Технические характеристики тойота ленд крузер 70 серии

Toyota Land Cruiser 70 обзор двигателей, трансмиссии, подвески

Toyota Land Cruiser 70 серии – одна из моделей, которая, кажется, всегда будет в моде. Причем завоевала популярность модель у различных слоев населения всего земного шара – и среди американских фермеров, и российских охотников, и аравийских бедуинов. Крузак 70 серии обогнал многие модели Тойоты.

Он сходил с конвейера дольше, чем предшественник 40 серии. Если точнее – более 30 лет с небольшими изменениями в дизайне и технической части.

Технические характеристики

Так, автомобиль 1984 года выпуска практически полностью повторял конструкцию своего предшественника. Подвеска рессорного типа, трансмиссия, моторы, мосты вкупе с главной парой – все это было заимствовано от 40 серии. Двигатели очень надежные – газораспределительный механизм приводится в движение шестернями, вся топливная система механическая. Ресурс всех этих механизмов очень большой.

Двигатели Toyota Land Cruiser 70

Преимущество семидесятой серии заключается в том, что она проста в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Из ряда выбивается только проблемный двигатель 1GR-FE, который мало подходит для езды по бездорожью. Зато на дальних дистанциях такой мотор вынослив и проблем с ним не случается.

На автомобилях Тойота Ленд Крузер 70 серии не очень хорошая звукоизоляция, кузовные панели маленькой толщины, а на днище вообще отсутствует ЛКП. Поэтому кузов может за несколько лет покрыться рыжиками.

Зато к двигателям претензий практически нет у владельцев даже старых Тойот. Даже старые моторы серий F, B и H актуальны по сей день. И даже если приходится менять мотор, ставят аналогичный. Правда, стоимость его высокая – серия В обойдется от 15 тыс. рублей, Н и F примерно в два раза меньше.

Двигатели можно назвать неубиваемыми. Чтобы они сломались, необходимо постараться – напрочь забыть о смене масла, подвергать мотор гидроударам, заправляться разбавленным топливом. И все равно ресурс не менее 500 тыс. км. пробега.

На автомобили, которые устанавливаются на современные Тойоты 70 серии (модель 1HZ), не очень сильно отличается от своих предшественников. Проблемы могут возникнуть лишь в системе рециркуляции и сажевом фильтре.

1HZ имеет малую мощность, но ресурс у него высокий. Если не хватает лошадок – можно установить турбину. Правда, качественная турбина обойдется в 7000 долларов. Как вариант – смонтировать турбину от мотора 1HD-T.

При этом, правда, придется заменить и все топливное оборудование. На моторах 1KZ Toyota Land Cruiser 70 Prado могут возникнуть проблемы в системе охлаждения. Это влечет за собой пробитие прокладки ГБЦ, а иногда и растрескивание головки.

Коробка передач

Трансмиссия на Крузаках 70 серии, как и моторы, надежна и безотказна. Причем надежность высокая как у механических КПП (R150F, R151F, H150F, H55F, H151F), так и у автоматических КПП.

Убить коробку (и то только автомат) можно лишь постоянной эксплуатацией по сильному бездорожью. Можно отметить две модели механики, которые слабоваты – четырехступенчатая G40 и пятиступенчатая G52. Они не подходят для тяжелых условий, но в простых условиях они работают хорошо.

На КПП имеется небольшой лючок, в который ставится дополнительная коробка отбора мощности. Кроме того, на автомобилях Ленд Крузер 70 серии опционально может присутствовать электрическая или механическая лебедка – незаменимая вещь при поездках по бездорожью.

Надежная раздатка, у которой передача между валами шестеренчатого типа. Повредить ее сложно, даже если передний мост включается пневматическим приводом. Можно выделить различие автомобилей по варианту включения полного привода:

  1. Рычагом раздаточной коробки (механическое).
  2. Кнопкой, расположенной на передней панели.

Еще различия в ступичных обгонных муфтах (хабах):

  1. На некоторых автомобилях устанавливаются заглушки. Если так, то рассоединение происходит только в раздаточной коробке. Полуоси, редуктор и карданный вал вращаются при этом постоянно. Это влияет на расход топлива, как следствие – детали изнашиваются быстрее. Включение переднего моста осуществляется кнопками или рычагом. Используются механические обгонные муфты или их вообще не устанавливают.
  2. На части машин можно встретить автоматические механические хабы. И если машина часто ездит по бездорожью, то придется после каждой поездки чистить щетки. Замену их нужно проводить тоже часто. И отказать щетки могут в любой момент. Электрические хабы длиннее, нежели механические. Поэтому произвести замену сложно.
Читайте также:  Замена воздушного фильтра Рено Логан (Видео)

Задние мосты могут быть загруженными или разгруженными. Если они загруженные, то под декоративным колпачком находится фланец полуоси. С одной стороны, это позволяет сэкономить на производстве. Но с другой – если сломается полуось, то автомобиль станет как вкопанный.

