Советские автомобили почти все являются копиями

Коллекционирование раритетных автомобилей, РОССИЯ — Деловой квартал

Крупные покупки: железные активы

Вкладывать в них выгоднее, чем в золото или недвижимость, но рискованней: спрогнозировать, как изменятся цены на эти нетривиальные объекты коллекционирования, могут немногие. Петербургский коллекционер и реставратор автомотостарины Анатолий Таранов дал «Деловому кварталу» несколько советов, как начать коллекционировать раритетные автомобили.

Президент РФ, из года в год указывающий в декларации об имуществе винтажные «Волги» ГАЗ‑М‑21 и ГАЗ‑М‑21Р, и премьер-министр, со своей «Победой» 1948 г. и такой же, как у Путина, «Волгой», могут считаться среднестатистическими начинающими коллекционерами автостарины: у большинства из них не больше 3‑4 машин, и, что важнее для «ДК», с финансовой точки зрения их вложения не имеют никакого смысла. Купить такие автомобили «на ходу» можно за несколько сотен тысяч рублей, а вот продать дороже даже по прошествии времени — вряд ли: они выпускались крупными сериями, и на рынке до сих пор немало экземпляров в идеальном состоянии. С другой стороны, ретрокары Путина и Медведева могут вырасти в цене именно потому, что ими владели Путин и Медведев.

«Победу» Медведева знатоки-коллекционеры критикуют и относят к т.н. «колхоз-тюнингу». Причины — колеса от Ford Focus, накапотный гребень и эмблема от ЗИМа, д екор капота от «Победы» более ранних выпусков, ремни безопасности и зеркало заднего вида, которых на этой модели никогда не было, «чужие» стеклоочистители.

Правильно отобранный для коллекции автомобиль должен дорожать не менее чем на 10% в год. У этого рынка есть даже собственное семейство индикаторов: HAGI (Historic Automobile Group International). Разработанные британским банкиром и заядлым автоколлекционером Дитрихом Хатлапа, они фиксируют динамику цен на самые ликвидные коллекционные автомобили. Интегральный индекс HAGI Top основан на данных о купле‑продаже 50 ретрокаров стоимостью выше $150 тыс. За 100 исходных пунктов принимаются цены по состоянию на 31.12.2008 г. В мае 2013 г. HAGI Top составлял 190,82 — рост за месяц составил 1,13 пункта, за предшествующий год — 19,14.

Помимо интегрального индекса есть и «помарочные» — для коллекционных моделей Porsche, Ferrari и Mercedes‑Benz. Их динамика отличается от главного индекса непринципиально.

Совет 1: Выбирайте по‑настоящему редкие автомобили: из лимитированных серий или с единичным выпуском

Самый дорогой коллекционный автомобиль в мире — Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., разгоняющийся до 200 км/ч. В 30‑е годы XX в.было изготовлено всего три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, из которых до наших дней в оригинальной комплектации сохранилось два. Один из них был продан в 1971 г. за $59 тыс. А в 2010 г. на аукционе Gooding and Company американский коллекционер уплатил за него рекордные $38 млн (самый дорогой новый современный автомобиль — Bugatti EB 16.4 Veyron 8.0 — стоит примерно $1,2 млн). Даже с учетом инфляции рост многократно превышает доходность вложений в золото или ценные бумаги.

Bugatti Type 57SC Atlantic — самый дорогой автомобиль на планете.

Bugatti Type 57SC из коллекции фэшн-дизайнера Ральфа Лорена.

Анатолий Таранов говорит, что почти все начинающие коллекционеры выбирают не столь безошибочные «якоря» своей коллекции, как в случае с Bugatti. А, как Путин и Медведев, стартуют с автомобилей, которые лишь формально относятся к категории коллекционных — выпущенные до конца 50‑х гг., с преобладанием оригинальных комплектующих (по международным нормативам, у раритета должно быть не менее 90% оригинальных деталей — тех, что выпускала сама компания‑производитель или ее лицензиаты; есть коллекционеры, которые допускают лишь 100% аутентичности автомобиля). Но после первых ностальгических восторгов от обладания старинным механизмом приходит осознание: пополнять коллекцию подобными моделями бессмысленно — они есть у многих, и существенного роста цены на них не дождаться (что, правда, совсем не означает, что они не будут радовать своих владельцев — винтаж, тем более технический, в моде и гарантирует внимание окружающих). Но тем, кто претендует на звание серьезного коллекционера, да еще и задумывается о преумножении личных средств, необходимо ужесточать требования к автомобилям «на входе».

