Советы как проверять машину при покупке с рук

Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля

Покупка автомобиля — это ответственное событие, которое требует от Вас внимательности и собранности, чтобы не совершить ошибку. Ведь Вам потом ездить на этом автомобиле не один год. Приобретая поддержанную машину нужно быть ещё более подготовленным. Задавать вопросы при покупке поддержанного автомобиля можно и нужно, тогда вы сполна получите от продавца нужную информацию. К тому же, диалог поможет выявить скрытый обман, когда владелец что-то пытается утаить или вовсе является перекупщиком.

Телефонный разговор с продавцом автомобиля

Часто покупатели скептически относятся к подробному телефонному разговору с владельцем машины. Логика в этом, конечно, есть. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но всё же, заранее составьте список интересующих вас моментов. Подробный перечень поможет вам задать правильные вопросы при покупке.

Итак, что спросить по телефону у владельца:

  • попадала ли машина в аварии;
  • есть ли повреждения;
  • заводская ли покраска или после этого уже перекрашивали кузов;
  • сколько хозяев было у транспорта. Если они часто менялись, уточните причины;
  • каков общий пробег. Это подскажет, какие детали потребуется заменить в скором времени;
  • имеются ли вклейки в ПТС;
  • каков расход масла на определённое число километров. Это хороший маркер, говорящий о двигателе. Большой расход свидетельствует о неисправностях (более 5 литров на 10 тыс. км уже повод задуматься);
  • сколько расходуется бензина в черте города. Подскажет вам, в порядке ли вспомогательные элементы;
  • что не работает, большие и мелкие недочёты;
  • почему владелец продаёт машину.

Как задавать вопросы?

Кроме того, что спрашивать, нужно знать и как это делать. Важно правильно начать разговор, после приветствия уточните марку и год выпуска автомобиля. Часто в объявлении написано одно, а на деле оказывается, что продают совсем другое. Поддерживайте вежливую беседу, исключите предвзятое отношение.

Задавайте развёрнутые вопросы при покупке. На такие вопросы тяжело ответить просто «да» или «нет», они требуют подробного разъяснения. При личной встрече, сделайте акцент на то, как ведёт себя собеседник, когда отвечает. Отводит ли он взгляд, краснеет или уходит от темы.

Можете спросить у продавца VIN код, чтобы проверить комплектацию автомобиля.

Диагностика автомобиля

Если позволяют финансы, то договоритесь о профессиональной диагностике. В таком случае, машину посмотрят сразу несколько специалистов. И так как, они не являются заинтересованными лицами, дадут объективную оценку.

Но часто на такую процедуру нет средств, ведь это недешево. Тогда проведите диагностику самостоятельно. Какие вопросы задавать при покупке вы уже знаете, поэтому подготовьте вспомогательные инструменты:

  1. Магнит.
  2. Небольшое зеркало.
  3. Фонарики (один карманный и другой, одевающийся на голову).
  4. Тряпки (протереть загрязнённое место или подложить под колени для тщательного осмотра авто).
  5. Рожковый и свечной ключи (от 8 по 12).
  6. Компрессометр.

При покупке бу транспорта всё перечисленное пригодится, чтобы выявить то, что не заметно при поверхностном осмотре.

Осмотр кузова

Присядьте на корточки в том месте, где находится правая фара. Так угол обзора больше и многое можно рассмотреть незаметное сверху. Если какая-то часть вызывает сомнения, возьмите магнит и приложите. Если он не держится, то вероятно, там находится шпатлёвка. Хорошо бы загнать автомобиль на смотровую яму и тщательно рассмотреть днище с помощью фонарика-каски. Если заметили коррозию, ткните отвёрткой. Станет понятен объём деформации.

Особого внимания требует двигатель. Его нужно проверить как на ходу, так и вхолостую. Возьмите карманный фонарь и просветите те участки, где находятся клапана. Зеркало поможет рассмотреть деталь, до которой трудно добраться.

