Шумоизоляция двигателя своими руками (моторного отсека, щита, капота)

Шумоизоляция двигателя LADA Priora своими руками, технология

LadaPriora – высшая модель в линейке ВАЗ. Однако, как и все отечественные автомобили, Prioraимеет большой недостаток – высокий уровень шума в салоне. Один из источников этого шума – двигатель. Как же устранить эту неприятность и сделать поездку на автомобиле более комфортной? Решением является шумоизоляция моторного отсека Приора.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Шумоизоляция двигателя Приоры не требует особых навыков по ремонту автомобиля, и можно выполнить шумоизоляцию Приоры своими руками легко и в считанные часы. От внимательности к деталям работы зависит итоговое качество шумоизоляции. В шумоизоляции моторного отсека есть одна особенность – для максимального эффекта моторный щит необходимо изолировать как в моторном отсеке, так и в салоне, для чего придется снять торпедо и разобрать все, что будет мешать доступу к щиту.

Сам процесс звукоизоляции автомобиля потребует следующие материалы:

  • STP Бимаст Бомб или Бимаст Супер (или аналоги от других производителей) для покрытия моторного щита с обеих сторон;
  • Сплэн для покрытия капота, а также для дополнительного слоя теплоизоляции изнутри салона.

Шумоизоляция Приоры выполняется в следующем порядке:

  • для шумоизоляции салона необходимо снять передние сиденья, центральную консоль, рулевое колесо, торпедо;

  • после того, как все мешающие элементы салона демонтированы, снимается ковролин и удаляется вся заводская шумоизоляция моторного щита со стороны салона;
  • на моторный щит со стороны салона наносится Бимаст Бомб, а поверх него дополнительно можно нанести Сплэн 3004 для дополнительной теплоизоляции и поглощения звуковых волн от динамиков стереосистемы и прочих источников;

  • перед нанесением шумовибропоглащающего материала поверхность необходимо тщательно протереть от грязи и пыли, а затем хорошо обезжирить растворителем или антисиликоном;
  • перед установкой на место материал выкраивается, затем подготовленные куски хорошо прогреваются строительным феном, после чего наносятся на изолируемую поверхность;
  • после нанесения материала на поверхность раскатным роликом от центра детали к краям выгоняется весь воздух, и материал тщательно прикатывается к поверхности установки;
  • в моторном отсеке шумоизоляционный материал наносится на капот, а также на передний щит на все плоскости, не имеющие ребер жесткости, и в места, которые не требуют снятия двигателя и крупного демонтажа его узлов;

  • со стороны двигателя моторный щит изолируется сверху до места соединения его с полом автомобиля; материал, применяемый в данном случае – также Бимаст Бомб или Бимаст Супер;

  • крышка моторного отсека изолируется Сплэном 3008;
  • после нанесения шумоизоляционных материалов все демонтированные детали устанавливаются назад на свое место, а работу можно считать выполненной.

Итак, после данной небольшой доработки уровень шума в салоне автомобиля значительно снизится, и езда станет гораздо приятнее и комфортнее. А так как вся работа будет выполнена своими руками, вы еще и сэкономите деньги на работе мастера, будучи точно уверенными в качестве шумоизоляции собственного автомобиля.


Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.
К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.

Откуда шум

Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

  • Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
  • Громко шумит изношенный насос топлива
  • Двигатель может шуметь от некачественного топлива
  • Проверьте так же целостность подушек двигателя
  • Послушайте и проверьте состояние коробки передач
  • Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
  • Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
  • Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
  • Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
  • Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
  • При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
  • Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
  • Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
  • Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
  • Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
  • Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
  • Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
  • После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
  • Наверняка вы обнаружите их
  • Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
  • После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
  • В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
  • После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
  • Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
  • Проверяется она очень просто
  • Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
  • Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
  • Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
  • Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
  • Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации
Читайте также:  Оценка производительности автопоезда с полуприцепом

Начинаем работу

После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:

  • Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
  • Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
  • Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
  • Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
  • Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
  • Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
  • В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
  • Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
  • Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
  • Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
  • Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
  • Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
  • Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
  • Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
  • Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
  • Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
  • Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
  • Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
  • Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
  • Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
  • Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
  • Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
  • На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже
Читайте также:  Замена сальника поворотного кулака уаз

Капот, оклеенный шумоизоляцией

  • Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
  • Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
  • Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
  • А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
  • Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
  • Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
  • Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
  • А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
  • Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
  • Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
  • Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта

Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.

