Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

Мотогонки — игрушка для больших мальчиков или серьезный спорт Auto People

Довольно дорогим удовольствием считается автоспорт, но при этом в мире существует большое количество разновидностей еще и мотогонок. Возник мотоциклетный спорт с тех времен, когда появились первые серийные мотоциклы. Впервые мотогонки прошли во Франции в 1895 году. С тех пор этот вид спорта обрел высокую популярность. Ниже сможете ознакомиться с основными разновидностями мотоспорта.

  1. Общий обзор видов мотогонок
  2. Мотокросс
  3. Спидвей
  4. Эндуро
  5. Мототриал
  6. Драг-рейсинг
  7. Звезды мотоспорта
  8. Самые популярные модели мотоциклов
  9. Заключение

Общий обзор видов мотогонок

Существует более двух десятков разновидностей мотогонок, которые остаются актуальными в течение уже длительного времени.

Мотокросс

Основной вид мотоциклетного спорта. Для проведения этого мероприятия необходимы специальные кольцевые трассы с подготовленными препятствиями. Это могут быть участки дороги из песка, ямы или канавы, крутые повороты и другие препятствия.

Спидвей

Используется трасса овальной формы, с травяным, ледяным, земляным или грунтовым покрытием. Как правило, используются небольшие трассы, длина которых составляет не более 400 м. Дорога имеет ровную поверхность без препятствий. В гонках участвуют от 4 до 6 участников.

Эндуро

Разновидность мотокросса, где очень много препятствий, а иногда присутствует полное бездорожье. На трассе могут встретиться камни, песчаные участки, грязевые лужи и даже бревна. Длина замкнутой трассы может быть до 60 км, а соревнования длятся целых 6 дней. Помимо личных достижений в зачет идут также командные результаты.

Мототриал

Этот вид спорта требует аккуратности, но при этом быстродействия. На трассе размещены искусственные препятствия, которые гонщик должен преодолеть, не задев частями тела. На таком мотокроссе используются мотоциклы без сидений. Участникам нужно преодолеть сложную дорогу стоя за определенный промежуток времени.

Драг-рейсинг

Принцип похож на автомобильный вид спорта. Участники соревнуются между собой, и должны пройти за минимальное время прямой участок трассы длиной в 400 метров.

Это только самые основные разновидности мотоциклетного спорта, которые проводятся во всем мире. Некоторые из перечисленных мотогонок имеют подвиды. Например, Эндуро имеет несколько подвидов, которым относятся:

  • ралли;
  • эндуро-спринт;
  • эндуро-кросс;
  • кросс-кантри;
  • экстремальное эндуро.

Мото Ралли Дакар

Также есть и другие, менее популярные соревнования:

  • Минимото – для таких соревнований требуются специальные мини мотоциклы;

Минимото

  • Мотофристайл – вид мотоспорта, в котором используются кроссовые мотоциклы, участники выполняют различные трюки в полете;

Мотофристайл

  • Стантрайдинг – соревнования подразумевают трюковую езду на мотоциклах;

Стантрайдинг

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования проходят на замкнутой асфальтированной трассе с использованием дорожных мотоциклов.

Шоссейно-линейные гонки

Звезды мотоспорта

Среди популярных мировых мотогонщиков можно выделить следующих участников:

Валентино Росси

Валентино Росси – итальянский спортсмен, который одержал 9 побед на чемпионатах мира. За все время выступлений он одержал более 100 побед.

Джакомо Агостини

Джакомо Агостини – за 17 лет в мотоспорте одержал 311 побед.

Марк Маркес

Марк Маркес – легенда мотоциклетного спорта, который в 26 лет уже успел стать 7-кратным чемпионом мира.

Самые популярные модели мотоциклов

Мотокросс является одной из самых популярных разновидностей мотоциклетного спорта. Для этого вида предусмотрены кроссовые мотоциклы, которые способны преодолевать любое бездорожье и препятствия. Самые популярные модели:

  • Yamaha YZ 250;
  • Suzuki RMX 450Z;
  • Honda CRF125F.

