Сколько масла в коробке ВАЗ 2114, как его выбрать и поменять

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2114 Какое масло лучше заливать

Коробка переключения передач, сцепление связанное с маховиком двигателя и КПП, привод от КПП к передним колесам, передающий крутящий момент от силовой установки, через шестерни и валы агрегатов, непосредственно на колеса приводящие в движение машину — все это составляет трансмиссию автомобиля. На ВАЗ 2114 привод — передний, это определяет не только конструкцию трансмиссии, но и выбор, какое масло для коробки передач ВАЗ 2114 приобретать.

Масло для ВАЗ 2114

При выборе смазки для трансмиссии своего автомобиля водитель должен учитывать:

  • погодные условия, при которых машина будет эксплуатироваться основное время, в первую очередь это касается сезонной температуры окружающей среды;
  • конструкционные особенности трансмиссии, механическая или автоматическая коробка установлена на машине, каковы механические усилия в агрегатах и какие удельные нагрузки они испытывают, особенно при максимальных оборотах двигателя;
  • вязкость смазочного материала, который предполагается купить, исходя из анализа двух предыдущих пунктов;
  • наличие различных химически активных добавок и присадок, которые могут повлиять на работоспособность металлических и неметаллических частей агрегатов трансмиссии.

Водитель, предварительно проанализировав все эти моменты и изучив наличие необходимого материала в доступных ему магазинах, решает, какую масло лучше заливать в коробку.

В переднеприводные автомобили типа ВАЗ 2114 необходимо заливать GL 4 или по российской классификации ТМ 4. Волжский автомобильный завод рекомендует к употреблению «Лукойл» ТМ 4-12 SAE 80W-85. Эта трансмиссионка подходит по всем эксплуатационным качествам, однако следует сказать, что оно не является всесезонным, в условиях критически низких температур оно будет сильно загустевать и могут возникнуть проблемы с КПП.

Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W-85

В 1998 году был принят свод требований к горюче-смазочным материалам, ТТМ 1.97.0729-98, в нем указывается диапазон температур, в которых могут нормально функционировать трансмиссионные масла. Так вот для SAE 80W85 нормальный диапазон это минус 26 градусов — плюс 40 градусов.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать, так называемую, «всесезонную» трансмиссионку SAE 75W80 или 75W90. Диапазон ее применения — минус 35 — плюс 40 градусов. Специалисты также, ссылаясь на заводы-изготовители автомобилей, утверждают, что вполне доступно для применения в КПП моторная смазка 10W40 или 15W40.

Ни в коем случае нельзя заливать, в качестве трансмиссионного, масло в коробку с повышенной вязкостью SAE 85W-90 или моторное 5W50 и10W50. Даже в жаркое время шестеренки в переднеприводной трансмиссии не будут получать нормальной смазки, а в холодное время они будут работать просто на излом.

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, когда менять масло в коробке передач. Это требуется делать после того как машина пробежит 60 тысяч километров. В случае, если этой замены не производить, заливать в КПП некондиционную смазку и не контролировать ее уровень в процессе пользования машиной, возможно возникновение ситуации, когда потребуется ремонт КПП ВАЗ.

Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114 тоже указано в руководстве. По инструкции требуется 3,3 литра. Определившись с маркой смазки, то есть поняв какое масло лучше заливать в коробку, послушав, в том числе, совет специалиста, необходимо выбрать подходящую расфасовку. Трансмиссионка обычно продается в канистрах 1, 3 или 5 литров. В последнее время появилось много предложений по продажам из бочек, в том количестве, которое необходимо. С экономической точки зрения это выгодно, однако надо быть уверенным в качестве продукции и репутации продавца, ведь сэкономив 100 рублей на смазке, можно потерять несколько тысяч на ремонте агрегата.

В процессе эксплуатации машины надо постоянно контролировать уровень трансмиссионки в КПП и ее состояние на предмет наличия металлической стружки. Для проверки необходимо:

  • установить машину на ровной площадке и дать остыть хотя бы 15 минут
  • открыть капот и найти щуп в районе трубки воздушного насоса и фильтра тонкой очистки топлива
  • вытащить щуп и протерев его заранее приготовленной сухой ветошью, установить обратно

Как проверить уровень масла в кпп

  • опять вытащить щуп и по оставленному масленому следу определить достаточно ли масла в коробке, уровень должен быть не ниже max в случае пониженного уровня — долить трансмиссионку

Специалисты советуют поддерживать уровень смазки в КПП чуть больше максимального по щупу. Связано это с тем, что зубья шестерни пятой передачи находятся выше этой отметки и для того, чтобы уменьшить гул и увеличить срок службы надо, чтобы шестерня была закрыта полностью.