Вспомните какие вопросы задать при покупке и задайте их после диагностики ещё раз, остановившись более подробно на проблемных моментах.

Проверка салона автомобиля

Заглянув внутрь, поинтересуйтесь, что меняли в салоне. Возможно, в нём другая обивка или была замена панели. Спросите, курили ли в салоне. Снимите чехлы, если они есть. Так станет понятно, аккуратно ли обращались с элементами салона. Обязательно проверьте руль и тормоза. Для этого продиагностируйте машину на ровной дороге и по бездорожью. При покупке бу транспорта нет неважных вопросов, нужно предусмотреть всё.

Если Вы не знаете, что спрашивать ещё, подробно поинтересуйтесь документами на машину. Это отдельный пункт, требующий внимания и осторожности. Вы должны выяснить, не была ли машина в угоне, нет ли долгов на владельце, расплатился ли он за автокредит, если таков был на нём. Можно поехать в отделение и попросить пробить автомобиль по базе. Чем раньше Вы выявите все скрытые стороны, тем лучше для Вас. И пусть ваша покупка радует Вас!

Читайте также:  Ремонт трубок автокондиционера

Что спрашивать у продавца автомобиля по телефону

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил хорошенько сконцентрироваться на одной очень важной теме, которую нужно изучить после того как окончательно определитесь с наиболее подходящей маркой и моделью автомобиля. А звучит она так: что спрашивать по телефону при покупке бу автомобиля? Сегодня вы узнаете, какие выводы мы можем сделать из ответов продавца.

Что нам дает грамотное общение с продавцом по телефону

С помощью правильно выстроенного телефонного разговора мы сможем понять, кто продаёт автомобиль: сам владелец или человек, который занимается перепродажей авто. Сможем узнать примерное состояние машины и поймём, стоит ли ее смотреть вообще.

Тем самым мы сэкономим собственное время и быстро отсеем совершенно неподходящие варианты. В больших городах только проезд до места осмотра может занимать 1-2 часа. Поэтому нужно по телефону научиться определять автохлам. Это поможет сберечь не только время, но и нервы, а в некоторых случаях даже деньги.

Приступим к разговору

И так, находим объявление о продаже интересующего нас автомобиля и звоним по номеру, который указан в объявлении. Конечно же, в самом начале разговора приветствуем человека, который поднял трубку. И сейчас внимание! Сразу же задаём вопрос: я звоню по объявлению, машину ещё не продали? Но не называем марку. Если человек, который ответил нам по телефону, сразу понял, о какой машине идёт речь, то он продает только ее.

Если вас спросят, какой автомобиль конкретно вас интересует, это означает, что трубку взял человек скорее всего занимающийся перепродажей авто или менеджер автосалона по продаже б/у машин. Не исключено, что человек может продавать вместе со своей машиной ещё чью-то, родителей, родственников.

Сам был в такой ситуации. Я продавал опель, и мой номер телефона был еще указан в объявлении о продаже отцовского газона. И когда мне звонили и интересовались, не продал ли я машину, я чувствовал себя перекупом, потому что переспрашивал какую. И в 90% случаев у меня спрашивали: «А вы еще какие-то продаете?»

Хозяин — не хозяин

Поэтому если у вас уточнили марку авто, то вы после названия марки задайте следующий вопрос: Вы владелец этой машины и вписаны ли в ПТС. Так же спрашиваем оригинальный ли ПТС и сколько в нем указано хозяев. Если продавец не вписан в технический паспорт, здесь стоит задуматься, с 90% вероятностью автомобиль перепродают.

Вам могут сказать, что машина родственника, который попал в больницу, или брата, который уехал на заработки, либо жены и т.д. Мы понимаем, что перед нами не сам хозяин, это не всегда плохо. Бывает, перепродают хорошие машины, но некие сомнения могут появиться.

