Тест антифриза и тосола на температуру кипения и горение

Эксплуатация антифризная закалка

Антифриз – это незамерзающая жидкость системы охлаждения, которая со временем теряет свои свойства, а это может быть опасно. Любая техническая жидкость под действием различных факторов со временем теряет те или иные качества. В случае с антифризом, который часто называют «тосолом», возможно не только повышение температуры замерзания, но и ухудшение целого ряда других свойств – антикоррозионных, моющих и т. д. В 70–80-е годы прош­лого столетия эти характеристики охлаждающей жидкости были мало востребованы, так как чугунные блоки цилиндров и медные радиаторы были очень стойкими к коррозии, да и требования к эффективности теплоотвода были меньше. Но в современных моторах применяются детали из самых разных материалов и металлов, они имеют иную конструкцию, а в парах трения уже намного меньшие зазоры.

Побочные эффекты
Состарившийся антифриз из-за выработки присадок может стать причиной образования толстого слоя накипи на деталях, требующих эффективного охлаждения. В результате это ведет к их деформации, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению. А это путь к уменьшению зазоров между поршнями и стенками цилиндров, между поршневыми кольцами и их седлами-канавками в поршнях, а соответственно, к появлению на их поверхности задиров. Снижение эффективности антикорприсадок может привести к коррозии алюминиевых блоков и головок цилиндров.

При ремонте двигателя или его системы охлаждения, когда жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если использовались чистые лейки и тара для хранения. Также перед повторным применением желательно отфильтровать антифриз.

И заметим, что для предупреждения упомянутых и неупомянутых побочных эффектов недостаточно вовремя заменить антифриз. Еще необходимо правильно выбрать его, так как существует целый ряд классификаций этой жидкости в зависимости от состава и эксплуатационных свойств. Единых стандартов для антифризов нет. Наиболее признанные: США – ASTM (D 3306, D 4340; D 4985) и SAE J1034; Великобритании – ВS 6580, В55117; Японии – JIS K 2234; Франции – AFNOR NF R 15-601; Германии – FVV HEFT R 443. Как и в случае с маслами, некоторые автопроизводители указывают допус­ки, например, для Audi, Seat, Skoda и VW – TL 774D (G12), F (G12+), для MB – 325.3, Renault и Ford требуют допуск WSS-M97B44-D.

Антифризы классов ВS 6580 и VW G11 (обычно синего цвета, хотя могут быть зелеными и желтыми) практически одинаковы. Они для авто до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. «Красный» или розово-фиолетовый антифризы G12 (TL 774D для VW, Audi, Seat, Skoda 1996–2001 г. в.) – без силикатов (источника коррозии цветных металлов), что усиливает антикорсвойства этих составов и позволяет менять их 1 раз в 4–5 лет (при разбавлении 1:1). Для VW, Audi, Seat, Skoda с 2001 года выпуска предлагается охлаждающая жидкость без нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз розового (красного) цвета смешивается с любыми антифризами BS, G11, G12.

Motul
На сегодняшний день Motul Inugel G13 – одна из немногих охлаждающих жидкос­тей, не содержащая нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Эти компоненты в антифризах обычно являются основой пакета присадок, которые дают жидкости часть необходимых эксплуатационных свойств. Но при температурах выше 105 градусов по Цельсию эти химсоединения подвержены быстрому распаду с последующим образованием отложений в рубашке системы охлаждения. Слой образовавшихся отложений ухудшает отвод тепла от рабочих поверхностей двигателя, что приводит к его перегреву, а это чревато внеплановым ремонтом. Охлаж­дающая жидкость Motul Inugel G13 лишена вышеперечисленных недостатков, так как при ее изготовлении органическая основа была тщательно сбалансирована с минимально необходимым количеством минеральных ингибиторов коррозии. Отличительной чертой Motul Inugel G13 также является улучшенная защита алюминиевых деталей при высокой температуре жидкости, что в современных моторах не редкость. Применение этой жидкости снижает образование накипи и отложений в системе охлаждения и позволяет избежать кавитации, что существенно продлевает срок службы насоса системы. Жидкость Motul Inugel G13 полностью совместима с уплотнениями, резинотехническими изделиями и деталями, сделанными из пластика. Motul Inugel G13 обладает не только превосходными низкотемпературными свойствами (– 50°С), но и высокотемпературными – температура кипения составляет 179°С, что недостижимо даже в современных высокофорсированных двигателях. И при падении температуры ниже граничных пределов антифриз Motul Inugel G13 не переходит в твердое состояние, а превращается в кашеобразную массу, увеличиваясь в объеме всего на 0,25%. Это полностью исключает вероятность «размораживания» мотора. В настоящее время в большинстве автомобилей VW, Audi, Skoda, Seat, начиная с конвейера, в системе охлаждения используется антифриз, который соответствует требованиям спецификации G13 (VW TL 774 J). Жидкость Motul Inugel G13 полностью совместима с продуктами предыдущих спецификаций: G12 (VW TL 774 D), G12+ (VW TL 774 F), G12++ (VW TL 774 G).