Главные пары мостов имеют различное передаточное число. С моторами 1KZ применяют 4,3:1. На моторах 2L – 4,8:1. Впрочем, есть вариант тюнинговать мосты и установить главную пару с передаточным числом 5,29:1.

Но если колеса размером более 35”, то при агрессивной езде велика вероятность повредить зубья на любых парах – хоть штатных, хоть тюнингованных. Иногда и вовсе рвет полуоси.

Подвеска Toyota Land Cruiser 70

Рессорная подвеска на автомобилях Toyota Land Cruiser 70 до 1999 года неубиваемая. Даже пружинные типы подвесок на легких Крузаках не доставляют хлопот владельцам. На пружинных моделях TLC 70 можно сделать лифт, что позволит использовать большие диаметром колеса. Придется немного поколдовать и переварить крепления амортизаторов.

Подготовить рессорные автомобили будет сложнее, потому как для лифта придется ставить пружины. На задней подвеске машин до 1999 года выпуска пружина с амортизатором установлены отдельно. Приподнять такой автомобиль можно при помощи тюнинг-комплектов.

Интерьер Ленд Крузер 70 и безопасность

Передняя панель была неизменной вплоть до 2007 года. Ее модернизировали, но все же чувствуется, что автомобиль не из простых. Отличная эргономика, удобная посадка – это отличает Тойоту от отечественных УАЗов. Но безопасность автомобиля все же не очень хорошая.

Вместительность версии troop carrier, например, по заявлению Тойота, составляет 13 человек. Только на переднем ряду поместится трое – водитель и два пассажира. Но краш-тесты, проведенные в 2010 году, дали очень плохие результаты – всего 3 звезды из возможных 5.

Манекен, размещенный на водительском месте, повредил ноги. Пассажиры (тоже манекены) на переднем сидении получили сильные удары в области груди. Руль и педали сместились внутрь, а дверцу водителя пришлось вообще вырезать.

30 лет славной истории Land Cruiser 70

Тойота Ленд Крузер 70 (новый) пикап и внедорожник. Цены на Toyota Land Cruiser 70 с техническими характеристиками.

В 2014 году руководство японского концерна Toyota решило возобновить выпуск легендарной модели Land Cruiser 70. Решение приурочено к 30-летнему юбилею автомобиля, а само производство планируется вести в течение одного года, выпуская приблизительно по 200 автомобилей в месяц. К сожалению, продаваться юбилейная серия Ленд Крузера 70 будет только на территории Японии, но это не снижает мирового интереса к, по сути, коллекционному изданию.

Для кого-то будет открытием – но мелкосерийными партиями «70-я серия» производится и по сей день, успешно продаваясь на рынках Австралии, Венесуэлы и других стран. А между тем, дебют этого автомобиля состоялся в далёком 1984 году, положив начало современной истории линеек «Land Cruiser» и «Land Cruiser Prado». Возрождая серийное производство этой модели, японцы не стали производить глобальных перемен во внешнем облике «классики», лишь слегка усовершенствовав его за счет модернизированного капота, иного бампера, обновленной решетки радиатора, новой оптики с интегрированными указателями поворотов и специальных юбилейных шильдиков.

При этом классическая стилистика была максимально сохранена в каждой новой детали автомобиля, что придает экстерьеру особую изюминку и историческую ценность.

Как и много лет назад, «воскрешенный» Land Cruiser 70 (2015 модельного года), будет производиться в кузовах «универсал-внедорожник» и «пикап». Внедорожник получил габариты 4810х1870х1920 мм, а пикап – 5270х1770х1950 мм. Колесная база соответственно равна 2700 и 3180 мм. Таким образом, «коллекционная новинка» немного крупнее своего «исторического предшественника».

Салон «нового Лэнд Крузера 70-серии» разработчики также постарались сохранить максимально близким к оригиналу, но при этом используются современные материалы отделки, атермальные стекла и более качественная шумоизоляция. Кроме того, автомобиль получил новые сидения с боковой поддержкой спереди и трехточечными ремнями безопасности сзади, современный руль, а также новую переднюю панель, выполненную в классической угловато-прямоугольной форме, но оснащенную мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и другой панелью приборов.

Читайте также:  Карта Иркутска подробная → улицы, номера домов, районы Карты городов России и мира

Внедорожник и пикап 30-летней давности имели линейку турбодизельных двигателей, рабочий объем которых варьировался от 3,4 до 4,2 литра, а мощность в пределах от 98 до 164 л.с.

