Строительство ангаров арочного типа

Анализ бескаркасных и тентовых быстровозводимых ангаров

Бескаркасные арочные и каркасно-тентовые ангары: сравнение технологий строительства

Технологии быстровозводимых зданий зарекомендовали себя на строительном рынке как надежный, экономичный и рентабельный инструмент в развитии бизнеса. Так, в промышленности или сельском хозяйстве вопрос производственной площади занимает чуть ли не первое место.

Начиная от производственных цехов и заканчивая помещениями для хранения сырья – для всех этих целей обязательно нужны обустроенные здания. При этом каждому предпринимателю важно целесообразно распоряжаться своим бюджетом. Именно поэтому оптимальное сочетание цены и качества сделало здания из металлоконструкций на сегодняшний день выгодным бизнес-решением для тех, кто хочет в скором времени окупить расходы на строительство и увеличить прибыль.

Сегодня к одним из самых актуальных технологий быстровозводимых зданий в Москве и других регионах РФ можно отнести бескаркасные арочные ангары и тентовые сооружения. Каждый из этих вариантов имеет превалирующие качества, которые будут уместны конкретно для отдельного случая. Поэтому в выборе, прежде всего, необходимо четко понимать, какое назначение будущего сооружения и каковы условия его эксплуатации.

Мы представим объективную сравнительную характеристику со слабыми и сильными сторонами обеих технологий, которая поможет Вам определиться с правильным решением.

Мобильность

Каркасная конструкция тентового сооружения состоит из сборно-разборных элементов, которые монтируются с помощью болтового соединения. Крепежная система элементов позволяет собирать и разбирать каркас, делая тентовые сооружения мобильными.

В основе бескаркасных ангаров нет каркаса, при этом они могут выполняться в двух вариантах – как в капитальном, так и сборно-разборном. В первом случае дугообразные профили из рулонной оцинкованной стали формируют арочную мембрану, которая одновременно является несущей конструкцией, стенами и кровлей ангара. Холодногнутые стальные «ленты» соединяются между собой с помощью фальцовочной машины, формируя на поверхности фальцевой шов. Такое здание не поддается демонтажу, а поэтому назвать его мобильным невозможно.

Но, если говорить о технологии сборно-разборных бескаркасных ангаров, то в основе конструктива используют конструкционную сталь, из которой изготавливают арки трапециевидного сечения. Самонесущая арочная оболочка собирается из сегментов, которые монтируются между собой с помощью однотипных болтов с герметизирующей шайбой. Это позволяет в дальнейшем демонтировать сооружение с целью его транспортировки.

Надежность

Каркасно-тентовый ангар изготавливается из легких конструкций, в числе которых используются опорные колонны, ферменные системы, связи и прогоны. Все эти элементы обеспечивают тентовому ангару надежность и устойчивость на протяжении многих лет. Тентовая ПВХ-ткань способна выдерживать снеговые нагрузки до 250 кг/кв.м. и ветровые – до 150 км/ч. Конструктивная особенность крыши – «конёк» – позволяет избежать скопления снега, а сужение крыши сверху на 20º позволяет увеличить полезную площадь. Для сооружения ангара, например, под зерносклад также можно осуществить усиление стен, что позволит выдерживать значительное давление зерна на стены хранилища. Подробное описание и фото такого зернохранилища вы можете найти на нашем сайте.

Арочный ангар, не имея каркаса, ничем не уступает своими конструктивными характеристиками в надежности и прочности. Арочные профили за счет ребер жесткости обеспечивают особо прочное сооружение, которое может обходиться без ремонтных работ на протяжении долгого периода. За счет арочной формы такие ангары также не накапливают сверху снег, и способны равномерно распределять нагрузку на конструкцию. Благодаря этому данные сооружения устанавливаются даже на Крайнем Севере. Тем не менее, также целесообразно купить такой ангар и в Москве.

Сегодня часто в интернете можно встретить новости о падении арочных сооружений. Пользуясь случаем, производители «каркасников» указывают на это, как на неспособность выдерживать значительные нагрузки, а значит, на нецелесообразность строительства БАС. Но если вникнуть в подробности и причины их падения, то становится ясно, что владельцы/строительные компании придерживались неправильных условий эксплуатации/монтажа, что и привело к такому исходу, а поэтому проблема отнюдь не в «рыхлости» данного конструктива.

Читайте также:  Acura RSX Легендарное спорткупе (Type S)

Ремонтные работы

Во время эксплуатации любое здание рано или поздно требует хотя бы минимальных ремонтных работ. Учитывая поэлементную сборку «каркасников» в случае повреждения можно легко заменить одну из конструкций, не демонтируя полностью все здание. Правда речь идет об неутепленных тентовых конструкциях. При теплом исполнении каркас «зашивается» с обеих сторон и чтобы хотя бы обследовать металлокаркас, необходимо снимать тентовый внутренний слой. Данной проблемы можно легко избежать благодаря использованию гибких сэндвич-панелей, которые крепятся поверх металлоконструкций. В таком случае обслуживание и ремонтные работы можно проводить без каких-либо сложностей.