Motul Inugel G13 – антифриз, который соответствует заливаемому на конвейерах концерна VW.

ВАМП
К нынешнему зимнему сезону украинская компания «Черкасский завод автохимии» (ЧЗА) предлагает автовладельцам в первую очередь два основных продукта из широкого ассортимента незамерзающих охлаждающих жидкостей – Тосол-40 ВАМП и Антифриз-40 ВАМП. ­­Тосол-40 ВАМП изготовлен в соответствии с традиционной силикатно-фосфатной рецептурой. Он защищает металлические детали системы охлаждения от коррозии, имеет улучшенную теплопроводность, сбалансированный уровень моющих присадок (РН) и щелочной показатель.

Антифриз-40 ВАМП является модернизированной версией традиционных тосолов. Он соответствует требованиям класса G11. В состав пакета присадок данного антифриза входит компонет ALPHA TRIVENTOL, разработанный и протестированный в Германии, что обеспечивает более длительный пробег между заменами. Данный продукт может быть использован в системах охлаждения с радиа­торами любого типа. Стоит отметить, что технические жидкости ВАМП производятся и продаются в Украине уже 20 лет, что является весомым доказательством постоянства качества продукции этой торговой марки. ООО «Черкасский завод автохимии» – единственная компания среди множества производителей автохимии в Украине и России, которая экспортирует свою продукцию в 45 стран мира, в частности, в Китай, США, Италию, Нидер­­ланды, Польшу, ОАЭ и др. Охлаждающие жидкости ЧЗА применяются в качестве первой заливки на конвейерах таких украинских автопроизводителей, как ЗАЗ, ЛАЗ, Черниговский, Кременчугский, Бориспольский автосборочные заводы, а также на производстве корпорации «Богдан».

Читайте также:  Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074

ТОП-11 лучших антифризов

Антифризом называют специальный состав, который заливают в автомобильный радиатор, с целью предотвращения перегрева мотора, предупреждения образования отложений и защиты двигателя от коррозии. Он демонстрирует лучшие эксплуатационные качества, чем традиционный тосол. Изучите преимущества и недостатки каждой марки, представленной в ТОП-11 и выберите для себя лучший антифриз.

При составлении рейтинга охлаждающих жидкостей были учтены отзывы автовладельцев, рекомендации специалистов, а также проведен анализ существующих на рынке предложений. Во главу угла были поставлены такие факторы:

  • вид — классические, карбоксилатные, лобридные, комбинированные;
  • цвет;
  • состав: органика, синтетика или смешанный;
  • длительность рабочего ресурса;
  • число одобрений различными компаниями-производителями;
  • степень теплоотдачи;
  • температурный режим;
  • форма выпуска (готовый состав или безводный концентрат);
  • емкость и удобство упаковки;
  • совместимость с материалами двигателя;
  • область применения (дизельные, бензиновые моторы).

Отбирая номинантов для сравнения, мы обязательно учитывали соотношение стоимости продукции и ее качества, а также доступность охладителей на рынке. Имеет значение и компания-производитель.

