Тягач Мерседес Актрос 1841

Седельный тягач; Мерседес Актрос модификации с 6х2, 6х4 и 6х6, модель 3341

Седельный тягач – это особый вид машин, который работает с полуприцепами и присоединяется к транспорту с использованием специального седельно-сцепного устройства. Такие автомобили являются самой популярной модификацией для тяжелых и средних грузовых машин.

Седельный тягач «Мерседес Актрос» встречается на российских дорогах чаще любых других марок. Это обусловлено уважением к немецкой технике, которая имеет глубокую и серьезную историю. К тому же в Mercedes-Benz всегда делали качественный продукт, который удовлетворяет потребности большинства автолюбителей.

Общая характеристика семейства «Мерседес Актрос»

Mercedes Actros – довольно популярные большегрузные автомобили и седельные тягачи, которые воплощают в себе все достоинства немецкой техники. В это семейство входят грузовики с грузоподъемностью до 41 000 килограмм. Серия «Актрос» уже несколько лет является эталоном, используемым для перевозок на длинные расстояния.

«Мерседес» выпускает отличные грузовики, которые одинаково хорошо показывают себя и на асфальтированной дороге, и в условиях полного бездорожья.

Данная модель имеет более 500 модификаций. В России самыми популярными стали: 1841-я, 1840-я, 3341-я и 1844-я разработка.

Важно! Разновидность грузового седельного тягача с названием «Мерседес-Бенц-Actros» внесена в книгу рекордов Гиннеса. Это самые экономичные грузовики по сей день.

Предлагаем ознакомиться с видеообзором новой модели седельного тягача семейства Mercedes Actros:

Автомобили «Актрос» обладают следующими преимуществами:

  • приятный внешний вид и стильный дизайн;
  • удобная и комфортная кабина;
  • высокая безопасность;
  • качественная сборка;
  • экономность и экологичность;
  • базовая комплектация очень богатая;
  • огромный ассортимент трансмиссий и двигателей.

В данном обзоре стоит осветить отдельно характеристики всех четырех поколений грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц-Актрос».

Первое поколение

Начальная партия вышла в 1995 году в виде седельных тягачей, которые имели разную формулу колес: например, 6 × 6, 6 × 4, 2 × 4 или 6 × 2. Эти машины получили всего два типа силовых агрегатов, их мощность «гуляла» между 310 и 460 лошадиными силами.

Система PLD, которая отвечала за подачу горючего, воспринималась водителями крайне негативно, так как она была привередлива не только к марке горючего, но и часто давала сбои.

Первые партии грузовых авто имели механические коробки, но позже к ним добавили Telligent Gearbox, так называемую электронную систему на 16 передач.

Немцы старались не отставать от своих соперников по рынку и предоставляли тягачи и самосвалы «Мерседес-Бенц» с разными типами кабин.

Кстати, «Мерседес» была одной из первых компаний среди тех, что устанавливали кабины со спальными местами. Такие кабины получили название Mega Space.

Несмотря на все недостатки, которые были с топливной электронной системой, тягачи первого поколения смогли разойтись довольно крупным тиражом. Компания выпускала специальные версии для США и России, что также повлияло на успех.

Русские модели имели усиленную ходовую часть, переработанную термоизоляцию и функцию подогрева магистрали.

Второе поколение

В 2000 году компания Mercedes Benz решает выпустить габаритное транспортное средство с изменениями. По факту, это был улучшенный вариант первой серии с доработкой неисправностей и большей надежностью.

Внешний вид автомобиля другим не стал, однако показал себя более крепким, но не менее проблемным.

Уже в 2001 году начинается конвейерный выпуск автомобилей второго поколения. Помимо надежности были улучшены нормативы, которые касались экологичности грузовых машин, изменилась кабина внутри, что позволяло водителям чувствовать себя более комфортно, а также повысилась управляемость транспортом.

На грузовик по-прежнему устанавливают 6-цилиндровые V-образные силовые агрегаты, но в данном случае они уже подходили под евростандарты.

Был увеличен интервал обслуживания мотора, теперь масло менялось раз в 100 тысяч километров.

Характеристики грузовых тягачей второго поколения позволяли выдавать до 580 лошадиных сил.

