Спасаем автомобиль из-подо льда

Доставали утонувшую машину однажды из Ладоги

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Как-то, доставали утонувшую машину из-подо льда Ладожского озера. А дело было так.

Рыбалка по весеннему льду — рискованное мероприятие

Сразу оговорю две вещи. Во-первых: я люблю рыбалку. Но, в последнее время, не так часто на неё есть время. Ловил и зимой. Но больше предпочитаю отдыхать подобным образом летом. Для меня рыбалка — лишь составляющая часть отдыха и не является самоцелью. Я в этом вопросе — абсолютный любитель. Во-вторых: история, которую я опишу ниже, приключилась лет двадцать назад. Тогда — я ещё не занимался фотографией, и потому, кадров в этой статье про то, как доставали утонувшую машину, к сожалению — не будет. О чём я отчасти жалею. Так как дело это стоило того, чтобы его запечатлеть. Хотя бы для того, чтобы те, кто выезжает на лёд были более осторожны.

Каждую зиму и весну на лёд выходят и выезжают сотни тысяч любителей подлёдной рыбалки. Риск, определённый, в этом виде отдыха присутствует всегда. Но это не останавливает настоящих фанатов зимней рыбалки выходить на лёд за уловом. В общем, если быть осторожным и предусмотрительным, то можно в ноль нивелировать любые риски. связанные с подобным видом отдыха. Но есть среди горячих приверженцев зимней рыбалки и те, кто совсем в рыбацком азарте забывает о чувстве осторожности и благоразумии.

Из года в год на ладожском льду уходят под лёд автомобили тех, кто пренебрёг чувством опасности

Есть те, кто выехал на лёд на своём авто, не просчитав риски, не изучив как следует ледовую обстановку, погоду, и отзывы других рыбаков. Весной, ажиотаж подлёдной ловли вырастает кратно. К концу зимы и погода приятнее. И клёв у многих видов рыбы активизируется. Вот и выбираются на рыбалку даже те из рыбаков, кто в минувшую зиму не смог найти свободного времени. Но и риски нахождения на весеннем льду — возрастают сторицей. Некоторым, особо азартным, при этом, совсем отбивает весенний «ажиотаж» чувство здорового благоразумия.

Вот и у меня есть друг, который безумно любит рыбачить на льду. И занимается подлёдной рыбалкой уже очень долгое время. Во всяком случае, сколько я его знаю, он каждый зимний сезон — на льду Ладоги.

В тот год, в один из дней конца марта, отправился мой друг на своём авто за рыбацким счастьем

«Счастье» это и закончилось историей, которая и привела к тому, что доставали утонувшую машину его из-под тонкого ладожского льда.

Той ночью, как сейчас помню, раздался неожиданный ночной звонок в моей квартире. Мобильные телефоны тогда ещё были редкостью. Но у друга «сотовый» — был. Вот именно с него, посреди ночи и звонил он мне на домашний. В телефонной трубке я услышал сбивчивый возбуждённый рассказ о том, что он (приятель мой), звонит со льда Ладоги, находясь в нескольких километрах от берега. От полыньи, в которую провалилась его машина, и возле которой он, ледобуром пытался выудить из погружающегося в холодные воды озера авто, какие-то вещи. Приятель просил приехать за ним и его напарником.

Он вкратце, описал куда мне следовало ехать на выручку. Договорились, что приеду я в одну из ладожских прибрежных деревень, к берегу которой, по его расчётам (часа через два) он со своим напарником и должен был выйти по льду ночного озера. Оба горе-рыбака были мокрые с головы до пят, но слава богу — живы. Мне следовало поторопиться. Так как до деревни это ладожской было около 100-120 вёрст. И ночами стояли приличные заморозки.

Автомобиль приятеля моего ухнул в незамеченную им при ночном возвращении по Ладоге полынью. В нескольких км от берега. В общем, план спасательной операции мы быстро согласовали и двинулись в путь. Каждый своей дорогой. Они, горе-рыбаки — пешком к берегу, а я на своём авто — к условленному месту встречи.

Встреча и дальнейшие планы по вызволению авто из-подо льда

В общем, через пару часов я встретил обоих бедолаг в условленном месте. Рыбаки были измождены и мокрые до нитки. Печку в мой машине поставили на максимум, и они почти до гола разделись, скинув с себя всё мокрое. Кроме этого, в ночном магазине близлежащего городка была куплена бутылка водки. На этом приобретении оба приятели настаивали. И под нехитрую закусь, «для сугрева» — и была употреблена она по дороге домой, обоими моими спутниками.

