Смазка для суппортов и направляющих – обзор лучших вариантов и рекомендации по выбору

Лучшие смазки для суппортов и направляющих в автомобиль

Тормозная система – это сложный и очень важный механизм транспортного средства по функциональности. Её отказ или сбои в работе могут стоить автовладельцу очень дорого, порой даже жизни, потому следить за корректной работоспособностью тормозов – главнейшая задача любого автомобилиста. В этой статье мы расскажем о необходимости смазки суппортов и направляющих, которые являются важным узлом тормозной системы. О потребности смазывания суппортов могут свидетельствовать нехарактерные громкие звуки, слышные со стороны колёс во время торможения. Эти звуки сигнализируют о том, что остановочный механизм работает без смазочной жидкости, в любой момент может заклинить, а соответственно и стать причиной ДТП с последствиями разной сложности. Попробуем разобраться, чем смазать сложную конструкцию, какая смазка для направляющих суппортов больше годится для сложных ситуаций.

Классификация видов смазок

Вопрос, чем лучше смазать направляющие суппорта, актуален те только для новичков, но и для водителей со стажем. На современном рынке имеется огромнейший ассортимент смазочных веществ, которые различаются по составу, свойственным критериям, цене и производителю. Ответственные водители осознают, что «тормозная система» не предполагает экономии, так как от неё может зависеть жизнь, и не одна, потому и задаются вопросом, как правильно выбрать смазочный материал. Чтобы выбрать хорошее для тормозных суппортов смазочное вещество, для начала необходимо детально изучить виды товаров, имеющихся в продаже, с учётом их технических характеристик, и только после этого отдавать предпочтение одной из категорий продукции.

При подборе смазки стоит учитывать следующие критерии:

  • устойчивость к воде и агрессивным компонентам химических веществ; выдерживание высокотемпературных режимов со стартовым отсчётом от ста восьмидесяти градусов и выше;
  • стабильность технических характеристик при предельных минусовых температурах, что важно в зимний период;
  • отсутствие в составе компонентов, способных разрушающим образом влиять на резиновые и пластмассовые компоненты и уплотнители.

Весь ассортимент смазочных товаров условно распределяется на три категории: эмульсии синтетической или минеральной серии с включением в структуру металлосодержащих компонентов, продукция на базе масел минерального происхождения и вещества синтетического вида. Рассмотрим топ продуктов этого сегмента.

Топ смазок

При выборе смазок для рейтинга команда портала ориентировалась на следующие факторы:

  • Цена.
  • Безопасность для окружающей среды.
  • Удобство применения.

Molykote CU-7439 отлично справляется со своими обязанностями. Выдерживает широкий диапазон температур – от 30 мороза до 600 тепла. Благодаря медному порошку и полусинтетической основе она устойчива к высокому давлению. Ещё одно преимущество – длительный срок службы.

МС-1600 изготавливается в России. Смазка универсальная и высокотемпературная. Кроме направляющих, её можно применять на нерабочих поверхностях тормозных колодках. Порог температуры доходит до 1000 градусов по Цельсию. Эффективна при взаимодействии с агрессивными средами, стойка к коррозии.

Спрей VeryLube от Xado противостоит заклиниванию колодок. Удобен в применении – его сложно передозировать. В отличие от основных конкурентов, толерантен к элементам из резины. Для надёжного результата необходимо 5 слоёв с интервалами для высыхания. Долго ждать не придётся.

Slipkote устойчив к образованию ржавчины и коррозии. Но из всего перечня средств эта субстанция имеет крайне низкий верхний температурный порог – 299 градусов тепла. В остальном же он справляется со своими задачами. Смазка довольно дорогостоящая, но она несовместима с барабанными тормозами.

Долгое время плакаты с рекламой бренда Liqui Molly красовались на всех билбордах, а ролики крутили все телеканалы. Сейчас её увидишь разве что в трансляциях Формулы 1. Но до сих пор автолюбители доверяют этому бренду собственные тормозные системы. Изначально его позиционировали как лекарство для суппортов и направляющих, однако с недавних пор ситуация изменилась. Смазку рекомендуют использовать как противоскрипное для колодок. Но даже сейчас механики мажут этой высокотемпературной смазкой суппорты и мало кто жалуется.