В 2004 году такой автомобиль от «Мерседес-Бенц» получил довольно престижную премию, которая позволила избавиться от клейма «ненадежной и проблемной» машины, доставшейся компании после выпуска первого поколения. Тягачи были признаны лучшими грузовиками 2004 года по всей Европе.

На выбор предлагалось несколько типов кабин, в зависимости от пожеланий водителей. Можно было выбрать кабину без спального места, штатную кабину, актуальную в «коротких» поездках, или улучшенную, с большим количеством места.

Также модель получила новые:

  • рессоры спереди;
  • мост;
  • рулевое управление.

Все это помогло повысить устойчивость тягача на дороге.

Компания продолжала бороться с мнением водителей о ненадежности автомобилей, и уже со второго поколения у них это вышло.

Третье поколение

Спустя лишь три года, в 2008-м, компания представила новую версию грузового автомобиля. Изменения коснулись не только внешней составляющей машины, но и внутренней конструкции.

Кабину сделали больших размеров, а сам грузовик стал более красивым и выделяющимся на дорогах. Увеличенный логотип бренда, острые фары вертикального типа и динамичный бампер – все это характеризует тягач третьего поколения.

Седельный тягач «Мерседес-Бенц – Актрос 3341» является самым популярным из всех машин третьего поколения.

В 2010 году компания «Мерседес» начала производить тягачи для России на заводах КамАЗ и Daimler в Набережных Челнах.

В 2008-м компании удалось заполучить повторное звание «Грузовик года».

Инженеры «Мерседес-Бенц» решили, что лучше модернизировать старые элементы, чем изобретать что-то новое, и это было одним из правильных решений. Улучшенная решетка радиатора смотрится как цельная картина вкупе с кабиной.

Козырьки имеют теперь три панели и настраиваются в автономном режиме, что очень удобно для пассажира и водителя. Нижняя юбка бампера обладает аэродинамическими отверстиями, а блок-фары получили хромированную окантовку.

В целом, машина стала выглядеть круче и намного дороже. Спальные места с ортопедическими матрацами были, конечно же, удачным решением компании.

Касательно технической части надо сказать, что и тут произошли изменения.

Тягач третьего поколения оснастили все тем же V-образным двигателем с 8 цилиндрами. В отношении мощности тут тоже есть из чего выбирать, 12-литровый двигатель выдает до 476 лошадиных сил, а 16-литровый целых 598.

Базовая комплектация имеет автоматическую коробку передач. Кстати, это первая модель, которая идет с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией в стандартной комплектации.

Новая пневматическая подвеска отлично справляется с неровностями дороги.

В целом, модель третьего поколения получилась очень яркой и функциональной, ей удалось полностью избавиться от характеристики «ненадежного и проблемного» автомобиля и укрепиться на позициях лучшего тягача.

Модель третьего поколения 3341 до сих пор выбирают многие грузовые компании для своих водителей.

Четвертое поколение

Разговоры о машинах новой генерации появились в 2012 году, причем данная модель обещала стать самой амбициозной, в нее «вбухали» более 1 миллиарда долларов, и вложения оказались действительно оправданы.

Модульная система комплектации получила три пакета, каждый из которых отличался своим списком оборудования. Причем они применялись и к салону, и к безопасности, не остался без внимания и кузов.

Внешне машины четвертого поколения стали куда мощнее выглядеть, получили несколько модификаций шасси, вариантов кабин и формулы колес 4 × 2, 6 × 2 и 6 × 4.

Теперь тягач можно подобрать под конкретные потребности и эксплуатировать в еще более широкой области. Благодаря использованию аэродинамических плавных линий удалось значительно понизить расход горючего, сравнивая с моделями прошлых поколений.

Салон также претерпел множество изменений. Водительское кресло расположено так, что все приборы теперь находятся на расстоянии вытянутой руки: больше не нужно наклоняться, чтобы достать до кнопок управления машиной.

Функция SoloStar Concept очень удобна для двух водителей, находящихся в рейсе.

Бортовой компьютер теперь имеет белую подсветку, интуитивно простое и понятное меню, и экран, на который выводятся изображения. Это актуально для грузовых авто, которые комплектуются вместе с задней камерой, водитель сможет видеть картинку прямо на мониторе компьютера.

