Силиконовая смазка для дворников зимой

Дворники» прослужат дольше, если соблюдать эти простые правила

К состоянию щеток стеклоочистителей мы не всегда относимся с нужным вниманием и их ревизию производим только в том случае, когда разводы на лобовом стекле уже серьезно ухудшают видимость, или скрип резинок по поверхности стекла начинает серьезно влиять на психику.

Щетки являются расходным материалом, но своевременная и несложная профилактика вполне способна существенно продлить их жизнь, а ваше пребывание за рулем сделать более комфортным.

Что «убивает» щетки стеклоочистителя

Для начала несколько несложных советов, которые наверняка помогут продлить жизнь щеткам стеклоочистителей вашего автомобиля. Во-первых, регулярно осматривайте поверхности резинок и своевременно удаляйте грязь, которая к ним прилипла. Это поможет и повысить эффективность работы «дворников», и избежать появлению царапин на лобовом стекле. Кстати, состояние лобового стекла оказывает самое непосредственное влияние на долговечность щеток – царапины и сколы (не говоря уже о трещинах, наличие которых, кстати, входит в прямой конфликт с ПДД) будут оказывать негативное влияние на состояние резинок в процессе работы стеклоочистителей. Также нужно помнить и о том, что необходимо избегать попыток отмыть сильно загрязненное стекло посредством запуска стеклоочистителей. И не в коем случае не пользуйтесь «дворниками» в сухую погоду без включения омывателя лобового стекла – пыль, собравшаяся на стекле, является абразивом.

Также полезно периодически снимать щетки и промывать их теплой водой с мылом. Особенно зимой, когда загрязненные резинки стеклоочистителей на морозе быстрее дубеют. А для каркасных щеток такая ванна полезна еще и тем, что заодно можно очистить от загрязнений и ржавчины шарнирные соединения, которые после банных процедур и сушки желательно смазать. В зимний период не старайтесь удалить лед с лобового стекла с помощью стеклоочистителей – это точно не способствует продлению жизненного цикла резинок. По этой же причине зимой, оставляя автомобиль на стоянке, желательно снять щетки или отвести поводки стеклоочистителей от лобового стекла. А если резинки примерзли к стеклу не старайтесь их от него оторвать.

Как часто надо менять «дворники»

Есть некая общая рекомендация от компаний производителей, гласящая о ежегодной замене щеток. Это, разумеется, не аксиома, и замену, как правило, мы производим по мере износа. Разумеется, в той степени, как мы сами понимаем степень того самого износа. На самом деле, все просто – как только уровень очистки лобового перестал вас устраивать, пора менять щетки. Или, если износ не критичный, то есть, резинки не имеют видимых повреждений, попробовать произвести реанимацию щеток. Как правило, ряд несложных процедур позволит существенно продлить их жизнь.

Сняв щетки прежде всего нужно внимательно осмотреть их рабочие поверхности. Если на них видны зазубрины, трещинки или они имеют различную по всей поверхности плотность – с такими щетками следует расстаться, ибо никакая реанимация им уже не поможет. Если внешний осмотр не выявил видимых повреждений, щетки следует тщательно вымыть с мылом.

Нужно помнить о том, что щекам приходится работать в условиях достаточно агрессивной среды. Следы топлива, масел и гудрона – вся грязь, которая есть на поверхности дороги, в виде тонкой пленки оказывается и на лобовых стеклах автомобилей. А в летний период это еще и пятна от насекомых, которые очень быстро, как писал Владимир Семенович Высоцкий, «превращают стекло лобовое в картину Дали». Поэтому на поверхности щеток со временем образуется некая субстанция, с которой ни жидкость из бачка омывателя, ни мыльный раствор справиться неспособны. Такое под силу только растворителям, например, уайт-спириту. На фото хорошо видно, сколько еще грязи осталось на щетке после того, как ее вымыли с мылом. Но здесь важно не переусердствовать, стараясь отмыть щетку «до бела» — так можно полностью уничтожить графитное напыление, которое позволяет щетке скользить по стеклу не вызывая скрипа.

Как и любое резинотехническое изделие, щетка стеклоочистителя со временем теряет эластичность. Восстановить ее поможет силиконовая смазка. Достаточно пройтись по поверхности щетки тампоном, смоченном в смазке, или распылить силикон из баллончика. В последнем случае щетки нужно хорошенько просушить, а затем протереть от излишков силикона (необходимое его количество останется в структуре резинок), иначе на стекле будут продолжительное время появляться разводы от следов смазки.