Для полного успокоения спросите: как будет оформляться сделка, будет ли хозяин присутствовать при оформлении договора. Если нет, то у продавца должна быть нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи авто. Автосалоны продают автотранспорт через договор комиссии и договор поручение. Другие варианты советую не рассматривать, дабы обезопасить себя от проблем в дальнейшем. И перед оформлением сделки ознакомьтесь лично с документами, дающими право продажи другому лицу.

Что дальше

Если вам отвечают, что продавец хозяин автомобиля и он же вписан в паспорт ТС, далее нужно узнать, как давно он владеет машиной и год изготовления авто по ПТС. Бывают случаи, что в объявлениях указывают не дату изготовления, а дату покупки. Разница может составлять 1-2 года. Это естественно влияет на стоимость в сторону ее уменьшения.

Далее, если в объявлении не указана комплектация авто, уточняем её (объем двигателя, тип КПП, какой салон, имеется ли климатическая система, подушки безопасности, какие есть дополнительные опции и т.д.). Если информация по комплектации предоставлена в объявлении, то у человека нужно спросить об актуальности информации, всё ли работает из перечисленного. Некоторые продавцы для привлечения внимания потенциальных клиентов любят указать как можно больше опций в объявлении. А по факту оказывается, что половина не работает или попросту отсутствует.

Не битый, не крашеный

Если пока нас все ответы продавца устраивают, продолжаем разговор. Следующим шагом узнаём аварийное прошлое автомобиля. Чаще всего продавцы пытаются скрыть, что машина бывала в авариях и подвергалась ремонту. Вам нужно расположить человека к откровенной беседе, показав, что для вас не совсем важны битые и крашеные элементы, а просто для «протокола» спрашиваете.

Если вы рассматриваете машину не совсем свежую, предположим, 5-летнюю, то задайте вопрос так: «Подскажите, пожалуйста, наверняка за 5 лет что-то делали по кузову. Возможно, красили какой-то элемент после ДТП или производили косметический ремонт».

Читайте также:  Стоимость покрытия авто керамикой, жидкая керамика, нанесение нанокерамики на кузов автомобиля в Мос

Тем самым вы покажете, что для вас крашеные элементы не совсем важно. Продавцу в этом случае будет легче признаться в кузовном ремонте.

Можно применить психологический приём, который с наибольшей вероятностью поможет нам раскрыть продавца. Спросите: «Вы ведь не будете против, если я приеду и толщиномером пощёлкаю машину?»

Предположим вам сказали, что крашено только одно крыло. Спросите, не получится ли так, что крашеных элементов будет больше. В таких случаях продавец обычно рассказывает больше о ремонтах. Может заюлить и сказать, что предыдущий хозяин мог делать ремонт, о котором он не знает. Или сделать как бы предположение о покраске еще и капота, например.

Основные агрегаты

После поверхностных вопросов переходим к основным частям автомобиля. Спросите у продавца про двигатель, как он работает, большой ли расход масла, не производился ли капремонт или замена двигателя.

От движка перейдите к мелочевке: все ли горят индикаторы приборной панели, состояние салона, и т.п. А затем, как бы между прочим, спросите про коробку передач. Был ли ремонт КПП, возможно замена в ней масла, диска сцепления. Не вылетают ли передачи на МКПП. Нет ли шумов или толчков при переключении автомата.

Расспросите у хозяина про ходовую: есть ли посторонние шумы в салоне, на поворотах, на плохой дороге. Какие замены производились по подвеске. Сравните его слова с пробегом. У каждой детали свой ресурс по пробегу. Если в 70 тыс. пробега поменялась большая часть подвески, то пробег может быть скрученным. Его основные признаки я расскажу в следующий раз.

Не лишним будет спросить и про ТО. Где оно выполнялось: у официалов или самостоятельно? Требует ли машина каких-то вложений: косметический ремонт, смена летних покрышек, покупка зимнего комплекта резины и т.п.