Шумоизоляция двигателя машины: делаем своими руками

Большинство автовладельцев проводят в салоне автомобиля ежедневно по несколько часов. Это и поездки на работу — обратно, по магазинам, в гости и т. д. При этом каждый человек стремится сделать пребывание за рулём максимально комфортным и приятным для себя.

Посторонние звуки, проникающие в салон извне, могут раздражать водителя и даже приводить к его повышенной утомляемости и, как следствие, к снижению его внимательности, возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Всем известно, что наиболее шумная часть в любой машине — это двигатель. Плохая шумоизоляция двигателя автомобиля одна из основных причин появления посторонних раздражающих звуков в салоне. Звук и вибрация от двигателя могут проникать внутрь салона многими способами: через щели, стёкла, переднюю панель (а точнее, моторный щит, который соединяет подкапотное пространство и салон). Существенно снизить уровень шума и вибрации в салоне автомобиля помогает дополнительная шумоизоляция двигателя. Процедура её монтажа предполагает поэтапную поклейку шумо- и вибропоглотительных материалов на внутреннюю часть капота, моторный отсек (под капотом) и моторный щит (изнутри салона).

Что необходимо для монтажа «шумки»?

Для установки «шумки» своими руками понадобится:

  • строительный фен;
  • ножницы;
  • нож;
  • обезжириватель (нефрас, уайт-спирит, ацетон, бензин «Галоша» или любой другой технический обезжириватель);
  • шпатель;
  • прикаточный ролик;
  • ветошь.

Также необходимо приобрести шумо- и вибропоглощающие материалы, которые для каждого оклеиваемого элемента будут отличаться по свойствам, весу и толщине. Для дополнительной обработки определённых участков под капотом понадобится мастика.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота — это первый и наиболее простой этап. При подборе материалов следует обращать внимание на то, что они будут клеиться и постоянно пребывать в агрессивной среде. Здесь присутствуют пары топлива, смазочные материалы, а при рабочем моторе — повышенная температура под капотом. Для того чтобы через месяц-другой новая шумоизоляция не пришла в непригодность, следует использовать теплостойкий и устойчивый к воздействию паров бензина материал.

Читайте также:  Узнать налог на машину по фамилии владельца способы

Для капота подойдёт лёгкий виброизоляционный материал, к примеру, вибропласт Gold или Silver. Для теплоизоляции используется Акцент ЛМ — ламинированный материал, обладающий устойчивостью к высокой температуре. Очень важно для капота выбирать максимально лёгкий материал, ведь, сильно утяжелив капот, мы рискуем привести в непригодность его амортизаторы.

Процедура монтажа достаточно проста. При наличии заводской «шумки» демонтируем её. Поверхность капота очищается от пыли и грязи. После этого производится поклейка вибропласта. Оклеивается внутренняя часть капота между рёбрами жёсткости. Если же таковых нет, то заклеивается вся плоскость под капотом, однако берётся более тонкий вибропласт. На всех участках лучше использовать цельные куски материала, предварительно отмерив и отрезав нужный размер. Можно даже сделать что-то наподобие «выкройки» из картона, чтобы было легче вырезать перед поклейкой необходимые куски из вибропласта.

При поклейке очень важно, чтобы первый слой максимально плотно прилегал к поверхности. С вибропласта постепенно снимается защитный слой и клейкой стороной прижимается к поверхности. Во избежание появления складок сразу же следует уплотнять и разглаживать этот участок с помощью прикаточного валика. После этого клеится теплоизоляционный Акцент ЛМ по аналогичной технологии. А сверху всего монтируется обратно заводская шумоизоляция, если такая была изначально.