Соревнования Эндуро не менее популярны. Мотоциклы для этого типа гонок отличаются высокой проходимостью, низким шумом двигателя, высоким рулем, хорошей маневренностью. Используют такие мотоциклы не только для соревнований, но и для езды по городу. К самым популярным моделям можно отнести:

  • Yamaha XTZ750 Super Tenere;
  • Yamaha XT660R;
  • Suzuki DR-Z 400 SM 40 hp.

Спидвей также можно отнести к наиболее популярному виду мотоспорта. Для него предназначаются мотоциклы, которые могут двигаться только вперед. К лучшим спидвейным мотоциклам можно отнести следующие модели:

  • JAWA 884;
  • JAWA 885;
  • JAWA 886-5.

Заключение

Мотогонки – экстремальный и опасный вид мотоциклетного спорта, который существует уже много лет. Мы рассмотрели только часть основных видов и подвидов мотоспорта, которые популярны в настоящее время. Каждая разновидность подразумевает использование подходящих мотоциклов, которые обладают высокой проходимостью, маневренностью и прочими характеристиками.

Мотобол. Чем он так интересен

Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладится любимой игрой, эти чувства нужно испытывать как можно чаще.

Но в сегодняшнем материале мы расскажем вам про вид спорта под названием мотобол, который в ближайшем будущем непременно будет иметь вес в обществе. Тем более уже сейчас поклонников данного вида спорта в нашей стране немало. Не зря мотобол имеет международный статус, значит, интерес к нему действительно растет. Кстати, чемпионат Европы по мотоболу в этом году будет проводиться у нас в стране, в городе Ковров.

Читайте также:  Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия

Содержание

Сравнение с футболом

Мотобол – это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному, то есть 105 метров длина, 68 ширина. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

«Чем же отличается мотобольный мотоцикл от кроссового?», – спросите вы. Мы вам ответим. Суть в том, что отличия отмечаются в рычагах управления. На мотоцикле для мотобола установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

История мотобола

Как вид спорта мотобол появился во Франции в 1931 году и уже 87 лет радует болельщиков своей зрелищностью. Первым профессиональным коллективом стал клуб «Сошо». После этого уже стали возникать команды из таких городов как Реймс, Париж, Витри, Авиньон, Невер и Труа. И именно в 1933 году команда из города Труа стала чемпионом Франции и оставила свой след в истории данного вида спорта тем, что данный коллектив первым готовил специальные мотоциклы для игры. Они же, кстати, нашли и правильное решение для введения мяча в игру – специальный бугель, который в настоящее время до сих пор актуален, только вид его был немного изменён.

В том же 1933 году прошел и первый международный матч между командами из Англии и Франции. После этого уже создались команды в Бельгии, Голландии, Германии и Италии. Даже в Северной Африке к концу 50-х годов было организованно десять команд. По итогу мотобол стал официальным видом спорта, имея международный статус.

Правила игры

Вот каковы правила игры в мотобол, утвержденные Европейским союзом мотоспорта:

  • Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами (допускается другой формат), между 2-ым и 3-им периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время проводят ещё 2 периода по 10 минут с 5-минутным перерывом. В случае ничьей — пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному — до победы одной из команд.
  • Система начисления очков: победа — 2 очка, ничья — 1, поражение — 0.
  • Техническое поражение: счет 0-3.
  • Размеры поля: длина — 85-110 м, ширина — 45-85 м.
  • Размеры ворот: ширина — 732 см, высота — 244 см.
  • Мяч: длина окружности — 119—126 см, вес — 900—1200 г.
  • Состав команды: в заявке — 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле — 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
  • Возраст игроков: старше 16 лет.
  • Судьи: в поле — 2, боковые — 2.
  • Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
  • Длина мотоцикла: 2,2 м.

Мотобол в России

Эра мотобола в нашей стране началась с 1965 года, когда команда «Комета» из города Элиста стала первым чемпионом СССР. В те периоды никто даже не задумывался о том, что Россия в будущем будет побеждать на чемпионатах Европы.