После того, как вы для себя все поймете про это авто, спросите у собеседника, возможен ли торг у капота или цена окончательная. Сколы и царапины большой выгоды не принесут в торге, а вот неполный комплект резины или трещина на лобовом стекле – явный признак приличной скидки.

Делаем выводы

Все эти вопросы пусть и назойливы, но если продаваемый транспорт не автохлам, а стоящий вариант, владельцу не сложно на них ответить.

На основе полученных ответов будет просто сделать вывод: стоит ехать на осмотр этого автомобиля или нет. А то ведь на фото машину все преподают с лучшего ракурса, стараясь не показывать изъяны.

Если сам хозяин авто не может ничего вам сказать про проведенные ремонты самим и предыдущими хозяевами, а сам уверяет, не бил, не красил. То в 90% случаев такая машина не удостоена осмотра, за ней не следили, не знают ее историю и у нее может быть куча скрытых дефектов, о которых сам продавец может и не знает.

Из 15-20 объявлений по такому принципу вы, скорее всего, отберете лишь 2-3 стоящих предложения, которые и нужно доводить до осмотра вживую. Вы скажете: слишком долго обзванивать и спрашивать про все это, в объявлении ж написано все. На сарае тоже написано, а там дрова лежат. Поэтому не ленитесь все переспросить, уточнить. Это вам сэкономит кучу времени, которое вы потратили бы на осмотры недостойных вариантов.

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? + Видео. Выводим на чистую воду

Когда приходит время покупать машину, очень важно не пролететь, иначе можно приобрести полный хлам, в лучшем случае, в который просто придется вложить много денег, а в худшем, сколько не вкладывай — нормально он все равно не поедет. В этой статье мы рассмотрим, что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля, дабы сразу определить нечестных продавцов или особо наглых перекупов.

Машина в наше время покупается на долго, а в условиях кризиса, постоянно тратить ремонт убитого двигателя и всех узлов — непозволительная роскошь. В конце концов, не мне вам это объяснять.

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Давайте перейдем к рассмотрению по пунктам.

1. Сколько было владельцев? По идее этот вопрос сразу показывает всю историю машины, если владелец четвертый, пятый и так далее — значит с ней что-то не так. Авто в хорошем состоянии просто так по рукам не гуляют. Проверяйте ПТС, если вдруг он потерян, сразу отказывайтесь от покупки или осмотра, здесь явно что-то не так.

2. Как часто катались на машине? Важен не сколько год выпуска, сколько условия эксплуатации. К примеру если перед вами дедушка, с 80% случаев это будет дачник, т.е. он катался на ней только летом и то немного, + как показывает практика — такие сдувают с нее пылинки и тщательно обслуживают. А вот если машина из под таксиста — беда, она убита в хлам. Сами понимаете сколько они наматывают километров по нашим дорогам в месяц.

Читайте также:  ГАЗ 3302 технические характеристики

3. Где стояла машина и эксплуатировались ли зимой? Запуск двигателя в мороз, особенно частый не обещает двигателю долгой и счастливой жизни, износ деталей на холодную ускорен. Если авто приобреталась для поездки в офис и обратно (по пути еще жену забрать с работы), то все нормально, а вот если она колесила по дорогам без остановок, то приятного будет мало.

4. Пробег. Спрашивать скручен ли он, занятие изначально глупое, в 85% случаев он реально скручен, а вот владелец машины будет бить себя в грудь, что такого не было, и вообще он таким не грешит. Тут без полноценной диагностики не обойтись, но есть способ попроще, с погрешностью конечно, но все таки. Берем возраст машины и умножаем его на средней пробег в год — 20.000 км. Получаем более-менее реальный.

6. Состояние машины. Даже если проведена полноценная предпродажная подготовка, по внешнему и внутреннему виду, все равно будет видно как к ней относились. Не лишним будет узнать, какие запчасти за последние пол года в ней были заменены. Опять таки, тут могут проехать по ушам, поэтому сразу уточняйте — а на каком СТО, а контакты мастера дадите? Тут сразу следите за реакцией. Если это вранье — у человека будет ступор в несколько секунд, если же все правда, он все расскажет.

