Строительство гаражей — Строительство домов и коттеджей под ключ

Как построить гараж дешево выбор материала

Приобретение автомобиля уже давно стало обыденным явлением в современном темпе жизни. И чем больше дел выпадает на день, тем быстрее нужно перемещаться из одной точки в другую (особенно если жить за городом). Чтобы успешно справляться с подобными неудобствами понадобится помощь надежного железного «друга».

Но оставлять его на улице и подвергать влиянию окружающей среды немудро, поскольку при таких условиях внешний вид и общее состояние кузова, а также всех основных узлов автомобиля очень быстро ухудшаться, что обязательно потребует дополнительных финансовых вложений на их ремонт. Чтобы обезопасить себя от этого, наилучшим решением подобной проблемы станет обустройство гаража. В этой статье будет рассмотрено, как можно построить гараж дешево.

Посмотрите видео как построить гараж из профнастила

Выбор материала для строительства гаража

В зависимости от материала, из которого будет возводиться гараж, следует подбирать вид фундамента, способный выдержать нагрузку, передаваемую от всего строения. Обязательно необходимо учитывать вид почвы: чем она мягче, тем прочнее должен быть фундамент. Что же касается материалов для стен, они могут быть такими:

1) различные блоки, кирпич или камень;

2) металлические листы (в том числе и профнастил);

3) сэндвич панели, деревянный каркас с обшивкой OSB листами и т.д.

Следует заметить, что для возведения стен гаража из стройматериалов, занимающих первое место в этом списке, потребуется обустройство более массивного фундамента. Соответственно, для этого понадобиться потратить больше времени, сил и средств. Конечно же, строения подобного типа обладают достаточно высокой степенью прочности, но их нельзя отнести к категории недорогих.

Что же касается листов из металла, сэндвич панелей, деревянного каркаса и OSB плит, в этом случае основным преимуществом является быстрота выполнения монтажных работ в сочетании с относительно небольшими финансовыми вложениями.

Но, например, деревянные конструкции понадобится дополнительно обработать различными пропитками для защиты от плесени, гнили, насекомых и воздействия огня. А на это придется потратить дополнительно и средства и время.

Если прилегающая к дому территория хорошо охраняется или на автомобиле установлено надежное противоугонное устройство, наиболее подходящим вариантом станет строительство недорогого дома для автомобиля из листов профнастила. На выполнение подобных работ понадобиться потратить не так много времени и средств, как это обычно бывает с аналогичными строениями из кирпича или различных блоков.

В качестве примера рассмотрим строительство гаража из профнастила

Cтроительство гаража из профнастила: выбор места

Для начала следует определиться с месторасположением будущего строения. Для этого следует хорошо обдумать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

1) лучше всего расположить гараж поближе к выезду с участка (в таком случае не понадобится тратить много сил на расчистку снега зимой);

2) весь участок под строительство нужно идеально выровнять;

3) что же касается подъездного пути, он должен позволять автомобилю не только свободно заезжать в гараж, но также и выполнять разворот без каких-либо неудобств.

Материалы и инструменты для строительства

Наиболее подходящими будут листы профнастила толщиной не менее 0,5 мм (чем больше числовое значение, тем дороже материал). Важно учитывать одну особенность: если возникнет необходимость резать листы, делать это лучше всего электролобзиком, поскольку при выполнении подобных работ с помощью болгарки обрезанные кромки покрываются ржавчиной. Причиной этому служит влияние различных атмосферных осадков или высокой влажности воздуха.

2) арматура и бетон для обустройства качественного фундамента;

3) бруски из дерева либо уголки из металла для создания каркаса;

4) стальные уголки для ворот;

5) доски для обустройства опалубки и обрешетки крыши;

7) деревянные колышки;

8) капроновая нить.

Инструменты:

— совковая лопата и емкость для замешивания бетона (или бетономешалка);

— сварочный аппарат (с его помощью можно надежно соединить все элементы металлического каркаса либо приварить «уши» для монтажа деревянных брусков);

— ручная пила (для нарезания досок или брусков необходимой длины);

— молоток (для подравнивания элементов каркаса в процессе сварочных работ);

— рулетка (для проверки каркаса ворот по диагоналям).