К слову, приятель мой, ещё в дороге, о чём с жаром он и поведал, не собирался оставлять свою машину в качестве подводной банки на озере. И он вынашивал планы по её подъёму. К осуществлению которых, мы, и принялись буквально через несколько дней.

Как доставали утонувшую машину из-подо льда. Спасательная операция

Приятель договорился с местной рыбацкой артелью, которая занималась в зимний сезон подъёмами машин из-подо льда. Летом артель традиционно рыбачила в Ладоге, а по зиме — занималась спасением транспортных средств. За «энное» денежное вознаграждение, с помощью специальных средств и приспособлений, артель и выуживала на поверхность транспортные средства.

Читайте также:  Рисунки на ноже травлением в домашних условиях

Само собой, что гарантировать успешный подъём не мог ни кто. Да и взялась артель лишь потому, что глубина, на которой покоился утонувший авто — была совсем небольшой. Метра 2-3. С больших глубин — подъём более проблематичен. И чем глубже — тем вероятность его подъёма кратно падает.

Прибыв на место, которое приятель засёк по навигатору, к полынье, в которую ушёл его авто, я и стал свидетелем спасательной операции.

Итак. Как доставали утонувшую машину

Сам подъём, с виду, выглядит несколько прозаичным. Сначала точно определяется место «залежа» автомобиля на грунте. Над искомым местом вырубается полынья, размерами превышающая габариты авто. После чего, кто-то из спасателей, облачившись в специальную гидро-экипировку, должен завести крепкие тросы и верёвки к авто под водой. Тросов несколько и их цепляют как за буксировочные крюки авто, так и за что-то, что выдержит нагрузку при подъёме. Это могут быть элементы подвески или кузова автомобиля. Когда вызволяют машину из подобного плена, не смотрят на некоторый ущерб, который неизбежен при данных спасательных действиях. Отрывают и бампера, рвут крылья и деформируют элементы кузова при подъёмах.

Ничего не поделаешь. Проще отремонтировать элементы авто, чем лишиться его совсем, оставив на глубине.

Заведённые под авто на глубине тросы — крепят к лебёдкам. Которые, в свою очередь, установлены на санях-волокушах. Сами же сани крепят к льду якорями. Которые накрепко вбивают в лёд. И которые служат надёжными анкерами при вываживании авто из полыньи на поверхность. Так всё выглядело и у нас. И так мы и доставали утонувшую машину из-подо льда. И всё, может быть и получилось бы, если бы не одно «но».

Лёд мартовский был настолько тонок, что стоило автомобилю появиться из полыньи, под действием тяги лебёдок, как весь лёд под корпусом авто, снова и снова подламывался. Не было ни какой возможности хоть как-то вытащить часть автомобиля на лёд. Наст всё время предательски крошился, а автомобиль, вновь и вновь, опять, уходил под воду.

Заводили доски и лаги под появившийся на поверхности автомобиль, обрывали тросы, корёжили кузов. Всё было бесполезным. Лёд мартовский ладожский — был слишком тонок. Проведя у полыньи с авто почти весь световой день, артельщики признали усилия по подъёму — напрасными. Взяв за труды свои часть суммы от той, что причиталась бы им за подъём. артельщики отправились к берегу.

Так, доставали утонувшую машину мы, но не достали.

Но история эта на этом ещё не закончилась

Приятель мой — очень упрямый товарищ. И не был он самим собой, если бы бросил затею вызволить своё авто из плена Ладоги.

Дождался он, когда лёд на озере растаял вовсе. Договорился с местными рыбаками и на баркасе отправился с ними к месту затопления авто. Предварительно взял мой приятель несколько «камазовских» покрышек. И план его был очень прост и остроумен. Зацепив к своему авто под водой эти покрышки, а затем накачав их, надеялся он, что машина его всплывёт. А далее, зацепив тросом к баркасу, подобным образом отбуксировать свой авто на ближайший песчаный пляж. До которого было всего-то несколько километров по глади озера.

Но что-то пошло не так. То ли покрышек оказалось не очень достаточно, то ли авто его за время проведённое на грунте набрал песку мелкого ладожского, то ли мощности у баркаса не хватило. а скорее всего три эти причины не дали осуществить план приятеля.

Но и здесь он не бросил свою затею — достать утонувшую машину.

Вернулся он третий раз к злосчастному месту. И раз не удалось ему вытащить автомобиль свой в целостности и сохранности, решил он вытащить его. по частям!