Вот что на вопрос «Как вы пришли в мотобол?» отвечает нынешний председатель комиссии мотобола в нашей стране Валерий Мосин, которого по праву можно считать легендой этого вида спорта:

«Честно говоря, это была чистая случайность. Я был в молодости всесторонне физически подготовлен, любил спорт. Но вообще-то я хотел заниматься не спортом, а историей, поступал на исторический факультет МГУ три раза. И ни разу меня не взяли. Меня интересовала археология, особенно любопытны были новгородские берестяные грамоты – тогда это была очень «горячая» тема. Но, увы, конкурс был большой, и у меня не сложилось. Да и опыта не было – ни в каких экспедициях не успел побывать.


Отслужил в армии три года. И когда вернулся, стал думать о трудоустройстве. А после армии тогда давалось три месяца, чтобы устроиться на работу и чтобы пошел стаж. И вот эти три месяца уже подходят к концу. Еду я из Видного на электричке и встречаю там свою знакомую с мужем. Мы разговорились, и я узнал, что муж работает в Центральном автомотоклубе. Я рассказал ему свою историю, он подумал и сказал: «А что, приходи завтра к нам на работу, нам нужны толковые люди».

И я пришел. Это был 1968 год. Мой отдел занимался мотогонками на льду, ледовым спидвеем и мотоболом. Спорт я знал и любил, поэтому быстро втянулся. Работал себе и работал, а потом обстоятельства сложились так, что к 1974 году в силу некоторых событий я остался в этом отделе один. Раз один, то и руководить пришлось мне, и я стал ответственным за сборную СССР по мотоболу. Первый блин комом не вышел – в 1975 году сборная выиграла чемпионат Европы во французском Ульгате, и я остался на посту».

Читайте также:  Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Самыми титулованными командами страны являются «Метталург» из Видного и «Ковровец» из Коврова, которые 21 год подряд по очереди выигрывали чемпионат СССР.

Валерий Мосин вспоминает, что Юрий Гагарин даже однажды заглянул на мотобол:

«Были большие соревнования в Лужниках по множеству видов спорта, и Юрий Гагарин, который был тогда на гребне популярности, был главным судьей всех соревнований. Ну и на мотобол он подошел, там был показательный матч. Но по полю со свистком не бегал».

Виды мотогонок

Развивая знания в мотоспорте, наша команда стремится пользоваться всеми доступными источниками информации. В этой статье представлены
комментарии и перевод с испанского статьи Луиса Бербела (Выпускник факультета наук, изучающего физическую деятельность и спорт)
и его личный пример по тому, как готовиться к мотогонкам. Статья представлена в нескольких частях и будет публиковаться по мере
подготовки и перевода и накопления комментариев. Мы, прежде всего, концентрируемся на особенностях гонок по треку (ШКМГ), поэтому основные
комментарии и расшифровки будут касаться именно особенностей нагрузок для спортсменов этой дисциплины
Ссылка на оригинал статьи https://www.todocircuito.com/noticias/234-la-preparacion-fisica-en-el-motociclismo-i.html

Часть 1

ВВЕДЕНИЕ

Мы поговорим о положении пилота на мотоцикле, о нагрузках, которые он выдерживает, и о подготовке тех, кто посвящает себя гонкам. Мы также
проанализируем наиболее распространенные травмы и заболевания и дадим несколько базовых советов, чтобы те водители, которые не занимаются
мотоциклетными тренировками, могли смягчить неприятные последствия, вызываемые ездой на мотоцикле, например, боль в спине

С течением времени и благодаря техническому прогрессу мотоциклетный спорт постоянно меняется, а вместе с этим меняется и подготовка пилотов, ведь физическая форма является одной из важных составляющих. Большинство гонщиков высокого уровня пользуются
услугами личного тренера, который занимается темой физической подготовки и поиска состояния наибольшей результативности спортсмена, а
также такими аспектами как психологическая подготовка и режим питания.
Для лучшего понимания далее мы проведем анализ главных отличий и общих черт вождения в мотоциклетном спорте, где предполагается участие в соревнованиях, и того, с чем сталкиваются водители мотоциклов,
использующие их в качестве средств передвижения.
В первую очередь, положение профессиональных пилотов отличается более эффективной позой, соответствующей определённому виду гонок: пилот больше группируется на участках, где сила трения воздуха является важным тормозящим фактором (гонки на скорость), и использует прямую посадку на других участках, где требуется изменять направление, что требует позы с выпрямленной спиной,
иногда даже стоя (мототриал). В отличие от вышеописанного, поза для управления мотоциклом на дороге должна быть менее эффективна в отношении скорости и ориентироваться больше на удобство, в связи с чем аэродинамика теряет свою значимость, хотя одним из главных факторов тут
будет являться также тип используемого мотоцикла.

