Сравнение Тойоты Секвойи и Ленд Крузера 200

Toyota Tundra и Toyota Sequoia – американские «японцы» — Журнал «4х4 Club»

Но он и по размерам был меньше, и не оснащался такими мощными двигателями, максимумом для него был V6. Да и производился он не в Америке, что для патриотичных янки не гуд. Tundra являлась уже американским продуктом, собиралась в США и даже была признана лучшим «траком» 2000 года. В 2005-м пикап пережил рестайлинг, а в 2007-м его сменило новое поколение. Кстати, предсерийная Tundra не имела собственного имени и называлась T150, но поскольку это было очень похоже на одноклассника Ford F-150, японцев попросили задуматься.

ЗАГАДКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
Хотя секвойи и не растут в тундре, восьмиместный внедорожник Sequoia создан на общей платформе с пикапом. Надо отметить, что Sequoia больше, чем Land Cruiser 100, на триста миллиметров, и это при цене, меньшей процентов на десять. Причем по начинке Sequoia отнюдь не бюджетный автомобиль. Его даже в шутку называют Land Cruiser 300.

Сначала для Tundra предлагали два двигателя: V6 5VZ-FE 3.4 л (190 л. с.) и V8 2UZ-FE 4.7 л (235–245 л. с.) с тракторным крутящим моментом 427 Нм. В 2005 году появился новый двигатель V6 1GR-FE 4.0 л (236 л. с.). А прежний V8 получил новейшую систему изменения фаз газораспределения, после чего его мощность повысилась до 271 л. с. Двигатели в эксплуатации показали себя практически беспроблемными. Разве что редкие отказы датчиков положения дроссельной заслонки и педали газа чуть портят картину. Клапанные зазоры на них регулируются шайбами и, как показывает практика, не сбиваются и при пробеге за 200 тыс. км. Главное, не купить экземпляр, в котором масло в моторе менялось раз в пару лет по обещанию. Но как найти «гуталин» под клапанной крышкой, мы писали уже не раз.

Sequoia выпускалась только с автоматическими КП и моторами V8. А вот у Tundra, как это ни удивительно для Америки, с двигателями V6 могли сочетаться и механические коробки передач. До 2005 года механика была 5-ступенчатая, после 6-ступенчатая. Но все-таки большинство машин оснащено АКПП. До рестайлинга она была 4-, а после 5-ступенчатой. Про поломки механической КП ничего неизвестно, а вот про отказы «автоматов» кое-что есть. Впрочем, считается, что дело не в конструктивных недостатках, а в особенностях эксплуатации – стартах с педалью в пол и постоянном использовании кик-дауна. Оно и понятно, удержаться трудно. Большой внедорожник, набирающий сотню с топовым V8 за 8.9 секунды – это почти фантастика. Правда, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет в зависимости от версии 160–180 км/ч.

Toyota Tundra выпускалась со следующими типами кузовов: Regular Cab – двухдверный с одним рядом сидений; Access Cab, самый распространенный, – с двумя рядами сидений и, как правило, четырьмя дверями (существовали и двухдверки). Причем для удобства посадки на заднее сиденье в нем отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против хода движения. Есть комплектации с третьим передним сиденьем, получающимся из разложенного подлокотника. В 2003 году появилась версия Double Cab – с увеличенной кабиной. Она при длине 5845 мм и колесной базе 3569 мм больше на 300 мм, нежели предыдущие модификации.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA TUNDRA


ЕСТЬ ЛИ ПП?

Традиционно для рынка Северной Америки внедорожники там могут быть как с полным приводом, так и без оного. По типу полного привода наш пикап относится к классическому part-time 4WD. В заднем мосту может быть установлен дифференциал повышенного трения, а роль межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система (если она есть в данной комплектации). В Sequoia применена другая трансмиссия – с межосевым дифференциалом. Она позволяет ездить в режиме 4WD по асфальту, а также с приводом только на заднюю ось (2WD). В стандартное оснащение входит система A-Trac (Activ Traction Control) – электронная имитация блокировок, и отключаемая вручную в режиме полного привода система стабилизации VSC (Vehicle Skid Control). Само собой, понижающей передачей оснащены и Tundra, и Sequoia.