Водительское кресло имеет 4 типа сидений, а кресло напарника – 3.

В 2012 году компания начала выпуск специальных сидений, которые обладают функцией массажа. Нажатие кнопки активирует семь подушек, которые будут расслаблять мышцы водителя.

Универсальное шасси дало возможность использовать автомобиль как дом на колесах, что позволило компании открыть для себя новых покупателей.

Читайте также:  Какие диски считаются лучше стальные или легкосплавные АВТОМАШИНЫ

Особенности внешнего вида

Главной отличительной чертой является использование аэродинамических линий, которые помогают значительно снизить потребляемость топлива. Решетка радиатора всегда окрашена в цвет, который отличается от кабины, и состоит из шести пластинок, сужающихся книзу.

Прямоугольная оптика имеет два этажа: верхний – под габаритные огни и поворотник, а нижний – это блок ближнего и дальнего света.

Кабина имеет квадратное остекление, а также металлическую заглушку для спального места. Лучше всего посмотреть видео или сам тягач вживую, чтобы оценить особенности внешнего вида.

Тест-драйв новой модели семейства Actros можно увидеть здесь:

Технические характеристики

Тягачи «Мерседес-Бенц» обладают следующими параметрами:

  • класс – седельный тягач, грузовик;
  • более сотни типов кузова – исходя из потребностей покупателя;
  • колесные формулы 4 × 2, 4 × 4, 6 × 4, 8 × 8 и так далее (по желанию пользователя);
  • V-образный турбодизельный двигатель;
  • длина от 6 до 10 метров;
  • максимальная скорость 162 километра, разгон до 100 км за 20 секунд;
  • грузоподъемность зависит от прицепа: от 9 000 до 13 500 килограммов;
  • объем бака – до 1 200 л.

Модификации

«Мерседес-Бенц» имеет множество модификаций, как и любой грузовик известной фирмы. Одной из самых запоминающихся можно считать двухосный тягач, который имеет заднюю ведущую ось. Нельзя не вспомнить и о популярной модели седельного тягача «Мерседес-Актрос» 6х4.

Есть модификации на три оси, но они мало распространены в России. «Мерседес» выпускают модели, которые имеют универсальную платформу, на нее можно поставить почти любой кузов.

Модификация не обошла стороной и колесные формулы. Так, для шасси можно выбрать трехосный вариант 6 × 2 или двухосный 4 × 2.

Основные неисправности

Жалобы часто приходятся на тягач второго поколения, так как он получил большое количество новой электроники, частенько дающей сбой. Так, например, любое попадание влаги может вывести из строя тот или иной технический узел.

Ну а низкое по качеству отечественное горючее плохо влияет на топливную систему тягача. Также автономная система обогрева и влагоделители частенько сбоят.

В целом, в последующих поколениях все эти проблемы были решены.

Отзывы владельцев

Те, кто имеет тягач «Актрос», в большинстве оставляют положительные или нейтральные отзывы. Несмотря на недостатки, преимуществ у мерседеса намного больше. Особенно водители ценят то, что компания уделяет внимание вопросу комфорта при модернизации и выпуске новых моделей.

Также часть водителей по достоинству оценила адаптацию грузового авто под российские дороги.

Где можно купить

Продажей тягачей от Mercedes занимаются многие фирмы, но лучше всего приобретать у официальных дилеров в России. Это позволит избежать проблем с гарантией и дальнейшим обслуживанием.

Кто-то смотрит на новые модели, а кто-то решается купить б/у. Все зависит от бюджета и целей.

Цена новых моделей четвертого поколения начинается от 6.5 миллионов рублей. Самые первые тягачи можно купить за 1.5 миллиона рублей.

Теперь вы знаете, что автомобили этой компании ценятся не только в легковом сегменте. Благодаря тому, что марка очень трепетно относится к безопасности, комфорту и удобству водителей, она получила признание и любовь.

Исправляя свои недочеты, компания стремительно развивается в направлении улучшения грузовой техники, и очень даже удачно.

