Типы автомобилей — Энциклопедия журнала За рулем

Классификация автобусов

Назначение автобуса определяется количеством вмещаемых пассажиров и при этом автобусы с одинаковыми параметрами по массе и габариту количество пассажиров может отличаться. Например, если сравнить автобусы для городских и туристических перевозок, то первый вмещает больше пассажиров, а последний предназначается для более комфортных поездок.

Классификация по предназначению

  • Городские, это автобусы, которые предназначены для эксплуатации в городском режиме общественного транспорта. Такой режим предусматривает частые остановки с обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому у автобуса должны быть широкие проходы и двери, поручни и накопительные площадки для стоячих пассажиров.

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

  • Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
  • Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
  • Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от междугородных небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.

Автобус МАЗ-231 для пригородно-междугородних перевозок. Фото МАЗ

  • Аэродромные или перронные автобусы предназначаются для доставки пассажиров к самолету.
  • Школьные, это автобусы, которые предназначены для перевозки детей. У таких автобусов должны быть технические средства для обеспечения безопасной перевозки детей: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы. Кроме того у таких автобусов должны быть низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные, это автобусы для обслуживания экскурсий.
  • Туристические, во многом сходы с экскурсионными, но есть и отличия. Подробнее о них смотрите по ссылке.
  • Вахтовые или экспедиционные, это автобусы для перевозки рабочих на место проведения ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы, это автобусы для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские, это автобусы для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые), предназначены для почтовых перевозок.
  • Ритуальные, это автобусы, которые предназначены для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные (пати басы), это автобусы предназначенные для служебных целей.
  • Подземные, эти автобусы обслуживают шахтные нужды.
  • Автобусы специального назначения.

Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой

Автобус

АВТОБУС автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы…

Извлечение из: «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004))

Автобус – автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);…

Извлечение из: Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302)

Автор темы: АвтоЗащитник

Читайте также:  Audi решила изменить названия своих моделей

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

Автобус

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 2 апреля 2010
Последние изменения: 11 июля 2010
Символов: 8086 (871+7215)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Перекресток двух равнозначных дорог. Обе дороги без разметки. Ширина дорог: 7,5 метров – по ней едет автобус ПАЗ (если ехать по своим полосам навстречу друг другу автобусы спокойно разъезжаются без проблемм), 6 метров – по ней едет ВАЗ 2108. ВАЗ 2108 при повороте направо убедился в отсутствии помех как справа так и слева (на всякий случай), начал совершать поворот направо. Автобус ехал по своей полосе, справа по отношению к поворачивающему автомобилю ВАЗ 2108, впереди было плохое дорожное покрытие (ямки), автобус решил их объехать выехав на встречную полосу, после чего произошло столкновение с ВАЗ 2108 (левое переднее крыло ВАЗ 2108 и левая задняя арка автобуса). Передний левый угол автомобиля ВАЗ 2108 “выехал” за край дороги на 60 см (т.е. фактически в самом начале поворота – почти не въехав на перкресток). ГИБДД признали виновным ВАЗ 2108 вписав нарушение п.13.11 (уступить дорогу атомобилю справа). Знаков нет вообще никаких. ДТП в населенном пункте. Правы ли работники ГИБДД и кто из водителей виноват?
Заранее спасибо за ответ.

Управляя автобусом ПАЗ 32054,занимал крайнюю левую полосу на дороге,имеющей три полосы для движения в данном направлении.Две другие полосы были заняты.Инспектор ДПС заявил,что я нарушил п.9.4 Правил Дорожного Движения так как “АВТОБУС и ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ”.О том,что крайние правые полосы заняты или свободны в Постановлении-квитанции о наложении административного взыскания не написано ничего – то есть он согласен,что полосы были заняты. Нарушил ли я п.9.4 Правил Дорожного Движения? Автобус и грузовой автомобиль одно и то же?Ответтье пожалуйста!

Почему так популярны автобусные туры…

Разве не удивительно заснуть в Австрии, а проснуться в Италии? Автобусные туры предоставляют именно такую возможность. Благодаря им вы сможете за небольшой отрезок времени, и минимальные деньги, увидеть разные страны и города, получить массу впечатлений.

Давно прошли те времена, когда автобусные туры были популярны лишь у студентов. Теперь такой вид путешествия все более популярен у врачей, инженеров, учителей, да и просто любознательных людей. Да это и неудивительно, ведь за очень короткий период можно посетить пол – Европы. Причем, посетить не только Кельнский собор в Кельне, и Эйфелеву башню в Париже, но и узнать о стране побольше.. Весь маршрут автобуса проходит и по оживленным трассам, и по пригородным дорогам. Какой бы автобусный тур вы бы не выбрали, можете быть уверены, что вас ожидает очень насыщенная программа. Да и как может быть иначе, ведь смысл таких путешествий именно в увлекательных и интересных экскурсиях.

