Срок службы аккумулятора автомобиля

Срок службы автомобильного аккумулятора и как его продлить

Аккумуляторные батареи (АКБ) используются в автомобилях для «Пуска» двигателя и для работы электрических устройств. И хотя основным источником электроэнергии является генератор автомобиля, АКБ поддерживает постоянный уровень разности потенциалов на клеммах (+) и (–). О том, как поддерживать заряд батареи, увеличить срок службы АКБ узнаете ниже.

Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

Батареи, которые включают электролит и используют химическую реакцию серной кислоты, воды и свинцовых пластин, называются свинцово-кислотными батареями. Наиболее распространенными типами батарей являются тип влажных ячеек, и они нуждаются в регулярном обслуживании, добавляя воду. Если вы забыли регулярно добавлять воду, эти батареи могут высохнуть и «рассыпаться».

В необслуживаемых гелевых батареях серная кислота находится в форме геля. Такая технология называется AGM. Батареи герметизированы системой газоотвода избыточного давления. Вот их преимущества:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • отсутствует риск утечки электролита;
  • они безопасны;
  • устойчивы к вибрации и ударам;
  • не производят пары водорода, поэтому не нужно беспокоиться о том, чтобы их помещать в специальную вентилируемую область, заряжая их.

Будучи батареями с глубоким циклом, они имеют более высокую разрядность. Необслуживаемая АКБ восстанавливается, даже если остается разряженной в течение некоторого времени, в отличие от батарей с влажной ячейкой. AGM-аккумуляторы долговечны, срок службы не менее 10 лет. Такое возможно при условии нормальной работы электрооборудования, в частности генератора и регулятора напряжения, не допускающих перезаряда батареи сверх нормы.

К необслуживаемым относятся батареи по технологии Са/Са, где положительные и отрицательные решётки электродов сделаны из сплава свинца с кальцием.

Долив воды в аккумулятор

Эта технология привела к такому понятию, как необслуживаемая батарея, потому что все, что нужно для нормальной работы – это просто добавление воды.

Есть батареи, где этого делать не надо. Просто стараться не допускать глубокого разряда. После нескольких таких разрядов, восстановить работоспособность АКБ проблематично. Еще один популярный тип батарей – гибридный, где положительные электроды – свинцовый сплава с сурьмой, а отрицательные – с кальцием. Эти батареи бывают с пробкой и окошком уровня.

Действия для продления срока службы аккумулятора

Есть несколько шагов, которые каждый может предпринять, чтобы заботиться об АКБ для достижения ожидаемого срока службы.

Помните! Безопасность является приоритетом. Электролит – опасное вещество! Это серная кислота определенной концентрации.

Знай свою батарею: значение маркировки

Убедитесь, что вы знаете, когда ее произвели и как долго она прослужит. Каждый автомобильный аккумулятор, маркируется месяцем и годом изготовления. Нет стандартной международной маркировки. Американская (США) буквенно-цифровая, начинающиеся с «А» соответствуют январю, поэтому «С», например, означает март.

Номер является последней цифрой года, поэтому «15» означает 2015 год. 60 месяцев (5 лет) с даты выпуска – приблизительная оценка нормального срока службы батареи, но многие факторы могут сдвинуть сроки в ту или иную сторону. Тем не менее, помните эту дату, если ваша батарея начинает проявлять признаки истощения, например, проблемы с запуском автомобиля или затемнением света.

Если аккумулятор относительно новый его перезаряжают. Если он существует уже несколько лет, возможно потребуется замена в ближайшее время.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

Отключите электрооборудование, когда покидаете автомобиль на длительное время

Распространенная причина преждевременного истощения батареи – фары и / или внутренние огни, оставленные на ночь, особенно если вы склонны быть обычным виновником этой практики. Некоторые новые автомобили имеют функцию автоматического отключения.