Эксперт предлагает ограничиваться теми моделями, которые выпускались штучно (серия не должна превышать нескольких сотен, причем до наших дней должна сохраниться лишь малая часть из них). Лучше, если автомобиль будет представительским, спортивным или концептуальным, с мощным двигателем — восьми‑ или, что предпочтительнее, шестнадцатицилиндровым. Кузов тоже должен соответствовать представлениям об эксклюзивности: быть изготовленным специализированным кузовным ателье (т. е. в сегодняшних категориях — быть дизайнерским) и относиться к редким: купе, фаэтон, ландо.

Совет 2: Будьте готовы к дорогостоящему и длительному ремонту

Найти раритетный автомобиль в состоянии «сел и поехал» вне серьезной коллекции, на открытом рынке — редчайшая удача. Поэтому первые безопасные приобретения начинающим коллекционером могут быть сделаны у другого коллекционера — напрямую или через аукцион. Множество вариантов представлено в специализированном разделе американского сегмента ebay, кроме того, большое число сделок осуществляется внутри многочисленных европейских клубов любителей автостарины, например, объединяющих обладателей винтажных Bentley или Porsche. Кроме того, коллекционными автомобилями торгуют специализированные компании, как правило, имеющие серьезные ремонтно‑реставрационные подразделения — слесарные, кузовные, моторные и столярные цеха, склады запчастей. В большинстве случаев, если автомобиль приобретается с рук, ему предстоит серьезный ремонт. В этом и состоит одна из стратегий инвестирования — поиск относительно недорогих (вследствие плохого состояния) редких моделей с последующим восстановлением.

Услуги компаний, специализирующихся на реставрации коллекционных автомобилей, недешевы. Составить представление о масштабах затрат можно из следующих ценовых пропорций. Восстановление до коллекционного состояния массовой модели (такой, как у Медведева и Путина) — от 15 тыс. евро за метр длины. Затраты на более редкую модель могут составить и 200‑300 тыс. евро. На поиск оригинальных запчастей уходят месяцы, иногда приходится привлекать экспертов (их услуги — это дополнительные тысячи у. е.), знающих историю бренда, особенности конкретных модификаций и способных сузить зону поиска деталей и комплектующих.

Читайте также:  Как Определить Год Выпуска Автомобиля По Стеклам ~

Совет 3: Покупайте отечественные машины в России, зарубежные — за рубежом

Коллекционную ценность представляют, разумеется, российские дореволюционные автомобили, советские представительские ЗИСы, ЗИЛы, «Чайки». Обладание авто, возившим историческое лицо, увеличивает его стоимость. Российские реставрационные фирмы не задирают цены на восстановление отечественных моделей, а вот в случае зарубежных моделей г-н Таранов рекомендует все‑таки предпочесть европейские компании — не салоны, а те, что специализируются на реставрации. Цены на ввезенные в РФ ретрокары часто завышены в сравнении с европейскими, да и с точки зрения «коллекционной моды» ввозятся не самые перспективные образцы — например переоцененные у российских коллекционеров модели 50‑х гг.

Коллекционные автомобили, восстановленные до работоспособного состояния, занимают свое почетное место в оборудованных гаражах, выезжая лишь на парады автомотостарины, вроде московского «Олдтаймера», или принимая участие в выставках. Самые же редкие автомобили настолько ценны, что владельцы изымают их из «публичного обращения», не позволяя их использовать даже для съемок в самых громких голливудских проектах. Последний пример — создание новейшей версии «Великого Гэтсби»: для ­съемок были изготовлены две копии Duesenberg Model J (оригинальный кабриолет Duesenberg SJ в марте 2013 г. ушел на аукционе за $ 4,5 млн). Правда, Duesenberg в кадре должен был сниматься в настоящей экшн‑сцене, так что предосторожность хозяев вполне обоснованна.