Читайте также:  P0171 ошибка - как исправить, можно ездить Причины и устранение

Снимая щетки для «реставрации» не поленитесь посмотреть и состояние поводков. В частности, дееспособность пружинок – именно от них зависит насколько плотно щетки будут прижиматься к лобовому стеклу. Здесь достаточно в очередной раз вспомнить о том, что чистота – залог здоровья. Поэтому в случае сомнений есть смысл снять поводок (тем более, что крепиться он одним болтом) и произвести его чистку. Но, во избежание травм, будьте внимательны снимая пружину, установленную внутри корпуса – несмотря на небольшие размеры она достаточно мощная.

  • дворники
  • лайфхак
  • ремонт щеток

Чем и как смазать дворники

В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.

Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.

Оглавление:

  • Виды дворников
  • Устройство стеклоочистителей
  • Чем, как и когда смазывать дворники
  • Советы и рекомендации

Виды дворников

Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:

  • каркасные — резиновая чистящая кромка крепится к железному каркасу. Он представляет собой изогнутое коромысло, покрытое лаком или краской. К держателю оно крепится на шарнирах из износостойкой пластмассы, что значительно продлевает срок службы;

Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.

Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые

В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.

Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах

Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.

Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.

Устройство стеклоочистителей

Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:

  • электромотор — он установлен в салоне автомобиля и приводит в действие прикреплённые к нему тяги;
  • держатели — крепятся к подвижным трапециям (шарнирам) и прижимаются к стеклу пружинами;
  • щётки — устанавливаются на держатели с помощью кронштейна или подвижного механизма.
Читайте также:  Как снять передний бампер Ремонт Рено Логан

Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.

Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.

Чем, как и когда смазывать дворники

Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.

Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.

Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом

Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.

Смазывание дворников специальным средством

За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.

Смазывание дворников растворителем

В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.

Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.

Смазка шарниров дворников

Советы и рекомендации

Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:

Примерзают дворники – что делать? Делаем АНТИЛЕД своими руками

Проблема частая, причем чем севернее ты живешь, тем больше она усиливается – дворники могут не только примерзать к лобовому стеклу, но на них может намерзать целые кучи льда и снега (особенно когда снег идет достаточно сильно). Можно ли как-то избавиться от этой напасти, скажем сделать антилед своими руками. Сегодня простая инструкция что делать и как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зимние дворники
  • Как уменьшить примерзание?
  • Можно ли обработать дворники силиконовой смазкой?
  • ПМС 100 – ПМС 1000
  • Как правильно обработать?
  • ИТОГ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В этом видео я не буду рассказывать про специальные, магазинные средства типа «АНТИЛЕД», «АНТИСНЕГ» и прочее, все же они зачастую стоят необоснованно дорого, нам нужно дешевое и легкодоступное средство, для борьбы с вот таким вот обледенением.

Зимние дворники

Конечно, можно поступить радикально — просто установить зимние варианты дворников. Они имеют другую конструкцию резинки (профиль выше и без большого количества прорезей), да и сама смесь намного мягче (про них у меня обязательно будет видео). НО стоят они мягко сказать не дешево, да и производят их не так много компаний.

Читайте также:  Как перевести ватты в амперы и наоборот, формулы расчётов

Некоторые пишут что он них эффект не такой как ожидалось и что примерзание зачастую все равно остается. Так что этот способ имеет место быть, но не решает проблему на 100%

Как уменьшить примерзание?

Все просто – нужно обработать поверхность специальным водоотталкивающим составом. В сети ходят несколько рецептов, и они все имеют право на существование:

  • Обработка маслом (в том числе и машинным). Сомнительная затея — почему? ДА все просто, во-первых масло очень негативно влияет на резину (просто разрушая ее со временем), во-вторых оно очень липкое и будет притягивать к себе весь мусор
  • Глицерин. Практически те же проблемы, он очень жирный (таким образом, грязь будет держаться еще лучше, а не смываться), да и опять-таки резина будет разрушаться, желтеть от такой обработки

  • Силиконовое масло. Да это пожалуй самый лучший вариант, но и здесь есть несколько нюансов.