Таким образом, при езде на гоночных мотоциклах позиция очень сгруппирована, происходит сильное
сгибание в коленях и локтях, поясничной и спинной области, наклон бёдер и плеч, а также значительно вытягивается шея. Это позволяет пилоту принять более обтекаемое положение на мотоцикле, но, в то же самое время, способствует укорачиванию мышц в указанных суставах, а также эта поза является менее благоприятной при вибрациях транспортного средства, особенно в отношении позвоночника.
В остальных мотоциклах мы видим, что важность работы этих суставов не так преувеличена, хотя и зависит в огромной степени от типа и модели мотоцикла и значительно варьируется,
особенно в отношении положения спины и бёдер.


В зависимости от того, сколько времени пилот находится в указанных положениях, это может вызвать большее укорачивание мышц и, соответственно, привести к ухудшению здоровой осанки пилота. В связи с этим ниже рассмотрим важность работы над гибкостью и мышечной компенсацией, как для гонщиков, так и для остальных водителей мотоциклов.
Во-вторых, мы будем принимать в расчёт те нагрузки, которые приходится переносить при езде на мотоцикле. Силы ускорения, которые действуют на водителя во время обычной езды на мотоцикле, сильно отличаются от тех, что испытывает гонщик во время соревнований, поэтому в первом случае нет необходимости в специальной подготовке.
По-другому обстоит дело с пилотами, участвующими в гонках, будь то любители или профессионалы, где стиль вождения более
агрессивный, требующий постоянного балансирования
мотоцикла на поворотах, что достигается за счет покачивания тела из стороны в сторону, и создаёт необходимость повторения жестов в руках и ногах.
Присутствует существенное изомерное напряжение (без изменения мышечной длины) для борьбы с силами ускорения, которые создаются в различные поперечных, продольных (ускорение и торможение) и вертикальных (жёсткость подвески) осях, что требует значительного напряжения мускулатуры рук, плечевого пояса и шеи.
Таким же образом приобретает особую значимость сила приводящих мышц бедра для удержания пилота на мотоцикле, образуя единое целое пилота с мотоциклом, упрощая контроль над ним.

Читайте также:  Как снять запрет на регистрационные действия с машиной в 2020 году
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ

В продолжение разовьем тему о физической подготовке гонщиков, подробно останавливаясь на пилотах, участвующих в гонках на скорость, так как в этом виде гонок стиль вождения больше всего похож на вождение на дорогах, хотя и является гораздо более агрессивным. Мы поговорим о физических возможностях и о том, как происходит организация при планировании на протяжении сезона, что показывает то, что гонщики являются подлинными атлетами, хотя многие люди, не занимающиеся мотоциклетным спортом, думают, что самое главное – это иметь хороший мотоцикл. В заключение выделим те части этой подготовки, которые могут быть интересны для тех из нас, кто использует мотоцикл в качестве средства передвижения.
Цель подготовки состоит в том, чтобы улучшить результативность спортсменов, что вполне логично, но, кроме этого, она очень важна для предотвращения травм, особенно при падении, а также для ускорения восстановление после них.
Мы сказали, что пилотам приходится выдерживать сильные нагрузки, в основном изометрические.
Кроме того, они возникают при таких условиях, когда равновесие на мотоцикле, а также способность реагирования являются очень важными. Но стоить помнить, что гонка длится примерно 40-45 минут, в связи с чем противостояние этому виду нагрузки является критическим фактором. Зная это, мы можем определить те навыки, которые будут иметь большое значение во время тренировки пилотов.

