Сколько греть дизель зимой, как правильно прогревать мотор

Для чего нужен прогрев двигателя

Машину можно назвать живым существом: она «дышит» воздухом, «кушает» топливо, бегает и имеет «сердце» − двигатель. Чем еще она напоминает человека. В холода люди начинают жить по-другому: одеваются теплее, следят за здоровьем, берегут легкие, а автомобилю может понадобиться особый прогрев двигателя. Это очень важно, чтобы надолго сохранить жизнь и прекрасные технические качества двигателя.

Для нормальной работы двигателя в зимний период нужен его прогрев

И вот холода уже настали, а значит, более злободневным стал вопрос: нужно прогревать двигатель или в этом нет необходимости. Почему мы затронули этот вопрос? Несколько десятилетий назад на дорогах страны были преимущественно карбюраторные автомобили. С ними возни хватало: и дроссельную заслонку открой, в то же время проследи, чтобы двигатель не «захлебнулся».

Но сейчас водители предпочитают машины с инжекторными моторами, которые несколько отличаются от карбюраторных. Поэтому в преддверии морозных дней возникает дилемма: прогревать ли двигатель или вполне достаточно повернуть ключ в замке зажигания, включить передачу и двигаться в нужном направлении. Сейчас мы разберем этот вопрос, и заметьте, он будет значительно влиять на безопасность поездок, надежность работы двигателя и в итоге получите значительную экономию при эксплуатации автомобиля.

Прогревать или нет – вот в чем вопрос

Давайте рассмотрим, что происходит в момент включения зажигания. Бензин и необходимое количество кислорода в виде горючей смеси попадают в камеру сгорания. Электрическая система двигателя подает ток на свечу зажигания. Как результат, происходит воспламенение горючей смеси, которая значительно увеличивает давление внутри цилиндров, это способствует движению поршневой группы двигателя, а они, в свою очередь, через детали и механизмы вращают колеса.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на быстрый запуск двигателя, это температура масла в картере двигателя. Масло поступает в мотор только после его запуска. Но в первые минуты начинается довольно интенсивное трение деталей, это способствует их износу, но чем больше поднимается температура, тем быстрее нагревается масло до необходимых рабочих показателей. Масло разливается между деталями, трение снижается, продуктивность увеличивается, и как результат, двигатель работает равномерно и стабильно.

Зимой все жидкости автомобиля от низкой температуры становятся более вязкими, в том числе и масло в двигателе

Чтобы более просто понять этот принцип, представьте: желе и горячее масло. В желе даже ложка проворачивается с трудом, а во втором варианте даже картошка подпрыгивает на сковородке.

Время необходимое для прогрева

Мы уже в начале статьи разобрали сезонные изменения эксплуатации автомобиля. Необходимо менять не только резину, но и по-иному производить прогрев двигателя. Базовой возьмем рабочую температуру мотора, она составляет примерно 90° C, от этого и будем отталкиваться. Если на улице +20 градусов, достигнуть нужной температуры можно намного быстрее, чем при -10°, и тем более –20° C.

Конечно, сложно совместить температурный режим и время прогрева. Каждый автомобиль имеет свои особенности, свою мощность, и даже индивидуальные места парковки. Что тоже отражается на периоде готовности мотора к движению.

  1. Рассмотрим интересную инновацию, которая облегчает прогрев мотора: «Дистанционный запуск двигателя». Замечательная высокотехнологичная функция, прекрасная во всех отношениях. Вы спокойно занимаетесь своими утренними процедурами: гимнастикой, собираете детишек в школу либо бреетесь, просматриваете почту в интернете, по сути, не строите свою жизнь под потребности горячо «любимой машины». Достаточно выйти на улицу, сесть в авто и спокойно двигаться по нужному маршруту. Но для того чтобы таким образом сделать более комфортной подготовку к поездке, необходимо установить на своем автомобиле современную и надежную автосигнализацию, имеющую функцию запуска двигателя дистанционно. В этом случае обороты двигателя при прогреве становятся стабильными.
  2. Более доступный вариант обычный прогрев машины. Казалось бы, в чем сложность? Однако, при низких температурах есть свои нюансы. Одно дело, если машина провела ночь пусть даже в неотапливаемом гараже. Для стабилизации оборотов достаточно 5 минут. Это при условии, что температура не падала ниже -5 градусов. При более низких температурах не только увеличивается время прогрева, но и режим движения должен быть несколько иным. Стартовать необходимо медленно, не перегазовывать, набирать скорость как бы с «ленцой».