Mercedes Actros

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

Читайте также:  Катод и анод это плюс или минус как определить, где у диода плюс и минус по обозначениям на схеме, в

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Отзывы о Мерседес Актрос

  • Сергей, Пенза: у меня был Mersedes Aktros 1846. Модель является ярким представителем линейки немецкого бренда. Водитель с места имеет доступ ко всем рычагам и кнопкам управления и прекрасный обзор. Кабина автомобиля невероятно функциональная и просторная. Под спальным местом находятся выдвижной ящик под посуду и холодильник. Очень понравились ровные полы с минимум труднодоступных для уборки мест. Новейшая электронная система управления позволяет не бояться опасных участков дороги: пересеченной местности, гололеда или бездорожья. Коробка передач ZF с автоматическим переключением обеспечивает ровный ход без пробуксовок. Электроника в модели надежная, отказов тормозов, двигателя или пневмоподвески за 3 года не было. Но минусы есть и у этой модели. Прежде всего, это большая стоимость самой машины и запчастей. В морозы отопитель плохо справляется с прогревом кабины, внутри всегда остается прохладно. Все остальное работает отлично.
  • Виктор, Уфа: Мерседес Актрос – это автомобиль, которому можно довериться. По комфорту равных ему в своем классе просто нет, безопасность также на высшем уровне. Межсервисный интервал составляет 60000 км, что позволяет прилично сэкономить. Средняя стоимость ТО – в районе 45000 рублей, что не так много. Топливная система адаптирована под российские реалии и не доставляет проблем. Трансмиссия Power Shift удобна в управлении. Мерседес Актрос очень понравился. Минус у данной машины один – большая цена.

Цена нового и б/у Mersedes Aktros

Стоимость нового автомобиля Mersedes Aktros начинается от 6,1 миллиона рублей.

Ценники на поддержанные модели сильно различаются в зависимости от года выпуска и технического состояния. Кроме того, на российском рынке б/у Мерседес Актрос довольно мало. Автомобили 2005-2006 года обойдутся в 2,2-2,8 миллиона рублей, 2012-2013 года – в 4,8-5,7 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Mersedes Aktros следует отнести модель MAN TGA.

Мерседес Актрос технические характеристики

Мерседес Актрос представляет собой серию седельных тягачей и тяжелых грузовых автомобилей с массой 18- 41 тонны. Модели семейства появились на рынке в 1996 году. В настоящий момент доступно несколько десятков Mercedes Actros с различными колесными схемами. Основной завод по производству моделей серии располагается по Верт-на-Рейне.

Ключевым отличием современных модификаций Мерседес Актрос является система контроля Telligent, обрабатывающая данные от датчиков, расположенных на различных элементах машины, в реальном времени. Система осуществляется контроль работы тормозов, трансмиссии и двигателя, повышая их эффективность. За счет этого межсервисные интервалы удалось увеличить до 150000 км.

По информации производителя, общий объем реализации Мерседес Актрос превысил 700 тысяч экземпляров. В России модели серии пользуются большой популярностью. Среди достоинств автомобиля выделяют надежную трансмиссию, мягкую пневматическую подвеску и комфортную кабину. Главным недостатком автомобилей Mercedes Actros считается слабая подвеска, которая на российских дорогах регулярно выходит из строя.

НАЗНАЧЕНИЕ

Семейство Мерседес Актрос представлено множеством модификаций, предназначенных для выполнения различных задач. Ключевым направлением использования автомобиля являются транспортировка грузов различного типа на длинные и средние дистанции. Модель прекрасно адаптирована для регулярной и напряженной работы.

ИСТОРИЯ

На рынке семейство Mercedes Actros появилось сравнительно недавно. Дебют состоялся в 1996 году. Моделям серии предстояло заменить легендарный Mercedes SK, устаревший по многим показателям к моменту появления новинки. Надежный и комфортный автомобиль быстро терял популярность, потому немецкому производителю необходимо было срочно создать что-то принципиально новое. Разработчики пошли революционным путем, полностью пересмотрев конструкцию. Мерседес Актрос разительно отличался от предшественника и получил современную электронную начинку, обеспечившую максимум комфорта.

