Термостат ЗИЛ-130 АвтоКлуб ЗиЛ 130

Термостат с твердым наполнителем АвтоКлуб ЗиЛ 131

Термостат с твердым наполнителем —активной массой — смесь церезина с медным порошком. Активная масса 2 (рис. 1, а) помещена в толстостенный медный баллон­чик 1 и закрыта резиновой диафрагмой 3. Поверх диафрагмы установлен резиновый буфер 11, предохраняющий диафрагму от разрушения. Сверху буфера установлен шток 5, связанный через рычаг 8 с клапа­ном 6У который удерживается в закрытом положении пружиной 9.

При нагреве охлаждающей жидкости до температуры в пределах 69±2,5°С активная масса в баллончике начинает плавиться и расширяться, перемещая диафрагму вверх.

При этом диафрагма действует на буфер и шток, который, поднимаясь, давит на ры­чаг и открывает клапан. При температуре 83±2° С клапан полностью открывается и охлаждающая жидкость начинает циркули­ровать по большому кругу через водяной радиатор.

На рис.1, б показан клапан термостата в открытом состоянии. При охлаждении активная масса затвердевает, ее объем уменьшается, диафрагма опускается вниз, а клапан под действием пружины закры­вается. При этом охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, минуя радиатор.

Термостат не ремонтируют. Допустимое избыточное давление в 1 кГ/сМ 2 требует тщательной затяжки хомутов шлангов. При недостаточной затяжке избыточное давле­ние может сорвать шланг. Избыточное дав­ление регулируется выпускным клапаном 6 (рис. 2), который открывается при дав­лении 1,0 кГ/см 2 . При таком давлении вода в системе охлаждения закипает при 119° С.

Впускной клапан 9 пробки открывается и сообщает полость радиатора с атмосферой при разрежении, равном 0,01—0,13 кг/см 2 . Если резиновые уплотнительные шайбы клапанов на пробке отсутствуют или разру­шены, работа системы охлаждения как за­крытой прекращается, закипание жидкости начинается при 100° С и перегрев двигателя наступает значительно раньше. В этих слу­чаях пробку следует заменить или заменить уплотнительные шайбы клапанов.

Читайте также:  ВСЕ сигналы регулировщика в картинках с пояснениями, жесты регулировщика в картинках с пояснениями и

По особому требованию двигатели авто­мобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, предназна­ченные для работы в условиях тропического климата, оборудуют конденсационным бач­ком 4 (рис. 3). При этом пробка 5 с кла­панами снимается с радиатора и устанавли­вается на конденсационный бачок, а горло­вина радиатора закрывается пробкой 2 (без клапанов).

Наличие конденсационного бачка делает систему охлаждения двигателя более эффек­тивной, работающей без потери воды. При повышении температуры воды в радиаторе (до температуры кипения) пар по соедини­тельной трубке 3 поступает п бачок 4 и кон­денсируется в воду. При понижении тем­пературы воды в верхнем бачке радиатора создается разрежение, и вода из конденса­ционного бачка засасывается обратно в ра­диатор до полного уровня.

Термостат ЗИЛ-130

Термостат ЗИЛ-130 с твердым наполнителем помещен между верхним и ниж­ним патрубками водяной рубашки. Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения (рис. 33)

Рис. 32. Схема проверки натяжения приводных ремней:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяно­го насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого привода.

В радиатор необходимо заливать охлаждающую жидкость до ниж­него торца его горловины. После пуска двигателя и работы его на ре­жиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее. В сильные морозы надо утеплять радиатор и внимательно следить за температурой охлаждаю­щей жидкости. При работе непрогретого двигателя интенсивно изнаши­ваются поршневые кольца и цилиндры.
Для повышения надежности работы системы охлаждения и предо­хранения ее от замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять специальную жидкость, не замерзающую при низкой тем­пературе (антифриз). Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому не­обходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм человека может вызвать тяжелое отравление.

Читайте также:  Маска сварщика Хамелеон BLACK MASK 777 (2 сенсорных датчика) продажа, цена в Крыму

Рис. 33. Схема работы термостата ЗИЛ-130:
а — термостат в закрытом положении; б — термостат в открытом положении; 1 — баллов термостата; 2 — активная масса (церезин); 3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5 — шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8 — патрубок; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11 — буфер; 12 — обойма; 13 — патрубок впускного трубо­провода.