Версия «70-го» из 2015 года оснащается безальтернативным агрегатом 1GR-FE, имеющим 6 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 4,0 литра, алюминиевый блок цилиндров и систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Максимальная мощность данного мотора составляет 231 л.с. при 5200 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 360 Нм при 3800 об/минуту.
Агрегируется двигатель только с 5-ступенчатой «механикой», имеющей тройные синхронизаторы второй и третьей передач. В смешанном цикле эксплуатации Toyota Land Cruiser 70 2015 года будет съедать порядка 15,1 литра топлива.

«Классическая платформа» этого автомобиля во многом была сохранена, но часть элементов японцы модернизировали или заменили на современные аналоги. Как и ранее, Ленд Крузер 70 построен на лонжеронной раме с передней зависимой подвеской с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также задней зависимой подвеской с неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах. Внедорожник и пикап получили жестко подключаемый полный привод, который можно дополнить опциональными блокируемыми межколесными дифференциалами с электроактуаторами.

В отличие от «классической модели», возрожденная версия Toyota Land Cruiser 70 получит систему ABS, две фронтальные подушки безопасности и подарочную коробку для ключей зажигания, обшитую кожей. В качестве опции автомобиль можно оснастить лебедкой с электрическим приводом.

Сборка Ленд Крузера 70-серии 2015 модельного года будет осуществляться на заводе Toyota Auto Body, а первые экземпляры должны поступить к японским дилерам уже осенью 2014 года. Стоимость «коллекционного издания» начинается с отметки 34 650 долларов США за внедорожник или 33 700 долларов за пикап.

Живая легенда — Toyota Land Cruiser 70

Ленд Крузер 70 – это долгоиграющая серия японских автомобилей концерна Тойота. «Семидесятка» сходила с конвейера 31 год, т.е. с 1984 по 2015 год. Внедорожник сочетает в себе утилитарный подход к автомобилю (преемство от TLC 40), стремление к комфорту (взято от TLC 60), и при этом дает жизнь следующим поколениям – Ленд Крузерам 80 и 90 серий. Ниже речь пойдет о том, чем запомнилась эта серия внедорожников Тойота.

Двигатели и виды кузова Land Cruiser 70

С технической точки зрения первый Land Cruiser 70 (1984 г.в.) повторяет своего предшественника – трансмиссия, двигатели, подвеска, мосты достались по наследству.

Моторы с высоким ресурсом и прекрасной тягой на низких оборотах запомнились водителям надолго. Это и четырехцилиндровый 3B и шестицилиндровый 2H с объемом 3,4 л и 4,0 л. Через год после старта серии «четверка» оснастилась турбиной, что повысило отдачу до 122 лошадей, и сделало автомобиль приятным не только на бездорожье (маркировка мотора 3B-T). На Тойота Ленд Крузер также ставили бензиновый ДВС с отдачей в 155 л.с., четырьмя цилиндрами с карбюратором (маркировка 3F).

Помимо моторного разнообразия, концерн Toyota предлагал богатый выбор по кузовам и колесным базам Land Cruiser. J70 и J71 – это короткие внедорожники с базой 2300 мм и тремя дверями.

J73 и J74 могли похвастаться базой, увеличенной до 2600 мм. Машина стала популярна благодаря вместительному салону и неплохой геометрии, сказывающейся на проходимости.

Удлиненный вариант Ленд Крузер 70 с базой в 2930 мм, получивший маркировку J75. Решения по кузову здесь – либо три двери, либо пикап.

Обновления TLC 70

Модернизация Тойота Ленд Крузер 70 произошла в 1990 году, когда привычные силовые установки были заменены атмосферными агрегатами на дизельном топливе – пятицилиндровый 1PZ (объем 3.5, отдача 115 л.с.) и шестицилиндровый 1HZ (4.2, 135 л.с.).

В этот год дебютировала модификация с пятью дверями и колесной базой 2730 (обозначалась J77).

Впоследствии Крузак 70 был лишен бензинового ДВС 3F, его сменил мотор с маркировкой 1FZ-F (мощность 190 лошадей, объем 4.5). До очередного рестайлинга сдали позиции дизели 3B и 1PZ. Внешность внедорожника была подкорректирована, сменились и обозначения.

Читайте также:  Тормозные колодки Zekkert как отличить подделку, отзывы

Пикапу досталась маркировка J79, а длиннобазному трехдверному авто – J78.

В подвеске Land Cruiser 70 вместо рессор стали использоваться пружины, добавился движок 1FZ-FE на 212 л.с.

Последнее обновление Land Cruiser 70 пришлось на 2007 год, когда компанию дизельной «шестерке» составили сажевый фильтр и система рециркуляции. Добравшись до Евро-4, Тойота стала поставлять на рынок и пикап (с одинарной или двойной кабиной), и так называемый транспортер военного типа (troop carrier). Появился и универсал с пятью дверьми (J76).

Легкий Крузер 70

До этого речь шла о тяжелых модификациях Ленд Крузер 70.

Легкий вариант дебютировал в 1987 году, чтобы конкурировать c Митцубиси Паджеро.