  1. TCL LLC GREEN -40
  2. MOBIL Antifreeze Extra
  3. Febi G12 (красный)
  4. SIBIRIA -40 Красный
  5. AGA Z42
  6. SINTEC LUX G12
  7. FELIX Carbox -40
  8. Газпромнефть Антифриз
  9. ЛУКОЙЛ Red G12
  10. NORD Красный
  11. GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife
  12. Как выбрать антифриз

TCL LLC GREEN -40

Антифриз высокого качества, успешно препятствующий перегреванию или переохлаждению автомобильного двигателя даже в условиях экстремально высоких или низких температур. Отличается хорошим рабочим ресурсом, сохраняет свои эксплуатационные качества в охлаждающей системе до 2 лет. Жидкость марки GREEN зеленого цвета предназначена для авто разных японских марок, за исключением DAIHATSU и Тойота (для них предусмотрен красный охладитель этой марки).

  • морозостойкость (-40 градусов);
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • удачно подобранные присадки;
  • доступная цена;
  • продолжительный срок службы.

Из недостатков отмечают категорический запрет на смешивание красного и зеленого антифризов, поэтому замена возможна лишь с применением специального оборудования.

MOBIL Antifreeze Extra

Концентрированная силикатная жидкость, разработанная на основе полиэтиленгликоля. Имеет в составе комплект присадок от фирмы BASF. В составе антифриза нет фосфатов, нитритов и аминов, способных вызвать образование отложений со временем. Антифриз выполняет роль защиты комплектующих охладительной системы, препятствуя коррозии за счет образования специального слоя. Он является эффективной защитой для водяных насосов, радиаторов, блоков и головок цилиндров.

Антифриз совместим со всеми металлами. В зависимости от концентрации водного раствора, жидкость способна защитить мотор при температурах -18 до -52 градусов. Температура кипения составляет 165 градусов. Для разведения концентрата используют мягкую водопроводную или дистиллированную воду. Цвет жидкости — сине-зеленый. Область применения антифриза — автобусы, грузовики и легковые автомобили.

  • морозостойкость (до -52 градусов);
  • экономичное расходование;
  • универсальность;
  • надежный защитный слой на поверхности деталей;
  • хорошее охлаждение работающего мотора;
  • совместимость со всеми металлами;
  • отсутствие вредных соединений в составе, а значит, минимальная вероятность образования отложений.

Минус: большая вероятность утраты первоначальных эксплуатационных качеств при смешивании с другими разновидностями силикатных антифризов из-за несовместимости присадок. Еще один серьезный недостаток, обусловленный популярностью этой автохимии, — большое количество подделок.

Febi G12 (красный)

Этиленгликолевый антифриз высокого класса с низкой температурой кристаллизации и продолжительным сроком годности. Универсальное средство может быть использовано в разных системах: от классических с применением железа и чугуна до современных с медью, алюминием и инновационными сплавами. В основе жидкости — этиленгликоль с пакетом присадок, обеспечивающий следующие характеристики:

  • эффективное отведение тепла от комплектующих при самой интенсивной эксплуатации;
  • устойчивость к закипанию, что делает возможным использование антифриза всесезонно;
  • экстремально низкая температура замерзания, которая соответствует минус 80 градусам;
  • длительный срок эксплуатации без замены — до 5 лет.

Состав концентрированный. Перед эксплуатацией его разбавляют водой, желательно дистиллированной.

  • отличные эксплуатационные качества;
  • отсутствие отложений и заржавленных участков;
  • нет адгезии с материалами, с которыми соприкасается антифриз.

Минус: высокая стоимость.

SIBIRIA -40 Красный

Антифриз карбоксилатного типа. При производстве задействованы технологии органических кислот. В основе хладагента находится этиленгликоль и качественные функциональные присадки. Фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты и бораты отсутствуют. Возможно использование состава для всех моторов, которые подвержены значительным нагрузкам. Средство совместимо со всеми металлами, не оказывает разрушительного воздействия на детали из резины и пластика. Компанией-производителем заявлен температурный интервал -40 — +120 градусов.

