Штатив для фотоаппарата резьба; 4apple; взгляд на Apple глазами Гика

7 видов штативов и моноподов плюсы и минусы, характеристики

Штатив – передвижная опора для фиксации в нужном положении и точного наведения оптических приборов, фотокамер, видеоаппаратуры и осветительного оборудования. Приспособление способно обеспечить устойчивость съемочного и оптического оборудования на любом диапазоне выдержки и устранить вибрации.

Применение

Штативное оборудование необходимо при проведении следующих видов съемки:

  • ночная;
  • пейзажная;
  • студийная;
  • панорамная;
  • автопортретная;
  • макросъемка.

Исходя из назначения, держатели разделяют на следующие категории:

  • для фотоаппаратов;
  • для видеокамер;
  • для телескопов;
  • для смартфонов.

Сегодня на рынке фототехники продаются и универсальные модели передвижных опор, которые способны функционировать одновременно с несколькими видами оборудования.

По способу крепления бывают:

  • настольные;
  • напольные.

Штативы для фотоаппаратов

Главными элементами штатива для фотооборудования выступают:

  • ноги;
  • штативная фотоголовка.

Ноги

Ноги представляют собой телескопическую конструкцию, количество выдвижных секций которой колеблется в диапазоне от 2 до 5. Фиксация секций в разложенном виде выполняется посредством резьбовых либо эксцентриковых зажимов.

Головки фотоштативов

Головка фотоштатива – поворотный механизм, при помощи которого меняется положение камеры в пространстве без перемещения самого держателя.

Штативные головки бывают:

  • 2D или двухпозиционные;
  • 3D;
  • шаровые;
  • панорамные.

Головки 2D поворачивают фотокамеру в двух направлениях – горизонтальном и вертикальном. В основе конструкции двухпозиционной фотоголовки лежит платформа, к которой крепится камера. Фиксация фотокамеры в одном из двух положений осуществляется при помощи специальных зажимов, один из которых выполнен в виде рукоятки.

3D-головка способна фиксировать камеру в трех плоскостях относительно ног держателя. Конструкция трехпозиционных поворотных механизмов включает три независимые, взаимно перпендикулярные оси вращения, что позволяет разворачивать камеру на 360 0 , а угол наклона достигает 90 0 .

Крепежные трехпозиционные головки для профессионального оборудования зачастую оснащают червячным приводом, предназначенным для плавного регулирования положения фототехники.

Головка 3D обеспечивает точное позиционирование фотокамеры. Недостаток – громоздкий размер и малая оперативность.

Шаровые фотоголовки способны поворачивать фотокамеру в любую сторону. Фотооборудование фиксируется нажатием на единственную кнопку-фиксатор. Конструктивно они представляют собой металлический шар с закрепленной площадкой. Преимущества шаровой головки – оперативность, надежность, компактность. Недостаток – чувствительность металлического шара к загрязнению.

Панорамные головки предназначены для создания панорамных снимков. Конструкция панорамной головки состоит из вертикального и горизонтального шарниров, каждый из которых оснащен индивидуальным фиксатором.

В некоторых моделях современных фотоштативов применяется макро- или рельсовая головка. В конструкцию рельсовой головки входит микрометрический винт, который дает возможность перемещать фотокамеру в поперечном и продольном направлениях.

Крепление камеры к держателю или штативной головке происходит посредством резьбового соединения. На рынке представлено штативное фотооборудование с резьбовым креплением 1/4 дюйма и 3/8 дюйма.

Держатели с резьбой 1/4 дюйма используются для работы как с цифровыми фотокамерами (мыльницами), так и с зеркальными фотообъективами. Резьба 3/8 дюйма предназначена для работы с тяжелым фотооборудованием, либо длиннофокусными объективами.

Конструкция фотоштатива может включать центральную колонну, которая предназначена для оперативного регулирования высоты и придания дополнительной устойчивости передвижной опорной конструкции.

Главная штанга – это труба, на одном конце которой закреплена площадка для крепления штативной фотоголовки, оснащенная резьбовым, эксцентриковым либо цанговым креплением.

Из какого материала делают штативы для фотоаппаратов?

Для изготовления ножек фотоштативов применяют следующие материалы:

  • дерево;
  • алюминий;
  • сплавы металлов;
  • пластик;
  • сталь;
  • базальт;
  • карбон (углепластик).

