Тест-драйв Suzuki SX4 седан; компактная забота Автосалоны Волгограда

Suzuki SX4 с пробегом слабые места и основные недостатки модели

Suzuki SX4 (Сузуки CX4) он же Fiat Sedici — мини-кроссовер являющийся совместной разработкой компании Suzuki и Fiat. Несмотря на то, что автомобиль имеет повышенный клиренс, короткие свесы, рейлинги на крыше и версию с полным приводом, внешне у него мало общего с кроссоверами, это скорее этакий хетчбек (седан) повышенной проходимости. Однако японский и итальянский производители в своих рекламных роликах старались убедить всех в обратном.

Технические характеристики Suzuki SX4

Марка и тип кузова — (В-класс) хэтчбек и седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4150 x 1755 x 1605, 4490 x 1730 x 1545;

Колесная база, мм — 2500;

Дорожный просвет, мм — 165, 175;

Колея, мм: спереди — 1500, сзади — 1495;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Размер шин — 205/60 R16;

Объем топливного бака, л — 50;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1160;

Грузоподъемность, кг — 490;

Полная масса, кг — 1650;

Вместимость багажника, л — 270(1045), 515;

Комплектации — GLX, GL, Rhino Edition, GL+, GLX NA

Проблемные места и недостатки Suzuki SX4 (Fiat Sedici ) с пробегом

ЛКП — несмотря на невысокую стоимость авто, лакокрасочное покрытие довольно хорошего качества и стойко переносит все тяготы эксплуатации.

Коррозионная стойкость — кузов автомобиля полностью оцинкован, благодаря этому металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Стоит отметить, что со временем в местах сколов краски могут появиться «рыжики», которые не ведут к серьезным последствиям, но только в том случае если авто не восстанавливалось после ДТП. Со временем коррозия может появиться в местах крепления элементов подвески и глушителя, подрамнике, лонжеронах вблизи крепления балки задней подвески и кулисе рычага переключения передач (при заклинивании кулисы зачастую ломаются ее пластиковые направляющие). Как правило, виновником данной неприятности являются реагенты, которыми у нас зимой щедро посыпают дороги. По этой же причине после нескольких лет эксплуатации окисляются открытые контакты электропроводки. Также нужно следить за состоянием днища, дело в том, что слой антикора на нем невелик и быстро повреждается.

Пластик — в случае покупки подержанного экземпляра не лишним будет проверить состояние креплений пластиковых элементов кузова (бампера, накладки порогов). Дело в том, что клипсы ломаются даже от незначительного контакта, а заморачиваться с их заменой хотят не многие и часто крепят оторвавшуюся деталь саморезами. Стоит отметить и не лучшее качество пластика, из которого сделаны бампера (тонкий и хрупкий).

Оптика — недостатком фар головного света является недостаточное освещение дороги штатными лампами. Ну а затирающийся защитный пластик уже давно стал привычным явлением для бюджетных машин.

Противотуманки — от резкого перепада температур трескается защитное стекло.

Стекла дверей — после 4-5 лет эксплуатации стекла в передних дверях могут начать постукивать в приоткрытом состоянии. Если недуг не устранять вскоре на них появятся царапины — из-за неудачного материала уплотнителя в нем собираются мелкие камушки.

Рейлинги и заглушки на днище — со временем их уплотнители начинают пропускать влагу в салон.

Ограничители дверей — ближе к 100000 км пробега при открытии двери начинают издавать посторонние звуки.

Надежность двигателей

1.6 (107 и 112 л.с.) — M16A

Большинство владельцев Suzuki SX4 с двигателем M16A, сходятся во мнении, что это самый надёжный агрегат в линейке, однако со временем он все же требует определенного внимания. Уязвимым местом этого движка является цепь ГРМ — чаще всего она растягивается на пробеге 150-200 тыс. км. Одновременно с цепью настоятельно рекомендуется заменить и натяжители (их два). Также нужно следить за состоянием термостата и радиатора, так как они тут не лучшего качества. На пробеге 100-150 тыс. км высока вероятность закоксовки поршневой группы. Виновниками данной неприятности являются маслосъемные колпачки и повышенный износ направляющих клапанов и их седел. Закоксовка ГБЦ чревата залеганием колец с последующим прогресирующим увеличением расхода масла. Еще одной статьей расходов на этом пробеге может стать прокладка ГБЦ (начинает течь).