Первое поколение было представлено седельными тягачами с различной формулой колес. Грузовик получил массивную кабину прямоугольной формы с большим шильдиком бренда, мощной радиаторной решеткой и прямоугольными фарами. Для автомобилей были предусмотрены 2 типа 6-цилиндровых двигателей с мощностью 310-460 л.с. Дебютная генерация оснащалась системой подачи топлива PLD, получившей массу негативных отзывов из-за регулярных сбоев и завышенных требований к качеству горючего. Изначально Mercedes Actros комплектовался механической трансмиссией, но позднее появились электронные коробки передач Telligent Gearbox. Несколько типов кабин различной конфигурации обеспечивали обширный функционал. Наиболее массивные версии получили названием MegaSpace. Несмотря на явные недоработки, проблемы с электронными системами, первое поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. Одним из его преимуществ была сравнительно небольшая стоимость.

Также выпускался Мерседес Актрос, адаптированный для российского рынка. Модель отличалась наличием подогрева топливной магистрали, усиленной ходовой частью и улучшенной термо- и шумоизоляцией.

В 2000 году немецкий бренд представил Mercedes Actros MP2. Второе поколение получилось в результате глобальной модернизации дебютной модели (Modellpflege 2 (MP2) расшифровывается как «переработанная версия 2»). Дизайн продукта претерпел незначительные изменения, а вот надежность выросла существенно. Разработчикам удалось решить проблемы с электроникой, но репутация «проблемного» автомобиля еще долго преследовала Мерседес Актрос. Линейку агрегатов составили новые V-образные «шестерки» экологического стандарта Евро-3. Интервал обслуживания двигателей вырос (замену масла следовало производить раз в 100 тысяч км). Также автомобили серии оснащались 8-цилиндровым 16-литровым мотором повышенной мощности (580 л.с.). В качестве трансмиссии применяли КП с 16 скоростями и системой Telligent. В зависимости от модификации были доступны несколько типов кабин со спальным местом и без него. Второй Mercedes Actros существенно добавил в плане управляемости и надежности, что положительно сказалось на позициях автомобиля на рынке.

В 2008 году в Германии состоялась премьера Mercedes Actros MP3. Третья генерация получила куда более серьезные изменения конструкции и дизайна. Кабина увеличилась в размерах, а массивная U-образная радиаторная решетка, огромный шильдик бренда и динамичный бампер добавили машине привлекательности. При этом полностью отказываться от успешно зарекомендовавшей себя модели разработчики не стали. В третьем Мерседес Актрос четко прослеживались черты второго поколения, но выглядел он куда более эффектно. Интерьер модели изменился. Внутри стало больше бардачков, ящичков и полочек различного назначения. Опционально в салоне устанавливались зеркало для бритья, холодильник и полотенцедержатель, превращающие автомобиль в небольшой дом на колесах. Опционально предусматривалось наличие 2 ортопедических матрасов для спальной зоны.

Читайте также:  Грузовой прицеп для велосипеда своими руками конструкция, советы

Mercedes Actros MP3 комплектовался проверенными на прошлом поколении V-образными двигателями (6-цилиндровые версии мощностью 320-476 л.с. и 8-цилиндровые агрегаты мощностью 510-598 л.с.). Силовые установки соответствовали экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5.

Третье поколение получило роботизированную 12-ступенчатую трансмиссию PowerShift 2. На тот момент аналогичными коробками не оснащался ни один другой грузовик в мире. Новая пневмоподвеска прекрасно «закрывала» небольшие неровности на дороге и была куда более устойчивой к некачественному покрытию, чем прежние версии.

В сентябре 2010 года на совместном предприятии Daimler и КамАЗ в Набережных Челнах открылось российское производство Мерседес Актрос.

В 2012 году немецкая компания вновь удивила мир, представив четвертую генерацию Mercedes Actros, ставшую одним из наиболее амбициозных проектов в мире. Общий размер инвестиций в разработку новинки составил 1 миллиард долларов. Основу автомобиля составила модульная система. Для всех модификаций предлагалось 3 пакета опций (Basic, Classic и Top), отличавшихся перечнем оборудования. Пакет затрагивал все системы, включая кузов, салон, ходовую часть, безопасность и другие. Четвертый Мерседес Актрос стал более брутальным за счет блок-фар в форме бумеранга и громадной радиаторной решетки. В линейке силовых установок появились сверхэкономичные моторы, отвечающие нормам Евро-6.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящий момент семейство Mercedes Actros включает несколько десятков модификаций, различающихся:

  • колесной формулой (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 8);
  • типом шасси;
  • длиной колесной базы;
  • версией устанавливаемого кузова или навесного оборудования;
  • исполнением кабины (S, М, L и LH).