Деревянные опоры в плане устранения вибраций занимают лидирующее положение. Вес деревянного фотоштатива можно отнести как к достоинствам приспособления (тяжелые опоры устойчивы), так и к недостаткам (отрицательно сказываются на мобильности).

Алюминий и пластик применяются в моделях бюджетной ценовой категории. Преимуществом данных материалов, помимо привлекательной стоимости, является легкость, а недостатком – малая прочность. Фотоштативы из сплавов алюминия, магния и титана характеризуются хорошей устойчивостью и прочностью.

Для изготовления профессиональных дорогостоящих моделей применяют углепластик, базальт либо сталь. Углепластик и базальт схожи по своим техническим характеристикам. К преимуществам относят надежность, способность гасить вибрации и легкость.

Фотоштативы из углепластика весят на 30-40% меньше, нежели алюминиевые аналоги, а базальтовые – на 20%.

Опоры ног штатива могут быть изготовлены из резины, либо из пластика. В некоторых моделях опоры выполнены в виде шипов. Чаще встречаются модели с резиновыми наконечниками. Мягкая резина позволяет установить штатив практически на любую поверхность без риска повредить покрытие.

Пластиковые наконечники встречаются реже. Их минусы – чувствительность к вибрациям и температурным перепадам. Наконечники-шипы предназначены для установки оборудования на мягких поверхностях (снег, влажный грунт).

Функции штативов для фотоаппаратов

Функциональные возможности опор для фиксации фото– и видеооборудования могут быть расширены за счет комплектации штативов дополнительным оборудованием:

  • съемной головкой – позволяет менять поворотный механизм;
  • съемной площадкой, которая предназначена для мгновенного монтажа и демонтажа фотокамеры;
  • встроенным уровнем, предназначенным для контроля над горизонтальным расположением камеры на штативе;
  • выдвижным крючком для груза – обеспечивает не только удобство при работе с приспособлением (можно повесить сумку, куртку и т.п.), но и дополнительно стабилизирует треногу;
  • пультом дистанционного управления;
  • чехлом.

Технические параметры

Основные технические характеристики:

  • рабочая высота;
  • высота в сложенном состоянии;
  • вес держателя;
  • грузоподъемность.

Вес штатива должен отвечать двум требованиям: способность обеспечить устойчивость опорной конструкции и удобство для транспортировки и перемещения держателя.

Грузоподъемность фотоштатива или рабочая нагрузка – это максимальный вес фотооборудования, который способна выдержать передвижная опорная конструкция.

Моноподы

Монопод представляет собой телескопический одноопорный стержень. Данный вид штатива получил широкое применение в репортажной и любительской съемке. Для работы с одноопорной конструкцией фотографу требуется дополнительный упор, в роли которого может выступить поверхность земли либо подручные статические предметы.

Использование монопода в процессе съемки позволяет перенести вес камеры на опору. Тем самым снижается нагрузка на руки фотографа, минимизируется тряска фотокамеры и, как результат, повышается качество снимков.

Преимущество монопода перед треногой заключается в небольшом весе и компактных размерах. В пользу одноногого фотоштатива выступает и тот факт, что фотограф может свободно перемещаться, выбирая наиболее выгодные ракурсы съемки. На установку опорной конструкции требуется меньше времени, что положительно сказывается на динамике съемочного процесса.

Читайте также:  Устройство глушителя автомобиля 1

Недостатки моноподов:

  • работа с одноногим штативом требует определенных навыков;
  • монопод устраняет микрошевеленку, но не может полностью стабилизировать камеру.

Настольные мини-штативы

Предназначены для легких малогабаритных фотоаппаратов. Часто используются для проведения макросъемки. Граничный вес фотооборудования, который способен выдержать настольный штатив, составляет 1 кг.

Миниатюрный фотоштатив легко помещается в рюкзак, сумку и внутренний карман куртки. Вес устройства не превышает 200 гр., а высота карманного штатива варьируется в пределах 15-30 см.

Конструкция мини-штатива состоит из 2–3-секционных опорных стоек, центральная штанга в большинстве моделей отсутствует. Крепление камеры к настольному мини-штативу выполняется посредством шаровой головки или же площадки с резьбовым креплением.