  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • приемлемая стоимость;
  • удобная расфасовка.
  • несоответствие фактического температурного диапазона заявленному (по результатам теста);
  • ограниченная область использования;
  • образование осадка при эксплуатации (не критично).

AGA Z42

Антифриз данной марки — один из самых лучших составов зеленого цвета. Прежде всего, потому, что он подходит для использования в моторах отечественного и зарубежного производства. Лучше всего он раскрывает свои преимущества в двигателях, которые оснащены турбонаддувом и работают с повышенными оборотами, возникающими при езде на высоких скоростях или во время разгона. Антифриз не утрачивает своих качеств при разном давлении и в интервале температур -42 — +123 градуса.

Благодаря флуоресцирующему красителю в составе антифриза, который светится под УФ-лучами, удается быстро отыскать место протечки.

  • хорошая защита металлических комплектующих от перегревания или переохлаждения;
  • отличные смазывающие и антикоррозионные характеристики;
  • низкая температура замерзания;
  • защищенность от кавитации;
  • возможность использования с большей частью моторов.

Из недостатков отмечают образование осадка при использовании.

SINTEC LUX G12

Продукт российской компании «Обнинскоргсинтез», изготовленный по инновационным технологиям, с применением исключительно органических составляющих. Аминов, силикатов и прочей неорганики вы здесь не найдете. Наилучшим образом жидкость подходит для алюминиевых моторов, но совместима и с другими. В особенности, если двигатель подвержен при эксплуатации значительным нагрузкам.

Читайте также:  Временная разметка какого цвета бывает, можно ли пересекать сплошную желтую линию

Состав отлично защищает охлаждающую систему от переохлаждения, перегрева и коррозии. Кристаллизация жидкости происходит при температуре -41 градус. Закипание происходит при температуре, превышающей 109 градусов. Это на 4 градуса выше показателя, предусмотренного техрегламентом. Этим обусловлено положительное отношение к этой жидкости многих отечественных автопроизводителей, а также сборочных производств машин-иномарок в России. Они используют антифриз этой марки как первую заводскую заливку.

  • надежность;
  • хорошо подобранный температурный интервал;
  • невысокая стоимость;
  • возможность применения на «нагружаемых» моторах.

FELIX Carbox -40

Универсальный продукт от «Тосол-Синтез-Инвест», прекрасно подходящий для применения в машинах легкового и грузового типов. Основная особенность этого антифриза — универсальность. Он совместим с нагружаемыми моторами, оборудованными интеркулером и турбонаддувом, эксплуатируемыми в условиях плохих дорог и сложного климата. Благодаря этой жидкости, охлаждающие системы автомобилей отлично справляются со своими задачами в температурном интервале -45 — +124 градусов. Еще одно преимущество — «адресная» зашита от ржавления с блокированием участков, поврежденных коррозией. При этом, толщина защитного слоя не превышает 0,1 мкм.

  • обширная область использования;
  • хорошая антикоррозионная присадка;
  • невысокая стоимость;
  • удобная упаковка.

Минус: температура кристаллизации выше той, что допускает техрегламент.

Газпромнефть Антифриз

Жидкость на основе этиленгликоля с минимальной концентрацией нитритов и силикатов. Универсальное средство можно применять для легковых автомашин, грузовиков, спецтехники. Состав служит отличной защитой от кавитации и коррозии, препятствует накапливанию вредных отложений в охлаждающей системе.

Антифриз выпускается в виде концентрата. Температура кристаллизации зависит от концентрации полученного раствора (минимальное ее значение соответствует -40 градусов). Частота замены регламентирована руководством по эксплуатации мотора или машины.

  • увеличение срока службы радиатора, водяного насоса и термостата;
  • надежное препятствие для коррозии;
  • стабильность к воде повышенной жесткости;
  • поддержание оптимальной рабочей температуры мотора.

Отрицательных отзывов нет.