Пришёл он в лодке к авто своему утопленному. Соорудил над ним из брёвен нечто похожее на буровую вышку. Прицепил к вышке лебёдку. И так, в воде, «кантуя» авто с бока на бок. разобрал его по частям. Сумел мой приятель вытащить и поднять двигатель, разобрать всё подвеску и даже мост задний с редукторами выудил.

Правда, потом, намучился он ещё промывать всё это. После нанесённого мелкого песка озёрного. Но то, что остался Ладоге только помятый корпус-остов машины приятеля — факт! Такой вот упрямый товарищ.

Так и закончилась эта история

Как упрямство и безрассудство приводит к печальным последствиям, и как благодаря упрямству этому же, отчасти — спасает от них.

P.S. Друг мой остался, конечно, на время без личного транспорта. Но от рыбаки на льду — не отказался. Рыбная ловля. она — такая. Азартная.

Будьте внимательны и осторожны при выходе на лёд! Ну, а если уж решились выехать на транспорте — подумайте и взвесьте хорошенько ситуацию. А оно вам надо?)

На страницу Ленинградская область. Интересные места: Перейти…

В Дранкипенаты (в Рубрику о путешествиях по России): Перейти

В Рубрику всех записей блога «Пение бороды» Перейти.

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы можно в самом низу страницы

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Один из старых крутых способов вытащить застрявшую машину из снега одному

Способ вытащить одному машину из снега или песка рабочий и поможет при необходимости одному без посторонней помощи выехать из ямы.

Есть масса других полезных методов, но этот интересный — получается так — как сделать из переднеприводного автомобиля полноприводный.

Я уже рассказывал о некоторых эффективных способах как вытащить одному застрявшее авто — ссылки в конце публикации.

Читайте также:  Панель приборов Х-Трейл т31 описание обозначений, фото, видео

Рабочий крутой способ вытащить одному авто из сугроба, песка или грязи

Если машина застряла в сугробе или в песке, села на так называемое «брюхо» или «пузо», то вариантов её вытащить много. Но не все они могут помочь — но попробовать стоит.

К примеру, подложить под ведущие колёса автомобильные коврики или мусор рядом находящийся — типа палки, ветки и брёвна.

Покрутить колёсами в разные стороны — расшевелить ямку — тоже иногда помогает.

Воспользоваться лопатой — откопаться. Сделать на всякий «пожарный» себе «браслеты» из цепей — есть и такой отличный способ.

Если есть рядом друзья, то можно попробовать своими силами. Или сидеть и ждать помощи…

А можно, как в нашем сегодняшнем варианте, использовать стропу и домкрат — можно и без домкрата, но нужна длинная верёвка.

Была у меня в недалёком прошлом «Нива Шевролет» — вот тут полный привод с блокировкой как никогда помогает очень здорово, да и клиренс у неё соответствующий для наших российских дорог.

С «нивкой» я вытаскивал из грязи даже застрявших джиперов — охотников, рыболовов и грибников.

Но о ниже представленном способе слышу и вижу впервые — главное, что работает. Дядька показывает на своём примере, как одному вытащить засевший автомобиль.

С помощью широкой стропы, кои у многих есть в наличии, наматывает на ведущее колесо до одного полного оборота. Далее поддомкрачивает заднее колесо и наматывает на него несколько оборотов этой стропы.

И наблюдая из переднего окна начинает плавной движение, чтобы вытащить застрявший авто. И ведь самое интересное — получается!

Гляньте видео (правда он обозлён на «гнусные» комментарии и выражается нецензурно — зато «толкает» тему):

Как говорится, «век живи — век учись» — и тут также. Бывалые водители говорят, что этот способ старый и его применяли ещё в советское время. Теперь и мы с вами будем знать о том, как одному вытащить застрявшую машину.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как вытащить застрявший в снегу автомобиль

Для кого-то вытаскивание машины из снега — трудовые будни, но многих такая проблема может застать врасплох. Расскажем о том, как не попасть в снежную западню, а если уж попал — как из нее выбираться

Посадить автомобиль по самые пороги может абсолютно любой, будь то заядлый джипер или начинающий водитель. Как показала практика, даже «бывалые» шоферы-профессионалы порой не знают основ внедорожного вождения. И эти правила не так просты, как кажется на первый взгляд: техника преодоления оффроуда может серьезно отличаться в зависимости от состояния дорожного покрытия, шин, типа трансмиссии, двигателя и еще многих факторов. Мы же постараемся кратко и доходчиво рассказать азы сей хитрой науки.

