Сварочный полуавтомат своими руками преимущества техники, схема изготовления полуавтоматического инв

Как сделать полуавтомат из инвертора своими руками

Сварочные автоматы обладают несомненными преимуществами перед обычными аппаратами электросварки. Они имеют компактные размеры и вполне доступны по цене для большинства домашних мастеров. Тем не менее, многие сварщики не покупают готовые изделия, а предпочитают сделать полуавтомат из инвертора своими руками. В этом случае можно самостоятельно задать все необходимые параметры и технические характеристики.

  1. Устройство и работа полуавтомата
  2. Механическая часть для подачи проволоки
  3. Электроника системы управления
  4. Переделка трансформатора
  5. Настройка полуавтомата и подготовка к работе

Устройство и работа полуавтомата

Сварка металлических изделий может производиться разными способами, но во всех случаях используется электрическая дуга. Среди них очень популярны полуавтоматы, способные соединять любые металлы.

В своей работе полуавтомат из сварочного инвертора использует защитные газы, предотвращающие возникновение химических реакций в расплавленной среде. В некоторых моделях для этих целей служит углекислота, но в большинстве устройств применяются различные инертные газы – аргон, гелий и другие. Такая сварка известна под сокращенным названием МИГ или MIG – Metal Inert Gas welding.

Основные детали и компоненты полуавтоматической сварки:

  • Инвертор или трансформатор, выполняющий функции генератора тока.
  • Газовый баллон, оборудованный редуктором.
  • Электрические кабели и шланги необходимого сечения и размера.
  • Газовая горелка, сопряженная с механизмом подачи сварочной проволоки.
  • Устройство, подающее проволоку к месту сварки.

Сварочная проволока изготавливается из разных металлов и по сути является плавящимся электродом. Она предварительно наматывается на барабан, а затем автоматически подается к месту соприкосновения детали и горелки. Скорость движения проволоки зависит от ее диаметра и величины сварочного тока. При нажатии рукоятки возникает электрическая дуга, одновременно проволока подается к сварочному шву, а газ, находясь под давлением, совершает обдув ванны. Атмосферный воздух уже не может попасть в раскаленный металл и окислить его.

В этом случае функция газа аналогична защитному покрытию стандартного электрода, только для образования защитного слоя не требуется сжигание материала, покрывающего стержень. Все компоненты сварки – инвертор, барабан, газовый баллон создают некоторую громоздкость системы, отрицательно влияя на мобильность. Однако, данный недостаток перекрывается существенными преимуществами полуавтоматов. В процессе работы нет выделения токсичных паров, электрическая дуга легко зажигается и удерживается, проволока расходуется в минимальном количестве, возможно соединение даже очень тонких металлических листов.

Работа углекислотной сварки осуществляется по такому же принципу, но в баллоне находится более дешевый углекислый газ. Набор функций практически такой же, за исключением некоторых ограничений, касающихся свариваемых изделий. Профессиональные полуавтоматы могут работать в двух режимах – с углекислотой и с инертными газами. Регулировка тока выполняется в широком диапазоне, а диаметр проволоки может быть любым, в пределах 0,5-4,0 мм.

Механическая часть для подачи проволоки

Без механизма, подающего проволоку, сварочный полуавтомат просто не будет работать. Обычно для размещения устройства используется отдельный короб. Лучше всего подходит корпус от компьютерного системного блока.

Работы начинаются с определения диаметра будущей катушки, на которую будет намотана проволока. Если деталь пока отсутствует, можно сделать бумажный шаблон и вставить его на свое место. Вокруг должно оставаться свободное пространство, поскольку рядом будут размещаться другие узлы и детали.

Чаще всего протяжный механизм изготавливается из автомобильного стеклоочистителя. Под него разрабатывается специальная рама для удерживания прижимных роликов. Чертеж всей конструкции наносится на картон или плотную бумагу в натуральную величину. Чтобы не возиться с изготовлением горелки и шланга, а также с разъемом для подключения, рекомендуется приобрести их в готовом виде одним комплектом по вполне доступной цене.

Устройство подачи следует устанавливать таким образом, чтобы расположение разъема для подключения приходилось на удобное место. Равномерное движение проволоки обеспечивается точным закреплением всех элементов напротив друг друга. В разъеме для подключения находится входной штуцер, под который в корпусе предусмотрено специальное отверстие. Под него же центрируются и ролики протяжного механизма. Направляющими служат подшипники с подходящим диаметром, в которых под проволоку на токарном станке нужно проточить небольшую канавку. Механизм размещается внутри корпуса сделанного из прочного пластика, текстолита или толстой фанеры. Все компоненты крепятся на общей основе.