Потребителю предлагается свыше 530 модификаций Мерседес Актрос, среди которых значатся шасси для установки оборудования, самосвалы, седельные тягачи, бетоносмесители и бортовые грузовики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Весовые показатели:

  • грузоподъемность – 9000-13500 кг ((в зависимости от прицепа);
  • масса – 7000-14400 кг.

Автомобили семейства способны разгоняться до 162 км/час. Разгон до 100 км/час занимает 20 сек.

В зависимости от двигателя, времени года и нагрузки расход топлива может варьироваться от 25 до 130 л/100 км. Емкость топливного бака – 450-1200 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Для семейства Мерседес Актрос предлагаются новые силовые установки BlueEfficiency Power, разработанные под экологические нормы Евро-6. Также доступны агрегаты Евро-5 и Евро-4.

Наиболее распространенными являются моторы Mercedes OM 471, представляющие собой рядную «шестерку» мощностью 421-510 л.с. при максимальном крутящем моменте 2100-2500 Нм. При этом высокие показатели крутящего момента сохраняются даже при небольшой частоте вращения (до 1000 об/мин).

Среди особенностей двигателя значится система питания Common Rail X-PULSE со специальным усилителем. Давление гидромагистрали, равное 900 бар, повышается в инжекторе до 2100 бар для достижения заданных характеристик мотора. Двигатель оснащается турбокомпрессором с асимметричным кузовом, увеличивающим эластичность функционирования мотора.

Агрегат комплектуется 3-ступенчатым тормозом с предельным тормозным усилием 400 кВт. Модели, соответствующие Евро-6, дополнены системой сопряженного контролирования выбросов. Среди других особенностей значатся технология SCR с впрыскиванием добавки AdBlue и функция циркуляции охлажденных паров со специальным фильтром.

Сервисные интервалы для агрегата составляют 150000 км.

8-цилиндровые двигатели являются менее распространенными. Они имеют схожую конструкцию, но обладают большей мощностью.

УСТРОЙСТВО

Дизайн

Mercedes Actros IV обладает мгновенно распознаваемой внешностью, способной впечатлить любого. Образ автомобиля спроектирован специально для водителей больших грузовиков. Разработчики выделили динамичные и мужественные черты модели. В носовой части почти не оказалось ровных поверхностей и прямых линий. В дизайне преобладают мягкие изгибы. Под углом монолитность конструкции Мерседес Актрос особенно чувствуется. Ни один другой грузовик не сможет похвастаться подобной аэродинамической составляющей. В аэродинамической трубе модель провела 2600 часов, что позволило доработать конструкцию кабины таким образом, чтобы коэффициент сопротивления был минимальным.

Подвеска и рама

В основу Mercedes Actros легла прочная рама с лонжерона с отверстиями, имеющими шаг в 50 мм. За счет этого удалось упростить установку навесного оборудования и платформ. Крепление в передней области выполняется через болтовые соединения. Конструкция семейства была детально проработана, что положительно сказалось на показателях устойчивости и маневренности. Не последнюю роль здесь сыграла рама нового типа – более жесткая и широкая. Ее создавали для шоссейных грузовиков, после чего неоднократно тестировали и проверяли. В заключительных версиях появились несколько изменений, повышающих комфорт эксплуатации и безопасность.

Последние модели Мерседес Актрос оснащаются пневматической подвеской с 2 пневматическими рессорами. На бортовых модификациях используется аналогичная пневматическая подвеска с 4 пневматическими рессорами и механизмом управления кузовными колебаниями, повышающим уровень безопасности. В подвеске автомобиля также применяются особые параболические рессоры с повышенной коррозийной защитой. На всех моделях присутствуют амортизаторы и стабилизаторы мостов.