ЛУКОЙЛ Red G12

Если вы — владелец современной высокотехнологичной машины, — этот безсиликатный антифриз, пожалуй, самый лучший вариант. Срок его службы доходит до 5 лет. Жидкость не замерзает даже на сорокаградусном морозе и не закипает при температуре до 111 градусов. Из красных антифризов этот один из самых лучших, что существенно упрощает заправку радиатора и контроль над ним. Безусловное достоинство этого состава в том, что в нем отсутствуют силикаты, амины, бораты и прочие химические соединения, не лучшим образом сказывающиеся на работе двигателя. Для того, чтобы охлаждение было более эффективным, антифриз содержит карбоксилаты.

  • отличный уровень теплообмена;
  • значительное число допусков;
  • образование тончайшего защитного слоя в местах, пораженных коррозией;
  • наличие органических соединений в составе;
  • несколько вариантов объема;
  • упаковка, удобная для пользования.
  • относительно высокая стоимость;
  • ограниченная область использования — это не самый лучший вариант для устаревших авто и их моторов.

NORD Красный

Эффективный состав от фирмы «ХимАВТО» (Россия). Содержит этиленгликоль и систему инновационных присадок, идеальным образом сбалансированных между собой. Жидкость служит хорошей защитой мотору от перегрева и переохлаждения, поскольку работает в диапазоне температур -40 — 112 градусов. Помимо эффективной защиты, антифриз не отличается химической агрессивностью. Помимо совместимости со всеми металлами, он не повреждает резиновые и пластиковые детали. Тонкая пленка на поверхности замедляет изнашивание деталей, препятствует разрушению от коррозии.

  • надежная защита комплектующих охлаждающей системы, независимо от материалов изготовления;
  • смазывание трущихся деталей, что препятствует их быстрому износу;
  • поддержание температуры на рабочем уровне;
  • длительный (до 5 лет) срок службы.

Из недостатков автомобилисты отметили образование осадка со временем и высокую вероятность нарваться на подделку. Поэтому желательно покупать NORD у официальных представителей компании. Впрочем, это касается и других марок охладителей.

GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife

Концентрированная карбоксилатная жидкость от GENERAL MOTORS. Цвет — красный. Антифриз выпускается в виде концентрата, который нужно разводить дистиллятом в определенных пропорциях. От концентрации полученного раствора зависит температура кристаллизации жидкости. Используемая система присадок обусловливает улучшенный антикоррозионный эффект от применения антифриза.

Область использования — современные автомобили от Опель, Daewoo, Сааб, Шевроле. Рекомендуется дополнительное применение антикоррозионных добавок.

  • неплохой антикоррозионный эффект;
  • длительный срок службы;
  • отсутствие вредных соединений в составе;
  • содержание системы охлаждения в идеальной чистоте;
  • варьирование температурного диапазона за счет изменения концентрации.

Минус — высокая цена. Кроме того, многие автовладельцы считают недостатком необходимость разводить концентрат водой, предпочитая готовые составы.

Как выбрать антифриз

Прежде чем говорить о критериях выбора, — несколько слов об оттенках охлаждающих жидкостей. В большинстве случаев, смешивать антифризы, окрашенные в разные цвета нельзя из-за различий составов присадок, хотя смешиваемые совместимые варианты тоже имеются. Классификация по цветам выглядит следующим образом.

  • Синие составы российского и зарубежного производства. Первые применяются для старых отечественных машин. Зарубежная продукция синего цвета универсальна и подходит для авто всех классов.
  • Зеленые антифризы применяются на более современных автомашинах. Органические вещества, находящиеся в составе этой продукции, обволакивают мотор, создавая надежную его защиту. Частота замены составляет 2-3 года.
  • Красные средства — наиболее современные. Их применяют в автомобилях нового типа. Их отличает не только защитный антикоррозионный, но и очищающий эффект. Их отличает длительный (порядка 5 лет) срок службы. Недостаток большинства красных присадок — плохая совместимость с алюминием.

Однако, выбор только по цвету ошибочен. Хотя бы потому, что строгого регламента относительно цвета нет. То есть, компания-производитель, в принципе, может окрашивать свою продукцию в какой угодно цвет или сделать бесцветным. Обязательно при выборе нужно учитывать следующее.