ОФФ-РОУДНЫЙ ПРОСВЕТ
Передняя подвеска у обоих независимая пружинная, сзади у Tundra рессоры, а у Sequoia пружины. Дорожный просвет у машин прямо-таки выдающийся и составляет 270 мм.

В ходовой части проблемы возникали лишь с шаровыми опорами, но это там, за океаном. Скорее всего их просто «доездили» покорители бескрайних просторов Дикого Запада. Статистику неприятностей собирать приходится буквально по крохам. Все-таки эти внедорожники еще довольно свежие, да и фамилия Toyota обязывает. Вот что в принципе удалось найти. В наших условиях известны случаи потекших радиаторов, вышедших из строя ступичных подшипников. В тормозной системе, где спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные (у Sequoia все дисковые), возможно биение тормозных дисков. Если толщина позволяет, есть шанс отделаться проточкой (около 2500 руб. за оба), правда, это без гарантий. Бывает, что от соли сгнивают трубки кондиционера. Нарекания владельцев вызывает слабый свет фар, но это довольно частая претензия к американским авто. А в остальном все ОК.

Читайте также:  Рейтинг лучших объявлений о продаже автомобилей 2020 года

ЖАЛЬ, ЧТО МИМО НАС
По запчастям эти модели имеют много общего с другими Toyota, многие расходные материалы подходят от Land Cruiser 100, Prado, внедорожников Lexus. Жалко, что официально к нам эти модели не поставлялись, уж спрос на них точно был бы, ведь наши просторы ничуть не хуже заокеанских. Да и набившая оскомину поговорка про размер, имеющий значение, очень даже отражает отечественный менталитет.

Анастасия Логинова, кинооператор, Tundra 2000 г. в., Access Cab, АКПП-4, 4.7 л, 235 л. с.

– Этот автомобиль в нашем семейном пользовании уже больше четырех лет. Поскольку мы с мужем кинооператоры, нам приходится ездить с многочисленным спецоборудованием. И пикап с кунгом для этих целей подходит как нельзя лучше. Кроме того, наше хобби – мотокросс и гонки супермото, поэтому часто возим еще и мотоциклы. Если снять кунг, то три байка помещаются в кузов без проблем. А однажды мне пришлось везти аж восемь мотоциклов, пять из которых стояли на прицепе. Tundra их попросту не замечала, чего не скажешь об окружающих, которые буквально сворачивали шеи.

По надежности вопросов не возникает: машина ни разу не подводила. Поменять пришлось стойки передней подвески. Еще после пары московских зим потек радиатор, и вопрос с ним был решен заменой пластикового верхнего бачка на металлический. Кроме того, еще менялся подшипник задней полуоси. Больше никаких вложений, кроме расходников, пикап не просил. У нашей Tundra стоит заводской тюнинговый пакет от TRD, внешне это видно по некоторым нестандартным кузовным деталям.

Один из самых часто задаваемых вопросов по машине – ее аппетит. Если использовать режим в «полпедали», то расход будет чуть меньше 17 литров на сотню, ну а по максимуму – 25–26. Не в последнюю очередь из-за расхода топлива одно время была мысль продать пикап, но как-то альтернативы не нашлось. С парковками не то чтобы проблема, но запихнуть большой внедорожник на место для малолитражки невозможно. Но есть и плюсы у подобных габаритов – коллеги по дорожному движению боятся близко притираться к такому слонику. Ну и вообще уважают за размер.

Toyota Tundra – миллионник. Жизнь и судьба.

Надежность и долговечность автомобиля требуют доказательств. У Toyota такое доказательство уже есть – Toyota Tundra с пробегом в миллион миль.

Любой автомобильный бренд в числе преимуществ своих моделей легко указывает “надежный” и “долговечный”. При этом продолжительность надежности и долговечности в годах или километрах лаконично умалчивается. Суждено узнать об этом только непосредственно покупателю конкретного автомобиля.