От себя скажу — что силикон применяется во многих магазинных составах в виде спреев.

Можно ли обработать дворники силиконовой смазкой?

Как я сказал — будем говорить про силикон. Почему именно он на дворниках? ДА потому что он не вредит резинкам (они не разрушатся от его воздействия, он не меняет их цвет). Он не притягивает грязь и прочую пыль, а также он ОЧЕНЬ эффективно отталкивает воду! Это значит, что она не будет замерзать на поверхности, не будет образовывать льда в прорезях, что очень благотворно скажется на работе. Еще хочется добавить, что силикон зачастую не замерзает при крайне низких температурах.

НО сейчас мне могут возразить много моих читателей – постой, а ведь после обработки может оставаться белый налет на лобовом стекле, который в ночное время ухудшает видимость.

Друзья просто нужно правильно обрабатывать дворники, и покупать силикон специальной марки. Обычно я его беру в магазине радиочастей, и тогда никакого белого налета у вас не будет. Вы наоборот почувствуете положительный эффект.

ПМС 100 – ПМС 1000

В «радиоделе» силиконовая смазка (а точнее масло), носит очень забавное название «ПМС» (многие острые на язык парни связывают это с женским организмом), но корни здесь не в этом. Полное название состава – «полиметилсилоксан» (выговорить сложно), вот и сократили, сделав ПМС.

Это масло различается по параметрам, начинаясь от ПМС-5, заканчивая ПМС-1000. Самое последнее масло, очень вязкое и «жирное» его брать не стоит (иначе потом «фиг» ототрете, не только дворники, но и лобовое стекло), здесь действительно могут оставаться жирные разводы.

Я вам советую взять марку ПМС-100, это самый нормальный вариант (все же ПМС-5, слабоват и очень легко смывается). Самое «вкусное» что стоит он 45 рублей, и хватает его надолго.

Как правильно обработать?

Вот и подошли к самому интересному, собственно здесь никакого большого секрета нет. Нужно очистить стеклоочиститель ото льда и снега (особенно поверхность резинки). Далее наносим небольшое количество смазки на резину, реально не большое (лить не стоит). Обычно я на большой дворник (водительский) наношу примерно 5 капель, а на малый (пассажирский) 3-4.

После нужно все это дело растереть тряпочкой по поверхности, особенно втирая в прорези. Тряпочка способствует равномерному распределению силикона (образуя защитную пленку), а также уберет излишки. В итоге, у вас на стекле не будет белых разводов, а к резинке не пристанет лед и снег. Вот такой вот АНТИЛЕД своими руками, как видите все просто

ИТОГ

После обработки, я ездил примерно 10 дней — 4 дня шел сильный снег, 5 дней не было, на 10 опять пошел.

Что можно сказать – МЕТОД рабочий, после обработки пристает действительно меньше (но это не 100% метод). Дворник стал мягче и меньше скребет стекло, даже после ночи. НА 10 день как мне кажется эффект немного ухудшился, можно обработать по новой, главное не переборщить с количеством силикона на поверхность дворника.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю мой опыт был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,77 из 5)

Похожие новости

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К.

Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и посл.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Ссылка на основную публикацию
Сигнализация Старлайн полная инструкция к системе, ее особенности, пошаговая установка и советы по н
Что означают кнопки на брелке сигнализации Старлайн и Шерхан Одним из основных элементов управления современной двусторонней охранной системы является брелок...
Сигнализация Аллигатор с автозапуском инструкция по применению, автосигнализация, пользователя, как
Сигнализация Аллигатор полная инструкция по эксплуатации Бренд «Alligator» был запатентован в Америке в 1997 году. Тогда автосигнализация стала настоящим спасением...
Сигнализация Зонт автосигнализация для автомобиля, авто, стоит ставить или нет
Охранные сигнализации ZONT (Зонт) - состав и характеристики, как выбрать, лучшие готовые комплекты, Для охраны квартиры, офиса или автомобиля нужна...
Сигнализация Томагавк (Tomahawk) TW-9010 инструкция по эксплуатации брелка, настроить автозапуск, пр
Сигнализация tomahawk 434mhz frequency инструкция - Файловый портал Транскрипт 1 Сигнализация с автозапуском tomahawk 434mhz frequency инструкция >>> Сигнализация с...
Adblock detector