Система; Платон; – какие машины под нее попадают в 2019 году и порядок взимания платы за проезд

Система Платон какие машины под нее попадают в 2020 году На кого распространяется

До начала осени 2015 года водители большегрузных машин оплачивали только специальный топливный сбор. Затем в обиход вошло такое сочетание слов как «система Платон». Она подразумевает взимание дополнительной платы с фур и других большегрузных транспортных средств при движении по федеральным трассам. Какие машины попадают под систему «Платон», установлено на законодательном уровне.

Понятие

Система «Platon» создана с целью обеспечения порядка взимания платы в виде компенсации причиненного вреда при движении по дорогам федерального назначения. Простыми словами, машины, имеющие большую грузоподъемность теперь не могут бесплатно ехать по дорогам общего федерального назначения. Так как они приносят большой урон дорожному полотну, водителей принудили за него платить.

Деньги, собранные с автолюбителей больших машин направляются на реконструкцию дорожного полотна и строительство новых дорог. В современных сложных экономических условиях – система «Платон» является хорошим подспорьем для дорожного финансирования.

В последнее время данная система развивается и совершенствуется. Вводятся дополнительные точки для оплаты взноса, устанавливаются дополнительные терминалы.

Так как в первые дни после введения платы поступило множество протестов, тариф по оплате был снижен. Все новости по тарифам всегда можно узнать на сайте системы «Платон», данные постоянно обновляются. Зарегистрированные на сайте пользователи имеют возможность дополнительно получать смс-оповещения с нововведениями.

Алгоритм действия системы

Работает система довольно просто и прозрачно:

  • На автомобиль устанавливается специальное устройство, работающее от прикуривателя.
  • Пополняется баланс, с которого впоследствии будет производиться списание компенсации.
  • При помощи спутниковой навигации делается расчет длительности платного маршрута.
  • Далее автоматически производится начисление и списание оплаты.

Такое устройство устанавливать не обязательно, автолюбитель может использовать специальные оформленные маршрутные карты. Однако, данные вариант не совсем удобен, так как при смене маршрута есть шанс заработать внушительные штрафы.

Также автолюбители имеют возможность пройти регистрацию личного кабинета и все необходимые операции по оплате совершать там. Интерфейс хорошо продуман и не вызывает особых сложностей в обращении даже у новичков.

Здесь в режиме онлайн можно:

  • отследить маршрут движения автомобиля;
  • оформить специальную дорожную карту;
  • прикрепить требуемую документацию;
  • положить деньги на баланс;
  • получить консультацию.

Регистрация на специальном сайте системы имеет множество преимуществ. Поэтому, в настоящее время многие автолюбители активно пользуются личным кабинетом.

Какой транспорт попадает под взимание платы

На кого распространяется действие системы, утверждено законом. Обязаны платить взносы владельцы грузовиков, массой от 12 и выше тонн. Этот порог выбран с учетом мнения экспертов, именно ТС с такой грузоподъемностью подвергают дорожное полотно разрушению.

Есть исключения, не взимается плата со следующих транспортных средств:

  • авто для перевозки пассажиров;
  • машин со специальными сигналами: пожарные, спасательные, МЧС и т.п.;
  • военная техника;
  • легковой автотранспорт;
  • большегрузный автотранспорт осуществляющие пассажирские перевозоки.

Довольно часто возникают споры по поводу машин с прицепами, если одна из частей автопоезда превышает грузоподъемность 12 тонн — платить придется.

Дополнительно, в ближайшее время предполагается ввести взимание платы с владельцев машин мощностью от 250 лошадиных сил.

Система оплаты “Платон” позволяет собирать платежи за езду машин, грузоподъемностью более 12 тонн по трассам федерального назначения в РФ. Поэтому, она не действует для легковых автомобилей. Оплату необходимо проводить за каждый километр в пути. При отсутствии положенной платы, владелец авто будет платить штрафную санкцию согласно КоАП РФ.

Максимальная гп машины до платона

И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

Грузовиков станет меньше?

Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

Читайте также:  Как покрасить машину в камуфляж своими руками

Сейчас АО «ФГК» финансирует создание принципиально новой модели универсальной контрейлерной платформы, позволяющей осуществлять механизированную погрузку и выгрузку

Для этого сделано очень многое.

Оперативное получение грузов будет способствовать быстрой и слаженной работе всех предприятий.

Платон позволит довести дороги до мировых стандартов, что снизит себестоимость перевозок

Как пользоваться системой «Платон»

Плата за пройденные по федеральной трассе километры вносится водителем большегруза либо заранее, либо начисляется по факту проезда через специальные дорожные рамки. Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись, водитель вправе выбирать способ пользования системой:

  • оформлением маршрутной карты;
  • использованием бортового устройства.