Основные этапы работ

Все строительство можно выполнить за три этапа. Вот они:

1) заливка фундамента;

2) создание каркаса стен, крыши и ворот;

3) обшивка профнастилом.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Фундамент для гаража из профнастила

Наиболее подходящим в этом случае будет монолитный фундамент плиточного типа из бетона, поскольку помимо своей основной функции он еще будет служить полом гаража, а это, в свою очередь, поспособствует экономии времени и средств.

Начать работы следует с разметки площадки. Для этого понадобятся деревянные колышки и капроновая нить. Колышки устанавливают на места расположения углов будущего строения, а натянутой между ними нитью определяют линию будущих стен.

По окончании разметки необходимо по всей площади будущего строения снять слой грунта на глубину приблизительно 50 см и засыпать этот участок песком, тщательно утрамбовывая его и поливая водой. Под угловые и боковые стойки каркаса следует выполнить скважины глубиной приблизительно 50 см и диаметром не менее 150 мм. Впоследствии они должны быть залиты бетоном. Это нужно для того, чтобы во время сезонных перемещений грунта фундамент и стойки, как одно целое, стояли на своем изначально установленном месте.

По периметру строения необходимо установить опалубку. Для повышения прочности фундамента обязательно нужно использовать арматуру толщиной от 8 до 12 мм. Ее следует уложить параллельно оси гаража и перпендикулярно к ней по всей плоскости будущего пола. Расстояние между прутьями должно составлять около 20 см. После этого их соединяют с помощью проволоки и крючка.

Нижние части стоек (те, что будут располагаться под грунтом) нужно обработать мастикой из битума перед установкой их в предварительно подготовленные скважины. Установить, выровнять по вертикали с помощью строительного уровня и зафиксировать распорками.

Для изготовления бетона можно использовать цемент М300. Во время заливки обязательно необходимо заполнить им все скважины и поверхность будущего пола гаража. Пока бетон еще не застыл, необходимо выполнить ритмичные колебания всего его жидкого состава с помощью куска арматуры. Так устраняют воздух. Для выравнивания создаваемой поверхности используют длинное правило.

По завершении заливочных работ фундаменту нужно дать время отстояться. Как правило, для этого может понадобиться как минимум три недели, а то и больше.

Каркас гаража из профнастила

Чтобы не терять времени, можно сразу же приступать к созданию каркаса гаража. Основным материалом, из которого его можно изготовить, являются стальные уголки либо бруски из дерева. Уголки приваривают к стойкам. Если же есть желание использовать деревянные бруски, то для возможности их крепления с помощью саморезов необходимо приварить к стойкам соответствующие пластины из металла (их еще называют «уши»).

Читайте также:  Акции недели «Цель захвачена», наборы с одним танком и машины за полцены - WOT Valor

Чтобы в процессе выполнения работ не возникло затруднений, начать создание каркаса необходимо с составления подробной схемы монтажа. На ней нужно указать размеры каждой заготовки. После этого с помощью болгарки либо другого подходящего инструмента выполняют заготовительные работы.

Что же касается крыши, ее лучше всего сделать односкатной. Для этого необходимо к противоположным стойкам прикрепить стальные или деревянные перекладины. Поверх них монтируют обрешетку из досок. Уклон должен уходить на заднюю часть гаража. Чем он меньше, тем чаще должна быть выполнена обрешетка. Это необходимо для того, чтобы вся конструкции крыши могла полноценно выполнять свои функции даже при условии обильных снегопадов.

Для изготовления ворот используют уголки из металла. Чтобы конструкция была правильной геометрической формы, собирать ее нужно на ровной плоскости. Обязательно непосредственно перед сварочными работами необходимо проверить «рамку» ворот по диагоналям. После этого выполнить «прихватывание» ее составных частей с помощью сварочного аппарата и опять проверить по диагоналям. При необходимости можно подравнять конструкцию молотком. Потом надежно приварить все элементы ворот друг к другу в необходимых местах. По завершении создания каркаса гаража и ворот, необходимо выполнить обшивочные работы с помощью листов из профнастила.

Обшивка профнастилом

Для начала нужно составить схему монтажа. Потом выполняют заготовительные работы (нарезают листы профнастила с помощью электролобзика). После этого можно приступать непосредственно к обшивке каркаса и ворот, используя шуруповерт и саморезы по металлу (на них должны быть специальные уплотнительные прокладки из резины).

Если в качестве каркаса использовались деревянные бруски, то, конечно же, следует использовать шурупы по дереву. Закручивать их нужно с шагом не менее 25 см.

