Штатный масляный фильтр на приору инструкция замены, производители

Замена масла на Приоре (моторного); «»

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Потребуется: загнать автомобиль на смотровую яму, приготовить ключ «на 17», съемник масляного фильтра или отвертку.

Сначала потребуется слить моторное масло Приоры:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Ослабляем затяжку пробки сливного отверстия снизу автомобиля, используя ключ «на 17», предварительно очистив поддон картера возле пробки от грязи.


Подставить емкость для масла объемом не менее 4 литров. Слить масло Приоры (в течении 10 минут), отвернув пробку до конца вручную. Аккуратно, масло горячее. Протереть пробку, а затем завернуть ее. Удалить все потеки масла с поддона картера двигателя.

Теперь следует снять масляный фильтр, для этого подставляем под него емкость. Если боитесь повредить проводку, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. Отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки, используя съемник. Если съемника масляного фильтра нет, тогда можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя), и отвернуть масляный фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Перед тем, как установить масляный фильтр следует залить в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема. Затем смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом. Завернуть масляный фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Теперь заливаем новое моторное масло в Приору через маслозаливную горловину. Потребуется 3,2–3,4 литра масла. Закручиваем крышку горловины и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Убедиться, что нет подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла в двигателе на комбинации приборов (№15).

Проверка. Остановить двигатель, а затем через несколько минут, когда масло стекло в поддон, проверить уровень масла с помощью щупа. При необходимости долить моторного масла до нормы.

Замена масла в двигателе Приоры выполняется без помощника в течении 15 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее своими руками можно лишиться гарантии.

Кстати, перед тем, как поменять масло в Приоре следует правильно выбрать моторное масло.

Выбор и замена масляного фильтра на автомобиль Лада Приора

Вопрос на тему того, какой лучше использовать масляный фильтр, приходил в голову, наверное, каждому владельцу ВАЗ Приора. И не зря, ведь чем качественнее используются детали, тем больше вероятность того, что ваше транспортное средство будет работать в нормальном режиме. Итак, какой же лучше использовать масляный фильтр (далее — МФ) и как произвести его замену на Ладе Приоре cвоими руками?

Какие МФ можно устанавливать?

Для отечественных автомобилей установка МФ является ответственным занятием наряду с заменой моторной жидкости. И обычно эти компоненты меняются вместе. Но что делать, если попался некачественный масляный фильтр? Выход один — только покупать новый и менять его. Но как не допустить ошибок при покупке? Предлагаем несколько советов:

  1. В магазине обратите внимание на корпус и верхнюю часть МФ — они должны быть прочными и надежными.
  2. Обратите внимание на сертификацию продукции — необходимо, чтобы МФ соответствовал классу качества ISO.
  3. На марку производителя, что также является немаловажным фактором при покупке.
Читайте также:  Передняя подвеска Лада Калина стуки, замена

Что касается последнего, то мы поможем вам сделать правильным выбор. Отечественные автомобилисты часто устанавливают на Лады Приоры МФ марок Bosch или Mann. Эта продукция была проверена не только временем, но и отечественными расходными материалами. А это, согласитесь немаловажный фактор. Поэтому не доверять масляным фильтрам Bosch и Mann у нас нет.

Инструкция по демонтажу и замене

Процедура замены масляного фильтра на Лада Приора — дело несложное. С такой работой вполне может справиться даже новичок. Чтобы вам все было понятно и не вызвало трудностей, мы распишем этот мануал по пунктам и все объясним подробно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Что потребуется?

Иногда МФ на Лада Приора бывает очень трудно снять. Все из-за того, что уплотнительный элемент продукта прикипает, что делает практически невозможным его демонтаж. Если у вас есть специальный ключ для снятия МФ, то вам будет гораздо проще его демонтировать. Но как быть, если такого ключа нет? Что делать в таких случаях? Тогда вам потребуется отвертка, приготовьте ее заранее.

