Сколько стоил бензин в СССР в 1960, 1970, 1980 году

Сколько стоил бензин в СССР и сейчас

Сейчас, когда цены на бензин взлетели, как нам кажется, до небес, многие вспомнили про СССР. Про то, как там было хорошо и бензин там стоил в буквальном смысле копейки. Так ли это?

Если быть точным, то с 1 января 1969 года цены на бензин устанавливались следующие:

*АИ-93 — 95 копеек.

Это цены за 10 литров топлива, то есть 1 литр бензина стоил по сути 7,5 и 9,5 копеек соответственно. Почему цены приводились за 10 литров? Всё просто: сверхточных автомобильных колонок раньше не было и у тогдашних бензоколонок была градация по 10 литров (позже по 5 литров). Были отметки по одному литру, но они были весьма условными.

На заправках меньше пяти литров бензина не продавали, заправлялись в то время всегда до полного, да еще и канистры с собой возили, потому что заправок было немного и не всегда на них был бензин.

Были и другие марки топлива, но рассмотрим эти (76-ой и 93-ый) как самые популярные, тем более АИ-93 тогда и АИ-92 сейчас — это фактически одно и то же для тогдашних и нынешних машин, так что цены на них можно сравнивать напрямую.

Сколько бензина можно было купить на одну зарплату?

Если можно сравнивать, то давайте сравним и посмотрим, сколько бензина можно было купить на одну зарплату полвека назад в стране, которой уже не существует, но которую так часто вспоминают в СНГ.

Итак, средняя зарплата советского гражданина в 1969 году составляла 115 рублей 60 копеек. При цене на бензин в 95 копеек за 10 литров на месячную зарплату можно было купить 1216 литров АИ-93, на котором будут ездить Жигули, начиная со следующего 1970 года.

В России в марте 2018 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 42 364 рубля, а цена за литр 92-го сейчас — в среднем 41,74 рублей. То есть на одну зарплату можно купить 1015 литров бензина.

— Ага, — скажете вы, — в СССР было лучше! Бензин в СССР был доступнее для населения, чем сейчас.

В 1969 году это действительно было так, но в начале 70-х бензин немного подорожал, на 5 копеек за 10 литров. Таким образом, за 10 литров 93-го нужно было заплатить целый рубль. Однако зарплаты тоже подросли, так что в целом бензин стал даже доступнее, в месяц можно было покупать около 1320 литров.

Читайте также:  Сигнализация Зонт автосигнализация для автомобиля, авто, стоит ставить или нет

Всё изменилось в 1978 году — бензин подорожал вдвое, за 10 литров 93-го просили уже 2 рубля. Причем, так как цены устанавливало государство, на всех заправках цены были одинаковые. Зарплаты выросли, но не на столько. Бензин стал менее доступным — на одну зарплату можно было купить 822 литра. То есть меньше, чем сейчас.

В 1981 году бензин опять подорожал. И опять вдвое! (А мы жалуемся, что у нас цены на 8,2% выросли с начала года). За 10 литров 93-го брали уже по 4 рубля. Зарплата вновь не успевал за ростом цен на топливо, на месячный заработок было возможно купить всего 445 литра бензина. При расходе Жигулей в среднем около 10 литров бензина на 100 км пути, можно было проехать за месяц всего 4450 километров.

Сегодня моторы другие — у того же Hyundai Solaris, например, средний расход топлива составляет 7 л/100 км. Получается, на 948 литрах топлива — с учетом, что 95-й бензин стоит сейчас 44,69 рублей — на таком авто можно уехать на 13 543 километра.

Получается, сейчас бензин доступнее для россиян, чем в СССР в 1981 году. А за месячную зарплату можно проехать в 3 раза больше километров, чем 37 лет назад.

Сколько стоил бензин в СССР

Сейчас, когда цены на бензин взлетели, как нам кажется, до небес, многие вспомнили про СССР. Про то, как там было хорошо и бензин там стоил в буквальном смысле копейки. Так ли это?

Если быть точным, то с 1 января 1969 года цены на бензин устанавливались следующие: *А-76 — 75 копеек; *АИ-93 — 95 копеек.

Это цены за 10 литров топлива, то есть 1 литр бензина стоил по сути 7,5 и 9,5 копеек соответственно. Почему цены приводились за 10 литров? Всё просто: сверхточных автомобильных колонок раньше не было и у тогдашних бензоколонок была градация по 10 литров (позже по 5 литров). Были отметки по одному литру, но они были весьма условными.

На заправках меньше пяти литров бензина не продавали, заправлялись в то время всегда до полного, да еще и канистры с собой возили, потому что заправок было немного и не всегда на них был бензин.

Были и другие марки топлива, но рассмотрим эти (76-ой и 93-ый) как самые популярные, тем более АИ-93 тогда и АИ-92 сейчас — это фактически одно и то же для тогдашних и нынешних машин, так что цены на них можно сравнивать напрямую.

Сколько бензина можно было купить на одну зарплату?

Если можно сравнивать, то давайте сравним и посмотрим, сколько бензина можно было купить на одну зарплату полвека назад в стране, которой уже не существует, но которую так часто вспоминают в СНГ.

Читайте также:  Kv custom - это гарантия качества

Итак, средняя зарплата советского гражданина в 1969 году составляла 115 рублей 60 копеек. При цене на бензин в 95 копеек за 10 литров на месячную зарплату можно было купить 1216 литров АИ-93, на котором будут ездить Жигули, начиная со следующего 1970 года.