Эти моменты дадут положительный результат, если вы заблаговременно позаботитесь о замене масла на зимний вариант, а в систему охлаждения зальете высококачественную жидкость.

Читайте также:  Полировка дисков советы и рекомендации

Прогрев двигателя в теплую зиму и при плюсовых температурах

Давайте поговорим о том, что не всегда бывают морозные зимы, и не за горами весна, что советуют специалисты в этом случае, стоит ли прогревать двигатель, или «сел, включил зажигание и замечательно». Однозначного ответа нет. С одной стороны, эта процедура не совсем положительно влияет на окружающую среду. Давайте говорить откровенно, в основном мы пользуемся отнюдь не экологически чистыми автомобилями.

Некоторые автолюбители специально утепляют моторный отсек

Но есть и другая более весомая сторона этого вопроса: долговременная эксплуатация мотора. Согласитесь, постоянные «шоковые» нагрузки никак не будут содействовать нормальной работе «сердца» автомобиля. Поэтому «ласковый» прогрев помогает в любое время года стабилизировать обороты. И как результат, двигатель начинает работать без стресса и перегрузок.

Мнение специалистов

Большинство конструкторов и создателей автомобилей рекомендуют использовать высококачественную охлаждающую жидкость («Тосол» и т. п.), хорошее масло. Большинство тестов показали интересные результаты. На непрогретом двигателе износ не наблюдается, но при условии небольшой нагрузки.

Не стоит сильно газовать в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах

Инженеры объясняют эту особенность тем, что небольшая нагрузка помогает двигателю медленно, но при этом более эффективно добиться необходимой рабочей температуры мотора. Если объяснить по-простому, не газуйте сильно в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах.

Но при этом на вопрос прогревать ли двигатель зимой спецы дают однозначный ответ: да. В морозную погоду инжекторные автомобили необходимо прогревать не менее 30 секунд, а карбюраторные примерно 1−2 минуты.

Низкие температуры воздуха сейчас и грядущие морозы в недалеком будущем заставляют задуматься о правильной подготовке автомобиля к поездке. Вы можете выбрать тот вариант, который более вам подходит: установить «умную» электронику либо правильно прогревать автомобиль после стоянки на морозе. Но в любом случае стоит прислушаться к приведенным выше советам, это позволит надолго сохранить мотор, и вы будете избавлены от проблем.

Прогрев двигателя зимой – нужен или нет?

С наступлением холодов, автовладельцы традиционно задаются вопросом, нужно ли прогревать двигатель? Постановка данного вопроса не случайна, ведь новое поколение моторных и трансмиссионных масел способно защищать детали двигателя от повреждений, даже в сильные морозы. Отсюда и появилось мнение, что отныне прогрев двигателя зимой больше не нужен. Однако все не так просто – разберемся в этом.

Причины, по которым зимой нужен прогрев двигателя

Предположим, вы счастливый владелец современного автомобиля, который заправляется не дешевой синтетикой. Увы, этого не достаточно, чтобы зимой отказаться от прогрева двигателя. Причины следующие.

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА. Абсолютно все моторные масла, включая самые качественные, на морозе густеют. Более других, густеет полу-синтетика и минеральные масла. Если двигатель, работающий на той смазке, не прогревать, то ему хронически будет ее не хватать. Детали не будут должным образом смазаны и защищены, и, со временем, негативные последствия нехватки смазки приведут к досрочному выходу из строя деталей.

Такие пагубные последствия ожидают и коробки переключения передач, особенно «автоматы», так как трансмиссионные масла также густеют на морозе. Когда масло в КПП густеет, большая нагрузка ложится на масляный насос.