Duesenberg Model J 1929-го года.

Копия Duesenberg Model J 1929-го года в фильме «Великий Гэтсби». Сюжет разворачивается в 1922 г., т.е. с точки зрения исторической достоверности этого автомобиля в кадре быть не могло. Но духу эпохи он соотвествует идеально.

Винтажные авто — это «живая» коллекция

Антон Глушков, директор по развитию строительной компании «Культбытстрой» (Красноярск)

Винтажные автомобили — это тема, которой я «болею» всю сознательную жизнь. Около 12 лет назад представилась возможность приобрести первую машину «с историей» — так и началась моя коллекция. Большая часть экземпляров в ней — представители советского автопрома и довоенных лет. Реставрируя их, стараюсь придерживаться принципа максимальной аутентичности — восстанавливать в соответствии с первоначальным видом не только внешний облик машины и элементы декора, но и все технические составляющие вплоть до мелких деталей. Все автомобили, которые прошли реставрацию, на ходу, поэтому, когда выдается возможность, езжу на них. Это еще один плюс такой коллекции — она «живая». Кроме этого, «выгуливать» автомобили важно и в профилактических целях, чтобы не наступила внутренняя агрегатная коррозия. Самый ценный с точки зрения стоимости экземпляр в моей коллекции сегодня — представительский автомобиль «Чайка». Если говорить о другой ценности, не материальной, то мои любимые машины — «горбатый» («Запорожец» 965) и 400-й «Москвич».

Коллекционирование винтажных автомобилей — дорогое хобби

Владислав Вычужанин, депутат Горсовета Красноярска

Интерес к винтажным автомобилями у меня появился лет пять назад. Все началось с 401-го «Москвича» — на одном из семейных торжеств мы вспомнили, что именно на такой машине мой отец забирал меня и мою маму из роддома. В память об этом событии я и решил собрать этот автомобиль в первозданном виде. И остался доволен результатом: получил лестные отзывы от родственников, друзей и профессионалов — машина заняла первое место на автомобильной выставке в Красноярске. После были еще несколько авто — ГАЗ 67 — 1941 года выпуска, «полуторка» — 1940 года выпуска, и я, что называется, подсел. Надо признаться, такое хобби — удовольствие не из дешевых. Восстановление некоторых экземпляров может обойтись в сумму, сравнимую с ценой нового автомобиля. Но это того стоит: то чувство, когда ты своими собственными руками даешь вторую жизнь тому, что, казалось бы, кроме как на металлолом уже и не годится, ни с чем не сравнишь.

Коллекционный автомобиль должен ездить

Владимир Тикунов, генеральный директор компании «Утилекс» (Новосибирск)

Винтаж в дизайне означает стилизацию. Некоторые автомобили становятся винтажными в момент их выпуска — они стилизованы под моду 30-40 летней давности. В моей коллекции есть такой автомобиль — Nissan Figaro, любимая пони в конюшне. Его выпускали в течении девяти месяцев, а право купить разыграли в лотерею. Желающих купить было около 300 тыс., а выпуск — 20 тыс. Это было в 1991 г. Когда меня на улице спрашивают о годе выпуска, я отвечаю – 1956 г. Верят 100%.

Среди владельцев этой марки много известных людей. Среди них – Эрик Клэптон, Крис Ри.

Инвестировать можно только в «музейные экспонаты», на которых не придет в голову ездить, разве что иногда. От остальных автомобилей нужно получать кайф. Автомобиль должен ездить, иначе он очень быстро придет в негодность. Есть такое выражение: «Автомобили умирают стоя». Стоя на одном месте! Размер коллекции можно ограничить свободным временем для «выгуливания конюшни». Я осиливаю только пять.

