутри самой выхлопной системы.

Поэтому объем выхлопных труб и глушителя должен быть в несколько раз больше объема цилиндра.

С той же целью иногда помещают непосредственно за выхлопным отверстием цилиндра, т. е. еще до выхлопной трубы, особую расширительную камеру, как это имеет место на мотоциклах Л-300, ИЖ-7 и ИЖ-8.

Выхлопные трубы всегда имеют минимальное количество каких-либо поворотов, во избежание торможения отходящих газов, а также всем изгибам их придают, возможно, более плавную форму.

Двухтактные двигатели особенно чувствительны ко всякому торможению отходящих газов, так как удаление их из цилиндра происходит здесь не выталкиванием поршнем, а напором свежей смеси во время продувки.

Что касается глушителя, то и при самой лучшей конструкции он все же оказывает заметное сопротивление выпуску газов, которое при максимальном числе оборотов может поглощать 4—5% и больше, мощности двигателя.

Однако для дорожных мотоциклов, нормальный эксплуатационный режим которых не превосходит обычно 2500 об/мин, потерями в глушителе можно пренебречь ввиду их незначительности.

Преимущественное значение в этом случае имеет вопрос об уничтожении шума, который в одноцилиндровых двигателях особенно неприятен. Примеры устройства глушителей даны на рисунке.

Простейшим из них является глушитель АМ-600, в котором нет никаких внутренних перегородок. Чтобы не создавалось прямого потока газов от подводящей трубы к отводящей, оси их смещены на 6½ см.

Глушители мотоцикла: а — глушитель АМ-600; б — глушитель Л-300.

В стенках отводящей трубы просверлены многочисленные отверстия, через которые газы и выводятся наружу. Задний конец трубы снабжен сплюснутым наконечником в виде рыбьего хвоста.

Глушитель Л-300 имеет две полости. Внутренняя разделена пополам глухой перегородкой и имеет три ряда продолговатых прорезей, повернутых в разные стороны. Внешняя представляет собой цилиндрический кожух, окружающий первую. Отработавшие газы из внутренней полости проходят сначала в наружный кожух, отсюда возвращаются во вторую половину внутренней полости и, наконец, выходят наружу через ряд щелей в боковой стенке ее заднего сплюснутого конца.

На выхлопной трубе мотоцикла, показанного выше, изображен так называемый мегафон, устанавливаемый на гоночных двигателях и представляющий собой простой конический раструб длиной 35—40 см и диаметром широкого конца около 10 см. Он, собственно, не является глушителем и назначение его состоит не в уменьшении шума, а в содействии удалению отработавших газов. Конический раструб действует как сопло, т. е. за счет расширения газов увеличивает скорость их истечения; вследствие этого при правильно подобранных размерах раструба происходят некоторое отсасывание газов из трубы.

Весьма часто выпуск газов производят по двум отдельным трубам, каждая из которых оборудована своим глушителем. Общий объем всей этой системы во много раз превосходит объем, описываемый поршнем, и отработавшие газы в ней расширяются настолько полно, что наружу выходят совершенно холодными. Особенно желательна двухтрубная система для двухтактных двигателей.

Чистка глушителя и выхлопных труб. После пробега около 5000 км глушитель и выхлопные трубы надо очищать от нагара. Очистка разборного глушителя ие представляет затруднений: его надо разобрать, соскоблить нагар и вымыть все части керосином. Неразборный глушитель и выхлопные трубы очищать подобным образом, конечно, весьма затруднительно. В таком случае для удаления нагара можно рекомендовать следующий способ: наполнить глушитель или выпускную трубу горячим раствором каустической соды (едкого натра) и оставить в таком состоянии на несколько часов. Затем тщательно прополоскать несколько раз водой и высушить. Операцию надо производить с осторожностью, оберегая руки.

Читайте также:  Клей для склеивания металла виды, составы, способы применения
Ссылка на основную публикацию
Турбонаддув принцип работы дизельного и бензиного агрегата
Турбированный двигатель - устройство и принцип работы Турбированный мотор – это силовой агрегат, в котором подача воздуха в цилиндры осуществляется...
Трасса М-4; Дон Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону
Отчет о поездке по трассе М4 - путешествие на море Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня...
Трассу М-10 «Россия» в Ленинградской области полностью осветят к 2022 году
Трассу М-10 «Россия» в Ленинградской области полностью осветят к 2022 году Искусственное электроосвещение на участках федеральной автодороги М-10 «Россия» Москва...
Турник своими руками чертежи и размеры, как сделать на даче, видео
Турник своими руками схема, расчеты, инструкция Для поддержания мышц спины и рук в хорошей физической форме не обязательно посещать тренажерный...
Adblock detector