Первичная направляющая для протяжки проволоки изготавливается из болта, просверленного по всей длине. На входе штуцера устанавливается кембрик, подпружиненный для придания жесткости. Кроме него, пружинами усиливаются штанги с закрепленными роликами. Сила сжатия регулируется болтом, расположенным снизу и соединенным с пружиной.

Если же в силу ряда причин невозможно собственноручно изготовить протяжный механизм, его можно купить в готовом виде. Питание устройств рассчитано на 12 и 24 вольта. В корпусе компьютера имеется блок питания, рассчитанный на 12 В, поэтому и систему следует выбирать по этому параметру.

Электроника системы управления

Когда полуавтомат из инвертора собран, а все детали и узлы размещены внутри корпуса, можно переходить к созданию системы управления механической частью.

Качество сварочного шва во многом зависит от скорости подачи проволоки, которая должна быть неизменной в период всего процесса сварки. Этот параметр обеспечивается двигателем с автомобильного стеклоочистителя. Для изменения скорости вращения нужно сделать полуавтомат подключенным к ШИМ-контроллеру. В этом приборе имеется цифровое табло, устанавливаемое на передней панели корпуса.

Читайте также:  Купить ЖД билеты онлайн Уфа - Брянск по цене РЖД

Управление газовым клапаном осуществляется отдельным реле, с помощью которого осуществляется и пуск двигателя. Активация всех элементов происходит после нажатия пусковой кнопки, установленной на рукоятке горелки. Газ к месту сварки должен поступать до подачи проволоки, с некоторым опережением, примерно на 2-3 секунды. При несоблюдении этого условия, зажигание дуги произойдет в открытом воздухе, а не в защитной газовой среде. Из-за этого проволока может расплавиться раньше времени.

В качестве основы реле задержки можно взять 815-й транзистор и конденсатор емкостью 200-2500 мкФ, обеспечивающий двухсекундную паузу. При наличии блока питания от компьютера на 12 В, вместо предложенной схемы можно воспользоваться автомобильным реле.

Размещение запорного электромагнитного клапана производится в местах, где он не будет влиять на функции подвижных деталей. Можно купить готовое изделие или воспользоваться воздушным клапаном автомобиля ГАЗ-24. Благодаря этому компоненту, защитный газ автоматически подается на горелку. Его включение происходит только после нажатия пусковой кнопки, благодаря чему исключается перерасход дорогостоящего газа.

После проверки работоспособности схемы, все компоненты также размещаются внутри корпуса. Однако, эффективная работа полуавтомата не может быть в полной мере обеспечена вольтамперными характеристиками применяемого инвертора. Для того чтобы система работала полноценно, в схему нужно внести незначительные изменения.

Переделка трансформатора

Инвертор по своим характеристикам не может напрямую использоваться в полуавтоматическом сварочном оборудовании. Необходимо внести определенные изменения в конструкцию трансформатора. Данная процедура вполне по силам домашнему мастеру при условии соблюдения порядка действий. Это обязательной действие, когда выполняется переделка инвертора в полуавтомат.

Для того чтобы параметры трансформатора, находящегося в инверторе, соответствовали требованиям, предъявляемым к полуавтомату, необходимо выполнить следующие операции:

  • На трансформатор наматывается медная полоса, предварительно обмотанная термобумагой. В этом случае не допускается использование обычного толстого провода, не способного выдерживать повышенные нагрузки. Он будет сильно нагреваться во время работы и очень быстро перегорит.
  • Вторичная обмотка также подвергается переделке. Для этого делается обмотка трехслойной жестью. Каждый слой изолирован друг от друга фторопластовой лентой. Новая обмотка соединяется с уже имеющейся методом пайки, обеспечивая тем самым хорошую токопроводимость.

Полученная система нуждается в охлаждении, поэтому в схему нужно обязательно включить вентилятор.

Настройка полуавтомата и подготовка к работе

После компоновки протяжного механизма, блока управления и самого трансформатора, устройство следует правильно настроить и подготовить к работе. В первую очередь, силовая часть соединяется с блоком управления и подключается к сети. После того ка загорится индикатор напряжения, к выходным клеммам подключается осциллограф. Он необходим для обнаружения электрических импульсов с частотой в диапазоне 40-50 кГц. Промежуток времени между их формированиями составляет 1,5 мкс, и эта величина регулируется путем изменения входного напряжения.