Смазка ТМ Brembo

Если у вас автомобиль одного из немецких брендов, на помощь придут продукты ТМ Brembo. Это надёжная итальянская смазка, которую используют автопроизводители непосредственно при сборке. Износостойкость значительно повышается, а основные узлы меньше подвергаются воздействию воды и тормозной жидкости.

Верхний предел смазки для суппортов Permatex гораздо ниже среднестатистического – всего 204 градуса, но её автомобилисты ценят. Основное преимущество – защита суппортов, направляющих и внутренних механизмов от воздействия влаги. Рекомендуется для пропитывания пластиковых и резиновых конструкций тормозной системы. Устраняет скрип и заклинивание всех типов тормозов.

Смазка TRW работает там, где не поможет МС-1600 и Molykote. Этот продукт подходит для систем торможения, работающих на жидкости DOT 3, 4 и 5.1. Допускается использование для смазки подвижных элементов тормозов из резины. Состав устойчив к высоким нагрузкам, но противопоказан контакт с алюминиевыми деталями на повышенных нагрузках.

Секреты правильного использования

  1. Если при торможении появились посторонние звуки или скрип, смазке подлежат противоскрипные пластины с обеих сторон. Не подлежат обработке только прилегающие к поршню рабочего цилиндра элементы.
  2. Поверхность поршня обрабатывают составом, если возникают проблемы с перемещением. Важно не переусердствовать, иначе излишки вещества со временем выпрыгнут из пыльников. Из вышеперечисленных составов для этой операции подходит TRW, которая толерантна к пыльникам.
  3. В кратчайшие сроки после любой замены или обслуживания тормозов заменённые детали нужно обработать соответствующим средством по рекомендации бренда.
  4. Периодически во время эксплуатации транспортного средства необходимо смазывать всю поверхность прижимных колодок. Но нельзя трогать рабочий фрикционный слой.
  5. При смазывании суппортов будьте осторожны с дозировкой средства. Если с ним переборщить, то излишки выдавятся на рабочую поверхность. Большинство составов не предназначены для такого. Пересчитать исключения можно на пальцах.
Читайте также:  10 искусственно созданных материалов с уникальными свойствами

Выводы

Это небольшая подборка надёжных смазок. Рекомендуете что-то другое? Пишите средство, которое считаете надёжным, и мы его включим в следующую подборку.

Высокотемпературная смазка для подшипников и суппортов

Использование неправильной смазки резко сокращает срок службы ступичных подшипников и суппортов тормозной системы. В статье мы расскажем:

  • почему необходимо использование специальной смазки;
  • какие требования предъявляют к термостойким смазкам;
  • чем отличается термостойкая смазка от обычной;
  • какими бывают высокотемпературные смазки;
  • сколько они стоят;
  • как их выбирать;
  • как избежать покупки подделки.

Почему необходимо использовать термостойкую смазку

Ступичные подшипники подвержены огромным нагрузкам, из-за чего их детали сильно нагреваются. Нагрев приводит к изменению свойств обычной смазки, которая теряет способность образовывать пленку между деталями подшипника. В результате смазывающая способность снижается, что приводит к увеличению трения и еще большему нагреву.

Нагрев деталей подшипника приводит к быстрому износу тонкого слоя цементации, после чего скорость износа деталей возрастает во много раз, из-за чего резко сокращается срок службы этого узла. Снизить нагрев можно ослаблением затяжки ступичной гайки, однако это приводит к увеличению люфта колеса и нарушает управляемость автомобиля. Также можно уменьшить нагрев подшипников снижая скорость до 80–100 километров в час, однако такое решение придется по душе далеко не всем автомобилистам. Поэтому единственный способ продлить срок службы подшипника – использовать термостойкую смазку.

С тормозными суппортами и цилиндрами ситуация иная, ведь направляющие не подвержены таким механическим нагрузкам, как ступичные подшипники. Увеличение температуры направляющих суппорта происходит из-за трения колодок о тормозной диск. В результате трения температура этих деталей поднимается до нескольких сотен градусов, что приводит к нагреву и остальных элементов суппорта, в том числе направляющих.