В зависимости от конструктивного исполнения настольные мини-штативы делят на:

  • тренога – компактный держатель с тремя опорными стойками, центральная штанга конструкцией не предусмотрена (за исключением некоторых моделей);
  • штатив-струбцина – жесткое крепление опорной конструкции к рабочей поверхности выполняется посредством зажима;
  • штатив-прищепка – предназначен для работы с малогабаритным фотооборудованием. В роли крепежа к стационарному предмету используется пружинный зажим;
  • штатив-паучок или Gorillapod – настольный мини-штатив, оснащенный гибкими ножками на шарнирных соединениях;
  • штатив-присоска – предназначен для крепления на гладкую поверхность. Элементом, удерживающим настольный мини-держатель, выступает присоска.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • легкость;
  • мобильность;
  • доступность.

Недостаток: миниатюрную опору не рекомендуется использовать на открытом пространстве, так как устойчивость мини-штатива при неблагоприятных погодных условиях невысока.

Профессиональные штативы

Профессиональные штативы – это громоздкие конструкции с надежными и прочными опорами. В профессиональных моделях опорные ноги держателя изготовлены из углепластика, стали или титана, а соединительные узлы – из композитных материалов.

Профессиональная телескопическая опора способна выдержать тяжелую фототехнику и рассчитана на ежедневную эксплуатацию при постоянных нагрузках.

Конструктивные отличия

Конструкция держателя для профессионального использования предусматривает изменение высоты не только путем разложения ног, но и за счет регулирования вылета центральной штанги. Центральная штанга в профессиональных штативах съемная поворотная, колонна может принимать любое положение относительно ног держателя.

Для придания приспособлению жесткости и устойчивости конструкция профессиональных фотоштативов предусматривает наличие поперечных растяжек, которые фиксируют угол поворота стоек. Поперечные растяжки соединяют ноги с центральной штангой посредством шарниров, что позволяет складывать растяжки одновременно с треногой.

На рынке фототехники представлены модели профессиональных держателей, в которых растяжки заменены на систему независимой фиксации ног, обладающую способностью отклонять опорные стойки на разный угол. Независимая фиксация повышает универсальность съемочного процесса.

Преимущества профессиональных штативов:

К главным недостаткам относят высокую стоимость трипода и большие габариты.

Струбцины для фотоаппарата

Функциональное предназначение струбцины – жесткая фиксация фотооборудования. Отличительная черта штатива данного типа – возможность установки камеры на разные виды поверхностей (стол, стул, дерево, труба, забор и прочее). Штатив-струбцина может быть использован для ведения фото- и видеосъемки в кабине самолета, автомобиля, на палубе корабля.

Струбцина предназначена для работы с малогабаритными фотокамерами. Граничный вес фотооборудования – до 1 кг.

Состоит из следующих конструктивных элементов:

  • штативной головки;
  • винтового зажима;
  • откидных ножек.

Крепление держателя к поверхности выполняется путем зажима предмета между губками струбцины. Присутствие в конструкции штатива-струбцины двух откидных ножек дает возможность использовать приспособление как треногу. В этом случае опорами выступают стойки и винт струбцины.

Корпус держателя-струбцины предусматривает кнопку-фиксатор, которая расположена в нижней части конструкции и предназначена для оперативного складывания откидных ног.

Достоинства:

Минус штатива данного типа – в силу конструктивных особенностей держатель нельзя использовать на открытой местности.

Держатели для камеры

К штативам для видеокамер предъявляются более высокие требования, нежели чем к держателям для фотоаппаратов. Это, в первую очередь, связано с тем, что видеоштатив, помимо стабилизации картинки, должен обеспечить панорамирование.

Главными конструктивными элементами штативов для видеоаппаратуры выступают опорные ноги и видеоголовка, которая непосредственно влияет на качество панорамирования.

Отличительная черта поворотного механизма – присутствие в конструкции демпфирующего элемента. Демпфер предназначен для сглаживания неравномерности приложенных усилий, устраняет рывки, которые могут возникать при панорамной видеосъемке.

В зависимости от демпфирующего элемента головки делят на два вида:

В гидравлических головках для видеосъемки в роли демпфирующего элемента выступает масло.

Характерной особенностью видеоштатива выступает длинная рукоятка, прикрепленная к штативной головке и предназначенная для плавного регулирования положения видеокамеры в двух направлениях – вертикальном и горизонтальном.