Поэтому основными факторам, над которыми спортсмен должен работать, являются сила и выносливость. По словам Даниэля
Суньера, личный тренер по физической подготовке Дани Педроса, «физическая работа должна проводиться по двум фундаментальным
направлениям, одно из них сила, второе – выносливость».

В первом случае речь в основном идёт о максимальной силе, прежде всего изометрической, как мы уже упоминали раньше, которая не подразумевает набор большой мышечной массы, а сохранение идеального соотношение веса тела и мотоцикла. Перевес со
стороны пилота при этом не желателен. Данное выражение силы должно дополняться силой-выносливостью в связи с наличием постоянного повторения действий во время пилотирования и на протяжении гонки.

Работа над этим в основном выполняется в спортзале, используя максимальные и
субмаксимальные
нагрузки таким образом, чтобы удалось добиться значительных улучшений силы, благодаря синхронизации и активизации большего количества мышечных тканей (внутримышечная координация) и в большей степени посредством нервных механизмов, а не за счет увеличения
размера мышечных тканей (гипертрофия)

Это не значит, что гипертрофия мышц не используется пилотами, ведь в определенные моменты сезона она может быть интересна и использоваться в качестве средства увеличения силы. Например, пилоты, которые поднимают свою категорию, а
значит, должны переходить на более тяжелый мотоцикл, работают над увеличением мышечной массы, чтобы добиться максимальной силы и вместе с этим увеличить вес, чтобы получить лучшее соотношение «вес пилота – вес мотоцикла». Работать над получением
максимальной силы стоит после адаптации тела к силовым тренировкам, что связано с высокой интенсивностью нагрузок во
время тренировок.
Этот тип проявления силы должен дополняться самой важной, изометрической силой, которая является характерной у пилотов. Кроме того, над ней стоит стараться работать с помощью упражнений, имитирующих жесты управления мотоциклом, особенно в те периоды, когда специальные силы являются важными.
Также придается большое значение тренировке удержания равновесия по причине постоянного изменения положения пилота на
мотоцикле и разных видов управления им во время гонки. Именно поэтому это умение тренируется практически в течение всего года
Одновременно с этим видом работы можно выявить также тренировку изометрической силы и даже психологическую тренировку. В качестве примера можно привести упражнение на визуализацию одного поворота на
треке, как если бы мы его проезжали на самом деле, одновременно с нахождением на нестабильной опоре (фитбол) с закрытыми
глазами в позе вождения. При этом следует выполнять хронометраж, чтобы максимально приблизиться к тому времени, сколько бы у нас это заняло во время соревнования


Для этого обычно используются нестабильные опоры (фитбол, платформы airdisk и core, балансирующий диск Болера и
т.д.), которые не обеспечивают постоянного равновесия и вынуждают пилота постоянно приводить в соответствие нейромышечную активацию, чтобы удержать баланс. Также изменяется центр тяжести под воздействием внешних сил, уменьшается ловкость пилота с закрытыми глазами, принимаются особые положения и пр. Всё это с целью нарушить равновесие. Впоследствии
всё это переносится в контекст гонок, упражнения выполняются непосредственно на мотоцикле

Ссылка на основную публикацию
Техническое обслуживание Volvo XC70 – цены на слесарные работы Вольво ХС70
Ремонт двигателей Volvo XC70 (Вольво ХС70) в МСК Капитальный, диагностика, обслуживание, цены, стои Бесплатная проверка по 54 параметрам Гарантия 1...
Технические характеристики renault fluence — размеры кузова, клиренс, расход топлива Ремонт авто —
Рено Меган 3 (2015) - фото, цена, характеристики Renault Megane 3 хэтчбек, купе, универсал (2014-201 На российском рынке только самые...
Технические характеристики Renault Sandero 2 — двигатели, расход топлива, клиренс, размеры
Технические характеристики Renault Sandero 2 - двигатели, расход топлива, клиренс, размеры Обзор Комплектации и цены Характеристики Шины и диски Хэтчбек...
Техническое обслуживание автомобиля; что в него входит; Автоновости и советы автолюбителям
Техобслуживание автомобиля Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача...
Adblock detector