Шумоизоляция отсека двигателя

После того как дополнительная «шумка» была установлена на капот, можно переходить непосредственно к моторному отсеку. Здесь подойдут те же шумопоглошающие материалы, что и для капота, однако в качестве вибропоглотителя лучше брать Бимаст Бомб или Визомат, которые более толстые и имеют высокий коэффициент механических потерь.

Как сделать шумоизоляцию двигателя в подкапотном пространстве? Для достижения оптимального изолирующего эффекта следует обрабатывать свободное место между салоном и аккумулятором, передние стойки и колёсные арки. Процедура поклейки ничем не отличается. Сначала очищаем поверхность. Потом клеим виброизолирующий слой, а сверху — теплоизоляционный материал. После этого в подкапотном пространстве можно дополнительно нанести мастику в один или два слоя, что поможет продлить срок службы шумоизолирующих материалов.

Шумоизоляция моторного щита изнутри салона

Завершающим этапом является обработка моторного щита изнутри салона. Сложности оклейки этого участка связаны с необходимостью демонтажа передней панели. И если в машинах отечественного автопрома, с минимальным количеством электроники, это сделать немного проще, то в иномарках сначала всё снять, не повредив, а потом и обратно правильно установить и подключить достаточно проблематично.

При наличии заводской «шумки» её тоже следует аккуратно демонтировать, чтобы впоследствии можно было наклеить верхним слоем обратно.

Для виброизоляции в салоне можно использовать Бимаст Бомб или Визомат толщиной 1,0–1,5 см. Герметизировать следует все доступные плоскости, особое внимание уделяя аркам передних колёс и плоским зонам. Виброизолирующим материалом необходимо «закрыть» и все технологические щели, боковые панели.

В качестве шумопоглотителя используется Акцент толщиной до 1,5 см. Участки соприкасания панели приборов и кузова, а также боковая обшивка обрабатываются более тонким (10 мм) Битопластом, который, помимо шумопоглощения, поможет убрать лишний скрип.

Изнутри салона на арки передних колёс можно дополнительно поклеить 4–8-милиметровый Сплэн, который поможет минимизировать шум от ударов отлетающего гравия.

После всего поверх стелится заводская «шумка» и устанавливается на место панель приборов.

Очень важно при наличии заводской «шумки» её не выбрасывать, а установить обратно, так как эффект от проделанной работы без неё будет значительно ниже. Если же она у вас была сильно изношена либо при снятии повредилась, то стоит приобрести схожий материал и застелить его поверх дополнительной шумоизоляции.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Шумоизоляция моторного отсека имеет множество преимуществ. Она позволяет снизить уровень шума в салоне машины, позволяет уменьшить вибрацию от двигателя и трансмиссии, сделает поездки на автомобиле более комфортными для пассажиров и водителя. А для любителей громкой музыки это ещё и способ улучшить акустику внутри салона. Минус у дополнительной «шумки» только один — это сложность самостоятельного монтажа на моторный щит внутри салона в иномарках.

Ссылка на основную публикацию
Штраф и лишение прав за езду в алкогольном опьянении
Как избежать лишения прав и штрафа если попался пьяный за рулем; бесплатная консультация Законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и лишений...
Штатная магнитола Приора решаем проблему выбора и установки
Как правильно подключить магнитолу на приоре – Правильное подключение магнитолы на приоре; Продажа с Установка магнитолы в Приору Штатная магнитола...
Штатная сигнализация в меган 2 — renault club forum Ремонт авто — продажа КАСКО, ОСАГО
Автоматическое запирание дверей на Рено Меган 2 на штатной сигнализации На автомобиле Рено Меган 2 есть очень полезная функция автоматического...
Штрафные баллы за нарушение ПДД в 2019 году
При сдаче экзамена на площадке отменяет систему штрафных баллов ГИБДД; Автомобиль и закон ГИБДД вносить изменения в правила сдачи экзаменов...
Adblock detector