Гибкие держатели для фото- и видео оборудования

Гибкие или шарнирные триподы – передвижные держатели для фиксации фото- и видео оборудования с опорными ножками, состоящими из прорезиненных подвижных сегментов, соединенных между собой шарнирами. Прорезиненные элементы штатива-паука предотвращают скольжение на гладкой рабочей поверхности.

Гибкие опорные стойки дают возможность закрепить камеру на практически любой поверхности, а угол разворота шарнирного держателя составляет 360 градусов .

Шарнирные триподы оснащены двухпозиционными или шаровыми головками. В некоторых моделях вместо поворотного механизма применяется площадка с винтовым соединением.

Преимущества гибких треног:

Штатив для фотоаппарата резьба

Популярные вопросы

Ступени на цилиндрах

Вопрос, нормально ли это?

Или это естественно, так работают шаговые двигатели?

Можно ли очистить сопло?

Kак в G-code Simplify3D изменить скорость печати Infill?

Вопрос возник из за отсутствия управления в G-code Simplify3D возможности конкретно влиять на скорость печати Infill.

Есть какие либо.

Ответы

Стандарт для штативного гнезда – 1/4′, если речь о нем.

я болт отсюда печатал 1/4:

для фотоаппарата подошёл.

другой вариант https://www.aliexpress.com/item/1-4-Male-to-3-8-male-threaded-Double-male-screw-adapter/32799963008.html

может быть резьба 1/4, может быть старая (большая), 3/8

болт 1/4 находил где-то, или на тинге, или на грабКАДе

Фишка в том, что я в общем пошёл и купил палку для сэлфи, там болтик нужный и был, но в итоге я просто к наголовнику от маски сварочной эту палку прикрутил, и даже не разбирал её . Кстати был-бы полезен раздел – мы не печатаем, чтобы можно было постить полезности всякие. Мне лично всё было видно на экране камеры, правым глазом нормально. Сейчас видео залью.

Через час оно зальётся, и то, там мало. Одно из двух для публикации (в нём устройства нет, там работы немного над деталями – подрезание болтов и подпайка их), ещё второе будет. И то, ещё не всё собрано.

В фото (и видео) используются два варианта дюймовых (имперских) резьб: 1/4-20 и 3/8-16.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Популярные вопросы

Тема избитая, но НЕ липнет((

Качество вертикальной поверхности

Волнистые стенки.

Ответы

Стандарт для штативного гнезда – 1/4′, если речь о нем.

Читайте также:  Лампочка давления масла в двигателе какое должно быть давление и как проверить, почему загорается пр

я болт отсюда печатал 1/4:

для фотоаппарата подошёл.

другой вариант https://www.aliexpress.com/item/1-4-Male-to-3-8-male-threaded-Double-male-screw-adapter/32799963008.html

может быть резьба 1/4, может быть старая (большая), 3/8

болт 1/4 находил где-то, или на тинге, или на грабКАДе

Фишка в том, что я в общем пошёл и купил палку для сэлфи, там болтик нужный и был, но в итоге я просто к наголовнику от маски сварочной эту палку прикрутил, и даже не разбирал её . Кстати был-бы полезен раздел – мы не печатаем, чтобы можно было постить полезности всякие. Мне лично всё было видно на экране камеры, правым глазом нормально. Сейчас видео залью.

Через час оно зальётся, и то, там мало. Одно из двух для публикации (в нём устройства нет, там работы немного над деталями – подрезание болтов и подпайка их), ещё второе будет. И то, ещё не всё собрано.

В фото (и видео) используются два варианта дюймовых (имперских) резьб: 1/4-20 и 3/8-16.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Есть информация, что это резьба М6 с шагом 1.25..
Так ли это?

Имеется ввиду резьба к примеру вот на том винтике, которым мы прикручиваем камеру к голове штатива.

Вот что я узнал.

Резьбы на фото и приблудах:
дюймовая 1/4 дюйма – то же что метрическая М6;

еще бывает дюймовая 3/8 дюйма – то же что метрическая М10;

Но о шаге резьбы нигде не могу найти ни слова, кроме как одно упоминание – М6, с шагом 1.25

Вот и интересуюсь – верен ли указанный шаг?

дюймовая там резьба.

нужны дюймовые плашки / метчики
или токарь,
знающий, что енто такое.

или вумную книжку прочитать.