Придерживаясь указанных рекомендаций и последовательно выполняя каждый из этапов работ можно относительно недорого построить гараж из профнастила.

Самый дешевый материал для строительства гаража

Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, свой труд не считается , если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это лента из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Выбираем материал для гаража: из чего строить?

Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.

Что касается тех материалов, из которых строится хозяйственный гараж, то их достаточно много, поэтому нужно тщательно изучить каждый из них.

Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.

Из чего построить гараж?

Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:

  • кирпич;
  • конструкции из пеноблока;
  • шлакоблоки;
  • дерево;
  • сэндвич панели.

Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место.
Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.

Узнайте в нашем материале, как правильно подготовить и покрасить автомобиль.

Плюсы и минусы материалов разных типов

  • Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

  • Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.
Читайте также:  Вторая жизнь лучшие бу кроссоверы до 1000000 рублей из общего рейтинга

  • Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.

  • Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Из чего построить гараж дешевле

У материалов есть преимущества перед конкурентами. Некоторые дешевые по цене, как шлакоблоки, другие отличаются надежностью, как конструкции из пенобетона или кирпича. Но важно помнить, что выбор материала должен основываться не на сиюминутных расчетах стоимости постройки гаража, а на относительно большом временном отрезке, равном месяцам.
Деревянные гаражи для потребителя станут экономичным вариантом, но здесь есть один нюанс.

Со временем доски имеют свойство прогнивать, поэтому реставрация и застил новых досок может быть очень затратным делом. Исходя из этого, самым предпочтительным вариантом, учитывающим приемлемую цену и качество, есть гараж из пенобетона. Помимо малых затрат на покупку материала, возведение данного гаража считают наименее сложным, чем при работах с другими материалами.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
  • Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
  • Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.

Как дешёво построить гараж: полезные советы

Если вас интересует, как дешёво построить гараж своими руками, воспользуйтесь подборкой советов для экономных хозяев. Строение должно быть удобным и прочным, но при этом необязательно использовать дорогие материалы. Среди всего их разнообразия можно выбрать доступные, но практичные.

Из чего лучше сделать фундамент

Для гаража больше подходит ленточное основание. Его высота должна быть минимум на 0,3–0,5 м выше уровня земли, иначе грунтовые воды будут проникать внутрь. Для фундамента можно использовать несколько видов материалов:

  • сборные блоки из железобетона;
  • бетон с последующим армированием;
  • шлакоблок.

Из них выгоднее всего использовать бетонную смесь. Перед установкой фундамента также заранее продумывают, будет ли смотровая яма. Её обустраивают одновременно с ним.

Для напольного покрытия используют следующие материалы:

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Как выгоднее обустроить кровлю

Оптимальный вариант — односкатная крыша. На неё уйдёт меньше кровельных стройматериалов и древесины для выполнения обрешётки. В качестве покрытия рекомендуется использовать профильные листы. По долговечности они не уступают другим материалам, а разница в цене существенная.

Нужно ли экономить на воротах

Их монтируют в последнюю очередь после завершения остальных строительных работ. Если на материалы для стен или крыши можно найти подешевле, то при выборе ворот лучше не экономить. От их прочности зависит сохранность автомобиля. Ворота должны быть металлическими. Подойдёт обычный распашной вариант. Чтобы продлить срок эксплуатации, их покрывают краской в 2–3 слоя.

Чтобы понять, как сделать гараж с минимальными затратами, рекомендуется провести предварительный расчёт материалов, а потом уже заниматься поиском доступных по цене вариантов.

Из чего можно быстро и дешево построить гараж для автомобиля

Приусадебное хозяйство включает в себя не только участок земли, огороженный забором и жилой дом, расположенный на нем. Это также и всякие хозяйственные постройки, которых может быть столько, сколько позволит разместить на нем площадь участка. Например, хороший хозяин всегда строит сарай, а если он занимается сельским хозяйством, то обзаводится теплицей. Кто-то строит в саду беседку, а кто-то пристраивает к дому флигель. Но если у домовладельца есть автомобиль, то без гаража ему никак не обойтись.