Знакомьтесь – Виктор Шеппард. Американец, владелец небольшой транспортной компании, которая занимается доставкой грузов для нефтяных компаний на территории США. Как это часто бывает, сам наравне со своими водителями, работает за рулем, проводя в поездках большую часть жизни. Нефтяные месторождения Луизианы и Северной Дакоты, поля нефтяных вышек в Калифорнии и Вирджинии – средний годовой пробег героической Toyota Tundra составлял около 200 000 километров и большая часть из них – с тяжелыми грузами в кузове и на прицепе.

Свой пикап Toyota Tundra SR5 DoubleCab 4.7 2007 года выпуска он купил 26 мая 2007 года новым в дилерском центре Greg LeBlanc Toyota в городе Хаума, штат Луизиана. В феврале 2016 года он обратился в дилерский центр с проблемой – перестал считать пробег одометр. Сотрудники дилера посмотрели и обомлели – одометр замер на цифрах 999999, а дальнейший пробег Виктор засекал по одометру поездки (Trip A), на котором на момент визита к дилеру уже было 3300 миль.

За 9 лет Виктор посещал сервисную зону дилера Greg LeBlanc Toyota 117 раз и все это были регламентные работы, то есть ТО. Да, один раз пропала задняя передача, но Виктора это не особенно расстроило. По его словам “Заехать на сервис было некогда, много работы, и когда нужно было сдавать задом, я просто толкал машину со своим помощником”. В другой раз сломался прерывистый режим работы стеклоочистителей, но этот вопрос на сервисе решили быстро во время очередного ТО.

“Миллион миль для Toyota Tundra – вообще не проблема. Я ухаживал за своим пикапом, посмотрите, ему 9 лет, а он и по кузову и в салоне – как новый. Да, конечно, обивка внутри не такая чистая, как была в 2007 году, но никаких протертостей сидений, посторонних звуков от панелей и прочих неприятных моментов. Я думаю, если увидите где-то на обочине Toyota Tundra – то водитель просто отдыхает – эти пикапы крайне редко ломаются”.

Toyota Motor USA не могла не воспользоваться таким шансом и щедро отблагодарила Виктора Шеппарда за лояльность (в его компании 16 пикапов Toyota Tundra), вручив ему ключи от новенькой Toyota Tundra CrewMax Platinum с двигателем V8 5.7 литра, на которой он уже нацелился сделать еще миллион миль. А старую Tundra Виктора Toyota забрала себе для детальных исследований всех узлов, агрегатов и компонентов.

Читайте также:  Борта на камаз сельхозник своими руками усиленные -p1ai

Было это в феврале 2016 года. С той поры прошло больше года. Toyota Tundra Шеппарда была доставлена на завод Toyota в Сан-Антонио, откуда выехала в 2007 году. Там ее разобрали буквально до винтика и изучили максимально детально.

Собственно, целью Toyota USA было разобрать весь автомобиль полностью, при помощи инженеров и механиков выявить возникшие неисправности, их причины, и изменить какие-то процессы на производстве, чтобы они не возникали в дальнейшем. План был очень хорош, однако пошло все совсем не так, как планировалось. Несмотря на то, что Toyota Tundra, которую уже успели прозвать “Зверь”, эксплуатировалась очень интенсивно, часто с перегрузом, ездила на дальние расстояния и не по самым лучшим дорогам – ей достаточно было сделать большое ТО и можно было запускать ее накатывать новый миллион – никаких неисправностей выявлено просто не было.

4.7 литровый V8 “Зверя” начал свою жизнь 28 марта 2007 года во время ночной смены на заводе двигателей Toyota в Хантсвилле, штат Алабама. Там его собрали, провели полный цикл испытаний и после этого отправили на конвейер завода Toyota в Сан-Антонио, штат Техас. Он был одним из тысяч подобных двигателей, собранных в Хантсвилле в том году.

Открытый в 2003 году, завод собирал только двигатели 4.7 литра 2UZ-FE и стал единственным за пределами Японии, на котором стали собирать двигатели V8. Начинался он как небольшое предприятие с маленьким штатом сотрудников, что помогло создать настоящую семейную атмосферу в коллективе и сосредоточиться на качестве, чтобы оправдать доверие педантичного японского руководства.

“Нашей целью было обеспечить максимально возможное качество, на которое только мы были способны”, – сказал Шейн Перри, руководитель производственной группы Toyota USA, – “Никто из нас даже и не думал про миллион миль – даже в мыслях не было”.