При заливке охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в сис­теме охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая за­полнению системы. Если вы обнаружили причины перегрева двигателя машины, во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после того, как из него начнет вытекать жидкость.
Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран патрубка радиатора и два крана рубашки блока цилиндров (при наличии подогревателя также через три крана: кран патрубка радиатора и два крана пускового подогревателя). Зимой после слива жидкости из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двига­теля. Рукоятки управления кранов для слива охлаждающей жидкости выведены через первую поперечину рамы под буфер (рис. 34). Для слива жидкости из системы охлаждения надо повернуть на несколько оборотов рукоятку привода крана. Завертывать краны необходимо очень плотно. Кран котла подогревателя расположен непосредственно на котле.
После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми. Если краны замерзнут в открытом поло­жении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве дви­гателя, когда из кранов потечет жидкость

Рис. 34. Схема дистанционного управле­ния сливными кранами:
1 — сливные краны; 2 — рукоятки привода сливных кранов; 3 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора; 4 — сливной кран патрубка радиатора.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40

ГАЗ 3102 » Система охлаждения » Термостат

Термостат (рис. 1) — с твер­дым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-103, расположен в специ­альном корпусе и соединен шлангами с водяным насосом, водорас­пределительным патрубком голов­ки и с радиатором.

Термосиловой элемент термоста­та состоит из латунного стакана с твердым наполнителем (церезин, смешанный с алюминиевой пуд­рой), который обжимает резиновую вставку с расположенным в ней подвижным штоком термостата. При нагревании наполнитель, уве­личиваясь в объеме, выдавливает из резиновой вставки шток 8, верх­ний конец которого закреплен на перемычке седла 6основного клапа­на термостата (гайка штока после регулировки клапана припаивается к перемычке), вследствие чего ста­кан термосилового элемента 9, сдвигаясь, открывает основной кла­пан 4 и прикрывает дополнитель­ный клапан 3. При остывании на­полнителя усилием пружин 10 и 11 термосиловой элемент, возвраща­ясь в исходное положение, закры­вает основной и открывает допол­нительный клапаны.

Читайте также:  Насадки для гравера виды фрез по дереву и металлу для бормашины

Основной клапан термостата 4 начинает открываться при темпера­туре 78—82°С. При температуре 93—95°С он полностью открыт (рис. 1, б). Жидкость циркулиру­ет через радиатор, термостат, во­дяной насос, блок цилиндров, го­ловку, водораспределительный па­трубок и поступает обратно — в радиатор, образуя большой круг циркуляции охлаждающей жидко­сти. При этом канал, соединяющий корпус термостата с водораспреде­лительным патрубком головки, пе­рекрыт дополнительным клапаном термостата 3.

При закрытом основном клапа­не (рис. 1, а) термостата откры­вается седло дополнительного кла­пана 2, запрессованного в корпусе термостата 1 и жидкость, минуя радиатор, циркулирует через водя­ной насос, блок цилиндров, голов­ку, водораспределительный патру­бок головки, корпус термостата и обратно — в водяной насос, обра­зуя малый круг циркуляции охлаж­дающей жидкости.

При неполном открытии основ­ного клапана жидкость циркулиру­ет частично по большому и малому кругу, поддерживая оптимальный тепловой режим работы двигателя.

При низких температурах окру­жающего воздуха, если температу­ра жидкости двигателя не поднима­ется выше 75°С, целесообразно па облицовку радиатора автомобиля надевать утеплительный чехол.

Ссылка на основную публикацию
Температура горения бензина когда происходит вспышка и кипение топлива
Температура кипения, горения и вспышки бензина АвтоЖидкость Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит...
Таможенные пошлины на электромобили в России с 2020 года
Растаможка электромобилей в Киеве, растаможить электрокар, цена на растаможку Растаможка электромобилей в Киеве, растаможить электрокар, цена на растаможку Завоз в...
Таможенные правила Эстонии в 2019 году что можно и что нельзя провозить
Очередь на границе Эстонии с Россией в 2020 году как забронировать онлайн Граждане России, планирующие путешествие в Эстонскую Республику на...
Температура горения дров таблицы сравнительных характеристик
Как правильно топить дровами 9 способов продлить горение дров, увеличить теплоотдачу и экономить дро Одно и то же количество дров...
Adblock detector