Арочная конструкция бескаркасного ангара одновременно является несущей системой, ограждающей конструкцией, стенами и кровлей. Сами же профили надежно и герметично закатываются с помощью фальцовочной машины. При такой технологии ремонтные работы, по сути, не понадобятся. Но если по каким-либо причинам ангар упадет, реставрировать его в большинстве случаев не имеет смысла.

Вместимость

Тентовый ангар за счет прямых стен позволяет максимально эффективно использовать каждый метр площади. При этом следует учитывать, что наличие ферменных конструкций, опорных колонн, балок и стоек забирает площадь, на что обычно проектировщики не акцентируют внимание Заказчика.

Бескаркасное здание за счет арки создает мертвые зоны, особенно если речь идет о хранении крупногабаритного оборудования. При этом в основе конструкции нет каркасных элементов, которые забирали бы драгоценные метры.

Энергоэффективность

Благодаря инновационной технологии компании «ТехноЛОК», каркасно-тентовые ангары можно сооружать с уменьшенной высотой здания в коньке. Это значительно экономит деньги владельца на отопление здания, так как отпадает необходимость протапливать неиспользуемую вверху площадь.

Белая светопропускная ткань с ПВХ-покрытием позволяет экономить на освещении в дневное время.

Данным преимуществом не могут похвастаться бескаркасные ангары, так как самонесущая конструкция выполняется исключительно из оцинкованной стали. Помимо этого, высота здания потребует значительных средств на отопление. При ширине пролета 30 м, высота достигает 15 м.

Утепление

И каркасно-тентовые, и бескаркасные арочные ангары могут выполняться в «холодном» или «теплом» варианте.

Для утепления первых применяется трехслойное тентовое покрытие, между слоями которого размещается утеплитель, а также система «гибкий сэндвич», которая является аналогом классических сэндвич-панелей, но адаптированных индивидуально под тентовые сооружения. И в том, и в другом случае достигаются высокие показатели термоизоляции, обеспечивая внутри здания комфортную температуру, а также предотвращая промерзание конструкций.

Арочные сооружения утепляются с помощью различных термоизоляционных материалов, таких как ППУ (пенополиуретан), минеральная вата, стекловата, пенофол. В зависимости от технологии утепления, слой теплоизолирующего материала может наноситься методом напыления на внутреннюю поверхность ангара или же помещаться между двумя слоями арочного профиля. Это обеспечивает даже в зимнее время поддержание комфортного микроклимата внутри помещения.

Покрытие

Тентовая ПВХ ткань и оцинкованные холодногнутые профили представляют собой прочное, износостойкое и надежное покрытие, которое способно выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки.

Основа тентовой ткани состоит из жесткой сетки, сплетенной из полимерных нитей, качество и плотность сплетения которых напрямую влияют на эксплуатационные характеристики.

Арочные профили изготавливаются из оцинкованной рулонной стали 1 класса, что обеспечивает при небольшой толщине (1-2 мм) максимальную прочность.

Скорость возведения

Учитывая особенности монтажа, тентовые ангары проигрывают по скорости возведения арочным. В первом случае необходимо заказать на заводе металлоконструкции для быстровозводимого здания, после этого доставить их на стройплощадку, провести укрупненную сборку сначала на земле, затем установить элементы каркаса на фундамент и соединить их болтовым методом. После этого следует монтировать ограждающие конструкции, образовавшиеся вследствие монтажа зазоры заделать герметиком для лучшей герметичности сооружения. Также при необходимости следует покрыть антикоррозийным веществом.

В основе «бескаркасников» используется рулонная оцинкованная сталь, из которой на стройплощадке изготавливаются дугообразные профили. Затем их с помощью забортовочной машины соединяют и устанавливают, используя анкеры, на фундамент. Несложно догадаться, что такой вариант исполнения здания занимает намного меньше времени.

На цену проекта быстровозводимого здания влияет много факторов, начиная от площади здания и заканчивая регионом строительства. Но, если учитывать лишь технологию возведения, то арочные ангары обойдутся значительно дешевле в первую очередь из-за того, что для их возведения не используются металлоконструкции для формирования каркаса, нет необходимости тратиться на доставку металлокаркаса, также нет необходимости в установке ограждающих конструкций, а вместо фундамента зачастую можно просто заасфальтировать площадку.

Читайте также:  Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала ВАЗ 2106

Не стоит забывать, что расходы также зависят от региона, где заказывается строительство сооружения. Не секрет, что строительство ангаров в Московской области будет стоить на порядок выше, чем в регионах.