Трансмиссия

Усилие с двигателя передается на заднюю ось посредством полноценной автоматизированной трансмиссии Mercedes PowerShift 2 с высокочувствительными датчиками переключения, гарантирующими быструю и точную реакцию на изменение дорожных условий. Для Мерседес Актрос предлагаются 12- и 16-скоростные коробки передач. Оси, расположенные сзади, имеют более длинные передаточные числа, позволяющие работать на пониженных оборотах со значительной экономией горючего. Для модификаций мощностью до 480 «лошадей» используется ось Actros Low-Liner, для моделей с низкими рамами – ось HL 6, для версий с мощностью от 510 «лошадей» – гипоидная ось HL 8. Опционально доступен ведущий мост с колесными скоростями HL 7, обеспечивающий больший комфорт управления и меньший радиус поворота.

Тормозная система

В тормозной системе Mercedes Actros используются службы ABS и ASR, сокращающие тормозной путь. В основе системы лежат дисковые тормозные механизмы с внутренней вентиляцией. Работа осуществляется при постоянном давлении в 10 атмосфер в тормозном приводе.

Автомобиль обладает дополнительной тормозной системой, способной за короткий период среагировать на возможную опасность и выполнить резкое торможение. В процессе замедления включаются тормозные устройства с минимальным износом (за исключением торможения до полной остановки).

Кабина

Семейство Мерседес Актрос оснащается кабинами различного типа:

  • S – для строительных версий и повседневной эксплуатации. Отличается сравнительно небольшими габаритами. Строительная вариация кабины типа S оборудована высоким передним бампером, предотвращающим наезд на препятствия при передвижении по плохой дороге;
  • М – для строительных модификаций. Кабина имеет невысокую крышу и компактное спальное место. Применяется в версиях, где приоритетом является увеличение длины кузова;
  • L – для тягачей. Кабина имеет низкую крышу, полноценное спальное место и обеспечивает максимально комфортное передвижение;
  • LH (MegaSpace) – для тягачей. Конструктивный аналог кабины типа L с высокой крышей. Используется на большинстве модификаций нового поколения. Основной упор в кабине сделан на увеличение пространства для водителя и пассажиров. Кабина имеет высоту 2130 мм и 900 л пространства для хранения различных вещей.

Помимо этого, кабины различаются вариантом исполнения пола, крыши, шириной и другими параметрами.

Салон Мерседес Актрос выделяется высоким уровнем комфортом. Приборная панель имеет асимметричное расположение, что облегчает процесс управления (все переключатели и клавиши располагаются на уровне вытянутой руки). Водителю не приходится наклоняться или менять позицию для управления приборами. Каждый элемент приборной панели сразу притягивает взгляд и сразу позволяет получить максимум информации.

Рулевая колонка регулируется в нескольких направлениях простым нажатием кнопки, находящейся под левой ногой. Колонка подвижна в различных направлениях. Специально для водителей-дальнобойщиков, путешествующих вдвоем, предусмотрена опция SoloStar Concept, существенно повышающая комфорт эксплуатации транспорта.

Интересный бортовой компьютер имеет интуитивно понятное управление. Дисплей в базовом исполнении имеет ширину 104 мм, в комплектации Highline – 127 мм. На него выводится информация по выбору стиля вождения, данные по рейсу или картинка с камеры заднего вида.

Для Мерседес Актрос предусмотрено 4 варианта водительского кресла: жесткое, версия с подвеской, модель с подвеской повышенного комфорта и люксовое сидение с подвеской и подогревом. Для напарника выбор менее широк: базовое кресло, вариант с подвеской и модель с подогревом и подвеской.

Ссылка на основную публикацию
Тюнинг Митсубиси АСХ своими руками салона, кузова
Тюнинг Митсубиси АСХ – замена шумоизоляции, использование пленок видео TuningKod Митсубиси АСХ является популярным пятиместным компактным кроссовером, выпускаемым с 2010...
Турбонаддув принцип работы дизельного и бензиного агрегата
Турбированный двигатель - устройство и принцип работы Турбированный мотор – это силовой агрегат, в котором подача воздуха в цилиндры осуществляется...
Турник своими руками чертежи и размеры, как сделать на даче, видео
Турник своими руками схема, расчеты, инструкция Для поддержания мышц спины и рук в хорошей физической форме не обязательно посещать тренажерный...
Тюнинг Нива 21214 своими руками салона, чип тюнинг двигателя
Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала Доработка нивы В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по...
Adblock detector