Итак, гараж может быть совершенно разным, но свою функцию он должен исполнять одинаково хорошо. Более обеспеченные загородные жители встраивают гараж прямо в дом, то есть располагают его или на первом этаже двухэтажного здания, или в боковой части одноэтажного. Может быть также подземный, или полуподземный гараж, в общем, фантазия неистребима. Но не у всех имеется возможность соорудить гараж экстра люкса. Подавляющее число домовладельцев строят гаражи из подручных материалов, главное, чтобы было дешево и надежно. Но также приходится заботиться и об утеплении и гидроизоляции, так как хранение автомобиля в сильно холодном, и вдобавок мокром гараже – это недопустимо.

Материал для строительства для гаража

В общем, если вы хотите построить хороший и недорогой гараж, то можно выбрать множество самых разных материалов. Но какой бы материал не выбрали, на фундамент потратиться все же придется. Правда, его массивность будет зависеть от веса гаража и автомобиля, но все же лучше сделать его основательным, чтобы в случае необходимости перестройки этого сооружения не пришлось фундамент дополнительно усиливать. Лучше всего подойдет монолитный железобетонный фундамент, если в гараже будет еще и яма для ремонта автомобиля, то ее также следует забетонировать, предварительно проведя гидроизоляцию.

Читайте также:  Самодельный станок для заточки дисковых пил

Теперь переходим непосредственно к строительным материалам. Самый прочный будет гараж, построенный из кирпича. Но это совершенно не бюджетный вариант, также как и гараж, выполненный из бетонных блоков самого разного типа, например, пено- или газобетонных. Самый простой вариант – это профнастил, то есть оцинкованные металлические листы с продольным профилем. Этот материал легко обрабатывается и довольно быстро монтируется. Однако гараж из профнастила нужно будет серьезно утеплять, если вы хотите сделать в нем мастерскую, в которой было бы комфортно работать зимой, в морозы. Если же гараж предназначен просто для стоянки автомобиля, то профнастил подойдет лучше всего. Он хорошо крепится и к дереву, и к металлу, и его даже можно не красить, если нет необходимости декорирования сооружения – профнастил не боится влаги, если не допускать его повреждения в процессе монтажа.

Альтернатива профнастилу – дерево, то есть доски. Деревянный гараж более теплый, чем металлический, причем гораздо, и его не нужно сильно утеплять – дерево очень хорошо сдерживает холод, особенно если между досками не будет щелей. Правда, дерево хорошо горит, но случайностей, которые могут вызвать в гараже пожар, гораздо меньше, чем в жилом доме, даже если хранить в нем горюче-смазочные материалы. К тому же дерево можно обработать специальными противопожарными веществами – антипиренами, и тогда пожарная безопасность гаража увеличится многократно. Что касается того, что пропитанное антипиренами дерево потеряет часть своих экологических качеств, то гараж – постройка не жилая, и сильно высокая экология в нем не нужна. Каркас для деревянного гаража можно сделать как из бруса, так и из металлических труб или других элементов. Главное – чтобы каркас был прочным и не шатался под напором ветра.

Еще один материал, из которого получится прекрасный гараж – это плиты OSB. Изготавливаются они из древесной стружки, склеенной под давлением с помощью смол, воска и некоторых других веществ. Такие плиты очень прочные, так как состоят из нескольких слоев, как, например, и фанера, и в разных слоях волокна стружки размещены в разных направлениях. Вещества, которыми все это пропитывают, способствуют прекрасной влагостойкости материала, то есть по этому параметру плиты OSB можно сравнить с профнастилом. Материал не гниет, не портится древоточцами и грызунами, от воздействия влаги не коробится, то есть он такой же долговечный, как и защищенный от коррозии металл. Однако в отличие от профнастила, он дешевый и легкий, хотя и не такой прочный. Правда, также как и дерево, древесностружечные плиты хорошо горят, и даже выделяют при этом токсичные вещества, но для бюджетного варианта гаража подойдут прекрасно.

Гараж из поликарбоната

Может, кому-то это будет в новинку, но некоторые домовладельцы-автомобилисты делают гаражи из… поликарбоната. Да, бывают такие моменты, когда денег нет, но имеется несколько листов этого интересного материала. Из поликарбоната в основном производят теплицы и козырьки над крыльцом, но из него можно построить очень хороший гараж для автомобиля. Материал прекрасно режется, пилится, гнется, к тому же он заметно «теплее», чем профнастил. В солнечную погоду в таком гараже будет не только светло, но и тепло, даже в мороз. Поликарбонат совершенно не боится влаги, и не горит так сильно, как дерево. Строго говоря, он имеет очень слабую горючесть, то есть его трудно поджечь, материал огонь не распространяет, так как пламя без подпитки гаснет. Правда, при этом поликарбонат выделяет токсичный дым, но дым для сохранности автомобиля не опасен. Если не нравится прозрачный гараж, его можно покрасить. В любом случае это самый дешевый вариант гаража, тут придется в основном потратиться на фундамент и немного – на каркас. Впрочем, как и в случае со всеми вышеперечисленными материалами, для каркаса можно использовать и вышедшие из употребления водопроводные трубы, так что экономия налицо.