ПРОФИЛАКТИКА САМОКОПАНИЯ

КОЛЕСО — ВСЕМУ ГОЛОВА. На первом месте стоят именно шины, ибо от их типа и состояния зависят приемы преодоления того или иного участка. Как показали многочисленные тесты, в большинстве случаев для любого зимнего покрытия более предпочтительной является зимняя шипованная резина. Дело в том, что чаще всего такой тип шин из-за особенностей резиновой смеси (он, как правило, более жесткий, чем у «липучек») имеет наиболее агрессивный рисунок протектора. Хотя и среди таких шин нередко встречаются откровенно слабые в плане проходимости изделия. Есть и другой аргумент в пользу шипов. Так, например, в момент пробуксовки в пятне контакта шины со снегом может образовываться ледяная канавка, бороться с которой фрикционные шины зачастую не в силах.

ПОЧТИ ГУСЕНИЦЫ. Даже откровенно шоссейный рисунок протектора можно заставить работать лучше, достаточно лишь стравить давление. Пренебрегать этим методом ни в коем случае нельзя: сэкономив 10 минут на накачке, можно потерять пару-тройку часов на выкапывании автомобиля. Суть этого приема предельно проста: ведущие колеса необходимо подспустить примерно до 0,8–0,9 атм, если резина низкопрофильная, и до 0,5–0,7 атм, если шины с высоким профилем, чтобы было видно «сплющивание» шины. Главное — не перестараться, ибо так и разбортироваться немудрено. После этого проходимость любой «пузотерки» ощутимо улучшится: площадь контакта колеса с покрытием увеличивается, а давление на грунт — снижается, делая из обычных шин подобие маленьких тракторных гусениц. Но для этого неплохо иметь в запасе подходящий электрический компрессор, и чем мощнее, тем лучше. К примеру, насос производительностью 36 л/мин накачивает стандартное колесо от «Нивы» до рабочего давления за 3 минуты.

ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ. Без условно, правильные автомобильные навыки — уже половина успеха. В первую очередь, нужно не полениться и пройти пешком предполагаемый «спецучасток»: точное знание глубины снега (и любой другой субстанции) поможет вам выбрать необходимый ритм движения. Если, к примеру, участок долгий, а снег плотный и глубокий (февральский или мартовский наст здесь хуже всего), то лучше придерживаться принципа «шаг вперед — два назад», особенно если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, стоит сразу же прекратить движение. Включаем заднюю передачу, «протаптываем» колею назад и — снова вперед. Автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП, из-за более плавного трогания. «Механика» в свою очередь удобна при движении накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность закопаться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью, но и здесь в случае чего нужно вовремя остановиться. Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости, то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок, или когда снег достаточно мягкий, а почва твердая, или когда есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости на всякий случай заготовлен подходящий буксир. Но учтите, тут могут быть подводные, точнее подснежные камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть элементы подвески, рулевого управления или еще хуже — пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить задний мост (вещами или людьми, неважно). Так немного оптимизируется развесовка автомобиля, тяжелый передок разгрузится и не будет играть роль грейдера, вспомните, каким проходимцем был простой «Запорожец»! Если автомобиль передне- или полноприводной, нужно не забывать почаще вращать рулем на малые углы: у шины появляется дополнительный зацеп.

Читайте также:  Заливает свечи зажигания при запуске решение

ЦЕПНОЙ ЭФФЕКТ. Цепи противоскольжения — один из самых недооцененных автомобильных аксессуаров в России. Ведь эти не столь дорогие причиндалы из любой легковушки могут сделать залихватский внедорожник! Сегодня рынок просто переполнен различными цепными продуктами. Есть даже пластиковые и резиновые ремни и чехлы, но их надежность и эффективность, как правило, не очень высоки. Лучше всего присмотреться к классическим цепям, которые можно разделить на несколько видов. Импортные цепи, такие как Pewag или Thule, обычно недешевы, зато радуют быстротой и удобством установки, легкостью конструкции, комфортной эксплуатацией и нержавеющими звеньями цепей. Последние чаще всего имеют квадратное сечение, что улучшает сцепление со льдом. Российские цепи обычно на порядок дешевле: они сделаны из обычной стали, которая тяжелее, больше подвержена ржавчине, а ее звенья имеют скругленные края, что на льду отнюдь не достоинство. Но что касается проходимости в глубоком снегу, те и другие, как правило, сопоставимы. Большая часть предлагающихся цепей имеют ромбовидную или ячеистую структуру. Они обычно комфортнее и работают равномернее в обоих направлениях (продольном и поперечном). Другой тип цепей, «лесенка», применяется реже: проходимость в этом случае лучше, но поперечное сцепление почти отсутствует (машину может сносить вбок), да и перемещаться на таких цепях на скорости выше 20 км/ч весьма проблематично. Есть еще один интересный тип устройств — так называемые «браслеты». Неплохие изделия этого типа выпускает, например, компания «Такелаж»: на каждое колесо надевается от 2 до 5 весьма толстых цепей, которые затягиваются на диске специальным ремешком. Главное преимущество такой схемы — возможность установки на уже застрявший автомобиль. Также при выборе цепи надо иметь в виду диаметр самой цепи (звена): чем он больше, тем проходимость выше. Но здесь есть маленький подвох: чем «рисунок» протектора зубастее, тем охотнее колесо зарывается. Потому с правой педалью при установленных цепях нужно обращаться особенно деликатно: лучше лишний раз сдать задним ходом и повторить заход.