Группа компаний «Эвриал» предлагает проектирование и монтаж ангаров не только в Московской области, но и других городах России, за счет наличия нескольких офисов, что существенно сократит ваши расходы.

Здания из ЛСТК и бескаркасные ангары в Рязани

строительство ангаров в рязани

Технология строительства

Технологии

Технология изготовления ангаров несложна: к месту предполагаемого строительства доставляется панелеформовочная машина и исходный материал – рулонная сталь шириной 600мм, из которой и будут построены бескаркасные ангары. С помощью машины из рулонной стали формуют строительные панели, прямые или дугообразные. После этого панели собирают в арочные секции и скрепляют с помощью электрической закаточной машины. Соединение их между собой не требует уплотнителей, болтов или заклепок, а значит, не требует дополнительных затрат и значительно упрощает монтаж и демонтаж сооружения. Затем автокраном арочные секции устанавливаются на подготовленный фундамент и соединяются между собой с помощью вышеназванной закаточной машины. Одним из важнейших преимуществ данной технологии является возможность регулирования радиуса арочных панелей, что позволяет возводить сооружения с шириной пролёта от 6 до 22 метров в зависимости от требований заказчика, при этом их длина не ограничена. В зависимости от размера бескаркасные ангары возводятся всего за несколько суток. Однако на их эксплуатационных характеристиках это совершенно не сказывается: эти помещения отличаются прочностью и безопасностью использования. Другим их достоинством является низкая стоимость – ангары, не имеющие каркасов, стоят примерно в 3 раза ниже ангаров другого типа.

Ангары подобного типа могут быть однослойными и двухслойными или утепленными.

Фундаменты

Бескаркасные ангары и арочные сооружения, имея не значительный вес, не требуют внушительных фундаментов, в отличие от каркасных конструкций. Это существенно ускоряет, упрощает и удешевляет их изготовление. Фундамент под бескаркасную арочную конструкцию может быть нескольких вариантов и типов: ленточный, на колоннах, на винтовых сваях и т д. . Выбор варианта фундамента зависит от характеры почвы на месте строительства, времени и пожеланий Заказчика.

Работу надо начинать с очистки строительной площадки. Для этого надо срезать растительный слой, желательно не менее 2,0 – 5,0метров в каждую сторону от планируемого расположения фундамента. Толщина его составляет 10-30 см, и под основание фундамента он не пригоден.
Если под срезанным слоем грунт состоит из песка вперемешку с мелким камнем (гравелистый песок, песок крупной или средней зернистости), то он используются в качестве основания фундамента вне зависимости от влажности, уровня грунтовых вод или глубины промерзания.
Если встречаются глинистые грунты (глины, суглинки, супеси), то необходимо устройство песчано-гравийной подушки. Толщина подушки зависит от геологических характеристик грунтов.
Если под срезанным слоем Вы обнаружите торфяные или илистые грунты, то необходимо проведение полной замены основания, в таком случае нужна консультация геолога по составу и устройству искусственного основания.
Со строительной площадки убирается мусор и все посторонних предметы. После того как строительная площадка очищена, производят ее горизонтальную планировку и разбивку осей.

Разбивка плана ангара на участке состоит в том, что с чертежей переносят на земельный участок и закрепляют оси и основные размеры фундамента.
Перед разбивкой фундамента ангара по его периметру устанавливают столбы (обноску), на расстоянии 1-2 м от здания. К столбам со стороны будущих стен ангара и параллельно им выставляют уровень, на которых отмечают размеры отдельных деталей котлована (ям). Точность разбивки осевых линий контролируется точным измерением расстояний рулеткой. Обязательно надо проверить углы прямоугольного фундамента, они должны быть строго прямыми под 90 градусов. Правильность выноски осей, их пересечения, углы должны быть строго такими, как на плане фундамента.

Читайте также:  Автомагнитолы с выдвижным экраном — когда нужны большие возможности!

Утепление

Через стены бескаркасных сооружений, в том числе и ангаров, осуществляется около половины всех теплопотерь помещения. Эффективным методом утепления бескаркасных ангаров является утепление стен сооружений. Использование теплоизоляционных материалов не только снижает количество теплопотерь и защищает стены от промерзания, но также снижает уровень шума и продлевает срок эксплуатации сооружения. Грамотное утепление поможет создать комфортный микроклимат внутри помещения.

Утеплить бескаркасный ангар можно двумя способами:

  • при помощи рулонной теплоизоляции из минваты;
  • при помощи жидких утеплителей.