Далее проверяется форма импульсов, отображаемых на экране. Она должна быть прямоугольной, с размером по фронту не выше 500 нс. Если проверка не выявила каких-либо отклонений, то инвертор подключается к сети. Сила тока на выходе полуавтомата составляет не ниже 120 А. При меньшем значении следует проверить напряжение, которое скорее всего не более 100 вольт. Добиться нужных результатов возможно путем регулировки силы тока с одновременным контролем температурного режима внутри аппарата.

После обычного тестирования полуавтомат проверяется под нагрузкой. С этой целью сварочные провода соединяются с реостатом, с сопротивлением не ниже 0,5 Ом, способным выдерживать силу тока в 60 А. Сила тока, поступающая к сварочной горелке, проверяется амперметром. Если сила тока не соответствует установленным нормативам, следует изменить сопротивление.

После проведения всех манипуляции и окончании настроек, индикатор инвертора должен показывать на табло ток в 120 ампер. Такая цифра всегда высвечивается, если все действия выполнены правильно. В некоторых случаях могут появиться восьмерки, указывающие на недостаток напряжения в сварочных проводах. Нужное значение выставляется регулировками рабочего тока, которые могут выполняться в диапазоне от 20 до 160 А.

Пошаговая инструкция по изготовлению сварочного полуавтомата своими руками

Сварочный автомат – специальный прибор, предназначенный для сварочного соединения металлических изделий. Аппараты изготавливаются с различными параметрами, но независимо от типа, наиболее важный элемент конструкции – инверторный механизм.

Для стабильной работы требуется, чтобы инвертор обладал высоким качеством, требуемой функциональностью, был для пользователя безопасным.

Приборы известных марок отличаются высокой стоимостью, а китайские не вызывают доверия у потребителей. Потому некоторые сварщики предпочитают изготавливать сварочный полуавтомат своими руками по простым схемам и технологии изготовления.

Что потребуется?

В состав аппарата-самоделки включаются:

  • механизм, управляющий характеристиками выходящего тока;
  • блок питания;
  • горелки;
  • зажимные приспособления;
  • резиновые рукава;
  • телега.

Для сборки прибора полуавтоматической сварки своими руками будут нужны:

  • устройство для проволоки-присадки;
  • гибкий шланг для подачи под требуемым давлением порошка либо газа к зоне сварного соединения;
  • катушка;
  • электронный узел для управления прибором.

Принцип работы

Процесс производства сварки полуавтоматом состоит в:

  • передвижение и регулировка работы горелки;
  • контролировании процесса сварки.

Главная функция инверторного полуавтомата – трансформация переменного тока, получаемого от сети, в постоянный. Длина и качество дуги зависит от напряжения, а темп поступления присадки определяется по сварному току.

Принцип действия любого сделанного своими руками полуавтомата такой:

  • продувка для устранения засоров, препятствующих стабильной подаче газа;
  • включение питающего блока;
  • подача присадки;
  • функционирование инвертора в заданном темпе;
  • укрытие шва и заваривание образованного кратера.

На завершающем этапе при необходимости выполняется ручная зачистка места соединения или наплавки, обеспечивается защита шва и заваривание кратера.

Созданный план

Перед производством сварочного полуавтомата своими руками составляется план действий на каждом этапе работы. Это позволит повысить скорость монтажа и определить требуемые приспособления и изделия.

Читайте также:  Меняем свечи зажигания на автомобиле Дэу Матиз

Сначала надо определиться с принципиальной электрической схемой полуавтомата.

Далее нужно задуматься о том, какое устройство или прибор использовать как корпус для компактной установки электронной начинки и механизмов.

Затем нужно проанализировать габариты требуемых для сборки деталей, обдумать их размещение внутри корпуса. Для примера, если есть время, можно изготовить объемные прототипы деталей и расположить их в подходящем по объему пространстве по принятой схеме сварочного полуавтомата.

Подготовка трансформатора

Трансформатор составляет пара катушек с обмоткой из изолированной проволоки, одна обвивка – первичная, иная – вторичная.