Элита среди коллекционеров

Андрей Лебедев, исполнительный директор АвтоРетроКлуба ГАЗ-21 «Волга» (Казань)

Ретро-автомобилем может называться машина, которой перешагнула 40-летний рубеж. Приобретаются такие авто, как правило, с рук — через объявления у частников или у тех, кто занимается восстановлением старой техники. Но есть и специализированные автосалоны, правда, у нас их не так много. Заинтересованные в покупке часто обращаются в «Музеи исторической техники», где не только выставляются экспозиции, но и реставрируются раритеты на продажу. Серьезных коллекционеров в республике не так много. Я бы сказал, человек 7-10. Это те, у кого в коллекции уже имеются по три-пять отреставрированных аутентичных автомобилей, максимально сохраненных, в состоянии завершенности. Среди любителей редких авто первые лица республики и вип-персоны, такие как Рустам Минниханов, Ильсур Метшин, Фарид Мухаметшин.

Если встанет выбор между покупкой коллекционного автомобиля и строительством церкви, я выберу второе

Алексей Бобров, генеральный директор ООО «Бобров и Ко» (Нижний Новгород)

Я бы хотел оказаться за рулем автомобиля «Победа», который не только ознаменовал нашу победу в Великой Отечественной войне, но и верх технического достижения Советского Союза. Когда‑то эта машина была признана лучшей на планете. Но покупать коллекционные автомобили я не готов. Считаю, что если тратить куда‑то деньги, то на поддержку детского дома или на помощь кому‑то. Если у меня появится лишний миллион долларов, и встанет выбор между автомобилем и строительством церкви,
я выберу второе.

Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио или как защитить ваш автомобиль

Чем больше переделок у ретро-авто, тем меньше он ценится

Владимир Маханько, генеральный директор ООО «Модус Авто» (Ростов-на-Дону)

Больше всего я хотел бы стать обладателем американского автомобиля, произведенного до 70-х гг. прошлого века. Мне очень нравится Muscle Car. Если говорить в целом о том, как устроен рынок коллекционных авто, то стоит отметить, что не всем авто когда-либо обеспечен переход в винтаж. Но даже если и есть такие предпосылки, то ожидать этого можно не раньше 30-40 лет с момента окончания выпуска модели на рынок. Больше шансов стать винтажны, у автомобиля с ограниченной серией выпуска, а так же у мощных, спортивных машин и авто представительского класса. Цена не падает с течением времени лишь на авто, у которых максимально сохранен оригинальный вид и начинка, заложенная производителем. Чем больше переделок и, так называемого, тюнинга, тем меньше ценится автомобиль в последствии.

Самые инвестиционно привлекательные авто – первые серии с заводским двигателем

Александр Ширинг, коллекционер, организатор выставки RetroMotorShow (Ростов-на-Дону)

Коллекционировать авто я начал с желания приобрести классический Фольксваген Жук, что и было реализовано в 2000 году. В процессе поиска деталей мне пришлось много общаться с «повернутыми», побывать в их гаражах. Вот так я «заболел» старыми авто. Мой автомобиль-мечта Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster 1936 года производства. Всего было выпущено около 25 штук, но сохранились единицы. Сейчас хорошо отреставрированный экземпляр стоит более 2 млн евро. Гордость моей коллекции — Москвич 400-422 1955 года выпуска. Это деревянный фургон по прозвищу «Буратино». В России осталось 5 штук, по крайней мере, известных широкому кругу коллекционеров.

Самые инвестиционно привлекательные авто любой модели — первые серии, в отличном состоянии, не имеющие никаких замененных деталей и узлов, с заводским салоном и краской, а так же двигателем установленным на заводе. Цена растет на все модели, только темп роста разный. Тут имеет значение, и количество выпущенных экземпляров, и первичная цена. Например, недорогой довоенный Mercedes-Benz с кузовом W 170, стоит в десятки раз меньше, чем Mercedes-Benz 1954 года модели Gullwing, известного под прозвищем «Крыло чайки». Особенно ощутима разница в цене на довоенные массовые и мелкосерийные модели. Но ведь и цена на автомобили в те времена различалась в сотни раз.