Иногда звуковой сигнал или другое предупреждение, дающее вам знать, что ваши фары включены, может быть трудно отличить от других звуков. Если это так, то готовьтесь привыкнуть проверять выключены ли огни. Для типичной автомобильной батареи, за одну ночь с включенными огнями, АКБ разрядится на столько, что автомобиль не запустится, даже летом.

Используйте аксессуары экономно, когда двигатель выключен

Современные генераторы переменного тока не имеют проблем с тем, чтобы аккумулятор заряжался при работе двигателя. Постарайтесь ограничить время, затрачиваемое на использование аксессуаров с выключенным двигателем.

Иногда бывает заманчиво оставлять своих пассажиров в машине с музыкой или кино, но ограничьте время. Кроме того, имейте в виду, что системы безопасности автомобиля являются постоянным источником истощения батареи при постановке на охрану. Если машина хранится в гараже, то имеет смысл отключить сигнализацию, если не думаете ездить в ближайшее время.

Контролируйте производительность батареи

Лучший признак, что батарея потеряла производительность, это затрудненный запуск автомобиля. Это не означает, что ваша батарея села навсегда. Возможно, вы сможете ее зарядить. Но вы не должны сознательно оставлять батарею в истощенном состоянии более чем на несколько дней, потому что свинцово-кислотные батареи должны постоянно находиться под полным зарядом, чтобы избежать болезни, называемой «сульфатированные пластины».

Поэтому проверьте заряд батареи, пусть генератор поработает около 30 минут, чтобы зарядить батарею автоматически, либо доставьте аккумулятор в сервисный магазин, проверьте и зарядите аккумулятор. Делайте это раз в полгода и аккумулятор отблагодарит вас за это долгими годами службы.

Читайте также:  Неисправности ходовой части автомобиля

Отсоедините АКБ при длительном простое

Если вы знаете, что не будете использовать свой автомобиль в течение нескольких недель, рекомендуется также дать батарее отдохнуть, так как небольшое количество тока продолжает течь, даже если система безопасности отключена. Отсоединение отрицательного кабеля аккумулятора (как правило, обозначается большим знаком минус) помогает, но имеет нежелательный побочный эффект уничтожения всех электронных настроек. Лучше подключите автоматическое зарядное устройство, которое поддержит заряд аккумулятора и сохранит настройки.

Время зарядки автомобильного аккумулятора

Зависит от некоторых факторов, в том числе:

  • доступный оставшийся заряд после того, как он был ранее использован;
  • мощность зарядки и настройка используемого заряда;
  • устройство для зарядки АКБ.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Поэтому для высокоскоростного зарядного устройства может потребоваться немного времени около 4-5 часов, чтобы зарядить батарею, но это зависит от степени истощения АКБ, а также какую емкость аккумулятора заряжаете. Например, если батарея на 12 вольт, для ее зарядки потребуется меньше времени, чем при зарядке батареи на 24 вольта.

Для АКБ, у которых уровень и плотность электролита находятся в допустимых нормах, потребуется минимальное время для полной зарядки. Заряд, используемый при зарядке аккумулятора, также будет определять, сколько времени потребуется батарее для его полной зарядки.

Помните! Чем ниже плотность электролита, тем вероятнее его кристаллизация при низких температурах. Проверяйте плотность автомобильным ареометром.

Выполняя выше перечисленные рекомендации, сможете превысить срок работы аккумулятора. И не важно, какие аккумуляторы в автомобиле, главное, чтобы их емкость в А/ч соответствовала рекомендации производителя.

Батарея Nissan Leaf рассчитана на 22 года эксплуатации

В заявлении, сделанном управляющим директором Renault-Nissan Energy Services Франциско Каррансом, значится, что популярный электрокар Nissan Leaf при выпуске получает от производителя расчетный срок службы в 10 лет. А вот его батарея, как оказалось, проживает 22 года. Таким образом, аккумулятор способен бесперебойно работать на 12 лет дольше, чем машина.

Данная информация была озвучена в свете разъяснений Nissan, что компания находится в процессе разработки технологий повторного использования отработанных аккумуляторных батарей.

