Стартер Газель Бизнес КЗАТЭ и другие

Не крутит стартер на газели, щелкает, берет не себя — возможные причины

Устройство

Как устроен стартер? «ГАЗель» — достаточно простой автомобиль. Поэтому долго изучать конструкцию стартера не придется. Так, основные составляющие данного элемента — это:

  • Электрический двигатель.
  • Втягивающее реле.
  • Якорь.
  • Обгонная муфта. Также ее называют бендиксом.
  • Щетки и держатели.

Все это помещено в отдельный металлический корпус.

Обычно он цилиндрической формы. К внутренней стенке стартера крепится 4 обмотки возбуждения и сердечник. Как крепится стартер? «ГАЗель» (402-й мотор) оснащается данным элементом у «колокола» коробки передач, рядом с маховиком двигателя, с которым элемент непосредственно воздействует. Крепится элемент на нескольких болтах. Причем винт вкручивается в сердечник, а тот уже прижимает обмотку к стенке стартера.

Якорь

Без этого элемента не обходится ни один современный стартер. «ГАЗель» не является исключением. Якорь изготавливается из легированной стали и имеет вид оси. На механизме запрессованы коллекторные пластины, а также сердечник. В конструкции последнего имеются пазы для укладки обмоток якоря. Концы их закреплены в круговом порядке. Обмотка устанавливается на диэлектрической основе.

Внутренний диаметр корпуса и сердечника напрямую связаны друг с другом. Крепится якорь на задней и передней крышке стартера при помощи латунной втулки. Последняя также выполняет роль подшипника.

Почему не крутит стартер или медленно крутит, частые причины и способы их решения

Все применимо и касательно автомобилей Газель и не только…
«Почему не крутит стартер», «Что-то щелкает под капотом и тишина» или «Щелчок и все тухнет» — такие вопросы часто можно увидеть в обсуждениях на автомобильных форумах. Это самые распространенные признаки проблем с проводкой, втягивающим реле, втулками или самим двигателем стартера. Давайте разберем несколько основных и наиболее часто встречающихся причин отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, особенно в холодное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неизвестного владельцу потребителя.

И так, при повороте ключа ничего не происходит или слышны щелчки в отсеке двигателя (один или их череда). В большинстве случаев проблема кроется в плохих контактах. К сожалению, контактов, важных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новый, проблема может скрываться в силовых проводах, массе — их клеммах. Важно чтобы надежный контакт был на ВСЕХ клеммах проводов. Эти провода могут прекрасно прозваниваться тестером, но когда по ним побежит пусковой ток, они просто не пропустят ту мощность, что нужна для запуска стартера.

Многожильный силовой провод просто обжат клеммой и не защищен от внешнего воздействия. Со временем, в месте обжимки ухудшается контакт – попадает грязь и вода с дороги – происходит коррозия. Часто, с такими проводами, стартер не крутит с первого раза в сырую погоду, после дождя. Для быстрого восстановления контакта иногда приходится сняв клемму, обстучать провод в месте обжима на твердой поверхности. Лучшим вариантом решения проблем с проводами является, конечно, их замена на новые; или разборка клемм, зачистка, лужение, заново обжим и припаивание. Причем места, где клеммы прижимаются через шайбы гайками (масса кабины, двигателя, силовой плюс на втягивающем) чаще всего, деформированы и также имеют следы коррозии – это тоже препятствие для хорошего контакта. Их желательно выпрямить, зачистить и заново облудить. Лично мне, вариант с лужением и припаиванием дал желаемый результат. Еще один контакт, который может препятствовать запуску стартера – контакты на самом акб. Их так же нужно содержать в чистоте и сухом виде. Поэтому многие, закрепив провод на выводе акб, покрывают сверху это место густой смазкой.

Если с силовыми и управляющими реле, проводами разобрались, то остались контакты в самом втягивающем реле (пятаки) – медные пластинки в корпусе реле, через которые течет большой ток. Эти контакты могут подгореть со временем, но это бывает очень редко, а чтобы проверить или зачистить контакты потребуется отпаивание двух выводов обмотки и снятие крышки реле. Чаще выходит из строя само реле – обмотка, она перегорает. В этом случае только замена.