Рубрика: Советские (СССР)

Культовые Советские автомобили: фотографии, описание, технические характеристики и история производства. Лучшие ретро автомобили из СССР. Советская классика от таких автозаводов как ГАЗ и ЗИЛ.

ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)

Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, окончилась. Исход великой войны был предрешен. А на следующий день, 3 февраля, в Москве в Наркомсредмаше проходило совещание, на котором главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин и обстоятельно обрисовал все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25. Родина — таково было рабочее название автомобиля. Читать далее «ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)»

ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960)

1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный завод имени Молотова» — так предприятие именовалось в официальных документах с середины 30-х годов, а к названию всех его легковых моделей добавлялась буква «М» — «Молотовец». Но для нового легкового автомобиля представительского класса придумали особенное звучное сокращение ЗиМ («Завод имени Молотова»), в полной аналогии с ЗиС. Эту аббревиатуру постарались нанести на все заметные детали машины, начиная от колпаков колес и заканчивая сердцевиной руля. В результате новое имя быстро стало популярным в народе – что такое ЗиМ, знали все! Читать далее «ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960)»

ГАЗ ГЛ-1 (1938 / 1940)

Долгое время автомобильный спорт в СССР считали буржуйским пережитком. Никакой поддержки со стороны государства эта сфера деятельности не получала. Автомобили, предназначенные для участия в соревнованиях, собирались, что называется, на коленке, т.е. не в промышленных условиях. Естественно, каких-либо существенных результатов в этом виде спорта, участвуя на «самопальных болидах», достичь не удавалось. Лишь в середине 1930-х отношение к этому явлению несколько изменилось. Читать далее «ГАЗ ГЛ-1 (1938 / 1940)»

ГАЗ М-1 («Эмка»)

ГАЗ М-1, известный как «Эмка» (Молотовский первый) – автомобиль, сменивший устаревшую модель ГАЗ-А, и производившийся серийно в 1936 — 1943 г.г. Горьковским автозаводом. «Эмка» пользовалась спросом, стала самой распространенной легковой машиной, получила большую популярность во всей стране и по праву может называться символом своей эпохи. Общее количество выпущенных экземпляров ГАЗ М-1 насчитывает 62 888 единиц. Читать далее «ГАЗ М-1 («Эмка»)»

АМО-Ф-15

АМО-Ф-15 – грузовой автомобиль, выпускавшийся в 1924-1931 гг в Советском Союзе. Это первый серийный грузовик завода АМО (Москва). Он был создан на основе итальянского авто FIAT 15 Ter (собирался на заводе в 1917-1919 гг.), но с рядом весомых доработок и изменений. Из достоинств АМО-Ф-15, благодаря которым он получил положительные отзывы водителей – простота и удобство эксплуатации, незамысловатость конструкции, надежность. Читать далее «АМО-Ф-15»

ЗИС-110 (ЗИЛ-110)

Первым советским автомобилем, выпущенным после войны, был ЗИС-110. Это машина высшего (представительского) класса. Модель представляла собой несущую рамную конструкцию повышенной прочности, благодаря которой выдерживала бронированный кузов. ЗИС-110 выпускался более 10 лет: с 1945 по 1958 год, когда на смену ему пришел ЗИЛ-111. В 1956 году завод получил имя И.А. Лихачева, а автомобиль стал называться ЗИЛ-110. За годы производства с конвейера сошло 2089 экземпляров разных модификаций. Читать далее «ЗИС-110 (ЗИЛ-110)»

Старинные автомобили фото и описание

Салют, всем! Сегодня поговорим о ретро автомобилях и как они изменились со временем. Для начала — определение, что же такое автомобиль и с чем его едят?

Старинный (ретро) автомобиль – авто, произведенное в «Золотую эру автомобилестроения» 1915—1930гг.

Двадцатые и тридцатые стали для производителей по истине золотым веком. Это время открытий, разработок и механизации позволило вывести автопромышленность на новый уровень. Время, когда экипаж с лошадьми стремительными темпами превратился в самоходный автомобиль.