Ага, всем спасибо.
Разобрался, что М6 и четверть дюйма, это просто очень походие резьбы, которые друг другу подходят только из-за допусков.
У них оказывается даже форма зубца разнай на пять градусов, по стандарту

Как вы уже догадались – сделать болтик и гайку с такой резьбой.

Как закрепить фотоаппарат с тяжелым объективом в вертикальной позиции

Текст статьи обновлён: 13.12.2018

Моим первым штативом был алюминиевый, легкий Era ECSA-3512, на который я устанавливал свою зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55. Головка в нём слабенькая, но и фотоаппарат нетяжелый – худо-бедно держала. А вот, когда я стал обладателем массогабаритных объективов Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 и Samyang 14mm f/2.8, она просто-напросто отвалилась. На замену был приобретен мой любимый, намного более мощный, карбоновый трипод Sirui T-2204X с головой G-20KX, выдерживающей нагрузку до 20 кг. Когда фотоаппарат находится в горизонтальном положении, он – монолит с треногой. А вот, если ставишь мою полнокадровую тушку Nikon D610 с тяжелым зумом типа Nikon 24-70mm f/2.8G, приходится очень сильно завинчивать зажимной винт, и все равно кадр немного «уходит вниз». Но еще большее неудобство в том, что под тяжестью груза может провернуться быстросъемная площадка, и фотоаппарат повисает вниз головой, как куриная тушка на бойне. Сегодня расскажу, как я решил эту проблему, совсем недавно приобретя Г-образный кронштейн (его еще называют L-образный, L-Plate, L-bracket) для быстрой фиксации камеры в вертикальном или горизонтальном положении.

Начнем с конца: как снимаются вот такие пейзажи?

Фотография 1. Пейзаж, снятый на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Данный снимок – HDR из трех кадров.

Фотограф приезжает на место съемки в «золотой час фотографии» (в наших широтах – за полчаса до рассвета или в течение 2-х часов после восхода солнца, за 2 часа до заката и в течение получаса после захода). В это время суток свет очень мягкий, но его недостаточно – для съемки с рук без смаза придется поднимать ISO, чтобы обеспечить формулу минимальной выдержки В=1/ФР (или В=1/(2*ФР) для многопиксельных матриц), а из-за этого появляются цифровые шумы, как следствие – падает детализация изображения. Выход – использование штатива, который устраняет проблему микросмаза и позволяет фотолюбителю снимать при ISO 100 единиц (правильнее сказать, с минимальной нативной светочувствительностью вашей матрицы: у Fujifilm X это 200 единиц, у Nikon D5200 – 100 единиц, у некоторых полнокадровых камер Sony – 50 единиц).

Непосредственно снимок №1 снят по технологии ХДР (HDR – High Dynamic Range, расширенный динамические диапазон): снимаем три кадра с разной экспозицией (я отснял 3 снимка с -2EV, 0EV и +2EV), когда у нас получаются проработаны и полутона, и тени, и света, и «сшиваем» их в редакторе «Фотошоп». Настройки здесь: f/14.0 (чтобы продлить выдержку и «сгладить» волны, ISO 50 (чтобы еще больше продлить выдержку). Фотографировал в режиме приоритета диафрагмы, поэтому время экспонирования камера выбрала сама: 1.6, 6.0 и 25.0 секунд.

Примечание. Кто не знает, размывать воду «в молоко» можно и днем, если прикрутить на объектив нейтральный серый фильтр с достаточной плотностью (например, ND-1000). Правда, на Самъянг 14/2,8 с его выпуклой передней линзой его еще нужно постараться найти, и стоить он будет как космический аппарат Илона Маска.

Короче говоря, крепление полнокадрового фотоаппарата с тяжелым шириком в горизонтальной позиции проблем не вызывает, так как вес распределен равномерно, ближе к центральной штанге штатива. Проблема появляется, когда мы поворачиваем камеру для съемки вертикальных кадров (например, панорамы фотографируют чаще всего в такой позиции, поскольку потом их легче сшивать из-за меньших геометрических искажений).

Фото 2. Кронштейн L-Plate (другие названия: L-bracket (дословный перевод – L-образная скоба), угольник, L-образный кронштейн, Г-образный кронштейн). Предназначен для крепления на штативы с головой, имеющей фиксатор типа «arca-swiss quick release system». Снято на Nikon D610 с трансмиттером Yongnuo YN-622N и внешней вспышкой Yongnuo YN-685N. 1/13, +2.0, 8.0, 100, 70.

