Спец-Нивы продукция «малого АвтоВАЗа»; Блог Артема Краснова

Спец-Нивы продукция «малого АвтоВАЗа»; Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

More in Тест-драйв:

  • Renault Kaptur 2020. Мягкое и турбо 27.07.2020
  • Средство без запаха: наблюдаем эволюцию чайнакаров на примере Changan CS55 06.07.2020
  • Формула «Рапида» 28.05.2020

Вокруг АвтоВАЗа всегда было много смежников, в том числе тех, что делали модифицированные автомобили, этакие придворные «тюнеры». Иных уж нет, а те, что выжили, АвтоВАЗ объединил в предприятие «ПСА ВИС-Авто» и интегрировал в свои производственные структуры. Поэтому подобные автомобили считаются полноценными «Ладами» с необходимой сертификацией, гарантией и прочими привилегиями серийной техники. До сих пор все они были для меня чем-то мифическим и непонятным, поэтому знакомиться с модельным рядом спец-Лад я решил с линейки на базе Lada 4×4 (Нива).

Марка «Бронто» лично у меня ассоциируется сугубо с бронированными модификациями Lada для инкассаторов, однако есть и гражданские версии, например, такая вот «Нива» с улучшенной проходимостью – этакий внедорожник в квадрате.

На полтора сантиметра увеличен просвет (итого – 22 см), задний мост – наварной, проще говоря, усиленный, чтобы не рваться под сильной знакопеременной нагрузкой. Межколесные дифференциалы у обычной «Нивы» свободные, здесь же стоят самоблоки, которыми «Бронто» громко взвизгивает при штурме косогоров. Плюс, конечно, серьезная внедорожная резина.

Пестрая раскраска наносится вручную на «голый» кузов, и двух одинаковых машин попросту нет. Можно установить дополнительное оборудование, вроде съемной электролебедки, грузовой рамы-багажника на крышу. Шноркеля, кстати, нет – ему нужна отдельная сертификация, поэтому установить можно лишь самостоятельно.

Но если и этого мало, то есть и козырь в рукаве – снегоболотоход на базе «Нивы» на шинах пониженного давления. С ним я бы познакомился отдельно, если будет шанс.

Интересно проверить герметичность кунга

Фирма «Супер-Авто» до своей преждевременной кончины выпускала, например, модификации Lada с мотором 1.8 л собственной разработки. Однако в прошлом году компания обанкротилась, возможно, и потому, что у АвтоВАЗа появился собственный мотор 1.8 л.

Теперь под маркой «Супер-Авто» выпускают такой вот пикап, который лично мне показался весьма логичным развитием идеи классической «Нивы». Ведь, чего греха таить, багажник у нее весьма формальный, что для внедорожника есть большой минус. «Суперский» пикап строится на базе короткобазной «Нивы», которой достраивают удлиненную корму. Салон остается прежним, с тесными задними сиденьями, однако объем багажника по верхнюю часть кунга возрастает примерно до 1000 литров! По меркам фургонов это немного, однако у легковушек такие багажники имеют разве что полноразмерные внедорожники. Груз получается изолированным от салона, а отделка багажника немаркая.

Чтобы зафиксировать крышку в верхнем положении, нужно поставить опору (справа) как при открывании капота. Неудобно.

Жаль, исполнение не шибко душевное, например, у крышки нет газлифтов, а замок борта туговат. Его можно откинуть и использовать, как скамейку, но крепления вызывают вопросы: тросы натянуты неравномерно. Но, увы, и сама «Нива» далеко не идеал качества сборки, поэтому оценю лишь концепцию – а концепция хорошая.

Такие пикапы делают на базе «Нивы» и «Гранты»

Наконец, самый технически экстремальный вариант – пикап «ВИС-Авто». Если предыдущие «Нивы» имели шасси, близкое к прототипу, то этот кентавр состоит из двух половинок: к передней части «Нивы» приварено рамное шасси с подвеской на малолистовых рессорах. На получившуюся тележку можно установить открытый борт, кузов с пластиковым кофром (как на фото), будку, будку-рефрижератор, будку для перевозки хлеба, будку со спецоборудованием (например, аварийно-спасательным или пожарным) и так далее.