  1. Статус и внешний вид
  2. Золотая эра
  3. Ретро автомобили СССР
  4. Личный автомобиль
  5. Победа
  6. Автомобили 50-60 годов XX века
  7. Ретро сегодня
  8. Заключение

Статус и внешний вид

В 20-х годах ХХ века автомобиль являлся показателем достатка и престижа, а также был элементом образа. И чем грубее и мощнее он выглядел, тем статуснее был его хозяин. Ну вот нравится людям, в любую эпоху, мериться у кого больше, шире, длиннее или дороже.

Читайте также:  Проблемы при запуске двигателя «на холодную»

Возьмем популярный Mercedes, который в то время именовался «Daimler-Benz». К 1926 году, компания уже называлась «Mercedes-Benz». Производство как спортивных, так и машин для личного использования, было на потоке. Скорость и число лошадиных сил росли как на дрожжах.

Автомобили дорабатывались, улучшались. В тридцатые всячески модернизировался внешний вид авто. Блестящим образцом является Alfa Romeo Coach 8C 2,9 A 1936 года выпуска.

Взгляните на фото — обтекаемые формы, скрытые фары, удлиненный капот. Не верится, что автомобиль произвели в 1936 г., он словно из старого мультика про гангстеров.

К тому же, 8 цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. и скорость, достигаемая 220 км/ч, заставляют и вовсе сомневаться в существовании этого чуда авто индустрии.

Золотая эра

Фотографии автомобилей 30-х гг ХХ века завораживают. Именно в то время железный конь начал олицетворять не только статус своего хозяина, но и был показателем вкуса.

Только посмотрите на эти шедевры! Конструкторы и дизайнеры из кожи вон лезли, чтобы завоевать сердца и умы богатеньких автолюбителей. И завоевали! Авто тех времен прочно обосновались в разделе «Классика».

Узкий ряд этих ретро автомобилей имел мощность до 320 л.с., и это в 1930 году! Таким красавцем, кстати, владел Аль Капоне. Хромированные детали, дутые крылья, декоративные полосы на шинах и красное днище вкупе с черным кузовом производят ошеломляющий эффект.

Сразу же возникает желание сесть в этого «автомобильного Аполлона» и умчаться за горизонт. К концу тридцатых «Золотая эра» для автомобилестроения закончилась.

Но кризис 20-х был пройден и уже не требовалось изобретать новые модели, нужно было модернизировать и улучшать существующие.

В Америке сделали акцент на комфорт, в Европе — на цену, но позже взгляды сменились на противоположные. Фото и описание машин Европы и Америки того времени выглядело так:

Ретро автомобили СССР

Советский союз не отставал от европейских и американских лидеров производства автомобилей. Правда больше развивая направление в сторону производства автобусов и грузовиков для государственного пользования и гаражей предприятий.

Так первый серийный грузовик АМО-Ф-15 начали производить в Москве в 1924 и выпускали до 1931 года. Незатейливая конструкция и простота использования покорили совковые сердца рабочих и профессиональных водителей. Грузовик начали выпускать массово.

Эта модель была копией итальянского Fiat 15TER. Это один из первых лицензированных прототипов для советского автопрома. До 30-х годов автопром СССР не играл большой роли в мировом автомобилестроении.

Но в следующие 15 лет вошел в первую десятку мировых производителей легковых авто, а грузовых – вторым в мире (на первом была Америка).

Личный автомобиль

В Союзе, как и в Европе, автомобиль был символом достатка, приобрести его мог не каждый. В довоенное время за рулем чаще встречались профессиональные шоферы от государственных учреждений. А вот после войны начали выпускать «Москвич-400» именно для личного пользования.

Это очередной прототип. Образцом был немецкий Opel Kadett 38 и был выбран лично товарищем Сталиным. Первый такой аппарат сошел с конвейера в 1946 году и стоил около 9 000 рублей. На него могла накопить простая советская семья со средним достатком за два-три года. И трава была зеленее, и солнце ярче, ну вы поняли.