Начнем с начала. Вот как выглядит Г-образный кронштейн-угольник для быстрой фиксации фотоаппарата на штативной головке в вертикальном или горизонтальном положении. В двух плоскостях он имеет разъем «ласточкин хвост» (arca-swiss), как у быстросъемной площадки (quick release plate).

Чтобы продемонстрировать фотосъемку с кронштейном L-Plate, я приехал после работы домой, схватил свой фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW со всем комплектом фототехники (полнокадровый Nikon D610, Nikon 24-70mm f/2.8G, Nikon 70-200mm f/2.8G, Samyang 14mm f/2.8, поляризационный фильтр Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer), штатив Sirui T-2204X с головкой G-20KX, кропнутый Nikon D5100 со светосильным зумом Nikon 17-55mm f/2.8G) и помчался в соседний с Екатеринбургом город Среднеуральск, чтобы отснять для этого обзора иллюстрации.

Читайте также:  Прокачка амортизаторов KYB перед установкой; KYB-24 Рекомендует

Итак, случай №1 – съемка пейзажа на камеру Никон Д610 с тяжелым объективом Никон 24-70/2.8 при установки её на карбоновый штатив в горизонтальном положении. Фотографируем 3 кадра с разной экспозицией, чтобы получить HDR.

Фотография 3. Съемка пейзажа на фотоаппарат с тяжелым объективом в горизонтальном положении проходит легче, чем в вертикальном. Настройки: f/9.0, ISO 100, ФР=24 мм. Выдержки: 0.1, 0.4 и 1.6 секунды.

Выглядит система «трипод + фотокамера + объектив» вот таким образом.

Фото 4. Съемка фотоаппаратом с тяжелой оптикой на штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G-20KX в горизонтальном положении, в принципе, проблем не вызывает. 1/500, -2.0, 5.6, 800, 17.

Все кадры в сегодняшнем обзоре L-bracket сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8. Отмечу, что к хорошему быстро привыкаешь: на Nikon D610 работа функции «Авто ИСО» более универсальна – задаешь значение максимальной выдержки, а камера сама подбирает нужное ISO так, чтобы ее обеспечить при заданной диафрагме, начиная с минимальных значений светочувствительности. В Никон Д5100 ты должен сам выбирать минимальное ИСО вручную. Я уже отвык это делать, и снял иллюстрации при завышенном значении: например, кадр выше камера Д610 получила бы при В=1/40 сек., для чего было бы достаточно поставить ISO 100 единиц, а не 800, как выбрал я.

Посмотрим ближе узел крепления камеры к штативу. Для скоростной установки и снятия фотоаппарата используется быстросъемная площадка с креплением «ласточкин хвост» (arca-swiss quick release plate).

Фотография 5. Крепление камеры с тяжелым объективом к штативу в горизонтальном положении через быстросъемную площадку. 1/60, 6.3, 800, 48.

В горизонтальном положении голова Siru G-20KX нормально держит даже тяжелую систему из полного кадра, телеконвертера Nikon TC-14E II и телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G. Общий вес такого комплекта составляет 2,5 килограмма (0,76+0,2+1,54 кг).

Фото 6. Фиксация тяжелого фотоаппарата и объектива на штативе в горизонтальном положении не вызывает проблем. При съемке вертикальных кадров могут возникнуть неудобства. 1/400, -0.33, 2.8, 1000, 55.

Примечание. Если у вас еще более громоздкий сверхтелеобъектив (например, Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM или Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor, чтобы избежать проблем с повреждением байонета и повысить устойчивость системы, подумайте о приобретении специального держателя для телевиков «Telephoto Zoom Lens Bracket Long Focus Lens Support». Ну или «Gimbal Head».

Обратите внимание на фото выше: сбоку головы имеется специальная прорезь для поворота камеры в вертикальное положение. Когда мне нужно снять фото вертикально, просто отвинчиваю зажимную рукоятку и ставлю фотоаппарат под нужным углом.

Здесь возможны три проблемы. Во-первых, прорезь не позволяет повернуть голову больше, чем на 90 градусов, а это бывает нужно при съемке, например, на склоне горы. Во-вторых, тяжелый комплект (типа показанного выше полного кадра Nikon D610 и телевика с большим весом) головка с диаметром шара 38 мм держит плохо, как бы сильно ты ни зажимал её. Возможно, помогла бы голова с шаром D=54 мм, но весит она почти в два раза больше, что не очень удобно в путешествиях. Да и крепление тяжелого объектива под углом грозит выломать байонет в вашей тушке.