Когда стартер крутит «вхолостую» проблема может быть в нескольких местах:

  • недостаточный ход или износ вилки перемещающей бендикс;
  • сам бендикс не исправен – прокручивается;
  • для редукторного стартера с пластиковыми элементами в планетарном механизме – износ зубцов.

В последних двух случаях будет слышен визг, хруст высокая скорость вращения вала стартера, без передачи вращения на маховик.

Читайте также:  Новая Toyota Crown, фото цена видео, характеристики Тойота Кроун, комплектации

Для газелей, работающих в городе на доставках, с частыми запусками, существует еще одна проблема – это износ втулок стартера, при котором необходима скорейшая их замена. Чем больше износ, тем сильнее прогиб и перекос ротора в корпусе. Отсюда низкая скорость вращения (стартер вяло, плохо крутит), большой ток потребления; тяжелый, а в запущенных случаях, практически невозможный, запуск двигателя. На холодную двигатель запускается еще более-менее уверенно, но после прогрева, ощущение, что акб полностью разряжен, а его подзарядка практически не дает никакого эффекта. Стартер едва проворачивает двигатель. Приборная панель может полностью тухнуть в момент поворота ключа. Говорят, стартер берет на себя много — конечно, когда такой мощный двигатель вместо вращения практически стоит на месте. При попытках завестить, стартер так просаживает напряжение в сети автомобиля, что блок управления газели (эбу) просто отключается – отсутствует искра — нет управления катушками зажигания. В этом случае иногда помогает подача плюса от акб к желтому проводу любой катушки. В любом случае, если втулки стартера изношены и вал болтается (есть ощутимый люфт), то их нужно менять на новые.

У меня после 3-4 раз замены втулок, диаметр шейки вала, который лежит в передней крышке стартера уменьшился на столько, что начал болтаться в новой втулке, тут нужно было или восстанавливать толщину вала, или подбирать втулку, или менять весь стартер целиком. Последнее и было сделано, был установлен белорусский стартер редукторного типа. С которым спустя полгода приключилась неприятность… Об этом читайте в этой статье.

Следующая статья: Замена шкворней на газели

Другие статьи…

Реле стартера «ГАЗель»

Его автомобилисты называют «втягивающим». Элемент предназначен для передачи напряжения от замка зажигания на электрический двигатель такого элемента, как стартер. «ГАЗель» (406-й двигатель) при определенном обороте ключа начинает запускаться.

Механизм выталкивает обгонную муфту. Это и есть работа втягивающего реле. В задней части механизма имеются силовые контакты и подвижная «перемычка». Первые представляют собой обычные болты, что запрессовываются в эбонитовую крышку. При помощи гаек к ней присоединяются клеммы с аккумуляторной батареи.

Неисправности системы питания двигателя

Система питания двигателя непосредственно влияет на успешность запуска силового агрегата. В таблице ниже представлен перечень наиболее характерных ее проблем.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправности Проявление
Окончание топлива Авто глохнет при снижении уровня горючего ниже критического
Забивание форсунок Постепенное ухудшение запуска мотора, вплоть до полного отказа
Залито не тот тип топлива Газель Некст перестает заводиться практически сразу после заправки

Плохое качество горючего сказывается на состоянии фильтра. При его забивании топливо перестает поступать в требуемом количестве в камеру сгорания. Это сказывается на возможности запуска мотора.

Грязь в топливе сказывается и на форсунках. Их клапаны мультипликаторов получают повреждения в виде царапин. После этого механизм перестает нормально работать и авто не заводится.

Обгонная муфта

В простонародье ее называют бендиксом. Механизм взаимодействует с сердечником реле при помощи подвижного «коромысла». Сам бендикс представляет собой роликовый подвижный механизм. Закрепляется на валу якоря. Основное назначение обгонной муфты – передача крутящего момента на маховик посредством использования шестерен зацепления. Когда двигатель успешно запустился, венец маховика и приводная шестерня рассоединяются.