Объем кузова — 2.7 куба, но есть исполнение с будкой, куда входит 3,6 кубометра

Пикапы «ВИС-Авто» бывают в пятиместном исполнении, но тогда максимальный объем будки составит чуть более 2 кубов, и двухместном – объем будки свыше 3 кубов. Пикап с кофром менее вместительный – до 2,7 кубов.

Задняя подвеска — рессорная

Грузоподъемность всех модификаций одинакова, 750 кг, то есть половина от грузоподъемности «Газели». Хотя по объему кузова Газель-будка, конечно, превосходит такие пикапы раза в 3-4.

По проходимости пикап «Нива» если уступает обычной, то лишь едва

Продукцию компаний можно комбинировать, например, приведенный на фото экземпляр пикапа «ВИС» имеет апгрейды от «Бронто», включая усиленный мост, увеличенный просвет и самоблокируемые дифференциалы.

Прокатился я за рулем на пикапе «ВИС-Авто»: ощущения – нечто среднее, между легким грузовиком и обычной «Нивой». Задняя рессорная подвеска делает порожнюю машину довольно тряской на ухабах, но ничего сверхкритичного. Ряд минусов, вроде шумной трансмиссии и слабой динамики разгона, унаследовано от донора, и, кстати, для пикапа с такой грузоподъемностью явно просится более мощный мотор – нынешний развивает всего 83 л.с. Но более тяговитый мотор – это иная трансмиссия, а это уже иной уровень цен, которых «Нива» себе позволить не может.

Читайте также:  Что лучше ксенон или светодиод

С ценами на спецтехнику можно познакомиться по ссылке. Двухместная Нива-пикап стоит от 658 тысяч, пятиместная – от 682 тысяч, полноприводник «Бронто» — от 676 тысяч, пикап «Супер-Авто» — от 649 тысяч. Для сравнения, базовая Lada 4×4 стоит от 476 тысяч рублей, но нужно учитывать лучшую комплектацию некоторых спецверсий. В любом случае, разница в цене за эксклюзивность – порядка 150-180 тысяч рублей.

Немало. С другой стороны, здесь работает та же логика, что удерживает на плаву саму «Ниву» — прямых конкурентов просто нет. Скажем, если нужен легкий пикап для бездорожья, есть иностранные альтернативы, вроде Toyota Hilux (от 2 млн рублей), или Mitsubishi L200 (от 1.8 млн рублей). И пусть они превзойдут пикапы на базе «Нива» по всем параметрам, трехкратная разница в цене оправдана далеко не всегда. Поэтому есть устойчивый спрос и на продукцию «малого АвтоВАЗа». И нередко спрос этот формируют отнюдь не бедные люди, поэтому есть примеры, когда забирать внедорожник «Бронто» приезжают с личным водителем на Land Cruiser 200.

Пикапы «Супер-авто» строят на базе коротких «Нив» Имиджевый внедорожник «Сталкер» на базе «Нивы» если и начнут собирать, то на мощностях «ПСА ВИС-Авто» Интерьеры машин — как у классических «Нив»

Пикап «Супер-Авто» имеет длинную колесную базу, поэтому чуть уступает короткой «Ниве» в геометрии Ходовая часть близка к обычной «Ниве» — сзади пружины. Грузоподъемность 640 кг Пикап «ВИС-Авто» более грузоподъемный — до 750 кг У него много исполнений с 2-х или 5-тиместной кабиной База еще длиннее, чем у «Супер-Авто», однако можно версию с повышенной проходимостью (на фото), которая за счет большего просвета частично нивелирует разницу в базе Для открывания заднего борта — грузовые защелки Задняя часть выполнена в виде рамы из прямоугольного профиля Кофр кузова из стеклопластика выглядит не слишком опрятно. Отделка пола — пластиковыми панелями, которые легко царапаются На крышу можно установить багажник Туда же отправить запасное колесо, которое у обычной «Нивы» под капотом. Причем в данном случае — это не докатка, а полный размер. Ледебка хранится в багажнике и устанавливается силами одного человека Установить можно вперед и назад

протоНива

В 2003 году активно участвуя в чемпионате Приморья по триалу появилась задумка установить на «Ниву» редукторные «военные» мосты от УАЗ 469, однако воплощение затянулось и только в августе 2006 года был начат проект «протоНива». Полгода кропотливой работы и 16 декабря 2006 года был произведен первый испытательный выезд.