Победа

Также в то время, 1946—1958 гг., массово выпускалась «Победа». И это был образец первого крупносерийного выпуска. Детище Горьковского автомобильного завода стало новым этапом не только в советском, но и в мировом автомобилестроении.

Стоило это новшество автомобильной индустрии около 16 000 рублей. Позволить себе мог не каждый советский гражданин, но и предназначались эти машины в основном для чиновников высокого ранга.

В тот же период «Победу» отправляли на экспорт, сначала главным образом участникам «Варшавского договора», а после уже и в другие страны. Так в 1958 году в Польше выпустили точную копию под названием «Warszawa».

Китайцы, например, просили красить кузов в серый цвет, а руль делать синим – у них это считается счастливой комбинацией оттенков.

Автомобили 50-60 годов XX века

Ретро автомобилями считаются и машины 50-60 гг. В Союзе, как мы уже говорили, личный автомобиль был роскошью, в то время как в Америке – обыденностью. И к 50-м гг. ничего не изменилось.

Собственным автомобилем хотел владеть каждый. Но, так как большинство машин уходило на экспорт, то для обывателя приобрести персональный автомобиль было несбыточной мечтой.

Прототипы и копии СССР брали за рубежом – Германия, Италия, Америка. Так же, как и другие страны. Получался такой «круговорот образцов авто в мире».

Поэтому сейчас непонятно кто у кого «свинтил» образец или приобрел легально, но все автомобили того времени похожи, на фото это видно.

Ретро сегодня

В наши дни ретро автомобили выглядят потрясающе. Наполированные, яркие, сверкающие хромированными деталями цепляют взгляды. Их можно увидеть в музеях и на выставках. Особенно частные коллекции пестрят разнообразием уникальных экземпляров.

В «Золотой век» автомобили показывали достаток и положение своих владельцев. Обладатели самых редких образцов, как правило, сказочно богаты. Сегодня почти ничего не изменилось, кроме стоимости авто.

Ценник за некоторые экземпляры исчисляется в миллионах долларов. Например, Bugatti 41 Royale 1926 г. в., с двигателем на 12,7 литра и 300 л. с., развивая скорость до 197 км/ч был продан в Лондоне за 15,7 млн. долларов. Bugatti всегда отличались баснословной целой.

Конечно, в первозданном виде их единицы и выглядят они потрепанными. Но после реставрации и рестайлинга, особенно с учетом новых технологий, от них невозможно оторвать взгляд. А когда понимаешь сколько лет этой машине, и кто мог сидеть за рулем этого автомобиля, вообще приходишь в благоговейный восторг!

Заключение

Сегодня большинство ретро автомобилей, как советских, так и зарубежных, принадлежат частным коллекционерам и музеям. Они хранят в себе историю и тайны авто индустрии «Золотой эры».

Кому принадлежал этот автомобиль? Какие великие деятели ездили в этих машинах? Что за разговоры велись в салонах? Эти вопросы останутся не отвеченными. А какие сегодня самые дорогие автомобили в мире? Это вы можете узнать из этой статьи.

Спасибо, что уделили время. Не забывайте подписываться на блог и репостить нас на своей страничке. А также всем любителям фотографии советую изучать теоретические вопросы, уроки, и, конечно, не забывать о практических занятиях. До новых встреч.

Ссылка на основную публикацию
Снятие обшивки двери на Гранте
Устранение сверчков обшивки крышки багажника Калина 2 После зимы появилось сверчки обшивки крышки багажника. Для их устранения необходимо снять крышку....
Смотать пробег машины самостоятельно
Как распознать и проверить скрученный пробег Related Post Покупка залогового авто. Это надо знать Фильтры для Skoda Octavia Как запустить...
Смотровая яма в гараже своими руками Архитектурный журнал ADCity
Смотровая яма в гараже подбираем размеры Своими руками изготовленная смотровая яма в гараже, понадобится всем автолюбителям, независимо от обслуживания авто...
Снятие панели приборов Калина; «»
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина как поменять подсветку на щитке Подсветка панели приборов украшает салон, позволяет отчетливее видеть...
Adblock detector