Из-за слишком высокой температуры обычная смазка пересыхает и коксуется, в результате чего колодки теряют способность свободно передвигаться по направляющим. Это приводит к подтормаживанию некоторых колодок, а в особо тяжелых случаях даже к заклиниванию их в прижатом к диску состоянии. И чем интенсивней водитель пользуется педалью тормоза, тем сильней нагреваются направляющие и цилиндры суппорта и тем меньше срок их нормальной службы. Поэтому единственный выход – использование специальной высокотемпературной смазки.

Не менее важно использовать противоскрипную пасту, выдерживающую высокую температуру. Ее наносят на места контакта колодки и скобы суппорта, а также колодки и поршня. Эта паста устраняет скрип и биение тормозов, а также делает торможение более четким. Из-за того, что колодки при интенсивном торможении нагреваются до 500–600 градусов, противоскрипные вещества должны легко выдерживать эти температуры. Стандартный температурный порог для такой пасты 1000 градусов. Ее ни в коем случае нельзя использовать для смазки направляющих, потому что она, застывая, образует плотную и прочную прослойку между деталями, а значит, заблокирует направляющие.

Какие требования предъявляют к термостойким смазкам

Основные требования, предъявляемые к таким смазкам одинаковы:

  • высокая максимальная температура (свыше 160 для ступичных подшипников и свыше 250 для суппортов);
  • стойкость к тормозной жидкости и ее пару (только для суппортных смазочных веществ);
  • неагрессивность к резиновым деталям.

Максимальная температура ступичного подшипника в обычном режиме редко превышает 110–120 градусов, поэтому к термостойким относят вещества, которые не теряют своей вязкости при температуре в 150 градусов.

Однако для машин, участвующих в гонках, используют более высокотемпературное масло, выдерживающее нагрев до 200–250 градусов. Кроме того, суппортные смазочные вещества должны обладать способностью вытеснять тормозную жидкость и не окисляться при контакте с паром. В противном случае просочившаяся через манжеты жидкость смоет масло и на стенках поршня и цилиндра появятся зазоры, которые увеличат утечку тормозной жидкости. Не менее важное качество – неагрессивность по отношению к резиновым деталям, то есть шлангам и пыльникам. Если смазочное вещество окажется агрессивным, то разъест пыльник, из-за чего в механизм попадет уличная грязь, которая быстро убьет трущиеся детали.

Чем термостойкая смазка отличается от обычной

Высокотемпературные смазки отличаются от обычных тем, что даже при высоких температурах сохраняют свою вязкость и смазывающие способности. Это достигают двумя основными путями:

  • используют специальные вещества (присадки), придающие базовой основе необходимые свойства;
  • используют другую, не сделанную из нефти, основу.

Термостойкие смазки на основе нефти используют только для подшипников, ведь в суппортах смазочные вещества на основе углеводородов быстро пересыхают и коксуются. Наиболее эффективные смазки для суппорта делают на основе силикона, фторопласта и других синтетических веществ. Присадки, добавленные в основу из нефтепродуктов, препятствую испарению углеводородов при высоких температурах, благодаря чему смазка не высыхает даже при нагреве. Кроме того, они препятствуют окислению основы при нагреве и повышают ее смазывающие и противозадирные свойства.

Синтетические основы изначально рассчитаны на работу в условиях повышенных температур, поэтому присадки к ним не меняют исходных свойств, а улучшают противозадирные и смазывающие способности вещества. Еще одно отличие качественного смазочного средства для ступичных подшипников и деталей суппорта в том, что они сохраняют необходимую вязкость в широком диапазоне температур. Такие смазочные пасты обходятся гораздо дороже тех, которые рассчитаны лишь на невысокие температуры.