Отвертка с крестовым лезвием

Поэтапная смена

  1. В первую очередь следует загнать свою Ладу Приору в гараж с ямой или на подъемник. Под днище, а вернее под сливное отверстие моторного масла, подставьте емкость и открутите сливную пробку. Подождите, пока жидкость полностью не сольется, чтобы можно было продолжать дальнейшие действия. На это может потребоваться до 40 минут. Когда расходный материал будет полностью слит, сливное отверстие можно закрыть, а отработанную жидкость убрать в сторону.
    И помните о том, что сливать ММ необходимо на горячем двигателе. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься, но на холодном моторе вся «отработка» не выйдет. Она будет более вязкой и часть ее в любом случае останется в системе или на стенках патрубков. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего приступайте к замене.
  2. Собственно, когда вся жидкость слита, мы подошли к самому главному — к замене масляного фильтра на Лада Приора. Откройте капот вашей Приоры и найдите место установки МФ — вам необходимо его демонтировать. Можете попробовать открутить его руками — обычно это не вызывает трудностей. Бывает такое, что масляный фильтр прикипает к рабочей поверхности. Если это так, то попробуйте воспользоваться съемным ключом. Если такого ключа у вас нет и достать его негде, то это тоже не беда — возьмите обычную отвертку и проткните ею МФ. Используйте ее как рычаг, проворачивая компонент против часовой стрелки.
  3. Если у вас все получилось, то мы вас поздравляем — остались нюансы. Теперь приступайте к установке нового МФ. Налейте в него немного моторной жидкости, не более половины, и смажьте маслом уплотнительное кольцо компонента вокруг резьбы. Так нужно делать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с демонтажем МФ при последующей замене жидкости. Кроме того, это потребуется, чтобы элемент не прикипел к рабочей поверхности. В любом случае, при установке МФ нужно смазывать, поскольку в том случае, если вы запустите сухой фильтр в работу и все его внутренние компоненты будут не смазаны, из-за большого давления в системе сам фильтрующий элемент может просто выйти из строя. И выявить это не получится. Подождите несколько минут, чтобы жидкость полностью пропитала рабочий элемент.
    Установите новый МФ в место монтажа, проворачивая его по часовой стрелке. Закрутите до конца, но ключ не используйте, поскольку МФ должен быть установлен таким образом, чтобы его можно было демонтировать рукой.
  4. Далее, подойдите к капоту и на головку блока цилиндров найдите крышку для залива расходного вещества. Откройте ее и залейте в мотор Приоры столько жидкости, сколько необходимо для нормального функционирования транспортного средства. Время от времени вам следует осуществлять проверку уровня залитого ММ при помощи щупа. Когда вы полностью залили необходимый объем, подождите около пяти минут, пока вся жидкость полностью не стечет в картер. Это нужно сделать для того, чтобы получить более точные данные об уровне залитого расходного материала. К слову, жидкость должна находиться примерно посредине между отметками MIN и МАХ на щупе.
  5. Когда процедура залива ММ завершена, прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Пусть он поработает на холостом ходу около десяти минут. После этого опять откройте капот и проверьте уровень ММ. Если необходимо — добавьте.

МФ, который вы устанавливаете на свое авто, должно быть качественным и прочным — перед покупкой проверьте корпус элемента.

Помните о том, что устанавливая на свое авто детали некачественного производства, вы подвергаете машину новым испытаниям. Все элементы должны быть качественными и прочными, чтобы их срок эксплуатации был более длительным. Как вы могли заметить, этот процесс достаточно простой и не является трудоемким. Следуйте всем приведенным выше рекомендациям и у вас все получится. Удачи!

Читайте также:  Электропроводка УАЗ 31514 переход на бесконтактное электронное зажигание пошаговая инструкция с фото

Видео «Что нужно знать для замены компонента»

О том, что нужно знать для замены масляного фильтра на Лада Приора, сказано на видео.

Замена масла Приора: алгоритм замены смазки в двигателе

При эксплуатации автомобиля важно регулярно следить за состоянием системы смазки. Ведь от правильной циркуляции смазочного материала зависит долговечность вашего мотора. Самое главное при этом — вовремя заменять изношенное моторное вещество и масляный фильтр. Замена масла Приора — несложный процесс, который можно выполнять своими руками в собственном гараже.

Рассмотрим, как слить и залить масло, заменить фильтр, проверить уровень смазочного материала, как безопасно пополнить масляный запас и промыть систему смазки. При замене масла есть вещи, которые делать не рекомендуется. Правила обязательно необходимо знать и точно соблюдать.

Пошаговая инструкция

В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора прописаны нормы пробега, после которого необходима первая замена масла и фильтра. Интервал замены при эксплуатации в нормальных условиях — 15 000 км на одометре. Также за срок замены принимается 1 год эксплуатации автомобиля. Абсолютным показателем считается тот срок, который наступил раньше. При езде по запылённым регионам или пыльным мегаполисам предел пробега на одном масле — 10 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Приора начинается с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или закрепляется на подъёмнике. Но такая возможность есть не у всех. Как заменить масло в двигателе без ямы? Под левое заднее колесо устанавливаем противооткатный упор, закрепляем авто на домкрате и демонтируем правое переднее колесо. Чтобы не снимать колесо, выставляем руль в крайнее левое положение, но тогда доступ к масляному фильтру справа будет минимальным.

У Лады Приора замена масла в двигателе требует наличия следующих инструментов:

  • ключ на 17 (лучше с торцевой головкой);
  • тара для отработанного материала ёмкостью не менее 5 л (при отсутствии ямы лучше подойдет широкая низкая тара);
  • специальный ключ (краб) для снятия фильтра;
  • новый фильтр;
  • канистра новой полусинтетики;
  • тряпка.