  • Оптимальный вариант — выбор антифриза, рекомендуемого компанией-производителем.
  • Класс антифриза. В старые авто лучше заливать группу антифризов с маркировкой G-11, 12. Жидкости 12+ применяют для современных автомашин, 13 — для спортивных авто с мощными двигателями.
  • Качество упаковки (вмятин и осадка быть не должно).
  • Соответствие жидкости стандартам. Покупать следует исключительно фирменную продукцию, а не дешевый товар от сомнительных фирм.
  • Тип мотора (дизель, бензиновый).

Если хотите купить вместо оригинального продукта аналог, обязательно проконсультируйтесь относительно подходящих марок, внимательно изучите таблицу характеристик. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам подобрать самый лучший охладитель, эффективный и долговечный.

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Качественный антифриз — это одно из основных условий стабильной и эффективной работы системы охлаждения двигателя. Некоторые автомобилисты считают, что требования к этой технической жидкости минимальны: чтобы не кипела летом и не замерзала зимой. Но это ошибочный подход. Неправильно подобранный антифриз значительно сокращает срок службы радиатора и помпы. Но самое главное, неподходящая жидкость может привести к «клину» двигателя, а это уже дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Грузовик Валдай модифицирован и доработан ТД; РусАвто

Из чего выбирать?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие. Ответы на эти вопросы Вы найдете, если дочитаете этот материал до конца.

Теоретическая база, или Что такое антифриз

Антифриз — это общепринятое в международной практике название автомобильной охлаждающей жидкости. В дословном переводе с английского языка слово Antifreeze означает «незамерзающий». Все виды антифризов производятся на основе гликолевого состава. Концентрат охлаждающей жидкости содержит:

  • 90 % этиленгликоля — это маслянистое вещество, которое кипит при температуре 200 °C, а замерзает при -12 °C. Чистый этиленгликоль является сильным ядом, что требует аккуратного обращения;
  • 5–7 % присадки — это компоненты, улучшающие физические и эксплуатационные качества жидкости;
  • 3–5 % — дистиллированная вода.

Теперь нужно отметить, что все марки антифриза содержат аналогичную концентрацию этиленгликоля и воды. Следовательно, отличаться жидкости будут по составу композиции присадок. Сложность выбора заключается в том, что в каждой стране используются собственные стандарты классификации антифризов. В нашей стране свойства этой продукции нормативно регулирует ГОСТ 28084-89. Разные государственные стандарты не сопрягаются друг с другом и часто являются устаревшими. Именно эта ситуация создает неразбериху на рынке. Но решение было неожиданно найдено. Концерн Volkswagen разработал собственную классификацию, которую практически сразу начали использовать все производители охлаждающей жидкости. Согласно этому делению автомобильные антифризы подразделяются на следующие виды:

  • G11;
  • G12;
  • G13.

Теперь можно разобраться в особенностях и отличиях первых двух видов.

Можно ли выбирать по цвету

Согласно принятой неофициальной классификации, предполагался выпуск следующих вариантов охлаждающих жидкостей:

  • G11 — неорганическое происхождение, цвет синий или зеленый.
  • G12 — органическое происхождение, цвет красный или розовый.

Большинство производителей охлаждающей жидкости придерживаются этих нормативов. Но нужно помнить, что подобная стандартизация является неофициальной. Поэтому иногда можно встретить антифриз, окрашенный в фирменный цвет бренда или жидкость произвольного оттенка. Поэтому основывать свой выбор исключительно на цвете состава нельзя, лучше всегда обращать внимание на маркировку состава.

Отличия между охлаждающими жидкостями

Особенности марки G11

Неорганический антифриз включает в свой состав композицию ингибиторов коррозии. При контакте с поверхностями механизмов эти вещества создают тонкую защитную пленку. Это особенно важно, если охлаждающая жидкость контактирует с деталями из цветных металлов, которые имеют низкую стойкость к химической активности гликолевой основы. Антифризы G11 относительно быстро теряют свои эксплуатационные качества. Стандартный регламент их замены составляется примерно 2–3 года.