Так стартер не работает «вхолостую». При передаче крутящего момента в одну сторону ролики на сепараторе выходят из пазов и фиксируют шестерню на наружной обойме. Как только направление меняется, они «прячутся» в сепаратор, элемент вращается вне зависимости от наружной обоймы.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Демонтаж

Если машина стала плохо заводиться, необходима разборка стартера. «ГАЗель» первым делом ставится на «передачу». Далее снимают клемму с аккумулятора. Где находится стартер? «ГАЗель» укомплектовывается данным элементом на картере сцепления с правой стороны двигателя.

Причем неважно, какой у вас мотор – 406-й или 405-й. Процесс демонтажа одинаковый. Так, болты откручиваем головкой «на 10», а силовой провод – ключом «на 13». Сам шнур, что идет на втягивающее реле, имеет свой разъем, поэтому снимается легко без ключей.

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Читайте также:  Трогание с места и переключение передач на автомобиле с МКПП; Автошкола «ОСНОВА»

Разборка

Как своими руками производится разборка стартера? «ГАЗель» продолжает стоять на месте, а мы вынимаем элемент наружу. Первым делом снимаем заднюю крышку. Она крепится на двух шпильках. Понадобится ключ «на 10». Если крышка туго выходит, можно использовать молоток. Легкими ударами вынимаем ее наружу. Вынимаем щетки, обмотку, якорь и пластину. Осматриваем состояние элементов. Поскольку у нас стартер редукторный, добавляем в зубчатый элемент немного смазки.

Также маслом обрабатываем подшипник качения. Недопустимо, чтобы внутри были окислы и ржавчина. Чтобы устранить ее, используют очиститель карбюратора. Состав тщательно вымывает всю грязь с крышки и внутренностей стартера. Но будьте осторожны – продукт сильно ядовитый. Работать нужно в защитных перчатках. Очистив элемент от грязи, проверяем обмотку на предмет механических повреждений. При любых деформациях деталь подлежит замене. Причем неважно, будь это якорь, обмотка, пластина или другой элемент. Очень важно осмотреть зубья бендикса. Если они изношены, элемент меняется на новый.

Частые неисправности

Среди таковых необходимо отметить поломку реле стартера. Причина этого – смещение контактного диска или обрыв обмотки. Также нарушается контакт цепи питания, из-за чего элемент попросту отказывается работать. Причина может быть банальной – плохая затяжка проводов или окисление контактов. Еще одна частая проблема – стартер крутит, но мотор не заводится (слишком малая частота вращения колевала).

В этом случае специалисты отмечают высокую вязкость масла, слабую затяжку наконечников и нарушение контактов в щеточном узле. Хотя часто проблема заключается в изношенной АКБ. Для успешного запуска требуется напряжение не менее 12,5 вольта (чем выше, тем лучше). Уже при 10 вольтах мотор не завести. Как очищают контакты? Можно воспользоваться специальным очистителем либо применить крупнозернистую наждачную бумагу. Она тоже хорошо справляется со ржавчиной и окислами. Главное – не использовать средство ВД-40, поскольку оно содержит масло. А как известно, оно не проводит электрический ток. Да, для ржавых болтов это отменное средство, но очищать им контакты не следует.

Не заводится двигатель причины

Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.

У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.

Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.

Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)

Стартер Газель Волга

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве стартер Газель 406 405 двигатель, стартер Волга .

Стартер Газель . Стартер Волга .

Стартер Газель . Стартер Волга .