«Облегчение» было достигнуто за счет установки мостов с главной парой меньшего диаметра, пружин и ДВС с меньшим объемом. Чисто внешне отличие заметно по оформлению передней части. В техническом плане легкий Land Cruiser 70 (он же Прадо) отличался от предшественников.

Колесная база сохранилась, но версия с пятью дверьми получила маркировку J78. Силовые агрегаты на легком Тойота Ленд Крузере – дизель 2L-T, бензиновый 22R и 1KZ-TE.

Конвейер модели был остановлен в 1996 году, чтобы пустить в производство ТЛК 90.

Обзор моторов ТЛК 70

Моторы внедорожников Тойота Ленд Крузер 70 почти без нареканий. «Семидесятка» отвечает требованиям джипостроения, проста в использовании, ремонте и регулярном ТО. Проблемы могут возникнуть с бензиновым движком 1GR-FE, поскольку он не совсем пригоден для езды по бездорожью. Каковы же особенности силовых установок, стоявших под капотом Крузеров?

ДВС Land Cruiser из серий B, H, F сохранили актуальность, несмотря на тот факт, что они были изъяты из-под капотов пару десятков лет назад.

Вместо старых, отходивших свой ресурс двигателей, водители предпочитают ставить те же силовые установки, благо на рынке их можно отыскать. Самым дорогим оказывается мотор 1HZ, поскольку ценник на него может дойти до отметки в 200 тысяч рублей. А сэкономить можно даже на бензиновом 1FZ-FE. Дизельный шестицилиндровый вариант 2H уже устарел, но дал дорогу HZ и HD.

Ресурс моторов зависит от эксплуатации. Привести агрегаты Land Cruiser 70 в негодность можно только, если часто забывать заменять масло по регламенту, заправляться откровенной соляркой, получать гидроудар. Ресурс движков превышает отметку в 500 тысяч, поэтому при бережной эксплуатации они ходят очень долго.

Нарекания могут вызывать сажевый фильтр и рециркуляционная система.

Двигатели с уязвимостями встречаются на новых Ленд Крузерах 70 – это моторы с маркировкой 2L и 1KZ. Первый вариант уже почти ушел со сцены. Второй, как правило, пользуется популярностью на семейных Прадо, а также в качестве «заменителя» исчерпавшему себя 2L. Основные проблемные места у моторов Land Cruiser 70:

  • система охлаждения;
  • система подачи топлива.

Коробки передач и полный привод

КПП на автомобилях Тойота Ленд Крузер 70 можно сравнивать с силовыми установками в плане ресурса. Причем принципиального значения не имеет, идет ли речь о механических коробках, или автоматических трансмиссиях. Привести КПП в негодность можно при нещадной эксплуатации на бездорожье. Нарекания вызывают две механики – это G40 с четырьмя ступенями и пятиступенчатая G52. Коробки больше ориентированы на легковые автомобили, а не на внедорожники, поэтому при тяжелых испытаниях первой о себе может заявить пропавшая задняя передача.

Что касается полного привода, то раздаточная коробка с передачей при помощи шестеренок демонстрирует надежность.

Различие между внедорожниками Тойота ЛК 70 можно обнаружить, если поискать ступичные обгонные муфты. Ряд авто снабжен заглушками. Рассоединение реализуется в раздаточной коробке, передний кардан и редуктор крутятся постоянно. При таком подходе возрастает расход и износ деталей трансмиссии. При освоении местности вброд (например, в дальних внедорожных экспедициях) такая конструкция обеспечивает хоть какую-то смазку узлов. Вода, попавшая в картер редуктора, смешивается со смазкой и дает определенный эффект.

Заключение

Тойота Ленд Крузер 70 – серия автомобилей японского концерна, сходившая с конвейера в период с 1984 по 2015 год. Разнообразие видов кузова, обилие силовых установок привело к тому, что внедорожники обрели всеобщую популярность. В целом, это надежные авто с повышенным ресурсом двигателей и коробок передач.

Видео


Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики renault fluence — размеры кузова, клиренс, расход топлива Ремонт авто —
Рено Меган 3 (2015) - фото, цена, характеристики Renault Megane 3 хэтчбек, купе, универсал (2014-201 На российском рынке только самые...
Тест присадок в масло от журнала За Рулем показатели и выводы
Присадки в двигатель самая хорошая по многочисленным отзывам водителей Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в...
Тест свечей зажигания за рулем; Лада мастер
Надо ли менять свечи при переходе на газ Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Газ (пропан-бутан)...
Технические характеристики Renault Sandero 2 — двигатели, расход топлива, клиренс, размеры
Технические характеристики Renault Sandero 2 - двигатели, расход топлива, клиренс, размеры Обзор Комплектации и цены Характеристики Шины и диски Хэтчбек...
Adblock detector