Можно ли использовать неподходящие высокотемпературные смазки

Неопытные водители нередко задают вопрос – можно ли использовать любые смазочные вещества, выдерживающие высокие температуры для различных узлов автомобиля? К примеру, керамической пастой для направляющих заполнять ступичные подшипники или смазывать направляющие противоскрипной пастой для колодок? Ответ на этот вопрос очевиден – каждое вещество предназначено для конкретных условий работы, в которых оно выполняет заданные функции, поэтому использование вещества в любом другом узле или детали приведет к их повреждению. Более того, желательно для каждой детали использовать смазочное вещество, рекомендованное производителем автомобиля, в противном случае сократится срок службы детали и эффективность ее работы.

Важно! Многие продавцы в магазинах и работники автосервисов предлагают для смазки направляющих различные медные или силиконовые пасты, упирая на их высокую термостойкость. Однако они не предназначены для смазки направляющих, потому что быстро высыхают и образуют корку, которая препятствует свободному движению скобы по направляющим. Такие смазки можно использовать только в качестве противоскрипных паст.

Оправдано ли использование в ступичных подшипниках низкотемпературных смазок

Многие автовладельцы, а также работники автосервисов, смазывают ступичные подшипники Литолом, Солидолом или графитной смазкой. По их словам, даже эти вещества обеспечивают надежное смазывание подшипника в обычных условиях. Отчасти это так, но только при соблюдении двух условий:

  • правильной регулировке подшипника;
  • скорости движения до 90 километров в час.
Читайте также:  Почему обороты падают и машина глохнет при нажатии на педаль газа

Эти требования возникли из-за того, что ступичный подшипник работает в очень тяжелых условиях – помимо трения качения на него воздействую вибрации подвески и небольшой люфт. Если затянуть ступичную гайку слишком сильно, то люфт исчезнет, но резко возрастет сопротивление вращению. Поэтому низкотемпературные смазки применяют лишь на тех автомобилях, которые не ездят быстрей 90 километров в час. Из-за этого нежелательно использовать низкотемпературные смазки в любых легковых автомобилях, хотя, они вполне применимы в погрузчиках и грузовиках.

Лучшие смазочные средства, выдерживающие сильный нагрев

Мы составили две таблицы, в которые включили лучшие высокотемпературные смазки для ступичных подшипников и различных деталей тормозных суппортов, а также их краткое описание и цены. Все вошедшие в таблицы вещества получили одобрение на различных автомобильных форумах и порталах.

Обзор и характеристики смазки для направляющих суппортов: какую лучше использовать

Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

Условия эксплуатации суппортов

Предъявляемые требования к смазке

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Пасты на основе минерального масла

Пасты на основе синтетического масла

Обзор смазок для суппортов и направляющих

XADO VeryLube в виде спрея

Что и где смазывать

Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Комментарии и Отзывы

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для смазки подшипниковых устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку. Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления. Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.

Читайте также:  Маркировка автомобильных аккумуляторных батарей

Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C. На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей. При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.

Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии. Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих. Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета. Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали. Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.

Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто. Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок. Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.

Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов. Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д. Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков. По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.

На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов. Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C. Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.

Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука. Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы. По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.

Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих. Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Стоимость смазок

Цена на продукт зависит от его качества, объема тюбика и производителя. Средняя стоимость смазок для направляющих суппортов автомобиля варьируется в районе 60-200 рублей. Стоимость более дорогих средств может составить до 1000 рублей.

Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Канал Мир Матизов предоставил ролик, в котором показан процесс переборки тормозных суппортов и их смазки.

Ссылка на основную публикацию
Слабые стороны и недочеты Тойота Королла 11 поколения Поломки авто
Тойота Королла 180 кузов 12 поколения фото и описание По сравнению с предыдущим, десятым, поколением новая Toyota Corolla E180 получила...
Сколько электричества потребляет кондиционер
Сколько энергии потребляет кондиционер в час, месяц Приобретая бытовую технику, в том числе и кондиционер, все чаще люди начинают интересоваться...
Сколько электроэнергии потребляет кондиционер 4
Сколько энергии потребляет кондиционер в час, месяц Приобретая бытовую технику, в том числе и кондиционер, все чаще люди начинают интересоваться...
Слектроды для сварки алюминия — правила выбора
Сварка алюминия электродами инвертором как варить правильно Как правило, для сварки конструкций и деталей из алюминия чаще всего используется специальное...
Adblock detector