Первый вариант подразумевает оформление специального документа – маршрутной карты.

По мнению Воеводина, введение платы «Платону» для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины.

Себестоимость перевозки единицы товара вырастет и от таких перевозок откажется грузоотправитель, прогнозирует вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Пока сбор с 3,5-тонников с грузоперевозчиками не обсуждался, говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Система «Платон» заработала с 15 ноября прошлого года. Ее введение сопровождалось акциями протестов дальнобойщиков. За год работы «Платон» перечислил в федеральный дорожный фонд 16,7 млрд рублей.

Но это только при условии, что в документах указано основное назначение как пассажирские перевозки. Транспортные средства, предназначенные для грузопассажирских перевозок, оплачивают проезд наравне с грузовыми машинами.

Какие машины освобождены от Платона

Под действие системы не попадают следующие виды транспортных средств:

  1. Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.
  2. Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  3. Военная автотехника.
  4. Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  5. Легковые авто.

Как работает система

Все дороги на территории России по своему подчинению подразделяются на федеральные и региональные.

  • Движение ТС по дорогам общего пользования без оплаченной маршрутной карты.
  • Дата, время или маршрут движения не соответствуют оформленным данным в Платоне.
  • Продолжение движения ТС при израсходовании средств на расчетном счету.

Проверить штрафы можно одним из нижеприведенных способов:

К сожалению через личный кабинет системы Платон проверить штрафы на данный момент невозможно.

Какие грузовики не попадают под платон

Бесплатная юридическая консультация:

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный.

Вопрос о налогообложении зависит от типа бизнеса материнской компании и того, оплачиваются ли услуги в офисе.

Представительство производственной компании, которая продает свою продукцию непосредственно на китайском рынке, обычно не облагается налогом.

18 мая 2015 года в Постановление №504 от 04.06.13, была внесена поправка, согласно которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (предыдущее значение – 3,5 рубля).

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей.

Какие машины не попадают под платон

Не нужно распространять систему «Платон» на легкие грузовики – такое заключение сделали эксперты, нанятые Минтрансом

Евгения Новоженина / РИА Новости

Игра не стоит свеч, с учетом затрат на администрирование рост сборов системы «Платон», если к ней подключить грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет незначительным – особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин, автор исследования, заказанного Минтрансом.

Плата за причинение вреда федеральным дорогам (система «Платон») грузовиками массой от 12 т взимается с 15 ноября 2015 г.

Транспортные средства, предназначенные для грузопассажирских перевозок, оплачивают проезд наравне с грузовыми машинами.

Какие машины освобождены от Платона

Под действие системы не попадают следующие виды транспортных средств:

  1. Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.
  2. Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  3. Военная автотехника.
  4. Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  5. Легковые авто.

Как работает система

Все дороги на территории России по своему подчинению подразделяются на федеральные и региональные.

Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС.
Читайте также:  Что делать, если сенсор не реагирует на прикосновения; на андроиде, ремонт, как починить стекло, дис

Зарегистрированные на сайте пользователи имеют возможность дополнительно получать смс-оповещения с нововведениями.

Алгоритм действия системы

Работает система довольно просто и прозрачно:

  • На автомобиль устанавливается специальное устройство, работающее от прикуривателя.
  • Пополняется баланс, с которого впоследствии будет производиться списание компенсации.
  • При помощи спутниковой навигации делается расчет длительности платного маршрута.
  • Далее автоматически производится начисление и списание оплаты.

Такое устройство устанавливать не обязательно, автолюбитель может использовать специальные оформленные маршрутные карты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Система взимания платы «Платон»

В 2015 году Правительство России объявило о введении новой системы взимания платы за пройденный километраж с собственников грузовых автомобилей. Это нововведение вызвало массу недовольств со стороны владельцев и водителей таких машин. Во многих регионах страны случались массовые забастовки «дальнобойщиков», которые отказывались перевозить груз до отмены новой программы.

Руководство нашей страны настаивало, что это вынужденная мера, основное предназначение которой — способствовать в поддержании нормального состояния дорог федерального значения. Со временем большинство собственников «тяжелых» машин свыклось с новыми правилами, но появление информации о расширении списка авто, попадающих под действие программы, вызвало новую волну возмущения.

В статье рассмотрим, что представляет собой программа «Платон», какие машины участвуют в системе и как происходит процедура расчета обязательных отчислений по конкретной машине.

Что такое система «Платон»

«Платон» — это сокращенный вариант полного наименования системы «плата за тонны». Она разработана для сбора денежных средств с владельцев большегрузов, которые планируется направлять на ремонт автомобильных дорог федерального значения.

Систему обслуживает частная компания «РТИТС». Основная ее задача — собрать денежные средства и распределить их по различным уровням. Услуги оператора («РТИТС») оплачиваются из федерального бюджета.