Также для изготовления гаража можно использовать и обычный шифер. Правда, шиферный гараж получится недолговечный, так как шифер легко бьётся. Однако если нужно построить гараж быстро и дешево, то шифер также прекрасно подойдет. Шиферный гараж также может быть сухим, если хорошо заделать щели между листами и провести гидроизоляцию в местах его соединения с фундаментной основой.

Однако существует еще один прекрасный материал, из которого гараж можно построить дешево, но при этом он будет обладать такими качествами, которых не сможет продемонстрировать даже кирпичный гараж. Материал называется глиночурка, и он практически бесплатный. Возвести сооружение из глиночурки можно и самостоятельно, без помощников, правда, времени это займет всего лишь чуть меньше, чем строительство гаража из кирпича. Но в итоге вы получите такие качества: гараж будет очень теплый, очень прочный, очень долговечный, материал не горит, влаги не боится. К тому же эстетические достоинства такого сооружения будут значительно выше, чем построенного из самого красивого кирпича.

Гараж из дров (глиночурка)

Что такое глиночурка? Это деревянные поленья или чурки, скрепленные глиной или цементным раствором. В принципе, кладка поленьев таким образом аналогична кирпичной кладке – на слой цементного или глиняного раствора укладываются поленья поперек стены, причем толщина стены будет зависеть от длины поленьев. Обычно толщина стен из глиночурки – около полуметра, если необходимо, то чуть меньше, или чуть больше. Такая стена хорошо держит тепло, не горит, не боится влажности.

Главное требование к поленьям или чуркам – они должны браться одного вида дерева и обладать одинаковыми характеристиками. Также нельзя укладывать сырые поленья, перед строительством их надо хорошо просушить. Если поблизости есть глина, то кладку можно осуществлять глиняным раствором, если глины нет, то лучше воспользоваться цементной смесью.

Много еще из чего можно построить хороший и дешевый гараж. Например, если поблизости есть достаточное количество соломы, то из нее можно вязать очень плотные и прочные строительные блоки. Блоки укладываются в промежутки каркаса, который возводится из дерева или металла. Чтобы обеспечить соломенным стенам пожарную безопасность, их можно покрыть глиняной штукатуркой. Еще один дешевый материал – железнодорожные шпалы. Сегодня залежи таких шпал, отслуживших свой основной срок, можно найти по всей стране. Если их придется покупать, то обойдутся они очень дешево, зато сооружение из них будет достаточно капитальным, долговечным, очень теплым и, что самое главное – недорогим. Главное – не брать шпалы, пропитанные креозотом – это вредный материал, использовать его в ближайших пределах жилья нельзя. Зато прекрасно подойдут шпалы, обработанные обычными антисептиками или каменноугольными маслами, они, в отличие от креозота, не имеют ярко выраженного неприятного запаха, поэтому их можно отличить достаточно легко.

В общем, если вы задумали быстро и дешево построить гараж, то всех вышеприведенных материалов вам вполне хватит. Главное – определиться с тем, будет это временный гараж, холодный, или долговечный и теплый. Остальное зависит от того, насколько качественно вы выполните работу.

Ссылка на основную публикацию
Стоит ли ставить газ на авто поговорим о недостатках ГБО
Стоит ли ставить ГБО на авто плюсы и минусы, экономия, потеря мощности В последнее время очень заметно выросли цены на...
Стартер крутит, а двигатель не крутит описание, причины, методы решения
Cтартер не крутит двигатель автомобиля причины и ремонт Одна из самых неприятных ситуаций, в которой может оказаться водитель любого автомобильного...
Стартер не щелкает и не крутит причины неисправности и пути ее решения
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит....
Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками
Установка фаркопа на Ниву своими руками Нюансы установки Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности: Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую...
Adblock detector