Строительные мачтовые подъемники GTWY, фасадный грузовой, телескопический двухмачтовый, грузопассажи

Изготавливаем ножничный подъёмник своими руками, начиная от чертежа и заготовки материалов до сборки

Благодаря применению специального оборудования и техники, существенно облегчается строительство, ремонтные работы и производство различной продукции.

В области ремонта автомобильного транспорта зачастую используют разное подъемное оборудование. Многие интересуются, можно ли собрать ножничный подъемник своими руками, и что для этого требуется.

Сделать ножничный подъемник своими руками или купить подержанный – что выгоднее?

Те, кто желает своими руками сконструировать такой подъемник, сталкиваются с одной проблемой – высокой стоимостью комплектующих деталей.

Цена новых деталей достаточно высокая, поэтому многие решают, что дешевле купить бывший в употреблении механизм.

За несколько тысяч рублей продают гидроцилиндры, обладающие хорошей грузоподъемностью и имеющие достаточные габариты. Также требуется специальный металл для изготовления надежного подъемника, такая сталь стоит недешево.

В итоге, если сконструировать даже простой подъемный механизм ножничного типа, конструкция обойдется около 30-50 тыс. руб. или дороже. Гораздо дешевле стоят бывшие в употреблении ножничные подъемники.

Посмотрим видео о ножничном подъемнике, изготовленном своими руками:

Чертежи для изготовления ножничного подъемника своими руками

Если заранее приготовить подробный чертеж подъемного механизма, сборка ножничного подъемника значительно ускорится. Следовательно, первым делом важно тщательно обдумать, какие габариты будет иметь оборудование.

Анализируя различные модели как самодельных, так и заводских подъемников, обдумываются все нюансы, тонкости и размеры устройства, учитывая преимущества имеющихся моделей, из которых исключаются всевозможные недостатки.

Важно чтобы чертеж ножничного устройства разрабатывался для конкретного подъемника, в противном случае не получится сделать абсолютную его копию, так как размеры каждого оборудования индивидуальные.

Однако, обдумывая конструктивные особенности имеющихся моделей и изучая чертежи, можно сконструировать подъемный механизм ножничного типа самостоятельно достаточно быстро, конструкция будет иметь надежность и высокое качество.

Чтобы собрать подъемное устройство строго по чертежам, требуются инженерные знания и специальные навыки, это сможет сделать настоящий специалист.

Кроме того, не любой мастер самостоятельно создаст чертеж индивидуальной модели подъемника.

Чаще всего, если требуется начертить подъемный стол, приходится обращаться к профессиональным инженерам.

Базовые требования к изготовлению ножничного подъемного механизма

Важно во время изготовления подъемного механизма следить, чтобы конструкция соответствовала основным требованиям.

Если проигнорировать основные нормы, то работать устройство будет некорректно, и механизм может представлять угрозу для того человека, кто им пользуется.

Первым делом, важно определить, до какой высоты оборудование сможет поднимать грузы.

Бывают ножничные столы, которые поднимаются на высоту до одного метра, а некоторые устройства могут поднимать до высоты двух-трех метров.

Учитывая данный показатель, важно соблюдать определенные требования и правила безопасности.

Анализируя будущую конструкцию, необходимо правильно, в соответствии с нормами:

  • выбрать электрический или гидравлический привод;
  • разработать схему подъемника;
  • подобрать систему регулирования и управления устройством;
  • продумать крепежи оборудования к полу.

Изготавливают как самоходные, так и стационарные подъемные механизмы.

Стационарное устройство надежно закрепляется к бетонному полу, а самоходные подъемные столы при необходимости перемещают куда требуется.

Стационарные устройства гораздо безопаснее для человека и имущества, чем передвижные приспособления.

Как подобрать привод

Приводы для подъемников разделяют на электрические и гидромеханические. Электрические модели обладают небольшой грузоподъемностью и довольно часто ломаются.

Учитывая расходы на починку устройства, такие приводы выбирают реже, их стоимость не окупается. Гидравлические приводы включают в себя цилиндр, помпу и двигатель.

Читайте также:  Преобразователь ржавчины Химик с цинком состав, применение, стоимость, отзывы о модификаторе коррози

Это оборудование имеет большую грузоподъемность, такие конструкции гораздо надежнее, чем электрические устройства.

Подбирая привод, важно продумать следующие нюансы:

  • какое сечение будут иметь металлические крепежи и балки;
  • рассчитывают цилиндрические оси;
  • в зависимости от требующейся производительности, выбирают цилиндр по штоковой длине;
  • какую мощность будет иметь гидронасос;
    организовать пульт управления устройством.