Читайте также:  Renault Megane 3 с пробегом все недостатки бюджетного француза

С приходом морозов работа холодного мотора может сопровождаться повышенной шумностью. Виновником появления шума является ремень генератора. Стоит отметить, что после незначительного прогрева сомнительные звуки исчезают. Также причиной появления посторонних звуков может быть в не отрегулированных зазорах клапанов (нуждаются в регулировке каждые в 60-80 тыс. км). При большом интервале между заменой масла в двигателе ускоряется износ катализатора. Стоит отметить, что при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и царапает их. К недостаткам можно отнести и высокую стоимость замены фильтра тонкой очистки (идет в сборе с насосом), ненадежность лямбда-зонда и датчика давления (течет). У рестайлинговых машин к 120000 км нередко возникает необходимость в чистке клапана EGR. Доставляет проблем и электрика мотора — небольшой ресурс имеют высоковольтные провода, модули зажигания и индивидуальные катушки зажигания на рестайлинговых версиях авто. Из менее распространенных недугов можно выделить проблемы с программным обеспечением ЭБУ у машин первых годов выпуска.

2.0 (145 и150 л.с.) — J20/J420A

Двухлитровый движок является увеличенной копией мотора М16, но более сложной газораспределительной системой. Как результат, агрегаты получили схожие проблемы: ненадежность цепи ГРМ, модулей зажигания и системы вентиляции картера, слабая ГБЦ и быстро коксующаяся поршневая. Также можно отметить неудачное расположение генератора, из-за чего в него попадает влага и накапливается грязь, которая провоцирует появления различных звуков. Чтобы продлить жизни генератора, его необходимо периодически чистить.

Дизельные

Помимо бензиновых агрегатов на Suzuki SX4 устанавливали турбобированные дизельные моторы производства компании Фиат: 1.6 (9HX), 1.9 (D19AA) и 2.0 JTD (D20AA). Авто с такими моторами официально продавались только в Европе, из-за этого у нас встречаются не часто. Из основных проблем этих дизелей на данный момент можно отметить: капризность топливной системы, ненадежность турбины, клапана EGR, течь помпы и недолговечность двухмассового маховика.

Слабые места коробок передач Suzuki SX4 (Fiat Sedici )

Механика — одним из слабых мест механической трансмиссии считается сцепление, особенно уязвимым оно является в полноприводных версиях. У машин с передним приводом сцепление способно продержатся до 150000 км, у полноприводных 70-100 тыс. км пробега. Также к недостаткам можно отнести нечеткое включение передач и шумность подшипников. После 4-6 лет эксплуатации закисают тросы и механизм выбора передач, после 200000 км пробега в замене нуждаются кулиса (разбивается) и синхронизаторы третьей-четвертой передач.

Автоматическая трансмиссия — к недостаткам автомата можно записать его нерасторопность и наличие толчков (рывков) во время переключения передач. Стоит отметить, что у АКПП довольно слабая планетарная передача, поэтому в ходе эксплуатации нужно избегать резких стартов на светофорах и длительное движение на высокой скорости. Первым признаком наличия проблем с «планетаркой» будет присутствие вибраций во время работы КПП. При редкой смене смазки ускоряется процесс износа накладок блокировки ГДТ, загрязнения гидроблока с масляным голоданием и отказом агрегата. Нередко подтекает сальник гидротрансформатора, чуть реже сочится масло из полуосей. Слабым местом коробки AW50-40LE (устанавливается с двухлитровым мотором) является барабан (Forward/Direct) — довольно быстро изнашиваются посадочное место, появляются трещины в районе сварного шва. При должном обслуживании (раз в 60000 км) срок службы автомата составит более 250000 км, у АКПП установленной в паре с двухлитровым мотором ресурс превышает 350000 км.

