Температура горения бензина когда происходит вспышка и кипение топлива

Температура кипения, горения и вспышки бензина АвтоЖидкость

Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит интересную вещь: даже в довольно авторитетных источниках между указываемыми значениями одного и того же параметра наблюдается существенная разница. Почему так происходит и каковы реальные величины?

Что такое бензин?

Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта. Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается.

Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.

Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.

Температура испарения бензина

Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:

  • базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
  • атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
  • способ исследования этой величины.

Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).

В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.

Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.

Температура вспышки бензина

Температура вспышки бензина – это такой тепловой порог, при котором свободно отделяющиеся, более лёгкие фракции бензина воспламеняются от источника открытого пламени при нахождении этого источника непосредственно над исследуемым образцом.

На практике температуру вспышки определяют методом нагрева в открытом тигле.

В небольшую открытую ёмкость наливают исследуемое топливо. Далее его медленно разогревают без привлечения открытого пламени (например, на электроплите). Параллельно контролируется температура в режиме реального времени. Каждый раз при повышении температуры бензина на 1°C на небольшой высоте над его поверхностью (так, чтобы открытое пламя не соприкасалось с бензином) проводят источником пламени. В тот момент, когда появится огонь, и фиксируют температуру вспышки.

Проще говоря, температура вспышки отмечает тот порог, при котором концентрация в воздухе свободно испаряющегося бензина достигает величины, достаточной для воспламенения под воздействием открытого источника огня.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы Нивы Шевроле своими руками

Температура горения бензина

Этот параметр определяет, какую максимальную температуру создаёт горящий бензин. И здесь также вы не найдёте однозначной информации, отвечающей на этот вопрос одной цифрой.

Как ни странно, но именно для температуры горения главную роль играют условия протекания процесса, а не состав топлива. Если посмотреть на теплотворную способность различных бензинов, то разницы межу АИ-92 и АИ-100 вы не увидите. На самом деле октановое число определяет исключительно стойкость топлива к появлению детонационных процессов. И на качество самого топлива, а уж тем более на температуру его горения, не влияет никак. Кстати, зачастую простые бензины, такие как вышедшие из оборота АИ-76 и АИ-80, более чистые и безопасные для человека, чем тот же AИ-98, модифицированный внушительным пакетом присадок.

В двигателе температура горения бензина находится в пределах от 900 до 1100°C. Это в среднем, при пропорции воздуха и топлива, близкой к стехиометрическому соотношению. Реальная температура горения может как опускаться ниже (например, активация клапана ЕГР несколько снижает тепловую нагрузку на цилиндры), так и повышаться при определённых условиях.

На температуру горения в значительной мере влияет и степень сжатия. Чем она выше, тем горячее в цилиндрах.

Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах. Приблизительно, около 800-900 °C.

(495) 783-08-83

  • Главная
  • О компании
  • Прайс-лист
  • Полезная информация
  • Контакты

Аи — 92 всего 16900 р.!

Бензины

Бензины— легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости. Бензины имеют высокую летучесть и температуры вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию, застывания—ниже минус 60 градусов. Они предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

Надежная, долговечная, эффективная и экономичная работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям:

  • имеет высокие карбюрационные свойства, т.е. образует такую горючую смесь, которая обеспечивает легкий пуск двигателя и устойчивую работу при всех возможных режимах;
  • не вызывает детонации двигателя (имеет достаточную детонационную стойкость);
  • обеспечивает полное сгорание (не вызывает смоло- и нагарообразования на деталях двигателя);
  • обладает высокой стабильностью, т.е. при длительном хранении, перекачках и транспортировке не претерпевает существенных изменений;
  • при хранении не вызывает коррозии металлов резервуаров, баков, трубо- и топливопроводов, а при сгорании — деталей двигателей от действия продуктов сгорания (имеет высокие антикоррозионные свойства);
  • теплота сгорания горючей смеси должна быть максимально возможной.

Основным параметром, характеризующим качество бензина 95, бензина 92, бензина 80 является его детонационная стойкость. Этот показатель определяет способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. При повышении степени сжатия увеличивается литровая мощность и снижается удельный расход бензина. Чем выше степень сжатия, тем большей детонационной стойкостью должен обладать бензин. Поэтому увеличение степени сжатия для улучшения технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобиля — основная задача современного автомобильного двигателестроения. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильного бензина 95, бензина 92, бензина 80 является октановое число. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (буква «А» в названии бензина), по ГОСТ 511-82, и исследовательским («АИ»), по ГОСТ 8226-82. Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом, в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, чем октановое число, полученное исследовательским методом — характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Цифры, присутствующие в марке бензина, обозначают его октановое число. Бензин 95 и бензин 92, поставляемые ООО «ТРЭЙДЭР, являются высокооктановыми.