Разделив процесс изготовления оборудования на несколько этапов, удастся минимизировать недочеты, сделать механизм надежным и выносливым.

Где раздобыть материалы

Все материалы и инструменты приобретают либо в магазине, либо выбирают техническую базу и расходные материалы, бывшие в употреблении.

Их находят, например, на предприятиях, которые владеют старой техникой, или в пунктах приема металла.

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашину;
  • дрель;
  • напильник.

В качестве металла используют швеллеры или листовую сталь, толщина которой – 1 сантиметр. Кроме того, приобретают толстостенные металлические трубы и ролики для подъемного механизма.

Порядок выполнения работы

После выполнения всех расчетов приступают к сборке подъемного устройства. Подготавливают один или два гидроцилиндра, втулки подходящего диаметра, насос и распределитель.

Изготовление ножничного подъемника своими руками:

Платформа подъемника, а также его основание изготавливают из П-образных швеллеров. Ножницы производят из металлических квадратов, двутавровых балок или пластин, толщиной не менее 10 мм.

Для подъемного устройства подготавливают станцию с электродвигателем мощностью 2-5 КвТ.

К данной станции подключают гидроцилиндры, которые будут двигать рычаги ножничной конструкции, эти цилиндры будут поднимать платформу.

Обязательно предусматривается страховочная система, чтобы оборудование не смогло самопроизвольно сложиться.

Итак, обладая знаниями и навыками, можно самостоятельно собрать ножничный подъемник.

Если нет опыта в сфере электротехнических работ, лучше приобрести подъемник, бывший в употреблении.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Автомобильный подъемник своими руками

Для самостоятельного ремонта или обслуживания автомобиля необходимы смотровая яма или подъемник. Выкопать яму можно далеко не в каждом гараже, поэтому многие владельцы автомобилей подумывают о самостоятельной установке подъемника. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать автомобильный подъемник своими руками, что для этого понадобится и в какую сумму вам обойдется такая работа.

Какие типы подъемников бывают

Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:

  • гидравлические;
  • цепные;
  • винтовые.

Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:

  • ножничные;
  • платформенные;
  • вилочные.

Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.

Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.

Подъемник – делать самому или купить подержанный

Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.

Надежность и безопасность

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Если автомобильный подъемник не выдержит нагрузки, машина упадет на того, кто находится под ним. Такие случаи известны. Все они закончились гибелью или тяжелой инвалидностью.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.
Читайте также:  ОБХОД AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN НА ПЛАТФОРМЕ MQB Автотеатр

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Как сделать небольшой подъемник своими руками

Делаем простой подьемник-лебедку для личных нужд на стройке своими руками

Стройка часто требует подъема всевозможных тяжестей на верхние этажи, крышу и т.п. Коснулось недавно это и меня – а точнее моего соседа – порывшись в архивах журналов нашли мы вот такую схему предложенную инженером С.Я. Черенковым. Журнал правда, 80-х годов но думается схема актуальна до сих и может кому-нибудь пригодиться. Если это так то буду очень рад.

В настоящее время при проведении индивидуального строительства представляется целесообразным использовать средства малой механизации, исключающие тяжелые операции по подъему и опусканию грузов. В этой связи предлагается вниманию конструкция унифицированного самотормозящегося подъемника (рис 1), который можно монтировать на подвижной платформе.

Подъемник имеет ручной привод, что обеспечивает маневренность его использования и возможность применения вдали от электротрасс.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Конструкция подъемника достаточно проста. Для его изготовления не требуется дефицитных материалов. Подъемник может быть выполнен с помощью широко распространенного элементарного станочного оборудования и сварочного агрегата.

Чтобы обеспечить компактность подъемника, учитывая, что масса поднимаемого груза составляет 65 – 70 кг – вес, который могут перенести и уложить в грузовую корзину два человека, расстояние между направляющими трубами (основным несущим элементом конструкции) предусмотрено в пределах 470 мм. Для большей компактности конструкции подъемника размещение противовесов предусмотрено в самих направляющих трубах, что позволяет вписаться (в плане) в размер 700×700 мм.

Читайте также:  Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей Про УАЗик

Технические характеристики подъемника

Основа подъемника – две направляющие трубы, установленные вертикально. Расстояние между трубами по всей высоте 470 мм. Между трубами расположена каретка, передвигающаяся на роликах вверх и вниз с помощью ручной лебедки, закрепленной на фундаменте. К каретке прикреплена корзина, предназначенная для груза.

Грузовой канат, с помощью которого поднимается и опускается каретка с грузом, навит на барабан лебедки (3 -5 витков без крепления на барабане). Один конец грузового каната, направленный вверх, огибает роульс и направляющий блок, установленные в верхней части подъемника, и закрепляется на каретке; другой конец каната с барабана лебедки направлен вниз, огибает подвесной блок, установленный, например, на подвижной платформе, и соединяется с талрепом, прикрепленным к каретке.