Читайте также:  Suzuki vitara фото салона

Перед тем как начать путешествие, гид подробно расскажет об истории и культуре тех мест, по которым будет пролегать маршрут. А во время поездки будет ставить специально подобранную музыку и тематические фильмы, для того чтобы информация лучше усвоилась. К примеру, проезжая Зальцбург, в салоне будет звучать музыка Моцарта, а в итальянской Вероне посмотрите трагический фильм о влюбленных Ромео и Джульетте. У этих шекспировских героев были реальные прототипы.

Главным козырем автобусных туров являются доступные цены. Если у вас появиться желание отправиться путешествовать по Европе прямо из Москвы, то это будет стоить 300 – 500 евро. А вот комбинированные туры обойдутся подороже. Иногда автобусный тур комбинирую с авиа перелетом – из одного пункта в другой вы добираетесь самолетом, а в стране назначения путешествуете на автобусе. Такой вояж удобнее всего: на дорогу тратиться совсем мало времени, зато больше остается на экскурсию.

Но у автобусных туров есть и противники. Главный довод – отсутствие комфорта. Их можно понять – часами сидеть в автобусе, занятие не из приятных. Конечно, современные автобусы оснащены различной аппаратурой: кондиционером, телевизором, телефоном и прочими удобными штучками, для того чтобы скрасить путешествие. И все же это автобус, а не дом на колесах. И не надо обдумывать план мести тур фирме, которая продала вам путевку, вы прекрасно знали, на что шли.

Но и правильный настрой на такое путешествие не помешает. Как бы вас это не злило, придется все делать по расписанию, даже ходить в туалет и курить. Для этого существуют остановки каждые три часа, и придется за это время успеть сделать все свои дела. Есть и пить придется вместе со всем коллективом, во время стоянок на заправочных станциях или кафе. Не стоит проявлять самостоятельность, и отправляться на осмотр достопримечательностей в одиночку. Н это у вас будет свободное время. Вы можете отстать от группы, и автобус уедет без вас.

В договорах некоторых компаний специально прописывается, что опоздавших автобус ждет не более 15 минут. Если вы отстанете, то догонять группу придется самостоятельно. Жесткая привязка к коллективу, плоха еще и тем, что вам очень долгое время придется находиться рядом с абсолютно чужими людьми. Старайтесь не обращать внимания на мелкие неурядицы, иначе склоки могут испортить вам весь отпуск. Но чаще всего этого не случается, ведь люди, которые выбрали такой вид путешествия примерно одного склада характера. Многие попутчики становятся друзьями и единомышленниками, и в очередное путешествие уже собираются вместе.

Итак, вы решили свой отпуск провести, путешествуя на колесах. Нужно выбрать правильное предложение. Правило первое: путевку приобретайте только в проверенной тур фирме. Правило второе: не берите сразу двухнедельный тур. Для начала лучше съездить на 2-3 дня, например в Финляндию. Правило третье: не покупайте тур с переездами по ночам. Это дешевле, но сможете ли вы выспаться в автобусе?

Читайте также:  Как подключить магнитолу в шевроле нива

Автобусы и их основная классификация

Автобусы и их основная классификация

Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.

Автобусы классифицируются:

1. По назначению:

-автобусы общего пользования

-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных

целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и

Читайте также:

  • Странные советские автобусы
  • Советские автобусы ЛАЗ-360 ЭМ и ЛАЗ-360

2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.

Таблица. Классификация автобусов по вместимости

Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |

1. Особо малая |10 – 15 |4,5 – 6 |Газель |

2. Малая |16 – 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |

3. Средняя |26 – 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |

4. Большая |36 – 45 |10 – 11 |ЛАЗ-699, |

5. Особо большая Свыше 45 |12 – 17 |Икарус280 |

3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)

4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-,

5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с

6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.

7. По расположению двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса.

Характеристика Автобусов.

Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:

– номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;

– дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;

– две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;

– с углами свеса не менее 9 градусов;

– дорожным просветом 200-210 мм.

Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с

наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).

3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.

Прилагаемый тип автобусов:

– малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)

– среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,

дорожный просвет 270 мм.

Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.

4. Для междугородних перевозок трех классов:

– малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для

маршрутов протяженность 50-200 км;

– среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);

– большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;

– повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).

Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.

Ссылка на основную публикацию
Техническое обслуживание Volvo XC70 – цены на слесарные работы Вольво ХС70
Ремонт двигателей Volvo XC70 (Вольво ХС70) в МСК Капитальный, диагностика, обслуживание, цены, стои Бесплатная проверка по 54 параметрам Гарантия 1...
Технические характеристики renault fluence — размеры кузова, клиренс, расход топлива Ремонт авто —
Рено Меган 3 (2015) - фото, цена, характеристики Renault Megane 3 хэтчбек, купе, универсал (2014-201 На российском рынке только самые...
Технические характеристики Renault Sandero 2 — двигатели, расход топлива, клиренс, размеры
Технические характеристики Renault Sandero 2 - двигатели, расход топлива, клиренс, размеры Обзор Комплектации и цены Характеристики Шины и диски Хэтчбек...
Техническое обслуживание автомобиля; что в него входит; Автоновости и советы автолюбителям
Техобслуживание автомобиля Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача...
Adblock detector