Когда двигатель “Зверя” пришел на завод, команда Хантсвилля очень хотела его изучить. Однако методика изучения вызвала много споров. Перри хотел поставить двигатель на динамометрический стенд, чтобы изучить, как ухудшилась его производительность с течением времени. Однако Брюс Мьют, менеджер по качеству Toyota, был против этой затеи, беспокоясь о возможном повреждении двигателя при таких испытаниях.

Кроме того, проблемы со стендом были связаны с тем, что Toyota больше не производит двигателей 2UZ-FE и для установки двигателя “Зверя” на стенд его нужно было серьезно модифицировать. Однако Перри и его команда все-таки добились своего и установили двигатель на стенд. Задав ему темп в 5700 оборотов, они смотрели на показатели и не верили своим глазам – двигатель работал просто отлично – как новые двигатели, которые тестируются на стенде каждый день.

Разборка двигателя подтвердила данные приборов – поршни, клапана, коленвалы и сам блок – все было в превосходном состоянии! Детальное изучение также удивило инженеров – на стержнях клапанов практически не было нагара, на стенках цилиндров еще были видны поперечные выемки, а на коленвалах нет видимых меток износа. Единственное, что они нашли – небольшая отметина на подшипнике.

“Мы изучили блок, поршневые камеры и прочие детали в нашей лаборатории”, – сказала Конни Робертс, менеджер по качеству Toyota, – “Конечно, они были не идеальны, но для миллиона миль они были практически как новые. Самым большим сюрпризом для нас были подшипники – они были, наверное, самые чистые из тех, что мы когда-либо извлекали из двигателей”.

После замеров двигателя на динамометрическом стенде, изучения в лаборатории, измерений по спецификациям, команда вынесла заключение, что двигатель “Зверя” получил положительную оценку по 99 пунктам из 100, что позволило сделать заключение о полной исправности двигателя, отсутствия необходимости в капремонте и, по сути, дает возможность использовать его и дальше без проблем.

Памятуя, что Шеппард использовал пикап именно как грузовик, часто нагружая его до предела, инженеры тщательно изучили грузовой отсек и выяснили, что кузов “Зверя” не имеет ни одного повреждения или деформации, связанной с конструкцией кузова. Самые значительные повреждения были на колесных арках и то, Шеппард предупредил представителей Toyota, что это произошло из-за того, что в кузов был установлен поддон с тяжелым грузом, который не проходил между арками, поэтому пришлось установить его поверх. Соответственно, во время долгой поездки арки деформировались. При этом задний борт, несмотря на то, что часто находился в открытом положении под весом груза, работал все так же четко, только интегрированный амортизатор был слегка туговат по сравнению с новым.

Читайте также:  Травление металла ножа в домашних условиях, рисунка своими руками солью, хлорным железом – что это т

Другими деталями, представляющими интерес, были рама и рессоры. Шеппард передвигался на Toyota Tundra на большие расстояния, часто по плохим дорогам, в разных погодных условиях. Однако инженеры не обнаружили ничего, что указывало бы на серьезные или критичные проблемы с коррозией или рессорами. Рама по геометрии и состоянию была в полном порядке, а рессоры работали, конечно, хуже новых, но вполне в пределах нормы и не требовали замены.

Вместе с тем, инженеры разобрали и кабину до голого металла. Примечательно, что она выглядит так, как будто только сошла с конвейера – без малейшего признака ржавчины.

Интересовали инженеров и детали интерьера. Например, замок водительской двери, который, наверняка, прошел через не один миллион циклов, работал точно по спецификации. Перчаточный ящик, центральный бокс, все отсеки для хранения и крышки – все было в идеальном состоянии. А вот сидения – передние и задние – специально отправляли для исследований в Японию. Ведь Шеппард, мужчина достаточно крупный, проводил за рулем массу времени и даже часто спал на заднем сидении, в ожидании погрузки или разгрузки. Японские специалисты признали сидения полностью соответствующими спецификациям и годными к дальнейшей эксплуатации без ремонта.

Существует масса технологий ресурсных испытаний, но лучших показателей, чем на “рабочей лошадке” с пробегом миллион миль – придумать невозможно.