В последние годы на первый план выдвигаются экологические свойства топлива (содержание свинца, серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов).

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р51105-97 ГОСТ Р 51313-99 и ТУ 38.001165-97. С 01.01.99 г. на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные», который практически полностью соответствует требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствующим эколого-санитарным требованиям Евро-2. Этот ГОСТ содержит требования на четыре сорта автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98 (все неэтилированные с содержанием свинца не более 0,01 г/л). Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который введен с 01 июля 2000г. Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

Читайте также:  Автомобильная грунтовка - виды, особенности выбора и применения

В марке бензина Аи-92 (Регуляр-92) цифрами обозначено октановое число, характеризующее его детонационную стойкость.
Автомобильный бензин Регуляр-92, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, изложенным в стандарте EN 228, и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.
Каждая партия отгружаемого бензина сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Регуляр-92 приведены в Табл.1

Наименование показателей Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 83,0
по исследовательскому методу 92,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина,, кПа , ДНП мин. 35 45
мах 70 %

Одним из основных показателей качества любого бензина является его детонационная стойкость.

Этот показатель характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Поэтому увеличение детонационной стойкости позволяет повысить эксплуатационные показатели и экономичность работы двигателя, и является определяющим в развитии автомобилестроения.

Детонационная стойкость выражается октановым числом, определяемым по моторному или исследовательскому методу. В марке бензина Аи-95 (Премиум-95) цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Автомобильный бензин Премиум-95 — высокооктановый автомобильный бензин, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и используется, в основном, для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
Маркировка бензина «Премиум-95» соответствует европейской маркировке бензина.

ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные» практически полностью удовлетворяет требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Премиум-95 приведены в Табл.1

Наименование показателй Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0
по исследовательскому методу 95,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина, кПа,ДНП мин. 35 45
мах 70 80
11 Фракционный состав: температура начала перегонки, оС, не ниже 35 35
пределы перегонки, оС, не выше: 10% 75 70
50% 120 115
90% 190 185
конец кипения , оС, не выше 215 215
доля, остатка в колбе, %, (пообъему) 2 2
остаток и потери, % (по объему) 4 4
12 Индекс испаряемости, не более 900 1000

Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином АИ-80 и А-76. Основное отличие в том, что показатель массовой доли серы у бензина Нормаль-80 в два раза меньше, чем у А-76. Меньше в нем и содержания свинца.
В марке бензина АИ-80 цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г., и удовлетворяет эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Нормаль-80 приведены в Табл.1

Бензин и его температура вспышки

Силовые агрегаты подавляющего большинства легковых автомобилей работают на бензине. Все знают, как выглядит бензин, но никто не знает его химической формулы. Все потому, что продукт перегонки нефти состоит из десятка различных веществ и еще большего количества производных. Выразить его состав одной химической формулой не представляется возможным. Во многом главные качества жидкости – температура вспышки, воспламенения, кипения – определены химическим составом. Начав поиск информации обо всех величинах, легко заметить один факт: свободные источники указывают разные значения одного параметра. Почему так происходит, и какие факторы влияют на конечную цифру?

Читайте также:  Профессия полицейский ППС

Температура вспышки бензина

Топливо справедливо относится к числу наиболее пожароопасных нефтепродуктов. Под вспышкой считают минимальный показатель температуры, при которой свободно отделяющиеся фракции топлива вспыхивают от источника открытого огня. Бензины отличаются высокой летучестью и температурой вспышки в открытом тигле -40 градусов по Цельсию. На основании показателя делают предварительные заключения о свойствах и качестве жидкости.

Не менее важно учитывать температуру воспламенения – явление быстрого возгорания горячих паров топлива без источника огня. Бензин опасен тем, что величина его самовоспламенения зависит от углеродного состава (от 200 до 500 градусов). Важность определения значения параметра обусловлена необходимостью выбора оптимальных условий хранения и транспортировки бензина. Знание точного показателя позволяет:

  • присваивать веществам классам пожароопасности;
  • определить причины произошедшего возгорания.

В автомобилях перед подачей горючего в цилиндры топливно-воздушная смесь нагревается выше температуры вспышки. Воспламенение произойдет при условии правильного соотношения топлива и воздуха.