Противники прогрева двигателя часто, в качестве аргумента, приводят тот факт, что в странах Европы запрещено стоять на месте, с работающим двигателем. На самом деле, это объясняется заботой об экологии, а не о двигателях автомобилей.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА. Если, перед поездкой, не прогревать двигатель, то некоторое количество рабочих газов обязательно попадет в картер. Как следствие, мощность потеряется, а смазка быстро окислится.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА. Если не прогревать двигатель, то он будет больше потреблять топлива, потому что, в условиях морозов, все электронные приборы подают повышенные объемы бензина, как следствие, растет нагрузка на систему питания двигателя и нейтрализатор.

Таким образом, зимой прогревать двигатель нужно. Другое дело, что нельзя это делать слишком долго, потому что тогда топливная смесь становится переобогащенной вздухом, из-за чего не может сгореть полностью и оседает, в виде нагара, на свечах зажигания и внутри камеры сгорания. Золотую середину никто не отменял, а это значит: зимой нельзя пренебрегать прогревом двигателя, но делать это нужно с умом.

Как лучше всего действовать?

Считается, что оптимальное время для прогрева бензинового двигателя – 5 минут, не более. За это время охлаждающая жидкость разогревается до 50°С, а смазка вновь обретает нужную консистенцию. Прогревать двигатель дальше не имеет смысла. Трогаться с места следует сразу же, как обороты двигателя станут стабильными. Начинать поездку нужно на оборотах – не выше 2 тыс., плавно, без ускорений; только когда двигатель прогреется основательно, можно наращивать обороты.

Прогревать ли дизельный двигатель?

Некоторые владельцы дизельных автомобилей заблуждаются, считая, что зимой прогрев дизельного двигателя не нужен вовсе, мотивируя это тем, что дизель на холостых оборотах выделяет слишком мизерное количество тепла, которое все равно не поможет разогреть смазку.

Читайте также:  Все что нужно знать о шестиугольной пирамиде — OneKu

Так вот, дизельному двигателю зимой присущи те же самые проблемы со смазкой, что и у бензинового двигателя. Поэтому дизельный двигатель также нужно прогревать пред поездкой, чтобы масло восстановило свою консистенцию.

Важно помнить две вещи:

1. Когда стоит мороз, перед тем, как завести двигатель, нужно прогреть свечи накаливания. Для этого, нужно сделать следующее:

  • Включить зажигание,
  • Дождаться угасания индикатора,
  • Выключить зажигание и тут же снова его включить. На этом, все.

Это, так называемый, двойной прогрев свечей накаливания, после которого можно завести двигатель.

2. Более вдумчиво выбирать заправку, чтобы не нарваться на некачественное топливо. Именно плохое топливо часто является причиной проблем, связанных с пуском дизельного двигателя на холодную. Низкокачественное топливо быстро густеет при низких температурах, к тому же в нем начинают появляться кристаллы парафина. В результате, из-за повышенной вязкости, топливо становится не способным проходить через фильтры и форсунки.

Можно, конечно, попытаться воспрепятствовать этим негативным процессам, если установить подогрев фильтра. Но лучше, чтобы такой проблемы не появлялось вовсе, поэтому выбирайте надежную, проверенную заправку.

Прогрев зимой необходим – и бензиновому, и дизельному двигателю. Прогревать нужно не более 5 минут – за это время все масла в двигателе восстанавливают свою текучесть и способность эффективно смазывать детали.

Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Споры о том нужно ли прогревать двигатель зимой если машина стоит на улице ведутся еще с прошлого века. В связи с чем этот вопрос не теряет своей актуальности? Прежде всего, это связано с возможностью эксплуатации современных автомобилей «на холодную».

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Большинство автолюбителей со стажем управления первыми моделями Жигулей помнят, что двигаться на них при непрогретом двигателе, даже в холодный летний день, было проблематично. Пока стрелка индикатора температуры двигателя не переваливала во вторую половину шкалы, движение имело «дергающийся» характер. При малейшем нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывался. Прогрев двигателя Жигулей был правилом, которое соблюдали практически все водители.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Видео — надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и на современных отечественных автомобилях? Если да, то как правильно это делать и в каком режиме? Давайте разберемся.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. Вязкость автомобильного масла в двигателе.

Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

  1. Компрессия в цилиндрах.

Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Состояние антифриза.

Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.

Читайте также:  Перекидной рубильник на два направления и для генератора, схема подключения

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Изменение физических свойств дизельного топлива.

Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Во многих дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

На какие системы автомобиля влияет отсутствие предварительного прогрева двигателя зимой

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Автомобиль это не только двигатель. Есть много других систем, не менее важных для эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. Механическая коробка переключения передач.

Неправильно считать, что для нее не имеет принципиального значения прогрев двигателя. В большинстве легковых автомобилей она находится в подкапотном пространстве, и также прогревается при работе двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Определяющим является факт, что многие автолюбители редко производят регламентную замену масла, промывку МКПП. За время эксплуатации физические свойства масла могут кардинально измениться. Прогрев масла перед эксплуатацией коробки помогает распределить его по механизмам МКПП, следовательно, увеличить ее ресурс.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. Автоматическая коробка переключения передач.

Исторически сложилось так, что большинство производителей АКПП расположены в странах, куда экстремальные холода не добираются. Есть комплектации автомобилей, предназначенные для холодных стран, в том числе, и адаптированные АКПП.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

В пользовании российских автолюбителей находятся все варианты. В основе управления большинства моделей АКПП – взаимодействие устройств и узлов посредством каналов передачи давления масла. То есть, от его (масла) состояния напрямую зависит работа автоматической КПП. С этой точки зрения прогрев – необходимость поддержания АКПП в рабочем состоянии.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. Система комфорта.

В тех моделях автомобилей, где имеется высококачественная система комфорта, дистанционный прогрев транспортного средства заложен априори. От прогрева стекол, посадочных зон, лобового стекла зависит здоровье и безопасность водителя и пассажиров.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  1. Работа электрооборудования.

Электрические и электронные системы очень чувствительны к низким температурам. Замерзшая изоляция теряет свою эластичность. Если она в замерзшем состоянии будет перемещаться или подвергаться тряске, возможен обрыв проводников.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

При резком перепаде температур происходит обильная конденсация. Избыточная влага попадает в электронные устройства, приводя их в негодность.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Отрицательное влияние движения на непрогретом двигателе могут проявляться в системе торможения, подвески.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Видео — как правильно прогревать двигатель зимой и почему:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,1,0 —>

Многие автолюбители руководствуются отдельными советами, в которых указано, что можно сразу после запуска двигателя в холодную погоду приступать к движению, если этот маневр не связан с дополнительными перегазовками, нагрузками на двигатель. Это имеет рациональное зерно, но только в пределах прямолинейного участка по двору, например, чтобы отъехать от подъезда, где живут привередливые соседи.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>

В условиях города трудно представить, что можно равномерно двигаться в течение трех-пяти минут для прогрева двигателя.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Видео — нужно ли греть двигатель зимой:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Общие советы по прогреву двигателя

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

  • от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
  • от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
  • от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.

Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Если отвечать на вопрос — до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, то можно посоветовать руководствоваться показаниями индикатора температуры двигателя, движение можно начинать, когда его показания будут на уровне около +40-50 0 С.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Если выбираете бустер для запуска двигателя посмотрите о каких нюансах при этом следует знать.

Какие виды толщиномеров ЛКП бывают и как они работают.

Видео — как прогревать двигатель зимой:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Сканер диагностики авто рейтинг лучших моделей 2018 года
Рейтинг ТОП 7 лучших диагностических сканеров для авто Ремонт современного авто представляет из себя сложную задачу, которая наверняка потребует большого...
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Российский Duster получил дистанционный запуск Renault Start У российских дилеров Renault в продаже появился Duster c системой дистанционного запуска двигателя,...
Система зажигания описание,принцип работы,устройство,фото,видео
Принцип работы и устройство системы зажигания автомобиля Система зажигания устанавливается на бензиновые двигатели. Ее главная задача – воспламенить топливно-воздушную смесь...
Скачать 13 шаблонов табличек под лобовое стекло с номером телефона
Распечатать гос номер на принтере 1 Трафарет, шаблон гос.номера а/м Трафарет, шаблон гос.номера а/м madmax » 06 сен 2012 16:23...
Adblock detector