СНОВА В СТРОЮ!

Но что делать, если, несмотря на все ваши старания, автомобиль все-таки сел на брюхо? Вспоминаем Карлсона: «Только спокойствие!» Поверьте, даже если вы один, сотовая связь не ловит, и помощи ждать не откуда, существует масса способов самостоятельно выбраться к цивилизации. Не будем касаться серьезных «джиперских» атрибутов: хай-джеки и электролебедки большинство людей не используют в повседневной жизни.

КОПАЙТЕ, ШУРА, КОПАЙТЕ! Если вы послушались предыдущих советов и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли, то ситуация, скорее всего, безобидная. Пока что. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (книгу, ноутбук, портфель) и начинаем откапывать автомобиль. Порой достаточно лишь немного убрать снег под днищем (обычно, это более тяжелая передняя часть) и около колес, и можно пробовать аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом. Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно должен быть с собой) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществить, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи… А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства — сенд-траки разной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут колесу провалиться.

САМ СЕБЕ МЮНХГАУЗЕН. Странно, что этот весьма дешевый аксессуар не пользуется большим спросом: штуковина стоимостью 2–3 тысячи рублей поможет вам, подобно великому барону, запросто вытащить самого себя из болота (или сугроба). Главное, подобрать это устройство по весу автомобиля и внимательно ознакомиться с инструкцией: при правильном подходе даже один человек может вытащить засевший автомобиль.

УРА, БУКСИР! Тракторист все-таки подъехал, так и не дождавшись вашего геройского самовытаскивания? Не спешите ликовать, здесь тоже все нужно делать с умом. Первым делом повесьте на трос что-нибудь тяжелое (куртку, коврик и т. д.) — нередки случаи, когда сломавшийся крюк отлетал прямиком в лобовое стекло. «Утяжелитель» в данном случае сыграет роль гасителя энергии. По возможности не используйте дешевые и непрочные изделия: лучше приобрести трос с запасом (должен выдерживать массу, большую, чем у вашего автомобиля, минимум в два раза). Но лучше всего для «выдергивания» использовать специальную (рывковую) стропу, которая эффективнее при эвакуации машины, так как способна удлиняться под нагрузкой и амортизировать рывок.

ВЕРДИКТ

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно просто быть к ней готовым. Для этого советуем иметь в автомобиле «спасательный набор» — хороший трос, ручную лебедку, железную лопату, цепи противоскольжения, удобный домкрат (лучше два) и пару маленьких досок. Масса небольшая, а выручить может неплохо. Ну и главное в этом деле — смекалка: из любой западни, особенно снежной, при должном подходе всегда можно найти выход.

Ссылка на основную публикацию
Сокол описание птицы, виды, что ест, сколько живет, среда обитания
Сокол сапсан - описание птицы, полет, гнездо, скорость Соколы выделяются в особое семейство хищных птиц, и сапсан— один из самых...
Снятие обшивки двери на Гранте
Устранение сверчков обшивки крышки багажника Калина 2 После зимы появилось сверчки обшивки крышки багажника. Для их устранения необходимо снять крышку....
Снятие панели приборов Калина; «»
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина как поменять подсветку на щитке Подсветка панели приборов украшает салон, позволяет отчетливее видеть...
Солнечные батареи для отопления частного дома и дачи
Солнечные панели для частного дома в Казани Установите солнечные панели и начинайте экономить на счетах за электричество Комплекты от 71...
Adblock detector