С 2011 года Nissan продал более 400 000 электромобилей Nissan Leaf. Опыт продаж и эксплуатации этих автомобилей показал, что аккумуляторы служат гораздо дольше, чем сами машины.

Карранс заявил – Nissan сейчас находится в активном поиске умных, эффективных и безопасных технологий, которые бы могли дать вторую жизнь батарее. Это позволило бы владельцам электрокаров возвращать себе часть денег, изначально вложенных в немалую стоимость авто на электротяге.

Несколько проектов такого рода у Nissan уже существует. Например, в 2018 году на стадионе Johan Cruijff ArenA в Амстердаме была запущена установка по хранению энергии мощностью 3 МВт. Кроме того, из отработанных батарей от Лифа Nissan делает накопители Nissan Energy Solar для солнечных панелей, которые питают дома и уличные фонари японских городов.

По словам Карранса, существуют и иные проекты, но пока они находятся в стадии тестирования. Но, уже сейчас компания видит, что у этой стратегии большой потенциал. «Чем больше мы исследуем, тем больше находим различных полезных применений для старых аккумуляторов».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Когда и как менять аккумулятор

More in Полезное:

  • Пешеход грубо нарушал, но мог ли водитель его спасти? 03.08.2020
  • Долларовый привет: цены на автомобили продолжают расти 03.08.2020
  • Загадочный дублёр 30.07.2020

С первыми заморозками как правило возникают мысли: сдюжит ли аккумулятор еще одну зиму? Я разбирался, что убивает батарею, когда ее надо менять и как правильно выбрать новую.

В магазине вам с радостью предложат десяток вариантов, но для начала надо разобраться, нужно ли менять батарею вообще

Каков ресурс аккумуляторов и почему они выходят из строя?

Для новой машины вполне нормальным считается срок службы родной батареи на уровне 5-7 лет, но есть и тонкости.

Все батареи не любят глубокого разряда, точнее — длительного нахождения в разряженном состоянии. В результате начинается сульфатация электродов, и аккумулятор теряет свои свойства.

— Удивительно, но очень часто люди «убивают» батарею летом, — объясняет заместитель генерального директора компании «Цефей» Владимир Япринцев. — Например, приехали на озеро, включили музыку, фары, батарея подсела, но этого не чувствуется, потому что машина заводится с полоборота. Мы заметили: чем жарче летом, тем больше спрос на новые батареи после первых холодов. Напротив, в советские времена наши отцы использовали батареи по 12 лет, потому что в каждом гараже стояло зарядное устройство.

Чем чаще и чем сильнее аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше его ресурс.

Сезонный парадокс: небрежная эксплуатация летом оказывается хуже зимней. Летом проблемы незаметны, поэтому не устраняются сразу

Вторая проблема: чрезмерное напряжение зарядки вследствие неисправной бортовой электрики. При напряжениях выше 14,8 В начинается быстрое «выкипание» (гидролиз) электролита, причем для некоторых типов аккумулятора (например, малосурьмянистых) эффект выражен сильнее.

Разумеется, убить аккумулятор могут неисправные стартер или генератор и прочие элементы электрооборудования.

Если исключить описанные выше проблемы, как правило аккумуляторы служат много лет и их свойства снижаются постепенно.

Если батарею подверглась сильной разрядке, естественных возможностей генератора недостаточно, чтобы зарядить ее на 100%. Длительный недозаряд провоцирует разрушение пластин

Заряжается ли аккумулятор на машине?

Конечно, генератор заряжает батарею, однако для полного восстановления после сильного разряда требуется нечто большее. Есть два способа зарядить батарею: постоянным напряжением (как в автомобиле) и постоянным током (от внешнего устройства). Второй способ позволяет пополнить запас энергии на 100%, но требует времени: для грамотной зарядки как правило приходится оставлять аккумулятор в сервисе на сутки. Хорошая фирма предложит вам подменный за небольшую сумму, чтобы вы не остались без колес.