Полный привод — несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать Suzuki SX4 как полноценный внедорожник не стоит, так как муфта, отвечающая за подключение задних колес, боится сильных нагрузок и при частых пробуксовках быстро перегревается. Чтобы продлить срок службы муфты в ней рекомендуется менять рабочую жидкость и промывать. Если этого не делать накопившаяся грязь ускорит износ подшипников, сальников и приводов. Слабым местом здесь являются сальники приводов, которые в большинстве случаев нуждаются в замене на пробеге 60-80 тыс. км. Если часто съезжать на бездорожье на этом же пробеге под замену попросятся крестовины карданного вала. При бережной эксплуатации крестовины выдерживают 120-150 тыс. км. В оригинале крестовины продаются только в сборе с карданом и стоят очень дорого, но не спишите расстраиваться, так как наши умельцы уже научились восстанавливать данный узел.

Ресурс подвески, тормозов и системы рулевого управления Suzuki SX4 (Fiat Sedici )

На передней оси Suzuki SX4 применена независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней — П-образная балка. Ходовая автомобиля довольно сбита, но при этом обладает неплохой энергоемкостью, благодаря чему неплохо справляется с качеством наших дорог. Что касается надежности подвески, то она оказалась не настолько крепкая, как хотелось бы. Самыми уязвимыми в ходовой считаются ступичные подшипники, особенно задние — на многих экземплярах не выхаживают и 80000 км. Также можно отметить сравнительно слабую конструкцию рычага – его легко погнуть. К ненадежным можно отнести и опорные подшипники — довольно быстро закисают и начинают скрипеть. Если закисший подшипник не заменить со временем он «убьет» шток амортизатора.

Читайте также:  Логотип Chery, эмблема Чери - Авто-домовой - автоновости для автолюбителей

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 40-60 тыс. км
  • Втулки стабилизатора — 20-40 тыс. км
  • Ступичные подшипники — 60-80 тыс. км
  • Сайлент-блоки передних рычагов — 100-120 тыс. км
  • Шаровые опоры — 120-150 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-200 тыс. км
  • Сайлент-блоки балки — более 200000 км

Рулевое управление — традиционно здесь применен реечный механизм, а вот тип усилителя будет отличаться в зависимости от версии авто: у машин с двухлитровым мотором и полным приводом установлен гидроусилитель, у всех остальных – электро. Надежность рейки во многом зависит от года выпуска автомобиля. Так, например, у машин, выпушенных до 2008 года рейка могла начать стучать, не прослужив и 50000 км (разбивалась правая втулка), позже узел модернизировали и он стал служить намного дольше. Тянуть с ремонтом рейки не стоит, так как стук со временем разобьет зубчатую передачу. Электроусилитель болезненно переносит «водные процедуры» (мойку моторного отсека). Проблема заключается в том, что с возрастом разъемы питания ЭУР теряют герметичность, а попавшая в них влага может спровоцировать оплавление контактов или сбои системы. Ресурс рулевых наконечников составляет 150-200 тыс. км, тяги служат еще дольше.

Тормоза — тормозная система, как правило, не докучает частыми поломками, единственное, зачем нужно следить так это за задними барабанами, со временем механизм может начать клинить из-за коррозии. Колодки передних тормозов в зависимости от манеры вождения выдерживают 30-60 тыс. км, диски минимум в два раза больше.

Салон и электрооборудование Suzuki SX4

Салон, как и у большинства бюджетных машин, лишен каких-либо изысков — все простенько, но со вкусом. Из достоинств, здесь можно выделить хорошую износостойкость отделочных материалов и неплохую эргономику. К недостаткам владельцы чаще всего относят слабую шумоизоляцию, гремучий пластик и недостаточно комфортные передние кресла, которые, к тому же, быстро теряют форму под тяжелыми водителями (более 90 кг). Что касается надежности электроники, то за работоспособность кнопочек органов управления можно не переживать, они выходят из строя очень редко, как, в принципе, и остальное оборудование салона. Единственное что здесь регулярно докучает так это привод CD (заедает). Случаются и другие неисправности, но они к счастью не носят массовый характер.