В несущий кузов «Нивы» имплантирована пространственная рама, которая выполняет еще и функцию каркаса безопасности. Двигатель оставлен родной 1,6 литра, но с модификацией — установлен низовой распредвал 44 от ОКБ «Двигатель», разрезная шестерня, коленвал 21213, поршня и кольца Германской фирмы GOETZE, доработаны впускной и выпускной коллектора. Коробка передач от ВАЗ 2101(первая скорость — 3,75), раздаточная коробка от ГАЗ 69 (повышенная передача — 1,15, пониженная — 2,78), Нива сменила фултайм на подключаемый передний мост. Сцепление родное. Гидроусилитель руля установлен от Ниссан Сафари Y60 (TD 42). На межколесную тягу установлен демпфер Rancho.

Редукторные «военные» мосты установлены на Ниву на основе трехрычажной системы — две продольны тяги и тяга панара. Продольные тяги использованы от пружинного УАЗ 3160 с применением шарового узла в месте крепления к кузову. Тяги панара изготовлены из рулевых тяг с шаровыми узлами в виде рулевых наконечников. Спереди стоит тяга от 452, а сзади от 469 она на 5 см длиннее. В подвеске применены пружины от ВАЗ 2102(4) и длинноходовые амортизаторы Rancho 9000 модель RS 99012. По каталогу ход амортизаторов — 32,7 см. В задний мост установлена 100% жесткая блокировка дифференциала с ручным включением (тросик) от команды «Блокспорт» из Екатеринбурга. А так же усиленные бортовые валы тоже от команды «Блокспорт». На передний мост установлены подшипниковые шкворня «Отад» и дисковые тормоза — переходники «Отад», суппорта Газель, тормозные диски УАЗ 3160, ступицы от «колхозного» моста УАЗ 469Б.

Резина Simex Extreme Trekker 35×11,5-15 на дисках КРАМЗ ZEPP Hunter 5X139,7 R15 ET-25 8,0J.

Две лебедки Come-Up 9000. Спереди Come-Up 9000 с мотором от 12000 на 5,6 л.с. Сзади Come-Up 9000 с родным мотором на 4,6 л.с. Воздушный компрессор Беркут R20, ресивер на 25 литров. Дополнительный топливный бак на 70 литров от Тойоты Краун. три аккумулятора общей емкостью 300А. Один 100А под капотом для электроснабжения автомобиля, и два по 100А под днищем для электроснабжения лебедок. В качестве провода для подключения лебедок использован кабель КГ 1х70. Полностью переплетена проводка автомобиля. Блоки управления ледедок спрятаны в салоне. Разъемы подключения выведены на кузов, управление передней лебедки продублировано в салоне возвратным тумблером. На радиатор поставлено два электровентилятора, перед радиатором вставлена быстросъемная мелкоячеистая сетка.

Читайте также:  Audi A3 Sportback 2021 - фото, цена и техника хэтчбека 4-го поколения

передняя ось — 802 кг …
задняя ось (672 кг.) + 80 кг .. доп. бак пуст — 752 кг…
итого — (1474 кг) 1554 кг.
развесовка практически идеальная…
перед — 51,6 %
зад — 48,4 %

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Оглядываясь на год жизни, целиком потраченный на «Ниву», я вспоминаю о том, что было сделано и что стоило бы сделать иначе. А кое-что, наверное, мы и вовсе делали зря…

НЕ НАДО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ, СДЕЛАЙТЕ КАК ХОРОШО!

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

Читайте также:  Горелка на отработке из паяльной лампы видео инструкция по изготовлению своими руками

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Ссылка на основную публикацию
Сокол описание птицы, виды, что ест, сколько живет, среда обитания
Сокол сапсан - описание птицы, полет, гнездо, скорость Соколы выделяются в особое семейство хищных птиц, и сапсан— один из самых...
Снятие обшивки двери на Гранте
Устранение сверчков обшивки крышки багажника Калина 2 После зимы появилось сверчки обшивки крышки багажника. Для их устранения необходимо снять крышку....
Снятие панели приборов Калина; «»
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина как поменять подсветку на щитке Подсветка панели приборов украшает салон, позволяет отчетливее видеть...
Солнечные батареи для отопления частного дома и дачи
Солнечные панели для частного дома в Казани Установите солнечные панели и начинайте экономить на счетах за электричество Комплекты от 71...
Adblock detector