Для переделки инверторного прибора изменяется только вторичная катушка. Ее нужно переделать для сокращения вольтажа и повышения силы тока. Для этого снимается имеющаяся обвивка и наматывается новая из покрытого изоляцией кабеля.

Число и толщину витков можно определить на специализированных онлайн-сервисов.

По завершении укладки провода обмотки покрываются изолирующим материалом.

Источник питания

В конструкцию полуавтомата обязательно входит питающий блок. Можно поставить выпрямитель, преобразователь либо инвертор.

Так как электрический ток к сварочнику поставляется из сети с тремя фазами, то лучше применить для этого инвертор.

Плата управления

Для корректирования функционирования полуавтомата требуется электронная плата, составленная из таких деталей:

  • генератора с преобразователем;
  • ведущий блок реле;
  • блоки обратной связи, ответственные за приход электротока в самодельный полуавтомат и выходящее напряжение;
  • термозащитный узел;
  • блок антизалипания.

Выбор корпуса

Коробка для полуавтомата-самоделки должен иметь такой объем, чтобы вместить части, но, легким, поддающимся быстрой очистке. Также не должно возникать затруднений при его открывании и закрывании.

Для изготовления корпуса многими сварщиками считается оптимальным вариантом использование системного блока от старого компьютера. Он компактен, обладает эстетичным внешним видом. Так как системник изготовлен из тонкостенного металла или пластика, в нем можно легко устроить требуемые вырезы. К тому же, присутствует установленный питающий блок напряжением 12 В, соответствующий для питания газового клапана при MIG-сварке. По технологии MMA, напряжения хватит для того, чтобы подавать проволоку в область сварки.

Совмещение катушек

В корпус сначала укладывается преобразователь, затем совмещаются катушки. Первичная обвивка подключается по параллельной схеме, вторичная –по порядку элементов.

Совмещение по этому принципу позволяет воспринимать ток величиной 60 А с выходным напряжением 40 В.

Система охлаждения

При продолжительной непрерывной эксплуатации полуавтомат подвержен сильному перегреванию, что ведет к неисправностям и необходимости ремонта аппарата. Потому его нужно оснастить охлаждающей системой, состоящей из термодатчика, определяющего порог допустимой для функционирования температуры, и кулеров.

Для создания системы охлаждения можно приобрести оптронную пару, подключающуюся к блоку управления аппаратом. При превышении установленного предела, от датчика на исполнительное реле поступит сигнал, отключающий подачу электроэнергии до охлаждения сварочника.

Самым простым вариантом является использование вентиляторов, которые следует прикрепить с обеих сторон корпуса перед трансформаторным прибором. Закрепляются вентиляторы так, чтобы они крутились не на приток воздуха, а на вытяжку.

В качестве охладительной системы можно задействовать кулеры, демонтированные из непригодного компьютера или иного устройства. Для обеспечения выведения и подачи внутрь кислорода, по бокам следует просверлить 20-30 отверстий размером от 5 мм.

Ремонт/доработка устройства скорости подачи электродной проволоки

Сделанный из инвертора полуавтомат чаще всего требует поступления проволоки-присадки размером 0,8, 1,0, 1,2 либо 1,6 мм. Для корректирования темпа ее подачи можно купить заводской механизм, продающийся совместно с горелкой. Но при наличии свободного времени и нужных деталей устройство делается самостоятельно согласно такому описанию.

Для сборки потребуется:

  • моторчик от дворников из автомашины;
  • пара подшипников;
  • цилиндр окружностью 25 мм;
  • две текстолитовые пластинки.

Подшипники ставятся на пластины, прислоняются к размещенному на валу моторчика цилиндрическому стержню. Прижатие производится посредством пружинки. Поступление проволоки происходит по расположенным между роликом и подшипниками направляющими.

Весь механизм монтируется на текстолитовой пластинке толщиной 8-10 мм.

Для регулировки поступления присадки применяется механизм, смонтированный на базе тиристорной схемы без конденсатора. Диодный мост можно подобрать любой конфигурации, выдающий ток свыше 10 А.

Дроссель

Для самостоятельной намотки дросселя нужно подобрать какой-либо трансформатор с подходящими размерами. Для таких целей можно использовать старый преобразователь от лампового телевизора, мощностью более 250 Вт.

На замкнутом сердечнике овальной формы, состоящем из двух половин, имеется две катушки. Преобразователь следует разобрать, катушки демонтировать и удалить с них имеющийся провод. Для облегчения процесса намотки можно использовать плоскую медную шинку.