В-третьих, у меня самой частой неприятностью было проворачивание быстросъемной площадки относительно тушки: камера «клюёт», а зажимать еще сильнее крепежный винт страшновато – можно сорвать резьбу.

Фотография 7. Проблема с фиксацией тяжелой фототехники в вертикальном положении. Видим, что под весом объектива голова осталась в нужной позиции под углом 90 градусов, а быстросъемная площадка провернулась. 1/50, +0.33, 3.2, 500, 34.

Вот тут нам и приходит на помощь кронштейн-угольник L-plate, который крепится к штативному гнезду тушки и имеет разъем «ласточкин хвост» (arca-swiss quick release plate) в двух плоскостях.

Фото 8. Пейзажи, предметку, фуд-фотографию, макросъемку и снимки в других жанрах, где требуется частая смена вертикальных и горизонтальных кадров, удобнее фотографировать, заменив быстросъемную площадку штативной головки на L-bracket (L-plate). ХДР из 3-х кадров с настройками: -0.33, 2.8, 1000, 24. Выдержки: 1/60, 1/100 и 1/250. Во всем отчете снимки на Никон Д5100 получены с рук.

Перед покупкой меня мучил вопрос, не будет ли такой кронштейн мешать держать камеру в руках; не придется ли его без конца откручивать и прикручивать обратно. В реальности я его не замечаю, и не снимаю с тушки – будто все три года владения полным кадром Никон Д610 им всегда и пользовался, не мучаясь с установкой Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 или Samyang 14mm f/2.8 в вертикальное положение.

Фотография 9. Как зафиксировать тушку с большим объективом на штативе в верткальном положении. 1/160, -0.33, 2.8, 400, 45.

Западным фотографам такие простые приспособления предлагают за баснословные деньги. Наберите в «Гугл» поисковую фразу «Really Right Stuff BD600-L: L-plate for D600 (& D610)» — цена 140 USD. А по запросу «L-bracket for Nikon D610 with MB-D14» вообще жесть получим: кронштейн для крепления тушки с батарейным блоком, который продается за 185 USD. Наверное, они эти угольники из сплава платины и золота отливают.

На «Алиэкспресс» кронштейны L-plate продают по цене от 300 рублей до 3000 рублей. Я выбрал за 474,3 рубля с доставкой в Екатеринбург. Чем моя версия отличается от «Kirk» за 185 баксов, сказать не могу. Ну, может быть, входит в гнездо головки не так комфортно, как родная быстросъемная площадка Sirui (то ли я еще не приноровился, но в сравнении с оригиналом комфортность составляет 8 из 10 баллов против 10/10).

Посмотрите видео с обзором, зачем фотографу нужен крепежный кронштейн L-bracket. Оно на английском языке, но все и так понятно.

Вот такие новости. Маленькая штучка за 7,5 долларов привносит в съемку маленькие удобства, что доставляет больше радости от занятий любимым хобби. Посему, если у вас в хозяйстве имеется тяжелый объектив, не мучайтесь 5 лет, как ваш покорный слуга, а приобретайте L-plate сразу вместе со штативом. И будет вам счастье… и шедевральные снимки.

Ссылка на основную публикацию
Шины на Ниву 4х4 размер r16
Кама 515; отличная всесезонная резина на Ниву и Ниву Шевроле Конец лета, пора подбирать зимнюю резину на своего железного коня....
Шаровой кран на высокое давление 350 бар из углеродистой стали Ду 4-32 Ру 350-500 (35-50 МПа)
Перевод единиц давления - Монтаж отопления, водопровода и канализации Часто при расчете параметров водоснабжения или отопления требуется переводить бары в...
Шарошки для седел клапанов и другой инструмент для притирки клапанов ДВС
Шарошки для ремонта седел клапанов – инструкция для работы видео; АвтоНоватор Шарошки для ремонта седел клапанов являются необходимостью при работе...
Шины на Ниссан X-Trail выбор и эксплуатация
Подходящие размеры колес для автомобилей Ниссан (Nissan) Чтобы езда на машине была безопасной, необходимо правильно подбирать покрышки и диски. К...
Adblock detector