В целом, правило такое: если в силу каких-то причин вы серьезно разрядили батарею, для продления срока ее службы желательно в ближайшее время полностью ее зарядить устройством постоянного тока.

Аккумуляторы современных машин часто запрятаны так, что снять их без инструмента проблематично

Как проверить аккумулятор?

Симптомы умирающей батареи известны. Обычно это вялая работа стартера, притухающие приборы, низкое напряжение. Однако не нужно путать два явления: недозаряженную батареи и близкую к своей кончине.

Тестер выдал негативное заключение, но тщательная проверка аккумулятора показала, что его можно реанимировать и отложить замену как минимум на год

Например, часто рекомендации заменить аккумулятор выдают дилеры для сравнительно новых машин, прилагая распечатку со специального тестера. Но показания тестера не всегда правильно интерпретируются: если батарея разряжена, прибор может выдать негативное заключение, когда достаточно зарядить.

Для детальной проверки существует более точные тестеры, которые проверяют батарею под нагрузкой.

Тест под нагрузкой показал, что батарея способно поддерживать напряжение выше 9В — это считается нормальным, а значит, аккумулятор можно оживить.

Для полноты картины желательно изучить электролит. Специальным пробником его поднимают со дна секции и оценивают цвет: если началось разрушение электродов, жидкость приобретет бурые и темные оттенки. Кроме того, измеряют плотность — один из наиболее значимых параметров электролита. Зачастую батарею не нужно выбрасывать: достаточно долить воды и зарядить ее полностью. Серная кислота, напомним, в процессе работы не теряется.

Измерение плотности электролита и его цвета позволяет оценить состояние аккумулятора

Что такое необслуживаемые аккумуляторы?

Большая часть современных батарей относится к малообслуживаемым и необслуживаемым. Определить тип можно по буквенному обозначению в индексе: N – с нормальным расходом воды (встречаются редко), L – малым, VL – очень малым, VRLA – с малым расходом воды и регулирующим клапаном.

В обозначении аккумулятора видим индекс VL (показан стрелкой), на самой батареи — надпись «Необслуживаемая». Тем не менее, пробки для проверки электролита есть Часто пробки прячутся под планкой или этикеткой Открутить их можно специальным ключом или народными средствами Теперь можно проверить плотность электролита

Например, популярные батареи с индексом VL при нормальной эксплуатации на исправной машине не должны требовать долива воды в течение срока службы. В случае форс-мажоров, например, зарядкой слишком высоким напряжением, выкипание воды может ускориться, что потребует ее пополнения. Многие батареи, даже с индексом VL, имеют пробки для контроля электролита, что на самом деле удобно.

Данная батарея не имеет пробок для проверки и долива электролита

А у этой пробки скрыты декоративной планкой

Но есть отдельные модели и целые типы аккумуляторов (например, GEL или AGM), в которых пробок нет, поэтому за их состоянием нужно следить более тщательно — восстановить их работоспособность за счет пополнения или замены электролита уже не удастся.

Являются ли аккумуляторы взаимозаменяемыми?

К сожалению, стартерные батареи — это почти индпошив: габариты, способ крепление, расположение и форма клемм должны соответствовать вашему автомобилю. Для каждой конкретной модели есть ассортимент подходящих аккумуляторов, но взять любой не получится.

Пример аккумуляторов одной емкости, но разных размеров: под конкретный автомобиль нужно выбирать свой типоразмер. Есть специальные обозначения батарей, которые отражают их размеры и конфигурацию, но проще всего уточнить этот вопрос у продавцов Отличаться могут и клеммы: на снимке показаны толстые и тонкие. Это далеко не все виды, например, есть клеммы под болтовое крепление. Некоторые корейские автомобили требуют такую вот пяту для крепления батареи. В принципе, ее можно заменить специальным кронштейном.

Какие типы батарей бывают?