Открываем капот и находим на крышке головки блока цилиндров пробку маслоналивной горловины. Откручиваем её. Затем перемещаемся под автомобиль и снимаем брызговик (защиту) двигателя. В нижней части поддона движка есть маслосливное отверстие. Очищаем его пробку металлической щёткой, а после этого — тряпкой. Подставьте ёмкость под картер и приготовьте воронку для слива отработанной жидкости.

Читайте также:  10 лучших электрических краскопультов для всех видов краски для дома и дачи

Далее откручиваем ключом на 17 пробку сливного отверстия и сливаем отработанное масло. Когда последние остатки стекли, затягиваем пробку обратно. Теперь лапами специального ключа обхватываем корпус фильтра и отвинчиваем его. Берем новый фильтрующий элемент и заполняем его смазкой на две трети. Нужно также смазать резиновую прокладку. Накручиваем новый фильтр на резьбу. Теперь система смазки герметична и пуста, и следующий шаг — непосредственно замена масла в Приоре. Заливаем новую полусинтетику в отверстие горловины под капотом.

Затем следует завести двигатель, чтобы он поработал в холостом режиме несколько минут. Лампа датчика давления в каналах системы должна потухнуть через пару секунд после пуска двигателя. При работающем силовом агрегате проверяем пробку сливного отверстия и соединение масляного фильтра на наличие потёков. Если всё в порядке, устанавливаем брызговик обратно на мотор. Затем необходимо заглушить двигатель и проверить уровень полусинтетики в системе. Это делается при помощи специального щупа, который у Лады Приора вставлен посередине головки блока.

На щупе есть две отметки: min и max. Нормальный уровень смазочного материала — на середине между отметками.

Полезные советы по замене смазочного материала

Во время работы с системой смазки на Приоре не рекомендуется следующее.

  1. Превышать максимальную отметку на щупе.
  2. Сливать отработанное вещество на землю и при холодном движке.
  3. Проверять уровень смазочного материала при работающем двигателе.
  4. Заливать масляные жидкости другой марки и вязкости, пока не выполнена промывка системы.
  5. Устанавливать фильтр, не залив в него хотя бы 2/3 нужного объёма масла.

Если превысить объём масляного материала в каналах системы, сальники и прокладки начнут пропускать излишки масла, и образуется утечка. Перелив масла при низкой температуре в блоке цилиндров делает процедуру менее эффективной. Холодная отработанная жидкость остается на стенках каналов системы смазки.

Заливка в новый фильтр необходима для того, чтобы при первом запуске двигателя как можно быстрее заполнились масляные каналы, а поворотные кулачки распределительного вала, которые открывают клапаны на Лада Приора, в максимально короткий срок перестали испытывать «масляное голодание».

Требования Действия
Применять специальный ключ или съёмник фильтра. Если их нет а, можно пробить корпус отвёрткой и, используя её в качестве рычага, сорвать фильтр. Важно вставлять отвёртку в нижней части корпуса, чтобы не повредить штуцер.
При замене требуется использовать масло той же марки, вязкости и класса, что и применялось до этого. При использовании другого типа смазочного материала обязательное «мероприятие» — промывка системы смазки двигателя.
Промывать двигатель необходимо при помощи специального промывочного масла или нового масла, которое вы планируете заливать. Чтобы промыть систему, слейте отработанное масло и залейте новое до минимальной отметки щупа. Далее запускаем движок, чтобы агрегат поработал в течение 10 минут в холостом режиме. Затем сливаем только что залитое масло. Промывка системы завершена. Только после этого можно вливать смазочный материал другой марки.

В руководстве по эксплуатации Лады Приора 16 клапанов приведён список рекомендуемых масляных материалов.

Для самых низких температур предусмотрены масла Mobil 1 и ТАТНЕФТЬ ЛЮКС 1. Они способны нормально работать, когда на улице температура ниже −35о. Класс вязкости — 0W. Зимой АвтоВАЗ рекомендует именно их. В тёплое время года оптимальными для Лады будут полусинтетика Liqui Moly, Mannol, Shell с классами вязкости 5W-40 и 10W-40.

Ссылка на основную публикацию
Штатная магнитола Приора решаем проблему выбора и установки
Как правильно подключить магнитолу на приоре – Правильное подключение магнитолы на приоре; Продажа с Установка магнитолы в Приору Штатная магнитола...
Шины на Ниву 4х4 размер r16
Кама 515; отличная всесезонная резина на Ниву и Ниву Шевроле Конец лета, пора подбирать зимнюю резину на своего железного коня....
Шины на Ниссан X-Trail выбор и эксплуатация
Подходящие размеры колес для автомобилей Ниссан (Nissan) Чтобы езда на машине была безопасной, необходимо правильно подбирать покрышки и диски. К...
Штатная сигнализация в меган 2 — renault club forum Ремонт авто — продажа КАСКО, ОСАГО
Автоматическое запирание дверей на Рено Меган 2 на штатной сигнализации На автомобиле Рено Меган 2 есть очень полезная функция автоматического...
Adblock detector