Методы определения температурной вспышки

Определить тепловой порог воспламенения легко испаряющегося топлива от источника открытого пламени согласно ГОСТ можно двумя способами. Для этого потребуются тигли – химические сосуды. С помощью открытых и закрытых тиглей можно нагревать, сжигать материал. На практике метод выглядит так:

  • исследуемое топливо помещают в открытый тигель до установленной отметки;
  • жидкость постоянно перемешивают и разогревают с помощью электроплиты или другого источника без привлечения открытого пламени;
  • с каждым повышением температуры топлива на 1 градус по Цельсию над поверхностью емкости (на небольшой высоте) проводят источником огня (без прикосновения с исследуемым материалом);
  • температура вспышки устанавливается в момент появления синего пламени.

Известные специальные аппараты для определения величины искомого параметра. Они состоят из мощного электрического нагревателя, стандартного сосуда вместительностью порядка 70 мл, мешалки, воспламенителя и термометра.

Пределы взрываемости

Пределы взрываемости выражены температурой горючего вещества и характеризуют граничные концентрации паров топлива в воздухе. Величиной определяют степень взрывоопасности бензина. С превышением концентрации верхнего предела происходит сгорание жидкости. Наименьшая концентрация паров горючего в воздухе, при которой происходит воспламенение от внешнего источника пламени с последующим распространением огня на весь объем, приводит к взрыву.

Взрывчатые смеси образуются при концентрации паров в воздухе от 70 до 120 г/м3. Значения между ВКПР и НКПР именуют промежуточной взрываемостью: у бензина она составляет 0.7-8%. Итоговая величина зависит от состава реагента, наличия в топливе негорючих присадок. Для автомобильного двигателя особенно опасно детонационное топливо. Оно способствует быстрому распространению теплоты. Процесс приводит к физическому износу деталей цилиндро-поршневой группы. Предотвратить детонации можно путем регулярного технического обслуживания мотора, покупки высокооктанового горючего, установки свечей зажигания с подходящим калильным числом.

Еще одна интересная величина – температура кипения бензина. Находится в пределах от 50 до 110 градусов. Показатель зависит от состава того или иного топлива. Лишь водители со стажем помнят, как летом закипевшее в карбюраторе горючее останавливало транспортное средство. Причиной становились пробки: легкие фракции отделялись от тяжелых под видом пузырьков горючего газа из-за чрезмерного разогревания. Достаточно было постоять на обочине некоторое время. Образованные газы вновь становились жидкостью, система освобождалась от образованных пробок – машина продолжала свой путь.

Правила транспортировки

Транспортировка большей части нефтепродуктов допускается всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным. Особые требования выдвигают к тарам – емкостям под нефтяные продукты. Они обычно изготовлены из алюминия с защитным внутренним слоем или стали. Емкости плотно закрывают крышкой с прокладкой, создаются все условия для полной герметичности. Тара должна быть обозначена соответствующей маркировкой – номер UN вещества, класс опасности. Бочки с горючим размещают вертикально и жестко фиксируют. Без оформления разрешения Минтранса и согласования маршрута допускается транспортировка 1000 литров бензина.

Цистерны автопоездов в обязательном порядке обозначают специальной маркировкой. Бензовоз должен быть оборудован заземляющим устройством. При необходимости транспортировки свыше 1000 литров горючего водитель обязан иметь при себе:

  • маршрутный лист с указанным местом отправления и конечным пунктом;
  • соглашение о перевозке опасных грузов;
  • допуск к транспортировке грузов.

Доставкой взрывоопасных веществ, включая углеводородные смеси, могут заниматься обученные водители. У них должна быть медицинская справка. Документ подтверждает пройденный этап медицинского контроля. Компания-перевозчик обязательно должна располагать разрешением на перевозку опасных грузов внутри страны.

Ссылка на основную публикацию
Таможенные пошлины на электромобили в России с 2020 года
Растаможка электромобилей в Киеве, растаможить электрокар, цена на растаможку Растаможка электромобилей в Киеве, растаможить электрокар, цена на растаможку Завоз в...
Сцепление Ауди А6 С5 и принцип его работы
Как прокачать сцепление на ауди 100 44 кузов Audi Прокачка сцепления Ауди с3. До замены всё работало как на новой...
Сцепление Лада Гранта ремонт, замена, неисправности
Лада Гранта регулировка и замена сцепления С потребностью в том, что необходима регулировка сцепления, сталкивается большинство отечественных автомобилистов, особенно это...
Таможенные правила Эстонии в 2019 году что можно и что нельзя провозить
Очередь на границе Эстонии с Россией в 2020 году как забронировать онлайн Граждане России, планирующие путешествие в Эстонскую Республику на...
Adblock detector