Все автомобильные батареи являются свинцово-кислотными: электроды выполнены из свинцового сплава, электролитом является раствор серной кислоты.

Технология Ca/Ca снижает расход воды

Чтобы уменьшит расход воды и сделать батарею мало- или необслуживаемой, используются электроды из сплава свинца и кальция. Если «кальциевый» электрод один, батарею часто называют гибридной или обозначают Ca+. Второй электрод в этом случае имеем добавление сурьмы. Это хороший и недорогой вариант для владельца, которой немного понимает в технике и готов периодически проверять состояние батареи.

«Чисто кальциевые» батареи имеют еще меньший расход воды, низкий саморазряд, но чувствительны к исправности электрооборудования машины и не любят глубоких разрядов.

Аккумулятор выполнен по технологии EFB. Отдельно отмечена его применимость для автомобилей с системой старт-стоп, но это не означает, что его нельзя установить на обычную машину

В аккумуляторах типа EFB используются рафинированные компоненты, что обеспечивает высокие показатели, но и требуют исправности автомобиля.

Аккумуляторы по технологии GEL или AGM имеют электролит не в жидком состоянии, а в «промежуточном»: в первом случае он загущен до геля, во втором впитан в стекловолоконную «губку». Обычно они дороги, но обеспечивают хорошие показатели, длительный ресурс и необслуживаемость.

Как выбрать аккумулятор по цене?

Для каждого автомобиля предлагается целый ассортимент аккумуляторов, цена которых отличается в разы. Очень дешевые батареи (дешевле 3000 рублей, если рассматривать емкость 55 А*ч) хоть и имеют порой заманчивые характеристики, редко поддерживают их длительное время. Такие батареи если и берут, то перед продажей машины.

Покупая слишком дешевый аккумулятор, будьте готовы к тому, что его ресурс и параметры могут оказаться ниже, чем у среднеценовых изделий со сравнимыми характеристиками

Дорогие аккумуляторы по технологиям GEL и AGM чаще используют в недешевых иномарках, особенно с системами «Старт-Стоп» , которые повышают требования к ресурсу батареи и ее параметрам. Можно разориться и установить такой аккумулятор на среднеценовой автомобиль, другое дело, особенной необходимости в этом нет. Например, если автомобиль не заводится в силу неисправности электрообрудования или топливной системы, установка дорогого аккумулятора лишь замаскирует проблему, а в итоге, скорее всего, аккумулятор быстро потеряет свойства. Если же машина исправна, обычно достаточно батареи, сопоставимой по параметрам с родной.

Разумная цена аккумулятора емкостью 55-60 А*ч для среднестатистической машины составляет 3500-6000 рублей.

Емкость — один из самых раскрученных параметров батареи. В данном случае она прописана в явном виде и составляет 60 А*ч. Глазок-индикатор позволяет определить степень заряженности батареи, но точность такой «диагностики» в морозы невысока

Нужна ли повышенная емкость батареи?

Емкость батарей измеряется в ампер-часах и показывает запас энергии, который батарея способна запасти. Для среднестатистических автомобилей этот параметр как правило находится в диапазоне 50-80 А*ч.

В некоторых обозначениях аккумуляторов емкость зашифровывают, приплюсовывая к ней 500. Число 560 в данном случае обозначает емкость 60 А*ч. На ряде японских батарей емкость отмечена в неявном виде

При подборе батареи емкость не обязательно выдерживать строго, и зачастую есть соблазн установить аккумулятор большей емкости. Стоит ли? Противопоказаний к этому нет, однако более емкая батарея не облегчит запуск, если проблема, например, в плохих свечах или загрязненных форсунках. Да, аккумулятор позволит сделать больше число попыток пуска, но для батареи экстремально долгие запуски не полезны.

— Выбрать батарею большей емкости можно ради другого, — считает Владимир Япринцев. — При прочих равных у нее больше пусковые токи, а они очень сильно влияют на холодный старт двигателя.

Почему важен пусковой ток?