Стартер Волга 42.3708-11 — это электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой свободного хода. Предназначен для запуска двигателей ЗМЗ-405-406, установленных на автомобилях Газель и Волга.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальное напряжение стартера — 12 Вольт
Номинальная (паспортная) мощность — 1,75 кВт
Пусковая мощность: стартер Газель — не менее 1,2 кВт,
Потребляемый ток на холостом ходу — не более 75 А
Частота вращения на холостом ходу — не менее 5000 об./мин.
Напряжение на клеммах стартера в режиме торможения — не более 7 В
Тормозной момент при полном торможении — не менее 15,7 Н*м
Модуль шестерни привода стартера Волга — 2.1667
Число зубьев — 9
Направление вращения якоря стартера на Газель со стороны привода — правое
Степень защиты по ГОСТ 14254-96, кроме полости привода — IP54
Масса стартера на Газель не более — 7 кг
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ СТАРТЕРА:
Перед заменой стартера на двигателе автомобиля Волга необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи от стартера, а затем производить его демонтаж.
Монтаж и эксплуатация стартера производится согласно утверждённому руководству по эксплуатации на автомобиль Газель или Волга.
Хранение стартера до реализации в заводской упаковке допускается в не отапливаемом хранилище с температурой воздуха от минус 50 до плюс 40˚С. Срок хранения стартера — три года.

Цена 3800 руб.

Редукторный стартер Газель . Стартер редукторный Волга .

Редукторный стартер Газель . Стартер редукторный Волга .
Двигатель ЗМЗ 406 405 малый.

Редукторный стартер Газель Волга малый пришел на замену большому стартеру Газель Волга 42.3708-11. Крутит он точно так же как и большой. Однако многие водители утверждают, что ресурс стартера стал значительно меньше. Другие владельцы Волг и Газелей утверждают, что никакой разницы не замечают. Вообщем оба стартера вполне себе достойно служат. Главное, что бы сама система зажигания двигателя была отрегулирована правильно. Что бы двигатель заводился с пол-тычка.

Цена 3800 руб.

Стартер редукторный Волга ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 — двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода.
Предназначен для запуска двигателей семейства ГАЗ (Газель-Волга) с двигателем ЗМЗ-406 и их модификаций.
Редукторный стартер на Газель и Волгу питается от аккумуляторной батареи емкостью от 44 А●ч до 75 А●ч.
Сертификат соответствия: РОСС CN.АЮ96.В06704
Основные технические данные редукторного стартера (Волга-Газель).
Номинальное напряжение — 12 В.
Режим работы — кратковременный номинальный по ГОСТ Р 52230
Степень защиты — IP55 по ГОСТ 14254.
Масса: редукторный стартер Волга — не более 3,8 кг.
Исполнение — общеклиматическое категории 2 ГОСТ 15150
Производитель — ООО «СамараАвтоПрибор».
(443022, Россия, г.Самара, Гаражный проезд, д.3)

Читайте также:  Ремонт пускового двигателя ПД-10

Рекомендуем все работы по замене или ремонту стартера проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Вы сэкономите не только деньги, но и сохраните Ваше здоровье и нервную систему. Всем добра и удачи на дорогах.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера 422.3708 на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь в условиях эксплуатации, необходимо содержать его в чистоте и выполнять правила обслуживания.

Ремонт и обслуживание стартера 422.3708 на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь, разборка, сборка и проверка стартера.

При каждом очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо :

— Проверить затяжку крепежных шпилек стартера 422.3708, при необходимости подтянуть их.
— Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтянуть их крепление.

Через каждые 60 000 километров пробега автомобиля необходимо :

1. Снять стартер с двигателя.
2. Снять крышку со стороны коллектора, предварительно отвернув два винта и сняв колпак, при этом снять стопорную шайбу, регулировочную и упорную шайбы.
3. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера 422.3708. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. В случае загрязнения или значительного подгара протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или подгар не устраняются протиркой, зачистить коллектор мелкозернистой шкуркой.

При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не более Rа 1,25. Диаметр проточки коллектора — не менее 39,4 мм.

— Проверить щетки на свободное (без заеданий) перемещение в щеткодержателях.
— Замерить высоту щеток.
— Заменить щетки, изношенные до высоты менее 7 мм или имеющие значительные сколы.
— Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

4. Установить крышку со стороны коллектора на место.
5. Демонтировать гибкий вывод. Раскрутить винты, фиксирующие крышку реле, и снять ее.
6. Проверить состояние контактной системы реле стартера :

— Зачистить контактные болты и пластину контактную при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов.