Водители со стажем применяют еще один способ контроля уровня трансмиссионки — пальцем. Для этого, также на ровной поверхности и отстоявшемся автомобиле, откручивается гайка с заливного отверстия и туда вставляется палец. Если палец до смазки не достает, значит смазки в коробке недостаточно. Нормальным считается уровень, когда трансмиссионка достает до нижней границы заливной пробки.

Очень важным является контроль состояния смазки в КПП. При каждом замере надо ее трогать на ощупь пальцами. Если там обнаруживается металлическая стружка, это сигнал к замене трансмиссионки независимо от пробега машины. Причем, в обязательном порядке требуется, перед тем как залить новую смазку, тщательно промыть КПП.

Для промывки КПП делается смесь керосина и трансмиссионки в соотношении один к одному. Три литра приготовленной смеси заливается в КПП, заливочное отверстие плотно закрывается. Машина поднимается на подъемники и колеса тщательно очищаются от грязи, чтобы во время прокрутки не измазать мастерскую. После этого запускается двигатель и машина работает в течение 5 минут на первой передаче. Затем двигатель глушится, а промывочная смесь сливается. Причем сливную пробку надо держать открытой минимум полчаса, чтобы все остатки стекли в сборочную емкость.

Можно обойтись и без подъемников, в течение 5 минут поездив на первой передаче в районе гаража, эффект будет одинаковым.

Замена трансмиссионки в КПП процесс технологически несложный. Поэтому справиться с этим делом можно самостоятельно в гараже. Чтобы все прошло быстро и без неожиданностей, необходимо серьезно подготовиться:

  1. Закупить требуемое количество нужного трансмиссионной смазки.
  2. Приготовить сборную емкость для сливаемой жидкости объемом не менее пяти литров.
  3. Заранее приготовить нужные ключи, большой шприц и сухую ветошь.
  4. Внимательно изучить по руководству — как слить масло с коробки и как залить масло в коробку ВАЗ 2114. Сделать это надо заранее, чтобы потом не отвлекаться для уточнения деталей.
Читайте также:  Как освоить гончарное ремесло в домашних условиях - ry

Все изучив и приготовив, необходимо хорошо разогреть КПП, чтобы масло стало жидким и легко сливалось. Для этого совершить поездку с включением всех передач. Вернувшись в гараж, надо заехать на яму, открыть капот, снять защиту картера и установить под сливное отверстие коробки сборную емкость. Далее следует действовать следующим образом:

  • снимается резиновый колпачок с сапуна;
  • колпачок и сапун с отверстием тщательно очищаются от грязи;
  • вытащить щуп из корпуса КПП;
  • откручивается пробка из сливного отверстия;
  • после полного слива смазки пробка устанавливается обратно, закрывая сливное отверстие, это надо делать внимательно, чтобы не образовалась течь из-за неправильно установленной пробки;
  • с помощью шприца, через отверстие в которое вставляется щуп, заливается нужное количество трансмиссионки;
  • щуп устанавливается на место и затем резиновым колпачком закрывается сапун.

После того как масло залито, через некоторое время надо обязательно проверить с помощью щупа реальный уровень смазки в коробке передач. Если он недостаточен, то необходимо ее долить.

Постоянный контроль за смазкой в коробке и регулярная ее замена в соответствие с требованиями завода-изготовителя автомобиля это залог долгой и бесперебойной работы коробки передач ВАЗ 2114.

Как долить трансмиссионное масло в АКПП

  • Как устроена и работает
  • Смазка
  • Проверка уровня ATF
  • Полезные советы
  • Последствия перелива

Сегодня большинство автомобилей выпускаются с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механикой снабжены только бюджетные марки автомашин. Автоматика стала достаточно надёжной, хотя требует за собой определённого, несложного ухода. Например, автомобилисты должны знать, как долить масло в АКПП, если по какой-то причине произошла утечка трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, как работает автомат и какую роль выполняет при этом трансмиссионное масло, следует познакомиться с самим устройством.

Как устроена и работает

Первая автоматическая коробка передач была установлена на автомобиль в 1930 году европейскими производителями. Она имела своё название – «Коталь». С тех пор принцип работы АКПП не изменился – поменялись только некоторые узлы и детали для конструктивного улучшения работы.