Технология утепления ангара зависит от его конструкции. При однослойной, металлической конструкции, утеплитель крепиться изнутри сооружения, в том случае, если конструкция ангара является двухслойной, теплоизоляционные плиты монтируются между верхним и нижним слоями сооружения. При утеплении ангара минеральной ваты или стекловатой следует соблюдать технологию утепления, то есть, необходимо монтировать гидроизоляционный и пароизоляционный слои.

Вторым способом утепления бескаркасных сооружений является напыление пенополиуретана.

Напыление пенополиуретана, благодаря свойствам самого утеплителя, обеспечивает сооружение требуемой гидро- и пароизоляцией, следовательно, дает возможность сэкономить на расходах, связанных с использованием дополнительных крепежных элементов, пароизоляционных и гидроизоляционных пленок. При напылении пенополиуретаном создается монолитный слой, который предотвращает образование «мостиков холода».

Высокая адгезия жидкого утеплителя обеспечивает надежную сцепку пенополиуретана практически с любой поверхностью.

Технология строительства ангаров из металлических конструкций

Наиболее популярная и надежная технология строительства – каркасное строительство ангаров из черного металла. Она отлично зарекомендовала себя в промышленном и сельскохозяйственном строительстве быстровозводимых зданий и сооружений.

Особенности технологии каркасных металлоконструкций

Данная технология подразумевает изготовление металлического каркаса и возведение его на месте эксплуатации будущего быстровозводимого здания. В роли несущего каркаса прямостенных ангаров выступают сформированные из колонн плоские металлические рамы.

Для большей надежности и устойчивости металлическая конструкция состоит из следующих элементов:

  • распорки;
  • междуэтажные элементы;
  • ригеля и крановые балки;
  • вертикальные и горизонтальные связи.

Изготавливается каркас из горячекатаного металлического профиля. Толщина профиля определяется в зависимости от нагрузок, назначения и размеров быстровозводимого сооружения.

При изготовлении ангаров из металлоконструкций используется сварка, т.к. она является одним из самых надежных и распространенных способов соединения металла. В современном строительстве используются самые высокотехнологичные элементы сварки: материалы и оборудование. При этом может применяться и плазменная, и газовая резка.

На сегодняшний день плазменная резка металла — один из наиболее эффективных инструментов обработки листового проката, который имеет ряд несомненных преимуществ:

  • высокое качество резки, не требующее дополнительной обработки;
  • высокая скорость обработки металла;
  • отсутствие температурных деформаций готовых изделий;
  • резка контура любой сложности;
  • минимальный отход металла;
  • резка металла толщиной от 1 до 40 мм для плазменного источника;
  • резка металла толщиной до 200 мм для газовой консоли.

Это значительно сокращает трудозатраты, уменьшает общую стоимость работ, а также позволяет наиболее эффективно использовать материал.

Как этап технологического цикла, в процессе подготовки элементов ангара к монтажу может быть применена рубка металла. В соответствии с требованиями проектировщика и в заданных размерах, в основном подлежат такой обработке, именно, листовые металлические части конструкций.

Этапы строительства металлических ангаров

  1. Визуализация и проектирование.
  2. Изготовление металлического каркаса.
  3. Доставка металлоконструкций до места строительства.
  4. Устройство фундамента.
  5. Монтаж каркаса металлического ангара.
  6. Облицовка металлического ангара.
  7. Устройство полов.
  8. Монтаж оконных и дверных проемов.
  9. Утепление металлического ангара.

Достоинства металлических ангаров

  • минимальные сроки возведения по сравнению с монолитным строительством;
  • прочность и надежность;
  • высокий срок службы;
  • высокая функциональность;
  • многовариантность архитектурных решений;
  • внешняя привлекательность;
  • экономическая целесообразность.

Вывод

Современные технологии быстровозводимого каркасного строительства позволяют возводить ангары, склады и любые другие производственно-промышленные здания за максимально короткий промежуток времени. Строительство металлических ангаров на 30-40% дешевле капитального строительства. Теплый каркас ангара со стеной толщиной 15 сантиметров по характеристикам теплосбережения равен стене из кирпича и бетона толщиной 1.6 метра. Металлический ангар – это прочная и надежная конструкция, которая выдерживает высокие порывы ветра и снежные нагрузки в зимний период.

Ссылка на основную публикацию
Стоит ли ставить газ на авто поговорим о недостатках ГБО
Стоит ли ставить ГБО на авто плюсы и минусы, экономия, потеря мощности В последнее время очень заметно выросли цены на...
Стартер крутит, а двигатель не крутит описание, причины, методы решения
Cтартер не крутит двигатель автомобиля причины и ремонт Одна из самых неприятных ситуаций, в которой может оказаться водитель любого автомобильного...
Стартер не щелкает и не крутит причины неисправности и пути ее решения
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит....
Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками
Установка фаркопа на Ниву своими руками Нюансы установки Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности: Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую...
Adblock detector