7. Установить крышку реле на место. Перед установкой крышки необходимо просушить реле при температуре 25-70 градусов не менее 8 часов.

8. Подать напряжение 12 Вольт на реле стартера и замерить зазор между упорным кольцом на валу якоря и торцом шестерни привода. Контакты реле должны при этом замкнуться и зазор должен быть 3-5 мм. Для контроля зазора использовать калибр изображенный на рисунке ниже. В случае несоответствия зазора, указанным величинам, необходимо провести его регулировку. Регулировка проводится поворотом оси рычага изготовленной в виде эксцентрика.

Калибр для проверки зазора между упорным кольцом на валу якоря и торцом шестерни привода стартера 422.3708.

9. Проверить легкость перемещения привода на валу якоря. При включении и отключении реле привод стартера 422.3708 должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.

10. Проверить замыкание контактов реле в стартере. Реле стартера должно включаться и замыкать контакты при упоре шестерни в прокладку толщиной 15 — 0,43 мм. Эскиз прокладки приведен показан на рисунке ниже.

Установка прокладки для проверки замыкания контактов реле стартера 422.3708.

Прокладка для проверки замыкания контактов реле стартера 422.3708.

11. Удалить с внутренних поверхностей привода и прилегающей к ним поверхности вала якоря попавшую из картера, загрязненную, загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. Очищенные поверхности смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203, или ЦИАТИМ-201, после этого проверить легкость перемещения привода по валу якоря.

Через каждые 10 0000 километров пробега автомобиля необходимо :

— Разобрать стартер.
— Очистить привод стартера от грязи и заменить смазку на шлицевой части вала и внутренних шлицах направляющей втулки привода.
— Проверить состояние вкладышей в крышке со стороны коллектора и в крышке со стороны привода в стартере. В случае износа вкладышей заменить их или заменить крышки в сборе.

Разборка и сборка стартера 422.3708 на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь.

Разборку стартера 422.3708 необходимо проводить в следующей последовательности :

— Отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводного болта.
— Отвернуть винты крепления тягового реле к крышке и снять реле.
— Отвернуть два винта и снять колпак.
— Снять шайбы стопорную, регулировочную и упорную.
— Снять крышку.
— Вынуть щетки из щеткодержателей и снять траверсу.
— Снять корпус.
— Отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вынуть рычаг.
— Вынуть якорь с приводом в сборе из крышки.
— Отодвинув влево упорное кольцо, снять с вала замковое кольцо, а затем привод.

Сборку стартера 422.3708 проводить в последовательности, обратной разборке. После сборки проверить стартер по контактным и электрическим параметрам в соответствии с таблицей характеристик и пунктам 8-10.

Таблица характеристик стартера 422.3708 проверяемых после ремонта.

Электрическая схема стенда для проверки стартера 422.3708.

Проверку стартера 422.3708 по электрическим параметрам необходимо проводить на стенде с источником питания постоянного тока и измерительными приборами класса точности не ниже : 0,5-1,0 — при измерении напряжения, 1,5 — при измерении тока.

Ссылка на основную публикацию
Ставить ли вопросительный знак в заголовках и подзаголовках
Об одном вопросе, которым не должен задаваться автор - Вопросы литературы Когда автор пишет текст (роман, рассказ, статью), он как...
Сравнение грязевой резины БФ Гудрич — АТ, МТ и КМ2
Грязевая резина БФ Гудрич МТ КМ2 на длинной Ниве 2131; отзыв с Абхазии Ездил не так давно в Абхазию к...
Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек; «»
Что лучше Гранта или Калина 2, рейтинг автомобилей, сравнение В настоящее время российский лидер автопрома Волжский автозавод выпускает на отечественный...
Ставропольские пожарные потушили старый ПАЗ и новую баню Своё ТВ
В Самаре загорелся «ПАЗик» с пассажирами, от автобуса остался только каркас; Столица С Утром 27 ноября в Самаре едва не...
Adblock detector