Если емкость батареи — это запас энергии, то пусковой ток отражает способность аккумулятора эту энергию отдавать, причем именно в мороз.

Очень важный параметр: ток холодной прокрутки. В данном случае он составляет 550А по стандарту EN. Испытания проводятся при -18 градусах Цельсия.

Стандартов измерения пускового тока несколько: наиболее популярным у продаваемых в России батарей является EN (ему соответствует ГОСТ Р 53165-2008 ). У стандарта DIN условия тестирования жестче, поэтому значение пускового тока ниже. Есть еще американский стандарт SAE/CCA, где условия самые либеральные, поэтому и значения пускового тока выше. При сравнении двух батарей убедитесь, что их пусковые токи оценивались в рамках одного стандарта.

Премиум-батарея с пусковым током 815 А (EN). Обратите внимание, что как таковая емкость у нее отнюдь не рекорда — всего 50 А*ч. Тем не менее, такой аккумулятор хорошо подходит для холодных пусков

— Выбрать батарею с большим пусковым током, в принципе, разумно для тех, кто часто запускает автомобиль в сильный мороз, — объясняет Владимир Япринцев. — Если говорить обывательским языком, стартер будет бодрее крутить мотор, пуск произойдет раньше, расход энергии аккумулятором снизится, меньше будут риски разрядить его.

Но и переплачивать за дорогущую батарею с колоссальными пусковыми токами необходимости нет: в конце концов, качество пуска зависит от дюжины параметров (состояния двигателя, масла, режима езды и т. д.), и важнее, чтобы они были сбаланисированы.

У этого аккумулятора пусковой ток — 710 А, но по стандарту CCA (SAE), поэтому при переводе в стандарт EN получаем порядка 640А.

Нужно ли смотреть дату выпуска батареи?

Да, это не повредит. Хранение батареи перед продажей допустимо до 1 года, но при условии, что специалисты розничного центра поддерживаю ее заряд. В целом лучше покупать свежий аккумулятор, выпущенный в этом сезоне.

Нередко дату выпуска кодируют в таком вот виде, указывая неделю и смену цифрами, а год — литерами. Расшифровать дату можно с помощью сайта производителя или продавца-консультанта. Часто дата выбита на корпусе и плохо видна, но она должна быть обязательно

Вредят ли батарее затяжные пуски?

Да, глубокие разряды из-за трудных пусков не полезны для аккумулятора, и по уму требуют его последующей подзарядки от внешнего устройства постоянного тока.

В сильные холода специалисты не рекомендуют крутить стартер дольше 10 секунд без перерыва.

— Дело ведь не только в батарее, — говорит Владимир Япринцев. — Например, подшипник стартера — это как правило медная втулка, которая попросту может перегреться и износиться из-за попыток слишком долго крутить стартер. Очень многие люди приходят за новым аккумулятором потому, что в какой-то момент сдался стартер, закоротил и вывел из строя батарею. Поэтому правило такое: крутим 10 секунд, даем минуту на отдых. Потом снова. Если не запускается с 3-4 попытке, а температура не экстремальная, нужно искать причину.

Ссылка на основную публикацию
Сравнение грязевой резины БФ Гудрич — АТ, МТ и КМ2
Грязевая резина БФ Гудрич МТ КМ2 на длинной Ниве 2131; отзыв с Абхазии Ездил не так давно в Абхазию к...
Список препаратов содержащих барбитураты
Таблетки от кашля с кодеином - список популярных препаратов Когда больной жалуется на кашель, доктор обязательно уточняет характер кашля. Тяжелее...
Список СТО, предоставляющих подъемник в аренду и цена
Главная AntiService Мы рядом с вами Чистота и порядок Наши помещения Антисервис на Дудина ул. Михаила Дудина, 15б Антисервис на...
Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек; «»
Что лучше Гранта или Калина 2, рейтинг автомобилей, сравнение В настоящее время российский лидер автопрома Волжский автозавод выпускает на отечественный...
Adblock detector