Задайте еще вопрос — что в ней ломается чаще всего. У каждой машины есть своя ахиллесова пята, что ломается постоянно.

Если осмотре найдете серьезные касяки, но машина приглянулась, можете хорошо сбить цену, аргументы вещь серьезная.

7. Окрашивание. Спросите, чем и как красили машину, если ответ будет в духе “не знаю, прошлый хозяин красил, а я вообще без понятия”, то к месту будет пойти в наступление — “а как же вы ее покупали”, давайте я толщиномером проверю. Тут опять таки есть хитрость. Скажите, что специально возьмете в аренду толщиномер Булат 1С (это кстати профессиональный толщиномер,,который нельзя обмануть, стоит за 30.000 рублей), и смотрите за реакцией. Все сразу будет ясно.

Если хозяин начнет увиливать от ответа всеми возможными способами, разворачивайтесь и уходите — про эту машину он не знает ничего, скорее всего перед вами типичный перекуп, или машину в хлам битая или убитая, просто восстановили более менее до приличного состояния.

8. Владение и оформление. Очень важный момент, если перед вами не собственник, а муж, брат, дядя, сын и т.д., без генеральной доверенности на руках (или она вот вот будет), отказывайтесь и ищите дальше. Будет много проблем с переоформлением.

9. Что в ней нужно будет сразу заменить? Любая машина на продажу не будет идеальной, ее готовят, чтобы она просто ездила, но капитально за не ни кто в здравом уме браться не будет. Кто владеет авто больше года, знает все, что нужно будет в ближайшем будущем заменить, а вот если у человека она пару месяцев — это знак насторожиться.

10. Что отдадите в комплекте? Опять таки, если перед вами не перекуп, вам отдадут как минимум зимнюю или летнюю резину + всяких запчастей. Если владельцем покупается другое авто, то ему они уже не к чему + это повод для него с вами поторговаться, а вот перекуп ничего предложить не сможет.

В любом случае не идите на встречу один, попросите друга (знакомого, или друга знакомого и т.д.), чтобы пошел с вами. Купите ему роллов или еще чего за его услуги, в конце концов — эта перестраховка себя окупит, или как минимум снизит до минимума шанс быть обманутым. Бывают случаи, когда даже опытных таки удается развести.

Каждый пункт из списка “что просить и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля”, не является гарантией честности, поэтому смотрите на ситуацию в комбинации всех остальных.

Если же на часть вопрос внятных ответов так и не услышали — перед вами не владелец машины, либо ему просто впарили хлам, от которого собственно он и горит желанием избавиться.

И еще. Приобретая старый ВАЗ (2107 2109 2110(12) и т.д,) не будьте придирчивы. Эти машины из класса “на убой” и глупо ожидать идеальный вариант за 40.000-70.000 рублей. Конечно есть шанс найти идеальный вариант, но за ним придется как следует поохотиться.

Ссылка на основную публикацию
Снятие обшивки двери на Гранте
Устранение сверчков обшивки крышки багажника Калина 2 После зимы появилось сверчки обшивки крышки багажника. Для их устранения необходимо снять крышку....
Смотать пробег машины самостоятельно
Как распознать и проверить скрученный пробег Related Post Покупка залогового авто. Это надо знать Фильтры для Skoda Octavia Как запустить...
Смотровая яма в гараже своими руками Архитектурный журнал ADCity
Смотровая яма в гараже подбираем размеры Своими руками изготовленная смотровая яма в гараже, понадобится всем автолюбителям, независимо от обслуживания авто...
Снятие панели приборов Калина; «»
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина как поменять подсветку на щитке Подсветка панели приборов украшает салон, позволяет отчетливее видеть...
Adblock detector