В России в марте 2018 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 42 364 рубля, а цена за литр 92-го сейчас — в среднем 41,74 рублей. То есть на одну зарплату можно купить 1015 литров бензина.

— Ага, — скажете вы, — в СССР было лучше! Бензин в СССР был доступнее для населения, чем сейчас.

В 1969 году это действительно было так, но в начале 70-х бензин немного подорожал, на 5 копеек за 10 литров. Таким образом, за 10 литров 93-го нужно было заплатить целый рубль. Однако зарплаты тоже подросли, так что в целом бензин стал даже доступнее, в месяц можно было покупать около 1320 литров.

Всё изменилось в 1978 году — бензин подорожал вдвое, за 10 литров 93-го просили уже 2 рубля. Причем, так как цены устанавливало государство, на всех заправках цены были одинаковые. Зарплаты выросли, но не на столько. Бензин стал менее доступным — на одну зарплату можно было купить 822 литра. То есть меньше, чем сейчас.

В 1981 году бензин опять подорожал. И опять вдвое! (А мы жалуемся, что у нас цены на 8,2% выросли с начала года). За 10 литров 93-го брали уже по 4 рубля. Зарплата вновь не успевал за ростом цен на топливо, на месячный заработок было возможно купить всего 445 литра бензина. При расходе Жигулей в среднем около 10 литров бензина на 100 км пути, можно было проехать за месяц всего 4450 километров.

Сегодня моторы другие — у того же Hyundai Solaris, например, средний расход топлива составляет 7 л/100 км. Получается, на 948 литрах топлива — с учетом, что 95-й бензин стоит сейчас 44,69 рублей — на таком авто можно уехать на 13 543 километра.

Получается, сейчас бензин доступнее для россиян, чем в СССР в 1981 году. А за месячную зарплату можно проехать в 3 раза больше километров, чем 37 лет назад.

Сколько стоил бензин в СССР?

Последнее повышение стоимости топлива породило много разговоров о том, что во времена СССР заправить бензобак под завязку было гораздо выгоднее, нежели сейчас. Но для того чтобы понять, насколько соответствует действительности это утверждение стоит узнать, сколько стоил бензин в СССР на разных этапах развития страны.

Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы — распространенные причины

Кто устанавливал стоимость бензина?

Регулировать стоимость заправочных материалов было поручено Государственному комитету цен. Чиновники этой организации подписали прейскурант отпускных цен на бензин, который вступил в силу с начала 1969 года. Согласно документу, стоимость бензина с маркировкой А-66 составляла 60 копеек. Бензин класса А-72 можно было приобрести за 70 копеек. Цена на топливо А-76 устанавливалась на уровне 75 копеек. Самыми дорогими видами бензина стали жидкости А-93 и А-98. Их стоимость составляла 95 копеек и 1 рубль 5 копеек соответственно.

Кроме того, для автолюбителей Союза была доступна возможность заправить транспортное средство топливом под названием «Экстра», а также так называемой топливной смесью, состоящей из бензина и масла. Ценник таких жидкостей был равен одному рублю и 80 копейкам.

Так как за всё время существования СССР было произведено большое количество топлива с различной маркировкой, его стоимость жёстко контролировалась, а небольшие отклонения от прейскуранта могли быть зафиксированы только в отдалённых сибирских районах.

Особенности топливной отрасли во времена СССР

Главной особенностью того времени, помимо фиксированной цены, было производство продукции высокого качества. Любое отклонение от ГОСТа жёстко пресекалось и наказывалось. Кстати, фиксированная стоимость касалась не только физических лиц, но и государственных предприятий.

Ещё одна особенность заключалась в том, что цена, приведённая выше, взымалась не за один литр, а сразу за десять. Причина кроется в отсутствии на территории страны сверхточных заправочных колонок. Поэтому и градация была сразу по десятке. Да и люди старались не заправлять минимальное количество топлива, а всегда заливали полный бак и ещё несколько железных канистр.

Кроме того, в 80-х особенно остро ощущалась проблема с наличием АИ-93. Это топливо, в первую очередь, доставлялось на автозаправки, которые располагались на трассах курортного направления. Вот и приходилось тариться про запас.

Повышения цены

Изменений по годам было несколько. И первое повышение фиксированных цен произошло в начале 70-х. Затронуло оно все марки топлива, за исключением А-76. К примеру, бензин АИ-93 прибавил в цене пять копеек.

Но наиболее ощутимое для населения повышение стоимости бензина произошло сперва в 1978 году, а затем ещё спустя три года. В обоих случаях ценник был увеличен сразу в два раза. Люди, заставшие те времена, очень часто вспоминают, что государство поставило их перед выбором: либо заправиться, либо купить литр молока за эти же деньги.

На этом повышения цен окончились, и установленный в 1981 году прейскурант продержался неизменным вплоть до последнего дня существования СССР.

Ссылка на основную публикацию
Сколько масла заливать в УАЗ «Буханка»
УАЗ Буханка масло для двигателей какое и сколько лить Сегодня можно услышать много разных названий одного из самых старых детищ...
Сколько давления должно быть в шинах автомобиля, машин
Давление в шинах, таблица по размеру, марке При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления,...
Сколько денег находится в национальной казне России
Должники России какие страны должны нам больше всех Долг платежом красен. Именно об этом всегда обязан помнить заёмщик, получающий кредит,...
Сколько масла и жидкостей заправлять в Ниссан Икстрейл (Т32) Поломки и достоинства авто
Техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл - Файн Авто Техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 Стоимость ТО для Ниссан Х-Трейл Т31 ТО 15,...
Adblock detector