Поскольку вначале такие коробки были ненадёжными, конструкторы стали экспериментировать с управлением. Удачным результатом оказались работы компании «Крайслер», впервые применившей гидротрансформатор и гидромуфту для передачи крутящего момента от двигателя. То есть сервоприводы и электромеханика были заменены гидравлическими элементами управления.

Роль обычного сцепления, к которому привыкли с механической коробкой, выполняет узел гидротрансформатора. Он передаёт вращательный момент от коленчатого вала двигателя к колёсам машины. Состоит из ведущего насосного колеса и ведомого – турбины. Между ними расположен реактор. Механически колёса между собой не сцеплены. Крутящий момент передаёт от ведущего ведомому трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), по совместительству смазывая все узлы и детали АКПП.

Передаточное число меняется в коробке автоматически, в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Эту функцию выполняет планетарный ряд шестерен, аналогичный по функции механической коробке передач. Такие узлы, как передний и задний фрикцион, а также тормозная лента, переключают передачи. Они блокируют определённые элементы планетарного ряда, изменяя передаточное число. Всем этим хозяйством через гидравлическую управляющую систему командует электронный блок управления. Реактор и обгонная муфта, расположенные между насосом и турбиной в узле гидротрансформатора, также изменяют передачу крутящего момента согласно условиям движения. Как оказывается, жёсткого сцепления между мотором, планетарной коробкой и колёсами нет. Вот почему автомобиль может останавливаться с работающим движком.

Смазка

Для таких агрегатов применяется специальная трансмиссионная жидкость – ATF. Её свойства и качественные показатели отличаются от моторного масла, поскольку она выполняет сразу несколько функций:

  • передаёт крутящий момент посредством гидротрансформатора;
  • управляет переключением передач, сдавливая определённые пакеты фрикционов посредством гидравлических толкателей;
  • смазывает все узлы и детали автоматической коробки передач.

Долив масла в АКПП по ходу эксплуатации автомобиля может понадобиться, если происходит небольшая утечка через сальники АКПП – других причин попросту не существует. Это масло не может испаряться или угорать, как случается с моторной жидкостью.

Проверка уровня ATF

Периодически требуется проверять уровень масляного состава. Делать это следует на прогретой трансмиссии и двигателе. Если этой процедуре предшествовала длительная поездка, необходимо остановить машину и дать поработать мотору, на холостых оборотах. Это снизит температуру трансмиссионной жидкости до приемлемой. На некоторых щупах есть отметка Сold, то есть замер вроде бы можно выполнить и на холодном силовом агрегате. Специалисты рекомендуют этого не делать, так как такой замер может привести к ошибке, результатом которой будет недолив или перелив масла. Как правило, холодный автомат показывает уровень выше реального где-то на 6–7 мм. На самом деле уровень смазки прогретой коробки может быть ниже требуемого.

Есть смысл проехать хотя бы километров 10, тогда показатели будут максимально точными. После поездки требуется установить автомобиль на ровное место, если под капотом есть щуп, позволяющий проверить уровень ATF. На многих моделях такого щупа нет, зато есть контрольное отверстие, расположенное в районе днища АКПП. Поэтому такие авто следует заводить на смотровую яму или эстакаду.

После того как авто поставили на ровное место, автомат требуется прогнать по всем положениям селектора. Мотор при этом должен работать на холостых оборотах. Это поможет прогнать жидкость по системе, чтобы при замере уровень был оптимальным. Далее щуп вынимается (не перепутать его с моторным) и протирается насухо. После этого снова вставляется в контрольную горловину. Тогда можно увидеть реальный уровень ATF. Граница сухой и влажной зоны должна находиться где-то посередине между отметками Add и Full. Если уровень ниже, потребуется долить масло в коробку.

Если щупа нет, придётся открутить контрольную пробку и попытаться оценить уровень визуально, подсвечивая отверстие фонариком. Если есть необходимость, долив масла придётся делать также через это отверстие.

Полезные советы

Как доливать масляную жидкость, если замер показал низкий уровень? Если автомобиль не имеет щупа, а есть только контрольное отверстие, его нужно установить над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Доливанию предшествуют такие действия:

    селектор АКПП поставить на «Р»; мотор не глушить, пусть работает на холостых; для верности ещё затянуть ручник.