В трубах размещены противовесы, подвешенные на концах канатов, огибающих верхние блоки. Последние находятся на верхних концах труб. Другие концы канатов закреплены на каретке.

Для подъема груза необходимо вращать рукоятки лебедки от себя (сверху вниз). При этом ведущее зубчатое колесо вращает другое зубчатое колесо, которое, разворачиваясь, перемещается по резьбе вала, прижимая при этом текстолитовые шайбы и храповое колесо к диску вала. В результате начинает вращаться вал с барабаном, на котором навит грузовой канат. Каретка с грузом при этом поднимается.

При остановке рукояток канат стремится повернуть вал в обратном направлении, но зажатое храповое колесо в этом направлении вращаться не может, так как оно зубом упирается в храповик. Таким образом, при освобожденной рукоятке груз не упадет. Каретка при перемещении по направляющим трубам может иметь перекос (отклонение от вертикали) 1 -2 градуса в результате образования зазоров между роликами и направляющими трубами.

При опускании груза необходимо вращать на себя (сверху вниз) рукоятки лебедки. При этом текстолитовые шайбы освободят храповое колесо от зажима, так как зубчатое колесо, вращаясь, перемещается по резьбе вала в другую сторону. В этом случае каретка с грузом свободно опускается.

При эксплуатации подъемника необходимо соблюдать следующие условия: нельзя допускать попадания смазки на боковые поверхности текстолитовых шайб, зубчатого колеса и храповым колесом; перед началом погрузочных работ нужно обтянуть грузовой канат, используя талреп для предотвращения скольжения витков на барабане лебедки, а также для получения зазоров между тормозными колодками и направляющими трубами.

В случае обрыва грузового каната во время погрузочно-разгрузочных работ пружина, находящаяся на каретке, нажимает на рычаги с тормозными колодками ми. Те, прижимаясь к трубам, обеспечивают торможение каретки с грузом на любой высоте.

При скольжении витков грузового каната на барабане лебедки необходимо: проверить поверхности грузового каната и барабана лебедки, при наличии на них смазки канат и барабан тщательно протереть; увеличить натяжение грузового каната с помощью талрепа.

При заедании тормозных колодок каретки между направляющими трубами обеспечить зазор 2 -3 мм между колодками и трубами путем увеличения натяжения грузового каната с помощью талрепа, а также изъятия необходимого количества прокладок между колодкой и деталями каретки.

Немаловажная конструктивная особенность подъемника – его унифицированное исполнение, что позволяет без каких-либо сложных дополнений применять его в различных производственных условиях.

Обслуживание подъемника не требует специальной подготовки.

Схема – чертеж подъемника для изготовления его своими руками

Рис. 1. Унифицированный самотормозящийся подъемник:

а — вид спереди (корзина 5 не показана);

б — вид на лебедку сбоку (со стороны храповика);

в — разрез по зубчатым колесам лебедки;

г — разрез по А-А;

  • 1 — направляющие трубы;
  • 2 — каретка;
  • 3 — лебедка;
  • 4 — фундамент лебедки;
  • 5 — корзина;
  • 6 — грузовой канат;
  • 7 — барабан лебедки;
  • 8 — роульс;
  • 9 — направляющий блок;
  • 10 — подвесной блок;
  • 11 — талреп;
  • 12 — противовес;
  • 13 — канат противовеса;
  • 14 — верхний блок;
  • 15 — текстолитовая шайба;
  • 16 — зубчатое колесо;
  • 17 — храповое колесо;
  • 18 — храповик;
  • 19 — тормозная колодка каретки;
  • 20 — рукоятка лебедки;
  • 21 — зубчатое колесо;
  • 22 — вал барабана;
  • 23 — пружина каретки;
  • 24 — ролики каретки;
  • 25 — упоры каретки;
  • 26 — прокладки тормозной колодки каретки.
Ссылка на основную публикацию
Стоит ли ставить газ на авто поговорим о недостатках ГБО
Стоит ли ставить ГБО на авто плюсы и минусы, экономия, потеря мощности В последнее время очень заметно выросли цены на...
Стартер крутит, а двигатель не крутит описание, причины, методы решения
Cтартер не крутит двигатель автомобиля причины и ремонт Одна из самых неприятных ситуаций, в которой может оказаться водитель любого автомобильного...
Стартер не щелкает и не крутит причины неисправности и пути ее решения
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит....
Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками
Установка фаркопа на Ниву своими руками Нюансы установки Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности: Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую...
Adblock detector