Тест-драйв Suzuki SX4 седан — компактная забота

Интерьер SX4 выполнен в типичном для Suzuki минималистском стиле, в отделке используются не самые дорогостоящие материалы (преимущественно жесткий пластик). Зато качество сборки не вызывает никаких нареканий. Вдобавок SX4 балует водителя и переднего пассажира удобными сиденьями, длинные подушки которых предлагают солидную опору для бедер, а профиль спинок обеспечивает достойную боковую поддержку. Кроме того, спинка заднего сиденья может раздельно складываться, образуя дополнительное место для перевозки багажа. В качестве достоинств также необходимо отметить хорошо читаемые приборы, удобство управления климатической установкой, аудиосистемой и приятное ощущение простора.

Suzuki SX4 Sedan демонстрирует хорошую управляемость. Автомобиль достаточно чутко реагирует на руль, вполне уверенно ведет себя при прямолинейном движении, показывая слабую чувствительность к колее в асфальте. Прохождение поворотов происходит без ощутимых кренов и диагональной раскачки. С увеличением скорости руль SX4 наливается приятной тяжестью, даже при небольших отклонениях от нейтрального положения беспрекословно подчиняясь «приказам» электроусилителя. Правда, расплатой за это служит плавность хода. Из-за достаточно жестко настроенной подвески дорожные выбоины и стыки слишком сильно ощущаются «седоками», а кузов подробно повторяет волны дорожного покрытия. Что касается тормозов, то, по субъективным ощущениям, торможение Suzuki SX4 Sedan можно назвать вполне пристойным, автомобиль достаточно быстро замедляется, сохраняя при этом стабильность (не уходит с траектории).
Новый седан SX4 в самой дорогой комплектации GLX с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач облегчит семейный бюджет на 585,5 тыс. руб. Вполне приемлемое предложение, если учесть, что в комплектацию собранного в Японии автомобиля уже включены такие «изысканные блюда», как система запуска двигателя без ключа, кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски, аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и управлением на рулевом колесе. Кроме того, производитель проявил особое внимание и заботу по отношению к водителю и пассажирам, оснастив автомобиль современными средствами активной и пассивной безопасности . Тестовый автомобиль в комплектации GLX имел в своем арсенале 6 подушек безопасности, а также был оснащен системой динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP), что может предложить далеко не каждый производитель автомобилей компакт-класса.

Читайте также:  Подключение светодиода к питанию 5 и 12 Вольт схемы с описанием 1

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Suzuki SX4 Sedan органично вписывается в городской, динамичный ритм жизни, а благодаря немалому дорожному просвету (165 мм) и большому багажнику, объем которого составляет 515 л, он также приспособлен и для загородных поездок . Правда, есть одно «но»: в отличие от хэтчбека SX4 Sedan доступен лишь c передним приводом.

Трёхобъёмник Suzuki SX4

Седан Сузуки SX4 (2007-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор «SX4 Sedan» с фотографиями.

Вслед за пятидверкой «SX4», ставшей своего рода «хитом» японской корпорации «Suzuki Motor Co», вышел трёхобъёмный вариант исполнения этой модели. Но, несмотря на то, что седан получился «элегантным» (с неординарной, но спокойной внешностью) и для пассажиров вполне комфортабельным – такого успеха, как хэтчбек, он не снискал (в 2013 году покинув основные рынки, так и не получив «прямого наследника»).

Как мы уже отметили, дизайн экстерьера Suzuki SX4 Sedan представляет собой некий гибрид «неординарности» и «классики жанра» (он достаточно строг и лишён вычурных раздражающих «украшательств», а его плавные линии обеспечивают хорошую аэродинамику). Его «клиновидная» форма кузова (которую подчеркивает линия боковых окон) не только обеспечивает «визуальную стремительность», но и гарантирует достаточно пространства для задних пассажиров и довольно вместительный багажный отсек…

Пожалуй, самой главной особенностью седана Сузуки SX4 можно выделить «высокую крышу» (да и сиденья располагаются, благодаря этому, чуть повыше) – что обеспечивает водителю и пассажирам лёгкую, комфортную посадку (угол открытия дверей также достаточно велик и удобен).