С щупом дела обстоят проще. Масляная жидкость заливается через горловину, которая служит посадочным местом для щупа. Вставляется шланг, на другом конце которого – воронка. Заливаем ATF небольшими порциями, пока щуп не покажет нормальный уровень. Двигатель работает всё это время. После этого последовательно при нажатом тормозе переключить несколько раз селектор АКПП и потом снова померять уровень жидкости.

Последствия перелива

Это явление может очень негативно сказаться на коробке передач. Когда масло находится в избыточном количестве, оно имеет особенность вспениваться. Такое состояние приводит к потере смазывающих свойств, так как вместо масла детали начинает «смазывать» воздух. Результат – выход АКПП из строя, посколькук детали начинают гореть, не получая полноценной смазки. Кроме того, вспенивание приводит к утечке трансмиссионной жидкости через сапун.

Читайте также:  MOBITEC Dietrich - Студия немецкой мебели

Проверить состояние коробки можно, внимательно осмотрев масляную жидкость. Если АКПП не повреждена и нормально работает, смазка имеет красный цвет, жидкость не содержит каких-либо посторонних вкраплений тёмного цвета, типа твёрдых частиц. Если же ATF имеет тёмный цвет и пахнет горелым – автоматическая коробка разрушается. Твёрдые частички, которые можно увидеть на щупе, – это результат разрушения фрикционов и тормозной ленты.

Сколько масла в коробке ваз 2114 и как его поменять: какую смазочную жидкость заливать КПП

Сколько литров масла заливается в коробку передач ВАЗ 2114 и как заменить смазочную жидкость своими руками

Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?

По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.

Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.

Выбор производителя

Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ваз 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

Название Характеристика Фото
ZIC G-F ТОР 75W90 Такое масло занимает 1 место из всех остальных. Оно недорогое и может использоваться при любых температурных условиях. В процессе работы проявило себя самой лучшей стороны

Petro-Canada Traxon XL 75W90

Изготавливается канадским производителем. Так же хорошо себя проявляет в морозную погоду и может использоваться при любой температуре.

Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ваз 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • на минеральной основе;
  • с синтетической базой;
  • на основе полусинтетики.

В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

  1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
  2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
  3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

  • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
  • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
  • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
  • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

Регламент замены

Трансмиссионное масло – расходный материал, имеющий определенный срок службы. Период действия полезных свойств этой жидкости зависит от условий эксплуатации – климатических факторов, дорожных условий стиля вождения, а также самого масла. Данный продукт должен обладать совместимыми свойствами, а также быть рассчитанным на суровые погодные условия. Благодаря этому даже под воздействием негативных факторов качественное масло прослужит как можно дольше, согласно официальному регламенту.

Как часто надо менять масло?

Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.

По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.

Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:

  1. Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
  2. Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
  3. Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
  4. Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.

Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.

Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».

Разновидности масел

Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.

Разделяются они на 3 типа:

  1. Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
  2. Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
  3. Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.
Читайте также:  Не работает регулятор печки на Мицубиси лансер 9 Авто-помощь

На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

  1. Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
  2. Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
  3. С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
  4. Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
  5. В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?

Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.

Необходимые инструменты

Материалы, которые понадобятся для проведения замены:

  1. Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
  2. Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
  3. Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
  4. Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
  5. Перчатки.
  6. Щуп для диагностики уровня.
  7. Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.

Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.

Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца

Процедура смены производится так:

  1. Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
  2. Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
  3. Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
  4. Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
  5. Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
  6. Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
  7. Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
  8. Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
  9. Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
  10. После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
  11. Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
  12. Пробка слива закручивается до упора.
  13. Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  14. На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.


Слив старого смазочного вещества из КПП


Извлечение измерителя из трансмиссионного агрегата


Залив свежей смазки в коробку передач ВАЗ 2114

Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца

Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.

Ссылка на основную публикацию
Сколько давления должно быть в шинах автомобиля, машин
Давление в шинах, таблица по размеру, марке При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления,...
Сканер диагностики авто рейтинг лучших моделей 2018 года
Рейтинг ТОП 7 лучших диагностических сканеров для авто Ремонт современного авто представляет из себя сложную задачу, которая наверняка потребует большого...
Скачать 13 шаблонов табличек под лобовое стекло с номером телефона
Распечатать гос номер на принтере 1 Трафарет, шаблон гос.номера а/м Трафарет, шаблон гос.номера а/м madmax » 06 сен 2012 16:23...
Сколько денег находится в национальной казне России
Должники России какие страны должны нам больше всех Долг платежом красен. Именно об этом всегда обязан помнить заёмщик, получающий кредит,...
Adblock detector