Затем сердечник вновь монтируется, катушки возвращаются на свои точки и соединяются последовательно. Между частями сердечника устанавливается прокладка из текстолита толщиной 1,5 мм.

Горелка

Горелка требуется для подачи дугового напряжения, газа либо присадочной проволоки в область сваривания. Устройство замыкает цепь, управляет подачей проволоки или газа.

Баллон

Для поступления в область сварочной дуги защитной среды газа следует подобрать баллон стандартной конфигурации.

При применении углекислоты подойдет и баллон от огнетушителя, предварительно установленный на подставку. Рупор следует удалить. Для установки редуктора понадобится переходник, потому как резьба горла огнетушителя не совпадает с его резьбой.

Режимы сварки с применением углекислого газа представлены в таблице.

Тележка

Как и сварочный ПА своими руками, так и телегу можно смонтировать из уже готовых частей или с нуля из имеющихся материалов. Можно собрать тележку, состоящую из одного или нескольких уровней по одному из доступных чертежей.

На верхней приставке удобной хранить инструмент и материалы, требующиеся для работы. Колеса тележки во избежание застревания в мягком грунте и облегчения передвижения должны иметь диаметр не менее 50 мм.

Переделка

Перед тем как сделать полуавтомат из инвертора, прибор, например, серии Циклон, нужно подвергнуть переустройству его токовый преобразователь.

Читайте также:  Как узнать, что «стартер берёт ток на себя»

На катушки преобразователя накручивается медная полоска, укрытая термобумагой. Простой толстый кабель применять не рекомендуется, потому как под нагрузкой он будет греться. С температурным воздействием охладители могут не совладать, из-за чего перегревается и отключается весь аппарат.

Вторичная обвивка создается из трех слоев, они хорошо изолируется фторопластовой лентой. Окончания одной обвивки спаиваются для улучшения проводимости.

Осциллограммы напряжения, прямого и обратного тока представлены на рисунке.

Любой из аппаратов не серийного изготовления восприимчив к влиянию грязи и пыли. Потому эти приборы необходимо чистить не реже одного раза в квартал. Периодичность чисток принимается в соответствии с интенсивностью работ. В противном случае не избежать частых ремонтов.

Основное преимущество полуавтоматов – компактные размеры и небольшой вес. Не менее важным считается и возможность работы как на постоянном, так и на переменном токе. Аппараты могут применяться для сваривания цветных металлов и чугуна.

К недостаткам приборов можно отнести использование в ограниченном температурном диапазоне – при показаниях термометра выше -15°С. Из-за этого полуавтоматы не годятся для северных районов и не могут полноценно работать в зимний период. Инверторные полуавтоматы применяются преимущественно в теплое время либо в отапливаемых помещениях.

Как сделать полуавтомат из инвертора своими руками

Этой статьей начинается новая рубрика «Инструменты и приспособления», и статья будет несколько необычной, то есть здесь будет не о том, что и как изготовить, а наоборот, чего делать не стоит.

Благодаря потрясающей производительности труда жителей «Поднебесной» и доступной стоимости, сварочные аппараты — «инверторы» прочно обосновались в гаражах многих автовладельцев. И неспроста: малые размеры, небольшой вес, широкий и плавный диапазон регулировки по току, «мягкая» дуга, малое энергопотребление делают этот сварочный аппарат просто неоценимым помощником во многих случаях, но не всегда, автомобильная «жестянка» зачастую для сварки электродом является слишком нежной. И тут в пытливых умах автолюбителей начинают рождаться мысли: а что, если добавить горелку, протяжку проволоки и с малыми затратами переделать «инвертор» в «полуавтомат». Сразу скажу, что этот вариант не получится, также не получится такая добавка и к обычному сварочному аппарату на трансформаторе. Почему? Читайте далее.

Горелка полуавтомата и сварочная проволока

Чтобы не быть голословным: у меня есть в гараже сварочный аппарат постоянного тока на трансформаторе, также несколько лет назад я изготовил самостоятельно полуавтомат (тоже трансформаторный, которым успешно пользуюсь), а в этом году я приобрел инверторный сварочный аппарат (трансформатор самому таскать тяжеловато). Решил проверить эту возможность «эмпирическим» путем, тем более что все необходимое имеется, и никакие затраты не нужны. Отключил в «полуавтомате» трансформатор, подал питание от «инвертора», пробовал… Скажу честно – пробовал на разных режимах, регулировал ток, изменял скорость подачи проволоки, варил с газом и без… нормальный шов так и не вышел, получилось мягко говоря «насрано».