Принцип работы системы

Программа «Платон» направлена на расчет километров, пройденных большегрузным автомобилем, и вычисление размера платежа, подлежащего обязательному взносу.

Функционирование системы обеспечивается выполнением следующих операций:

  1. Сбор информации о конкретном автомобиле.
  2. Обработка полученных сведений.
  3. Вычисление размера платежа.
  4. Архивирование всей обработанной информации о грузовике.

Размер отчисления в систему рассчитывается на основании километража, пройденного машиной. Эти данные передаются в систему одним из двух способов:

  1. Бортовой компьютер передает сведения о маршруте в режиме онлайн при помощи GPS — связи. После получения этой информации происходит расчет обязательного платежа, и он автоматически списывается с лицевого счета автомашины.
  2. Маршрутная карта предоставляет водителю право один раз проехать по выбранному маршруту. Расчет отчисления и его оплата в таком случае осуществляется в момент оформления карты.

История и предпосылки разработки системы

Система «Платон» разработана по аналогии с заграничными программами. Одна из основных предпосылок к внедрению системы — неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального назначения и нехватка бюджетных средств для их реставрации. Правительство РФ пришло к логичному выводу, что основной урон асфальтовому покрытию наносится многотонными грузовыми автомобилями. Они истирают дорожное полотно и продавливают «подушку» из щебня и песка, что становится причиной образования «вмятин» и колеи на асфальте.

Средств федерального бюджета не хватало, чтобы постоянно восстанавливать «изношенные» дороги. Разработчики программы решили за счет собранных средств ремонтировать и прокладывать новые трассы.

Первой страной, внедрившей систему сбора средств с большегрузов, является Австрия. В России программа стала функционировать только осенью 2015 года. Внедрение системы «Платон» вызвало много возмущений среди водителей и владельцев многотонных машин. Чтобы снизить финансовую нагрузку на них, было принято решение освободить собственников большегрузов от уплаты транспортного налога, если размер отчислений в систему превысил налоговые начисления за текущий расчетный период.

Однако с 2019 года данная мера послабления была упразднена. Теперь собственникам многотонных грузовиков придется оплачивать оба вида обязательных взносов.

Законодательный контроль системы

Главным законодательным документом, регулирующим систему «Платон» выступает Федеральный Закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ. На его основании были внесены поправки в КоАП РФ касающиеся порядка оплаты использования федеральных трасс.

Функционирование системы, качество обслуживание и алгоритм ее работы происходит на основании Федерального Закона № 257-ФЗ.

Также в регулировании работы «Платона» задействованы Бюджетный Кодекс РФ и Приказ Правительства России от 29.08.2014 № 1662-р.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Размер обязательных платежей зависит от пройденных большегрузом километров. Для расчета установлена единая стоимость 1 километра. Этот тариф неоднократно менялся и составлял:

  1. При внедрении системы «Платон» — 3,5 рубля за 1 км.
  2. Весной 2015 года тариф был пересмотрен, и стоимость 1 км увеличилась до 3,73 рублей.
  3. Осенью того же года Правительство установило «льготный» коэффициент, равный 0,41. Таким образом, стоимость 1 км составила 1,53 рубля.
  4. В марте 2016 года Правительство планировало повысить тариф до 3,06 рублей, но это изменение не было принято, и стоимость осталась без изменений.
  5. Весной 2017 года пересматривался «льготный» коэффициент. После изменений он составил 0,51, а стоимость 1 км выросла до 1, 91 рубля.

В 2020 году размер обязательного платежа по «Платону» рассчитывается по формуле: 3,73*0,51*Р, где Р — это расстояние, пройденное грузовиком по федеральной трассе, измеряемое в километрах.

Расчет между владельцем грузового авто и оператором системы «Платон» производится безналичным способом. Если кабине большегруза установлен бортовой компьютер, то при оплате происходит автоматическое списание средств с индивидуального лицевого счета конкретной машины. Если была оформлена маршрутная карта, то оплата происходит путем банковского перевода по реквизитам оператора.

Также имеется возможность внести средства через терминалы, мобильное приложение или личный кабинет.

Какие машины попадают под систему «Платон»

В 2020 году в системе «Платон» участвуют грузовые автомобили, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн. В это значение включены:

  1. Вес автомобиля.
  2. Вес водителя.
  3. Масса груза и пассажиров.
  4. Автосцепки.
  5. Автопоезда.

Также в этот список включены грузовые прицепы и еврофуры.