По своим размерам это типичный представитель компактного сегмента (C-класс), его длина – 4490 мм, ширина – 1730 мм и высота – 1545 мм. А клиренс достаточно «универсален» – 165 мм.

Интерьер автомобиля под стать внешности – практичен и элегантен. Салон седана Suzuki SX4 отделан приятными на вид и на ощупь материалами, которые ни как не получится назвать «дешевыми». По-настоящему высокий потолок в сочетании с плавно закругленными очертаниями панели приборов сделали салон очень просторным.

Все приборы (подсвечиваются красным) и органы управления находятся в «нужном» месте, полностью соответствуя всем «канонам эргономики» – благодаря чему управлять автомобилем просто и легко. Угол наклона руля регулируется, что в сочетании с регулируемым по высоте креслом водителя позволяет устроиться очень удобно (водителю обеспечивается высокая посадка и превосходный обзор). Сиденье оборудовано боковыми валиками спинки и подушки – сидеть очень удобно, тело превосходно фиксируется, что помогает «слиться» с машиной (особенно при прохождении поворотов).

Сиденья второго ряда располагаются чуть по-выше передних – что обеспечивает определённый комфорт всем трём пассажирам.

Багажное отделение этого седана имеет внушительный (для компакта) объём – 515 литров. Причём спинка заднего дивана может быть полностью или частично сложена, что почти вдвое увеличит объём «полезного пространства».

Двигатель автомобиля «SX4 Sedan» может быть запущен без ключа – одним нажатием кнопки, что очень удобно. Двери открываются только тогда, когда водитель находится в непосредственной близости от автомобиля. Зеркала заднего вида просто огромны и обеспечивают комфортную парковку.

Кстати, о двигателе седана Suzuki SX4 и о его технических характеристиках. Так вот трёхобъёмный вариант, в отличие от хэтчбека, имеет только передний привод и 1,6-литровый двигатель мощностью 107 лошадиных сил, пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. И этого вполне хватает – темперамент у автомобиля едва ли не спортивный. Автомобиль легко управляем и чётко реагирует на все действия водителя.

Подвеска жёстко настроена (спереди – McPherson, сзади – торсионная балка), что создаёт ощущение удобства, уверенности и устойчивости. В длинных поворотах седан легко поддаётся корректировке, а, попадая в выбоины, проходит их очень мягко, практически незаметно для пассажиров.

На автомобиле Suzuki SX4 Sedan имеются подушки безопасности (фронтальные). Он оборудован системой распределяющей тормозное усилие, ABS и ESP. Это позволяет избегать грубых ошибок во время управления автомобилем и является гарантией того, что ничто не омрачит вашу поездку. В активе автомобиля так же: иммобилайзер, кондиционер, электрические стеклоподъемники и прочие «мелочи», которые так «украшают» любой автомобиль.

В Suzuki SX4 Sedan превосходно соотносятся качество и цена, благодаря чему он входил в группу лидеров среди наиболее интересных компактных автомобилей среднего ценового сегмента. Кстати, о ценах: в 2008 году седан Suzuki SX4 можно было купить по цене 490

590 тысяч рублей (в зависимости от комплектации).

Ссылка на основную публикацию
Тест присадок в масло от журнала За Рулем показатели и выводы
Присадки в двигатель самая хорошая по многочисленным отзывам водителей Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в...
Температура горения бензина когда происходит вспышка и кипение топлива
Температура кипения, горения и вспышки бензина АвтоЖидкость Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит...
Температура горения дров таблицы сравнительных характеристик
Как правильно топить дровами 9 способов продлить горение дров, увеличить теплоотдачу и экономить дро Одно и то же количество дров...
Тест свечей зажигания за рулем; Лада мастер
Надо ли менять свечи при переходе на газ Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Газ (пропан-бутан)...
Adblock detector