Теперь немного теории. Без этого никак, но постараюсь по возможности просто и кратко.

Виды или типы сварки.

MMA (Manual Metal Arc). Наиболее распространенный тип сварки, это ручная сварка штучными электродами, покрытыми флюсом, кстати, данную технологию разработал наш соотечественник Н.Г. Славянов.

TIG (Tungsten Inert Gas). Сварка неплавящимся (вольфрамовым или графитовым) электродом в среде защитного инертного газа (аргонно-дуговая сварка). Изобретена Н.Н. Бенардосом.

MIG (Mechanikal Inert Gas). Механизированная подача электродного материала (полуавтоматическая или автоматическая) в среде инертного газа (аргон, гелий).

MAG (Mechanical Aktive Gas). Механизированная подача электродного материала (полуавтоматическая или автоматическая) в среде активного (углекислого) газа. Которая нас больше всего интересует. Кстати, легированную проволоку (мы пользуемся омедненной) тоже изобрели наши соотечественники К.В. Любавский и Н.М. Новожилов.

Теперь разберемся, чем же отличаются источники питания MMA и MAG, и почему их нельзя использовать один вместо другого.

Для начала рассмотрим условия существования электрической дуги, используемой при сварке. На приведенном графике заметно,

что вольтамперная характеристика дуги (ВАХ) имеет три ярко выраженных участка:

  • нисходящий участок – которому соответствует малая плотность тока,
  • горизонтальный участок – со средней плотностью тока
  • восходящий участок – которому соответствует высокая плотность тока.

Так вот, при ручной сварке MMA процесс горения дуги происходит на среднем участке ВАХ, лучше на первой его трети, при этом дуга зажигается легко, держится стабильно, швы получаются ровными и металл не разбрызгивается (при этом колебания электрода (руки сварщика) и изменения длины дуги практически не вызывают изменение сварочного тока. Если же плотность тока повышается и точка горения дуги смещается к восходящему участку, то дуга становится нестабильной, «жесткой», металл разбрызгивается, швы выходят рваные и неровные.

При сварке полуавтоматом MAG точка дуги должна располагаться в начале восходящего участка ВАХ, с высокой плотностью тока, при этом будет происходить саморегулирование сварочного процесса.

Каждому виду сварки должен соответствовать источник питания сварочного аппарата, будь это инвертор или трансформатор. Для наглядности еще один график,

на котором изображены внешние вольтамперные характеристики источников питания сварочных аппаратов.

Кривая 1 соответствует крутопадающей ВАХ источника питания, которая практически идеально соответствует для ручной сварки на постоянном токе ММА, кривая 2 — пологопадающая вольтамперная характеристика, кривая 3 — жесткая ВАХ, обеспечивающая саморегулирование при сварке тонкой проволокой MAG.

Вывод: источник питания для ручной сварки постоянным током проектируется и изготавливается с крутопадающей ВАХ, которая абсолютно не подходит для проведения сварочных работ проволочным электродом в полуавтоматическом режиме. Применительно к инверторному источнику питания требуется переделка и перенастройка блока управления, но если вы не очень сильны в электронике, то лучше не лезть к хорошо налаженному механизму.

Ссылка на основную публикацию
Сварка профильной трубы какими электродами варить 2мм, как сваривать инвертором, как правильно, элек
Электродуговая сварка для начинающих технология, оборудование Автор: Игорь Дата: 18.02.2017 Статья Фото Видео Среди всех современных разновидностей способов соединения металла...
Сборки с исполнениями САПР-журнал
Упрощение деталей и сборок САПР-журнал Создание упрощенных деталей и сборок – один из шагов по облегчению работы с большими сборками....
Сброс ошибки SRS, ABS, VSA и EPS для Honda AutoZona54
Ремонт ЭБУ Хонда Цивик 5д цена ЭБУ Сервис Диагностика и ремонт электронных блоков управления Honda Civic 5D Специализированный центр автомобильной...
Сварка профильной трубы прямоугольного и квадратного сечения из металла и ПВХ
Как сваривать профильные трубы особенности, способы Из профильных труб изготавливаются металлоконструкции, которые используются в разных сферах жизни человека. Это могут...
Adblock detector