Особенности марки G12

Охлаждающие жидкости этой группы выпускаются на карбоксилатной основе. Эта формула имеет принципиально другой принцип защиты узлов силового агрегата. Современные двигатели практически не имеют в своем составе медных или латунных компонентов, которые могли бы разрушаться под действием гликолевой основы. Но в конструкции силовых агрегатов активно применяется сталь и алюминий. Эти металлы формируют коррозионную пленку даже при незначительном контакте с водой. Присадки антифриза G12 эффективно противодействуют образованию оксидной пленки на поверхности металлических поверхностей. Таким образом, состав продлевает ресурс двигателя. Охлаждающая жидкость этой категории часто называется Long Life, так как срок ее службы значительно больше, чем у G11.

Можно ли смешивать G11 и G12?

С самого начала появления маркировки «джи» появилось много мифов относительно совместимости и взаимозаменяемости составов. Некоторые водители считают, что доливать охлаждающую жидкость можно только при соответствии цвета. Другие уверены, что смешивать можно только антифризы от одного производителя. Сразу нужно сказать, что на цвет ориентироваться нельзя — это очень неформальная характеристика. Смешивать можно только жидкости аналогичной марки. В идеале, если используется оригинальный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Категорически запрещается смешивать разные по типу составы. К примеру, если в систему с выработанным G11 долить G12, то элементы из меди и латуни лишатся защиты и будут быстро разрушены коррозией.

Что делать, если нет выбора?

Иногда автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда просто нет доступа к подходящей охлаждающей жидкости. Очевидно, что лучше попытаться найти не совсем подходящую альтернативу, чем перегревать двигатель. От добавления небольшого количества другой по типу жидкости ничего критического не произойдет. Но все-таки лучше помнить следующие рекомендации:

  • старайтесь смешивать антифризы с одной основой (к примеру, можно доливать этиленгликоль к этиленгликолю);
  • охлаждающую жидкость на бессиликатной основе нельзя смешивать ни с какими другими составами;
  • если был использован не самый подходящий антифриз, то лучше промыть систему охлаждения. Для процедуры нужно использовать специальные жидкости, широко представленные в магазинах автохимии.

Неизвестная жидкость в системе охлаждения

Иногда автомобилисты просто не знают, какой по типу охлаждающий состав используется в автомобиле. Чаще всего такая ситуация возникает после покупки подержанного автомобиля. В этом вопросе нельзя пытаться просто угадать предпочтения бывшего владельца. Специалисты рекомендуют действовать по следующим сценариям.

  1. Если нужно залить до 200 мл. В таком случае можно смело доливать в систему охлаждения дистиллированную воду. Эти действия не приведут к некорректному изменению баланса композиции присадок. По сути, Вы просто добавите воду, которая выкипела из-за превышения нормативного давления. Долив дистиллированной воды можно назвать восстановительным процессом.
  2. Если нужно долить более 200 мл. Такая необходимость обычно возникает при проблемах с радиатором или магистралями системы. Идеальное решение — это полная замена антифриза. Все остальные действия будут заставлять надеяться на везение.

Подведем итоги

Теперь Вы знаете, в чем заключается разница между антифризами G11и G12. Чтобы не перепутать составы, просто привяжите бирку с канистры на заливную горловину системы охлаждения.

Ссылка на основную публикацию
Температура горения бензина когда происходит вспышка и кипение топлива
Температура кипения, горения и вспышки бензина АвтоЖидкость Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит...
Таможенные пошлины на электромобили в России с 2020 года
Растаможка электромобилей в Киеве, растаможить электрокар, цена на растаможку Растаможка электромобилей в Киеве, растаможить электрокар, цена на растаможку Завоз в...
Таможенные правила Эстонии в 2019 году что можно и что нельзя провозить
Очередь на границе Эстонии с Россией в 2020 году как забронировать онлайн Граждане России, планирующие путешествие в Эстонскую Республику на...
Температура горения дров таблицы сравнительных характеристик
Как правильно топить дровами 9 способов продлить горение дров, увеличить теплоотдачу и экономить дро Одно и то же количество дров...
Adblock detector