Реальность такова, что этот пикап, спроектированный в Мичигане, произведенный в Техасе, являющийся уникальным для мирового портфеля моделей Toyota, с миллионом миль на одометре, все еще может продолжать без проблем колесить по дорогам и направлениям, при этом список деталей, подлежащих ремонту или замене такой короткий, что ни один механик не поверит.

Когда завершатся все исследования и проверки, Toyota Tundra “Зверь” будет собрана в исходное состояние и каждое подразделение Toyota USA планирует использовать ее в своих целях. Завод в Хантсвилле будет на ее примере обучать специалистов по качеству. Маркетинг и департамент продаж также не останутся в стороне и используют этот пример для обучения сотрудников дилерских центров.

В любом случае, эта Toyota Tundra – миллионник будет визуальным подтверждением философии Toyota о качестве, долговечности и надежности. Во всяком случае до тех пор, пока Шеппард не пригонит новую Toyota Tundra с пробегом миллион. А на сегодняшний день он уже больше года колесит по Америке, так что ждем!

Информация предоставлена техническим центром “4×4 Tundra” – обслуживание, ремонт и тюнинг американских пикапов.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии Toyota Tundra

Мы все хотим, чтобы наша Toyota Tundra была настолько универсальна, насколько это вообще возможно. И комфортна, и красива, и проходима, и быстра. И при всем этом управляема и устойчива на дороге. И если большинство этих вопросов решается внешними доработками или заменой определенных узлов, то что касается проходимости, существует еще несколько нюансов, определяющихся самой конструкцией пикапа.

Как мы знаем, конструкция полного привода у Toyota Tundra — Part Time. Жестко принудительно подключаемый полный привод, который устраивает не всех. Потому что накладывает определенные ограничения — невозможность передвигаться на подключенном полном приводе по дорогам с твердым покрытием, недостаточная поворачиваемость, отсутствие электронных помощников.

Как решаем эти задачи мы? В принципе, за многие годы работы и сотни проектов, прошедших через наши руки, мы определили для себя основные решения.

Установка заднего самоблокирующегося дифференциала фирмы Auburn, который является достойной и более щадящей альтернативой известной блокировки ARB.

А что касается полного привода — как решение задачи устранения недостатков Part-Time — интеграция раздаточной коробки от Lexus LX570, что при установке дополнительного электронного блока дает на выходе трансмиссию, аналогичную Super Select у Mitsubishi. То есть у вас: честный задний привод, полный привод со свободным межосевым дифференциалом, блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача. В итоге получается настоящее удовольствие от вождения Toyota Tundra в сложных дорожных условиях.

И еще одно. При установке внедорожных колес 35-37″, обычно теряется динамика и увеличивается расход топлива. В этом случае мы предлагаем замену главных пар обоих мостов на главные пары Nitro Gear, разработанные специально для повышения эффективности крутящего момента.

Все эти решения мы изначально испытали на своих машинах. И уже несколько десятков клиентов в России убеждаются в эффективности наших решений на собственном опыте. Обращайтесь в технический центр «4×4 Tundra» и ваш пикап будет доставлять вам намного больше удовольствия!

Установка раздаточной коробки от Lexus LX570:

Штатная раздаточная коробка Toyota Tundra (демонтаж)

Установка новой раздаточной коробки:

Ссылка на основную публикацию
Сравнение грязевой резины БФ Гудрич — АТ, МТ и КМ2
Грязевая резина БФ Гудрич МТ КМ2 на длинной Ниве 2131; отзыв с Абхазии Ездил не так давно в Абхазию к...
Список препаратов содержащих барбитураты
Таблетки от кашля с кодеином - список популярных препаратов Когда больной жалуется на кашель, доктор обязательно уточняет характер кашля. Тяжелее...
Список СТО, предоставляющих подъемник в аренду и цена
Главная AntiService Мы рядом с вами Чистота и порядок Наши помещения Антисервис на Дудина ул. Михаила Дудина, 15б Антисервис на...
Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек; «»
Что лучше Гранта или Калина 2, рейтинг автомобилей, сравнение В настоящее время российский лидер автопрома Волжский автозавод выпускает на отечественный...
Adblock detector