Какие авто не попадают под «Платон»

Согласно № 257-ФЗ ст. 31.1, оплачивать пользование федеральными трассами не нужно владельцам следующих категорий транспортных средств:

  1. Легковые машины с массой до 3,5 тонн.
  2. Грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой 3,5-12 тонн.
  3. Спецтранспорт, на котором установлены специальные световые и звуковые приборы, а также нанесена соответствующая аэрография (полицейские или пожарные машины, автомобили коммунальных служб и прочее).
  4. Техника, которая числится на балансе МО России.

Также не облагается обязательными сборами транспорт для перевозки пассажиров, даже если его предельная масса вместе с пассажирами превышает отметку в 12 тонн.

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Чтобы начать производить обязательные отчисления, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон». Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. На официальном сайте оператора.
  2. В Центре обслуживания.
  3. Через специализированные терминалы самообслуживания.

Для регистрации достаточно заполнить анкету. В ней потребуется указать следующие данные:

  1. Личные данные владельца ТС.
  2. Электронная почта.
  3. Характеристики автомобиля.
  4. Номер лицевого счета.

После регистрации с участником программы заключается договор на использование бортовой аппаратуры, после чего ему выдается расчетное оборудование.

Владелец ТС может получить бортовое устройство на безвозмездной основе в Центре обслуживания. Оно выдается на основании договора, заключенного между оператором и участником системы «Платон». В договоре указывается стоимость аппаратуры (6822,98 рублей), но оно остается в собственности оператора. В случае несанкционированного вскрытия, утраты или порчи оборудования собственник автомобиля должен будет возместить его стоимость.

Участник программы может приобрести оборудование в собственность, купив его в Центре обслуживания. Предварительно потребуется составить соответствующую заявку.

Оформление маршрутной карты

Чтобы оформить маршрутную карту собственнику машины потребуется предоставить следующие данные:

  1. Точка отправки и конечное месторасположение.
  2. Промежуточные остановки (при необходимости).
  3. Дата отправления в рейс.
  4. Регистрационный номер автомобиля.
  5. Данные свидетельства о регистрации машины.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Неисполнение обязательств по внесению обязательных платежей является нарушением № 257-ФЗ и наказывается наложением административных штрафов. Также к нарушениям относится неправильная эксплуатация расчетного оборудования, а именно:

  1. Отключение бортового компьютера.
  2. Монтаж техники, не имеющей лицензии.
  3. Отказ от установки приборов.
  4. Отклонение от проложенного маршрута без внесения соответствующих изменений в аппаратуре.
  5. Работа с неисправной или неправильно функционирующей техникой.
  6. Перемещение без оформления маршрутной карты.

За любое из перечисленных нарушений назначается штраф размером 5000 рублей. Взыскание выписывается владельцу большегруза, при условии, что он является гражданином России.

При повторном выявлении нарушения придется оплатить взыскание, величина которого составляет уже 10000 рублей.

«Платон» и легковые автомобили

В правительстве РФ активно обсуждается возможность введения в систему «Платон» всех автомобилей, массой менее 12 тонн и даже легковых машин. Такие доводы появились после того, как на официальном сайте оператора был опубликован полный перечень машин, облагаемых обязательными платежами. Несмотря на это, сами представители оператора никак не комментируют сложившуюся ситуацию.

Даже если правительство РФ примет такое решение, это произойдет не сразу, так как введение подобных новшеств требует внушительной переработки законодательных документов. Так, согласно Конституции РФ, частная жизнь является неприкосновенной, и использовать приборы слежения невозможно без получения соответствующих разрешений.

Система «Платон» разработана, чтобы облегчить нагрузку на государственный бюджет, вызванную постоянной необходимостью в ремонте федеральных трасс. Неудовлетворительное состояние дорог, виновниками которого в большей степени являются грузовые автомобили, является первопричиной повышенной аварийности на российских дорогах. За 3 года функционирования системы было восстановлено порядка 50% дорог федерального значения, что доказывает эффективность данной программы.

Ссылка на основную публикацию
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Российский Duster получил дистанционный запуск Renault Start У российских дилеров Renault в продаже появился Duster c системой дистанционного запуска двигателя,...
Сигнализация Старлайн полная инструкция к системе, ее особенности, пошаговая установка и советы по н
Что означают кнопки на брелке сигнализации Старлайн и Шерхан Одним из основных элементов управления современной двусторонней охранной системы является брелок...
Сигнализация Томагавк (Tomahawk) TW-9010 инструкция по эксплуатации брелка, настроить автозапуск, пр
Сигнализация tomahawk 434mhz frequency инструкция - Файловый портал Транскрипт 1 Сигнализация с автозапуском tomahawk 434mhz frequency инструкция >>> Сигнализация с...
Система зажигания описание,принцип работы,устройство,фото,видео
Принцип работы и устройство системы зажигания автомобиля Система зажигания устанавливается на бензиновые двигатели. Ее главная задача – воспламенить топливно-воздушную смесь...
Adblock detector